Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Зарождение новых сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали сделать расчет, какие силы могут раскрыться в результате нашего объединения в десятке. Как правильно это проанализировать?

Ответ: При попытках объединиться мы должны постараться увидеть, как из нашего единения рождаются те силы и возможности, которых у нас нет.

Так мы получим четкое понимание, что же мы можем сформировать в себе.

Нам нужно искать новые состояния, которые раньше мы не ощущали, т.е. новую силу, новое объединение, новые возможности.

В привычном ритме наших действий мы каждый раз должны видеть эту новую силу, как она зарождается при каждом нашем сближении, как в объединении друг с другом появляется новая возможность.

Из урока по письму Рабаша, 11.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, ведущая к Творцу

Сила объединения мощнее всего!

Черпая силы из единства

Требуется общее согласие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли объединить сердца, если не все в десятке согласны с тем, что это единственный способ услышать голос Творца?

Ответ: Это нехорошо. Мы должны достичь такого состояния, когда все желаем и делаем одно и то же действие и ожидаем одного и того же результата.

Вопрос: Иногда товарищи говорят, что они слышат голос Творца без объединения с десяткой. Как такое может быть?

Ответ: Не знаю. Я не верю в то, что человек может это сделать, предварительно не соединившись действиями отдачи с другими товарищами.

Вопрос: А может ли та часть десятки, которая согласна с этим условием, услышать голос Творца?

Ответ: Вряд ли это можно достичь без поддержки всей десятки.

Из урока по письму Рабаша, 12.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Общий бинокль" десятки

К единой цели

Общее желание – место для Творца

Шавуот – праздник единства

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. 49 дней происходит подсчет "омера", словно подсчет связанных снопов, потому что основная работа человека – связать себя с Творцом. Если мы связываем всех нас вместе нашими желаниями, намерениями, то создаем один общий сосуд, создавая место для раскрытия света Творца.

В душе есть 7 сфирот, 7 свойств, развивающихся в голове духовного парцуфа (рош): Хэсед, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. В каждой сфире есть еще по семь, то есть всего 7х7=49, а все вместе с их обобщением получается 50.

Поэтому на 50-й день после выхода из Египта, с того момента, как мы начали исправлять наш духовный сосуд, связь между нами, мы приходим к этому особому дню, где возникает соединение между всеми. Этот день называется праздником Шавуот.

В Египте мы еще находились под властью желания насладиться и не могли связаться друг с другом. Фараон держал нас в рабстве и не давал соединиться между собой. А когда мы сбегаем из рабства у Фараона, то уже можем начать соединяться – для этого мы и бежим от него. Ведь в Египте было очень хорошо в материальном плане, только в духовном смысле было плохо, из-за невозможности объединиться.

Те, кто хотел объединения, считая это духовным выигрышем, и не боялся ради этого поступиться материальным – те вышли из Египта. Начиная затем соединяться между собой, мы приходим к состоянию "омер", сноп. Так мы соединяем часть за частью, подсчитывая эти связки, пока не доходим в подсчете омера до последнего 49-го дня, когда мы уже в состоянии получить от Творца свет, который нас наполнит. 

А в течение 49-ти дней мы получали только свет исправления, потому это называлось подсчетом омера.  Каждый раз мы обнаруживали между нами эгоистические свойства, не дающие нам соединиться, но старались их исправить и соединить, пока на 50-й день все наконец не соединилось, и мы достигли общего свойства взаимной отдачи между нами и от нас к Творцу. Теперь Творец тоже может дать нам свет, и потому это называется днем дарования Торы.

Символы этого праздника – молоко, знак отдачи, и объединенная группа, связанная вместе в один сноп (омер) и слитая с Творцом.

Из урока на тему "Шавуот"

Женское желание, мужское намерение

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 30, "Чего требовать от собрания товарищей": Каждый должен стараться принести в группу дух жизни, полный надежды и энергии так, чтобы каждый мог сказать себе: "Сейчас я начинаю работать с чистого листа". Ведь до того, как пришел в группу, он был разочарован своим духовным продвижением. А сейчас группа вдохнула в него жизнь, дух, уверенность и силу преодоления.

В каббале есть очень четкий принцип: есть каббала и есть материальная жизнь. Разделите это четко железной стеной.

В этой жизни твое личное – это твое животное тело, пища, семья, дети, все, что хочешь – пожалуйста. С другой стороны – это постижение Творца, наши занятия, группа, но не смешанная, и товарищи.

Поэтому, хотя мы и состоим из двух частей, мужской и женской, но смешивать их нельзя. Однако женщине дается полная возможность задавать вопросы, слушать, участвовать.

У женщин очень мощный хисарон, чувствуется, как они давят на мужчин – это очень хорошо. А мы должны брать их чистый хисарон, чистое желание и подключать к себе.

Это то, что мы изучаем из строения духовного парцуфа. Малхут, находящаяся внизу – это женская часть. А сокращение (цимцум), экран (масах), отраженный свет (ор хозер) – это все мужская часть, которая включается в девять первых сфирот, где добывается высший свет и раскрывается Творец.

То есть Творец раскрывается в женском желании, оформленном с помощью мужского намерения.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Внимание на товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли постоянно возвращать свое внимание к товарищам в десятке? 

Ответ: Что значит "возвращать внимание"? Я все время должен работать над тем, чтобы мое внимание было только на них и постоянно росло. Это не то, что можно сделать раз в пять минут или пятнадцать минут. Это надо делать непрерывно.

Я сравнил бы это с тем, как женщина, у которой родился младенец, постоянно думает о нем. Что бы ни было, она думает только о нем. Вот так мы должны думать о группе. В нашем мире нет другого примера.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Шавуот – вечность длиной в день

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот не требует соблюдения каких-то особых традиций и длится всего один день, а потому проходит почти незамеченным. Но на самом деле это очень важный праздник, потому что это основа, на которой человечество получило методику исправления – путь достижения вечной и совершенной жизни для всего человечества.

Поэтому каббалисты очень почитают праздник Шавуот, который символизирует получение высшей силы, методики исправления мира, называющейся "Тора".

Название "Шавуот" связано с тем, что этот праздник наступает через семь недель (шавуот) после Песаха, то есть освобождения человека от своего эгоизма, что называется выходом из Египта. Выйдя из Египта, он проходит исправление в течение 49-ти дней и на 50-й день, достигая особой ступени в своих исправлениях, становится достоин получить Тору – раскрыть высший свет, который очищает его и наполняет. 

Шавуот еще называется праздником первых плодов, потому что отмечается в то время, когда заканчиваются полевые работы и можно уже порадоваться урожаю.

Это значит, что мы достигли исправления своих желаний и после праздника Шавуот можем использовать их для получения высшего света, раскрытия внутри них Творца ради отдачи. Раскрытие Творца в желаниях творения и подобие Ему по свойствам – все это символизирует праздник Шавуот. 

Празднуя Шавуот, дарование Торы, принято есть молочную пищу, ведь Тора символизирует отдачу человечеству со стороны высшей силы. Молоко – это символ отдачи одного другому, как мать, кормящая молоком младенца. Нет более яркого и естественного проявления отдачи, чем материнское молоко.

Шавуот символизирует отдачу Творца творениям, раскрывающую нам Его ощущение, понимание, отношение, любовь, словно через молоко матери. В честь этого мы едим в этот праздник только молочную пищу.

Получение Торы – это передача нам Творцом методики исправления, чтобы мы из состояния, противоположного Творцу, стали подобны Ему по свойствам. Таким образом мы приближаемся к Творцу и можем получить от Него внутреннее наполнение, высший свет, что является очень радостным событием, которое называется праздником дарования Торы.

Каждый человек на земле способен использовать Тору, чтобы исправить себя и достичь любви к ближнему и любви к Творцу, раскрыть духовное зрение и ощутить себя внутри вечного течения жизни по бесконечной оси времени.

Для этого нужно лишь изучить из науки каббала, как нам приблизиться друг к другу и за счет этого сближения образовать место для раскрытия между нами положительной силы, взаимной отдачи, любви, единения. И так мы придем к исправлению мира, чтобы он не выглядел таким, каким, к сожалению, предстает нам сегодня.

Каждый человек, желающий достичь счастливой, вечной жизни, должен использовать внутреннюю, практическую часть Торы, которая называется наукой каббала. С помощью нее он сможет исправить себя, чтобы увидеть себя живущим в совершенном и вечном мире и самому обрести вечную жизнь. Если он использует Тору правильно, то она поднимет его на ступень вечности.

Я поздравляю вас всех с праздником Шавуот и желаю каждому получить хоть немного от науки каббала, чтобы убедиться, что высшая сила хочет таким путем передать нам свое "молоко", ощущение материнского тепла и вечности. Мы почувствуем, что Творец заботится о нас как любящая мать о своем грудном младенце.

Я желаю всем успеха в этом!

Из программы "Мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник Шавуот

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает особый праздник – Шавуот, праздник дарования Торы. Он символизирует нам раскрытие в мире Торы, то есть связи между Творцом и людьми.

Это случилось примерно три с половиной тысячи лет назад, в Синайской пустыне, у горы Синай. Такие символы существуют и в нашем мире, потому что каждый духовный корень обязан коснуться своей материальной ветви.

Этот праздник знаменателен тем, что человек получает связь с высшей силой. Иначе мы остались бы животными, бесцельно существующими на планете Земля, которая куда-то несется в безжизненном космосе.

А теперь мы можем связаться с той самой силой, которая создала Вселенную, Земной шар, человека на нем и запустила весь процесс эволюции. Мы можем узнать, что стоит за этим процессом, какие формы отношений между нами и высшей силой.

Шавуот – это великий праздник, ведь мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, из ее бесцельности и бессмысленности, выше этого животного существования. Нет праздника больше, чем Дарование Торы – с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно. 

Мы остались бы обычными животными, которые рождаются для того, чтобы пожить и умереть. Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу и войти в вечность, в совершенство, в другое измерение, основанное на отдаче, а не на получении.

Наш мир существует только внутри эгоизма, получения, а духовный мир существует ради отдачи, и потому он вечный и совершенный. Благодаря этому средству, которое зовется Тора, мы имеем возможность подняться из низшего мира в высший.

Поэтому мы празднуем Шавуот, в котором не так много символов: белая одежда и молочная еда – символы отдачи. Вот и все атрибуты этого праздника.

Согласно истории, дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, то есть после бегства от эгоистического намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эгоизма и вхождение в Синайскую пустыню, то место, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

И тогда человек оказывается перед горой сомнений ("хар" – гора происходит от "ирурим" – сомнения). Нам раскрывается, сколько возражений у нас есть против желания отдачи, над которым нам надо работать. И потому мы кричим: "Где же то средство, которое позволит нам достичь отдачи? У нас нет таких сил!"

Вот тогда мы получаем свыше силу, называющуюся "высший свет", "Тора", то есть "свет" (ор), "программа", "методика" (ораа). Таким образом мы начинаем развиваться уже целенаправленно.

Вплоть до сегодняшнего дня мы производим исправление за исправлением в своем эгоизме, поколение за поколением, пока не приходим к концу исправления. И все это возможно благодаря скрытой силе Торы, которая называется "свет, возвращающий к источнику", высший свет исправления.

В дни этого праздника в мире присутствует особая сила. И если мы будем изучать ее вместе, то это продвинет нас вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот

Признаки состояния поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что мы начинаем входить во взаимное поручительство эгоистично?

Ответ: Конечно. Только лишь эгоистично.

Вопрос: Как это взаимное поручительство продвигает нас к Творцу?

Ответ: Мы не можем продвигаться только с помощью эгоизма. Но пока в нас есть только эта сила. Ничего другого в нас еще нет! Вы хотите сразу подскочить на уровень отдачи, любви, связи между собой? Откуда?!

Это целая лестница, поднимаясь по которой, мы постепенно накапливаем желание к правильной связи, к отдаче, когда общее становится выше моего личного "я".  Это происходит не сразу, под воздействием высшего света.

Вопрос: Каков результат нахождения десятки в состоянии поручительства?

Ответ: Если вы не чувствуете себя, а чувствуете десятку, принимаете ее во внимание, думаете все вместе, желаете все вместе, словно у вас нет своей внутренней жизни, а только общая, и когда вы вдруг отрываетесь от десятки, то чувствуете, как будто вам перекрыли кислород, тогда это и есть состояние поручительства ("арвут").

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Механизм поручительства

Условия поручительства

Выполнять условие поручительства

Все, что на пользу объединения, – хорошо!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как убедить себя, что любые действия "ради себя" – это зло? Даже какие-то благие и положительные групповые действия, но "ради себя", все равно зло. 

Ответ: Все, что мешает настоящему, преданному объединению в одном общем желании, является злом. Нельзя дать четкого определения злу. Зло – это то, что противоположно объединению, в котором раскрывается свойство Творца.

Реплика: Я делаю какие-то групповые действия, и мне кажется, что они вроде бы на пользу, но в то же время, анализируя, я ловлю себя на том, что сделал это ради себя. Но мне от этого совсем не плохо. И мне это не нравится.

Ответ: Почему? – Потому что ты дал себе какие-то неправильные определения. Перестань философствовать!  

То, что идет на объединение с товарищами в одно единое целое, в одну мысль, в одно желание, в одно действие, в одно намерение, то и хорошо. Там, где я растворяюсь в группе, это хорошо. Всё! Не принимай во внимание никаких других теорий.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не делать то, что не продвигает нас

Усиливать единство

Предпочтение – сближению

Победа над собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к отчаянию, что я слаб, не могу объединиться с другими, чтобы раскрыть между нами свойство отдачи, которое называется "Творец"?

Ответ: Не надо стремиться к отчаянию. Если я иду к отчаянию, то я уже в отчаянии! Мне уже некуда идти. Я должен идти к победе!

Моя победа будет заключаться в том, что я приду к отчаянию в своих силах, но в тот момент, когда я достигну отчаяния в собственных силах, я найду возможность именно в этой же точке обратиться к Творцу.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полное вложение усилий

Как прийти к крику к Творцу?

Сдаться, чтобы победить

Приглашение к исправлению высшим светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы идем в группу, чтобы в ней прийти к общей безысходности, к бессилию?

Ответ: Нет. Мы идем в группу, для того чтобы раскрыть в ней Творца. Но когда мы начинаем работать, то раскрываем невозможность объединения своими силами.

Так же и человечество должно убедиться на своем более низком уровне, что оно не в состоянии достичь нормальной земной человеческой жизни, что у них ничего не получается ни в семье, ни в воспитании детей, ни в технике, ни в работе, ни в культуре, ни в науке, ни в чем. Что бы они ни делали, они делают только во вред себе. И постепенно человечество действительно убеждается в этом.

Затем оно приглашается исправлять это высшим светом – положительной энергией, которая работает в нас. Каббала объясняет, что эту энергию можно извлечь только из совместной работы над собой, чтобы прийти к какому-то общему знаменателю.

Допустим, теоретически мы готовы. Часть человечества, например, Бней Барух желает этого. Но когда мы начинаем работать над объединением, мы тоже, как и все человечество, ощущаем невозможность этого. Даже если мы хотим уступать друг другу, заботиться друг о друге, переживать и страдать, – не получается! 

Творец специально делает так, чтобы мы не смогли правильно настроить себя и стать хозяевами мира (мы и не можем быть хозяевами мира, потому что мы – творения), а чтобы разочаровались в собственных силах и вознуждались в Нем.

Вот тогда мы взываем к Нему, и Он строит между нами систему правильного интегрального соединения, которое называется "арвут" (поручительство).

Только после этого мы сможем постоянно работать с этой системой связи. Ее раскрытие между нами называется "вход в Высший мир", ведь в таком случае мы начинаем видеть все мироздание в соединении между нами через орган восприятия, который называется "группа", "десять сфирот". И мы уже можем спокойно идти вперед, не ошибаясь и понимая, что мы должны делать.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дилемма, перед которой стоит человечество

Потребность в высшей силе

Пустить Творца в поручительство

Демонстрировать методику в действии

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет действует на нас и сейчас, но очень осторожно и в обратную сторону. Он не раскрывает нам себя, а наоборот, раскрывает еще большую тьму, чтобы мы еще больше ощутили в нем потребность. Так это работает.

Когда мы начнем подниматься по ступеням постижения системы высшей объединяющей силы, то тогда сможем говорить с человечеством совсем другим языком. Мы сможем объяснять им на себе нашу методику и демонстрировать ее в действии.

К этому состоянию мы должны прийти, потому что народы мира сами не устремятся к Творцу, к объединению. Они находятся внутри своих эгоистических желаний и будут молча страдать. Если в них не пробуждается точка в сердце, т.е. желание раскрыть источник своей жизни, они живут как живут. Ведь желание определяет развитие человека.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дилемма, перед которой стоит человечество

Иного выхода нет

Сгенерировать общую силу

Важность работы в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, зло вынуждает нас обратиться к добру. На фоне чего раскрывается зло? И должно ли ощущение зла быть постоянным, как индикатор того, что мы действуем?

Ответ: Зло раскрывается в нас не потому, что мы устремляемся к добру. Когда мы приходим к изучению каббалы, нам неинтересно добро, зло и вообще все эти категории. Нас интересует постижение Творца, раскрытие Высшего мира, раскрытие Источника, причины мироздания, цели мироздания, то есть всего того, что находится выше нашей жизни и управляет ею.

Когда я начинаю заниматься, мне говорят: для того чтобы раскрыть систему управления, высшую силу, Высший мир, ты должен объединиться со своими товарищами. Мне рассказывают про систему "Адам", которую нужно раскрыть.

А чтобы раскрыть ее, я должен быть в группе. Поэтому мне дают группу, чтобы объединяться с товарищами, обоюдно заботиться друг о друге и так далее.

Однако это все противно моему эгоизму, моему разуму и душе, но ничего не сделаешь. Мне объясняют, почему это важно. И постепенно под воздействием высшего света я прихожу к ощущению важности работы в группе.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность в группе

Потребность в высшей силе

Включиться в группу

Дилемма, перед которой стоит человечество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нащупать ту точку, чтобы взаимодействовать между нами на уровне желаний, устремления к Творцу, а не на уровне тел и характеров?

Ответ: Мы вообще не говорим о животном теле. Оно не имеет никакого отношения к духовной работе, потому что находится на уровне нашего мира. Мы не говорим о наших характерах, поскольку нас собирает Творец. Это Его "проблема". Он создал нас с такими характерами и собрал вместе именно такими, чтобы мы поняли, что можем объединиться только с Его помощью. 

Причем Он собирает людей очень непростых: нервных, злых, придирчивых, склонных к критике. Каббалисты во все времена были самыми жуткими людьми, самыми большими эгоистами. А иначе бы они не требовали от жизни познания ее смысла, ее причины, ее Источника. Для этого необходимо большое эгоистическое желание.

Это люди, которые не могут думать ни о ком, кроме себя. Не то, что они грубые, жестокие, – нет. Просто таковы они внутри себя. И именно они начинают раскрывать, что не могут объединиться, но обязаны это сделать.  

Получается, что тут возникает дилемма, перед которой стоит человечество. Если мы не объединимся, то в итоге придем к уничтожению. Посмотрите, что происходит сегодня, какие трения между всеми, какие расчеты. Ужас! Сколько источников всевозможных конфликтов! 

Творец специально пробуждает это между нами, чтобы мы поняли, что лучше объединения быть ничего не может. Но мы не можем соединиться. Мы даже не думаем об этом, поскольку понимаем, что это бесполезно, что каждое государство все равно заботится только о себе. Более того, внутри каждого государства есть десятки течений, партий, которые раздирают его. Человеческое общество разрывается изнутри своим эгоизмом.

И тут мы должны показать, что против эгоизма есть сила, которая может нас объединить. В общем-то, все согласны, что раскрыть такую силу – это хорошо. Только нам надо показать на собственном опыте, что это возможно.

И тогда мы сможем не умозрительно, не красивыми словами убеждать человечество тоже устремиться к взаимному поручительству, а покажем, каким образом это работает. Иначе никто не примет нас всерьез. Это то, что мы должны сделать.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность в высшей силе

Закон, действующий на всех уровнях

Объединение над эгоизмом

Стать хозяином своих состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что нам нужно желать находиться в молчаливом стремлении быть со всеми в одном желании: "Я хочу быть со всеми в одном желании". Вот это "я" меня очень смущает. По большому счету, оно ведь должно пропасть?

Ответ: А над кем ты хозяин, если не над собой?

Реплика: Да какой я хозяин!

Ответ: Вот именно, что ты не хозяин и поэтому делаешь из себя все, чтобы стать хозяином своего состояния. Ты можешь сделать так, чтобы высший свет начал на тебя действовать и соединять с другими.

Вопрос: Свет действует на меня или все-таки на товарищей? Я ведь должен думать о товарище…

Ответ: Это неважно, что ты думаешь о товарищах. Думая о них, ты изменяешься сам.

Вопрос: Значит, правильное направление заключается в том, что я хочу соединить товарищей и привести к единству, к Творцу?

Ответ: Но ты должен выполнять эти действия на себе. И тогда произойдет объединение.

Реплика: Хочется, чтобы наша работа прошла с огромной пользой для всех.

Ответ: Для этого надо приводить всю систему в порядок.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условия объединения

Как приблизиться к товарищам?

Личная ответственность и влияние окружения

Страница 76 из 1 010« Первая...7475767778...Последняя »