Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Когда больной еще не готов лечиться

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами три этапа. Прежде всего, нам нужно осознать зло своего эгоизма (1). Осознать настолько, чтобы мы захотели достичь свойства Бины, подняться над эгоизмом (2). А затем мы достигаем Кетэра (3), т.е. используем свой эгоизм ради отдачи.

Первый этап – это период подготовки. Далее, поднявшись на ступень Бины, мы уже ощущаем духовный мир, включаемся в мир Ацилут. Ну а потом мы начинаем поднимать в него и всё свое зло, обращая его в добро, в отдачу.

Все эти этапы мы способны реализовать только с помощью силы света. Сказано: "Я создал злое начало (наш эгоизм) и создал Тору, ибо кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику".

Проблема в том, что человечеству неизвестно о существовании силы, предназначенной для исправления нашего эгоизма, а потому оно пребывает в большом замешательстве и не знает, как быть дальше.

Наступил критический момент, за которым последует вал проблем, вплоть до массовых беспорядков, революций, войн между народами и странами. Наука каббала предупреждает, что дело может дойти до Третьей и даже Четвертой мировой войны. Страдания будут нарастать до тех пор, пока человечество само не отыщет методику исправления – лекарство, которое может дать только свет.

И потому еще на заре времен, 5771 год назад, когда эгоизм только начал проявляться в человеке, людям раскрылась каббалистическая методика. Она постепенно развивалась до настоящего времени, до того этапа, на котором мы начинаем ощущать свой эгоизм как зло. И теперь единицы, развивавшие для нас эту методику исправления, могут, наконец, подать ее нам в качестве средства исцеления.

Так же врач приходит к больному и объясняет, чтó у него за болезнь, каким должно быть здоровое состояние и как именно нужно лечиться. Ведь лекарство имеется.

А потому, если мы поторопимся и представим миру методику исцеления, людям не придется искать ее под напором бедствий и проблем, которые все равно заставят найти этот единственный выход.

Последний пример: после того как в Норвегии один человек убил более семидесяти, норвежское телевидение запретило передачи, которые содержат элементы жестокости и насилия. 

Почему же мы учимся только на таких событиях? Почему заранее не можем сделать всё правильно? Неужели мы настолько бестолковые? Почему мы создаем для наших детей такое дурное окружение и заставляем их учиться на противоборстве и соперничестве? Почему игры, созданные для их возраста, учат убивать как можно больше или зарабатывать как можно больше? Почему мы не несем им послание о единстве? Ведь на самом деле мы стреляем в себя, пилим сук, на котором сидим.

Неужели нас разбудит только норвежский сценарий или его масштабный аналог, грозящий мировой войной? Неужели лишь тогда мы поймем, что хватит, что так больше делать нельзя? И все же мы не видим реальных подвижек. Человечество не становится умнее. Какие же беды должны его постичь?

Не дожидаясь их, нам надо уже сейчас обращаться к людям – обращаться по-доброму, без нетерпения, как к больному, который еще не понимает, отчего ему плохо. Боль лишь сильнее застилает ему глаза и затыкает уши. Мы общаемся с ним мягко, с пониманием. Пускай он против, пускай он проклинает нас и не желает ничего слушать, мы все равно должны стараться, искать подступы, с любовью и в то же время решительно объясняя, что другого выхода нет.

Мы не отрицаем никакие методики, не выступаем против чего бы то ни было. Ведь в конечном счете, мы не противостоим эгоизму напрямую и потому не собираемся сокрушать какое-либо движение, какой-либо подход, какую-либо партию. Это невозможно, да нам и не надо разрушать эти эгоистические структуры, как не надо разрушать эгоизм в себе.

Мы должны только тянуться к единству над всеми разногласиями. И тогда всевозможные эгоистические формы в нас и во внешнем мире, культурные и прочие различия, обратятся в отдачу, в любовь, в объединение. Каждый внесет свою лепту в это единство – но не на противодействии, а мягко и оптимально.

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да здравствуют неравнодушные!

Включаемся в работу

Что из нас произрастет?

Что из нас произрастет?

каббалист Михаэль ЛайтманИз первичного состояния, в котором все души были вместе (Σ), мы перешли в мир разбиения, а затем упали в наш мир. Далее, после развития эгоизма и взаимовключения всех его частей, мы достигли поворотного момента (1995), начиная с которого нам нужно исправлять свое эго, чтобы вернуться назад в изначальное состояние.

Однако если первое состояние было создано светом, Творцом, то финальное состояние мы создаем сами. Здесь кроется большое различие – ведь мы становимся подобными свету, Творцу. В этом и состоит цель творения.

Мы рождаемся без самоощущения, как капля семени в матке, еще не ставшая ничем. Затем мы проходим подготовительный период, обретаем силу добра (+) и силу зла (–) и благодаря этим силам можем развиваться на духовном пути.

Каждый ведет свою внутреннюю войну, и все вместе мы ведем войны в обществе, в человечестве, пока не выявляем истину, продвигаясь в средней линии. При этом и плюс, и минус составляют в нас одно целое. Минус – это силы нашего эгоизма, а плюс – это силы света в нас. Так мы и движемся вперед.

2011-08-06_rav_lesson_congress_n3_01

Эту трудную работу мы должны вести осмысленно и осознанно. В сущности, это главное, что мы должны делать. Ведь нам нужно вернуться в первоначальное состояние, раскрыть его глубоко внутри себя. Для этого мы становимся более мудрыми, более восприимчивыми, более развитыми.

Из сегодняшнего, текущего состояния мы начинаем опускаться в глубину себя: в миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон – и в итоге постигаем мир Бесконечности (∞). Главное, чего мы добиваемся, это осознание собственного зла. 

Ведь мы всё постигаем внутри своего эго. Обращая его на отдачу, мы погружаемся всё глубже и проявляем в нем высшие миры, пока всё оно, вся Малхут мира Бесконечности, которая была у нас в исходном состоянии, не преобразится намерением ради отдачи.

Так мы и приходим через второе состояние, включающее весь наш путь, к третьему.

2011-08-06_rav_lesson_congress_n3_02

Как пишет Бааль Сулам, каббалистическая методика позволяет нам раскрыть в себе зло – эгоизм. Исправляя его, мы проникаем всё глубже и там, в нем, раскрываем все миры, всю духовную реальность. Ведь кроме получающего желания, Творец не создал ничего. Посредством разбиения это желание приняло эгоистическую форму, и теперь мы должны исправить его на отдачу.

Сегодня мы ощущаем себя в убогой, темной, ограниченной реальности. Только ее и можно воспринимать, будучи противоположными свету. Мы как капля семени, не имеющая ни малейшего представления о том, что из нее произрастет.

Однако, вызывая свет, чтобы он развивал нас и изменял наше получающее желание на отдачу, мы познаём его, познаём Творца, согласно закону подобия свойств, пока наше желание и свет не станут подобными друг другу.

2011-08-06_rav_lesson_congress_n3_03

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм – верный проводник

Болезнь ясна – дело за лекарством

Кто решает: желание или свет?

Эгоизм – верный проводник

каббалист Михаэль ЛайтманИстоки нашего духовного пути кроются в разбиении. Свой эгоизм, отчуждение и ненависть между нами мы должны рассматривать как верную подготовительную базу для исправления. Когда рабби Акива увидел пустошь на месте Храма, он рассмеялся и обрадовался. А ведь он был мудрейшим человеком в поколении, величайшим каббалистом.

"Как вы можете радоваться разрушению святости? – спросили его. – Ведь повержено устремление к отдаче, попран принцип любви к ближнему, как к себе. Разве крушение всех надежд может быть поводом для радости?"

В ответ он сказал: "Я никогда не верил, не знал, не ощущал, что мы сможем достичь общего исправления. Но теперь, когда разрушено наше духовное строение, когда любовь, царившая меж нами, разбита, а народ упал в беспричинную ненависть, я уверен, что из этого окончательного разбиения мы придем к всеобщему исправлению, к полному освобождению".

А потому всё, что раскрывается нам каждое мгновение жизни, – это разбиение, которое мы должны будем исправить. Что бы со мной ни происходило, от принципиальных вопросов до мелочей, в семье, на работе, во мне самом, в моем самочувствии, во взаимоотношениях с родственниками и знакомыми, с народом и миром, во всей реальности – всё раскрывается только в целях исправления.

Раз за разом передо мной очерчивается новая картина, проникающая всё глубже в мой эгоизм. В этой картине я должен видеть результат постоянного воздействия света, который, по сути, и задействует во мне всё более глубокие пласты.

Мы воспринимаем мир в своем эго, и потому должны исправить его. В чем же заключается исправление? В том, что мы несем людям единство. Особенно теперь, когда весь мир начинает сознавать зло текущего состояния, мы помогаем ему почувствовать и понять, что "зло" – это наше злое начало.

Наш эгоизм – причина всего дурного. Мы видим это по тому, что происходит: не в силах навести порядок, люди разрушают мир, губят себя, разрывают взаимные связи, уничтожают природу… С тем злом, которое в нас кроется, мы не можем идти к добру, не можем выстраивать хорошую жизнь. 

День ото дня всё острее проявляется кризис – иными словами, обнаруживается, что наш эгоизм разрушает всё и не позволяет нам упорядочить, уравновесить, улучшить свою жизнь. Но с другой стороны, мы должны понимать, что он правильно ведет нас вперед и позволяет брать точный курс на исправление, на добро. Так же проявившаяся болезнь показывает нам, как правильно ее лечить.

Сознавая это, мы должны быть благодарны своему эгоизму и любить его за то, что он показывает нам место, нуждающееся в исправлении. Сказано, что Фараон приближал сыновей Исраэля к Творцу. Ведь он начал оказывать на них давление, и в итоге им пришлось сбежать из Египта. А иначе они остались бы там.

Потому и сказано: "Пойдем к Фараону, ибо Я ожесточил его сердце". Здесь заложены две противоположности, и нельзя об этом забывать. Какое бы зло перед тобой ни вставало, надо не разрушать его, а стараться исправить.

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что из нас произрастет?

Болезнь ясна – дело за лекарством

Точный фоторобот эгоизма

Болезнь ясна – дело за лекарством

каббалист Михаэль ЛайтманВскоре по всему миру мы столкнемся с противодействием. Пока что мы еще не очень заметны, но в дальнейшем нас ждет сопротивление. Ведь мир не понимает, что зло раскрывается для подъема над ним.

Он хочет просто ликвидировать это зло, тогда как мы, напротив, должны исправлять его. Сказано об этом: "Герой среди героев – тот, кто превращает своего ненавистника в друга". Тогда змей, ангел смерти становится святым ангелом.

А потому ко всем трудностям и противодействиям мы должны относиться "креативно", ища возможность именно из них выстроить здание отдачи и вечной жизни. Всё различие между миром разбитым и миром исправленным заключается в том, как мы используем свое желание. Нужно лишь изменить намерение с эгоистического на альтруистическое.

Это мы должны объяснять всем, показывая суть разбиения или, выражаясь современным языком, кризиса: речь идет исключительно о раскрытии зла нашей природы. И исправить ее можно только путем подъема над эгоистическим использованием желаний к любви. Только в этом у нас есть свобода выбора, а во всем остальном человек совершенно несвободен.

Чем последовательнее в этом мы будем, чем больше у нас будет настроя и уверенности, тем быстрее мы поймем, что находимся на войне Творца с Амалеком, которая ведется во всех поколениях. "Амалек" – это вся основа зла, т.е. нашего эгоизма, это его подлинная суть. И война идет "в каждом поколении" – т.е. на каждом этапе нашего бытия, от кругооборота к кругообороту.

Поэтому так важно собрать со всего мира научные сведения о кризисе. Ученые никак не связаны с каббалой, и мы представляем данные их исследований, согласно которым, кризис – суть результат человеческого эгоизма и только единение может послужить лекарством от этой болезни. Единение между всеми нами – над эгоизмом.

На доступном языке мы объясним миру каббалистический взгляд на состояние недуга и здоровое состояние. Тогда останется лишь "прописать лекарство", дополнить промежуточное звено. Обозначим болезнь знаком минус, а исправленное состояние знаком плюс. Проблема в том, что люди не знают решения. Лекарство для них – большой знак вопроса. 

2011-08-06_rav_lesson_congress_n3_04

Сегодня уже ясно, что наше эго – причина болезни и что наше выздоровление сопряжено с отдачей. Когда же мы сумеем выйти из кризиса? Когда будем объединены. Таким образом, наша задача – достичь поручительства, чтобы все мы были спаяны воедино.

Но мир избегает этого решения – ведь эгоизм не желает единства. Пока мы не начнем задыхаться, он нас не оставит. Он и должен быть таким – чтобы подвести нас точно к цели, к необходимости единения. Эгоизм раскрывает нам свое зло до тех пор, пока оно действительно не станет для нас невыносимым. Лишь тогда мы сможем совершить побег из своего эго к свойству отдачи, а затем преобразить в отдачу и сам эгоизм.

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что из нас произрастет?

Эгоизм – верный проводник

Кризис как средство духовного продвижения

Настало время дописать свою историю

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор человечество не писало историю, а скорее вписывалось в нее. Однако сегодня, на новом этапе развития, мы будем дописывать свою историю сами. Эта возможность предоставляется нам впервые после долгих тысячелетий младенчества.

На протяжении всей истории человек развивался под диктовку эгоизма, постоянный рост которого автоматически вынуждал нас искать средства и способы удовлетворения своих желаний. Так природа направляла наше движение, практически лишая нас свободы воли. Не человек сознательно менял себя, а природа изменяла его согласно своей программе.

С нашей точки зрения, это выглядит так: раньше мы по необходимости меняли окружающую среду под стать своим запросам, а теперь настало время, когда человек будет меняться под стать природе. С этим ученые уже начинают соглашаться.

В принципе, чтó представляет собой "природа", которую мы так долго и безуспешно пытались покорить?

Когда мать выходит из детской, оставляя малыша играться со своими игрушками, чувствует ли он себя свободным? Да. Он замечательно проводит время, даже не понимая, что находится под ее присмотром, под ее чутким и заботливым оком. В своих ощущениях он свободен.

Точно так же скрыта от нас и "природа", т.е. система управления, в которой мы находимся. Она порождает в нас ощущение свободы, хотя на самом деле этой свободы просто нет. Ее иллюзия была спланирована эволюцией специально для того, чтобы мы свободно развивались в своем эгоизме, пользуясь его желаниями и следуя им, насколько позволяла нам наша природа, наши свойства и возможности.

И мы считали, что это хорошо, что так можно и должно развиваться. Менялись общественные отношения, технологии, мы все время преобразовывали что-то, бежали куда-то, действуя по велению естества – т.е. растущих в нас эгоистических желаний. При этом мы стремились к всё большей и большей власти над природой. Помните Мичурина: "Взять у нее всё – это наша задача"… Человек не задумывался о том, что делает, – он просто действовал, потому что ему так хотелось. 

Если природа задает нам определенные желания – только в их рамках мы и будем работать. Нам не выйти за их границы. Пища, секс, семья, знания, слава, деньги, власть – комбинация этих желаний у каждого своя, и, сообразно с ней, каждый реализует их. Природа движет нами исподволь, изнутри, "сзади". Порывы, которые она в нас пробуждает, в сочетании с окружающими условиями, определяют всё.

Фактически, я представляю собой исполнительный механизм. Во мне возникают желания, передо мной складываются определенные обстоятельства, я ограничен своими физическими, умственными, нравственными и прочими способностями, а также нормами окружающего общества и законами общей, глобальной природы. В итоге я всего лишь пытаюсь максимально реализовать свои желания в обстановке, которая, задана не мной. Вот и выходит, что я – исполнительный механизм, и не более. Желания заданы, условия заданы – и всё это толкает меня к самореализации.

Таков был наш путь: ошибки человека, его хорошие или плохие поступки – все они были необходимы и неизбежны на предыдущих стадиях развития до настоящего времени. Не по своей воле он получал врожденные свойства, не по своей воле попадал в ту или иную среду.

И все же ему не казалось, что всё это предопределено. Подобно ребенку, он играл и чувствовал себя свободным в отсутствие матери, которая просто ускользнула из его поля зрения.

Из беседы для новой книги, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках Природы

Эгоизм на пределе

Эпоха пресыщения

Всякому упрямству есть предел

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас все человечество поставлено перед выбором. Мы продвигались в своем эгоизме, пока оно не замкнуло нас в одну интегральную систему, с полной зависимостью друг от друга. И потому сегодняшний мир стал глобальным – то есть связь между нами стала всеобщей и взаимной, и мы ничего не можем сделать в обход нее.

И потому мы теряем способность управлять таким миром. Ведь он становится подобным высшей системе, и две эти системы существуют параллельно друг другу. Одна: система наших жестких, взаимных связей – словно Малхут мира Ацилут или мира Бесконечности, которая находится в уже исправленном, будущем состоянии. И вторая система – наша текущее состояние, где мы эгоисты противостоим друг другу.

Если бы мы были просто одиночками-эгоистами, каждый бы чувствовал небольшие неприятности и проблемы, но мы бы знали, как их поправить. Однако сегодня, когда мы достигли в своем развитии такого состояния, когда вся эта система жестко блокируется на замок – мы не знаем, что делать.

Каждый из нас уже не может справиться с проблемами в своей жизни, и разражается кризис во всем: от частного – в семье, на работе, с самим собой – до глобального кризиса общества, культуры, образования, даже экологического, то есть в окружающей нас природе.

Во всем раскрывается кризис – и внутри человека, и вне него. А он не знает, как с ним справиться, ведь складывается замкнутая, интегральная система. И теперь у нас не остается выбора – нам придется под давлением страданий найти такую связь между нами, которая будет подходить высшей системе, чтобы два этих мира: высший и этот мир – пришли в соответствие друг другу, пока совершенно не соединятся в одно.

Сейчас мы сами устанавливаем границу, до которой хотим продвигаться к этому соответствию. Но в той мере, насколько мы не хотим продвигаться - это наше "несогласие" будет возвращаться к нам бумерангом в виде страданий. Допустим, согласно программе творения, тому счетчику, который показывает, как раскрутился маховик развития, я должен уже находиться на какой-то ступени, на "10 см" приблизиться к духовному.

И весь мир так должен продвинуться  - хотя в нем есть разные люди: одни понимают лучше, другие хуже, а третьи вообще еще ничего не чувствуют. Ведь как вся природа состоит из разных уровней: неживого, растительного, животного и человеческого - то же самое деление существует и внутри человека. 

Но весь мир, всей своей массой должен сейчас сделать шаг вперед. И если мы его не делаем, то эта дельта - недостаток нашего продвижения ощущается внутри нас со знаком минус – как страдания. Но они, тем не менее, продвигают нас.

То есть тебе не удастся сбежать от этой работы. Двигатель продолжает вертеться, и если ты все равно не желаешь работать, то вместо "-1", ты получишь "-2" ступени, потом "-3", и так, пока не придешь к таким страданиям, что не сможешь больше упираться.

Всякому упрямству есть предел, мы на самом деле очень чувствительны к наслаждению или боли, ведь наш материал – это желание насладиться. Поэтому, можно не сомневаться, что в итоге мир продвинется.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Системное противостояние

В тисках Природы

В переломной точке из прошлого - к будущему

Изощренный эгоизм (клип)

Улыбка малыша - наркотик для матери

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Любая мама несказанно счастлива при виде улыбки своего ребенка. Теперь ученые нашли этому восторгу научное объяснение. Оказывается, радость малыша активизирует в головном мозге мамы центр удовольствия так же, как алкоголь или наркотики. Техасским специалистам впервые удалось выяснить, почему улыбка ребенка так успокаивающе действует на родителей.

Был проведен эксперимент: женщинам показывали фотографии их собственных и чужих детей. На некоторых снимках малыши улыбались. Магнитно-резонансное исследование и анализ крови показали, что когда мамы видели своего ребенка улыбающимся, в их организме начинал вырабатываться дофамин.

Подобной реакции на фотографии чужих счастливых детей, обнаружено не было. Выброс дофамина и обусловливает радость мамы. Этот гормон отвечает за удовольствие и также вырабатывается при потреблении алкоголя или наркотиков.

Реплика: Это химическое проявление нашей эгоистической природы. Скажите, а если человек обретает свойство любви к ближнему, в нем вырабатывается наркотик любви "дофамин", при виде улыбки постороннего ребенка или взрослого? Этот "наркотик" и есть ожидаемое нами ощущение Творца, как "Добрый, Творящий Добро"? Можно ли таким образом определять анализом МРА и крови, достиг ли человек любви к ближнему?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наркотик и духовное продвижение – вещи несовместимые

Словно мать, любящая своего ребенка

Химическая формула любви

В тисках Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что в рамки поручительства должен войти весь мир. Что это значит?

Ответ: Действительно, сейчас в условия поручительства вступает весь мир. Говоря иначе, в наше время сложились все условия для того, чтобы поручительство было принято во всем мире.

Разумеется, речь идет о поэтапном процессе. До сих пор мы развивались в своем эгоизме, который всё усиливался, и действовали лишь с тем, чтобы менять окружение себе на пользу. Мы постоянно "модифицировали" внешнее окружение, а эгоизм тем временем разрастался всё больше.

И вот, сегодня произошла любопытная вещь: окружение, которое мы всё время хотели изменить под себя, стало жесткой, фиксированной, взаимосвязанной целостной системой. Мы больше не можем ее менять – наоборот, она проявляет свой норов, оказывает на нас давление и готова вызывать в нас перемены посредством бед и проблем.

Внешнее окружение состоит не только из экологических, природных факторов – это также и человеческое общество, взаимосвязь между нами в различных областях и аспектах: в экономике, образовании, семейной жизни, здравоохранении и т.д. В этом окружении живет каждый из нас.

Раньше я менял его по своему желанию – так, как мне было удобно. Говоря иначе, я, от природы, менялся – и менял природу. Теперь же Природа представляется мне целостной системой, а меняться должен я сам. Раньше я менял эту природную систему, а теперь она давит на меня и меняет меня. Она становится всё более целостной, тесной, интегральной и спаянной – и тем самым зажимает меня в тиски, заставляя принять ее шаблон, хочу я того или нет.

Ведь я нахожусь внутри нее, и когда она подступает ко мне вплотную, у меня нет выхода, я задыхаюсь. Я обязан измениться.

Обращение Природы ко мне я ощущаю в виде кризиса, страданий, больших проблем. Таков путь, если мы проходим его согласно запланированному расписанию. Однако в глобальности и интегральности Природы я могу заранее увидеть нечто хорошее, желательное – тогда я буду рад принять ее форму и облачить ее на себя, став подобным Природе. 

Как бы то ни было, необходимо соблюдение закона подобия свойств между мной и окружением, между нами и Природой. Чтобы быть подобным той форме, которую демонстрирует мне сегодня Природа, я обязан быть целостно соединен со всем человечеством, а всё человечество – с неживым, растительным и животным уровнем. Это и значит – пребывать в единой Природе.

Прежде всего, я должен позаботиться о человеческом обществе, включая и его отношение к экологии. А для этого нужно изменить человека, чтобы люди, страны и экономические круги объединились между собой, чтобы воспитание стало единым, чтобы во всем мире установилось равенство.

Равенство не в религиях и верованиях, не в культуре и обычаях – они пускай остаются какими были. Но над ними должно быть общее равенство, в котором все объединены. И хотя внутри сохраняются различия, они не мешают делу. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь".

А кроме того, нужно позаботиться о неживой, растительной и животной природе, чтобы не разрушить Земной шар, предназначенный для всех нас, чтобы на нем не иссякли важнейшие ресурсы.

Мы обязаны думать о будущем, но сегодня мы этого не делаем. Мы добываем из земли нефть, на которой основано 90% нашего производства, будь то пластиковые детали, энергия и другие виды продукции. Если мы просто сжигаем нефть на неправильные нужды, то грабим своих внуков. Им ничего не останется. А потому уже сейчас надо подумать, как быть.

Таким образом, объединение не должно ограничиваться текущим мгновением, краткосрочным позывом облегчить ситуацию и избежать проблем – в объединении должен присутствовать взгляд вперед, программа на будущее, перечень того, что мы оставляем детям.

Мы уже прошли "пик нефти" и перешли в фазу опустошения оставшихся запасов. Что же мы оставим в наследство потомкам? Ведь нефть нужна не только для сжигания, но и как сырье для производства различных товаров. А с другой стороны, у нас нет другого сопоставимого источника энергии.

Объединение между нами приведет нас к объединению с Природой – и тогда мы поймем, как правильно использовать полезные ископаемые, как перейти к равенству, к нормальной, сбалансированной экономике со справедливым распределением.

А иначе нас ждет такой крах, из которого уже не будет выхода. Истощив природные запасы, мы просто останемся ни с чем, и жить нам будет нечем. У нас нет богатого родственника, который поможет в экстренном случае. Этот кризис нам не пережить прежними способами, потому что он не имеет альтернативных решений.

Дело не только в нефти, но и во многих других богатствах земли. Мы думаем, что их изобилию нет конца, а это не так. За несколько десятков лет безрассудного транжирства мы обнаружили дно "бездонной бочки". Пришло время перейти к новому, глобальному подходу.

Из урока по статье "Поручительство", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ломка эгоизма

Когда проблемы не решаются по одной

Меняем себя вместе

"Духовные" практики: последняя ревизия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоизм лукаво и изобретательно рисует передо мной различные картины. Как распознать в них ложь, представляющуюся любовью к ближним? Ведь о любви говорят также всевозможные религии и методики.

Ответ: В нашем мире "любовь к ближнему" – это простая, примитивная игра маленьких эгоистов. Разве найдешь где-нибудь настоящую, высокую любовь к ближнему, реально практикуемую на постоянной основе?

Да, люди создают отдельные поселения, чтобы жить в любви между собой: есть деревня в Италии, деревня в Индии, целый городок в Азии… Но стоит приглядеться, и ты видишь: речь идет о тех же эгоистах, которые решили ввести более комфортные социальные распорядки. Им так удобнее, приятнее – и потому они объединились, чтобы скрасить себе жизнь.

Когда-то в Израиле процветали киббуцы – сельскохозяйственные поселения с коллективной собственностью по типу колхозов. Люди решили, что им стоит жить в месте, потому что это приносит больше выгоды. "Давайте немножко поступимся своим эгоизмом – и нам будет хорошо". Тут всё понятно, но разве это альтруизм?

Человечество полагает, что уступка ближнему делает человека альтруистом. Однако люди, чуть более сведущие в человеческой природе или изучающие науку каббала, знают, что всякая уступка должна сопровождаться выгодой. От чего бы человек ни отказался – ищи, чтó он на этом имеет. Пускай прибыль скрыта, но она обязательно есть.

К примеру, я готов жить в киббуце, потому что это снимает с меня заботы о том, как устраивать свою жизнь. Разве это не прибыль? Никаких тревог, я просто делаю, что мне говорят. Но развитие идет своим чередом, и со временем киббуцы оказались не у дел. В целом, у подобных сообществ нет будущего.

Мы уже видим, что все формы взаимосвязи между людьми должны измениться, – из-за растущего в них эгоизма. Перемены продолжаются, и эта внутренняя динамика должна как-то реализоваться, а иначе будет взрыв.

Так происходило на протяжении истории с различными религиями, верованиями и методиками. Сегодня они переживают временный всплеск – потому что человек снова пустился в поиск, он делает последнюю ревизию: могут ли они предложить что-то реальное? 

После этой проверки они падут окончательно. Ведь сегодня мы поверяем их относительно интегрального механизма, который ставит перед нами Природа. Такого критерия у нас еще никогда не было. Люди заново перелистывают страницы всевозможных практик, конфессий, мистических учений, пытаясь понять: помогут ли они нам в новом, интегральном мире?

Этот процесс займет немного времени и очень быстро завершится крахом ожиданий. Все увидят, что помощи отсюда ждать бесполезно. Любой объект проверки продержится, максимум, несколько лет, после чего обнаружит свою несостоятельность.

Ведь если ты не меняешь природу человека, чтобы внутри он стал таким же интегральным, как сама Природа, встающая перед ним, – ему не помогут никакие рецепты.

Единственная методика, которая делает человека глобальным, интегральным, объединенным с другими, – это методика привлечения света, возвращающего к Источнику, наука каббала. Нужно только предоставить каждому возможность осознать свое зло. Тогда бессильны окажутся любые средства и их сочетания, и весь этот бизнес "духовных" уловок сойдет на нет.

Человек не сможет успокоить себя, потому что мир изменился, и дело тут уже не в успокоении, а во внутреннем "конфликте интересов". Никто не сумеет прожить в интегральной системе, не будучи ей под стать.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинный альтруизм и помощь ближнему

О каком обществе писал Бааль Сулам

Внешние рамки - не замена внутреннему развитию

Завершая дело Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы завершаем то, что начал Авраам, обучив сыновей наложниц всевозможным духовным практикам, предшествующим настоящей духовной работе ради отдачи. Он заложил в них основы верований и отправил в восточные земли.

Впоследствии та же работа Авраама осуществилась через народ Исраэля, который упал с духовного уровня при разрушении Храма и привел тем самым к возникновению религий.

Таким образом, верования, взявшие начало во времена Авраама, и религии, взявшие начало во времена крушения Храма, по сути, представляют собой этапы включения методики Исраэля в народы мира. Иудаизм, христианство, ислам – все эти конфессии двигали человечество вперед к понятию Божественности. Без них человечество оставалось бы в совершенном варварстве.

В наше время, спустя тысячи лет развития, нам трудно представить себе человека, который совсем не задумывается об этом мире и мире будущем, о Творце, о добре и зле. Без религий у нас не было бы сегодня культуры, образования, и вообще, человеческого общества в современном понимании.

Мы просто не сознаём, какую роль религии сыграли в движении человечества. Благодаря им возникли первые университеты. Желая распространить их, люди осваивали новые земли и открывали континенты, стремились к чему-то впереди.

Таким образом, включившись в эгоизм нашего мира, духовное послание дотянулось до людей, лишенных всякой связи с Творцом и не желающих Его за неимением точки в сердце. Теперь у них все-таки есть некий импульс, причастность, страх перед будущим миром, перед возможным наказанием, перед чем-то, что выше этой жизни.

В них живет ощущение чего-то большего, они предугадывают что-то, и пускай в их воображении возникают материальные образы, пускай это идолопоклонство – все же из "высшего животного" начинает прорастать нечто, близкое к человеку. Они уже думают о вещах, которые животное не волнуют. 

Раньше мысли человека не выходили из замкнутого круга: заработок, пропитание, размножение, смерть. Мы просто не отдаем себе отчета в том, какой вклад религия внесла в человеческую культуру и искусство.

Однако сегодня наше развитие подходит к концу, и признаком этого служит глобальный кризис, охватывающий человечество. Тут дело уже не в религии – просто мы больше не можем поддерживать эгоистическое общество, живущее по законам себялюбия.

Наш эгоизм подвел нас к своей духовной составляющей. Деньги стали для людей "духовной ценностью" и заставили их раздувать немыслимые пузыри в экономике, продавая друг другу воздух в рамках виртуального бизнеса.

В результате мы встали перед необходимостью перемен. Нас ждет настоящая духовная работа ради отдачи.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилонской башни к Храму

Религия уходит вместе с детством человечества

Перед последним раскрытием

Мигрирующий коллапс

каббалист Михаэль ЛайтманМнения: ОЭСР: национальный эгоизм вредит глобальной экономике, страны недооценивают закон всемирного обрушения. Большое число национальных институтов и международных организаций и их сильная бюрократия препятствуют эффективному противодействию кризисам.

Идет закат институтов коллективного действия, таких как ООН, МВФ и ЕС. Должно произойти очень сильное потрясение, чтобы страны объединили усилия. Интересы внутри "двадцатки" разнородны, пока всеми движет национальный эгоизм.

Реплика: Силовыми методами, как в СССР, или простыми коллективными усилиями эгоизм не одолеешь. Необходим, породивший его высший свет, чтобы исправить его в противоположное ему свойство отдачи, взаимодействия, взаимной уступчивости. Но постепенно природа нас вынудит к этому, вплоть до любви к ближнему, а методика каббалы поможет вызвать исправляющий свет – и достичь общей гармонии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять, как выстраивается идеология перемен

Друзья, прекрасен наш союз…

Эгоистическая глобализация – не излечивает ни общество, ни людей

Эгоист Вселенной (клип)

Что такое эгоизм? (клип)

Что такое эгоизм?

Точный фоторобот эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": Каббалисты задали вопрос: "Почему изначально мы не сотворены во всем желаемом величии, чтобы смогли слиться с Творцом? И для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя творения, Торы и заповедей?"

Творец не сотворил нечто совершенное. Об этом сказано: "Я создал злое начало". Другими словами, помимо несовершенства, Им создано зло. Зачем? – Чтобы оно было исправлено. Кем? – Нами. Есть ли у нас силы для этого? – Совсем нет. Однако, прилагая усилия, мы можем постепенно осознать зло и потребовать его исправления.

Ведь так и сказано в продолжении цитаты: "…И создал Тору в качестве приправы". У нас есть возможность исправить свое зло, если мы признáем его таковым. В мере этого осознания мы можем прибегать к Торе как к приправе, поскольку в ней есть свет – особая сила, исправляющая наше зло.

Всё разложено перед тобой, говорит Творец. Осознай зло, возьми свет и исправь зло с его помощью – тогда ты придешь к добру. Пройди все эти этапы.

Изначально мы должны смотреть на мир, понимая, что всё устроено именно так. Это вовсе не прекрасный и совершенный мир наших мечтаний – и нам нужно раскрыть и исправить его. Ведь мир – это проекция наших свойств.

Итак, Творец не завершил творение, Он лишь намеренно создал для нас зло. Всё разрознено, всё разрушено, всё дурно. На всех этапах продвижения в нашем мире мы выявляем зло, и в итоге наше развитие здесь должно подвести нас именно к осознанию зла в требуемом объеме.

Так что, не надо предъявлять претензий – наоборот, так и должно быть. Надо лишь раскрывать зло как можно более осмысленно, понимая, что оно целенаправленно ведет нас к продвинутым состояниям осознания, исправления и восполнения. Если в этой призме человек видит природу, себя, общество, мир, тогда он держит верный курс.

Прежде всего именно этот момент мы должны донести до человечества: не ждите от мира совершенства. Напротив, мы наконец-то способны осознать его зло. Теперь давайте посмотрим: в чем причина этого зла? 

Вот проблема, стоящая сегодня перед человечеством: кто вызывает зло? Можно, конечно, сказать, что его создал Творец, – но это ничего не даст. Практически, мир коверкается человеком. Какое именно свойство человека вызывает порчу? – Наш эгоизм. В чем же он состоит? Какова его суть? Давайте обрисуем его точно и наглядно, чтобы увидеть причину зла.

В конечном счете, речь идет о желании использовать других людей, а также неживую, растительную и животную природу – сверх необходимости. Пока я, подобно остальной природе, использую лишь то, что мне необходимо, – я не причиняю никому ничего плохого. Если же я хочу извлекать личную выгоду сверх необходимости, это всегда выходит за счет ближнего или за счет природы, в результате чего я не нахожусь в равновесии с ними. Это и есть эгоизм нашего мира. Его мы и должны обуздать.

Возникает вопрос. Допустим, я буду получать от мира всё необходимое в нормальном для жизни объеме: столько-то калорий, одежду, жилье, машину, работу, взаимное участие, здравоохранение, пенсию, отпуск. Но что мне делать с желаниями, которые намного превышают эту необходимость? Ведь я хотел бы эксплуатировать природу и ближнего, чтобы заполучить намного больше, чем требуется мне на животном уровне. Как быть с этими пустыми желаниями? Как наполнить вакуум, лежащий над насущными потребностями?

Именно с превышением этих нужд в обществе возникает дисбаланс, и оно становится разрушительным по отношению к себе и к природе. Но ведь мне надо как-то наполниться? Чем же я наполню эти чрезмерные желания?

Здесь мы должны понять, что эти-то желания и являются человеческими. Допустим, мое "животное" удовлетворено: у меня есть одежда, машина, квартира, работа, семья, здоровье – жизнь устроена. Так вот, всё, что выходит за эти нормальные, обустроенные рамки, относится уже к моим эгоистическим желаниям человеческого уровня. В них я и хочу использовать ближнего себе на пользу.

И каббалисты говорят мне: если именно в этих желаниях ты наладишь правильную связь с ближним, то раскроешь Творца, раскроешь высший мир, вместо животного уровня раскроешь ступень Человека, подобного Творцу. И тогда обретешь всё, что есть на этой ступени Творца.

Вот почему в раскрывающемся зле надо видеть рычаг, трамплин к новому, прекрасному началу.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 22.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Матрица не ждет

Учимся на ударах

Первый контакт с методикой исправления

Страница 80 из 96« Первая...7879808182...Последняя »