Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Как лучше преодолевать проблемы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как самые сильные товарищи могут справиться с запутанностью, с посторонними мыслями без поручительства и союза между ними?

Ответ: Как при помощи поручительства мы можем лучше преодолеть все проблемы? Мы обязаны делиться не тем, что происходит с нами, а обсуждать то, что написано об этом в источниках, напоминать своим товарищам и этим предупреждать их неправильные действия.

А если они уже находятся в неправильных состояниях, то такие обсуждения помогут им понять, откуда они исходят и как это скорректировать.

Не может человек двигаться только на одной ноге, на правой, он должен идти и левой ногой. Только левая сторона должна быть очень короткой.

Но когда мы пытаемся ее сократить, то, естественно, в этой мере повышаем ее интенсивность. Чем меньше времени будет занимать помеха, тем она будет интенсивней, поскольку ее сила, умноженная на время, дает определенную добавочную эгоистическую мощность, над которой потом мы поднимаемся в правой линии.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любые состояния – это движение вперед

Нельзя стоять на месте

Лестница наверх в черно-белом цвете

Осознанная реакция

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Понимание, что "нет никого кроме Него", привело меня к тому, что любые события своей жизни я анализирую с этой точки зрения, и пытаюсь выяснить, для чего это со мной происходит. В результате я все время нахожусь в таком анализе. Это нормально?

Ответ: Самый лучший анализ наших состояний – когда я вспоминаю о том, что "нет никого кроме Него", и только относительно этого состояния позиционирую себя. Таким образом я выбираю свой следующий шаг.

Относительно "нет никого кроме Него" я все время должен быть в анализе. Причем во всех своих мыслях, желаниях, в любых состояниях я должен понимать: то, что есть во мне, вкладывает Творец. И теперь, когда я установил, что все это вложено в меня Творцом, моя реакция на происходящее – это и буду я.

Конечно, сначала у меня возникает автоматическая, животная реакция, даже если я понял, что все это исходит от Творца.

А затем уже идет духовная реакция, но только в том случае, если я связан с группой и вместе с ними вырабатываю свою реакцию на любые состояния. Вот это уже реакция осознанная, на уровне "человек" (Адам).

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается духовная ступень

Развить чувство единственности Творца

Творец всегда в центре моей картины

Чем больше любишь, тем больше тоскуешь

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. Статья 44 "Что такое война за власть в духовной работе – 2": Все мысли приносит эгоистическое желание, а человек должен верить, что ему посылают эти мысли свыше, и посылаются они именно потому, что он желает идти путем отдачи, но пока ленится в своей работе.

Поэтому, когда свыше видят, что человек ленится в работе, не посылает сам сигналы о желательном продвижении вперед, то ему посылают противоположные этому продвижению мысли, чтобы человек не соглашался быть под их властью.

Человека начинают отталкивать назад и этим возбуждают в нем большее понимание того, что он находится не на пути к цели. Он чувствует, в каком низком состоянии находится, а раньше даже не мог представить себе, что откажется от этой цели, не будет думать о ней, стремиться к ней, станет пассивным.

Однако он должен понять, что именно сейчас Творец занимается им, хотя ему кажется, что – все: его оставили, ничего у него уже нет, Творец не хочет давать ему хорошие желания.

Он должен осознать с помощью учебы, товарищей, работы над собой, что именно в таком состоянии Творец приближает его к себе, возбуждая в нем отрицательные эмоции типа флирта. Отталкивая от Себя человека, Творец возбуждает в нем желание к Себе. 

Как сказано: "Похож мой возлюбленный на оленя", – который убегает, но поворачивает голову назад. Так и Творец, якобы прячась от нас, поворачивает голову назад и возбуждает в нас ощущение того, что удаляется.

Это делается специально, чтобы возобновить в нас снова стремление к Нему. И если человек тоскует и стремится вернуться к сближению с Ним, от этого рождается в нем тоска и стремление слиться с Творцом. И тогда в нем возникают те свойства, желания, которые способны раскрыть Творца.

Это подобно тому, как в нашем мире мы отдаляемся друг от друга, приближаемся друг к другу и таким образом возбуждаем друг в друге такие состояния. В принципе, Творец таким образом все время приближает нас к Себе, возбуждая ощущение того, что мы удалены от Него, и ждет, когда мы начнем просить Его о сближении.

Поэтому наше движение вперед построено на том, что мы якобы удаляемся от Него, но это происходит в левой линии. А потом в правой линии мы ощущаем, что приближаемся к Творцу.

Левый шаг – ощущение отдаление от Творца, но это сближение. Просто это ощущение большей тьмы, большего расстояния, а затем большего сближения. Но это естественно. Как в нашем мире, чем больше любишь, тем больше тоскуешь. И не может быть одного без другого.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда Творец отдаляется

О пользе отталкиваний

Отталкивают – значит, привечают

Отражение духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Во время роста желания аппетит увеличивается, и мои потребности меняются. То, что вчера было для меня достаточно, сегодня уже нет.

Ответ: Естественно, наши желания растут. Как только я начинаю заниматься каббалой, у меня возникает много новых желаний. Вдруг я начинаю ощущать новый вкус в пище, то, что раньше я особо не замечал, мне это было не интересно.

Растут сексуальные желания, которые являются постоянным препятствием для духовно развивающихся, поскольку находятся напротив отношений с Творцом. Казалось бы, какое отношение имеет животное соитие с противоположным полом к слиянию с Творцом? Но это так. Поэтому в нашем мире в нас возникают серьезные сексуальные потребности, и Творец сводит мужчин с ума такими проблемами.  

Они возникали у всех каббалистов, и об этом много пишется. Ведь зивуг дэ-акаа, соединение с Творцом и все прочее, что мы изучаем, описывается, как сексуальная связь в нашем мире. Это не просто, это одно напротив другого.

Поэтому левая линия затаскивает человека в такие мысли и желания. А ты должен подняться над ними в правую линию и попеременно находиться то в левой, то в правой линии. В пище это не настолько проявляется, поскольку это все-таки чисто животное состояние наполнения. Потом оно придет тоже. 

Да и сексуальные желания вначале не приходят. Когда человек начинает заниматься, он говорит: "Да нет, я ничего не чувствую, такие животные вещи меня не интересуют". А спроси его через год-два, ты увидишь, что это уже проблема. А еще через год-два – еще большая проблема. И так далее.

Поэтому сказано: "Каждый, кто выше других, у него и желания больше". И даже сказано, что именно у тех, кто приближаются к состоянию соединения с Творцом, остаются самые особые вкусы в половых взаимоотношениях. И это не имеет отношения к самим действиям. Просто в это облачается отражение высшего света или сам высший свет, смотря с какой линии ты идешь, с левой или с правой.

Реплика: Но здесь попахивает каким-то аскетизмом.

Ответ: Нет, никакого аскетизма быть не должно. Человеку нужно жениться, выходить замуж. Мужчина не имеет право заниматься каббалой, будучи неженатым. Так это указано. Мы не ставим такого условия, но, в общем, мужчина обязан жениться и иметь семью. Это ни в коем случае не делает его путь легче, но условия должны быть такими.

Мы должны создать в нашем мире некоторое отражение духовного мира. То есть то, что в духовном мы должны сделать, – это соединение с Творцом и продвижение к Нему – допустим, как размножение. Это все мы должны сделать.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между двумя линиями

Наслаждения каббалиста

Почему людей так привлекает секс?

Прямы пути Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 22 "Вся Тора – это одно святое имя": Когда эгоизм посылает человеку посторонние мысли, это подходящее время взять эти мысли и поднять их до уровня "выше знания", т.е. подняться над ними.

И так человек может поступать с каждым желанием, которое пожелает его душа, то есть не говорить, что у него отняли работу и увлекли куда-то в сторону, а сказать, что эти желания и мысли, которые сейчас пришли к нему, даются ему для того, чтобы у него было место внести их в него, и через них обрести связь с Творцом, который посылает нам эти отвлекающие мысли и желания.

Поэтому получается, что человека приближают посторонними мыслями, всевозможными желаниями, не относящимися к духовному: пища, секс, семья, работа, учеба, увлечения – всем, чем угодно.

Надо только принимать всё это как необходимое для существования, не отвергать ничего. Нам запрещены всевозможные обеты безбрачия, голодовки и так далее, – ничего подобного.

Только использовать все-все наслаждения и наполнения нашего мира, для того чтобы они поддерживали нас для работы с Творцом. Это условие называется "не более и не менее" ("ло игуне вэ ло ишубах"). 

И поэтому сказано: "…прямы пути Творца, праведники пойдут по ним, а грешники потерпят неудачу". То есть если человек удостоится, он получит при помощи этих помех подъем. А если нет, то есть не сможет с помощью группы, учебы, того, что ему дано, начать подниматься, тогда будет духовно опускаться.

Все возникающие в нас явления, желания, мысли даются именно для того, чтобы мы дали им правильную оценку, что они посылаются нам самим Творцом, "нет никого кроме Него", и мы выбрали из этого только необходимое для нормального существования.

Никто не говорит, что мы должны сидеть в углу и есть кузнечиков. Нам нужно употреблять именно рационально необходимое для существования, а все остальное, все силы и возможности направлять только лишь на движение к Творцу, на сближение с Ним свойствами отдачи, которые мы культивируем между собой в группе.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между двумя линиями

"Сильной рукой и изливающимся гневом"

Что значит "идти путем Творца"

Подобно механизму маятника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Объединение правой и левой линий похоже на маятник. Как быстрее направить его в ту точку, которая преобразует одно в другое, и независимо от амплитуды получить хоть какой-то механизм, который помог бы трансформировать это в среднюю линию?

Ответ: Действительно, на духовном пути мы подобны маятнику, который качается из стороны в сторону. Сначала он идет в минус – в левую сторону, и набирает в нас эгоизм. Потом, благодаря тому что мы работаем в группе, учимся, распространяем, мы привлекаем на себя высший свет. Таким образом маятник отклоняется вправо.

Как можно увеличить эту амплитуду, чтобы маятник раскачивался в зависимости от наших действий, и мы управляли им? Это достигается только в десятке. Никак по-другому это сделать нельзя.

Если мы желаем уподобиться Творцу, то только через наше взаимодействие в группе. Для этого нужно хотя бы два человека: один работает против эгоизма другого, то есть как бы против своего эгоизма. Ведь как только передо мной кто-то появляется, сразу же включается мой эгоизм, а иначе это просто животное состояние, когда я хочу наполнить себя чем-то материальным.

Только когда передо мной есть такой же как я, и я начинаю испытывать относительно него какие-то чувства: ревность, зависть, конкуренцию, какие-то отношения между нами, – тогда включается настоящий эгоизм, и с его помощью я двигаюсь вперед.

Ускорить этот путь можно только в группе, понимая, что это наша проблема, и мы должны действовать.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между двумя линиями

Учитесь ходить двумя ногами

Маятник исправления

Сбросить с себя "шкуру" эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как десятка может изменить мое намерение? Какие есть еще действия, кроме молитвы?

Ответ: Десятка может показать тебе, какие у них есть намерения, и ты увидишь, насколько твои намерения не совпадают с их. 

Реплика: Но я вижу все через свой эгоизм.

Ответ: Неважно, это все постепенно снимается-снимается. Нужно просто продолжать. Еще год, еще два, и ты увидишь, что эта "шкура" слезет с тебя.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как изменить намерение?

Очищение от намерений "ради себя"

В кругу помощников

Царь Сдома – намерение "ради себя"

каббалист Михаэль ЛайтманВедь душой (нэфеш, нэшама) называется намерение человека. Поэтому царь Сдома сказал: "Дай мне душу" – то есть намерение, которое есть у человека, с которым он занимается Торой и заповедями, будет ради меня. (Рабаш. Записка 374. "И коснулся его бедренного сустава")

Вопрос: Царь Сдома говорит: "Твоё – твоё, моё – моё". Зачем ему истинное намерение? Почему он об этом спрашивает?

Ответ: Он хочет сделать человека подобным себе.

Человек на каждой ступени раскрывает в себе "царя Сдома", но это состояние не прояснится до тех пор, пока в нем не накопится определенная мера.

Вопрос: Как нам относиться к отрицательным персонажам Торы, например, к царю Сдома? Нужно ли в десятке проговаривать это?

Ответ: Почему нет? Можно говорить об этом и выяснять, насколько вы еще в эгоистической линии или уже не в ней.

Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни я тебе, ни ты мне

Так ли плох Сдом?

Принцип Содома – ни в чем не помогать другим

Между двумя линиями

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку, начинающему изучать каббалу, не совсем понятно, почему же он становится еще большим эгоистом, в котором возникают еще большие желания к еде, сексу, семье, карьере и всему прочему.

Просто удивительно, что занимаясь каббалой, он одновременно с этим чувствует, как его тянет смотреть фильмы, читать романы, гулять. То есть прошлые эгоистические желания, от которых он на какой-то момент оторвался, когда стал заниматься, вдруг начинают снова возрождаться в нем.

Но это не движение назад. Больший эгоизм возрождается для того, чтобы человек еще больше поднялся над ним.

Наше движение вперед является ступенчатым, по двум линиям: левой и правой. Левая линия – больший эгоизм, вопреки которому мы пытаемся увеличить важность духовного состояния, Творца и таким образом приподнимаемся над эго. Поэтому мы идем на двух ногах: левая-правая, левая-правая линии, – и так постепенно движемся вперед.

Надо осознать эту методику, как бы напечатать ее перед собой чисто умозрительно или даже написать, чтобы во всех состояниях понимать, в каком же из двух состояний ты находишься, и что тебе надо делать, чтобы укрепить правое состояние, когда ты сам увлекаешься к свойству отдачи, к Творцу, и левое состояние, когда ты понимаешь, как на тебя нисходит все больший эгоизм, который Творец специально развивает в тебе. 

Левая, эгоистическая часть, развиваемая в нас, называется "Фараон". Правая, альтруистическая часть, которая развивается в нас вследствие наших усилий в группе, в учебе, называется "Творец".

И так Фараон против Творца, Творец против Фараона, и мы между этими двумя высшими силами, как бы положительной и отрицательной, потому что Фараон – это обратная сторона Творца. Таким образом мы движемся вперед.

И нет в мире никаких иных сил, кроме одной высшей силы, которая вот таким образом играет нами: положительно – отрицательно, отрицательно – положительно.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стоит нивелировать эго

Почему наши желания постоянно растут?

Баланс линий

Желание уровня "Человек"

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 22 "Вся Тора – это одно святое имя": Мы всегда должны помнить о цели насладить творения, и если эгоизм приходит к человеку и задает ему трудные вопросы Фараона, то не нужно отталкивать эгоизм, а надо сказать ему: "Сейчас со всеми твоими вопросами я могу начать работу ради отдачи".

То есть не говорить, что вопросы эгоизма возникают для того, чтобы понизить человека с его ступени, а наоборот, они приходят, чтобы дать ему место для работы так, что с помощью этого он будет подниматься по ступеням совершенства.

То есть всякое преодоление в работе, – преодоление новых эгоистических желаний, – называется продвижением в работе Творца. Как монетка к монетке собираются в крупную сумму, так и преодоления собираются до определенной нужной степени, чтобы стать сосудом раскрытия Творца.

Духовное продвижение основано на том, что мы начинаем работать с очень маленьким эгоистическим желанием на уровне неживой, растительной и животной природы, ведь ничего иного в нас нет.

Когда в течение многих тысячелетий своего животного развития мы достигаем особого этапа, то у нас возникает вопрос о смысле жизни, о ее сути. С этого начинается уровень "Человек". Этим отличается животное в нас от человека в нас. 

С помощью этого желания мы начинаем искать, как существовать дальше. Я уже не могу жить на чисто животном уровне, хотя он меня привлекает, не дает подняться вверх, как бы держит за ноги, чтобы я оставался на эгоистическом уровне.

Каждый человек сам по себе, и общество, и человечество проходят эти этапы, и мы видим, что иного выхода нет – высшая сила, программа управления, загоняет нас в состояние, в котором мы обязаны начинать свое духовное развитие или палкой к счастью, или привлечением чем-то сладким к духовному, и не иначе.

Для того чтобы продвигаться не страданиями, как движется все человечество, постоянно ввергая себя в новые войны, новые проблемы, жуткие состояния, а добрым путем, нам надо заранее привлекать высшую силу, которая не тянула бы нас вперед страданиями, а увлекала вперед наслаждениями.

Если мы соединимся между собой, то раскроем Творца – свойство отдачи, свойство любви, свойство взаимосвязи.

Вот к этому подходит сейчас человечество, поскольку все больше и больше людей начинает интересоваться наукой каббала. А она строится именно на развитии эгоизма.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало уровня "человек"

Развитие уровня "человек"

Кто такой человек?

Группа – это душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Группа как ядро, которое сохраняет центр и слева, и справа?

Ответ: Группа представляет собой душу. То есть десять человек (миньян), которые объединены вместе общей целью постижения Творца, и называются "душа" (нэшама).

Работая между собой по каббалистической методике, они могут двигаться вперед осознанно, сами выбирая темп на каждом шагу.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – твоя душа

Дом для новорожденного

Как понять, что душа развивается

Примкнуть к десятке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к правильному действию, без намерения? 

Ответ: Без намерения нет правильных действий.

Вопрос: Как тогда выходить из состояния, когда злое начало говорит, что нет смысла что-то делать, это все бесполезно и как будто во вред?

Ответ: В таком случае вам нужно оставить свои усилия, примкнуть к десятке и участвовать с ними в их действиях.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Включиться в десятку

Роль намерения в работе на Творца

с

Не попасть в ловушку самоудовлетворения

каббалист Михаэль ЛайтманЯков – это свойство человека, занимающегося Торой и заповедями, а Эсав – это злое начало. (Рабаш. 375. "И послал Яков")

Вопрос: Если Эсав символизирует состояние, в котором злое начало убеждает человека, что его действия уже совершенны и достойны величия, как человек может избежать ловушки самоудовлетворения и гордыни, чтобы продолжать работать над собой и стремиться к духовному росту?

Ответ: Человек должен просто идти вперед, постоянно проверяя свои мысли, намерения, желания, – может ли он с ними продвигаться.

Вопрос: Почему Эсав не хочет принимать благословение Якова, и его приходится уговаривать?

Ответ: Потому что он абсолютно противоположен свойству отдачи. Таким образом, нам крайне сложно зацепиться за него. Но после того, как он всё-таки примет это свойство, произойдет большое исправление.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держаться за цель

Как распознать в себе свойства Яакова и Эсава?

Почему Яаков боится Эйсава

Ложные и настоящие причины действий

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. Записка 374. "И коснулся его бедренного сустава": Но как бы то ни было, у лжи нет ног, где имеется в виду, что он взял причину у первородного змея, у которого нет ног, как сказано в книге Зоар.

И в любом случае, истинная Тора не может притягиваться вниз, поскольку опоры являются ложными, что означает, что причины, заставляющие его действовать, являются ложными.

К настоящим причинам Торы мы приближаемся постепенно. Впереди у нас еще много таких случаев, когда мы не сразу сможем определить, откуда берутся ложные причины, и что является средством их возникновения.

Но общую настоящую причину легко определить – это наше злое начало, наш эгоизм.

Вопрос: Сказано, что человек должен обратить свое сердце к тому, как достичь опор Торы. Какие две истинные опоры есть у намерения ради Творца?

Ответ: Это те свойства, с которыми я способен приблизиться к Творцу. Они проявятся в процессе духовной работы.

Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опоры в духовной работе

Почему нам нужна Тора?

Тора как двигатель перемен

Держаться за цель

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 375. "И послал Яаков": Человек должен послать посланцев к злому началу, то есть должен сказать злому началу, что человек должен быть в своей работе подобно настоящему ангелу, то есть кли ради небес.

Послать посланцев к злому началу – это значит обратить внимание на свой эгоизм и оценить, насколько он изменился в результате такого отношения к нему: усилился или наоборот, как бы пропал, может быть, даже вообще.

Вопрос: Как понять, что злое начало говорит вам, что не все у вас хорошо?

Ответ: Это может показать тебе только товарищ из десятки.

Вопрос: И что, ждать, пока товарищи тебя встряхнут?

Ответ: Нет, все время устремляться к цели, чтобы каждое мгновение ты мог все сильнее удерживаться за нее.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

За чистоту намерения

Правильная критика

Поиск равновесия

Страница 5 из 1 019« Первая...34567...Последняя »