Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Двое + новая жизнь, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хотя в создании новой жизни участвуют двое: мужчина и женщина, но зарождается она и растет в теле женщины. Почему именно в ней?

Ответ: Женщина олицетворяет собой желание насладиться, творение, а мужчина в нашей жизни представляет Творца, желание отдачи. И поэтому именно в женщине происходят все изменения: она развивает и растит зародыш, рождает младенца и ухаживает за ним. Женщина – это источник и центр жизни, ее суть. Все идет от женщины.

Вопрос: Почему зародыш не может развиваться в мужском теле, а только в женском?

Ответ: В соответствии с нашей стадией развития, все изменения происходят внутри желания насладиться, которое представлено в нашем мире женщиной. А роль второй силы – желания отдачи в том, чтобы дать начало жизни. Все остальное развитие идет за счет женщины, матери.

Мужчина и женщина – это представители двух основных сил, действующих в творении: желания отдавать и желания получать наполнение. Но разумеется, в нашем мире они оба эгоисты. Ведь мы не видим в этом мире такого распределения ролей, чтобы женщины хотели лишь получать, а мужчины отдавать. Они только символизируют две эти силы как отпечаток с духовного, где действуют две совершенно противоположные силы. 

Вопрос: Почему примитивные формы живых существ способны размножаться простым делением клеток и только более развитые существа требуют соединения мужской и женской особи для продолжения рода?

Ответ: Примитивные существа легко меняют пол, становясь то мужской особью, то женской. Они еще не достигли в своем развитии такого противостояния между полами, которое потребует двух разных тел.

Вопрос: Детеныш является следствием сочетания генов отца и матери или в нем есть что-то еще дополнительно?

Ответ: Очень трудно объяснить, что есть в зародыше от матери и от отца,  в каких свойствах и каких клетках, в разуме и сердце, потому что это неизвестно ученым биологам, а только каббалистам. Это особое сочетание свойств, связанное с корнем его души. Ведь есть еще один внутренний духовный компонент, как сказано: "Отец дает белое, мать – красное, а Творец дает душу".

Вопрос: Выходит, что кроме генов отца и матери, в новорожденном есть нечто третье?

Ответ: Третье – это душа, которая приходит от более высокой силы, управляющей отцом и матерью, чтобы они соединились и зачали новое тело. Дух жизни спускается в это тело со ступени, которая выше отца и матери, и он соответствует свойствам, которые они передали зародышу.

Иначе говоря, душа, приходящая от Творца, с высшей ступени, определяет, какое сочетание материальных свойств отца и матери, в какой форме, в каком порядке и с какой силой воплотится в зародыше. И кто будет отцом, и кто матерью тоже определяется в соответствии с душой.

Продолжение следует...

Из 952-й беседы о новой жизни, 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двое + новая жизнь, ч.1

Адам и Хава

Духовный геном, ч.1

Чертик в моей табакерке

Современная информационная эпоха привела к тому, что тайна частной жизни постепенно отходит в прошлое. Сопротивление бессмысленно. Вместо того чтобы бороться с неизбежным будущим, лучше давайте подготовимся к нему.

2018-02-07_ego1_w

Маленькие дети бывают очень стеснительны. Потом ребяческая застенчивость проходит, но возвращается вновь, уже в подростковом возрасте. Что поделать, есть вещи, в которых нам стыдно или неудобно признаться другим. Свой стыд, свою неуверенность молодежь часто прикрывает зазнайством, высокомерием, попытками выделиться из общего ряда в нечто особенное, исключительное. 

Эгоизм инфантилен: он требует, чтобы я хоть в чем-то превосходил других. При этом он весьма раним: мне постоянно приходится оберегать его от вторжений и "покушений".

Со школьных лет человек упорно ведет эти мелочные игры с самим собой, пытаясь возвыситься над другими и не попасть под удар. Дети не находят покоя, бегут в интернет, в гаджеты, ищут образцы поведения, чтобы "набирать очки" в глазах окружающих. Статус важнее всего, иначе и жизнь не мила.

Все это известно далеко не только психологам. Но знание, как таковое, не помогает. Подрастающее поколение лишено нужных ориентиров, нужного воспитания, чтобы отделять себя от нескончаемых внутренних порывов, правильно относиться к собственной природе, принимать ее как есть и в то же время не идти у нее на поводу.

Повзрослев, мы становимся умнее, опытнее. Мы понимаем, что излишняя чувствительность вредна так же, как и излишняя апатия. Однако изначальный недостаток воспитания все равно проявляет себя очень явственно. Что же делать?

Подростков надо учить тому, как уравновешивать свой эгоизм и противостоять ему. Перед ними слишком много соблазнов самого разного рода, поэтому нельзя пускать дело на самотек. Без воспитания, не понимая, что с ними происходит, они попадут под влияние тех, кто будет пользоваться их внутренней природой, их неведением и уязвимостью. Современные СМИ, да и не только они, "замечательно" освоили подобные методы.

Знакомство с собой

Чтобы человек был действительно свободен и самостоятелен, его надо поднимать над собой. Его надо развивать. Он должен постепенно познакомиться со своим естеством – с этим "чертиком", который сидит в каждом и натравляет нас друг на друга.

Из-за него мы не умеем ладить и одновременно нуждаемся в других для поднятия самооценки. Из-за него мы конфликтуем даже на ровном месте. Он все портит, подтачивает, расшатывает. С ним наши отношения пропитаны ядом эгоистического расчета.

И в то же время, видя это, можно лавировать против его ветров, ловить его на пакостях и провокациях, подниматься над ним. Себялюбие – это ведь тоже любовь, только обращенная не в ту сторону. Не стоит ей потакать, но можно на ней поучиться.

Тогда эгоизм постепенно становится подмогой, превращается в ступени восхождения. Он срабатывает на чем-то внешнем – а мы сразу видим источник проблемы. Он подстрекает нас к розни – а мы, раскусив его, наоборот, строим добрую, крепкую взаимосвязь. И кстати, окружающие уважают нас за это намного больше, чем за успехи в эгоистической конкуренции.

В результате, изменив правила игры, мы компенсируем кризис конфиденциальности. Недостаток личного пространства, угроза позора перестает довлеть над нами. Ведь больше не секрет, что в каждом сидит свой чертик. Его вовсе не надо стыдиться, он "установлен по умолчанию". Стыдно лишь тем, кто не захочет работать с ним, кто согласится с его властью.

Если же я учусь держать его в узде, компенсировать его негатив ценностями доброго окружения, тогда, даже без тайны частной жизни, я не почувствую урона своей репутации, общественному статусу, отношениям. Я обрету социально-психологическую защиту от вторжений, и вместе с ней – успокоение.

Да, мы все открыты друг другу, но никто не "подставлен", не разоблачен. У нас теперь другие критерии, другой взгляд на мир. Разумеется, не все напоказ, но мне больше не надо бессменно стоять на страже своих тайн. Они не командуют мною. Они меня не выдадут.

Главное – не терять момент, не ждать, пока чертик выпрыгнет из табакерки и начнет диктовать свои условия. При хорошей системе обучения дети отлично поймут правила игры с этой силой, научатся быстро распознавать ее в себе и помогать друг другу в подъеме над ней.

Они научатся жить в равновесии, в ладу с собой и другими. И это счастье останется с ними на всю жизнь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Как остановить эпидемию одиночества наших детей

Срывая завесу условностей

Жизнь утекает сквозь клавиатуру

Ответственность перед обществом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет формироваться ответственность перед обществом будущего в системе образования?

Ответ: Общество должно контролировать, руководить, призывать к соблюдению интегральных навыков.

Формирование ответственности перед обществом – это самое главное.

Человек высокой социальной ответственности – тот, кто не чувствует себя оторванным от социума, полностью связан с ним и видит вместо себя общество.

У него нет понятий "они" или "я" - только "мы". Ведь в природе не существует "я". Оно есть лишь в эгоистическом воображении человека.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 17.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование в обществе будущего

В унисон с природой

Останутся ли в обществе будущего личные цели?

Агрессия школьников

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Агрессия школьников и их родителей превосходит все нормы, ожидания и какие-либо правила приличия. Учителя жалуются, что дети стали совершенно неуправляемы, и с ними их родители заодно. Если раньше учителей почитали, то сейчас сжигают журналы, приносят оружие, не говоря уже о наркотиках.

Учителя в Германии говорят, что такое поведение стало возможным из-за наплыва иммигрантов.

Ответ: Я бы не накладывал одну проблему на другую.

Современная школа не соответствует ни детям, ни современным семьям, ни родителям, ни тому, насколько родители заняты на работе, как дети проводят свой досуг, жизнь. Современная школа уже давно изжила себя. Она закончилась в середине прошлого века вместе с окончанием поры индустриализации.

Ничего этого сегодня не надо. Сейчас все делается очень просто – с помощью компьютеров, в маленьких группах людей, а все остальные просто не у дел. Поэтому не надо обучать людей ненужным специальностям и потом плодить безработицу. Они выходят в мир со своими дипломами, а дальше что делать с ними?

Школа – это абсолютно переживший себя эксперимент, который был поставлен 150 лет назад, и на сегодня он уже давным-давно "умер". 

Вопрос: Грозит ли нам в будущем варварское общество из-за деградации школы?

Ответ: Если школа деградирует, то она и приведет к варварскому обществу. Поэтому ее надо быстро ликвидировать.

Для этого нужно серьезно подумать, что хорошо для наших детей, и именно этим заняться. Общество сегодня в состоянии это сделать – у нас очень много средств, много людей, свободных рук и умов. Мы можем это сделать, если только пожелаем, потому что нам нечем заниматься, мы выдумываем для себя разные профессии, обслуживаем друг друга.

Нам надо обратить внимание на детей. Но обратить внимание так, чтобы не заставлять, понукать и организовывать, а изучить, что хорошо для них, и в этой сфере, в этом контексте, в этом виде дать им правильное наполнение. Какое? Может быть, они сами будут выбирать из интернета.

Надо изучать природу человека, природу окружающего мира и каким образом человек достигает гармонии. Самая главная профессия человека – понимать, как правильно взаимодействовать с самим собой, с окружающим обществом и с окружающим миром.

Достичь такой степени интегральности, когда все это будет уравновешено – и есть задача воспитания.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование в обществе будущего

Школа будущего

Новое время – новые школы

Группа или индивидуум?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может выглядеть система образования в ближайшем будущем с точки зрения "конструирования личности"? Как будет оцениваться результат обучения в будущей системе образования?

Ответ: Здесь должна быть выработана система. Обучение нужно реализовывать в группах, и человек должен оцениваться по тому, насколько он координирует, соединяется, сливается с группой.

Вопрос: Что будет считаться важным в результате обучения: индивидуальные достижения человека или групповые?

Ответ: Индивидуальные достижения абсолютно не учитываются. Только групповые. Человек должен максимально отстраняться от индивидуальных отличий или достижений.

Групповое достижение – это максимальное сближение между всеми в одно желание и в один разум, которые люди станут явно ощущать.

Жизнь уже сегодня выдвигает прагматические задачи, которые мы должны были бы решать, исходя из интегрального состояния.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 17.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование в обществе будущего

Выше ограничений этого мира

Школа будущего

Беседы о новой жизни, ч.957

Беседа на тему "Страх упустить", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.956

Беседы о новой жизни, ч.955

Беседы о новой жизни, ч.954

Образование в обществе будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должна выглядеть образовательная среда общества будущего?

Ответ: Она должна состоять только из десяток, в которых люди обучаются объединяться между собой, совместно решают все задачи, изучают любые предметы.

Вопрос: Классическая система образования включает учеников, преподавателя и изучаемую тему. Как эти три составляющих входят в понятие десятки?

Ответ: Преподаватель – это организатор, который задает ученикам определенное количество вопросов и дает определенное количество информации, и они должны с помощью этой информации и объединения между собой решить эти вопросы.

В первую очередь, они практикуют объединение между собой. Допустим, им надо пройти какую-то часть по физике. Прежде чем приступить изучению, они объединяются до тех пор, пока не ощущают, что являются одним единым целым, с одним желанием, с одним разумом. И тогда они начинают правильно изучать физику. 

Естественно, они будут прописывать ее совершенно по-новому.

Вопрос: Обычно в коллективах идет дифференциация: один лучше пишет, другой – читает и т.д. Позволяется ли дифференциация в десятке для достижения общего результата?

Ответ: Конечно. Так написано даже в Книге Зоар. Один читает, другой пишет, третий обсуждает, четвертый подготавливает решения, выкладки, вырезки и так далее. Способности всех складываются в одно целое.

Причем заранее никому не указывается, что делать, не ставятся никакие градации или ниши, которые люди должны заполнить. Они сами в своем объединении найдут свое место для максимального включения в коллектив.

Вопрос: Вы практически не придаете большого значения знаниям?

Ответ: Новый уровень знаний – это не эгоистические знания, а почерпнутые из раскрывающейся интегральности духовной системы. Это знания находятся за пределами теории Эйнштейна.

Реплика: То есть получается десятка учеников, знающих задачу, которую им нужно решить. Они сами внутри себя устанавливают цель, сами определяют, какие свойства нужны для достижения этой цели, сами распределяют и идут к ней.

Ответ: Они должны решать любую задачу, исходя из своего объединения. У них появится новый разум, новые чувства, новая общность – десятка, как одна общая схема.

Внутри этой схемы соединения, – назовите ее "матрица" или "парцуф" – они найдут решение на любые вопросы: технические, биологические, какие угодно. Иных путей решения быть не может.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 17.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше ограничений этого мира

Школа будущего

Интегральное образование

История длиною в жизнь, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важно человеку знать историю мира и своего народа?

Ответ: Человек, знающий свою историю, чувствует, что у него есть корни, стержень, сила и свое место в мире. Он родился не случайно, а как продолжение многих поколений, существовавших до него и устроивших для него жизнь. От них он получил язык, культуру, образование, близких и далеких родственников и даже врагов.

Он чувствует, что получил этот мир в наследство от прошлого поколения, и находится в этом мире, потому что понимает и ощущает непрекращающийся процесс смены поколений. Для него это не история, а его жизнь.

Человек живет на этой планете уже не один миллион лет, и все это – его жизнь. Из поколения в поколение он живет и умирает, но умирает только его внешняя часть, а внутренняя все время обновляется и продолжает жить и развиваться.

Мы видим множество тел, которые живут и умирают, но нужно смотреть на это совершенно иначе: как на совокупность физических тел, которые обновляются, будто ложатся спать и просыпаются. 

Тогда история становится нашей жизнью. Не стоит рассматривать историю как нечто, что было до нашего рождения или будет после нашей смерти, – надо подниматься выше этого. Я хочу смотреть не на человека, а на народ или все народы.

Таким должен быть взгляд на историю: никто не умирает, не исчезает и не рождается, а просто это очень длинный процесс, начавшийся миллионы лет назад, и кто знает, когда он закончится.

Это дает человеку ощущение своих корней, основы. Он не чувствует себя одиноким, отрезанным от реальности, а наоборот, существует внутри нее, развиваясь вместе с ней. Он – это тот самый человек, живший в каменном веке, а потом в медном, бронзовом, железном, пока сегодня не дошел до пластикового века. Всю историю я охватываю одним взглядом.

Человек не может существовать без корней. Но вместе с тем, нельзя зарываться в прошлом, а надо все время искать более уверенное и правильное, подлинное будущее, за счет все большего приближения к пониманию законов природы.

Продолжение следует...

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировая история в свете каббалы, ч.3

Мировая история в свете каббалы, ч.2

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Агрессия школьников (клип)

Агрессия школьников

Римский клуб пришел к идее нового просвещения

Я наблюдаю за деятельностью Римского клуба уже 50 лет. Да, примерно с того времени, когда был опубликован его первый доклад "Пределы роста".

2018-01-29_roman-club1

Позже мне не раз приходилось общаться с членами этого клуба. А с одним из активных участников работы клуба, доктором Эрвином Ласло, мы даже в течение нескольких лет участвовали в совместном проекте и вместе написали книгу "Вавилонская башня. Последний ярус".

За полвека члены Римского клуба выпустили много докладов, написали десятки книг. Бесспорно, им удалось привлечь внимание мировой общественности к действительно глобальным проблемам, которые не могут не волновать людей.

Они предостерегали об истощении ресурсов планеты, угрозе перенаселения, необратимых экологических проблемах, угрозе глобального потепления. 

Особенно внимательно я следил за тем, удастся ли ученым докопаться до истинных причин системного кризиса, в который уже тогда погружалось человечество. И должен сказать, что они, по крайней мере, пытались докопаться до корней, понять причины происходящего и предлагать какие-то решения.

Так, например, заявлял в 1976 году Пол Эрлих в своей книге "Популяционная бомба:

"Мы должны прекратить наши попытки лечить симптомы и начать вырезать рак. Эта операция, вероятно, потребует множество жестоких и безжалостных решений".

Угроза апокалипсиса

Признаться, меня мало интересуют оценки, догадки  и предположения об истинных мотивах деятельности ученых, работающих по программам Римского клуба. С моей точки зрения важно то, что Римский клуб дает трибуну для настойчивых призывов к объединению людей. Пусть даже объединения по отношению к внешним вызовам и искусственно созданным угрозам.

Надо сказать, что и сегодня Римский клуб следует принципу обострения угроз. Замалчиваются выводы о том, что наша планета способна прокормить население, многократно превышающее сегодняшнее, если организовать правильное, справедливое социальное устройство общества и соответствующее распределение.

Новое просвещение в связи человека с Высшей Природой

И все же сегодня мы видим серьезные сдвиги в подходах, и предложениях Римского клуба. Важно, что в центре внимания впервые оказались проблемы развития человека, его просвещения и воспитания. В юбилейном докладе Римского клуба идея "нового просвещения" стала его ключевой точкой. Говорится о необходимости фундаментальной трансформации мышления, результатом которого должно стать целостное мировоззрение. И еще говорится о необходимости достичь равновесия между человеком и природой, и, наконец, гармонии в отношениях между самими людьми.

Должен сказать, что формирование нового мышления требует радикального изменения в образовании и воспитании человека. И здесь совершенно недостаточно предлагаемых Римским клубом принципов связанности, устойчивости, плюрализма мнений и культурного многообразия.

Их призывы нереальны. Нет в них никакой конкретики, никакой идеи. Причем, не только у членов Римского клуба, ни у кого нет. Будучи только в ощущении нашего мира, внутри своего эгоизма  и не понимая цели развития всего человечества, никто не может ничего придумать.

Для выработки по-настоящему эффективной программы развития человека нужно исходить из смысла его существования в этом мире. Но участники Римского клуба не постигают этот Высший Смысл, связь человека с Высшей Природой, поэтому все их предложения верны лишь отчасти.

Самоограничения ничего не дадут. Человечество не сможет само себя ограничить, потому что им движет эгоизм, который толкает его вперед. Нам придется подняться над этой жизнью, над тем фрагментом, который называется нашей жизнью, на другой уровень. Подняться над эгоизмом. Эгоистические цели нас больше не удовлетворяют, и чем дальше, тем больше.

Нам необходимо понять источник жизни, систему, в которой мы находимся.  Взаимосвязанную систему, в которой каждый из нас должен найти свое место, чтобы стать ее интегральной, гармоничной частью.

Нам необходимо понять основной Закон Природы, внутри которого мы существуем, принять, применить в себе этот закон и выстроить заново отношения между людьми в соответствии с ним.

Для этого нам придется двинуться навстречу друг другу

Реализация должна происходить по нескольким каналам. Мы должны учитывать ментальность, подходить дифференцированно к каждой группе населения, учитывая род занятий, возраст. Задействовать все системы массовой информации, постепенно развивая их, проводя ежедневные семинары на рабочих местах.

Неработающие люди должны посещать специальные мероприятия, клубы, где бы они проходили курс обучения. Как бы Всемирный университет, в котором каждый землянин обязан пройти такой курс "нового человека".

И это не будет заклеивание раны пластырем, когда люди собираются в клубы, где просто общаются, чтобы им было хорошо, и чтобы не пропасть от одиночества.  Это будут другие "клубы", где люди будут объединяться на основе Закона Единства, понимая, что находятся внутри него, и надо ему соответствовать. Нужны также всевозможные практические занятия.

Половина школьных часов должна быть отдана под такие занятия. Это должно стать самым главным в обществе. Со всех сторон человек должен быть пронизан этой идеей, общением, связью, взаимодействием, взаимопомощью. И в первую очередь, должен быть внутренне настроен на это. Мы должны постепенно перестроить всю систему.

Должна быть реформирована промышленность, потому что мы не соответствуем природе не только в наших мыслях, но и на материальном уровне. Нужно перейти к разумному потреблению, беря от земли только необходимое для существования. Не в ограниченном виде, а на уровне потребления нормального человека. Но не сверх этого, щадя нашу "матушку-землю".

Мы должны обучать людей. И постепенно, через школу, работу, телевидение, интернет, все начнут понимать, что значит жить в соответствии с основным Законом Природы, законом любви и отдачи.

И тогда нам раскроется добрая сила, которая скрыта в природе, которая только того и ждет, чтобы мы к ней обратились. И она, эта добрая сила, поднимет нас на другой уровень связи. И тогда мы действительно поймем, что рождены для того, чтобы быть счастливыми. Начать жить в гармонии со всем, что нас окружает.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через одиннадцать лет после Аросы, ч.3

Мир на перепутье

От хаоса – к гармонии

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит перечеркивать прошлое?

Ответ: Это значит не сожалеть о прошедшем. Я настолько сконцентрирован на настоящем и достижении правильного будущего, что у меня нет времени и сил думать о прошлом. Однако я извлекаю из прошлого выводы на будущее.

Я строю свое будущее на опыте прошлого, и потому вспоминаю годы, пройденные вместе с моим учителем, своих родителей. Я отменяю не само прошлое, а только свою замкнутость на нем. Я не хочу, чтобы прошлое испортило мне сегодняшний путь, а только добавило мне опыта, фактов, поддержки.

Вопрос: Какую поддержку вы получаете из прошлого от своего учителя?

Ответ: Я получаю от своего учителя все, всю жизнь. Это мой духовный отец и мать. Все, что у меня есть, пришло от него. Вплоть до сегодняшнего дня я изучаю его статьи, стараюсь реализовать его методику и чувствую, что он живет во мне и наполняет во мне все пространство, которое я ему предоставляю.

Вопрос: А от кого обычно человек получает поддержку из прошлого – от родителей?

Ответ: Если родители хотели достичь той же цели, что и я, тогда конечно. Но мои родители хотели, чтобы я стал врачом, как они. Они оба были врачами: отец – зубным врачом, а мама гинекологом. А я не соглашался ни при каких условиях, мне была ненавистна медицина, и я не хотел ею заниматься.

Известно, что наследственные склонности иногда проявляются наоборот, в полном отрицании. Поэтому родители не могли серьезно помочь мне в моем пути, я только унаследовал от них некоторые черты характера. 

Вопрос: А если у людей было настолько тяжелое прошлое, что оно омрачает их жизнь и в настоящем, прямо в это мгновение? Что делать человеку, который не может отделиться от своего прошлого?

Ответ: Самое лучшее лекарство – это начать новую жизнь. Нужно найти того, кто поможет им оторваться от прошлого. И главное, даже не отделиться, а включиться в новую жизнь. Человек увязает в своем прошлом потому, что ему некуда дальше идти.

Если бы он нашел себе высокую цель, которая светит впереди, то отделился бы от прошлого. Основная проблема - не как вырваться из прошлого, а как войти в будущее.

Не стоит слишком предаваться прошлым воспоминаниям и привязывать себя к смерти. Ведь то, что прошло, уже умерло, оно мертвое.

Вопрос: А почему человека так тянет прошлое? Ведь естественнее было бы думать о будущем?

Ответ: О прошлом думать легче, ведь эти мысли не требуют приложения усилий, энергии. А для достижения будущего требуется вкладывать силы. И поэтому человек сбегает в прошлое, потому что это легче.

Я видел, что в университете Бар Илан есть возможность учиться пенсионерам на правах "вольных слушателей". И люди приходят и учатся, конспектируют лекции. Это очень хорошо.  

Вопрос: Какое самое эффективное средство освободиться от тяжести  прошлого и устремиться в будущее?

Ответ: Самое эффективное – это найти хорошую цель в будущем, которая притянет тебя больше, чем все воспоминания прошлого. Это дает человеку перспективу, жизненную силу.

Вопрос: Что дает человеку изучение корней, из которых он вышел: его семьи, народа, культуры?

Ответ: Меня никогда не тянуло изучать историю прошлого. Если есть цель в жизни, которая светит впереди – стремитесь к ней.

Из 942-й беседы о новой жизни, 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.3

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.2

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.1

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть правильное отношение человека ко всему пройденному в жизни по сегодняшний день?

Ответ: Нужно учиться на опыте пройденного, как делать меньше ошибок, и с этого момента и далее направлять себя к самой возвышенной цели жизни.

Вопрос: А если человек живет своим прошлым? Некоторым людям очень тяжело оторваться от прошлого.

Ответ: Может быть в таком случае им нужна помощь психолога. Про себя могу сказать, что я устремлен только в будущее, а не в прошлое. Я делаю выводы на будущее на основе прошлого, и больше оно для меня не существует. Это очень большая проблема, если человек погружается в прошлые воспоминания. Я не позволяю себе копаться в прошлом, если это не для конструктивных выводов.

Вопрос: Как противостоять неприятным событиям, произошедшим в прошлом?

Ответ: Я не борюсь с прошлым, а меняю его на будущее. Нужно заниматься достижением будущего, а не зарываться в своем прошлом. Это неправильный подход. 

Я стираю все свое прошлое, а если это не получается легко, то насильно перечеркиваю его. Когда мгновение прошло, оно уже в прошлом, его уже не вернешь, так зачем к нему возвращаться? Оно уже умерло, и зачем воскрешать мертвых? 

Вопрос: А зачем тогда оно было?

Ответ: Прошлое было для того, чтобы я сделал из него выводы, научился чему-то, и правильно продолжил дальше. Только ради будущего.

Старые люди любят вспоминать, как хорошо было в молодости или через какие страдания им пришлось пройти. Но это никуда не ведет. К сожалению, у многих к старости ничего больше не остается от жизни, кроме воспоминаний.

Я думаю, пока человек жив, у него есть, что делать ради цели в жизни. Я живу, чтобы использовать каждый день, добавляя и добавляя к раскрытию Творца во мне. Лично у меня такая цель: к концу дня достичь еще большего раскрытия высшей силы.

У каждого своя цель, и надо проверить, что она действительно соответствует максимуму твоих возможностей или даже немного больше.

Продолжение следует...

Из 942-й беседы о новой жизни, 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.2

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.1

Это был не я!

Беседы о новой жизни, ч.953

Беседа на тему "Зарождение жизни", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.952

Беседы о новой жизни, ч.951

Беседы о новой жизни, ч.950

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человеку важно изучать свои корни?

Ответ: Потому что семейная история оказывает влияние на мое настоящее, на мою жизнь. Знание о наследственных свойствах помогает мне контролировать себя и проверять, правильно ли я действую.

Вопрос: Дерево полностью зависит от своих корней, впитывая через них воду, удерживаясь ими в земле. А что такое человеческие корни?

Ответ: Корни человека зависят даже не столько от его родственников, сколько от корня его души. Это духовное дерево, а не материальное. Поэтому здесь требуется совсем другое исследование. Поднявшись на духовную ступень, человек сможет исследовать свои духовные корни, но не раньше.

Однако материальные склонности помогают нам в работе для достижения духовной цели. Например, я чувствую в себе очень четкое разделение на свойства, унаследованные от отца и от матери: относительно черт характера, поведения в жизни, достижения цели, видов отдыха. Про все, к чему меня тянет, я могу точно сказать, пришло оно от отца или матери. Вопрос:  В чем разница между материальным и духовным развитием?

Ответ: Одно почти не связано с другим. Но, разумеется, есть какое-то влияние, ведь если я занимаюсь духовным развитием, то уделяю этому большую часть времени, всю свою жизнь. Поэтому моя материальная жизнь тоже меняется, ограничиваясь самым необходимым для поддержания тела. А все остальное время я посвящаю духовному. Так это разделяется, согласно устремлениям человека.

Продолжение следует...

Из 942-й беседы о новой жизни, 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.1

Духовный геном, ч.1

Генетическая карта человечества, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.952

Беседа на тему "Зарождение жизни", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.951

Беседы о новой жизни, ч.950

Беседы о новой жизни, ч.945

Страница 71 из 401« Первая...6970717273...Последняя »