Вопрос: Термины "театр абсурда" или "драма абсурда" возникли, как понятие, в двадцатом веке. В абсурдистских пьесах мир представлен как нечто бессмысленно существующее, лишенное логики, когда наши поступки или произносимые слова ни к чему не ведут.
Получается, что есть много общего между театром абсурда и нашей жизнью?
Ответ: Скорее всего, ведь поэтому и появилась идея передавать происходящее в нашем мире со сцены. Театр каким-то образом отображает наше представление о мире, наши чаяния, разочарования и надежды.
Двадцатый век характерен именно этим. В середине двадцатого века человечество стало ощущать, что оно входит в какой-то бессмысленный период существования. Появился Римский клуб, потом Будапештский клуб и так далее.
Ученые, обществоведы, политологи начали понимать, что мир теряет ту радужную перспективу, которая когда-то была перед людьми. Они всегда пытались представить себе будущее более радостным, лучшим, легким.
Если их не интересовали духовные наполнения, то, по крайней мере, интересовали материальные. У людей были какие-то художественные, культурные запросы. Они пытались или надеялись изменить общественный строй, обезопасить свое будущее, старость.
Иными словами, у них были какие-то потребности от этой жизни, от этого мира. Они считали, что когда-нибудь их наполнят и, самое главное, станут при этом счастливыми.
А эгоизм постоянно рос, и они все время пытались его наполнить. И так бегали, как собака за хвостом. А сейчас радужная перспектива исчезла. Хвост исчез из поля зрения собаки, и она в растерянности не знает, куда бежать, – вот это наше человечество, это наше сегодняшнее состояние.
Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"