Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Каждый сам бросает себя в яму или поднимает в величии

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Микец. п.34. Йосеф пребывал в печали, с тоской в душе и с тоской на сердце, заключенный в темницу.

Сначала брошен был в яму, а оттуда возвысился потом в величии.

Нам кажется, что в рассказе о Йосефе сменяются какие-то материальные картины: он падает в яму, а потом поднимается в величии, пустыня, фараон, министры фараона, тюрьма...

Но это он сам решает, как относиться к реальности – яма это или царский дворец, ночь или день – каждое состояние воспринимается так, как человек раскрывает Творца, и что он думает о своей связи с Ним, о ситуации.

А со стороны всегда раскрывается состояние бесконечного наполнения, только мы рисуем себе пока еще не исправленные картины.

Потому в этих сценах описываются качественные отношения, наша оценка по отношению к Творцу, отношение к Его управлению нами.

Ситуация, в которой я себя ощущаю – это собственно, моя оценка отношения ко мне Творца. И конечно, это состояние я создаю для себя сам!

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся работа идет темными ночами

Вместо Ада - Рай, вместо тьмы – свет

Тьма полна света!

Работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что изучение Зоар возможно только при включении в сосуд общей души. Как в него включиться?

Ответ: Мы сами ничего не должны делать, для этого есть работа Творца. Я должен только ждать, чтобы Он это сделал.

Ждать – значит: хотеть, надеяться, влиять, чтобы это случилось, насколько я способен, всеми своими силами. Надо только надеяться на спасение Творца, и не больше.

Мы стоим вокруг горы Синай и кричим, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы".

Такое соединение общего желания притягивает окружающий свет - согласно подобию формы, ведь окружающий свет приходит из одного источника.

И когда мы захотим стать, как один человек, чтобы раскрылся этот общий сосуд души (кли) – он раскроется.

В феврале мы соберемся на конгресс и именно так нам нужно подготовить себя, чтобы мы смогли соединить свои желания и раскрыть одно, общее желание.

Надо понять, что оно раскрывается только во всех вместе, во всем народе – и в мужчинах, и в женщинах, как рассказывается о получении Торы под горой Синай, а также об исходе из Египта, о котором сказано, что он стал возможен благодаря женщинам праведницам.

Как и в каждом человеке, все наши желания должны соединиться: с правой стороны и с левой, большие и маленькие – все вместе.

И мы надеемся, что в этом совместном действии раскроем такое желание, которого будет достаточно, чтобы на нас подействовал окружающий свет.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай подарок своей душе!

Конгрессы – вход в духовный мир

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

Весь мир принадлежит тебе

каббалист Михаэль ЛайтманМне только кажется, что вокруг меня есть много других людей, которые учатся вместе со мной.

Своим испорченным зрением я вижу, будто вокруг есть какие-то внешние желания.

Но представь, что все это – твои внутренние желания, только ты не способен ими управлять.

Точно так же, как не можешь взять власть над своим злым началом – и поэтому они кажутся тебе внешними и тебе надо собрать их вместе.

Если ты сможешь соединить их и управлять этими своими свойствами, то увидишь, что все это внешнее принадлежит тебе – это отпечаток с того, что у тебя внутри.

У тебя внутри есть множество свойств, желаний, стремлений, но ты над ними не властен.

Поэтому ты видишь снаружи людей и целый мир, звезды, планеты, неживое, растительное, животное, людей, которые все действуют против тебя, а ты хочешь их использовать для себя или убить, или сбежать от них подальше.

Но все это потому, что ты сам так устроен внутри и видишь мир таким.

Если ты получишь силу свыше, которая даст тебе власть над всеми твоими желаниями, ты тут же раскроешь, что весь мир принадлежит тебе, и другие не отделены от тебя и не находятся снаружи.

Ты почувствуешь в каждом из них свою собственную силу.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать сосудом для света

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Оказывается я выносил приговор самому себе


Компас на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар необходимо направить себя к цели.

Все предыдущие кругообороты, пройденные нами в процессе развития, были развитием  в материальной плоскости, где мы были замкнуты внутри себя, стремясь лишь увеличить наше внутреннее  желание насладиться, стараясь наполнить его насколько возможно.

В таком случае я чувствую связь с другими лишь для того, чтобы использовать их ради собственного наполнения.

Когда в процессе развития мы приходим к такому состоянию, в котором по всей видимости исчерпали свои возможности наполнить себя и разочаровались в своих попытках обрести в этом какое-то совершенство, наслаждение, полную, совершенную, вечную жизнь, ради которой и развивается наше желание, тогда мы ощущаем, что нам больше нечего делать в этом стремлении постоянно наполнить себя.

И тут во мне, с разочарованием в этой жизни, раскрывается точка в сердце – желание найти ответ на вопрос, как же в любом случае можно достичь ощущения совершенной и вечной жизни.

Это желание тянет меня наружу, а не внутрь себя, где я все время пытался ощутить свою жизнь наполненной и совершенной.

"Наружу" – означает изменение моего отношения к другим людям. Правда, это осознается намного позже. Раньше я все время стремился использовать ближнего, чтобы наполнить себя внутри.

А сейчас необходимо понять, что нет других возможностей - только изменить свое отношение к ближнему - с получения на отдачу.

Только в отдаче ближнему я обрету новое желание - желания других, находящихся вне меня. Я обнаружу, что это на самом деле мои желания – желания души.

Если я обрету с ними правильную связь, то все эти желания станут моим желанием, моим сосудом восприятия (кли).

Возможно ли это? - Нашими собственными силами, безусловно, невозможно. Но это и есть орган ощущения духовного мира.

Духовное пространство находится вне моего тела. Это мои отношения к "вне меня". Разумеется, оно кажется мне несуществующим, нереальным, недостижимым для меня.

Я отвергаю эти желания, находящиеся "вне меня". Я не могу представить себе, что именно они принадлежат мне. И потому я не могу представить, что такое духовный мир.

Я не могу даже предположить, что когда я достигаю этих желаний, то раскрываю в них наполнение, называемое "Творец". Сейчас они кажутся мне не существующими или опустошенными.

Эта слепота не позволяет мне ощутить, что духовный мир - это те самые чужие желания вне меня. Именно мое отношение к ним, как получающего, теперь ощущается мною как  Ад.

Если же мое отношение к ним станет отдающим, я почувствую себя в Раю, потому что буду ощущать все, что их наполняет, все, что желаю, чтобы наполняло их! Т.о. я сам строю "вне себя" - Ад или Рай.

Поэтому в начале моего духовного развития, Творец приводит меня в каббалистическую группу. Но она не кажется мне великой, постигающей духовное. Так и написано: "Каждый судит в мере своих изъянов".

Бааль Сулам объясняет в статье "Скрытие и раскрытие Творца", что мое отношение к другим определяет, что я в них найду: пустоту или наполнение, этот мир или мир духовный, вплоть до мира бесконечности.

Поэтому мне нужно убедить себя в том, что духовное находится в моем отношении ко всему внешнему, выходящему за пределы моих шкурных интересов, как написано: "Шхина находится вне человека" (за его кожей, шкурой – потому что так называется наше животное желание на уровне авиют далет – шкура животного).

Это внутреннее изменение человек должен совершить за счет помощи извне – от группы, которая даст ему такое ощущение, понимание, уверенность, убедит его в этом. Ведь окружение убеждает нас во всем. В этом – наша основная работа.

И потому мы проводим собрания товарищей, встречи, конгрессы и всевозможные мероприятия, чтобы каждый человек попал под влияние правильного окружения, которое убедит нас в том, что духовное постигается именно в изменении отношения человека к ближнему.

Все изучение науки каббала предназначено для того, чтобы помочь нам это понять, убедиться и раскрыть правильное отношение отдачи и даже любви к ближнему.

В нем мы обретем и подлинных себя – свою душу, и нашу общую душу – малхут бесконечности, раскроем царящих вместе Шхину и Творца, как сказано: "Он и Имя Его едины".

С таким намерением и надо читать книгу Зоар.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же моя душа?

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Вы думали, каббала - это сложно? (31.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Это не я, а кто-то новый: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Как исправить этот мир: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Куда мы должны прийти: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Нечего исправлять кроме отношения: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Где моя душа: Открыть | Скачать
 

Где же моя душа?

каббалист Михаэль Лайтман 185Во "Введении в книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что в науке каббала мы изучаем все относительно души.

Мне не известно, что происходит где-то вне меня. Я только знаю, как я ощущаю, раскрываю, воспринимаю и оцениваю.

Поэтому, когда мы читаем о процессах, происходящих между Зеир Анпином, Биной и Малхут, о связи и действиях между ними, то все это происходит во мне, в связи между мной и другими.

Ведь мы изучаем, что происходит в нашей душе, что она ощущает и раскрывает. Где она ощущает и раскрывает? – Внутри себя.

А где эта душа? – Та самая связь между мной и другими и есть моя душа.

Но сейчас я ощущаю себя существующим в своем внутреннем, земном теле, и потому это мой мир, и ничего большего я не воспринимаю.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Стать сосудом для света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое связь между нами, в которой вы сказали нам искать все те свойства, о которых мы читаем в Зоар? Это связь между чем и чем?

Ответ: Это связь между всеми частями мироздания: неживыми, растительными, животными, человеческими, материальными и духовными – любыми.

Но должна быть общая, цельная и совершенная во всем связь - между всеми частями и в полную силу, на все 100%. Тогда это будет называться Малхут мира Бесконечности – сосуд для света.

Это материальный сосуд, духовный – все, что только есть, должно соединиться вместе без всякого различия между собой.

Все желания, все явления, все, о чем я только могу подумать и представить, почувствовать и понять – должно слиться в единой гармонии, восполняя друг друга.

И все это кажется мне сейчас несовершенным, разрозненным, далеким, противоположным и противоборствующим друг с другом во всевозможных формах, потому что я смотрю на это неправильным взглядом и вижу такую искаженную картину.

Даже в материальном мире, квантовые физики сегодня обнаруживают, что наблюдая за каким-то явлением, я своим взглядом наблюдателя влияю на происходящее.

И это действительно так, это не их фантазия - они раскрыли объективный закон. Вернее только часть его, что все постигается в связи.

Вторая половина этого закона в том, что все раскрываемое, я ощущаю в себе, а не вне меня, как мне кажется.

Наблюдатель – это я, и все происходит внутри меня, поэтому своим взглядом-отношением я изменяю происходящее (во мне, в моих меняющихся свойствах).

Смотря на мир, я сужу его в мере собственных недостатков, потому что в них наблюдаю его, и влияю на результаты, изменением себя.

Весь мир – царство Творца, зависит только от моего взгляда на Него. Я смотрю добрым взглядом – все хорошо, злым взглядом – все плохо! Только мой взгляд мне и надо исправить.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Когда это буду уже не я

Как ощутить окружающий свет?

Когда это буду уже не я

каббалист Михаэль ЛайтманПравильный взгляд на мир называется "отраженный свет", отдача.

В тот миг, когда я начинаю относиться к миру с отдачей (с истинной отдачей, а не с той, которая принята в нашем мире, где милосердие всегда эгоистическое) – я тут же вижу перед собой полное совершенство, мир Бесконечности, гармонию и вечность. Это во мне, я начинаю жить в совершенном мире!

Мы не понимаем, какое это чудо, ведь мы этим меняем свой мир! Мы не только меняем отношения между нами – мы меняем себя!

И не просто делаем из себя злого – доброго. Меняя себя, мы попадаем в другой фильм и начинаем жить совершенно по-другому!

Мы привыкли менять себя под давлением окружения и отдавать, чтобы побольше получить и не наживать врагов, но это просто эгоистическое приспособление с целью получше себя чувствовать.

Здесь же, мы в первый раз вызываем на себя воздействие высшего света.

Мы не знаем, что это такое. Мы только иногда чувствуем, как нас вдруг подтягивает вверх, и что-то открывается в нашем понимании и ощущении, в уме и сердце, или наоборот, наползает черное облако и сбрасывает нас вниз.

Так нам в нашем состоянии еще до раскрытия духовного мира (мира отдачи), пока еще издали, дают почувствовать происходящие в нас изменения. Потому этот свет называется "окружающим", ведь он светит нам издалека.

Но на этих примерах нам нужно начать представлять себе истинные изменения с помощью света, возвращающего к источнику, который делает из нас нечто совершенно новое.

Это не просто Я, с новым взглядом на мир – а совершенно новый человек. Это уже не я!

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Как ощутить окружающий свет?

Как ощутить окружающий свет?

сердце - группа Вопрос: Как можно ощутить окружающий свет между нами и его действие?

Ответ: Для этого, надо как можно сильнее стремиться соединиться в одно общее желание, сосуд для света.

Ведь свет приходит из одного источника, и нам нужно стать подобными Ему.

На любой ступени, когда соединяются в единое целое Творец и творение, срабатывает контакт и возникает ощущение.

Поэтому, нам надо только желать почувствовать себя вместе, как один человек, и этим мы раскроем свет.

Свет не изменяется и не перемещается – это мы "перемещаем" его. Мы идем ему навстречу и этим вызываем, пробуждаем на себя его воздействие.

Мы пробуждаем самих себя, чтобы его ощутить, а в нем самом ничего не меняется! В итоге, мы раскрываем то, что всегда существовало. В этом и заключается наша работа.

Для того, кто стремится к Творцу, время не существует! Он все время раскрывает перед собой все более и более истинные картины, которые конечно же уже существуют.

Сначала в нем проявляется информационная запись (решимо), а своей работой, он обращает решимо – в реальную картину.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Работа над ошибками разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Аба ве-Има (отец и мать) по вине которых произошло разбиение келим, позволили ему случиться? Почему они провели вниз свет – из-за слишком большой любви?

Ответ: Нет, здесь не было какой-то чрезмерной любви, непонимания или слабости излишне заботливой матери.

Всему виной было незнание одного единственного фактора, который невозможно было заранее предугадать.

Они не знали, что когда раскроется связь с Творцом, это принесет творению такое огромное наслаждение, на которое у него просто нет экрана!

Вспомним пример гостя с хозяином. Хозяин от всего сердца желает наполнить гостя, потому что любит его, а гость отказывается и согласен вкусить ради хозяина, чтобы этим выразить свою любовь к нему, но ни коим образом чтобы утолить свой голод, хотя голод одолевает его.

Я хочу Его любить и все Ему отдать, я вижу перед собой все Его угощение и знаю, что получу, я проверил все наслаждения с этого стола. И я отдаю Хозяину всем, что у Него взял.

Но этим я раскрываю, кому я на самом деле отдаю... Его величие… Мне открывается такое наслаждение от связи с ним, что у меня нет сил против него выстоять.

Такое состояние невозможно было себе представить заранее, до получения света, угощения!

Ведь этим я поднял себя на уровень, на ступень Творца, получив статус самого Хозяина.

Такое ощущение не могло раскрыться в творении изначально, ведь Творец хотел, чтобы оно сделало это открытие самостоятельно, чтобы затем само достигло этого статуса.

Ведь все остальные действия творения не самостоятельные, они просто разворачиваются по цепочке решимот.

Но достижение статуса Творца и то, что при этом раскрывается – это именно та точка, где должно действовать само творение. Она-то и раскрывается за счет разбиения (швират келим).

Творец не может это дать творению напрямую от себя – а только обходным путем, чтобы творение само сделало это открытие и разбилось.

Разбиение – это открытие, что я не могу этого сделать, это выше меня! Я не способен так много отдать, пожертвовать такое большое наслаждение. И я разбиваюсь...

А после того, как разбился, я обретаю возможность это сделать. Пусть не сразу, а маленькими порциями, без участия "каменного сердца", в котором и сосредоточено все огромное наслаждение от статуса Творца, раскрывшееся при разбиении. Но в итоге даже оно становится исправленным.

То есть разбиение – это очень большое раскрытие той самой пропасти, разделяющей Творца и творение, которую Творец не дает творению почувствовать напрямую. Поэтому творение обязано разбиться и раскрыть свое зло.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как же Творец разбивает кли?

Ощутить короткое замыкание

Гость и хозяин поднимаются через все миры

Время подготовки

каббалист Михаэль ЛайтманТолько свет может раскрыть тебе правду, сам ты ничего не сможешь сделать.

Каббалисты дали тебе совет: старайся достичь любви к ближнему. И в вознаграждение за свои усилия ты почувствуешь, …что ненавидишь всех!

Еще большее вознаграждение – это осознать свое зло. А тогда придет еще более высокая награда – ты поймешь, что способен попросить, чтобы высший свет исправил тебя.

Такие этапы нам нужно пройти, и в одиночку невозможно это сделать – поэтому нас приводят в каббалистическую группу. Ведь только в связи с другими, во взаимной отдаче мы способны это почувствовать.

И это самый важный и сложный этап. Все остальное, после осознания своего "преступления": исправление и само исполнение "заповеди" совершается очень быстро и относительно легко. Проблема осилить самую первую ступень.

Поэтому сказано, что "тысяча начинает учиться и лишь один выходит к свету". Все спотыкаются только на этой первой ступени и падают, уходят, сбегают, выбрасываются с духовного пути... Самое трудное время – это время подготовки.

Мы не понимаем, что на этом подготовительном этапе готовим себя ко всему остальному пути. Сейчас, находясь в этом мире, мы, сами того не зная,  подготавливаем себя к ступеням, которые придут еще неизвестно через сколько времени – через тысячу действий.

И когда потом человек будет находиться на высоких духовных ступенях, он получит свободу воли, именно благодаря этой прошлой подготовке. Она дает основу всем остальным действиям, каждому из них, благодаря чему они становятся свободными.

А иначе как я могу обладать свободой, находясь на ступени получения ради отдачи, "возвращения по любви"? Какая у меня там может быть свобода действия, если мне открыто, что Творец един? А если что и непонятно, то у меня нет сомнений, ведь я нахожусь в мире, наполненном Творцом!

Но тогда раскрываются прошлые "прегрешения" из подготовительного периода, и дают  возможность почувствовать себя отделенным и свободным от Творца в этом необычайно высоком состоянии, где ты весь полностью находишься внутри Него.

Несмотря на это, они дают тебе такой контра-аргумент – возможность сказать: "Нет, я все-таки могу быть самостоятельным!"

"Как будто" самостоятельным... Но в этом "как будто" – вся суть. Поэтому так важна наша сегодняшняя подготовка.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подготовки и корень души

Не бойтесь ошибок

Условие перехода

Время подготовки и корень души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зависит ли длина подготовительного периода от корня души? И может ли Зоар ускорить этот так называемый период "от трех до пяти лет"?

Ответ: Если ты обладаешь свободой воли и работаешь на достижение цели, то Зоар помогает сократить время подготовки, вместо того, чтобы растягивать его еще на несколько жизненных кругооборотов.

Это называется "прилагал усилия – и нашел!" Приложи усилия – и получишь!

Сколько усилий надо приложить? – Сколько положено согласно корню твоей души, никому это не известно заранее.

Сказано, что "Спасение Творца приходит в мгновение ока". Это происходит неожиданно, как исход из Египта.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подготовки

Не бойтесь ошибок

Условие перехода

Терпение, только терпение…

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны требовать от чтения Зоара возвышения – даже просто в ощущении, что мы близки к нему, ценим его, что он светит нам и совершает в нас какие-то изменения.

Иногда это очень трудно. Иногда это ощущение приходит лишь через несколько  часов, но в любом случае именно постоянные, последовательные усилия ощутить в себе текст книги, делают свое дело.

В конечном счете мы вызываем свет, возвращающий к Источнику. Постепенно все наши усилия накапливаются – и срабатывает закон ""Совершил усилия и нашел".

Нужно только терпение. Ничто другое здесь не поможет.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не показывают глупцу половину работы"

Войти в науку каббала

Желания и свойства

Сделай подарок своей душе!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаком с вами и вашей группой только по экрану телевизора, и я очень боюсь, приехать на конгресс и почувствовать себя одиноким в зале, полном людей. Что мне делать с этим внутренним страхом?

Ответ: Этот вопрос часто повторяется. Люди боятся приехать и почувствовать себя одинокими в зале, где будет 6.000 человек.

Не бойтесь, вы не почувствуете себя одинокими! А с другой стороны, невозможно, чтобы человек пропустил конгресс, если у него действительно есть серьезное устремление и направление на цель.

Пусть его не остановят ни этот страх, никакие другие расчеты! Он должен просто закрыть на все глаза и приехать, чтобы впечатлиться от такого большого количества людей, которые хотят одного и того же и вместе будут слушать, учиться, петь...

Другой такой возможности просто не существует! Мы не способны так соединиться через экран телевизора. А уже после такого соединения, ты снова можешь вернуться за экран на несколько месяцев учебы – эта связь уже будет на тебя действовать.

И это должно быть именно 3 дня, потому что в первый день человек только входит. Непросто войти и включиться, ведь это духовная работа. И хорошо, что человек боится – в этом и заключается его работа, преодолеть свой страх.

Только к середине второго дня мы начинаем чувствовать связь, тепло, единство, и в нас начинает раскрываться какое-то духовное ощущение. Оно очень маленькое, но уже начинает подготавливать человека к духовному раскрытию.

А третий день, это уже предчувствие расставания... Но соединение уже произошло, пусть на одно мгновение! В духовном миг – это все, дольше не нужно! Если контакт произошел, он уже остается навсегда – в духовном ничего не исчезает.

И когда потом, ты будешь снова сидеть за экраном телевизора, это пережитое ощущение, тот контакт, который ты установил, будет в тебе развиваться.

Поэтому каждый обязан приехать - чтобы ощутить себя вместе со всеми! Вы этим делаете огромный подарок своей душе.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгрессы – вход в духовный мир

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

Возможность изменить судьбу

Хуже – если ты думаешь, что понимаешь...

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар нам нужно усвоить 2 вещи:

1) Понять, что мы ничего не понимаем, и это правда! Это свидетельствует о нашей противоположности этой книге. Зоар показывает нам, что наша природа обратна природе каббалистов, написавших эту книгу.

2) Понять, что к этой книге надо относиться, как к "чудесному средству", к источнику нашего исправления – единственное, что мы можем требовать.

Не надо требовать понимания! Даже если мне кажется, будто я понимаю, о чем говорится: о каких-то парцуфим и сфирот, или Моше, Аврааме, Египте, знакомыми мне словами – это все неправда, ведь Зоар подразумевает под этими словами совсем не то, что я думаю.

Есть две формы природы: получающая и отдающая, и обе они описываются одними и теми же словами, одними символами букв.

Но то, что стоит за этими словами, на что указывает каждое слово в мире, действующем ради получения, и в мире, действующем ради отдачи - это две большие разницы, между которыми нет ничего общего.

Поэтому бесполезно пытаться объяснить и трактовать написанное в Зоар. Но самим своим желанием его понять я стремлюсь не к прямому пониманию (что невозможно), а к обретению второй природы.

Сначала я получу свет, возвращающий к источнику, который на меня повлияет и изменит мою природу. И в той мере, насколько моя природа изменится, я пойму, о чем написано в Зоар, это вдруг станет мне понятно, и книга мне откроется.

Поэтому к чтению надо относиться как к чудесному средству,  и понимать, что наше непонимание – правильное, и так и должно быть. И надеяться только на силу, скрытую в этой книге, которая воздействует на читающего ее.

Чем больше я буду желать понять ее за счет изменения своей природы, тем сильнее  эта книга на меня подействует.

Для того, чтобы понять, о чем говорит святая книга Зоар, нам прежде всего, надо достичь той же природы, в которой находились написавшие Зоар каббалисты, и в ее форме выразили свои мысли.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы понять написанное в Зоар

Войти в науку каббала

Расширяющийся мир Зоара

Страница 930 из 980« Первая...928929930931932...Последняя »