Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Как управлять эмоциями (клип)

Как правильно использовать эмоции?

Правильный алгоритм отношений (клип)

Если человек присутствует в общей системе, то, соответственно, между частями системы должны быть отношения, выстроенные определенным образом, по правильному алгоритму.

Отношения между нами (клип)

Отношения между нами

Это любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Несколько лет назад маленьким детям от четырех до восьми лет задавали один и тот же вопрос: "Что для вас значит любовь?".

Автор исследования Лео Баскаглиа объявил: "Мы искали самого заботливого ребенка".

Вот некоторые ответы. Ребенку шесть лет: "Любовь – это, когда ты идешь куда-то поесть и отдаешь кому-нибудь бо́льшую часть своей жареной картошки, не заставляя его давать тебе что-то взамен".

Вопрос такой: это любовь?

Ответ: Это любовь.

Вопрос: Почему, вы можете объяснить? Вот если бы вы это объяснили ребенку.  

Ответ: Потому что он отдает то, что ему самому нравится. Ему хорошо получить это для себя, а он отдает.

Вопрос: Такой простой ответ? Я очень хочу это съесть, но я отдаю это товарищу. И это называется любовь?

Ответ: Да. Это любовь. 

Реплика: Дальше. Ребенку четыре года: "Любовь – это то, что заставляет тебя улыбаться, когда ты устал".

Ответ: Тоже любовь. Потому что этим ты поднимаешь другого человека, возвышаешь его, делаешь ему через силу что-то приятное.

Вопрос: То есть вы сейчас относите это к тому, что он улыбается для другого человека?

Ответ: Да.

Реплика: Дальше. Ребенку семь лет: "Любовь – это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он носит ее потом каждый день".

Ответ: Это уже говорится о любви того мальчика, который носит эту рубашку, к тому, кто это сказал.

Вопрос: Почему это любовь?

Ответ: Потому что этому мальчику хочется порадовать того, кому нравится его рубашка.

РепликаДальше. Ребенку восемь лет: "Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить: "Я люблю тебя". Но если любишь, ты должен говорить это постоянно. А люди забывают".

Ответ: Я не думаю, что можно преподнести ребенку такие манеры поведения.

Вопрос: Но это ответ ребенка. Правда, взрослого – восьмилетнего. Скажите, если ты не любишь, ты должен или нет говорить, что ты любишь?

Ответ: Нет. Врать нельзя.

Вопрос: А если ты любишь, ты должен говорить, что любишь?

Ответ: Наверное, да. Но я думаю, что и в этом случае не совсем.

Реплика: Дальше. Победителем тут стал четырехлетний малыш, у которого был пожилой сосед, потерявший недавно жену. Малыш увидел, что старик плачет, зашел к нему во двор, залез к нему на колени и просто сидел там. Когда мама этого малыша спросила, что такое он сказал соседу, мальчик ответил: "Ничего. Я просто помог ему плакать".  

Ответ: Что-то уж совсем невероятные истории для четырехлетнего ребенка.

Вопрос: Но вот это: помочь плакать другому. Как вам такой момент сострадания?

Ответ: Это хорошо.

Вопрос: Это действительно помощь?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Вот так ребенок садится, смотрит на тебя и с тобой вместе плачет?

Ответ: Да, но это чересчур. Это несколько нереально.

Вопрос: Понятно. Вот такой вопрос: куда все это девается потом? Даже все эти ответы – в них есть такая, детская чистота. Куда все это девается? Как мы становимся ненавидящими, воюющими, убивающими, преступниками?

Куда ребенок девается из нас? Вот этот ребенок, который так рос?

Ответ: Растет эгоизм и пожирает все, что есть.

Вопрос: И всё?

Ответ: И всё.

Вопрос: В нас остается этот ребенок или он тоже...?

Ответ: Возможность начать развиваться анти-эгоистически, подавить в себе этот эгоизм.

Вопрос: Можно вернуться к этому ребенку хоть немножко?

Ответ: Да, но это уже будет не ребенок.

Вопрос: Это уже взрослый ребенок?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда вы говорите, что старик – он как ребенок. Мудрец как ребенок. Что вы подразумеваете, когда вы такое говорите? Что ребенок не умирает в нас, что он остается?

Ответ: Да, ребенок не умирает в нас и остается, потому что мы желаем ощущать природу и жизнь непосредственно, как дети.

Вопрос: Здесь есть эта непосредственность в этих ответах?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какую грушу ты бы отдал?

Благородство в нас заложено

Поле доброты

Это любовь (клип)

Это любовь

Вот это счастье! (клип)

"Счастье – это когда тебя понимают,
большое счастье – это когда тебя любят,
и настоящее счастье – это когда любишь ты".
Конфуций

Главный принцип воспитания (клип)

Главный принцип воспитания

Путь Торы – путь воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что путь Торы – это путь воспитания?

Ответ: Конечно. Тора – это учение о воспитании человека или, еще правильнее, общества.

Мы должны воспитывать себя быть добрыми, правильными людьми, поддерживать друг друга и подниматься над своей материальной природой.

Вопрос: А если человек решит идти путем страданий, т.е. естественным путем "будь, что будет", может ли он прийти к духовному раскрытию?

ОтветМожет. Но это очень долгий путь, на котором ему придется пережить очень много страданий.

Вопрос: Есть ли у человека свобода выбора? Допустим, я сейчас думаю, идти мне путем Торы или путем страданий. Или у нас нет этого выбора?

Ответ: У каждого есть. Не в каждый момент времени, но есть. В отличие от неживой, растительной и животной природы, человек может выбрать, как ему продвигаться.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 14.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как повысить восприимчивость к страданиям?

Два пути к слиянию с Творцом

Четыре ступени к чистой дороге света

Счастливую жизнь можно построить (клип)

Как стать счастливым? На этот вопрос вряд ли найдется верный ответ. И тем не менее счастливую жизнь можно построить.

Последнее поколение возрождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие из взрослого поколения в Израиле, из родителей и так далее были в тоске и сожалении о своих детях: они погружены в мобильные телефоны, в компьютерные игры, искусственные интеллекты, не обращают на нас внимания. Это поколение даже называли потерянным поколением.

И вдруг сейчас пришла война. И дети наши пошли воевать, и они вдруг в такой заботе о нас, в заботе друг о друге, о будущем страны, о единстве народа! Мы читаем их письма, это высокие письма обращения к нам! Мы начинаем понимать, что это не они, а мы – потерянное поколение. Мы! Они девятнадцатилетние и старше, живут идеологией единства, а мы всё в политических спорах, настаиваем на своем, мы правы. Из нас вытравить этот дух невозможно – что я прав.

Вопрос такой: вы считаете, что это так, вдруг произошел какой-то переворот?

Ответ: Я считаю, что это поколение возьмет отношение к человеку, к природе в свои руки. Оно вынудит, заставит природу быть другой.

Вопрос: Они не потонут в нас, в нашей такой "мудрости"?

Ответ: Нет. Мне кажется, они смогут вырваться из этой топи, в которой народ прозябает уже тысячелетия. 

Реплика: Но смотрите, у нас в политике, например, в основном старики, такое поколение, которое уверено в себе, у которого есть опыт политический, военный, как бы они правят.

Ответ: Это ничего не значит.

Вопрос: Стране нужен опыт такого политика или опыт девятнадцатилетнего парня, который почувствовал, что такое единство?

Ответ: Стране нужен человек, который оценит жизнь народа по его сборке, сбивке, спайке, соединению. Таких было немного за всю еврейскую историю. Я надеюсь, что проявится в народе такой предводитель, типа Бен Гуриона и Бааль Сулама в одном лице.

Вопрос: Получается, что эта война помогает, чтобы родить такого?

Ответ: Да. Я думаю, что такое должно произойти.

Вопрос: Нам надо для этого освободить место?

Ответ: Это место освободится, выдавит все остальное из людей, и только это стремление к объединению займет место всего.

Вопрос: Вы сейчас говорите даже о лидере, неважно, какого он возраста, неважно, какой у него опыт?

Ответ: Я думаю, что это не имеет значения.

Вопрос: То есть этот боевой опыт единства будет вкладываться в этого человека?

Ответ: Да. Я думаю, что так оно должно быть. Это некий переворот в каждом из людей, но мы к нему подходим.

Реплика: То есть у вас ощущение, что поколение…

Ответ: Не потерянное.

Вопрос: Что оно мудрее нас, может быть?

Ответ: Да. Мы живем в поколении настоящего выхода из Египта. Будем надеяться, что Моше проявится между нами и выведет весь народ за собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Именно ради этого стоит жить

Если не за единство, то закрой рот!

Обнявшаяся страна

Чему должны учить СМИ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как все средства массовой информации, которые окружают нас, могут трансформироваться в каббалистические, то есть нести полезную, а не просто глупую информацию?

Ответ: Средства массовой информации должны так воспитывать людей, чтобы направлять их к глобальному, интегральному объединению. Больше они ничего не могут сделать.

Естественно, что это будет не каббалистическое, а общественно-нравственное правильное единение.

А каббалистическое единство придет к людям постепенно.

Когда они начнут правильно соединяться между собой под руководством каббалистов, тогда станут ощущать, что в этом единении есть еще какая-то внутренняя сила, внутреннее свойство, которое поднимает и одухотворяет их. Вот тогда они начнут по-другому себя вести.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистические СМИ"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перестройка СМИ

Средства массового воспитания против СМИ

Поставить СМИ на службу миру

Какой бренд самый актуальный? (клип)

Принадлежность к чему была бы сейчас наилучшей для человека?

Путь к смелости лежит через трусость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Захотела Трусость сама от себя спрятаться. Да только куда? Хитрость ей посоветовала: "А ты поселись у Смелости, с ней не так страшно". Пошла Трусость к Смелости, но побоялась постучать в дом, просто легла у нее на крыльце. С тех пор путь к смелости лежит через трусость.

Вопрос такой: так ли это?

Ответ: Да. Потому что при эгоистической природе невозможно без боязни достичь смелости. Как смелые люди могут справиться с этим? Это потому, что они преодолевают трусость.

Вопрос: Получается, что чем больше человек трус и больше преодолевает трусость, тем он более смелый? То есть мы в основе своей трусы?

Ответ: Да, потому что в нас – эгоизм. Он не дает нам действовать необдуманно, против себя, там, где есть возможность как-то повредить себе. Он не дает.

Вопрос: То есть, все время есть опаска?

Ответ: Да.

Вопрос: И это наш эгоизм нам делает? Почему же тогда трусость так презираема?

Ответ: Она-то презираема, но надо понимать, что это человеческое чувство и очень сильное. И оно, кстати говоря, оберегает нас от очень многих проблем, которые мы могли бы натворить себе и другим. 

Вопрос: То есть человек, который признается, что он трус, он не презираем вами?

Ответ: Нет, не презираем. Просто надо уметь уравновесить эту силу, беречь себя в любом состоянии со взвешенностью, насколько это надо.

Вопрос: Есть ли смелость без трусости?

Ответ: Нет. Только если это болезненное состояние.

Вопрос: То есть это вы называете болезнью? Когда полная бесшабашность?

Ответ: Конечно. Посмотрите на зверей, как они себя ведут. Они бесшабашно не нападают на кого-то. Они проверяют, они делают круги и прочее, и прочее. И потом уже если да, то рвутся вперед.

Реплика: Да, это так. Только у бешеных собак это отключено, похоже.

Ответ: Да.

Реплика: То есть это болезнь на самом деле, если человек чисто бесшабашен, смелый, как говорят.  

Ответ: Это не смелость.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как надо воспитывать детей? Когда говорят ребенку: "Не будь трусом, будь смелым".

Ответ: Взвесь все.

Вопрос: Кому вы сейчас говорите?

Ответ: Ребенку. Взвесь все за и против. И только если ты убеждаешься, что другого пути нет, нападай.

Реплика: Вы сейчас обращаетесь к ребенку как к взрослому, как обладающему мудростью.

Ответ: Что же сделаешь? Так и со взрослыми тоже.

Вопрос: Но такое отношение должно быть с ребенком? То есть ты взвесь, взвесь все за и против? И только после этого…?

Ответ: Да.

Вопрос: Это и называется воспитанием?

ОтветКонечно.

Вопрос: Ребенок может так сделать?

Ответ: Может. Потому что именно эта осторожность, трусость может ему помочь.

Вопрос: О каком возрасте ребенка вы сейчас говорите?

Ответ: О маленьком. С трех лет.

Вопрос: Вы можете с трех лет сказать: "Взвесь"? Сесть напротив него и по-взрослому сказать: "Взвесь"? С такого возраста можно уже относиться к ребенку как к взрослому?

Ответ: Да.

Вопрос: Если родитель так относится, что это говорит о родителе?

Ответ: Что родитель учит своего ребенка взвешенному отношению к миру.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что считается смелостью?

Как побеждать в любых ситуациях

Существует ли свободный выбор?

Последнее поколение возрождения (клип)

Многие из родителей считали следующее поколение потерянным, т.к. кроме компьютерных игр, телефонов, казалось, их ничего не интересует. Но вот пришла война... И оказалось, что это не они, а мы – потерянное поколение, не способное подняться выше политики и бесконечных споров. Как произошел такой переворот? Неужели на самом деле наши дети мудрее нас?

На ошибках не учатся

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что в действительности дети никогда не учатся на ошибках родителей.

Ответ: Конечно. А как это может быть? Нельзя передать другому свой жизненный опыт даже в нашем мире, а тем более в духовном.

Я помню своего учителя, который сидел передо мной длинными зимними вечерами в Тверии, и я донимал его такими же вопросами. Он смотрел на меня с состраданием, глазами, полными жалости. У него были очень выразительные глаза.

Я видел, что он сочувствует мне, но ничем не может помочь больше того, что пытается объяснить, направить, подсказать. Обычно после моих вопросов он вздыхал и говорил: "Давай что-нибудь почитаем". И всё, ничего другого.  

Помню, мне было очень плохо. Мы поехали с ним на прогулку в лес Бейт Шемен. Это было в самом начале моего обучения. Я занимался у него около года, а год для изучения каббалы – это ничто. Он видел, что я весь словно разодранный на куски. Я взмолился: "Помоги мне хоть чем-то!". Такие просьбы вообще не свойственны мне, но у меня вырвалось: "Помоги!"

Он посмотрел на меня с такой болью, как отец, готовый отдать все своему безнадежно больному ребенку, но ничем не может помочь. Мы сели на скамейку, я даже сегодня могу показать это место. Он извлек из кармана статью "Спереди и сзади Ты объемлешь меня" ("Ахор вэ кедэм цартани") и стал читать мне. Это статья из книги "Плоды Мудрости", которую тогда мы только подготавливали к изданию. 

В принципе, заголовок этой статьи можно перевести как "Со всех сторон управляю Я тобой". Не могу сказать, чтобы я что-то понял в ней. Но что еще можно дать начинающему?

В данном случае речь идет о тех людях, которые стремятся проникнуть в духовную систему, им плохо от того, что они ее не знают, не постигают, – в них говорит эта боль! Ведь ничто материальное в то время на меня не давило. Я был прекрасно устроен, здоров, молод. Именно духовного мне не хватало!

Вопрос: Сейчас вы можете оценить, как он воспринимал вас в тот момент? Вы же, по сути, были частью его.

Ответ: Конечно, я был включен в него. Он воспринимал меня как маленькую систему, которую надо настроить, а он сочувствует ей, очень хочет помочь, и она реагирует естественным образом. А что еще можно сделать? Надо просто продолжать работать с ней и ждать результатов.

Конечно, он переживал за меня, но переживал как отец за ребенка, находящегося не в безнадежном состоянии. А у отца есть микстура, которую он ежедневно дает ребенку и видит, что в итоге тот выздоровеет и сделает то, что нужно.

Однажды я не смог преодолеть себя и не поехал за ним, чтобы повезти на море. Тогда его повез другой ученик, который по дороге спросил: "Почему вас всегда сопровождает только Михаэль?". Рабаш ответил: "Я ничего не могу сделать. У него особая душа".

Я узнал это спустя 20 лет от того товарища при случайной встрече. Я даже не думал об этом и, более того, удивился, как это Рабаш так сказал обо мне другому ученику.

Поэтому, когда смотришь на ученика, ты принимаешь во внимание всё его будущее, и оно настраивает тебя на соответствующее отношение к нему. Ты терпишь его выходки и ведешь вперед, или чаще "бьешь", а может быть, наоборот, вытаскиваешь "за чуб".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. На ошибках не учатся"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок всему учится сам

Процесс духовного взросления

Как младенец на руках матери

Страница 6 из 401« Первая...45678...Последняя »