Вопрос: Наша цель – прийти к состоянию Творца. Творец есть любовь. А куда девается ненависть?
Ответ: Ненависть необходима для того, чтобы над нею создать любовь. Мы не можем прийти к чувству любви, если в ее основе не лежит ненависть. В природе существует лишь два взаимных чувства. Ты не можешь сказать, что есть свет без тьмы, плюс без минуса.
Мы привыкли к тому, что якобы существует второе противоположное автоматически в нашем мире. А в духовном мире – не автоматически.
Даже в нашем мире, возьми любую систему, которую мы строим. Разве ты сможешь сделать действие без противодействия? У тебя не получится ни в механике, ни в электронике – ни в чем. То же самое в духовном. Там эти законы основные: положительная сила – Творец, отрицательная сила, то, что Он создал, – творение. И все, больше ничего нет.
Поэтому, когда ты говоришь: "Свойство Творца – отдавать", – я не знаю, что такое "отдавать" само по себе. Это Творец, я Его не чувствую. Я могу Его познать, только лишь если это свойство облачится в меня. А поскольку сам я – свойство "получать", то как в свойстве получения я могу раскрыть Творца? Далее...
Этим и занимается наука каббала – наука о раскрытии Творца. Она говорит о том, что ты должен взять под контроль свое свойство получения, т.е. сделать сокращение, не брать его в расчет в качестве силы, с которой ты работаешь, а только лишь как силу, над которой ты работаешь. И начинать создавать над свойством получения свойство отдачи.
А иначе ты ничего не сможешь сделать, поскольку свойство отдачи создается в тебе как отражение, обратное твоему свойству получения. Поэтому мы строим в себе Творца, создаем из себя подобие Ему. Из чего? Из нашего эгоизма, когда мы делаем на него сокращение (цимцум), экран (масах), отраженный свет (ор хозэр) и таким образом создаем отражение Творца, как в зеркале. Это и есть обратный свет.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Предыдущие сообщения на эту тему:
Без ненависти – нет любви
Мирное сосуществование любви и ненависти
Средняя линия – путь человека
Тема : Духовная работа, КАББАЛА, Отрывки из утренних уроков
Комментировать