Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
От физических страданий к страданиям любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своем блоге вы писали, что коронавирус – это цветочки. Впереди нас ждут более серьезные вирусы – вирусы нового поколения, которые коснутся нашей психики, психологии и принесут в мир хаос. 

Почему? Разве мы своей работой никак не повлияем на положительный исход событий? Или в мире есть вещи, ход которых никак нельзя приостановить? Мы все же движемся вперед, и вы сами говорите, что в ближайшем будущем хоть одна десятка, но прорвется в духовное.

Ответ: Если прорвется одна десятка, то прорвутся и все остальные. Это первое.

Во-вторых, мы, конечно же, сможем перевести все грядущие вирусы в положительные, и я уверен, что мы это сделаем.

Но все равно мы должны понимать, что развитие человечества – это развитие эгоизма. Оно продолжается и дает иногда положительные результаты. Но, в принципе, все положительные результаты уже закончились, и теперь мы видим, что впереди нас ждут только лишь отрицательные результаты. Какими бы они ни были замечательными в науке и технике, мы уже не ждем от технического прогресса ничего хорошего, человечество закончило этот путь. 

Теперь слово за нами. Поэтому Бааль Сулам пишет, что мы находимся в последнем поколении, то есть в поколении, когда эгоизм достиг такого состояния, что его необходимо исправлять. Этим мы и занимаемся.

Насчет вирусов – я не думаю, что мы сможем полностью все остановить, потому как человечество все-таки нуждается в "плетке", чтобы подгонять его, давать ему каким-то образом осознание ничтожности своей природы, своего состояния, того, что оно должно что-то делать.

Надо понимать, что сами страдания, насколько бы они ни были неприятными, очищают человека. Это нежелательный путь, но когда это происходит, все-таки это очистка. Человек при этом пробуждается, начинает думать, что же ему делать.

То есть страдания полезны. Только они должны быть не физическими, а страданиями любви, когда у меня есть ощущение, что я могу добиться связи с Творцом, но почему-то еще не достиг этого. Вот эти страдания любви очень полезны. Будем стараться, чтобы у нас были только они.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заменить страдания любовью

Страдания физические и духовные

Страдания любви и страдания ненависти

Связь десятки с десятью сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понятие "десятка" связана с десятью сфирот? Можно ли эту информацию использовать для внутренних выяснений?

Ответ: Если для вас проблема связать десятку духовную с десяткой физической, то представьте себе, что каждый из нас – это определенное желание. Десять отдельных эгоистических желаний, связанных между собой, дают вам возможность построить одно полное альтруистическое намерение.

Мы изучаем четыре стадии прямого света: нулевую, первую, вторую, третью, четвертую. Всего пять стадий. Но, как правило, мы говорим о четырех, потому что нулевая стадия не учитывается, это Источник.

Затем эти пять стадий света преобразуются в десять сфирот, потому что одна из этих сфирот – тифэрэт – состоит в свою очередь из шести частей.

Получается, что путь от света до желания идет точно по десяти частям. Не может быть меньше или больше. Об этом пишет и Рабаш в некоторых своих статьях, и Бааль Сулама в книге "Учение Десяти Сфирот". 

От света до желания, которое создает свет, должно пройти десять ступеней, где высшая ступень – это сам свет, низшая ступень – само желание. Так свет, постепенно спускаясь сверху вниз, рождает в себе желание.

А затем происходит обратное действие, когда желание начинает постепенно уподобляться свету. И получается десять сфирот прямого света, когда свет строит желание – от кетэр к малхут; и обратное – когда малхут желает уподобиться свету – от малхут до кетэр.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – система десяти сфирот

Раскрыть десять сфирот

Десять сфирот – основа мироздания

Как включиться в вопрос товарища?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как включиться в вопрос товарища? И как вы работаете с этими вопросами?

Ответ: Любые ваши вопросы я пытаюсь ощутить в себе, как будто я задаю их сам себе. Я обязан ощутить каждый вопрос на вашем уровне, как вы его задаете, и почувствовать его на своем уровне, как я бы задал его.

Я должен почувствовать разницу между этими уровнями и вычислить, как же я могу понять ваш вопрос на своем уровне и ответить на него на вашем уровне. Так же и вы должны пытаться сделать то же самое с каждым вопросом товарища. Вы не представляете, насколько вы обогатитесь, каждый из вас! Поэтому надо попытаться войти в товарища.

Как правило, самые сложные вопросы задают дети. Ребенок спрашивает вроде бы наивно, а на самом деле это очень непросто, мы не привыкли к таким вопросам.

Кроме того, вопросы, которые задают мне, помогают мне создать контакт с человеком, задающим его. А как же еще я могу войти в эти вопросы, и они в меня? На уроках с вами я приобретаю намного больше, чем каждый из вас.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Платформа для открытий

Один вопрос, два ответа

В чем смысл вопросов?

Как войти в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: У меня есть огромное желание войти как можно скорее в духовный мир, чтобы отдавать другим. Однако вы говорите, что у людей с тяжелым эгоизмом подъем в духовное занимает долгое время, но зато ты поднимаешься на более высокую ступень.

Как разрешить это противоречие в чувствах: с одной стороны – хочется побыстрее, с другой стороны – хочется подняться высоко.

Ответ: Дело в том, что вы хотите этого эгоистически, поэтому у вас и возникают противоречия. А если вы будете желать альтруистически, тогда увидите, что перед вами нет совершенно никаких препятствий.

Вы уже сейчас можете ощущать себя в духовном мире, но только в мере вашей отдачи.

Я не пытаюсь запутать вас двусмысленными намеками, а говорю прямо. Может быть, человеку режет слух, когда я говорю: "Ты хочешь духовное? Пожалуйста, отдавай". Это звучит очень резко, но это верно.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быстрый способ почувствовать духовное

Как ощутить Творца, ч.5

Как раскрыть духовный мир?

Мужчины и женщины: совместная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нам очень важно объединиться и создать женское кли. Вы сказали, что наша общая цель – это облачение женского желания в мужское намерение. Как этого достичь? Что делать женщинам? Не думать о себе, а думать только о мужчинах? Что вы нам посоветуете?

Ответ: Я чувствую вашу боль, будто вы бессильны без мужчин. Но это неверно.

Вы должны понимать, что если вы соберетесь между собой и попытаетесь подняться над своими женскими эгоистическими отторжениями, то у вас получится замечательная возможность сделать такое кли, которое даже не будет нуждаться в мужском.

Конечно, потом мы обнаружим, что происходит взаимное дополнение мужской и женской части. Но на первом этапе нет абсолютно никакой необходимости в том, чтобы смешивать женские и мужские попытки объединиться. Каждый – в своем круге. Если вы будете серьезно объединяться между собой, вам не нужны будут мужчины.

Творец дает экраны, намерения и мужчине, и женщине. Истории известны великие каббалистки-пророчицы, которые были больше мужчин. Так что вам нечего переживать за это. 

Затем мы станем совмещать наши мужские и женские специфические свойства. Но это не такая работа, когда мы находимся вместе, рядом, видим и слышим друг друга. Мы почувствуем это как находящееся в воздухе желание – вот это женская часть, вот это мужская. Мы даже будем чувствовать в женской части мужскую и женскую часть, и в мужской части – женскую и мужскую часть. И так мы станем взаимодействовать.

То есть нам надо еще развиться и раскрыть, кто мы такие. И тогда мы увидим, что можем работать совместно.

Но это еще очень долгий путь, до самого его конца. Впереди еще много месяцев, пока каждый не сможет понять, что такое и женская, и мужская десятка, и каким образом мы сможем не в физическом, а в духовном контакте соединяться между собой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женское желание, мужское намерение

Женское объединение

Мужчина и женщина: идеальное сочетание

Идти за Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЗначение "дам", кровь – это дмама, безмолвие, как сказано, "и Аарон безмолвствовал", "жди Творца молча". (Рабаш. Письмо 32)

Вопрос: Что это за сила молчания? В чем она выражается?

Ответ: Это состояние, когда человек соглашается со всем, что исходит от Творца, и согласен молчать.

Вопрос: Как правильно идти за Творцом?

Ответ: Правильно идти за Творцом – это значит выяснять в группе, насколько полно ты связан с внутренней силой десятки, и тогда ты можешь более-менее быть уверенным, что делаешь правильные шаги. Все внутренние действия выполняются только через десятку.

Из урока по письму Рабаша, 14.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

За кем идти?

Сила, ведущая к Творцу

Держаться за Творца

Вопросы о духовной работе – 142

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При объединении в десятке, в чем можно немного открыть сердце товарищам, а что всегда хранить в скромности?

Ответ: В скромности надо хранить свои личные ощущения.

Вопрос: Если товарищи не делятся своими внутренними ощущениями, а в основном прилагают усилия, как же происходит построение объединения, общего кли?

Ответ: Товарищи начинают постепенно чувствовать друг друга т.е. место каждого члена десятки, его духовную работу.

Вопрос: Если есть большая разница между внутренней и внешней работой над любовью к товарищам, то как нам все это соединить?

Ответ: Старайтесь не запутаться и решить эту проблему, а потом увидите, как сверху ее решает Творец.

Вопрос: Иногда бывает так, что один товарищ хочет осуществить по отношению к другому принцип "сделай себе Рава". Как приступить к выполнению этого принципа в десятке?

Ответ: Надо просто возвеличивать товарища, насколько он большой и отличается от других. Таким образом вы сделаете из него Рава. 

Вопрос: Можно ли просить Творца, чтобы Он передал товарищам те чувства, которые ты испытывал, допустим, на конгрессе?

Ответ: Просите. Об этом можно просить.

Вопрос: Как сохранять скромность в десятке? О чем говорить, а о чем не стоит?

Ответ: О скромности можете говорить без всяких ограничений.

Из урока по письму Рабаша, 15.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 141

Вопросы о духовной работе – 140

Вопросы о духовной работе – 139

Взаимная гарантия и поддержка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К поручительству (арвут) мы можем прийти перед зарождением (ибур) или после этого?

Ответ: Арвут – это необходимое состояние для зарождения зародыша, но именно в тех условиях, в которых мы сейчас находимся.

В каждый момент времени мы находимся в разных условиях и должны работать над тем, чтобы отменять себя перед товарищами и связываться с остальными во взаимной помощи. Это состояние называется взаимным поручительством ("арвут"), т.е. взаимной гарантией и взаимной поддержкой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки состояния поручительства

Поручительство – ответственность за весь мир

Механизм поручительства

Курс на зарождение духовного зародыша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы сейчас берем курс на зарождение духовного зародыша (ибур). Я чувствую хисароны своих товарищей. Что значит отменить себя перед ними? Не иметь вообще никаких своих мыслей, своих желаний и думать только о них?

Ответ: Вы собрались вместе, чтобы сделать какую-то духовную работу, а иначе жалко всех ваших усилий и времени. Поэтому я советую просто принять к сведению то, что мы говорим о зародыше, и максимально реализовывать, постоянно думать об этом. Всё! Ничего больше не надо.

Все время представлять себе: что мне нужно сделать для нахождения в этом состоянии, поддерживать и развивать его, чтобы не упасть. Это должно быть заботой каждого, и тогда вы почувствуете, что находитесь все в одной струе, в одном направлении, поскольку все ваши мысли перемешиваются. И это направление будет вас держать и развивать.

Вопрос: Я уверен, что каждый из товарищей заботится о том, чтобы в глубине нашей связи найти зародыш (ибур). Но в чем все-таки заключается этот поиск? Что значит правильно думать о нем?

Ответ: Правильно думать о зарождении (ибур) – это значит думать только о том, как я отменяю себя. Я не навожу никакой критики на товарищей, считаю их абсолютно совершенными. 

Если я вижу в них какое-то несовершенство, я приписываю его себе, своим свойствам, – поэтому я и вижу их несовершенными. Ничего другого мне не надо – только лишь отменять себя перед ними.

Желательно, чтобы постепенная, постоянная отмена себя перед другими была и в действиях, и в мыслях, и в чувствах. И тогда я в течение короткого времени почувствую, что я действительно достигаю такого состояния.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условия зарождения

Группа – матка для духовного зародыша

Стать зародышем в лоне группы

Простой замысел

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала сама по себе очень проста. Реализовать ее тяжело, но замысел ее довольно простой.

Творцом было создано одно единое желание, которое Он потом разбил на миллиарды частей. Эти части, будучи разделенными между собой эгоизмом, должны снова соединиться в ту же систему вопреки эго.

При этом эгоизм не должен мешать им. Наоборот, он помогает им соединиться.

Тогда их объединение по сравнению с прошлым будет в 620 раз сильнее, чем раньше, и эти желания ощутят не то состояние, в котором были первоначально до разбиения и чувствовали только лишь себя, а станут ощущать себя на уровне Творца.

В этом заключается движение разбиения и потом его исправление. Все происходит только лишь по методике сближения и объединения разбитых частей. То есть нас между нами.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая разбитая часть мироздания

Замысел создания творения

Понять общий замысел Творца

Подъем по духовным ступеням

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы должны сделать, чтобы раскрыть Творца?

Ответ: То, что мы делаем сейчас, ничего другого.

Если, соединяясь между собой, мы достигаем первой ступени объединения, то в нас возникает свет уровня нэфеш – первый, самый маленький из пяти светов, которые мы должны постичь.

Затем мы продолжаем работать, и если проходим состояние зародыша, то рождаемся в духовном мире. Тогда мы начинаем ощущать следующий уровень нашего существования, называемый "вскармливание", – как в нашем мире. Именно поэтому в нашем мире происходят такие действия, как следствия духовных действий.

Обычно период вскармливания называют "два года". Но это два года в духовном смысле. А затем мы достигаем уровня руах и растем дальше до уровня нэшама, хая, йехида дэ-нэфеш и так далее.

Все эти ступени мы изучаем в "Учении Десяти Сфирот". Это то, что нас должно двигать.

Вся наука каббала, в принципе, построена только на том, чтобы дать человеку возможность выйти в духовный мир и начинать свое уравнение с Творцом.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практический подъем по духовной лестнице

Ступени постижения Творца

От света Нефеш до Ехида

Стать мастером своего дела

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Моя задача обслуживать десятку и создавать условия, чтобы все девять товарищей объединились?

Ответ: На самом деле этим ты обслуживаешь не их, а себя. Твой эгоизм как бы говорит тебе, что ты – это ты, а они – это они. В действительности они – это и есть духовное "ты".

Вопрос: Я понимаю, что все мои действия относительно десятки исходят из разума, из чистого расчета, а не из сердца. Как научиться просить у десятки сил, чтобы идти дальше? 

Ответ: Во-первых, просить – это хорошо. С другой стороны, ты должен понять, что постепенно из твоих усилий у тебя сложатся всевозможные чувства, мысли, связь с ними. Ты начнешь понимать, как быстрее создавать с ними контакт, станешь мастером своего дела.

Допустим, когда ты начинаешь работать с каким-то материалом или с какой-то неизвестной конструкцией, тебе многое непонятно. Но постепенно у тебя возникает ощущение, с чем ты работаешь, что это такое.

Точно так же у нас пока нет понимания, ощущения, что такое десятка. А когда ты начнешь работать с одной группой, с другой, с третьей, пытаясь постепенно подсоединиться к ним, у тебя внутри станет создаваться конструкция этого объекта. Таким образом ты начнешь ощущать внутри себя, что же такое духовное кли. 

У тебя появится хватка, сообразительность, как меняется десятка. Поэтому пытайся все время быть в разных десятках. Главное – начинать подключаться. Все равно все мы, все человечество, являемся одной большой десяткой. Так что нет никаких проблем быть в разных состояниях.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа со случайной десяткой

Эффективная работа

Десятка – это новый я

Способ подсоединиться к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас все товарищи из моей десятки распределились по разным десяткам. На чем должно быть сосредоточено мое внимание: на моей десятке или на той, куда я попал?

Ответ: Это не имеет значения. Вам не надо оставаться в своей десятке. Наоборот, пытайтесь соединиться с совершенно незнакомыми людьми.

Они все подобны вам, у них те же условия, те же цели, абсолютно такое же понимание, что надо отменить себя, быть связанными с другими, в согласии, в поручительстве. 

Поэтому вам нет никакого смысла быть связанным с теми людьми, которых вы знаете по этому миру чисто физически, внешне или немного психологически. Вы должны пытаться войти в такой же душевный контакт с совершенно чужими людьми.

Допустим, я сижу в конце стола, вокруг меня находится 5-6 человек, с которыми я сейчас буду заниматься обсуждением каких-то вопросов, семинаром – вот это десятка для меня. Если я сейчас соединюсь с ней, я уже могу достичь Творца. 

А на следующем уроке я буду с другой десяткой, с третьей, с четвертой. Таким образом я все время отыскиваю различные способы подсоединиться к Творцу.

Наоборот, очень хорошо, если вы будете так действовать. Вас это научит тому, как схватывать любое состояние, чтобы через него уцепиться за Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа со случайной десяткой

Мы все одна десятка

Моя десятка – мой паспорт в духовном мире

Возвести духовную конструкцию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Единственный реальный адаптер к высшей системе, за который мы можем зацепиться, – это вы, наш учитель. Как использовать ту силу, которую мы получаем от вас?

Ответ: Даже не знаю, что вам сказать, потому что моя работа заключается в том, чтобы оформить вас, собрать, скомпоновать. Я чувствую, как вы должны дополнять друг друга, чтобы получилась определенная конструкция. 

Она складывается как кубики, кирпичики, но между ними еще нет склейки – связующего материала, как бетон, который скрепил бы их. Я помогаю вам собирать эту конструкцию, делаю это вместе с вами, а вот склеить ее – об этом вы должны сами просить Творца. Так это работает.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа в качестве учителя

Сила соединения с учителем

Функция учителя-каббалиста

Условия зарождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня сил нет аннулировать себя. Как десятка может мне помочь в этом?

Ответ: С одной стороны, примером, а с другой стороны, давлением, когда десятка показывает тебе, что ты должен отменить себя перед ними. Это первое. 

Во-вторых, ты должен во всем помогать товарищам, т.е. выполнять все условия работы в десятке, о которых пишет Рабаш. Соблюдая их, ты становишься зародышем внутри десятки, а десятка превращается в твое материнское тело.

И когда все вы заканчиваете эту работу, отменяя себя друг перед другом, получается десять абсолютно четко взаимно отменяемых эгоистических желаний. При этом вы становитесь полноценным духовным зародышем. Обратного движения уже не будет, вы начнете свое внутриматочное развитие.

То есть ваше развитие будет происходить в Творце, в свойстве отдачи и любви. Вы начнете ощущать Высший мир, как сказано: зародыш в матери видит весь мир от края до края, поскольку полностью отменяет себя. Поэтому он видит абсолютно все, даже то, что не видит после рождения.

А далее идут дни его развития. "Дни" – то есть изменения: постоянное, все большее свечение света и все большая отмена себя в этом свете Это и есть развитие зародыша. То есть, с одной стороны, он развивается эгоистически, в нем все больше и больше проявляется эгоистическая масса. С другой стороны, он все больше и больше отменяет эту нарастающую в нем массу и таким образом растет.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Страница 74 из 1 010« Первая...7273747576...Последняя »