Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Сбалансированные действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, на конгрессе соберется критическая масса, контактируя с которой физически, у нас будет прекрасная возможность "снять перчатки".

С другой стороны, эта масса поможет нам отмениться.

Как в этом состоянии не впадать в крайности, поставить одно над другим и сбалансировать?

Ответ: Я думаю, что все начинается с включения в окружающую обстановку. Вы должны достичь состояния, когда растворяетесь в окружающих.

А затем в той мере, в которой можно возбудить свои чувства и при этом немного оторваться от окружающих, вы сможете так позиционировать себя, когда не просто растворяетесь в них, а желаете увлекать их за собой, тянуть вперед.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить максимум от конгресса

Как отменить свое "я" на конгрессе?

Конгресс: впустить всех в свое сердце

На основе чего раскрывается Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На основе чего раскрывается Творец?

Ответ: Творец раскрывается на противоположности между тьмой и светом, когда существует определенное условие отторжения товарищей в группе и определенное условие их сближения в группе.

В разнице между темной и светлой силами, получением и отдачей, когда мы делаем сокращение, экран и так далее, и начинает раскрываться Творец.

Постижение Творца предполагает два свойства, которые противоположны друг другу и сосуществуют друг с другом, поскольку они необходимы только лишь для уподобления Творцу, только для Его раскрытия.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подобно механизму маятника

Средняя линия – патент Творца

Постижение единства – это раскрытие Творца

От виртуальной десятки к физической

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой группе легче работать – в физической или в виртуальной?

Например, у меня есть и виртуальная десятка, и физическая. В своей виртуальной десятке я не знаю людей лично, и мне не мешают их личные качества. С ними мне легче общаться в духовном плане, чем в физической десятке, поскольку физические качества человека отвлекают меня от духовной работы.

Ответ: Физическая и виртуальная группа – это разные вещи.

В физической группе я воспринимаю товарищей как физические элементы. Зачастую это отталкивает меня и регулирует наши отношения в зависимости от ощущения их физических свойств. А в виртуальной группе я меньше воспринимаю товарищей как существующих физически, и поэтому мне легче налаживать с ними так называемые над-материальные контакты. Что же предпочтительнее для духовного развития?

Во-первых, очень хорошо, что вы стараетесь анализировать, чем отличается ваше восприятие физической группы от виртуальной. Вы правы, что виртуальная десятка намного более отвлеченная и не препятствует вашему сближению между собой. Но, с другой стороны, это неверно, это бегство от эгоизма. Вы не возбуждаете, а усыпляете его.

То, что вам нравится видеть издали в других, вы видите. А то, что нет – нет. Но это пройдет, постепенно вы увидите, что все-таки если есть возможность от виртуальной десятки перейти к физической, то вам надо это сделать, чтобы более интенсивно, осознанно двигаться вперед духовно.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На переходе между двумя мирами

Что важно для работы в десятке

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Правильное сочетание женщин и мужчин

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне трудно работать с преодолением эгоизма, может быть потому, что я женщина. Я чувствую: когда Творец близко, у меня есть большое величие цели, меня тянет вперед, и не нужно ничего преодолевать. А когда Творец удаляется, то надо что-то делать, может быть, какие-то физические действия.

В то же время сказано, что когда Творец отдаляется, это значит, что Он ждет молитвы, просьбы, чтобы приблизиться к нам. Получается, что мы все время должны думать о десятке и молиться за нее?

Ответ: Обычно женщины, как и в нашем мире, выполняют много работ, совершая их как помощь в движении мужчин. Это нисколько не умаляет их участия в духовной работе.

Наоборот, именно женская работа – это малхут, это бина, это достижение кетэра. Кетэр, бина, малхут – все эти три составляющие, они женские. А мужские – это хохма и Зэир Анпин, т.е. влияние высшего света.

Так что не надо ни в коем случае умалять женскую работу. Но проявляется она именно в распространении, в обработке материалов, во всех видах помощи. 

Женщина, как и в нашем мире, от природы создана для того, чтобы поддерживать, оформлять, укреплять наше кли. Это связующий материал. Без него невозможно. Поэтому женская часть и есть малхут, это ее основная функция.

Надо смотреть на себя, как на женщину, и тогда вы найдете свое приложение в правильном решении женской группы. Потому что женская группа не может быть такой, как мужская.

Мужчины могут быть непосредственно связаны между собой. Они бегают, прыгают, играют во что-то. Женщины не могут быть настолько сплочены между собой. Каждая все-таки сама по себе, и поэтому она раскрывается в помощи мужской группе.

Поэтому нужно смотреть на женскую группу как существующую рядом с мужской. Хотя в наше время постепенно это нивелируется, как и в нашей жизни, но все-таки надо понимать, что именно таким образом женская группа больше найдет себя. Ведь мужчины не могут обходиться без их поддержки.

Это как в нашем мире. Разве мужчина может жить без семьи, без того, что его обслуживают? Он как был ребенком, так и остался. Поэтому такое правильное сочетание в духовном движении особенно важно.

В нашем мире женщина – это дом, это поддержка, это среда, из которой растет человек, так и в духовном мире. Поэтому женская группа должна быть сильной и более многочисленной, чем мужская группа.

Это мы видим везде: маленькая мужская группа, а рядом с ними довольно большая женская группа. И это верно, так должно быть. Конечно, не в таком сочетании, как в нашем мире, где женщин на 5% больше, чем мужчин, а намного больше.

В каббале женщин больше, чем мужчин, в два-три раза, поскольку для того, чтобы выросло дерево, нужно много земли. Вот таким должно быть их сочетание, чтобы они вместе помогали друг другу в своем духовном постижении.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Структура, подобная свету

Роль женщины в духовной работе

Духовное предназначение женщин

Структура, подобная свету

каббалист Михаэль ЛайтманЯ все время должен молиться за десятку, потому что это моя душа. С духовной точки зрения я ничего не представляю собой один. Высший свет может только отскакивать от меня.

Когда он светит мне, то в этом свете я чувствую или привлечение к нему, или страдание, положительное или отрицательное, но ничего сделать не могу. Мое осознанное действие может быть только из движения с себе подобными. Я обязан создать структуру, подобную свету. А структура, подобная свету, – это десять эгоистов, соединенных вместе одной целью. Таким образом мы действуем.

Надо сказать, что для женщин есть возможность двигаться вперед следующим образом: если женская группа объединяется между собой насколько возможно и при этом помогает движению мужской группы, то для них это является духовной работой, духовным движением.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное сочетание женщин и мужчин

Десятка – твоя душа

Десятка – система десяти сфирот

Духовный мир бесконечно прекрасен

каббалист Михаэль ЛайтманМы неправильно представляем себе бесконечность, как некое бесконечное пространство. Но бесконечность в духовном мире означает неограниченное наполнение. Это состояние, когда все наши желания, которые сами по себе ограничены, исправляются на отдачу.

Десять сфирот – это бесконечность, 125 духовных ступеней  - бесконечность. В духовном мире все бесконечно. Это только для нас, чтобы мы смогли установить свое отношение, духовное разделяется на десять сфирот, 125 ступеней в каждом мире и т.д.

Все это разделение существует лишь относительно нас, а на самом деле, каждое духовное качество – бесконечно. К какому бы свойству я ни прикоснулся, за ним раскрывается Бесконечность.

В сущности, все творение - это АВАЯ, пять стадий. Но когда эта АВАЯ хочет уподобиться Творцу, она начинает делиться еще, и еще, и еще... И поэтому становится бесконечной.

Если бы Малхут мира Бесконечности принимала свет в том виде, как была создана, это была бы просто АВАЯ. Но поскольку она не может получить свет за  один прием, а должна работать в обратной форме от первоначальной, то все творение разделяется до бесконечности. 

Бесконечность – это не численная мера, а качественная. В нашем мире не существует такого понятия бесконечности, поэтому мы его не понимаем. К этому можно только "прийти и убедиться". Даже если в нашем мире попытаться проникнуть глубже в какое-то понятие, попробовать что-то, то в нем начнет раскрываться бесконечное число вкусов.

Творение совершенно не ограничено рамками этого мира, которые мы ставим в наших органах восприятия. Мы все воспринимаем в своем желании насладиться, рисующем нам воображаемую, ограниченную реальность, намеренно упрощенную так, чтобы мы смогли в ней как-то существовать со своим примитивным, эгоистическим пониманием.

Но как только мы разбиваем эту скорлупу, то начинаем понимать, что такое Бесконечность. Бесконечность раскрывается в нашем восприятии, мы сами становимся бесконечными. Мне становится ясно, что все бесконечно, ведь я сам бесконечен и мое восприятие бесконечно, поэтому в этом нет ничего сложного.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 грамм безграничного наполнения

Программа развития под кодом "АВАЯ"

Как подсчитать Бесконечность?

Что двигает группу вперед?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно сказать, что наше общее ощущение двигает группу вперед?

Ответ: Нас двигает именно наше объединение в попытке раскрыть в нем Творца – самая центральная точка, точка нашего равновесия.

Когда мы взаимно желаем отдавать друг другу и получать друг от друга, для того чтобы сохранять динамическое равновесие, то строим из нашей десятки такую платформу, которая все время поднимается.

Причем в одних возникает эгоизм левой линии, в других – отдача правой линии, и так мы все время поднимаемся как бы на диске, который благодаря этому варьирует и возвышается. Но во внимание принимается именно его центральная точка, в которой все мы объединяемся и там в своей связи с Творцом раскрываем Его. 

А там, где раскрывается Творец, мы уже строим парцуф с помощью сокращения, экрана и ударного соединения с Творцом. Это все должно быть нами освоено.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Разбиение конструкции "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая над собой, к нам приходит ответственность, когда мы осознаем ценность левой линии и учимся покрывать ее правой. Когда наступает этот момент ответственности?

Ответ: Осознание такой ответственности и возможности приходит постепенно.

Это один из этапов нашего развития, когда мы понимаем, что в зависимости от преодоления эгоизма, который разделяет меня и товарищей в группе, я вызываю на себя большее свечение высшего света или, иными словами, приближение Творца. Поэтому вся работа заключается именно в сближении.

Потому Творцом и было разбито огромное кли, созданное Им, то есть душа, которая называется "Адам" от слова "домэ" – подобный Творцу. Эта конструкция разбилась на множество частей.

Допустим, у нас есть кусок теста, который мы бросили в ведро воды. Постепенно он разбухает, и вода заполняет поры теста. Вот эта вода, заполняющая расстояние между порами теста, и есть эгоизм, который отталкивает нас друг от друга. 

Изначально мы все были собраны в одном маленьком куске, который создал Творец. А затем Его сила отдачи, любви, высший свет пролился на это маленькое желание, и оно разбилось на кусочки.

А теперь эти кусочки вместе с водой, разделяющей их, нам надо собрать воедино, и тогда в нашем изначальном состоянии мы получим большое состояние за счет воды, которая увеличила их, и ощутим в себе Творца.

Ведь вода – это и есть свойство Творца, и мы должны с ним соединиться. То есть эту силу, которая сейчас разъединяет нас, мы должны ощущать, как соединяющую. Это и называется постепенным раскрытием Творца в нас. Оно является нашей целью, нашим развитием. 

Поэтому эгоизм нам необходим, просто его нужно правильно использовать.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

До разбиения Адама и после

Собрать все разбитые части

Собраться в систему "Адам"

Где находится точка опоры?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Опорная точка в духовной работе – это наши внутренние ощущения: то, что мы считаем отдачей, для нас и является отдачей?

Ответ: Наша опорная духовная точка – это не ощущение в себе, а ощущение в середине группы.

Она пропадает, снова возникает и так далее, в зависимости от нашей работы. Но именно она является опорой.

Во мне лично опоры быть не может, ведь иначе это будет просто какая-то эгоистическая точка. Она тоже нужна, я должен ее ощущать, но она не опорная.

Опорная точка находится вне меня, в центре десятки. Когда мы пытаемся найти между собой эту среднюю точку, то это великая находка – центр души.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если нет опоры

На что опираться в пути

Опора в пути

Истоки духовного роста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое для нас, изучающих каббалу, правая линия? В нас нет ощущения Творца, ощущения отдачи, и очень часто мы попадаем в такой тупик, что то, что нам кажется отдачей, на поверку оказывается очень сильным получением.

Ответ: Это верно. На самом деле так будет всегда, поскольку подъем идет со ступеньки на ступень. Поэтому то, что было вашей правой ступенью, обращается в левую, а с помощью левой обретается правая.

Если раньше вам казалось, что сближение с товарищем в каком-то определенном действии – это свойство отдачи, теперь вы видите, что в действительности это исходило из вашего эгоизма. Но тогда вы так не считали. 

В духовном мы растем так же, как растут дети. Ребенку тоже кажется, что он играет во что-то взрослое. Так что ничего унизительного в этом нет. Наоборот, надо считаться с этим. Так растут все.

Вы видите на новичках, как они путаются, не знают, что и как, и вообще не понимают, где находятся. Это естественно. А когда вам раскроется поле сил, которое управляет нашим миром, вы поразитесь до чего же раньше вы были слепы!

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между двумя линиями

На стыке двух линий

Правая и левая линия

Выйти на связь с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что в реакции человека на происходящее есть две составляющие: естественное, животное состояние, и духовное, которое зависит от связи с группой. Как мы развиваем духовную составляющую?

Ответ: Животная составляющая, то есть левая линия, развивается в нас автоматически. Мы никоим образом не можем возбуждать ее сами. А правую линию мы возбуждаем через попытки уподобиться ей в связи между собой в десятке и в связи от десятки к Творцу. Мы не можем обратиться к Творцу напрямую – только через десятку.

Десятка в нашем случае может состоять из пятерых и даже из двух товарищей. Когда человек работает со своим эгоизмом, ему достаточно еще одного товарища напротив себя. Но, в общем, в каббале мы называем это десяткой, поскольку именно в десяти сфирот обретается свойство целого парцуфа. Иначе к Творцу не обратиться.

На самом деле обращение к Творцу должно быть выше эгоизма, и мы должны четко понимать, что это значит. Дело в том, что мы находимся в связи с другими товарищами – мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, и между нами ощущается эгоизм.

Мы должны приподниматься над эго, чтобы устремляться к Творцу. Но пока человек осознает эту необходимость и начнет ее правильно реализовывать, проходит много времени.

Однако это и есть самая настоящая духовная работа. Мы обязаны именно из нашего мира вот таким образом выйти на связь с Творцом. Это как бы наш трансмиттер, передатчик, излучатель. Когда мы, соединенные эгоистическими свойствами, поднимаемся над ними, то эта вибрация подъема над эго и идет к Творцу.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осознанная реакция

Подобно механизму маятника

Путь к Творцу

Главное – духовное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец обращается с нами, как опытный жулик с простаком?

Ответ: Можно и так считать. Надо быть постоянно на страже, потому что иначе Он обводит вас вокруг пальца, крутит вами как хочет.

И как бы вы ни захотели отмежеваться от этого – вы не сможете, поскольку еще до того, как Он начинает снова крутить вас, – а Он безостановочно крутит вами, – Он создает в вас такие мысли и желания, на которые изначально знает вашу реакцию. Ведь откуда все ваши действия, желания, мысли, вообще все ваше нутро? Это все – от Него!

Так что Ему не надо думать, какими будут ваши реакции, они не нужны Ему, и вообще Ему не нужен весь ваш путь. Это нужно вам для вашего развития.

Лишь в результате последовательного, поступательного развития "тьма – свет", "левая линия – правая линия", вы наберете определенное количество ощущений, которые в итоге дадут вам возможность ощутить Его Самого – Творца. 

Это разовьет в вас осознание, чувства, понимание одного против другого: тьмы – света, разных красок, разных звуков, всех-всех оттенков, которые вы должны освоить, чтобы ощутить Его.

То есть это поступательное, последовательное движение в вашем развитии, а лично Творцу это не нужно. Он заинтересован в том, чтобы вы развились до Его уровня. Высший свет желает видеть вас наравне с собой, и поэтому так действует на вас. То есть тут нечего заигрывать с Творцом, хотя вы можете это делать на нашем пути, и это нужно.

Представлять Его мошенником или благожелателем – это ваше дело. Главное, чтобы вы развивались. Вы можете относиться к Нему, как хотите – Творцу это неважно, ведь Он – Абсолют. Все ваши реакции заранее понятны. Они вообще никого не интересуют в духовном, кроме вас самих.

Когда говорится, что человек вводит какие-то исправления, что-то делает в Высших мирах, то речь идет только относительно него самого. А Творец ни в чем не нуждается, как мы думаем в нашем мире. Мы имеем дело с Абсолютом, и все наши внутренние изменения необходимы лишь для того, чтобы начать ощущать Его, становясь подобными Ему. То есть мы станем таким же Абсолютом, как и Он.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сворачивая с пути

Почему Творец нас постоянно трясет?

Осознанное движение к Творцу

Постичь все движения в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть зарождения – в рождении": Однако достигшие постижения каббалисты постигают целое.

Это значит, что каббалисты постигают не какую-то часть, фрагмент, силу или какое-то частное движение, а постигают все движения вместе.

Вопрос: Что значит постигнуть целое в нашей работе?

Ответ: Дело в том, что в итоге мы все равно движемся к цели силой Творца, и поэтому должны воспринимать каждое наше состояние как цельное.

Например, для того чтобы воспринять состояние отрыва от Творца как цельное, нужно, чтобы мы разобрались, чего же нам не хватает, и что Творец должен в нас восполнить.

Из урока по статье "Суть зарождения", 13.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое постижение в каббале?

Постижение Творца

Частичное постижение Творца

Разберись с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что достичь состояния единой души в моем личном развитии становится для меня большой целью. Понятно, что я к ней постоянно стремлюсь, я этому учусь, готовлю себя к этому.

Но иногда накатывает, что "Невозможно этого достичь! Это слишком далекая цель". И от этой невозможности, от того, что раскрываешь в себе зло, приходит и разочарование, и стыд, и злость. Злишься на себя, что чего-то не хватает. Как от этих состояний получить помощь в продвижении?

Ответ: Посмотри на эти состояния со стороны. Разберись с этим человеком, которого ты представляешь. И увидишь, насколько тебе дают уравновешенные силы, которыми ты можешь управлять.

Из урока по статье "Суть зарождения", 13.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исследовать свои ощущения

Перекопать самого себя

Духовный аудит

Группа – надежный якорь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас, у людей, есть всевозможные эмоции: хорошие, положительные, отрицательные. Должны ли мы, как каббалисты, учиться регулировать их, держать их в себе?

Ответ: Мы люди, мы эмоциональны. Тем более, когда мы начинаем изучать каббалу, то входим во всевозможные состояния, внутренние и наружные стрессы, ощущения, которые иногда трудно сдержать. Мы вдруг становимся слабыми относительно наших свойств, какими-то запутанными.

В сердце и в разуме происходят такие непонятные изменения, что порой кажется, что ты сходишь с ума. Это всё естественные процессы, и единственное, что мы можем сделать, – отрабатывать себя в группе.

Группа является тем якорем, той центральной точкой, в которой мы должны постоянно достигать равновесия. Поэтому, если меня будет бросать из стороны в сторону, и я буду чувствовать себя выходящим из своих нормальных свойств и чувств, – это не имеет значения. Мы должны постоянно искать центр группы, чтобы в нем уравновешивать себя. Другого способа нет.

Представляете, насколько мы поднимаемся над собой, когда из животного превращаемся в обычного человека? Какая разница между животным и человеком в мыслях, чувствах, какая огромная ступень, когда ты понимаешь, что происходит, и животное ничего не может скрыть от тебя. У него нет этих побуждений, в нем все понятно: или оно виляет хвостом, как маленькая собачка, или скалится на тебя. То есть все снаружи. 

Когда мы начинаем входить в Высший мир, новые свойства развиваются в нас так, что мы испытываем тяжесть и не знаем, что с этим делать.

Поэтому необходима постоянная группа, чтобы хотя бы раз в день перезваниваться между собой, раз в неделю встречаться, раз в месяц делать какую-то совместную трапезу или что-то общее. Это будет вас уравновешивать.

Конечно, вы можете сказать: "Что мне от этой общей трапезы?". Вы не представляете, насколько это уравновешивает вас внутренне, духовно! И пренебрегать этим ни в коем случае нельзя.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательный круг в потоке жизни

Страховочный пояс или страховой полис

Группа – спасительный Ноев ковчег

Страница 4 из 1 019« Первая...23456...Последняя »