Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.1067

Беседа на тему "Взгляд на жизнь сверху", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1066

Беседы о новой жизни, ч.1065

Беседы о новой жизни, ч.1064

Как определить "истину" и "ложь"?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как мы можем определить "истину" и "ложь", если сами создаем и то, и другое?

Ответ: Сегодня мы принимаем за образец, за эталон всевозможные ценности, такие как "ложь" и "истина". Все эти вещи относительны. Сегодняшняя "ложь" может показаться нам завтра "истиной", а сегодняшняя "истина" завтра покажется "ложью".

Всё это зависит от нашего эгоистического развития. Чем дальше мы продвигаемся, тем глубже заглядываем в окружающую природу и в себя самих. Поэтому в природе и в нас нет абсолюта – всё зависит от степени развития. В таком случае, невозможно определить, что хорошо, а что плохо, что правда, а что ложь. Всё это очень относительно.

Однако, если мы увидим общий закон природы, абсолютный закон, существующий вне человека, а не относительно него, не обусловленный эгоистичным человеком, который претерпевает развитие, а существующий перед нами в окружающей природе, – тогда в соответствии с этим мы узна́ем также, что такое истина и что такое абсолютная ложь.

Тогда благодаря этому мы не будем ошибаться, и напротив, сумеем развить относительно этих эталонов свое отношение и правильный подход. В результате, развитие наше действительно будет хорошим, желанным, устремленным на благо всего мира.

Таким образом, знание общего закона природы и его реализация, исходящая не из эго человека, а из желания уравновеситься, достичь гармонии с этим общим законом – и есть, по сути, причина всего хорошего. Благодаря этому мы придем к хорошей жизни и действительно узна́ем, что такое истина и что такое ложь.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда и ложь с точки зрения каббалы

Ложь и правда, ч.5

Что заслоняет от нас мир истины

Беседы о новой жизни, ч.1066

Беседа на тему "Совершенный человек и общество", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1065

Беседы о новой жизни, ч.1064

Беседы о новой жизни, ч.1061

О бездетности и бесплодности

Ведущие европейские лидеры не обременены заботой о том, в каком мире придется жить их детям. Руководители четырех столпов Евросоюза – Германии, Англии, Франции и Италии – не имеют детей. Бездетен и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Сказывается ли это на их мировосприятии?

2018-11-15_o-bezdetnosti1

Безусловно. У человека бездетного другой взгляд, другие внутренние импульсы и порывы. Социальные инстинкты действуют в нем иначе.

Я не случайно упомянул инстинкты. Ведь ответственность за семью и детей – естественный инстинкт, часть нашей природы. На этом фундаменте выстраивается отношение к племени, народу, стране – ко всему тому, что выражено одним емким словом родина.

Человек без потомства лишен категории "потом" – после меня, в отдельности от меня, от меня и далее. Ему недостает целого комплекса ощущений, целого диапазона восприятия. Эта часть в нем не задействована, не включена. Сигнальный контур мертв. 

Не помогут никакие уловки и объяснения – этого нельзя объяснить. Глухому не объяснишь, что такое звук. Собака никогда не сможет понять птицу. Есть вещи, которые можно лишь прочувствовать, прожить, познать на себе и никак иначе.

Бездетные лидеры играются в политику, как дети – без здоровой, зрелой ответственности за тех, кем они управляют. Они могут быть умными, образованными, талантливыми, но все равно они не чувствуют в полной мере население, общество, народ. Неслучайно само понятие народ становится неприемлемым для неолиберальных умов.

И вот уже президент Франции Макрон читает нам мораль о том, что "национализм – это предательство патриотизма"… Иными словами, испытывать ответственность или гордость за свой народ, за свою историю, за свою страну – порочно и аморально, потому что нельзя ставить собственные интересы выше других.

Символично, что распинаются об этом "беспотомственные" кормчие крупнейших европейских экономик, буквально "выдоившие" континент себе на пользу, не думая о том, чтó будет дальше. На словах все очень правильно, но в реальности получается когнитивный диссонанс, потому что в эгоистическом мире сказкой об общих интересах пользуются те, кому выгодно размывать границы и традиции.

Современный космополитизм международного капитала подминает экономику и сознание людей, прикрываясь яркими лозунгами общечеловеческих ценностей. Но богатства при этом почему–то концентрируются на самой верхушке, в обществе растет напряженность и расслоение, а антисемитизм зашкаливает именно там, где больше всего говорят о толерантности. Например, во Франции его официальный прирост за последние девять месяцев составил 69%.

Европейская элита лицемерна, морально бесплодна, у нее нет стратегии – только тактика оболванивания и удержания власти. Она не отождествляет себя с будущим этого континента и просто–напросто эксплуатирует его, высасывая соки из населения.

Как следствие, люди теряют былые ориентиры, перестают создавать семьи и рожать детей. Некоторые не хотят, другие не могут себе это позволить. Все больше европеек принципиально избегают материнства. Среди родившихся в 70–е годы таковых примерно четверть. Согласно данным ООН, в ближайшие 40 лет коренное население Европы сократится на 100 миллионов человек!

По сути своей, это континент без будущего. Хотя нет – с мусульманским будущим.

Понимают ли европейцы, к чему идет дело? Похоже, их научили не думать. Пока Евросоюз проходит точку невозврата, люди заняты сиюминутными сенсациями, уходят в потребительство, реализуют себя в туризме или, скажем, в спорте, который сегодня многим заменяет религию. Да, современное поколение надеется протянуть уже не до 120, а до 150. Как? Благодаря здоровому образу жизни и технологиям. Зачем? Для чего? Видимо, чтобы умереть здоровыми…

Выхолощенная, оскопленная демократия лишает народы силы, духа, общности, призвания, самобытности, а людей – "потомства", представления о развитии, о завтрашнем дне, о направлении и цели. Нет больше "своих", "родных", ради кого стоило жить, работать, переживать, терпеть лишения. "Свои" – теперь это как бы все. А в результате все – чужие, и европеец остается наедине со своим эгоизмом, "без роду, без племени", посреди моря лжи и иллюзий. Семья как опора, как якорь, как парус, как социальный институт, как вековечное понятие, ощущение отмирает.

Но что поделать, если без семьи человек, по природе своей, не может нормально существовать, процветать, продолжать род – во всех смыслах. Без близких я словно недоделанный, недозревший, ущербный. Именно семья на заре жизни демонстрирует мне ту беззаветную любовь, которую я должен буду передавать дальше, дарить другим, и в том числе своему потомству, своему "потом". Родные люди – это моя связь с вечностью. Без детей она обрывается, и я подсознательно перехожу на другой расчет.

В еврейском народе по законам Торы бессемейный мужчина не мог быть лидером. И теперь мы понимаем, что дело тут не в "галочке" о хупе и свадьбе, а в готовности и способности отвечать за других. Отвечать не в качестве начальника или командира, а именно в качестве ключевой фигуры, которой народ доверяет свою судьбу.

Проблема даже не в самих детях, а в преемственности, в общем процессе развития человечества, который мы очень смутно себе представляем. Намеренный отказ от его базовых требований лишает меня возможности правильно участвовать в нем на ступенях управления. Этот закон нисколько не изменился и в наши дни.

Оторвавшаяся от корней Европа запуталась в левой идеологии. Запуталась настолько, что там даже не намечается реального демократического отката от края. Напротив, край прочно закрепился в сознании многих людей как центр убеждений. Они верят, что можно объединиться на основе красивых слов. И потому я не жду ничего хорошего от европейской "беспотомственности". Фактически, она представляет собой не демократию, не "власть народа", а незрелость и бесплодность элит.

Европе, и всему миру, нужна сегодня настоящая демократия – общество равных, развитых людей, объединенных общими интересами и общей целью. Людей, сформировавших общее поле единства и любви. У них нет лидеров в нашем понимании – только направляющие, мудрые, не отравленные властью, не делающие из себя культа, не присваивающие право на истину в последней инстанции. Никаких выскочек – все "кругло" и цельно, но вовсе не унифицировано.

Таким обществом управляет само единство – производная наших усилий. Общая лодка сама направляет путь, общая система показывает и обучает, как подниматься над конфликтами не за счет друг друга.

Как к этому прийти? Уж точно не "рывком к счастью". Нужны годы воспитания. И они еще есть у нас в запасе, если начать сейчас.

Тем горше видеть, как недальновидные, безответственные, лишенные перспективы лидеры загоняют народы в жерло противоречий, итогом которого станет взрыв.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждая пятая не хочет рожать

Она не хочет рожать. Почему?

Бездетность: духовные корни

Как обеспечить всех чистой водой?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Как без борьбы сделать так, чтобы у всех было достаточно чистой воды?

Ответ: Невозможно добиться хороших результатов путем борьбы и войн и невозможно добиться хороших результатов без борьбы и без войн. Вообще, подход этот неверен. Подход должен быть направлен лишь на подъем планетарного сознания всего мира, чтобы мы поняли, что наши жизни взаимосвязаны.

Если у кого-то плохие ощущения, значит у меня плохие ощущения, если кому-то плохо, это возвращается ко мне, и плохо будет мне. Ведь мы как один человек с одним телом, мы находимся в единой системе. Если жизнь и здоровье другого человека будут важны для меня так же, как моя жизнь и мое здоровье – разумеется, мне не придется вести борьбу за хорошую и чистую пресную воду – общемировой подход обяжет к этому.

Нужно понять, что образование, которое мы хотим давать нашим детям, – альтруистическое. Мы хотим, чтобы наши дети были альтруистами, так как понимаем, что альтруизм придает человеку уверенность. Человеку легче в жизни, если он уступает, если он отдает. Если в такой форме он может наполнять себя – тем лучше, у него есть возможности, он будет радостен и счастлив.

А потому нам нужно расширить это образование, чтобы наши дети действительно получали от нас пример того, что лишь благодаря альтруистическому воспитанию они могут достичь хорошей жизни. Когда мы будем проявлять такую заботу друг о друге, когда так и будет, тогда, безусловно, мы сможем обеспечить весь мир здоровой и чистой жизнью, водой и пищей.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему кока-кола доступней воды?

Почему наша пища такого плохого качества?

Как прекратить варварское использование ресурсов?

Самозванцы – это круто

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 58% работников в сфере высоких технологий страдают от синдрома самозванца. Исследователи говорят, что они опросили очень много IT компаний, и 58% опрашиваемых из почти десяти с половиной тысяч ответили, что у них этот синдром есть, что они чувствуют себя мошенниками даже после 14 лет работы на одном рабочем месте. Они чувствуют, что работа выше их, что повышение им дают незаслуженно.

Ответ: Вообще это хорошо. Это должно давить на человека, подталкивать его к совершенствованию. А что же тогда ведет человека вперед, если не ощущение, что ему есть куда расти, и он недостоин своей должности?

Они чувствуют, что у них впереди еще большая работа, для которой им надо еще и еще учиться, обрести дополнительные специальности, знания. Что же в этом плохого?

С другой стороны, надо думать, чтобы одновременно с этим у них была уверенность в том, что они могут преодолеть свою неуверенность. Но не так, чтобы заполнить ее излишним самодовольством, а чтобы действительно все время расти. Это похвально.

В науке каббала это постоянное состояние. Я не представляю себе, чтобы я был полностью удовлетворен! Это что-то животное. 

Вопрос: Что такое в каббале ощущение "синдром самозванца"?

Ответ: Я на самом деле чувствую себя так, что мы в этом мире, в общем-то, самозванцы. Мы получили наши желания, наши большие стремления к такому совершенному состоянию как некий подарок, который мы должны отработать. Это аванс! И мы должны его отработать. Так я себя все время чувствую и так же мои ученики и мои учителя.

Вопрос: Что значит отработать?

Ответ: Отработать – значит, я должен достичь состояния, когда я действительно буду соответствовать ему. Но это мое полное исправление.

Вопрос: Как правильно это использовать, чтобы не упасть в самоедство?

Ответ: Здесь необходимо продвигаться по трем линиям: правой, левой и средней. То есть, с одной стороны, не должно быть бахвальства, с другой стороны, должна быть полная проверка и осознание несостоятельности.

И на этих двух линиях должна быть третья линия – когда мы движемся вперед на осознании двух предыдущих. И мы всегда впереди видим цель, где сойдутся оба подхода, когда я чувствую себя, с одной стороны, совершенным, с другой стороны, несовершенным, а их соединение передо мной тянет меня вперед.

Каббала объясняет, как это делается. Это целая система. Но без нее невозможно правильно двигаться вперед. Может быть, поэтому люди и затрудняются с поисками новых решений. А каббала рассказывает, как это делать. 

И возникает очень интересное действие по расширению сознания. Когда ты идешь в средней линии, сознание расширяется. Тогда ты действительно идешь вперед и даже опережаешь те задания, которые перед тобой стоят.

Ты предвидишь их и их решение. Ты тянешь их за собой, а не они предлагаются тебе, и ты, несчастный, не знаешь, что с этим делать, не соответствуешь им. Наоборот, получается так, что работа за тобой бежит, а ты идешь вперед.

Этому надо учиться. Кто захочет, придет к нам.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.09.2018

Правая и левая линия

Подняться над сознанием

Скромный и застенчивый Властелин мира

Шимпанзе и мы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Профессор Джеймс Тилли вывел пять вещей в политике, которым нас могут научить шимпанзе. Если можно, прокомментируйте их. Первый пункт: "Держи друзей близко к себе, а врагов еще ближе".

Ответ: Друзья – они друзья. А врагов ты должен стеречься. А стеречься ты не можешь, если ты их отталкиваешь. Лучше всего держать их "в клетке" рядом с собой.

Реплика: Второй принцип шимпанзе: "Выстраивая альянсы, отдавай предпочтение слабым, а не сильным".

Ответ: Чтобы командовать ими.

Вопрос: И для человека это должно быть точно так же?

Ответ: Они так и создаются. Только мы желали бы так создавать, но не получается.

Реплика: Третье: "Хорошо, когда тебя боятся, но еще лучше, когда любят".

Ответ: Спокойней, конечно, когда любят. Нет ничего лучше этого, это самая четкая защита. Но хотя бы боялись. 

Реплика: Далее: "Хорошо, когда тебя любят, но еще лучше, когда можешь поделиться угощением".

Ответ: Конечно, тогда другие будут зависеть от тебя.

Реплика: И пятый: "Внешняя угроза может сулить поддержку, если она реальна".

Ответ: Внешняя угроза может сулить поддержку, потому что она обязывает тебя на реализацию всех твоих внутренних возможностей, и тогда ты ищешь партнеров.

Внешняя угроза мобилизует, помогает, без нее невозможно двигаться вперед.

Вопрос: Это пять обезьяньих принципов. А вы можете назвать несколько человеческих принципов?

Ответ: У человека нет никаких принципов, он беспринципный. Все его принципы – это только на одно мгновение.

Вопрос: Почему у обезьян есть принципы, а у человека нет?

Ответ: Обезьяны действуют, исходя из природы. И даже разум, который у них есть, исходит из природы – накопление всевозможных результатов. А у человека нет, потому что в нем все постоянно развивается.

Эгоизм развивается, и поэтому человек не может то, что решал вчера, таким же методом решить сегодня. Потому что совершенно другие обстоятельства, другой эгоизм, другой взгляд на мир, другая обстановка.

Вопрос: Что тогда такое человечность? Об этом все постоянно говорят: "Будь человечен, будь добр" и так далее.

Ответ: Я считаю, что это отношение, продиктованное слабостью. Не может быть другого, если наша природа – эгоизм. Какая может быть человечность? – Если я хочу показать себя хорошим или хочу, чтобы ко мне относились хорошо.

Вопрос: Это всё маски?

Ответ: Только маски. Если у обезьяны этот эгоизм природный, и поэтому все понимают друг друга, то человек себя одевает в такие всевозможные формы, что его очень трудно понять. И поэтому он еще и использует доброту, разум и все прочее для того, чтобы командовать другими, управлять, возвышаться над всеми. То есть это намного хуже, чем любая обезьяна.

Вопрос: Что тогда делать, как выйти к свету, к добру?

Ответ: Существует методика исправления, но для этого человек должен понять, что ему нужно исправляться.

Вопрос: Он должен почувствовать, что он такой?

Ответ: Да.

Реплика: А если человек придет к пониманию, что он абсолютно эгоистичный, это его природа…

Ответ: Для этого он должен прийти в каббалу. Он должен изучать свою природу, и исходя из этого, уже идти дальше. У него нет другого выхода, к этому все идет. И чем раньше, тем лучше.

Для меня стать человечным – это стать подобным Творцу. То есть когда человек начинает осознавать, что связь с другими – это его личная, необходимая потребность, причем такая, которая превалирует над всеми остальными. Только благодаря развитию в себе этого совершенно анти-эгоистического, то есть анти-природного свойства, он может не только выжить, но подняться до звезд. Но лишь в таком виде.

Очень сложно, невозможно, если только не приходишь в правильную методику.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

1%, который сделал из обезьяны человека, ч.1

Наши животные предрассудки…

Человечность человечества...

Родить на счастье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Китае приступили к обсуждению проекта поправок к закону о планировании семьи. Как известно, с 1979-го года был принят закон, что в семье может быть один или два ребенка: один – в городе и два – в селе. И то, второго ребенка можно заводить, если первая девочка.

Написано, что этим они предотвратили появление на свет около 400 миллионов человек.

Сейчас, вероятнее всего, будет разрешено иметь больше. Неизвестно, сколько детей, но будет разрешено.

Как вы относитесь к тому, что рождаемость запрещается или разрешается?

Ответ: Я не вижу в этом никакой причины для обсуждения. Это все равно будет идти, как идет.

Вопрос: То есть вы за то, чтобы этот вопрос даже не обсуждался?

Ответ: Это бесполезно. Тут работает закон природы. Он меняет в нас внутренние желания, действия, взгляд на семью, на связь между нами. Одновременно с этим меняется и экономика, и общественное мнение и так далее. Всё вместе, это ведь комплексный вопрос. Я не считаю, что человек вообще может в нем разобраться. 

Вопрос: Тогда какой ваш вывод? 

Ответ: Мой вывод – в воспитании человека. Когда человек созреет, он поймет, для чего ему нужен наследник, в чем этот наследник будет наследовать ему, и поэтому он будет о нем заботиться, воспитывать его и захочет видеть в нем свое будущее.

Вопрос: Что значит воспитанный родитель, который хочет, чтобы у него родился ребенок?

Ответ: Ребенок будет знать, для чего отец родил его и воспитал.

Вопрос: Для чего?

Ответ: Чтобы достиг Творца. А иначе вообще нет смысла в нашей жизни.

Вопрос: Что значит "чтобы достиг Творца"?

Ответ: Чтобы стал подобным Творцу. Чтобы раскрыл Высший мир и существовал бы на его уровне, т.е. ощущал вечность, бесконечность Природы. Он бы рожал ребенка на счастье. А иначе для чего рожать детей?

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хотим рожать

Мифология низкой рождаемости

Расстаемся с приростом населения

Игры Бога – побеждаешь ты! (клип)

Есть жанр компьютерных игр, который называется "симуляторы Бога". В них человек управляет сообществом игровых объектов и персонажей в роли некой высшей сущности, обладающей сверхъестественными силами. Сейчас в такие игры играет 2,3 миллиарда человек, то есть треть населения Земли. Около 30 миллионов человек играют в эти игры более 30 лет.

Какой должна быть модель поведения человека, который входит в такую игру в роли сверхъестественного существа?

Самозванцы – это круто (клип)

Как выяснилось, 58% работников в сфере высоких технологий страдают от синдрома самозванца. Они чувствуют себя мошенниками даже после 14 лет работы на одном рабочем месте. Но человек, который действительно чувствует себя самозванцем, - не самозванец, а тот, кто стремится к лучшему.

Школа: время не ждет

Некоторые вещи освящены традициями и укоренены настолько, что даже в упадке выглядят величаво. Но ростки перемен уже пробиваются сквозь гранит.

2018-10-18_shkola1

Любопытные тенденции наметились в израильской системе образования. Прежде всего, это "революционный" курс на отмену домашних заданий. Правда, школьники пока еще получают работу на дом, но распоряжение уже вышло. Более того, в начальных школах запретили наказывать учеников за несделанные уроки.

По горячим следам на всю страну прославилась тель-авивская школа "Йехуда а-Маккаби", работающая по альтернативной методике. В ней нет не только домашних заданий, но и экзаменов, зато на общеизраильских тестах ее ребята продемонстрировали отличные результаты.

К тому же опрос показал, что в школе сложилась более приятная и позитивная атмосфера, чем в целом по стране. Как следствие, у учеников растет мотивация, любознательность, уверенность в собственных силах. 

Тем временем все больше детей в Израиле переводят на домашнее обучение. В нынешнем году их количество составило 1150 – вдвое больше, чем два года назад, и в десять раз больше, чем в 2008 году. Их мамы и папы стали своего рода авангардом, который не готов ждать. Остальные более терпимы, однако в недавнем опросе доля недовольных системой образования подвалила к 47%.

Я уже не раз говорил, что школьное образование представляет собой одну из самых устарелых и закоснелых сфер жизни. В качественном смысле, здесь ничего не менялось столетиями. Школа, какой мы ее знаем, возникла в эпоху Промышленной революции, когда появилась необходимость массово готовить рабочие кадры из сельского населения. Форма и содержание школьных занятий уже давно не отвечают велениям времени. По большому счету, школе, в ее нынешнем виде, пора отмереть.

Почему? Потому что из прогрессивного нововведения она превратилась в аморфную структуру, которой, в лучшем случае, как-то удается обеспечивать вузы страны необходимым количеством выпускников. Воспитание, подлинные ценности, внутреннее развитие человека – все это стало формальностью либо снято с повестки дня. Пороки современного общества проникают в школьные стены. Значительная часть времени отводится на то, чтобы просто присматривать за детьми и занимать их чем-то, пока родители на работе. Даже знаменитая финская система дала сбой и разрушила собственные мифы. В каждой стране своя специфика, однако общая ситуация, так или иначе, требует перемен.

Само собой, все это происходит не случайно. Ведь жизнь, в отличие от школы, не стоит на месте.

Сегодня, когда дети с пеленок пользуются гаджетами, когда технологии мгновенной связи охватили мир, когда за несколько десятилетий сменяются несколько новых типов поколений, обучение не может оставаться на допотопном, архаичном уровне прошлого и позапрошлого века.

Зачем подростку идти в школу, если ему намного ближе и дороже друзья с игровых серверов, раскинутых по всему миру? Зачем ему фронтальный урок, если он намного лучше воспринимает современную интерактивную подачу, неизмеримо более гибкую, многообразную и интересную? Школа для него – это "пережиток предков", застрявших в своем времени.

Как только ребенок понимает это – допустим, в третьем, четвертом классе, – учеба становится для него обузой.

А с другой стороны, придав детям необходимые знания и навыки, мы могли бы уже с этого возраста открыть для них широкую платформу современного технологичного обучения, которая приведет школьников прямо в ВУЗ. По сути своей, Открытый университет онлайнового, увлекательного формата может и должен начинаться уже в школьные годы.

Тогда дети почувствуют, что родители – и вообще, взрослые – по-настоящему их понимают, знают, чтó им требуется. Система перестанет казаться дряхлой, отжившей, обретет смысл, цвет, темп, адаптируется, наконец, к новому поколению – и сможет дать ему все то, что сегодня оно недополучает.

Разумеется, это не значит, что ученик засядет в четырех стенах собственной комнаты перед мерцающим экраном. Во-первых, это нам кажется, что он сидит там один, а сам он ощущает себя в огромном мире без границ. А во-вторых, нельзя отменять совместную деятельность, кружки, творчество и многое другое.

Пора уже повсеместно принять новый формат совместного обучения, обновленную версию "школьных стен", не изолирующих от мира, а наоборот, распахивающих и объясняющих его.

Детям 21-го века нужна правильная взаимосвязь, они живут и дышат общением. Значит, надо сориентировать их, задать им надежные координаты, привязать, наконец, учебу к жизни в глобальном обществе. Отдельные начинания и попытки в этом направлении превращать в мейнстрим. Избавляться от всего "стадного". Индивидуальность каждого раскрывать в контексте общей пользы. Элементы состязательности умело вплетать в общую канву, так чтобы каждый учился реализовывать себя в качестве человека, а не потребителя, оставаясь в то же время неотъемлемой, полезной, развитой частью общности.

Такой подход потребует усилий и от учителей, и от родителей. Однако отдача, несомненно, перекроет все вложения. Ведь тем самым мы пойдем в ногу со временем, с природой, с развитием. Мы избавим новое поколение от бесполезных шаблонов и стереотипов, от всего, что изжило себя, даже если и было когда-то шагом вперед.

Время не ждет. Нельзя бояться перемен или выхолащивать их смысл в мертвой хватке старой системы. Выиграет тот, кто примет их, поймет и использует на благо всем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучше дома, чем в школе?

Что дает ребенку возможность развиваться?

Ynet: Домашнее задание родителям и учителям

Новости: Родить на счастье (клип)

В Китае приступили к обсуждению проекта поправок к закону о планировании семьи. Собрание народных представителей решает, отменять или не отменять ограничения на рождаемость. А я, вообще-то, не вижу причин для обсуждения.

Четыре "К" нам не помогут?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед нами XXI век – век автоматизации, роботизации, научно-технического прогресса. Говорится, что человек должен иметь четыре "К": критическое мышление, креативность, коммуникацию и коллаборацию, то есть сотрудничество.

Более того, говорят, что благодаря перестройке системы образования и приобретению четырех "К", мы сумеем добиться того, что технический прогресс сделает нашу жизнь более обнадеживающей, позволяющей самореализоваться, процветать. Как вы к этому относитесь?

Ответ: С легкой, мягкой, пренебрежительной и даже саркастической усмешкой.

Вопрос: Вы считаете, что четыре "К" нам не помогут?

Ответ: Да хоть три или четыре "К" – это неважно.

Дело в том, что если мы не уберем эгоизм как подложку всех наших действий, всех наших взаимных отношений, то эти сотрудничество, коллаборационизм, критическое мышление, креативность – все будет только нам во вред. 

Вопрос: И даже коммуникации?

Ответ: Конечно. Так и сказано: "Связь между злодеями – плохо им и плохо миру".

Реплика: Интересно, что во всех исследованиях масса ученых даже не подходит к этой основе. Вроде бы все это лежит на поверхности…

Ответ: Нет, не могут, потому что они сами такие.

Поэтому они не видят в эгоизме ничего отрицательного. Они исходят из природы человека. И когда я им говорю, они соглашаются: "Конечно, но что можно сделать?"

Что можно сделать? Не давать людям в руки эти четыре "К"! Зачем ты даешь атомную бомбу тому, кто может воевать только дубинкой, и это для него хорошо? Ты посмотри, что делается в мире! Нельзя этого делать.

Вопрос: То есть вы считаете, основа только одна, и бить нужно только в одну точку?

Ответ: Только воспитанием.

Вопрос: Чем бы вы заменили эти четыре "К"? Что должен иметь человек, чтобы войти в XXI век или жить в нем?

Ответ: Я не считаю, что мы находимся в XXI веке. Я не считаю, что мы вообще растем куда-то. Мы готовим для себя ужасное будущее, которое взорвет земной шар. И ничего иного я не вижу.

Когда я говорю с людьми, особенно с учеными, философами, я вижу, что у них такое же мнение и такое же отношение: "Мы ничего здесь не сделаем, мы должны опустить руки, спокойно жить". Вот и все. Потому что этот мир не изменишь.

Но в этом мире каждый день нарастают отрицательные силы – бомбы, самолеты, подлодки и так далее. То есть человечество это все заготавливает. Для чего? Чтобы рвануло когда-то? Это проблема.

Проблема в том, что в человеческой среде есть одна маленькая группа, называемая "еврейский народ", который обязан (не связываясь с другими народами, никого не убеждая), внутри себя прийти к равновесию, и тогда мир станет равновесным.

Если эти пять миллионов человек начнут пытаться правильно соединиться между собой, этим начнет исправляться весь мир. Так это устроено.

То есть нужно создать такие условия в народе, которые распространились бы по всему миру (и они распространятся) – условия правильного взаимодействия всех людей между собой в одно единое целое.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Технический прогресс и моральный регресс

Грядет ли мировой апокалипсис?

Во спасение жизни

День улыбки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 5 октября – Международный день улыбки.

В 1963-м году один ничем непримечательный художник писал картины и ничто не предвещало его вход в историю, пока к нему не обратилась рекламная служба одной крупной компании и попросила придумать символ (бренд) компании.

Он сразу же придумал желтый смайлик, улыбающуюся желтую рожицу. Она настолько пришлась по вкусу не только самой компании и сотрудникам, что они начали размещать ее на футболках, ручках, пакетах.

Отсюда пошли смайлики, и сразу разошлись десятками тысяч экземпляров. Мы видим, как это набирает обороты, и самый популярный смайлик – это улыбка.

Какую роль играет улыбка в жизни человека? Почему мы так редко пользуемся ею в настоящее время?

Ответ: Нет, мы пользуемся ею везде. Если люди хотят что-то разрекламировать, обмануть вас, заработать на вас, сделать что-то выгодное для них, то, естественно, они улыбаются.

Если бы мы улыбались друг другу, как мы улыбаемся своим маленьким детям, то, конечно, мир был бы другим. 

Вопрос: Можно ли использовать улыбку как инструмент, который запустит механизм положительных отношений между людьми?

Ответ: Нет. Только если платить людям за это. J

Вопрос: Может ли улыбаться Творец?

Ответ: Творец не улыбается, если можно так сказать. У Него настолько открытое сердце, из которого постоянно истекает только добро, что тут нет места улыбке.

Вопрос: А можно ли в Международный день улыбки запустить некую образовательную программу-тренинг, чтобы научить людей относиться друг к другу так же, как мать к ребенку? Ведь мать улыбается ребенку искренне, от всего сердца.

Ответ: Нет. Для этого мы должны почувствовать, что мы действительно взаимосвязаны, что мы находимся намного ближе, чем братья и сестры, что мы настолько связаны друг с другом душевно, что каждый из нас действительно, как мать с ребенком. Каждый из нас!

Это мы можем почувствовать, но это надо раскрыть. Но когда мы почувствуем наше истинное состояние, тогда увидим, что тут есть место даже не для улыбки, а просто для очень осторожного, нежного отношения к другому, чтобы постараться создать в нем максимальный комфорт.

Вопрос: Как это раскрыть?

Ответ: Это невозможно раскрыть самому человеку. Надо, чтобы и второй понял его. нужно обязательно быть в сотрудничестве, в развитии таких отношений. Это непросто.

Вопрос: Что бы вы пожелали людям в День улыбки?

Ответ: Давайте попробуем на этой волне все-таки объяснить им, как действительно перейти от улыбки к такому внутреннему сообщению друг другу, чтобы наше сердце отогрелось, расслабилось и позволило войти теплому, доброму потоку.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте обниматься!

В мире исчезает улыбка

Улыбка помогает при стрессе

Лучше дома, чем в школе?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле все большую популярность завоевывает система обучения детей на дому. В наступившем учебном году в домашних условиях будет обучаться в два раза больше детей, чем в прошлые годы, и в одиннадцать раз больше, чем, например, в 2008 году.

Рост этот не остановить – так считают специалисты, связывая это с тем, что родители все меньше доверяют школьной системе образования.

Ответ: Конечно. Она себя изжила. Человек выходит из школы – он ничего не знает. Это не образование, на которое надо тратить 10-12 лет.

О воспитании в стенах школы вообще не говорится, это просто рассада всевозможных детских и юношеских пороков.

Вопрос: То есть вы считаете, учитель, стоящий напротив класса сидящих детей, – это уже себя изжило?

Ответ: Уже давно изжило. У всех есть дома компьютеры, все могут быть связаны виртуально между собой. Сегодня человеку в три, четыре, пять лет все равно покупают какой-то гаджет, и он находится рядом с экраном компьютера. Надо только правильно наполнять его хорошими, нужными знаниями через увлекательные фильмы, через интересные задания, викторины, игры. 

Это все новая система образования, она такой и должна быть. Мы пришли к виртуальной системе связи между собой. Поэтому и обучение должно быть таким.

Вопрос: Но вы говорите о ребенке с шестилетнего возраста?

Ответ: А ребенок по-другому и не хочет видеть мир.

Вопрос: Как же ваше утверждение о том, что мы должны прийти к единству?

Ответ: Таким образом мы к единству и придем. У нас нет необходимости в непосредственном, телесном общении. Оно нам только мешает. Оно скрывает от нас внутренний смысл друг друга.

Реплика: Но все-таки раз в месяц, чтобы собрались детки…

Ответ: Спорт, всевозможные игры, бассейны и прочее никто не отменял. Они приходят на кружки, причем различного вида кружки, набирать очки. После этого они получают какой-то аттестат и все прочее.

Это хорошо, если они будут так собираться, если у них будет интересный, хороший учитель, который станет их объединять, завлекать, обобщать проходимый ими материал. Один день в неделю, допустим. Надо соответствовать времени.

Вопрос: Представляете, что произойдет, если делать такую революцию? Есть Министерство образования, школы, учителя… Обучено такое количество людей…

Ответ: На это уходит минимум треть государственного бюджета.

Вопрос: Но кто на это пойдет? Кто вообще может на это пойти?

Ответ: А оно само отмирает. То есть или добрым путем, или злым, как обычно, но все равно мы идем вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время – новые школы

Шаблонное образование

Мнение родителей о школе

Страница 61 из 401« Первая...5960616263...Последняя »