Если бы мы улыбались друг другу так, как мы улыбаемся своим детям, мир, конечно, был бы другим.
Если бы мы улыбались друг другу так, как мы улыбаемся своим детям, мир, конечно, был бы другим.
Беседа на тему "Нестандартное мышление", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Круглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.
Вопрос: Какие основные чувства и достоинства каждого человека заслуживают уважения и почему так много людей этого лишены?
Ответ: Уважать нужно только те устремления человека, те его усилия, которые направлены на благо человечеству. Не на благо себе, своему народу или своей семье – только на благо человечеству. Если мы будем уважать это, то увидим, в какой степени человек преодолевает свою эгоистическую природу ради принадлежности и жертвования всему миру.
Думаю, все люди должны преодолевать себя, свое эгоистическое желание. Если каждый из них будет жертвовать таким образом, тогда в ответ они должны удостаиваться благодарности и уважения от общества. Каждый – и дети дома, и жена, и родственники, и родители, и окружение, и друзья, и весь мир – должен быть благодарен человеку и ценить его лишь в мере его вклада в общество.
Человек создан так, что он нуждается в признании общества. Тем самым он, по сути, выражает себя, свое "Я". Если мы сделаем так, чтобы общество оберегало человека и откликалось на его вклад в человечество, этим мы обяжем каждого быть активной частью человечества. Мы будем видеть от каждого лишь хорошие вещи по отношению ко всему человеческому обществу, мы увидим, какой вклад вносит каждый.
И потому нам нужно установить в своем обществе такие законы, чтобы каждый оценивался лишь по своему вкладу в человечество, чтобы это бросалось в глаза.
Если только по этим критериям мы будем мерить человека, если каждый будет знать, что именно так его оценивают, так к нему относятся, – тогда у него не будет выхода, ему придется стать здоровой клеткой в общем теле, то есть человеком, максимально полезным для человечества.
Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006
Беседа на тему "Чувство сопротивления", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Реплика: После запрета, существующего в Германии в течение 20 лет, нацистская свастика возвращается в компьютерные игры. Отныне не нужно затушевывать на экране свастику и усы Гитлера.
Ответ: Я считаю, что человечеству, в его дремучем сегодняшнем состоянии, нельзя позволять эти игры, потому что они снова приведут к большой крови. Поэтому надо понять с точки зрения педагогики, воспитания, что мы можем дать людям и что нет.
Я за полный запрет не только этого, а всего остального. Чтобы этим вопросом как можно больше занимались очень серьезные, вдумчивые люди – не консервативные, а педагоги, воспитатели, которые понимают, что можно дать человеку в руки, а чего нет. Иначе это будет "обезьяна" с атомной бомбой.
Если бы не Высшее управление, то неизвестно, что вообще было бы сегодня в мире.
Вопрос: К чему должно сводиться воспитание?
Ответ: К равновесию между силами зла и добра. Пока в нашем мире на всех уровнях существует только свойство зла. И мы, к сожалению, видим, насколько этот мир – наша планета – угасает.
Вопрос: Где взять силу добра, которая уравновесит зло?
Ответ: Ее надо привлекать извне. Она существует вне нас, и наша задача начинать ее притягивать. Это зависит только от нас.
Вопрос: Воспитатели должны знать, как притягивать эту силу?
Ответ: Воспитатели должны это знать. Пускай приходят изучать науку каббала, и они узнают, что делать для того, чтобы привлечь эту добрую силу и не подставлять наш мир под такие испытания, которые сегодня уже начинают реально проявляться.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.08.2018
Воспитание с точки зрения каббалы
В Израиле все большую популярность завоевывает система обучения детей на дому. В наступившем учебном году в домашних условиях будет обучаться в 2 раза больше детей, чем в прошлом. Сегодняшнюю систему образования нужно менять...
Круглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.
Вопрос: Действительно ли наши образовательные системы не дают ребенку возможности развиваться?
Ответ: Образование – это то, что человек получает от своего окружения. Правильное образование и правильную культуру дети получают лишь на примере общества и родителей.
Школа дает не образование, а только ремесло. Образование, внутренняя культура человека обуславливается не знаниями, а его правильным внутренним развитием, когда он становится совершенным в своем правильном отношении к жизни и к миру.
А потому подлинное образование, хорошее образование – это давать нашим детям знание о том, что общий закон, истинный закон природы требует от них, от всех людей, чтобы они были гармонично и цельно взаимосвязаны, чтобы они заботились друг о друге, как клетки одного тела, как органы одного тела.
Ведь в общей сложности мы составляем одну глобальную систему, как это сейчас раскрывается. И общество должно подавать в этом пример молодому поколению, показывая, что отдача, забота о человечестве в целом, обо всем человеческом обществе – это высшая ценность, которая должна быть. Тем самым мы надежно воспитаем поколение для грядущей жизни, и у него действительно будет грядущая жизнь.
Если мы внесем в мир знание о том, что только взаимность, понимание, любовь спасут мир, – тогда каждый захочет жертвовать собой для других. Тем самым он раскроет себя не как раковая клетка в организме, а как здоровая клетка в общем теле, то есть во всем человеческом обществе, во всем мире.
Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006
Беседа на тему "Воспитание критического мышления", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа на тему "Критическое мышление", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Как каббала относится к усыновлению детей?
Ответ: Если это делается для пользы ребенка, то положительно. Человек должен думать не о том, что он хотел бы иметь детей, и поэтому заводит их, а понимать, что он хочет дать ребенку. И тогда он может усыновить его.
Обычно таких детей любят больше, чем собственных, потому что вкладывают в них большие усилий, постоянно доказывая себе свое правильное отношение к ним.
Из урока на русском языке, 29.04.2018
Реплика: Новый учебный год в Израиле будет проходить под девизом "Храним единство народа, оберегаем индивидуальность каждого". Министерство просвещения решило посвятить этот учебный год такой высокой цели.
Ответ: На днях в Иерусалиме было собрание, посвященное объединению народа Израиля и евреев, проживающих во всем мире. От нас поехало туда несколько человек.
Они вернулись оттуда потухшие, озабоченные, уставшие, потому что состояние между всеми на этом съезде, который должен был заниматься объединением, было таким, что каждый хотел друг друга уколоть, оттолкнуть, повалить и растереть как окурок.
И не было никакой связи между всякими объединениями евреев в стране, и за границей, и между заграницей и Израилем, и так далее. То есть все превратили в политический фарс.
Вопрос: Не было никакого тепла?
Ответ: Нет. Даже не то, что тепла, было открытое противостояние. Все кричат: "Мы сильные! Мы умные! У нас промышленность! У нас армия!". Мы не понимаем, что эта промышленность, эта армия, эти успехи позволяют нам быть грубыми, отторгать друг друга, отдаляться друг от друга. Мы надеемся на силу, чего у евреев никогда не было.
Это только подпитывает гордыню, и поэтому такой путь очень неверный, опасный.
Вопрос: То есть нам не на пользу, что мы – государство, которое ведет лучший хайтек?..
Ответ: Нет. Нам лучше, когда мы слабые. Тогда мы больше нуждаемся в высшей поддержке. А так мы сразу же залезаем в гордыню.
Реплика: Вы считаете, что если деткам привить правильные отношения…
Ответ: Кто им будет прививать, если такой съезд организуется именно теми, кто должен прививать детям высшие нравственные законы?!
Вопрос: О чем бы вы начали рассказывать маленькому человечку?
Ответ: Я постоянно занимался бы только одним: объяснением необходимости объединения для любых успехов в жизни.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.09.2018
Вопрос: Можно ли ретранслировать воспитание высшим светом на людей, которые не обладают желанием к духовному и не желают объединения?
Ответ: Нет. Но когда вы начнете адаптировать это в своей группе, то от ваших усилий они получат воздействие окружающего света и тоже захотят измениться. Не сами, а поневоле, под влиянием света.
Вопрос: В мире есть много воспитательных методик, но никто не знает, что такое воспитание светом. В чем его коренное отличие от других систем воспитания?
Ответ: Действительно, в мире много методик воспитания: светских, религиозных, в разных частях света, в разных обществах, в разных культурах.
Каббалистическая методика воспитания особенна тем, что привлекает высший свет. Здесь практически нет учителей, есть только возможность следовать правилам, описанным в каббалистических книгах. Их немного – 10-15 правил или даже меньше, но если вы попытаетесь их соблюдать, то вызовете на себя четкое влияние высшего света, и он начнет вас менять.
Тогда вы станете ощущать эти изменения, причем, может быть, не в лучшую сторону. Потому что для вас, как для эгоиста, существующего в определенной системе эгоистических связей с семьей, с окружающим обществом, с самими собой, вдруг начинает казаться, что происходят какие-то передряги, разборки.
Здесь и возникает проблема между людьми. Но постепенно им становится понятно, что они начинают получать воспитание под воздействием света. Он выявляет в них антагонизм и всевозможные противоположности, над которыми они должны постоянно приподниматься и строить мостики связи.
Это называется "все прегрешения покроет любовь". Таким образом они выстраивают второй этаж своих взаимоотношений.
На потенциальной разнице между эгоистическим (низшим) и альтруистическим (высшим) этажом они раскрывают разность потенциалов, в которой, в конечном итоге, начнут ощущать высшую силу.
Вопрос: Можно сказать, что симптомом того, что человек получил какую-то порцию света, является антагонизм к другим людям?
Ответ: Да. Ярко выраженный и очень четкий. Но человек его не исправляет, не убирает, не аннулирует, а строит над эго правильные взаимоотношения.
Допустим, мне кто-то не нравится, я не могу с ним разговаривать и даже смотреть на него. Что же делать? – Над моей неприязнью к нему строить мостик связи, не убирая антагонизм. В итоге, в разности потенциалов между моими ощущениями и тем, что я выстроил, возникает пространство, в котором раскрывается Творец.
Вопрос: А если я не ощущаю такой антагонизм – это значит, я не получил свет?
Ответ: Это значит, что ты еще не работал над собой.
Из урока на русском языке, 29.04.2018
"Новый учебный год будет проходить под девизом "Храним единство народа, оберегаем индивидуальность каждого". На фоне усугубляющегося раскола среди израильских граждан министерство просвещения решило посвятить этот учебный год такой высокой цели. Как вы к этому относитесь? И что это для вас значит?"
Вопрос: Как научиться слышать себя и других, а не только слушать? Ведь такое качество позволит только улучшить отношения между людьми?
Ответ: Для этого нужен внутренний контакт – контакт сердец. Когда вы пожелаете наполнить друг друга, тогда сможете услышать один другого.
А так люди не слышат и даже не видят друг друга. Они создают в себе какую-то реальность и относятся к ней как к человеку, который на самом деле находится вне их. Мы не видим тех, кто находится вне нас, мы видим все, что выстроено нашим эгоизмом, внутри нас.
Из урока на русском языке, 29.04.2018