Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Деяния отцов – знак для сыновей, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как дерево не может расти без корней, так и у каждого из нас есть корни – семейная история. Интересно, что человек отождествляет себя с историей своих предков. Если вдруг обнаруживается, что твой прадедушка был нацистом, то это пятно на тебя самого.

А если твой дедушка был знаменитым изобретателем, то тебя озаряет часть его славы. Школьники в старших классах получают задание составить генеалогическое дерево своей семьи. Насколько важно знать свои семейные корни?

Ответ: Человеку важно знать свои корни. Животное в возрасте нескольких месяцев отделяется от матери и вообще ее забывает. Но у людей совсем не так: дети и родители поддерживают связь в течение всей жизни, и это нам очень важно.    

Я помню, в детстве слышал от дедушки и бабушки много рассказов о прожитой ими жизни и о наших близких и далеких родственниках. Когда я переехал в Израиль, то нас навещали родственники, жившие в Англии. В любом случае знание прошлого поддерживает человека в настоящем времени.

Если говорить о далеком прошлом, то у народа Израиля есть очень богатая история, как ни у кого другого в мире. Стоит ее узнать, ведь это не только материальная история, но и духовная, оказывающая на нас влияние. 

Можно сказать, что есть некоторая связь между телами и душами. Мой учитель Рабаш говорил, что уважает моих родителей за то, что у них есть такой сын. Выходит, что существуют некоторые "заслуги отцов" и "заслуги сыновей", поэтому стоит знать свою историю. Сказано: "Деяния отцов – знак для сыновей", то есть надо на них учиться.

Один мой дедушка был убежденным коммунистом, участвовал в революции, занимал высокие посты, пока Сталин не отправил его в тюрьму. А когда репрессии кончились, он был уже старый, больной, и прожил не долго. А второй дедушка, наоборот, был очень религиозным, работал резником. Так получилось, что одна семья была из ортодоксальных коммунистов, а вторая – из ортодоксальных евреев.

Вопрос: И какое влияние это на вас оказало?

Ответ: Во мне, безусловно, есть склонности как с одной стороны, так и с другой. Но как объяснил Бааль Сулам, качества родителей могут проявляться в детях даже в обратной форме. То есть человек, у которого предки были нацистами и ненавидели евреев, может чувствовать совершенно противоположное.

При наследовании из поколения в поколение качества могут переходить в прямо противоположные, то есть сама особенность остается, но ее положительная или отрицательная форма не сохраняется и может выразиться по-новому.

Из этого следует вывод, что все можно изменить и исправить, но все же какие-то основы остаются, и нам нужно каждую из них использовать правильно.

Продолжение следует...

Из 942-й беседы о новой жизни, 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цепочка поколений

Разрыв между поколениями, ч.1

Генетическая карта человечества, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.950

Беседа на тему "Желание стать знаменитостью", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.945

Беседы о новой жизни, ч.944

Беседы о новой жизни, ч.943

Воспитание человека будущего, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли, что я даю ребенку понять, что он наказан за конкретные проступки?

Ответ: Не нужно наказывать специально за проступок. Воспитатель должен  вести себя с ребенком без всякой связи с его плохим или хорошим поведением, всегда показывая, что действует обдуманно ради его пользы и только.

Обычно родители реагируют на поведение ребенка: хорошо себя вел – получай поощрение, плохо себя вел – получай наказание. Но это неправильно, ведь так дрессируют животных. А если я хочу воспитать человека, то не отношусь к нему так, как к собачке, давая ему приз за каждое доброе дело.

Отношение к ребенку должно быть всегда справедливым. То есть он не обязательно получает конфетку, если хорошо себя вел. И даже если он сделал что-то плохое, подрался, то наказание не дают тут же на месте, под горячую руку – оно должно быть обдуманным.

Я показываю ребенку, что от природы он всегда получит реакцию на свои поступки, и не обязательно прямо на месте. А потому ему нужно побольше приоткрыть свои глаза и уши, повысить свою чувствительность, чтобы заметить, что если он иногда получает плохую реакцию, это следствие плохих поступков, совершенных им в прошлом. И не обязательно всегда будет известно, в чем была причина, за что это пришло. 

Поэтому и награда, и наказание не должны быть немедленными, как при дрессировке собаки или медведя. Для этого родителю требуется самому быть очень воспитанным. Он должен спрятать свой эгоизм и использовать методы нового, интегрального воспитания.

Реплика: Когда ребенок бурно проявляет свой эгоизм, это вызывает у родителя резкую встречную реакцию, и он нарочно делает наперекор ребенку, против его желания.

Ответ: Все зависит от воспитания, и его надо начать даже не с родителей, а и с бабушек и дедушек.

Воспитатель вообще не должен использовать свой эгоизм, свое обычное желание, а действовать только по новому методу, который выше его эгоизма. Это называется верой выше знания или отдачей выше силы получения.

Ответ: Как это связано с любовью к ребенку?

Ответ: Разумеется, в основе воспитания лежит любовь родителей к детям, как любовь Творца к творениям. Но что делать дальше? Нужно взять пример с Творца  и изучить, как Он относится к нам. В сущности, на этом и основан метод. Из этого мы поймем, как надо относиться к детям, в той же форме.

Больше не от кого учиться. Ситуация настолько плохая, что человечество понимает неизбежность удара, но не знает, что делать. Единственный выход: учиться на отношении Творца к творению.  

Вопрос:  Какой самый важный принцип воспитания для подготовки ребенка к переходу на новый этап эволюции, к человеку будущего?

Ответ:  Именно за счет того, что родитель воспитает себя и воспитает ребенка, мы совершим прыжок в эволюции. Этот новый этап заключается в изменении отношений между людьми, в том, что мы ставим молодое поколение на новые рельсы, направляем в сторону объединенного, доброго, дружественного общества, основанного на взаимной поддержке. Именно в этом выражается эволюционный скачок.

Из 933-й беседы о новой жизни, 14.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание человека будущего, ч.3

Воспитание человека будущего, ч.2

Воспитание человека будущего, ч.1

Воспитание человека будущего, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будут выглядеть отношения между родителями и детьми в исправленном обществе будущего, если в каждом пылает эгоизм?

Ответ: Мы не разрушаем свой эгоизм, а только учимся его правильно использовать. Эгоизм – это природа, которую нельзя разрушать ни в коем случае.

Мы вообще ничего не разрушаем. Это не психология и не мораль, насильно ограничивающая использование эгоизма. Ведь мы видим, что это не помогает и впоследствии приводит только к еще большим взрывам.

Каббала предлагает совершенно уникальную методику с использованием высшего света.

Если мы соблюдаем в маленьких группах (в десятках) законы высшего мира – мира света, отдачи и любви, стараясь им соответствовать, то есть стремимся к самоотмене, единству, равенству, соединению в центре нашего круга, то чувствуем, как в нас просыпается новое желание. Это общее желание к объединению, отдаче, в котором мы ощущаем новую реальность. 

Если и родители, и дети обучаются на таких курсах, то они начинают понимать друг друга на новом уровне связи. И те, и другие осознают, что несмотря на свой эгоизм, нужно работать на благо ближнему.

И не потому что между ними есть кровное родство, как родителей и детей, а потому что за счет правильной связи оба они поднимутся над своей природой и получат огромное вознаграждение, перейдя на новую ступень существования.

Ребенок сможет почувствовать, что его связывают с родителем прекрасные, идеальные отношения. А родитель сможет ощутить вечное и совершенное существование.  

Вопрос: А если ребенок еще совсем маленький для того, чтобы учиться?

Ответ: В таком случае, остается только учить его собственным примером. Если ребенок проявляет свой эгоизм, нужно показать ему, что он не получит того, что хочет, а получит то, что родитель считает полезным для него. И он замечательно это поймет. Наши дети очень умные во всем, что касается их эгоизма.

Вопрос: А как при этом избежать конфликта с ребенком?

Ответ: Постепенно он поймет, что это исходит из любви.

Вопрос: Значит, быть выше своего эгоизма не означает для родителя быть мягким и приятным?

Ответ: Сказано мудрецами, что "жалеющий наказывать ребенка, ненавидит его". К ребенку нужно относиться в "средней линии": между судом и милосердием. Он должен это почувствовать. И он почувствует и поймет, что это делается для его блага, против пылающего в нем зла.

Продолжение следует...

Из 933-й беседы о новой жизни, 14.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание человека будущего, ч.2

Воспитание человека будущего, ч.1

Воспитание: знает ли ребенок, что для него хорошо?

Воспитание человека будущего, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как действует родитель, который воспитывает детей поверх своего эгоизма?

Ответ: Родитель должен пройти это все на себе, обучаясь на курсах интегрального образования, участвуя в семинарах, работая над объединением в группе. Там он поймет, что от него требуется как от человека и родителя.

В сущности, он изучает, как нам при всей своей злой природе, все же организовать такое общество, где будет хорошо всем. Мы все плохие от природы, так что же нужно сделать, чтобы нам жилось хорошо, и мы не съели друг друга? До какого предела мы можем опускаться в своем эгоизме? Не будем же мы дожидаться, пока люди начнут варить друг друга на обед?

Все зависит от объяснения, и прежде всего, нужно обучать родителей. А затем эти родители приведут своих детей в те же кружки, где сами обучались, как правильно соединяться с другими. Это должно стать национальной программой, а затем и всемирной. Всем станет ясно, что у человечества нет другого выхода, как только получить новое образование, которым мы исправляем себя.  

В нас есть порок, превращающий нас в злобных животных, самых худших из всех. Ведь волк ест только для того, чтобы насытиться, и его эгоизм ограничен тем количеством мяса, которое он может съесть. А человек не ограничен в своем эгоизме и готов проглотить весь мир. Поэтому нам требуется гораздо более серьезное воспитание, чем простым животным. Это стоит осознать всем, иначе мир закончит свое существование. 

Мы оставляем своим детям плохое наследство: разобщенное общество, все более возрастающее неравенство между людьми, проблемные зоны на карте, куда опасно заезжать.

Мир становится все более угрожающим, и человек ищет себе безопасное убежище. А еще важнее для него обеспечить безопасность своим детям. Возможно, что осознание зла современного общества вынудит нас принять решение о необходимости изменений.  

Вопрос: Эгоистические требования сына вызывают во мне самом эгоистическую реакцию. Как же я могу реагировать по-новому, вне своего эгоизма?

Ответ: Это очень не просто и требует длительного обучения, которое, в сущности, никогда не кончается. Ведь человек рождается эгоистом, и эгоизм говорит в нем в течение всей жизни. А потому ему нужно всю жизнь заниматься исправлением своего эгоизма, удерживая его в правильных рамках и правильно выражая.

Вопрос: Значит ли это, что я не буду сердиться на детей, взрываться?

Ответ: Речь идет не о том, чтобы обучиться хорошим манерам, словно у английского джентльмена. Человек должен знать, что используя свой эгоизм особым образом на благо другим, он поднимает себя на новый уровень существования, и в этом заключается огромное вознаграждение.

Несмотря на пылающий в нем эгоизм, он желает другим добра, вместо зла, и поэтому начинает жить сразу в двух мирах. Внутри своего эгоизма он ощущает этот мир, а в возвышении над эгоизмом к отдаче и любви к ближнему он почувствует высший мир, особое, более высокое существование.

Продолжение следует...

Из 933-й беседы о новой жизни, 14.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание человека будущего, ч.1

С кого начинать воспитание?

Воспитание родителей – гарантия благополучия их детей

Беседы о новой жизни, ч.943

Беседа на тему "Коллективная история", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.942

Беседы о новой жизни, ч.941

Беседы о новой жизни, ч.940

Воспитание человека будущего, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем современные дети отличаются от прошлых поколений?

Ответ: Современные дети отличаются своей большей готовностью к осознанию зла. Если рассказать им о тех целях и мечтах, которые были у нас в их возрасте  лет двадцать и больше назад, они просто посмеются над нами. По их мнению такие наивные мечты должны были вымереть миллиард лет назад вместе с динозаврами.

У современного поколения совершенно другое восприятие жизни и все устремления – они очень отличаются от нас.

Вопрос: Я заметила по своим детям, что они очень развитые и точно знают, что хотят. Уже в самом раннем возрасте у них проявляется очень сильное эгоистическое желание.

Ответ: У них меньше путаницы, чем было у нас. Если мы воспитывались на лозунгах и множестве условностей: как надо себя вести и как можно поступать, а как нельзя – то у них нет всех этих комплексов. У них меньше внутренних ограничений. 

И все же им придется принять новый путь, чтобы победить свое злое начало, свой эгоизм. Иначе они просто не смогут выжить, ведь мир и сейчас находится под угрозой ядерной войны и уничтожения, а со временем будет становиться только хуже. Поэтому нужно передать им как чувственно, так и в научной форме, что нам всем необходимо перейти на новый этап развития, который выше нашего эгоизма.

Мы не можем больше использовать свой эгоизм, поскольку он уже завел нас в тупик во всех областях жизни. Если с ним продолжать, то мы будем увязать в проблемах все больше и больше. Поэтому мы можем разрушить все, созданное нами, и начать заново будто миллион лет назад.

Вопрос: Как родители могут привести своих детей к жизни поверх эгоизма, если и те, и другие – эгоисты?

Ответ: Это очень правильный вывод: прежде всего нужно воспитать родителей. Если родители не получили правильного воспитания, то у них нет никаких шансов правильно воспитать детей.

Поэтому сначала надо воспитать родителей, которые будут действительно заботиться о детях. А родители ради детей готовы на все, поэтому будем надеяться, что они и сами смогут пройти этап нового образования, и проведут по нему своих детей.

Продолжение следует...

Из 933-й беседы о новой жизни, 14.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кого начинать воспитание?

Воспитание родителей – гарантия благополучия их детей

Воспитать Человека!

От чего зависит наше будущее? (клип)

От чего зависит наше будущее?

Беседы о новой жизни, ч.942

Беседа на тему "Личная и семейная история человека", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.941

Беседы о новой жизни, ч.940

Беседы о новой жизни, ч.939

Воспитание окружающим светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что в людях нужно воспитывать желание к духовному. Он расшифровывает: человек, для которого жизнь общества важнее, чем его собственная жизнь, называется духовным.

Но как можно воспитать эгоиста, чтобы он вдруг начал так относиться к другим?

Ответ: Дело в том, что все мы воспитываемся в поле высшего света. И поэтому, если люди собираются вместе, то своим влиянием друг на друга они создают поле, которое удерживает их.

Как магнит держит над поверхностью кусок железа, так и это поле, создаваемое обществом, может удержать эгоистического индивидуума от того, чтобы он не падал в свой эгоизм, а существовал бы над ним. Это и есть взаимное поручительство.

Из урока на русском языке, 24.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание в обществе будущего

Свет добрых дел

Духовное поручительство, а не материальное

Беседы о новой жизни, ч.939

Беседа на тему "Права человека", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.938

Беседы о новой жизни, ч.937

Беседы о новой жизни, ч.936

Беседы о новой жизни, ч.938

Беседа на тему "Права человека", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.937

Беседы о новой жизни, ч.936

Беседы о новой жизни, ч.935

Не прогнуть, а поменять

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Как вы можете говорить про объединение?!!! Вроде бы сталинское общество и правительство были даже слишком объединены, да и гитлеровское – тоже объединялось и воспитывало.

Правда, вы забыли уточнить, под какими лозунгами, под какой идеологией правительство должно объединять и воспитывать нас, общество.

Ответ: Общество надо воспитывать. В том-то и проблема, что в прошлом общества никто не воспитывал.

Человека можно прогнуть под любую систему воспитания, под любые каноны. Но его надо менять – то, чего в нашем мире еще никогда не было. Из него надо делать общественное существо.

Человек – эгоист. За всю историю человечества все попытки изменить его и построить правильное, хорошее общество, которое управлялось бы самими людьми, не помогли. Люди все равно назначают всяких представителей. Представители, даже если они – социалисты, под лозунгом единства, национализации и пр. присваивают все себе и, в итоге, становятся капиталистами. Поэтому народ все время страдает. 

Построить правильное, нормальное общество можно, только если мы изменим природу человека. Для этого существует методика, называемая "каббала". Она привлекает особую энергию, скрытую в природе, которая позволит человеку думать не себе, а о коллективе, и сделает из него коллективное существо.

Тогда мы сможем построить действительно нормальное общество, которое будет функционировать добровольно, в основной своей массе думая только об общем состоянии этого социума.

Я уверен, что это можно сделать, потому что я знаю, какие силы таятся и ждут, чтобы мы ими воспользовались для свершения этой идеи.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создавать новую систему воспитания

Воспитание в обществе будущего

Осознанное преобразование общества

Беседы о новой жизни, ч.933

Беседа на тему "Эволюция: переход к новому обществу", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.932

Беседы о новой жизни, ч.931

Беседы о новой жизни, ч.930

Полюбить себя

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: У людей есть расхожее мнение, что полюбить себя не так просто: комплексы, низкая самооценка и т.д. Говорят: "Полюбить себя – значит полюбить весь мир".

Ответ:  Это так и есть. Ведь кто "я сам" на самом деле? Человек должен понимать, что то, что он сейчас ощущает как себя самого, – это не он, а маленькое эгоистичное животное, которое существует энное количество лет и всё.

На самом деле субстанция "я сам" глубоко спрятана в нем, и ее надо развить, вытащить, поднять, распрямить, чтобы человек встал, поднял голову и начал расти.

Речь идет о точке в сердце человека, которая может развиваться.

Из урока на русском языке, 13.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого надо любить?

Две половины духовной лестницы

Сердце и "точка в сердце"

Страница 72 из 401« Первая...7071727374...Последняя »