Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Вопросы о духовной работе – 208

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец каждый раз обращается к нам через разные состояния: через депрессию, материальные проблемы, отсутствие постижения, пустоту, через любые вещи, – а мы как будто отказываемся с Ним сразу связаться. Как нам сократить время обращения к Нему?

Ответ: Я считаю, что лучше всего быть заранее согласным на все, что просит или требует от нас Творец. Это самое важное.

Вопрос: Что это за место для благословения Творца?

Ответ: Место благословения Творца – это наше сердце.

Вопрос: Что это за духовное действие – союз?

Ответ: Союз в десятке подразумевает, что все десять участников соглашаются отбросить всё и работать только на объединение между собой. Этот союз должен все время поддерживаться ими. 

Вопрос: Мы постоянно молимся в десятке, просим Творца за всех товарищей, за мировое кли, за Бней Барух, за вас. Но в последнее время нет сил. Есть ли другое средство кроме молитвы?

Ответ: Нет, другого средства нет.

Из урока по запискам Рабаша, 26.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 207

Вопросы о духовной работе – 206

Вопросы о духовной работе – 205

Каждый день рождаться заново

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что со стороны Творца человек может получить дворец, полный всех благ, за один день. Так нужно ли нам каждый вечер "умирать" и утром "заново рождаться"?

Ответ: Нет, не обязательно.

Обычно мы говорим, что каждый день мы начинаем с чистого листа, и все заслуги остаются в прожитом дне. Это верно, но для этого не нужно умирать.

Смысл этой фразы в том, что завершение дня подобно концу жизни человека.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кругооборот – смена духовных состояний

Каждая ступень – новое рождение

Да будет каждый день как заново

Стремиться только к хорошему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы раскрываем свое злое начало: индивидуально или вместе в десятке?

Ответ: Нам не нужно раскрывать злое начало. Оно будет раскрываться в той мере, в которой мы сможем с ним работать.

Мы должны стремиться только к хорошему: к хорошему началу, к хорошему корню, к хорошим действиям.

А злое начало будет раскрываться в нас согласно тому, насколько мы сильны, чтобы преодолеть его и исправить. 

Вопрос: Но оно не раскрывается больше, чем мы можем его преодолеть?

Ответ: Да, это верно.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обкрадывать друг друга

Не касаться злого начала

Как исправить зло?

Изучать движения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что в каждом движении, приходящем от Творца, нужно изучать то, что приходит от Него. Что значит, что мы видим движения Творца и изучаем их? 

Ответ: Мы видим, как Творец направляет нас. Может быть, сейчас мы еще не очень осознанно это видим, но так оно будет раскрываться нам. И мы должны представлять, что эта работа не в нас, а в Творце, который создает вокруг нас и внутри нас определенные условия, чтобы мы правильно двигались к цели. 

Вопрос: Мы работаем с Его проявлениями. То есть движение с Его стороны вызывает у нас какую-то реакцию?

Ответ: Обязательно. Творец постоянно меняется и таким образом меняются наши свойства, то, что мы видим перед собой. Так мы и идем вперед.   

Вопрос: Когда Он влияет на меня и во мне возникают реакции, на какие из них смотреть и что с ними делать?

Ответ: Они все должны быть направлены только в одну сторону – чтобы мы объединились между собой, соединились с Творцом, и это общее объединение между нами и Творцом подняло бы нас к цели творения.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все приходит от Творца

Вызвать Творца на диалог

Как познать Творца?

Раскрыть замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "с Творцом желать приблизить всех к цели творения"?

Ответ: Желание Творца – приблизить нас к цели творения, чтобы мы смогли постичь Его и слиться с нашим корнем.

Тогда мы действительно поймем замысел Творца, когда Он создавал нас и определял наши пути.

Подобие нашей работы с работой Творца в том, что мы желаем раскрыть Его замысел в каждом нашем движении, в чем бы то ни было.

В каком бы направлении движений мы ни оказались, мы должны знать, что это исходит от Него, изучать эти движения и в соответствии с ними изменять себя. Это практически то, что нам надо сделать – научиться правильно реагировать на замысел Творца.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из замысла творения

Замысел Творца

Замысел творения – абсолютное сближение с Творцом

Вирус отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мир стоит на взаимной отдаче. Как развивать это понятие в десятке?

Ответ: Взаимная отдача в десятке означает, что каждый из вас развивает любовь к товарищам и занят только этим.

Вопрос: А если подруга не в активном круге отдачи в десятке, остальные могут вытянуть ее в круг и как?

Ответ: Могут, но это очень тяжело. Нужно буквально заразить ее необходимостью отдачи.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как приблизиться к Творцу

Взращивать свойство отдачи

Когда в десятке возникает сила отдачи?

Обращаться в десятку

каббалист Михаэль ЛайтманИцхак назвал порядок всех сует, то есть расчет сна и молитвы, и еды – и все их поднял в святость. ("Порождения", Рабаш, Записка 560)

Вопрос: Как можно начать поднимать такие вещи в святость и надо ли это делать?

Ответ: Конечно, нам нужно постоянно заниматься этим – поднимать наши связи, наши мысли, наши желания, наши намерения всё выше и выше к Творцу в святость, в свойство отдачи и любви. Будем пытаться это делать, насколько возможно.

Это процесс, когда мы желаем получить наполнение от Творца на наши мысли и желания.

Вопрос: Чтобы выполнять это, человеку нужно договориться с десяткой или он может самостоятельно приступить к этой работе?

Ответ: Он может делать это самостоятельно, но лучше если он предварительно договорится с товарищами. Ведь Творец не отзывается на отдельные просьбы. Ему нужно полное кли. Поэтому перед каждым действием вы должны обращаться в десятку.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее действие десятки

Обращение к десятке

Переводить жизнь в святость

Вопросы о духовной работе – 207

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть партнером Творца в акте творения?

Ответ: Это значит, что вы желаете достичь своими усилиями связи между всеми товарищами и затем между ними и Творцом.

Вопрос: Можно ли сказать, что материальный уровень объединения десятки наполняет наш разум, а духовный уровень объединения – сердце?

Ответ: Можно сказать, да.

Вопрос: Когда человек начинает работать ради отдачи, есть ли у него какая-нибудь опора кроме веры?

Ответ: Никакой другой опоры у него нет. Только лишь связь с товарищами и вера в то, что он постигает из связи между ними. 

Вопрос: В моей внутренней работе или в работе десятки не должно быть ощущения униженности?

Ответ: Нет. Ни в коем случае! Наоборот, мы должны гордиться тем, что заняты работой Творца.

Вопрос: О чем просить, чтобы перевести глупости в святость?

Ответ: Просить, чтобы была правильная, нормальная, здоровая связь между всеми товарищами. Это самое главное. И тогда вы не собьетесь с пути.

Из урока по запискам Рабаша, 25.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 206

Вопросы о духовной работе – 205

Вопросы о духовной работе – 204

ТЭС – личный дневник каббалиста

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это притянуть к себе свет, то почему на уроке мы так подробно разбираем строение миров, описанное в ТЭС?

Ответ: У нас нет цели подробно разобрать строение миров, мы просто пытаемся выхватить какие-то детали, чтобы приобщиться к тому, о чем рассказывают каббалисты.

Но при изучении ТЭС, как и всего остального, мы в первую очередь должны думать о душе – это в ней существуют все те элементы, о которых я читаю, и происходят все явления.

Каббалисты, раскрывшие внутри себя свойство отдачи, выясняют, какие в нем можно производить действия – и об этом пишут. Кроме этого, ничего нет – либо мы находимся в воображаемой реальности этого мира, которая на самом деле не существует и потом пропадает, и живем в ней как во сне, либо мы достигаем истинной реальности отдачи, реальности Творца.

Ведь нет "никого кроме Него", и если что-то в действительности существует – то только там. А ТЭС рассказывает, какой нам раскрывается эта истинная реальность внутри наших желаний. 

Насколько я войду в эту реальность и раскрою, что она действует во мне, насколько присоединюсь и буду отождествлять себя с ней – об этом я и могу написать, как каббалист. И другие каббалисты делают то же самое. То есть мы все пишем о том же соединении с вечно существующим высшим светом и о том, что мы в нем раскрываем из своей черной точки творения, "точки из ничего".

Когда я достигаю контакта со светом, подобия с ним, то чувствую, как во мне начинают происходить разные явления, облачаясь в меня сверху вниз (свет Хохма), или в ширину (свет Хасадим). Эти явления рождают во мне всевозможные переживания – их я и описываю, получая возможность выразить их словами, звуками.

Но все впечатления, которые у нас есть, происходят от встречи со светом той самой черной точки, которая становится подобной свету. В этом вся наука каббала – раскрытие света внутри черной точки творения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

Как готовятся к раскрытию Творца

Подъем по ступеням миров

Ключ от скрытого мира

каббалист Михаэль ЛайтманТекст Зоара местами трудно читать, поскольку он кажется безвкусным, не возбуждает, не потрясает, не вызывает ответные реакции. Я вижу, что он усыпляет всех. Но что можно сделать, если мы находимся в отрыве от духовного состояния  и должны вступить с ним  в связь? Как еще можно было бы выстроить методику связи?

Состояние, к которому я должен приблизиться, не находится в области моих чувств и желаний. Как же мне побудить себя все-таки приблизиться к нему? Маленький ребенок с восторгом смотрит на шофера – для него он велик. Летчик – еще больше. Пожарник – просто герой.

Он видит примеры – и хочет стать таким. Есть у него ощущение, пример, видение, связь. В том же эго, в котором он пребывает, он может как-то представить себе желательное состояние. Сама природа заставляет его желать этого. И тогда он продвигается эгоистически, движимый желанием, побуждением, стремлением.

Мы находимся против скрытого мира. Он скрыт потому, что сейчас у меня нет к нему никакого желания – настолько, что я не вижу и отвергаю его. Он даже не противоположен мне, ведь тогда я увидел бы его ненавистным, отвратным, отторгающим. Но даже  этого у меня нет.

Как же я могу приблизиться к нему? Увидеть его невозможно, поскольку не в чем, ведь у меня нет к нему желаний, нет органов для его ощущений. Мне дали возможность читать о нем, но я слышу слова – и не знаю, что они значат. Нет во мне, в моем мире, во всем, с чем я знаком, никаких подобных явлений. 

И если мне рассказывают об этом скрытом мире земными словами: "солнце", "луна", "старец", "горы", "море", "холмы" – это еще больше запутывает меня, поскольку я начинаю представлять происходящее в нашем мире, а не в духовном. Выходит, что эти слова еще больше отдаляют меня. Что же делать?

Поэтому каббалисты используют язык каббалы. Читая текст, написанный каббалистическим языком, ты меньше всего ошибаешься, поскольку видишь, что речь идет о чем-то неизвестном тебе: технические термины, говорящие о желаниях, выяснениях, экранах, светах, ступенях, различные числа. Все это техника, говорящая о чем-то пока скрытом от меня. Такой текст гораздо легче читать, он меньше запутывает.

Почему книга Зоар на протяжении многих веков была скрыта? Она ждала нашего времени, чтобы люди не запутались и не начали материализовывать ее. Пока Бааль Сулам не написал свой комментарий "Сулам" на книгу Зоар, было очень трудно читать ее. Если бы массы начали ее читать, они представляли бы себе неизвестно что. 

Даже сейчас есть такие "учителя", которые связывают части человеческого тела с духовными действиями: правую руку – с отдачей, левую – с получением, на левую руку повязывают красную нитку – для них это означает исправление, и тому подобное. У них нет постижения, и они думают, что речь идет о происходящем в нашем мире, не переводят это во внутренние ощущения, где мы раскрываем духовные силы.

Мы должны упорно продолжать читать книгу Зоар и только ждать, чтобы света, кроющиеся в словах, подействовали на нас. И это работает! Нет у нас книги, более сильной по своему воздействию, чем Зоар.

Невозможно построить связь со скрытым миром иначе. Тебе нужен какой-то адаптер, посредник. Что представляет собой этот посредник? – Тебе рассказывают о чем-то неизвестном, и ты стараешься вместе с товарищами устремиться к этому.

И хотя тебе пока некуда стремиться, но если все говорят, что это важно и скрыто, ты начинаешь впечатляться от того, что сейчас для тебя пусто, придавать ему важность. Почему? – Потому что это важно для окружения.

И хотя на самом деле окружению это тоже неважно, они  лишь работают над тобой  -  этого достаточно. Тогда ты можешь развить желание к духовному миру, который противоположен нам, и нет у тебя к нему никакого желания. Так мы достигаем духовного – за счет желания без желания.

Иначе ты никогда не раскроешь духовный мир, или раскроешь его под давлением больших страданий, когда тебя настигнут удары, и ты помчишься к нему от  безвыходности, а не от того, что вместе с товарищами развил в себе желание к духовному. Это называется продвижением по пути страданий, а не путем света. Решай, что ты хочешь!

Если тебе дают возможность продвигаться со  светом, пробуждать его своим желанием, впитанным от окружения, а ты не используешь эту возможность, - к тебе придут страдания, ведь по плану творения ты обязан продвигаться.

Выходит, что мы обладаем единственной свободой выбора – продвигаться добром или злом. Но продвигаться – это несомненно. У тебя есть лишь возможность выбрать тот или иной путь, как у ребенка – стать хорошим или оставаться плохим. Но конец пути – предрешен и известен, и время – отмерено. Все задано изначально – кроме твоего подхода.

Поэтому сейчас мы находимся в точке чрезвычайно критического решения: видим ли мы в чтении книги Зоар лекарство? Верно, что я хочу спать, меня ничто не волнует, текст не притягивает и совершенно безвкусен…. Зоар усыпляет…

Но это - истинное состояние. Тебе показывают, что нет у тебя никакой связи с духовным. Получи сейчас желания от окружения! Каждый обязан обеспечить других поручительством, чтобы они проснулись. И тогда, из общего пробуждения, когда мы желаем разбудить всех, придет окружающий свет, совершит в нас маленькое изменение – и мы тотчас же начнем ощущать, о чем написано в Зоар.

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель по ощущениям

Мир, нарисованный на желании

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Избранный народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое избранный народ?

Ответ: Избранный народ – это те души, которые собираются вместе и поднимают МАН к Творцу, чтобы Он спустил на них МАД, и они объединились бы с помощью этого света и смогли получить порцию продвижения к Творцу.

В этом народе есть особая способность (сгула), полученная в наследство от праотцов.

Она пробуждается в каждом человеке, занимающемся каббалой, независимо от того, кто он по происхождению.

Из урока по запискам Рабаша, 24.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Избранный" работать без вознаграждения

Избранность, пронесенная через тысячелетия

Возрождение избранности

Восполнить работу каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманА как раз о вещах, которые выше природы, нельзя молиться. (Рабаш. 357. "Авраам родил Ицхака")

Вопрос: Что это за вещи "выше природы"?

Ответ: Выше природы – это то, о чем мы не можем молиться, потому что мы не достаем до того уровня, это выше нашей головы, выше наших молитв.

Для того чтобы молиться о свойстве отдачи, находящемся выше нашей природы, нам нужно войти в состояние, объясняющее то положение, в котором находился каббалист, составивший эту молитву. Тогда мы начнем понимать и раскрывать молитву, которую должен поднимать человек в его состоянии. Мы как бы восполняем его работу.

Из урока по запискам Рабаша, 24.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва и молитвенники

Цепочка, ведущая от Малхут до Бины

В кругу великих каббалистов

Подобно действиям святых праотцов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы можем добавить к заслугам святых праотцов в нашем поколении?

Ответ: То, что мы ощущаем, наши вопросы.

Вопрос: Что наше поколение должно подготовить для следующего, чтобы они могли завершить исправление?

Ответ: Мы должны сделать то, что раскроется нам как неисправности в нашем состоянии или в наших келим, постараться исправить их и оставить следующему поколению.

Для того чтобы правильно использовать достижения наших праотцов, мы должны молиться, чтобы наши действия были подобны их действиям.

Из урока по запискам Рабаша, 24.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть "ветвью святых праотцов"

Работа праотцев и наша работа

Как наследовать "заслугу отцов"

Вопросы о духовной работе – 206

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек изначально прийти в каббалу сразу в лишма?

Ответ: Никогда.

Вопрос: Как мне перевесить себя и весь мир на чашу заслуг?

Ответ: Это большая работа. Ничем не могу помочь, вы должны сами разбираться в этом.

Вопрос: Свойства Авраама, Ицхака и Яакова существуют в каждом нашем желании?

Ответ: Не в каждом желании, а в каждом человеке.

Вопрос: Как свойства трех праотцов могут помочь нам распознать, с чего начинать нашу работу?

Ответ: Мы начинаем с того, что соединяемся в одну группу, женщины отдельно, мужчины отдельно. И все объединяются вокруг недельной главы.

Из урока по запискам Рабаша, 24.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 205

Вопросы о духовной работе – 204

Вопросы о духовной работе – 203

Уроки и лекции 25.11.2024

Смотреть/скачать

Страница 12 из 1 019« Первая...1011121314...Последняя »