Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Простая схема мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, все миры находятся внутри "ближнего". Этот ближний (или группа) – Малхут Бесконечности. Я нахожусь вне ее.

Сначала, в течение многих поколений, во мне развивается земное желание насладиться.

Затем, в наше время (в нашем кругообороте души), во мне начинает развиваться "точка", духовное желание, а в попытках сблизиться с группой, я ощущаю свою природу как эгоизм и зло, достигаю осознания зла – постигаю свое злое начало.

Из осознания зла, в мере ощущения его как зла, при изучении в группе каббалы, я требую исправления светом, возвращающим к источнику, к подобию Творцу. Все это происходит, когда я нахожусь еще вне связи с ближним.

Когда я прихожу к решению, что обязан достичь связи с ближним, я словно соприкасаюсь снаружи с группой.

Тогда с помощью света, возвращающего к источнику, - окружающего света, который светит мне изнутри, из центра Малхут Бесконечности, - я начинаю соединяться с группой. Далее...

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры – между мной и тобой

Между нами – пять миров

125 ступеней соединения

Единственный способ подняться

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашЧтобы подняться на следующую ступень, мы должны действовать "верой выше знания". "Вера" означает, что наша "голова" (Рош) находится в высшем. Высший говорит нам, что делать, - и мы делаем: объединяемся с товарищами, учимся.

Мы знаем, что никого не любим и не хотим объединяться, но нам говорят: "Делайте это механически, и не обманывайте себя. Вы не хотите этого, ваше сердце против. Фараон, желание наслаждаться, злое начало действует внутри вас со всей силой. Верно! Ненависть – внутри, а игра в любовь, ложь – снаружи".

Так сделано специально. Поскольку высшая ступень, в которую сейчас мы играем, - для нас ложна, ведь она еще не связана с нами.

Но мы должны в нее играть, пока эта игра не превратится в правду – за счет света, который мы вызываем таким "глупым" действием, называемым "сделаем". И тогда мы "услышим" - достигнем "лишма", Бины, уровня "слуха".

Это самое умное действие, позволяющее нам расти. Без этого не растут ни растения, ни животные, ни люди.

Только за счет отмены себя перед высшей ступенью, когда ты просто повторяешь за ней все, что только возможно, насколько способен, без участия разума, ведь у тебя еще нет понимания и ощущения происходящего на ней. Далее...

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделаем - и услышим Творца

Высшая логика

Как подняться на высшую ступень

Этот мир дан для работы, а не в наказание

сердце - группа Сказано: "Сделаем - и услышим". То есть у нас есть возможность работать над связью между нами, хотя бы в мере возможного, в материальном мире – "как будто" мы хотим соединиться.

Потому мы и находимся в этом иллюзорном, обманном мире. Он дан нам в помощь, а не в наказание!

Мы в группе движения к Творцу, лжем сами себе, играем в духовное, словно дети играют во взрослую жизнь, будто тянемся друг к другу, как будто любим ближнего - все "как будто". Но даже такие внешние усилия притягивают к нам свет, возвращающий к источнику – приближают к нам Творца.

И в итоге мы достигаем состояния "поручительство", когда каждый поручается, что у товарища будут необходимые воодушевление и силы для пробуждения на себя света исправления (получения Торы). (См. статью Бааль Сулама "Дарование Торы").

Это не значит, что я радуюсь, что освободился от забот и попал в такое общество, которое обо мне позаботится.

Поручительство дает нам защиту от нашего злого начала, потому что позволяет нам заменить заботу о самом себе – на заботу об обществе. В той мере, насколько я начинаю беспокоиться о других, я перестаю переживать за себя. Далее...

Из урока по статье "Поручительство""

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда решение принято

Закон сообщающихся сосудов

Мы все ответственны друг за друга

Великий закон мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВ поэтической, дружелюбной манере, в форме повествования, каббалисты рассказывают нам о духовном мире.

Но этот рассказ основан на знании высшей природы, - совершенной и вечной. И самый главный ее закон – закон связи Творца с творением – закон взаимного поручительства.

Но в нем не идет речь о Творце, о том, что он добр и творит добро, о том, что нет никого, кроме Него. В нем также не говорится о Его отношении к творениям и связи между Ним и творениями.

Этот закон выражается как закон слияния, из которого проистекает все отношение между творениями, проявляющееся в очень жесткой и вынуждающей форме взаимного поручительства.

Этот великий Закон, в котором говорится обо всех связях в системе душ, очень точно созданной Творцом, раскрывается нам постепенно, - подобно тому, как взрослые постепенно открывают мир детям - мягко и нежно относятся к ним, пока они не войдут в самостоятельную жизнь.

Так природа, Творец, относится к каждому человеку и ко всему человечеству,  - так, как, согласно Программе Природы, мы должно "вырасти" и реализовать на себе этот закон поручительства.

Реализация закона идет поэтапно, изнутри – наружу: сначала в более внутренней группе, а затем распространяется вглубь и вширь, пока взаимное поручительство, как закон единой системы, не будет властвовать над всей действительностью. Это и будет Концом Исправления.

Из урока по статье "Поручительство""

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Не преступи закон

Творческий подход к поручительству

Поручительство: есть чему позавидовать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чему будет завидовать эгоист, оказавшись в обществе поручительства?

Ответ: Он почувствует, что у окружающих есть нечто такое, чего он лишен. Они наслаждаются своей жизнью, своими взаимоотношениями, а он не поддерживает таких взаимоотношений и не наслаждается.

В конечном итоге, речь идет о желании и наслаждении. Если каким-то чудом твое отношение к ближнему изменится, ты ощутишь вечный мир, ты почувствуешь, что тебе стоит жить, получая при этом в миллиард раз больше, чем ты получаешь в этом мире. Весь он питается от искры, которая создала его, прорвавшись из высшего мира. Все наслаждения здесь – лишь искра высшего света, который ты раскрываешь в духовном.

Передать это невозможно, однако постепенно человек сознаёт, что здесь заложена огромная прибыль: я разрываю путы, я выхожу из себя наружу, я никогда не болею, я поднимаюсь над жизнью и смертью, я весь погружен в бесконечность, в бескрайнее наполнение, в совершенство. И нужно для этого всего лишь переключиться внутри из режима "себе" в режим "другим".

На самом деле, человек немало страдает в своей жизни, сам того не сознавая. Мы уже привыкли к гонке без конца, к давлению, к обязательствам разного рода, к страхам. Разве можно жить без опасений, без ограничений, без тревог? Мы не знаем, что это значит – быть свободным, когда все блага перед тобой и ничто тебя не ограничивает.

Если только донести до человека, чтó он может обрести по сравнению с нынешней жизнью, то он и сам увидит, что находится в худшем из состояний, в худшем из миров. И выход открыт – достаточно лишь переключить внимание с "себя" на "нас".

В итоге, всё зависит от нашего распространения – от "агитации", как называет его Бааль Сулам.

Из урока по статье "Мир в мире"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На маленьком плоту

Государство взаимного поручительства

Путь к взаимному поручительству

Единство – это новая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое единство? Это внутреннее ощущение или раскрытие какой-то силы?

Ответ: Единство – это новая реальность, о которой мы не имеем никакого представления. Это некая новая материя, прежде не ощущаемая тобой, в которой есть свойства не из этого мира – свойства отдачи.

Когда ты включаешься в эту материю, живешь в ней, ты начинаешь раскрывать иное, новое измерение, будто попал на другую планету. Ты раскрываешь его в свойствах этой материи – в отдаче.

Поэтому единство не означает просто объединение между нами, хорошие взаимоотношения, уверенность. Это раскрытие нового свойства, не существующего в нашем мире.

Когда мы обретаем это свойство, становимся подобны Творцу, все раскрывается в разуме и чувствах, в единстве с Ним.

Нам нечего больше делать – только достичь единства. А достичь единства – в наших силах. Об этом написано: "Сделаем – и услышим".

То есть, мы можем совершать всевозможные действия, прикладывать усилия, делать все что в наших силах – вместе учиться, объединяться, как советуют каббалисты, как пишет Рабаш в своих статьяхДалее...

Из урока по Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается в единстве

Подняться в высшее измерение

Голографическая картина души

Не пропасть в бушующем море

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый товарищ, находящийся в общей лодке, выбран Творцом. Я должен разделить с ним его помехи и преграды. Как действовать, если мне кажется, что он сверлит дырку в лодке?

Возможно, как Вы сказали, пора уже выйти из этой маленькой лодочки и перейти на большой корабль под названием "Бней Барух"?

Ответ: Я думаю, что самое главное – это просто держаться друг за друга. Иначе мы пропадем в этом бушующем море, и наша лодочка нас не спасет.

Поэтому давайте отбросим то, что раньше принимали за важное, и выделим самое основное: своим поведением в группе я должен создавать вокруг себя такую положительную силу, которая связывала бы нас вместе.

Давайте попробуем это сделать, по крайней мере до конгресса. Попробуем проверить это, а потом поговорим.

Из урока по статье "Поручительство", 21.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

В лодке по волнам

Десять в одной лодке

Мир в бешеном водовороте

Атмосфера товарищества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова релевантная форма требования по отношению к товарищу, который, например, не приходит на урок?

Ответ: Я думаю, что не надо выделять себя перед товарищами. Нужно возбудить в группе такое отношение, чтобы тот, кто нарушает, почувствовал, что этим он исключает себя из группы.

Вопрос: Как создать такую атмосферу?

Ответ: Это должно быть просто записано в анналах группы и принято всеми.

Из урока по статье "Поручительство", 21.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый ответственен за других

Товарищеские взаимоотношения

Забота и любовь

Возьмемся за руки, друзья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоизм каждого рисует картины, которые отдаляют нас от поручительства.

Как вовремя схватить руки товарищей и держать их крепко, чтобы войти в реализацию истинного поручительства?

Ответ: Надо желать быть в одном сердце с товарищем, и тогда вы быстро почувствуете его руки, поддерживающие вас.

Творец никогда не действует на человека напрямую, а только через других. Поэтому надо держаться за товарищей, и через них вы почувствуете, в какую сторону тянет вас Творец.

Вопрос: Каковы предваряющие действия, разрывающие цепи эгоизма товарищей, кроме молитвы? Чем еще я могу им помочь?

Ответ: Не думаю, что чем-то еще.

Из урока по статье "Поручительство", 20.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держаться друг за друга

Ухватиться за товарищей

Поручительство – свойство обоюдной заботы

Вопросы о духовной работе – 219

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я хочу включить в себя хисарон товарища, помочь ему, но вижу его сопротивление?

Ответ: Продолжать. Недолго, но продолжать. Самое важное, что ты можешь сделать – это обнять его и вместе с ним перейти в новое место.

Вопрос: Как открыть себя для внешнего круга, чтобы отдавать ему, но при этом не осуждать его, а именно поднимать к Творцу?

Ответ: Для этого надо сначала приготовить такие келим, чтобы можно было поднимать других, а потом приступать к этой работе.

Вопрос: Вы сказали, если мы видим, что товарищ не стремится к поручительству, то нужно отдалиться от него. Что значит отдалиться от товарища?

Ответ: Мы должны брать с собой в путь только тех, с кем вместе будем выполнять все действия: подъемы, спуски и так далее.

Из урока по статье "Поручительство", 20.01.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 218

Вопросы о духовной работе – 217

Вопросы о духовной работе – 216

Требуем поручительства!

каббалист Михаэль ЛайтманТворец не постигается без группы. С другой стороны, группа без Творца – уже не группа, а "собрание насмешников".

Поэтому я, группа и Творец – это одно целое. Сказано об этом: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Тора – это сила, которая спаивает нас в группу, если мы хотим объединиться вопреки отталкивающей силе. Поэтому дарование Торы и поручительство связаны друг с другом.

Ведь поручительство само по себе невозможно. Мы не осуществляем его, а требуем, чтобы оно осуществилось. Это называется "чудом выхода из Египта". Мы только участвуем в нем, но сами перемены совершаются не нашими силами – только по нашему желанию.

Наше дело – захотеть так сильно, как только сможем. И тогда приходит ответ. Тем временем мы уже делаем "золотого тельца", как во время получения Торы, – бывает, но и кричать не забываем!

Мы должны подготовиться и выплеснуть максимальное требование, на какое только способны. Потребовать – и не думать о том, что будет дальше.

Необходимо общее коллективное требование. Тогда мы получим силу объединения. И пускай в следующий миг наш эгоизм воспрянет снова – так запрограммирована система. Это не наша проблема. Далее...

Из беседы о поручительстве

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реализация

Готовность номер один

Все зависит от веры в успех!

Две ступени поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманЧье желание устремлено прямо к Творцу, тот осознает, что Творец раскрывается в верной взаимосвязи между душами. Эта связь развивается в группе в два этапа:

1. Подъем на ступень Бины, хафец хесед, где человек чувствует себя посланником, действующим выше знания.

Сначала он постигает, что находится во власти эгоизма. Как же выбраться из этой западни? - С помощью примера, который человек можно почерпнуть только у окружения.

Если человек принимает этот пример выше разума и чувства, что называется "выше знания", если он действует а) сообразно с группой и б) вопреки себе – это и есть правильное действие, обращенное на то, чтобы опознать и исправить разбиение и этим совершить духовный подъем.

Придерживаясь ценностей окружения, а не своих собственных ценностей, мыслей и расчетов, я вызываю на себя действие света.

Ведь в таком случае мои действия соответствуют свойству света, и потому я вызываю свет через окружение – через систему, в которой восстанавливаю единство.

Так, постепенно во мне формируется сосуд, который называется "хафец хесед" или "выше знания". В результате я использую только свойство отдачи, силу отдачи, сосуд отдачи. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая судьба

Правильная инвестиция

Этапы развития – мини-реферат

Мы все от­вет­ст­ве­нны друг за дру­га

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Поручительство", что все стремящиеся к Творцу – это один народ, от­вет­ст­ве­нный друг за дру­га, что называется Поручительством.

И То­ра (свет исправления) бы­ла да­ро­ва­на ему толь­ко по­сле то­го, как был оп­ро­шен ка­ж­дый: со­гла­сен ли он при­нять на се­бя вы­пол­не­ние за­по­ве­ди любви к ближнему, как на­пи­са­но: "воз­лю­би ближ­не­го, как са­мо­го се­бя", то есть заботиться о других не меньше, чем наша природа заставляет нас заботиться о самих себе.

Это условие, при котором мы сможем притянуть к себе свет исправления. Только если мы раскроем, что хотим так соединиться, придет свет и исправит наш духовный сосуд.

Поручительство – это когда мы уже составляем единое тело, один организм, и все зависим друг от друга, поднявшись над своим собственным желанием.

Для этого каждый должен обладать анти-эгоистическим экраном и находиться в духовном мире на ступени отдачи (хафец хесед), а к своей материальной жизни относиться как к необходимой составляющей для духовного подъема. Далее...

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где надо искать Творца?

Уникальный диапазон каждой души

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Двуликая зависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что когда человек раскрывает свое сердце товарищу, то тем самым может навредить самому себе. Получается, что с одной стороны, зависть продвигает человека, а с другой стороны, он может получить от этого сглаз. Как быть?

Ответ: Все очень просто! Когда я завидую другим людям – это хорошо, поскольку завидую по-доброму. Товарищ движется вперед, я завидую: "Смотри, как он работает! Смотри, как он вкладывается! Смотри, как он куда-то бежит, что-то делает, в чем-то участвует! Почему у меня нет такого?". 

А если тот человек, который подает хороший пример, раскрывает мне свою душу, то есть начинает рассказывать о своих личных ощущениях, – вот здесь моя зависть может сыграть с ним злую шутку, здесь моя зависть может ему навредить.

И я не виноват в этом. Я такой. Что я могу сделать? Я со своей ступени вот так отношусь к нему. Поэтому он не имеет права раскрывать себя.

Он может раскрываться только в таком виде, чтобы возбудить во мне доброе движение вперед, не рассказывая о своих внутренних, тайных ощущениях. А вот говорить о важности группы, о важности единения между товарищами – в этом завидуй ему сколько угодно. Ничего плохого не произойдет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зависть в учебе"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть положительная и отрицательная

Хорошая зависть

Не раскрывай тайны сердца своего

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

laitman_2009-03_8172.jpgВопрос: Что такое "раскрытие Творца творению"?

 

Ответ: Раскрытие Творца творению означает, что творение, желание насладиться, получает свойство Творца, называемое "Отдающий". Если творение достигает этой цели, обретает эту силу, желание, намерение, в целом называемые отдачей, - это означает, что оно раскрывает Творца.

 

Раскрытие Творца, свойства отдачи, происходит внутри самого творения и состоит в том, что творение получает новую управляющую (запускающую) программу.

 

Раньше его желание насладиться приводилось в действие с помощью наслаждений, которые он ощущал в себе самом, в настоящем или в будущем. А теперь его желание насладиться управляется наслаждениями, которые он ощущает и раскрывает в других.

 

Это называется раскрытием Творца в (внутри) творении. Для этого раскрытия предназначена наука Каббала - изменить в нас программу, управляющую нашим желанием, нашим материалом - с получения на отдачу.

 

Раскрытие свойства отдачи внутри человека  называется раскрытием Творца.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В свете отдачи познаешь все

Кто такой Творец?

Мир глазами Творца

Страница 3 из 1 02712345...Последняя »