![]() | Из-за смартфонов родители оказывают детям гораздо меньше внимания. Эгоизм вырос и у нас уже не хватает чувств к ребенку, а тем более друг к другу. Но нужно правильно использовать то, что в нас зарождается. |
![]() | Из-за смартфонов родители оказывают детям гораздо меньше внимания. Эгоизм вырос и у нас уже не хватает чувств к ребенку, а тем более друг к другу. Но нужно правильно использовать то, что в нас зарождается. |
Вопрос: Детки спрашивают Творца. Стасик, 2-й класс: "А душу Ты мне вложил мою или чью-то?"
Ответ: Нет, душу ты получил свою. Но если ты не согласен с ней, то ты можешь ее исправлять.
Вопрос: И к какой душе прийти?
Ответ: К той, которая любит всех.
Вопрос: Есть такое стремление у человека?
Ответ: Я не думаю.
Вопрос: А у ребенка?
Ответ: Я лично думаю, что дети более направлены на исправление, чем взрослые. Взрослые уже свыклись, взрослым уже кажется, что лучше не будет и не может быть, и надо просто согласиться с тем, что есть.
Вопрос: То есть у детей еще теплится надежда?
Ответ: Да. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024
Вопрос: Рижский писатель Михаил Дымов предложил учащимся рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему и задать Ему насущные вопросы, попросить о самом главном. И детки спрашивают Творца.
Если можно, я прошу вас встать на место Творца – что бы вы ответили детям?
Лена, первый класс – первый класс! – спрашивает: "Почему мир без нежности?"
Ответ: Да, таков наш мир. В мире нет нежности, потому что люди не любят друг друга.
Вопрос: Для чего тогда его создавали?
Ответ: Для того, чтобы максимум к этому привести мир, насколько можно. К этому мы должны прийти сами, самостоятельно, разумно.
Вопрос: Что происходит в жизни, в нашем мире, если девочка первого класса задает такой вопрос? Объясните, пожалуйста.
Ответ: Это значит, мир уже становится серьезным и готовым к действиям исправления. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2024
![]() | Чью душу Творец вкладывает в человека? |
Вопрос: Сколько любви мне можно получать, чтобы передать ее дальше своей группе?
Ответ: Если это настоящая любовь, то нет предела на получение любви и нет предела на ее отдачу. Вся проблема в получении любви, чтобы она не оказалась безграничной. Бааль Сулам пишет, что безграничная любовь обращается в нас в ненависть. Мы не можем на нее ответить, потому что не можем ограничить ее в своем кли.
Поэтому, если родители бесконечно любят свое дитя, то они уродуют его. Ведь у него нет возможности ощутить, где же тут границы. В итоге он начинает ненавидеть родителей. Это идет от природы. Он получает желание их уколоть, сделать что-то наперекор, поскольку своей любовью они не ставят ему границы.
Это известный принцип: мы в своем кли получаем все в ограниченном виде. Таким образом, когда мы что-то даем другому, то должны объяснить эти границы, передать их вместе с нашей любовью: "Я люблю тебя отсюда досюда и не больше".
От природы мы очень ограниченные и не воспринимаем бесконечность, которую сможем ощутить только при полном исправлении. Поэтому если в маленькое кли дать бесконечное наслаждение, оно обращается в ненависть. Ни в коем случае так нельзя поступать.
Но в нашей работе всегда можно добавить любовь. Не бойтесь, вы еще далеки от того, чтобы она стала бесконечной.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Реплика: Есть семь советов, которые даются человеку, чтобы облегчить ему путь в жизни.
"Умение ждать – это лучшее, чему можно научиться".
Ответ: Если это не духовная работа, то да. А если это духовная работа, то нет. В духовной работе надо непрерывно идти вперед.
Реплика: "Первый шаг – это лишь начало". То есть, сделав первый шаг, вы уже на полпути к победе.
Ответ: Первый шаг – это не полпути к победе, но это всё-таки вступление. Начало ли это победы – будет видно из остальных шагов.
Реплика: "Трудно? Значит, ты идёшь вперёд".
Ответ: Я не думаю, что трудность – это показатель того, что мы правильно идем вперёд. Нет.
Показатель того, что мы идем вперёд, в том, что мы умеем складывать все проблемы, сведения, противоречия в одно единое целое. И в нашем корне, куда мы двигаемся, они все, дополняя друг друга, складываются абсолютно точно в одну единую совершенную картину. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
![]() | Ученые предлагают увеличить подростковый возраст до 24 лет. Основные причины – социальные: сегодня в постиндустриальных странах молодые люди дольше получают образование, позже женятся, позже заводят детей. При этом биологическое взросление тоже замедляется. |
Реплика: Испорченные отношения портят людям всю жизнь, могут сбивать с толку из-за микро недопониманий. Как правильно поступать, чтобы предотвращать обиды, испорченные отношения и, наоборот, налаживать их?
Психологи дают такие рекомендации: "Постарайтесь понять точку зрения коллеги. Результат действия не всегда бывает намеренным. Сложность с какими-то микро-проявлениями заключается в том, что мы все примеряем разные стандарты к их оценке".
Ответ: Где тут стандарты? Это стандарт мой – как я вижу остальных и себя примеряю под них, или как я вижу себя и остальных примеряю на себя. Это совершенно неверно. Это все равно что взять какое-то платье и одеть его на себя. Если я его одену, у меня будет торчать живот, тонкие руки и ноги, и платье будет казаться мне уродливым.
Здесь нет никаких общих стандартов. Стандарт может быть только один – для блага ближнего. Вот и все. Я никого не воспринимаю никак, ни себя и никого. Меня интересует только одно: если какие-то явления происходят – происходят ли они для блага человека.
Под человеком я имею в виду все человечество, общий образ человека. Я ни в коем случае не примеряю на одного или на другого, тогда я точно не найду концов. Далее...
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
![]() | Отец пятерых детей создал в Ютюбе канал, чтобы с его помощью общаться со своими детьми. |
![]() | Специалисты Калифорнийского университета выяснили, что главным признаком счастливых и успешных отношений является использование партнерами в разговоре слова "мы". |
![]() | Вопросы, которые дети задают Творцу, никого не оставляют равнодушным. |
![]() | По мнению профессора Петербургского университета Татьяны Черниговской, мы должны обучать детей, как вести себя в ситуации бесконечного стресса и цейтнота. Я же считаю, что мы должны учить наших детей не подчиняться судьбе, а самим творить свое будущее. Как это сделать - каббала как раз и объясняет. |
![]() | Некоторые миллиардеры запрещают своим детям пользоваться смартфонами. Помогает ли это в воспитании? |