Лаваном называется злое начало, утверждающее, что если он хочет заниматься Торой и заповедями, все должно быть белым ("лаван"), без каких-либо пятен или грязи, то есть все должно быть ради небес. А если он не может построить намерение ради небес, не стоит прилагать усилий даром. (Рабаш. 375. "И послал Яаков")
Вопрос: Почему злое начало в образе Лавана использует требование абсолютной чистоты намерения, чтобы остановить человека? Как можно понять, что даже несовершенные действия имеют ценность в духовной работе?
Ответ: Дело в том, что Лаван – это высшая чистота. Поэтому мы можем использовать это свойство для того, чтобы отбеливать свои черные мысли.
Чтобы правильно работать с отбеливанием действий, нужно пытаться хотя бы те действия, которые ты должен делать, проверять, сравнивать с правильными действиями и отбеливать их, включая неправильные действия в правильные.
Вопрос: Когда лучше всего делать выяснение относительно чистоты своего намерения: на уроке, в группе или самостоятельно?
Ответ: Это ваши внутренние действия, которые вы должны, читая статьи, сразу же начинать разделять: это относится к Эсаву, это – к Якову, это – к Творцу, это – к человеку и так далее.
Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024
Предыдущие сообщения на эту тему:
Очищение от намерений "ради себя"
Когда намерение совпадает с действием
Проверка на чистоту намерения
Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Отрывки из утренних уроков
Комментировать