Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Методика исправления, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЧто представляет собой природа человека

Вопрос: В чем заключается смысл духовного исправления с точки зрения каббалы, а не с точки зрения всевозможных мифов, существующих вокруг нее уже тысячи лет?

Ответ: Если рассматривать этот вопрос чисто с точки зрения развития человека, человечества и природы, то можно увидеть, что все развивается от простого к сложному.

С одной стороны, постоянно проявляется все более и более усложненная картина природы. С другой стороны, хотя эта картина все время дифференцируется, при этом она еще и интегрируется, проявляет себя как одна абсолютно взаимосвязанная единая система. Это первое.

Во-вторых, если говорить не о космических масштабах, а об объеме нашей Земли, то система природы настроена так, что неживой, растительный и животный ее уровни находятся в состоянии взаимного дополнения, взаимного равновесия. Если бы в них не вмешивался человек, то вся природа существовала бы в каком-то динамическом равновесии и диалектическом развитии.

В последние 150-200 лет, когда человек начал активно вмешиваться в природу, она стала сильно меняться, проходя очень много проблемных возмущений и ударов. Мы видим, насколько это плохо отражается на ней и на всех остальных ее уровнях. Происходит истребление животного мира, наблюдаются огромные искажения в растительном мире, и даже меняется неживой уровень – он страдает. 

В общем, вмешательство человека с его эгоизмом в природу, с его жадностью все извлечь для своей сиюминутной пользы, даже если это ему не на благо, – лишь бы вытащить из Земли больше полезных ископаемых и сжечь, вырубить больше растений и сделать что-то для себя, не понимая даже, насколько при этом он нарушает экологическое равновесие всех частей природы, – все это накладывает на нее очень серьезный отпечаток. Так эгоизм человека разрушает окружающий мир. 

Но самое главное, что человек в этом мире является самым несчастным существом. Ведь, с одной стороны, в его руках сосредоточены огромные силы, чтобы совершать великие дела. Ему даны большие возможности, разум, с помощью которого он может действительно перевернуть весь Земной шар, как некогда мечтал Архимед.

А с другой стороны, он не может правильно пользоваться своим разумом и силами. Все его действия делают всех несчастными, счастливых нет. Мы видим, насколько в наше время человечество входит в депрессии, тянется к наркотикам, не знает, что делать с собой. Оно не знает, что будет завтра, не хочет ничем заниматься, кроме сиюминутного максимального потребления, всегда больше и больше. Это наша природа.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 07.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через одиннадцать лет после Аросы, ч.4

Равновесие в природе зависит только от нас

Природа начала снимать защитный экран, ч.4

Законченный эгоист

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Китайский и голливудский актер Чоу Юнь-Фат – миллионер, но живет на 100 долларов в месяц, ездит на общественном транспорте, покупает одежду только на распродажах. Он говорит: "Лишь бы она была удобна, мне больше ничего не надо".

17 лет у него был маленький телефончик, и только недавно он заменил его на смартфон. Он говорит, что богатство ему нужно не для богатства.

Ответ: Он создан таким. Есть люди, которые именно так любят жить, они так чувствуют себя больше в жизни. Это не преодоление собственного эгоизма, а проявление природы.

У него эгоизм уравновешен. Большой эгоизм существует в огромном количестве людей, рвущихся ко всему и готовых жертвовать своей жизнью ради достижения какой-то эгоистической, меркантильной цели. Тут надо показать, как можно уравновесить эти стремления так, чтобы ты был счастлив.

Вопрос: Люди, которые рвутся, и эго которых рвется, вам даже ближе?

Ответ: Да. Такие люди ближе мне, потому что именно они – люди. А он: "Вот есть у меня зеленая травка и хорошо. Солнышко, вода – всё!" 

Вопрос: Вы говорите, что вам ближе те миллионеры, которые идут зарабатывать все больше денег и даже наступают на других?

Ответ: Да. Они реализуют огромный эгоизм природы, который находится в человечестве. И благодаря этому человечество все-таки осозна́ет зло эгоизма. Именно благодаря этим миллионерам. Они правильно работают на общий закон природы, и мы должны быть им благодарны. Они показывают всему человечеству, как быстро надо сжечь этот эгоизм, ведь иначе ничего не произойдет.

Мы должны осознать его ничтожность, никчемность, пустоту. Самое главное – что он не приводит нас ни к какой хорошей цели. Эти знания, этот опыт накопления отрицательных результатов нам необходимы.

Реплика: То есть все наоборот. Люди восхищаются таким человеком. А вам ближе тот, который просто других "укладывает", зарабатывает миллионы, миллиарды, и всё. Рвет! И он вам ближе?

Ответ: Конечно. Именно благодаря им человечество понимает, что оно должно исправить в себе.

Вопрос: Оно быстрее придет к этому?

Ответ: Конечно. Только лишь осознанием зла, природы эгоизма, когда он растет и постепенно все больше осознается всеми, и раскрытием с нашей стороны его порочности.

Вопрос: Только так?

Ответ: Если есть возможность сделать что-то добрым путем, то только так. А если нет, то тогда уже страданиями. Будем надеяться, что так не произойдет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый большой эгоист

Каббалист ощущает себя большим эгоистом?

Стоит ли взращивать свой эгоизм?

Законченный эгоист (клип)

Мы должны быть благодарны людям, реализующим свой огромный природный эгоизм.

Мужское и женское начало, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие отношений между мужчиной и женщиной

Вопрос: Как каббала может помочь наладить взаимоотношения между мужчиной и женщиной?

Ответ: Мы видим, что по мере развития человечества это становится все труднее. Когда-то отношения между мужчиной и женщиной регламентировались окружающим обществом: деревней, маленьким городом, религиями, устоявшимися обычаями и т.д.

К примеру, у мужчин были права, у женщин не было, и таким образом все устраивалось. Все было очень просто. Женщина знала, в чем ее предназначение. Мужчина знал, в чем его предназначение.

В принципе, они оба понимали, для чего существуют, как должны жить. С их стороны не было никаких возможностей изобрести новый вид семьи, новый вид сотрудничества, "ты мне – я тебе" или что-то еще. Все было спокойно, ясно.

Девушка воспитывалась в своей семье, юноша – в своей. По отношениям своих родителей они видели, что значит жить семейной жизнью. Для этого они росли, для этого выходили замуж, женились и так существовали. 

Все это продолжалось до тех пор, пока человечество не стало выходить из своих рамок.

В развитии эгоизма есть уровни: базисные желания – это пища, секс, семья; и социальные желания – богатство, слава, власть, знания. Пока развитие желаний не выходит за базисные, все спокойно, такие общества могут нормально существовать. У них нет никаких высоких порывов.

А если общество выходит на уровень, когда начинает интересоваться богатством, властью, знаниями, тогда уже возникают проблемы, поскольку эти побуждения в людях гораздо сильнее, чем к пище, сексу, семье.

Поэтому человек оставляет семью ради достижения более высоких целей. В общем, тут получается разброд, который мы видим в наше время.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужское и женское начало, ч.4

Мужское и женское начало, ч.3

Мужское и женское начало, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.1174

Беседа на тему "Как работать с эгоизмом", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1173

Беседы о новой жизни, ч.1172

Беседы о новой жизни, ч.1171

Беседы о новой жизни, ч.1173

Беседа на тему "Смерть эгоизма", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1172

Беседы о новой жизни, ч.1171

Беседы о новой жизни, ч.1170

Счастливый билет в жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В поселке Моца произошла трагедия. Полиция провела расследование и оказалось, что молодой мужчина убил свою жену и пытался покончить жизнь самоубийством. А перед тем, как потерять сознание, отнес их восьмимесячную дочь соседке и попросил о ней позаботиться.

Молодая пара, социальные работники, то есть те, кто работают с людьми, помогают им, и вдруг такой неожиданный финал. Что происходит в нашем обществе?

Ответ: Сегодня даже не надо пытаться что-то объяснить. Потому что мы находимся в таком турбулентном падении, когда все члены общества: дети, старики, люди любого труда – умственного, физического – проходят очень тяжелые изменения, которым не видно конца.  

Сегодня жизнь не имеет такой ценности, как раньше. Она стала более легкой. Человек не знает, в чем заключается ее ценность. Он видит столько происходящего на экране компьютера, мобильного телефона и т.д., что как бы переживает очень много возможностей, жизней. И в итоге делает очень простое резюме: в жизни особого смысла нет.

Если к ней не добавлять какие-то серьезные, психологические или духовные ценности, то это действительно лишь существование белковой материи, которую мы как-то желаем поддержать, потому что она вынуждает нас к этому. 

А если люди поднимаются немножко выше белковой материи, то они не желают ее обслуживать. Получается, что человек обслуживает животного в себе. А человека в себе он не чувствует. Как ни пытается найти его, не получается. Вот и выходит, что нет смысла жить ради животного.

Вопрос: Он идет на такие крайние меры, что готов покончить жизнь самоубийством, убить свою жену. Что он хочет получить?

Ответ: Он ничего не хочет получить. Он не хочет ничего! Потому что жизнь навязывает ему такие ценности и такой смысл, который он терпеть не может.

Вопрос: А что такое настоящая жизнь?

Ответ: Это когда ты должен обнаружить цель жизни, ради чего ты существуешь, подняться к этой цели. Для этого надо переделать жизнь, себя, надо что-то сделать с собой. При этом ты можешь жить обычной жизнью, окружающие могут даже не знать, что с тобой происходит. Это все человек переживает в себе.

Вопрос: Какая должна быть цель, чтобы это постоянно было мотиватором, двигателем для жизни?

Ответ: Цель должна быть в особом строении души. Если человек получает изнутри себя (просто таким он родился) толчок, что он обязательно должен найти смысл жизни: "Он есть, и я его должен найти!", – то тогда у него есть шанс. А если у него нет потребности найти смысл жизни, если он не чувствует, что он есть, то остается просто животным, которое убеждается, что лучше умереть, чем страдать.

Вопрос: Для чего вообще дана смерть?

Ответ: Биологическая смерть дана для того, чтобы человек перестроился в отношении жизни, ее ценностей и смог бы взять другое направление. Чтобы было еще и устремление к высшему, к познанию Творца, к ощущению Творца, к раскрытию Творца, т.е. следующей силы – высшей, источника нашей жизни.

Вопрос: Можно его где-то приобрести, прикупить?

Ответ: Нет. Желания невозможно приобрести. Они или даются человеку с рождения, или появляются затем в процессе жизни. Но это не зависит от человека. Изменить свои желания, то есть свою душу, он не может. Он не ощущает, что ему этих желаний не хватает.

Я не знаю такого учения, которое может поставить человека на ноги в любых обстоятельствах, кроме каббалы, раскрывающей человеку, что выше всего на свете, выше нашего уровня есть следующий уровень, и нам всем дано его постичь.

Реплика: Хочется пожелать, чтобы у всех в почтовом ящике лежал счастливый билет…

Ответ: Счастливого билета нет. Этот счастливый билет может быть только на курс "Введение в науку каббала", а далее уже зависит от человека.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я не хочу так жить

Если жизнь не наполнена вечным смыслом…

Без смысла жизни нет человека

Счастливый билет в жизнь (клип)

Трагедия в поселке Моца, где молодой мужчина убил свою жену и пытался покончить жизнь самоубийством, всколыхнула Израиль. Стало ясно, что мы находимся в турбулентном падении, которому не видно конца. Сможем ли мы найти счастливый билет в жизнь?

Каббала и экономика потребления, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственная форма эгоизма

Вопрос: Можно ли охарактеризовать тот эгоизм, который нужно исправить? Ведь у него очень много форм.

Ответ: У эгоизма одна очень простая форма: я хочу только лишь блага и только лишь себе.

Вопрос: А чем это плохо?

Ответ: Это плохо, потому что при этом я вхожу в противоречие с благом другого. Если раньше мы в чем-то строили свою жизнь совместно с другими, то сегодня начинаем строить ее только лишь в противоречии с другими. 

Мы вошли в такие конфликты, в такие противоречия, что не можем создать ничего между собой, что бы нас объединяло. Начиная от противоречий человека с самим собой, с семьей, с его детьми, родными, родителями, коллегами на работе, и заканчивая народом и всем миром.

Человек начинает чувствовать, что он против всех, один, и ему никто не нужен. Если бы можно было заменить всех остальных или даже пару десятков людей на роботов, чтобы они его обслуживали, и ему было хорошо, то он сразу согласился бы на это. Это наша естественная природа.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и экономика потребления, ч.1

Две стороны одного эгоизма

Есть выход из эгоистического тупика

Каббала и экономика потребления, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманОснова экономики потребления

Вопрос: Экономика – это отражение общественных отношений между людьми, и поэтому кризис, который мы сегодня наблюдаем, является кризисом отношений.

Приведу несколько примеров из нашей жизни, которые напрямую завязаны на взаимоотношениях между людьми. Во-первых, продажа изделий, ограниченных сроком годности. Мы все страдаем от этого, но кто-то зарабатывает.

Во-вторых, выброс продуктов питания, чтобы удержать цены на рынке. Получается, что половина населения выбрасывает еду, а вторая половина не знает, чем пропитаться.

Дальше. Банки платят мизерные проценты вкладчику.

Черный рынок: одни люди платят налоги, другие нет. И так далее.

Я уже не говорю про вооруженные конфликты, которые забирают у нас огромное количество средств. Поэтому получается, что на самом деле кризис – это кризис отношений. Кроме того, очень тяжело создавать бизнесы, потому что существует кризис доверия между людьми.

Как это все связано с каббалой? И что каббала может предложить?

Ответ: В течение тысяч лет мы развивались в нашем эгоизме. Это наша природа, которая все время вела нас ко все большему потреблению. Минимум приложения усилий и максимум получения отдачи – такова природа эгоизма. Стремление к покою, наполнению, наслаждению, знаниям. Но все это – при минимальном расходовании энергии. 

Так мы развивались, пока не дошли до состояния, когда в XX веке, – как и было предсказано много веков назад каббалистами, – мы не стали ощущать, что такое движение ведет, в общем, в никуда. Наступила пора кризисов, мировых войн.

Человечество начало производить столько, что уже не в состоянии потреблять. Оно переросло границу разумных потреблений. Несмотря на это, половина человечества недоедает или даже голодает, а вторая половина не знает, что делать с продуктами, и выбрасывает то, что у них есть. То же самое касается одежды и всех других товаров потребления.

В общем, если раньше нам казалось, что мы находимся в мире, который растет, улучшается и в итоге ведет нас к тому, что у всех будет, по крайней мере, какой-то минимум, люди станут хоть немного наслаждаться жизнью, не будут умирать от голода, от болезней, и мы придем к более-менее среднему уровню существования, то сейчас, начиная с XXI века, мы обнаруживаем, что наш эгоизм ничего не дает нам делать.

Так из друга, который тянул нас вперед в течение тысячелетий, эгоизм превратился во врага. Конечно, он сталкивал нас друг с другом в войнах, в различных проблемах, но все-таки вел нас вперед, и человечество в итоге обогащалось, обустраивалось.

Но в XX веке и особенно с XXI-го века нам стало ясно, что эго не даст нам больше хорошо развиваться, оно приведет нас к уничтожению, поскольку не позволит нам объединяться, планировать свою жизнь так, чтобы у всех было что-то.

Несмотря на огромные ресурсы, на огромные научные, технические, производственные, экономические возможности, мы совершенно не настраиваем себя на то, чтобы удовлетворить даже свое население внутри страны, и думать о том, чтобы народу было более-менее комфортно в жизни.

Наоборот, чем дальше мы идем, тем яснее видим, что эгоизм уродует нас, устраивает все так, чтобы мы страдали от него. Ведь мы не хотим соединяться между собой, не желаем видеть друг друга в хороших отношениях, комфортных состояниях.

То есть мы достигли того, что в науке каббала называется осознанием зла нашей природы. И теперь нам надо прийти к выводу, который тоже не очень просто осознать, проговорить и реализовать: нам надо обязательно исправлять себя. Себя, а не какие-то партии или течения, не что-то частное в нашем обществе или в наших взаимоотношениях, например, детей, семью, элиты и т.д.

Нам надо исправлять нашу природу, то есть то, что мы получили! Не то, что мы создали в процессе эволюции, а то, что получили от Природы.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить экономическую систему?

Экономика по формуле равновесия

Простое решение экономических задач

Семья и брак, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманВыйти за пределы своего эго

Реплика: Вы говорили, что человек инстинктивно испытывает первую любовь лет в 12 или даже раньше. Потом он впервые испытывает любовь к своим детям. И всё для того, чтобы на себе ощутить модель, как правильно относиться к ближнему, ко всему человечеству.

Ответ: Да. И затем к Творцу.

Вопрос: Эти отношения похожи?

Ответ: Каждый раз они возникают на другом уровне.

Если мы говорим о детской любви, или любви к детям, или любви к семье, то это естественная любовь, которая существует в каждом в зародыше, только он ее должен развить.

А если мы говорим о любви к чужим людям, это уже выходит за рамки нашего эгоизма. Наш эгоизм включает в себя какое-то поле: "Вот это мое, и это, и это". То, что мое, я люблю, привлекаю и дорожу им. А тем, что выходит за рамки моего эгоизма, я не дорожу. Наоборот, может быть, это мне и не нужно, и я не хочу видеть его рядом с собой.  

Значит, здесь уже необходима работа над собой. Тут я должен видеть, что находится вне моего эгоизма. А практически вне его находится Творец. И как я начинаю относиться к тому, что вне моего эгоизма, так я отношусь к Творцу. Поэтому я должен определить свое отношение к Творцу и, исходя из этого, относиться ко всему, что находится вне моего эгоизма. 

Вопрос: Получается, что если у человека большой эгоизм, то его рамки сужаются? Он даже семью не ощущает как свою?

Ответ: Да. Но это не значит, что он не может выйти за пределы своего эго. Может быть, наоборот, таким образом его подталкивают вперед, дают осознание зла.

Наше движение вперед основано на сокращении и расширении: вдох–выдох, выдох–вдох. Поэтому если у человека большой эгоизм, и он не чувствует никого кроме себя, хотя, может быть, и не осознаёт этого, – это движет его к более глубокому постижению Творца.

Самые большие каббалисты до своего исправления были очень большими эгоистами.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 01.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья и брак, ч.6

Семья и брак, ч.5

Семья и брак, ч.4

Три вектора эволюции

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала изучает два параллельных пути постижения высшей управляющей силы. Различие между ними лишь в том, что первый путь ведет сверху вниз до этого мира, а второй путь начинается в этом мире и поднимается снизу вверх по тем же ступеням, которые были образованы первым путем. (Бааль Сулама, "Суть науки каббала")

Мы изучаем три оси, три линии, три вектора: нисхождение сверху вниз от мира Бесконечности до нашего мира, потом развитие в нашем мире, и затем подъем снизу вверх в мир Бесконечности, т.е. исправление.

2019-08-18_laitman_vebinar_01

Вопрос: Значит, эволюция закончилась?

Ответ: Эволюция не только закончилась, она перерождается. Не поднимаясь вверх, мы видим ее миазмы, как фрукт, который гниет, если его вовремя не употребить.

Мы видим, что человечество уже практически сгнило. Если смотреть по оси времени, то в XVI веке мы достигли правильного, хорошего состояния. А сегодня мы находимся уже там, где давно должны были начать подъем. Но, к сожалению, мы пока еще только готовимся к нему. 

Перед нами довольно серьезный путь снизу вверх, и все уже подготовлено к этому: наука каббала, учебники, пособия, объясняющие, как надо развиваться, как создавать группу, объединяться и постепенно раскрывать Творца.

Вопрос: Исходящее из мира Бесконечности ведет к разбиению и порче, а исходящее из нашего низменного мира должно привести к совершенству. Какой логикой пользуется Творец?

Ответ: Дело в том, что весь этот кругооборот задуман так изначально. Высшая сила входит между нами и разбивает нас.

Поэтому и возникает эгоизм. Затем в течение почти 15 миллиардов лет происходит его эволюция. И только потом начинается его исправление, тоже с помощью высшей силы.

Но исправление происходит за счет того, что вы привлекаете эту высшую силу на себя разумным путем – подъемом МАН. Когда вы поднимаете свое желание к исправлению, к объединению, на вас нисходит свет исправления.

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратно к единой душе

Ступени духовного нисхождения и подъема

Вести желание к свету

Нужно ли развивать эгоизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы постичь Творца, надо максимально развить свой эгоизм. А если человек не эгоист?

Ответ: Не надо развивать эгоизм. Это абсолютно неверно. Он будет развиваться сам!

Мы не должны заботиться о том, чтобы быть плохими. Наоборот, нам нужно заботиться о том, чтобы быть хорошими, и тогда мы будем плохими, т.к. в нас станут раскрываться все более отрицательные свойства, чтобы мы их исправляли.

А если я буду плохим или неудачником в исправлении, то мне не добавят еще плохих свойств. Зачем? Ведь я не могу справиться с тем, что у меня есть.

Вопрос: Эгоизм подобен нерву в зубе, без него зуб неживой. А каббалисты, как стоматологи, должны вылечить больной зуб или удалить его?

Ответ: Удалить не получится. Мы все равно должны будем исправить эгоизм, и ничего иного нам тут не светит. Только еще очень долго будем мучиться от "зубной боли".

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество развивается, а значит, становится более милосердным и справедливым?

Ответ: Ни в коем случае! В процессе развития эгоизма мы становимся все более черствыми, грубыми, перестаем чувствовать друг друга.

Конечно, можно сказать: "Как это? Ведь когда-то люди были как варвары!" Да, но они были более способны понимать друг друга. Одновременно с тем, что мы становимся более чувственными, мы становимся более изощренными.

Вопрос: Наши занятия, распространение идут с достаточной скоростью или мы не очень быстро двигаемся?

Ответ: Скорость зависит от вас.

Вопрос: Как мой эгоизм будет желать правды, если он зависит от общества и к тому же отрицает это общество, поднимаясь над ним?

Ответ: Сначала ты должен научиться всему этому в своей десятке и только потом думать о чем-то другом. Возможно, это займет у тебя несколько лет. Поэтому ни о каком другом обществе пока не может идти речь. Не строй никаких иллюзий. Это всё должно быть четко организовано в десятке.

Из урока на русском языке, 28.07.2019

Рабы в Финляндии и не только

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известно, что рабовладельческий строй давно закончился. Последний раб, привезенный из Африки в США, умер в 1937 году.

А в Финляндии в XIX и в XX веке были свои рабы. Они, конечно, отличались от американских. Как правило, это были дети, которых вместо социальной помощи могли продать на аукционе в семью, способную содержать их за минимальное пособие. Дети зависели от своих хозяев, то есть от семьи, которая их воспитывала.

Исследования говорят, что такие последние аукционы в стране состоялись в 1935 году. Как вы смотрите на рабство в современном мире? Необходимый ли это элемент для общества?

Ответ: Рабство имеет в себе очень много составляющих. Поэтому нельзя сказать, что этот строй, этот способ общения между людьми не имеет места. Мы это видим даже у животных.

Рабство было абсолютно у всех. Был строй домашний, когда люди жили просто семьями. Затем был строй рабовладельческий, затем феодальный и затем капиталистический. 

Рабовладельческий строй очень важный, он самый длительный. Потому что до этого было семейство, а не строй. Рабовладельческий – это государство, четкая общественная иерархия. Затем в феодализме тоже были полу-рабовладельческие отношения – вассалы и т.д.

Я бы сказал, что рабство имело очень широкий спектр отношений: от настоящего раба, который был абсолютно бесправен, и до раба, который был практически товарищем своему хозяину. Не потому что между ними особым образом сложились такие отношения, а потому что это уже действительно были такие общества, когда это было больше выгодно не хозяину, а самому рабу.

Мы видим, что и сегодня люди с удовольствием продавались бы в рабство. Почему нет? Если я буду жить на всем готовом, если обо мне будут заботиться, если мне будут платить или, по крайней мере, обеспечивать тем, что надо мне и моей семье, и за это я должен буду работать – почему же нет?

Современный программист работает по 10-15 часов в сутки, а потом идет домой, в свою хижину, что называется. Какая разница между ним и тем рабом, который трудился на плантации или еще где-то? У него тоже была семья, и его хозяин тоже о нем заботился, потому что раб – это имущество, причем дорогое.

Я думаю, что сегодняшний хозяин, который платит своему работнику, думает о нем меньше, чем хозяин раба, потому что тот должен был думать о его здоровье, о его питании. Ведь он чувствовал, что раб – это его, как часть его тела, как часть его имущества, и поэтому заботился о нем.

А сегодня ты платишь деньги и ни о чем другом не хочешь думать. "Плохо? Иди, завтра будет другой". Так что я не думаю, что рабовладельческий строй проигрывает по сравнению с нашим строем.

Реплика: Сейчас мы наблюдаем, что человек лишается всех социальных гарантий и становится в позицию даже хуже, чем у раба, потому что у него нет гарантированного дохода и обеспечения, как у раба.

Ответ: Конечно, нет. Сегодня намного хуже, чем было в рабовладельческом строе. Поэтому мы снова, очевидно, придем к рабовладельческому строю. И все будут этому очень рады. 🙂

Я только не знаю, где найдется так много всяких хозяев, господ, которые захотели бы иметь дело с современными рабами. Чтобы они еще выходили на улицу со всякими плакатами, требованиями?

Вопрос: Напрашивается вопрос: как изжить в себе раба?

Ответ: Никак, ничего не сделаешь. Если наш эгоизм все время растет, то самое выгодное для меня – продаться кому-то и ни о чем больше не думать.

Вопрос: Что означает в каббале "быть рабом"? Что такое "раб" внутри человека?

Ответ: Рабство внутри человека – это когда человек является рабом своего эгоизма, своей природы. Потому что этот эгоизм делает все против человека, то есть он является нашим дурным хозяином. И надо обязательно сделать что-то, чтобы избавиться от этого злого хозяина.

Вопрос: Как правильно обращаться с рабом внутри человека, чтобы вырастить из него человека?

Ответ: Для этого нужна особая обстановка. Для этого нужно просвещение, воспитание. Это очень непросто. Я не вижу никакого выхода из этого, никакой возможности, кроме применения науки каббала.

И далее надо двигаться к тому, чтобы сделать человека рабом, только рабом другим, рабом своего правильного желания, "возлюби ближнего как себя". Чтобы человек делал все, что только можно, разумно, обдуманно, для того чтобы реализовать это побуждение – "возлюбить ближнего как себя".

Вопрос: В этом отличие хорошего раба от плохого?

Ответ: Да. Тогда он называется "раб Творца".

Вопрос: Можно ли избавиться от плохого "раба"?

Ответ: Только если заменишь его хорошим, иначе никак.

Вопрос: А почему люди, которые сейчас находятся в позиции хуже, чем рабы, не хотят или, может быть, хотят, но не раскрывают, не хотят раскрыть, не видят, как заменить одного раба на другого?

Ответ: Допустим, сегодня человек – на самом деле раб, как где-то в Африке. Что ему надо для того, чтобы выйти из этого рабства? Ему надо воспитание, образование, усилие, ему надо всё. Нужно ли это ему? Или он готов остаться таким, как сейчас? Он не заботится ни о чем. А когда нет заботы, человек чувствует себя практически в воздушном пространстве. Он подвешен, как ангел.

А выйти из этого, начинать борьбу, войну – за что? Как? И где вы видите свободу?! И в чем она заключается? В том, чтобы бежать утром сначала в детский садик, потом на работу, в банк, еще куда-то, думать о тысяче всяких дел, для того чтобы прожить, как-то протянуть эту жизнь?! Зачем? Я могу всю жизнь жить, ни о чем не беспокоясь. Это очень много значит.

Реплика: Но мы видим, к каким неблагоприятным последствиям это приводит. Люди устают от ничегонеделания.

Ответ: Они делают всё! Только они ни о чем не думают.

А сегодняшнее развитое общество, когда человек приходит на работу, и хозяин ему говорит: "Вот тебе детский садик, школа, родильный дом, квартира, вот тебе всё, ты должен думать только о работе", – это не рабство?

Реплика: Но это привлекательно.

Ответ: Чем это лучше, чем было тысячу лет назад, когда он работал на плантации? Это то же самое!

Реплика: У него есть карьерный рост…

Ответ: И там был карьерный рост. Это всё относительно.

Реплика: Получается, что хороший раб, которого вы назвали "раб Творца", на самом деле не раб, а настоящий воин – непримиримый, целеустремленный, несгибаемый, терпеливый.

Ответ: Который завоевывает свою внутреннюю свободу и, может быть, внешнюю тоже, потому что с ее помощью он становится по-настоящему свободным от своей природы. Он ощущает себя в рабстве не у человека, а в рабстве своего эгоизма, и желает избавиться от этого дурного хозяина. И тогда он начинает с ним воевать.

Вопрос: А что такое свобода? Свобода воина от эгоизма?

Ответ: Настоящая, внутренняя свобода – это когда я нахожусь выше своей природы, выше себя. Когда я могу делать с собой все, что пожелаю, независимо от того, что желает мой организм.

Вопрос: И какие дивиденды это приносит человеку?

Ответ: Он становится выше своей жизни. Он поднимается в систему управления собой. Он не находится в себе, внутри тела, внутри своих мыслей, внутри своих чувств. Он поднимается выше их – на тот уровень, откуда происходит управлением им самим. Вот что он выигрывает.

То есть он достигает состояния Творца, своего Творца. Он поднимается на уровень того, Кто им управляет, и включается в это управление сам, самостоятельно, управляет самим собой и таким образом достигает совершенства, бессмертия и т.д.

Хочется пожелать всем такого настоящего освобождения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как управлять современными рабами?

Обрести свободу, став рабом Творца

Современное рабство

Страница 27 из 96« Первая...2526272829...Последняя »