Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Самая разбитая часть мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманТворцом было создано одно желание, которое прошло свое развитие, а затем разбилось на мелкие части. Начиная с разбиения общего желания на отдельные частички, между ними возник эгоизм, взаимное отторжение друг от друга, и они стали чувствовать себя находящимися в нашем мире.

То есть все неживые, растительные, животные и человеческие желания, которые мы начали ощущать, мы стали видеть вне себя в виде окружающего мира. Кроме того, наши желания друг к другу тоже состоят из четырех уровней, которые можно назвать неживым, растительным, животным и человеческим или 0, 1, 2, 3, 4.

Наша работа заключается в том, чтобы выйти с эгоистического уровня, потому как, пребывая на нем, мы даже не чувствуем, где мы находимся.

Эгоизм изначально закрывает нас внутри себя – каждого. Находясь в нем, мы ничего не ощущаем, кроме нашего мира. Это самая низкая, самая ничтожная, самая разбитая часть мироздания. Поэтому мы не знаем, кто мы, что мы, для чего мы – абсолютно ничего! Возможно, мы чувствуем себя разбитыми. И то, даже эту правду мы не ощущаем.

Но нам дается сила, которая развивает нас. Постепенно на нас нисходит все больший высший свет, свойство отдачи, дающие нам возможность ощутить потребность в объединении между собой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Объединение над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы, все человечество, исходим из одного общего желания, которое разбилось на мельчайшие частицы, и каждая из них представляет собой одного из нас. Поэтому мы должны вновь соединить эти частички между собой.

Насколько мы сможем приподняться над частным эгоизмом каждого и начать работать над нашими желаниями в направлении совместного объединения так, чтобы стать подобными Творцу, настолько Творец в мере нашего сближения сможет облачиться в нас.

К этому нам надо прийти. В принципе, это и является темой науки каббала. Она объясняет нам, как мы оказались здесь в нашем состоянии, каким образом можем собрать себя в единую систему и как Творец наполняет нас по мере нашего объединения в эту систему.

При этом наш частный эгоизм никуда не исчезает, он еще больше развивается, а мы должны вопреки ему объединяться над ним. И тогда мы будем представлять собой одно единое желание, составленное из многих-многих желаний.

Получается, что наше объединение всегда выше эгоизма. Эгоизм растет, а мы должны подняться еще выше, чтобы объединиться в наших стремлениях. Поэтому эгоизм называется "помощь против тебя", ведь он подталкивает нас к еще большему объединению, и мы таким образом можем еще больше раскрыть между собой Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Почему нам хорошо, когда другим плохо?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у младенцев чувство юмора? В Лондонском университете проанкетировали родителей по всему миру – когда, где и почему смеются их дети.

Результаты исследования: первый раз грудничок улыбается примерно в шесть недель, первый раз смеется в три с половиной месяца.

Очень интересные выводы: оказывается, ребенку смешно, только когда взрослый все это делает для малыша.

То есть когда взрослый не просто случайно споткнулся, упал, ушибся, а делает это для малыша. И еще, младенцы смеются, когда находятся в обществе счастливых людей, а не в обществе грустных и несчастных. То есть малышам нехорошо, когда другим плохо.

Скажите, пожалуйста, о чем это говорит?

Ответ: Дети хотят получать положительные импульсы от природы. И поэтому если вокруг них улыбаются, смеются, то их это возбуждает правильно.

Вопрос: Мы растем, все это у нас уходит. И мы уже радуемся бедам других. Что с нами происходит? Куда исчезает этот малыш, этот грудничок? Куда это все исчезает?

Ответ: Мы ощущаем состояние другого человека и поэтому радуемся его проблемам. Нас это мгновенно успокаивает. Мы понимаем, что это не с нами, и поэтому радуемся. 

Вопрос: Вот этот переворот абсолютный, полный в мышлении и в сознании, в какой момент происходит?

ОтветКогда в нас возбуждается эгоизм. Мы сразу же начинаем ориентироваться на него.

Вопрос: Сейчас многие не согласятся, что они такие эгоисты, наоборот. Очень многие пишут нам, что это не верно, я человек отдающий, я любящий и так далее. Когда в человеке проявляется критика, что он видит себя таким? Что это за момент такой?

Ответ: Это уже следующий этап.

Реплика: То есть первый этап даже взрослого человека – я не эгоист, эгоисты другие. А второй этап…

Ответ: Когда он смотрит на себя.

Вопрос: Мы когда-нибудь вернемся в это состояние грудничка, ребеночка, когда радуемся радостям других?

Ответ: Если мы создадим такую атмосферу в товарищах, в группе и так далее, то тогда мы вернемся.

Вопрос: То есть, в принципе, человек должен искать таких товарищей, которые смотрят в себя?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мне хорошо, когда плохо другим?

Зачем мне любить других людей?

Почему человек радуется неудачам других?

Различные требования

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш не хотел давать читать Шамати своим товарищам или ученикам, говоря, что у них нет левой линии. Мы изучаем, что Исраэль – это самые легкие, чистые устремления и желания. Почему же вы говорите, что они самые грубые, самые тяжелые? 

Ответ: Дело в том, что келим, которые надо исправлять, определяются количеством эгоистических примесей, и поэтому они ощущаются как особо эгоистичные, нуждающиеся в исправлении в первую очередь. А в остальных это не так чувствуется, с ними вроде бы ничего страшного не происходит.

Поэтому видно, что народ Израиля выделяется своим эгоизмом относительно остальных народов мира, но только потому, что к ним предъявляются другие требования.

Если бы эти требования были одинаковыми и для народов мира, и для израильтян, тогда народ Израиля не был бы самым эгоистичным.

Так что все зависит от того, как изначально мы к нему подходим, какими мерками измеряем.

Из урока по запискам Рабаша, 26.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избраны служить Творцу и творениям

Особенный народ

Основная функция народа Израиля

Не делай другому зла

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы человек захотел избавиться от своей эгоистической натуры, он должен, с одной стороны, понять, какое зло она ему приносит, словно болезнь, которая не дает ему качественно жить.

С другой стороны, у него должно быть стремление стать таким, как та высшая сила, которая дает ему вечную жизнь.

То есть он должен каким-то образом увидеть пользу от того, что будет бороться со своим эгоизмом, и что он теряет, если не находится в системе Творца. А иначе одно осознание зла еще ничего не дает.

После того, как он останавливает себя по принципу "не делай другому зла", наступает следующий этап: он должен раскрыть себя и начать эманировать добро, стать его источником.

Здесь уже происходит какое-то сближение и с Творцом, с Его свойством, и с ближним, потому что свойство Творца достигается через сближение с ближним.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы выхода из эгоизма

Необходимость трансформации человека

Разрушающая сила нашего мира

Этапы выхода из эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПосле осознания своей эгоистической природы люди приходят ко второму этапу: "не делай другому того, что ненавистно тебе". Это уже качественное изменение человека, когда он понимает, что, вредя другому, он вредит самому себе.

Реплика: Мы видим, что люди, находящиеся в экстремальных ситуациях, например, на войне, могут даже отдать жизнь за другого, не то что не вредить.

Ответ: Да, но это пока еще первые этапы выхода из эгоизма.

Вопрос: Разве недостаточно осознать зло своей природы? Надо еще понять, что должна быть какая-то более высокая цель, более высокие ценности? Какими они могут быть? Ведь всегда должны быть две точки.

Ответ: Высшая ценность заключается в абсолютном выходе из эгоизма, когда все, что делает человек, он делает ради других, а не ради себя. Это одна ступень.

Вторая ступень – его желание уподобиться Творцу. Творец – это абсолютно антиэгоистическая система, к которой человек должен подняться, примкнуть, влиться в нее, и таким образом достичь своей цели: слияния с Творцом.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Яд находится в твоей голове

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая притча. В Древнем Китае замужняя женщина не могла выносить упреки свекрови. Она решила избавиться от нее. Пошла к торговцу травами, он был знакомый ее отца. Все объяснила ему и сказала: "Я хочу, чтобы ты продал мне яд".

Травник сказал: "Хорошо, я помогу тебе. Но, во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Поэтому я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее. Во-вторых, чтобы избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не заподозрит тебя, когда она умрет".

Девушка согласилась, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. И так через полгода они уже были близки, как мать и дочка. И тогда девушка прибежала к травнику и взмолилась: "Ради Бога, спасите мою свекровь от яда, который я ей давала! Я люблю ее!". Травник ответил: "Не волнуйся, я дал тебе просто специи. Яд был только в твоей голове, и ты сама от него избавилась".

Я хочу вас спросить: мы все время словами убиваем другого. И кто умнее, тот убивает постепенно, не сразу. Чтобы не стать врагом, он действует через других, пускает слухи о другом и так далее. Это наша природа – уложить другого.

Почему мне не больно от того, что я потихоньку унижаю другого, убираю со своего пути, убиваю?

Ответ: Я считаю, что другой не дает жить, что он мой враг, который видит меня стоящим на его пути, и должен меня уничтожить. 

Вопрос: Для чего нам дали эту природу – вот так жить?

Ответ: Это всё для того же – чтобы мы исправляли свой эгоизм. Чтобы мы убедились, что "возлюби ближнего как себя" – это и есть главный закон мира.

Реплика: В таком случае мне от этого должно в какой-то момент стать плохо, что я такой.

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Сейчас я вижу все эти войны, все эти убийства впрямую, не впрямую и так далее. А в какой момент наступает: "Что я делаю? Это все во мне. Как мне из этого уйти?".

Ответ: В момент прозрения.

Вопрос: Когда это происходит? Это можно ускорить или что-то сделать? Я понимаю, что это главный момент в жизни на самом деле. Что всё во мне, что всё из-за меня, что это я убийца. Приходит это к человеку вообще?

Ответ: Когда человек убеждается в том, что он полон зла, тогда в нем происходит раскрытие его истинной природы, и он не может больше ее терпеть и обращается к Творцу.

Вопрос: Это происходит неожиданно для человека? Или он как бы хочет уже этого?

Ответ: Нет, это прозрение обычно приходит с таким серьезным толчком.

Вопрос: То есть до этого что-то существует, какой-то толчок все-таки есть?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда раскрывается это человеку, естественным становится молитва к Творцу? То есть понимание, что только от Него все зависит?

Ответ: Да. Тогда человек обращается к Творцу, судит себя и, исправляясь, исправляет мир вокруг себя.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, если свекровь сживает со свету?

Как правильно делать комплименты

Словами мы загрязняем мир

Необходимость трансформации человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что сегодня в мире, где существуют атомные бомбы, нет другого способа выжить, как просто начинать считаться друг с другом. И ты не можешь уже в открытую использовать других. Этого понимания нам недостаточно?

Ответ: Нет. Для этого необходимо согласие и перекройка каждого человека и всех вместе, чтобы все мы начали переходить от абсолютно эгоистической системы нашего мира, общества, к абсолютно альтруистической системе.

Для того чтобы человек стал бороться не с себе подобными, а со своим эгоизмом, в нем должна произойти большая трансформация.

Вопрос: Разве нам недостаточно понимания, что эгоизм ни к чему нас не ведет?

Ответ: Нет, это ничего не даст. Человеку нужно осознать зло своей природы настолько, чтобы перестать им пользоваться. Эгоизм должен раскрыться в нем до такой степени, чтобы он увидел, что взять что-то у другого – смерти подобно, подумать плохо о другом – все равно что убить себя.

Реплика: Но я так понимаю, что сама природа или высший разум не может дать нам такую систему, иначе у нас не будет свободы выбора и мы будем просто как роботы.

Ответ: Конечно. Потому это всегда будет находиться в скрытии.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как осознать свою исконную природу?

Первый этап духовного развития

Научиться жить в новом мире

Как осознать свою исконную природу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что примитивный человек использует свою эгоистическую натуру, не стыдясь ничего. Более развитый человек уже ощущает какой-то стыд и пытается завуалировано использовать других. 

Но постепенно он начинает осознавать и стыдиться своей природы. Он ищет, где можно как-то исправить ее, пока в нем не проявляются искры альтруизма.

Вы считаете, что в нашей стране, в Израиле, мы уже находимся на этапе, когда люди осознаю́т зло своей природы, понимают, что она разделяет нас?

Ответ: Ни в коем случае! К этому осознанию можно прийти только посредством изучения каббалистических первоисточников, с помощью которых человек может подставить себя под влияние высшего света, находящегося в них, т.е. под влияние особого свойства – свойства отдачи, любви, связи со всем человечеством.

Если человек работает, для того чтобы постичь эти изменения в себе, то они в нем происходят. Тогда он начинает видеть, что не может переносить свою настоящую природу и готов устремиться в будущее.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый этап духовного развития

Исправление мира – в наших руках

Переупрямить упрямый народ

Первый этап духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовное развитие государства Израиль и связь страны Израиль со всем миром можно условно разбить на пять этапов.

Один из них – осознание зла нашей эгоистической природы. Считаете ли вы, что это является первым этапом для дальнейшего развития?

Ответ: Да, эгоизм – это наша исконная природа, из которой сами мы выйти не можем. Единственное, мы можем осознать ее порочность, гибельность для нас, но не более того.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что наш природный эгоизм является сутью каждого человека и дает нам ощущение своего "я". Каждый в мере развития своих способностей готов поработить другого, захватить весь мир, управлять им. Для чего Творец создал человека таким?

Ответ: Творец специально создал человека таким, чтобы в итоге мы выявили нашу эгоистическую сущность, захотели ее изменить и начали осознанно развиваться от эгоизма к альтруизму. 

Поэтому наша эгоистическая суть является той основой, с которой мы начинаем расти. Благодаря ей мы видим, кто мы такие, что мы делаем всё только ради себя в своем узком животном эгоизме. С этой точки мы и начинаем подниматься. 

Существует несколько средств, с помощью которых мы можем немного приподняться над эгоизмом, исследовать его и затем изменять. 

Нам дали специально самую плохую основу, самое плохое состояние, и мы должны подняться до противоположного.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое время

Жизнь, лишенная настоящего наслаждения

На излете эгоистического развития

Путь, выбранный человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что с какого-то момента истории человечество пошло неправильным путем?

Ответ: Конечно! Со времени Аристотеля и Платона.

В свое время они кричали: "Ни в коем случае не раздавайте науку невеждам! Они станут неправильно ею пользоваться, будут продавать ее богатым, поставят ее на службу прогрессу!

А нам нужен духовный прогресс, а не технологический! Нам нельзя открывать университеты для всех! Наукой должны заниматься только люди, которые хотят постичь с ее помощью смысл жизни, высокие материи, лежащие за пределами нашего мира!".

Наука должна развиваться только в том виде, в котором она поднимает человека выше нашего мира! А тот, кто может применить ее во зло, не имеет права заниматься ею!

Даже изобретение, допустим, особой мясорубки – это тоже во зло. Не нужна она тебе, и так проживешь! Ведь, в итоге, именно приспособлением науки к нашему миру ты начинаешь развивать наш мир.

А иначе невозможно: или внешнее развитие, или внутреннее. И мир пошел по внешнему пути развития. Исторически это сложилось 3000 лет назад. 

Вопрос: Но был ли другой вариант развития? Или все-таки мы должны были пройти этот этап?

Ответ: Трудно сказать, ведь для того чтобы понять ответ на этот вопрос, надо находиться в двух мирах – в дуальности, о которой мы говорим.

Все идет от Творца, и в то же время зависит от нашей свободы воли, от нашего выбора.

Мы не в состоянии сопоставить эти две свободные функции, наш разум не приспособлен к этому. Чтобы понять это, надо находиться в обоих мирах – в духовном и в нашем одновременно. И тогда у тебя не будет противоречий. Тогда ты можешь воспринимать абсолютно противоположные факты, сведения, как дополняющие, а не взаимоисключающие друг друга.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тупиковый путь развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две концепции существования

Технический прогресс и моральный регресс

Мудрость на продажу

Парадокс развития

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди отличаются от животных тем, что у нас, кроме желаний к пище, сексу, крову и продолжению рода, есть еще так называемые общественные желания к богатству, власти и знаниям, которые можно удовлетворить за счет окружающего общества.

Эти дополнительные общественные желания, называемые человеческими желаниями нашего мира, можно направить на то, чтобы подчинять себе общество, подавлять его, быть выше него, а можно направить на то, чтобы поднимать себя, свое развитие в подобие природе, в слиянии с окружающей средой, в соединении с обществом, на благо общества.

И тут возникает парадокс: когда я действую на благо общества, я всё, что есть в нем, начинаю ощущать в себе и внутренне обогащаюсь. А если я эксплуатирую окружающих, то я не поднимаюсь над ними, а наоборот, находясь на своем животном уровне, подавляю в них человеческие свойства.

Здесь и проявляется разница, на что человек тратит свои дополнительные желания. Или на то, чтобы улучшить свою материальную жизнь: создать себе комфорт, якобы заботиться об окружающей среде, развивать технику, технологию и так далее. Или для него все это просто не имеет значения.

Для него имеет значение только внутреннее развитие, как раскрыть себя. Ведь сколько лет он живет на этой земле? Все равно тело сгниет, дом развалится и т.д. Зачем ему думать о преходящем?! Ему надо думать о вечном! – О том, что он может в себе развить и действительно достичь следующей ступени – своего вечного состояния, которое реализуется только в нашем мире. 

Именно в противоположности его предпочтений: "Во что мне обратить себя: на благо другим или во вред им? На благо своему животному или духовному состоянию? На то, чтобы достигнуть Творца, уподобиться Ему через любовь к ближнему или чтобы любить себя и потакать себе во всем до последнего мгновения жизни?" – в этом и заключается выбор!

Но выбор именно в отношении тех желаний, которые сверх необходимых. Никто не говорит о том, сколько я должен есть, спать… Я не должен жить в пещере. Я должен иметь семью, нормальное питание, одежду. Всё. Более об этом не говорится. Говорится: "Куда ты устремляешься кроме этого?"

Свобода воли человека состоит в предпочтении выбора занятий. Это и определяет, духовная он личность или земная.

Люди, устремляющиеся к духовному, чувствуют вопрос о смысле жизни, который не дает им покоя. Человек обязан на него ответить, иначе нет смысла жить. Иными словами, нет смысла употреблять свои свойства на то, чтобы стать богатым, властным, даже умным. Что с того? Я умру и всё. Зачем тратить на это жизнь?!

И многие не хотят. Либо они впадают в депрессию, наркотики и даже алкоголизм, либо все-таки ищут выход.  

И тут есть своего рода удача, такое свойство судьбы, которое приводит их к методике раскрытия своей правильной реализации.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тупиковый путь развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переоценка желаний

Предназначение человека

На что мы тратим нашу жизнь

Движение к осознанию зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку раскрыть, что он желает силу отдачи, если он уже родился с желанием получать, и видит вокруг только это?

Где пример перманентного желания отдавать, чтобы человечество вообще его заметило и оценило?

Ответ: Конечно, мы видим, что весь мир находится в эгоизме, в желании получения, а не отдачи. Но наряду с этим видим, насколько в мире постоянно прогрессирует эгоизм, и вместе с ним прогрессируют боль, горе, смерть.

То есть эгоистические желания проявляют себя как источник всевозможных проблем. Поэтому люди хотя и не видят выхода из них, но понимают, что только эго является их врагом. Постепенно человечество подходит к осознанию, что эгоизм нечем заменить, и потому не видит никакого выхода.

Но, по крайней мере, оно понимает, что наша природа сама ведет нас к таким неприятным состояниям.

Из урока по запискам Рабаша, 09.04.2024

Последнее поколение. Начало

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Муж с женой содержали гостиницу для простых людей. Но как-то заехал туда богатый купец. Жена увидела его богатую утварь и сказала мужу: "У меня есть порошок под названием "все забудь". Я подсыплю ему его в рис, авось он забудет что-то из своих прекрасных вещей". Так она и сделала.

Гость отужинал, похвалил хозяйку и на рассвете отправился в путь. А муж с женой бросились в его комнату в поисках забытых хороших вещей. Вдруг муж закричал: "Забыл, забыл!". "Что забыл?" – радостно воскликнула его жена. "Он забыл заплатить за ночлег".

Вопрос такой. Мы все время хотим усыпить другого, это наше состояние. Улыбкой, какими-то хорошими действиями, делами и так далее. Человек может сидеть со стареющим отцом или родственником, зная, что ему перепадет его имущество. Выходят замуж, женятся на миллионерах и так далее. На этом построены все сериалы. И не наказывается человек, а вот так получает. Это наш мир. В притче они наказаны – он забыл заплатить.

Скажите, пожалуйста, человек наказывается за это все-таки или нет? За то, что он пытается усыпить другого и что-то взять у него.

Ответ: Естественно, наказывается. 

Вопрос: Хоть он и не чувствует это, может быть?

Ответ: Природе это неважно, что не чувствуется. В природе это все уравновешено абсолютно четко.

Вопрос: Но такое же все человечество. Мы ведь так же улыбаемся, чтобы получить должность какую-то и так далее. Мы дружим для того, чтобы что-то получить с этого. Правильно? Это природа человека, по большому счету?

Ответ: Да, естественно.

Вопрос: И мы всё-таки наказываемся за это.  Чем? Тем, что имеем этот мир?

Ответ: Да. Это наказание. Этот мир – точно наказание.

Вопрос: То есть все, что происходит: войны и все эти страдания, – все это потому, что у нас такое отношение?

Ответ: Да. Мы никому не желаем счастья, доброты, ничего.

Вопрос: Чтобы чисто пожелать. Но мы же не виноваты в этом, правда?

Ответ: Иди к Тому, Кто тебя создал и скажи Ему: "Смотри, каким Ты создал меня! Что я могу сделать? Я только лишь разбрасываю вокруг себя зерна ненависти. И это Ты меня таким сделал".

Вопрос: И Он ждет, что мы так и пойдем к Нему?

Ответ: Да, Он ждет, что мы это раскроем и скажем это Ему, и тогда Он это исправит.

Вопрос: А как вы относитесь к такой пословице: "Не рой другому яму, сам в нее попадешь"?

Ответ: Я особенно не верю в эту пословицу.

Реплика: Хотя вы сейчас сказали, что мы наказываемся…

Ответ: Да, но это все относительно. Сколько на самом деле мы ям нарыли для других и не замечаем потом, что это приходит к нам. Если это приходило бы, это было бы хорошо. Мы бы быстренько учились.

Вопрос: А как это соответствует? Вы сначала сказали, что мы так или иначе наказываемся. То есть мы всё-таки наказываемся?

Ответ: Да, но мы не знаем за что, почему, как. В этом проблема.

Вопрос: То есть если бы мы что-то сделали плохое и тут же получили, мы бы поняли, что это было плохо. А так мы не получаем?

Ответ: Нет.

Вопрос: А хорошо вот так: если я сделал плохо и тут же получил? Это хорошо или плохо?

Ответ: Нет, это плохо, это бы нас не воспитывало. Мы были бы как солдатики.

Реплика: Но человек бы осознавал: я делаю плохо, и я получаю за это наказание.

Ответ: Так он делал бы, потому что он осознаёт, что сделал плохо.

Вопрос: А на самом деле как должно быть?

Ответ: Не хотеть изначально делать зло.

Вопрос: Не хотеть ненавидеть – вот это нашей главной просьбой должно быть?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я должен ощутить, что я хочу делать зло и ненавидеть?

Ответ: Да! Обязательно! И мне плохо от того, что я это обнаруживаю. И я прошу Творца, чтобы Он сменил у меня это свойство.

Вопрос: Мы когда-нибудь придем к этому?

Ответ: Обязательно!

Вопрос: То есть, так или иначе это концовка?

Ответ: Да.

Реплика: То есть если я смогу сейчас как-то взяться за себя и ощутить, что мне…

Ответ: Не сможешь. 🙂

Вопрос: Когда этот час наступит, что смогу? Вы говорите, что туда нас ведут.

Ответ: Это называется уже действительно "последнее поколение". Мы находимся в его начале, пока еще только в начале.

Вопрос: Что такое последнее поколение?

Ответ: Это время, когда человечество раскрывает свою злую, противоположную Творцу природу и начинает страстно желать измениться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2024

Не расширяйте норку, чтобы не залезла кошка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нашла мышка клад и расширила вход в свою норку, чтобы клад вошел. А вместе с ним вошла туда и голодная кошка.

Вот такая история произошла с мышкой. Скажите, пожалуйста, получается, мы должны довольствоваться сыром и норкой и клады особенно не искать? Можно сделать из этого такой вывод?

Ответ: Вывод простой: то, что у тебя есть, этого достаточно, не надо тебе ничего большего.

Реплика: Но тут даже говорится об опасности, что если ты расширяешь вход, засовываешь туда клад, то туда, может быть, даже обязательно, заходит голодная кошка.

Ответ: Да.

Вопрос: То есть нам даже опасно накопительством заниматься, больше хотеть?

Ответ: Накопительством – точно вредно.

Реплика: А вот больше, больше, больше, чем мне достаточно… Мне было хорошо с сыром, и вдруг я клад нашел.

Ответ: Если тебе достаточно того, что у тебя есть на сегодня, то на завтра у тебя еще будет, не волнуйся. 

Вопрос: То есть вы даже это как правило вводите? Если у меня есть сегодня кусочек сыра, завтра он тоже будет?

Ответ: Да.

Вопрос: И не надо искать ничего сверх и так далее?

Ответ: Ничего.

Вопрос: Можно так успокоить человечество? Оно же находится все время в поиске разных дополнительных "сыров".

Ответ: Тут мне нечего сказать, таков человек. А в принципе, не надо.

Вопрос: А мы можем все-таки найти клад, но кошку голодную не впустить?

Ответ: А что мы будем с ним делать?

Реплика: Я не знаю: положить в банк, чтобы были какие-то доходы.

Ответ: Нет, ты должен будешь заниматься тем, чтобы сохранять его, охранять его, чтобы не испортился и так далее.

Вопрос: То есть большие деньги требуют заботы и ухода за ними?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И тут на это и жизнь укладывается?

Ответ: Да.

Вопрос: Это довольно каббалистическая притча, о растущих желаниях, которые требуют наполнения. Это же природа человека. Как человек ограничивает эти желания? Они же растут.

Ответ: Надо убеждать себя в том, что от этого ты никогда не станешь богаче, ты никогда не станешь увереннее, спокойнее. Наоборот, твоя жизнь будет превращаться в нескончаемую погоню за всем.

Вопрос: То есть я должен чувствовать какую-то опасность от этого?

Ответ: Да, надо пытаться как-то отдалиться, оградиться от этого.

Вопрос: И убедить себя, что достаточно того, что есть?

Ответ: Да.

Вопрос: И высший закон такой же, если мы говорим о духовном?

Ответ: Спокойствие. Главное – успокоиться насчет всех материальных приобретений.

Вопрос: Тогда в этом "спокойно" я ничего не хочу, или я все-таки что-то хочу?

Ответ: Нет, я хочу только то, что у меня есть на сегодня, что мне необходимо. И всё.

Вопрос: И вы считаете, что если я приду к этой мысли, то мне будет и завтра?

Ответ: Да.

Вопрос: Так мы вообще можем всё успокоить, все революции, войны и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Человек может прийти к этому или это просто фантастика – вот так с природой своей отработать?

Ответ: Человек может к этому прийти.

Реплика: То есть правильный вывод такой: заносить в дом только то, что входит в норку. Не расширять норки.

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К разумному равновесию

Необходимое и излишнее

От больших денег беги

Страница 3 из 9612345...Последняя »