Вопрос: Вопрос задает наш зритель: "Вы недавно ответили на мой вопрос, что когда в Торе говорится о рождении, то это не о том рождении речь, и когда говорится, что родился ребенок, – это речь о рождении в духовном.
Что это значит родиться в духовном?".
Ответ: Родиться в духовном – это значит в своих свойствах выйти из эгоизма и подняться к свойству альтруизма.
Вопрос: Это когда говорится: "Родился у Авраама Ицхак, родился Яков"? Это рождение больше и больше?
Ответ: Да.
Вопрос: "Почему тогда ясно не написали, что родилась душа у человека, и назвали ее, например, Авраам", – спрашивает товарищ. Почему не говорится прямо и ясно?
Ответ: Я думаю, что тем, кто писал и читал такое, все это было понятно. Они были на таком уровне, что понимали, что они должны писать и что нет.
Вопрос: То есть сегодня мы читаем это как историю, а на самом деле они читали это как путь его души?
Ответ: Да.
Вопрос: Дальше вопрос: "Еще я слышал, что есть понятие "выкидыш" не в материальном, а в духовном. Что это значит?"
Ответ: Выкидыш – это когда в нем начинает преобладать не подавление эгоизма и развитие в альтруизм, а наоборот, подавление альтруизма. И поэтому он падает в эгоизм.
Вопрос: Увеличение эгоизма? То есть тут выкидыш происходит?
Ответ: Тут уже всё. Да, это выкидыш.
Вопрос: Что значит девять месяцев беременности в духовном?
Ответ: Это девять сфирот, которые мы должны пройти от малхут вверх до кетэр. И тогда мы будем готовы к духовному рождению.
Вопрос: Вот это движение от малхут к кетэр – это от чего к чему?
Ответ: От желания получать, с чего он начался, и до желания отдавать. Не то, что у него появляется это желание отдавать, а он желает слиться со свойством Творца.
Вопрос: И это называется, что проходит девять месяцев?
Ответ: Да.
Вопрос: Что такое в духовном, когда зародыш не переворачивается вниз головой перед родами?
Ответ: Это проблема. Надо переворачивать его.
Вопрос: А что значит, когда он переворачивается все-таки?
Ответ: Это значит, что он меняет свое отношение к миру с тем, чтобы быть вверх головой, а теперь поворачивается вниз головой и готов к выходу.
Вопрос: Почему вниз головой – это готовность к выходу? Почему вниз головой?
Ответ: Это означает, что все свои свойства он считает неверными для своего дальнейшего развития.
Вопрос: Эгоистические свойства?
Ответ: Да. И поэтому оказывается вниз головой. Он должен пройти узкий ход такой. Мы видим, как это происходит и в нашем мире. А затем постепенно рождается. Есть здесь очень много всевозможных действий. Но мы сейчас не будем об этом говорить.
Вопрос: То, что он вниз головой должен перевернуться, это значит, он должен как бы преклониться?
Ответ: Он переворачивает отношение к миру.
Вопрос: То есть был как бы мир для меня, а сейчас я как бы для мира. Можно так сказать?
Ответ: Да. И так рождается вниз головой.
Реплика: Вот это соответствие духовного материальному меня всегда поражает. И в материальном, вы сказали, это тоже очень плохо, если ребенок не перевернулся. Он должен перевернуться.
Ответ: Конечно.
Реплика: И это все такое прямое следствие.
Ответ: Да.
Вопрос: Делается ли в духовном кесарево сечение?
Ответ: Нет такого от природы.
Вопрос: Природа не вмешивается?
Ответ: Нет.
Реплика: То есть это наше изобретение, чисто нашего мира.
Ответ: Да, конечно. Это насилие, и оно практикуется у человека уже много-много лет, сотни-сотни лет.
Вопрос: Рождение можно назвать следующей духовной ступенью человека?
Ответ: Рождение – это следующая духовная ступень человека, которая рождается в нем, и он восходит на нее, и уже работает на ее уровне.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2024