Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
По усилиям – награда

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Бо, п.68: Есть у него еще одна возможность приблизиться к травам: в час, когда бесшумная река возвращается из Малхут на свое место, поднимаясь и опускаясь.

И поскольку вóды ее неслышны – течет она тихо, а большое чудовище поднимается к тем рекам – и нет его там, в бесшумной реке.

А все трáвы растут возле этой бесшумной реки, и растут они на каждой стороне.

Тогда поднимается это чудовище к травам, вырастая среди них. А затем возвращается ко всем этим рекам.

Зоар объясняет, как в отраженном свете раскрывается прямой свет. В мере, в которой желания в малхут могут работать с отраженным светом, облачается в него прямой свет. А если отраженный свет уменьшается, прямой свет из него исчезает.

Что дает нам эта картина, которую мы не понимаем и не можем связать ее с желаниями и их наполнением?

Причем, рядом с этим рассказом Зоар не дает нам дополнительное описание языком каббалы, что именно тут происходит, чтобы нам было за что-то зацепиться!

Он не желает это пояснять, хотя мог бы объяснить не только языком каббалы, но и более чувственно, психологически,  ближе и понятней нам.

Но Зоар оставляет нам место для усилий, попыток понять и ощутить: "Что это? Для чего? Где это внутри меня?". Ведь все им описываемое несомненно происходит в каждом человеке.

Я и сейчас выполняю все эти действия, о которых говорит книга Зоар. Ведь я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности.

Но от моего нынешнего ощущения до мира бесконечности есть 125 ступеней скрытия моего истинного состояния от меня самого.

Чтобы вернуться к ощущению мира Бесконечности, мне специально приводят такой рассказ, чтобы я старался отыскать в себе все, о чем в нем говорится.

Ведь именно поиск рождает во мне новые свойства, органы ощущений, внутренние различия, с помощью которых я начинаю ощущать то, что сейчас не чувствую. Иначе я не разовью орган ощущения духовного.

Поэтому усилия обязательны. Как сказано: "По усилиям – награда". В духовном не поможет ничего кроме усилий.

"Приложил усилия – и нашел". Когда ты найдешь? Когда высший свет достаточно подействует на тебя, в мере твоих усилий, - и восполнит этот орган ощущений.

Так происходит каждый раз при подъеме с одной ступени на другую. Но самое главное – подняться по крайней мере на первую духовную ступень.

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствуйте Зоар на вкус!

Чем больше – тем лучше!

За схемой духовного мира…

Мы и не подозревали, какая мы сила

сердце - группа Вопрос: Сейчас прошел конгресс, в котором участвовали десятки тысяч людей по всему миру и желали объединиться – чего им не хватило для того, чтобы перескочить на духовную ступень?

Ответ: Раскрылось, что вместе с нами учится очень много людей по всему миру, о которых мы не знали.

Но надо считать не только количество – нам нужно достичь правильной и сильной связи.

У каждого пока свое представление о соединении, но уже есть хорошая и сильная база для его создания.

Теперь все будет зависеть от того, насколько каждый сумеет понять и почувствовать, что:

1) Творец создал только одно общее желание,

2) Нарочно так сделано, что мы – части этого общего желания не чувствуем себя связанными в одно неразрывное целое, в Малхут Бесконечности, а наоборот, существуем как разбитая Малхут, находясь в нашем мире, где мы даже не ощущаем своей души, а живем в воображаемой реальности, далекой от истинной.

Ведь вся реальность – духовная, а мы находимся в бессознательном состоянии, и это отсутствие сознания духовного мы воспринимаем как наш мир и самих себя в нем.

Поэтому мы должны все вместе сейчас понять, что все, что мы видим сейчас – это какой-то туман, наша общая фантазия, и нам нужно сделать усилия, чтобы вернуться к истинной реальности.

А истинная реальность основана только на нашем желании ощутить свое соединение, взаимное включение друг друга – всех вместе.

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вместе подняться над горой сомнений

Время дарования и время получения

Вдохновите меня духовным!

Как вместе подняться над горой сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый должен представить себе, что он – это весь мир, вся реальность. А все остальные – это мои собственные части.

Если мы начнем так думать, то постараемся вернуться к той системе, которая от нас скрыта. На самом деле, мы в ней находимся, но не чувствуем этой связи.

Именно наша связь от нас скрывается – ее нам и нужно раскрыть между нашими душами, точками в сердце.

Меры этой связи называются духовными мирами. Моя ступень в духовных мирах определяется тем, в какой мере я чувствую себя связанным со всеми остальными: 1/125, 2/125 и т.д.

Когда я смогу соединиться с остальными в свою полную силу, это будет означать, что я поднялся на свою последнюю, 125-ю ступень.

И в этом мне очень важно наше взаимное поручительство, когда мы все стремимся достичь одной картины, одного состояния, одной цели. Пока это не всем понятно и все время теряется из виду.

Но двигаясь именно в условиях этой путаницы, мы проходим через все препятствия и завоевываем их. Эти препятствия даны нам в помощь. Так мы поднимаемся.

Поэтому каждый раз раскрывая в себе плохое настроение, бессилие, отсутствие желания, спутанность мыслей и чувств, нужно понять, что это отягощение сердца, данное нам свыше, согласно нашему состоянию и ступени, и стараться представить себя в новом, высшем состоянии, ища: где моя связь с другими, моя сила, мое воодушевление?

Все это уже существует и зависит лишь от того, насколько я присоединяюсь к этому источнику и черпаю оттуда свое пробуждение, важность цели, чувство плеча товарища, помощи – все, что включается в понятие "поручительство".

К этому состоянию мы должны прийти – не количеством, так качеством, ведь мощность измеряется произведением количества на качество.

Если мы проигрываем в силе, то выигрываем в том, что распространяемся на большее расстояние, как в простых физических законах, где сила тока, помноженная на напряжение, дает мощность, или как действует сила, умноженная на расстояние.

Нам надо только понять, что все отягощение и все "грешники", раскрывающиеся в нас и выступающие против соединения, воодушевления и приподнятости – даны для нашей пользы, как то желание, над которым мы сейчас сможем подняться.

Надо не упустить этот шанс, а радоваться ему и прилагать усилия. Это тяжелая работа - подниматься в гору над своими сомнениями (слово "хар", гора, происходит от слова "ирурим", сомнения)...

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и не подозревали, какая мы сила

Время дарования и время получения

Вдохновите меня духовным!

Время дарования и время получения

congress-italia-2009_100_wВся работа происходит именно "в темноте", уже после того, как мы были вместе и почувствовали соединение и воодушевление.

Теперь мы разъехались, но нужно, чтобы каждая группа или еще важнее, каждый человек, достиг той же радости, вдохновения и силы, к которой мы пришли общими усилиями.

И тогда к следующему сбору мы придем уже с силой, реализованной после предыдущей встречи, поднявшись над всеми раскрывающимися в нас "грешниками".

Если мы все время от этой встречи до следующей проведем в воодушевлении, какого еще никогда не было – это будет означать, что мы к ней подготовились.

Если мы сейчас не приложим усилий, чтобы ощутить себя на той же высоте, как было при нашей встрече – вся работа пропадет напрасно.

Именно сейчас у нас есть шанс подняться. На конгрессе на меня воздействовало окружение, каждый на всех, и поэтому я чувствовал приподнятость и "пробуждение свыше".

Теперь мне нужно все это воздействие впитать в себя, как зерно, посаженное в землю, чтобы расти.

Сейчас то самое время, когда я это должен сделать! Я получил от них все – но только в потенциале, а не в действии.

Конгресс – это время дарования, а сейчас между этими встречами настало время моего получения, когда я должен вобрать это в себя, переработать и вырасти!

В этом заключается наша духовная работа! Тот, кто упал – обязан удерживать себя на высоте конгресса.

Пусть делает, что угодно – танцует с утра до вечера, плача от того, что не способен на большее. Главное, приложить усилие. Иначе он не реализует того, что ему было дано.

И сейчас наша внутренняя радость должна быть намного больше, потому что это истинная радость, от постижения.

Несколько таких успешных попыток, и человек уже правильно внутренне настроен и готов войти в духовный мир. Он уже понял, усвоил и прожил внутри себя несколько духовных шагов.

Это еще не настоящие духовные ступени, но подъем силой "пробуждения свыше" и повторение его собственным "пробуждением снизу", словно будние дни и суббота – промежутки между конгрессами и сам конгресс.

Это как день и ночь, а вся наша работа по подготовке своего желания происходит ночью.

Когда я исправляю эти эгоистические желания намерением ради отдачи, то открываю в том же состоянии, что это день.

Изменяется только мое отношение. Это я чувствую, что наступил день - а снаружи ничего не меняется.

Из урока по книге Зоар, 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и не подозревали, какая мы сила

Как вместе подняться над горой сомнений

Вдохновите меня духовным!

Камень, отколотый от скалы

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что душа человека - часть Творца, подобно как камень, отколотый от скалы, является ее частью.

Творец создал одно общее желание, где все души соединены вместе в одну, называемую Адам, и наполнены светом Бесконечности.

А состояние души называется мир Бесконечности. Это состояние дано нам как пример совершенства.

Сейчас я ощущаю себя отделенной от всех маленькой частью, точкой в большой системе.

В мере желания соединиться с другими, отдавая им и получая от них, ради подобия Творцу, я обретаю Его форму, сближаюсь с Ним.

Присоединяясь к другим, я обретаю их желания. Желание другого можно перенять, только если любишь его.

И если я распространяю свою любовь на все большее число душ, других частей системы, то в итоге, из отколотого куска превращаюсь в целую скалу.

Поэтому сказано: "Возлюбить ближнего как самого себя – это великое правило Торы", где под Торой понимается весь высший свет, наполняющий всю эту систему душ, или Творец.

Когда я присоединяю к себе желание товарища, мы становимся одним целым, и получается, что оба мы – это я.

И теперь через него, я присоединяюсь к третьему, ведь после моего соединения, этот "третий" уже становится соседним ко мне, оказывается рядом со мной. И так я постепенно присоединяю к себе все души.

Все большее соединение означает подъем. Сила моей связи растет – это означает, что я поднимаюсь по ступеням духовных миров и из маленького камня, превращаюсь в целую гору.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пазл из 7 млд. частей

Самое простое определение цели

Оркестр общей души

Пазл из 7 млд. частей

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения одной созданной души Адам на части, из них образуется разбитая система "упавших душ".

Каждый из нас является ее частью, а вся неисправная система - предназначена для нашего исправления.

Прежде всего образуется система миров – система потенциальных связей между нами. Словно перед нами есть пазл, который нам нужно собрать.

Но хотя мы и видим просто пустой квадрат, куда нужно поместить все разрозненные части всевозможных форм, но в этом квадрате изначально задано место для каждой фигуры, каждого контура.

Эти формы там будто не существуют, я не вижу их очертаний – ведь если мне нарисуют эти формы, я пойму, какой кусок куда вставить на его место. А именно определить его форму и место – моя задача.

Точно так же устроены высшие миры – как пазл, скрывающий внутри себя множество всевозможных форм. Мы их не различаем, но они существуют!

Уже подготовлено место, куда души должны подняться и включиться, только оно скрыто от нас – поэтому оно называется "мир" (олам), от слова "скрытие" (алама).

Я должен взять себя, свою часть этого "пазла", и за счет правильного использования своих свойств найти свое место, в которое я точно подхожу, поместив себя туда.

И тогда я увижу, что все остальные части, кроме меня, уже восполнены, и пазл собран!

Эта система, готовая принять меня в правильной форме, называется системой миров, и она уже построена.

Я должен восполнить в ней одну единственную часть, кроме которой уже все исправлено – относительно меня она называется миром Ацилут.

2010-01-26_bs-pticha_lesson_bb

Если смотреть на эту картинку, то покажется, что мне надо установить связь только с прилегающими ко мне, соседними частями.

Но эти соседние части должны находиться в связи с другими, а те, в свою очередь, еще с другими – в итоге получается, что я должен найти правильную связь со всеми душами!

Из урока по "Введению в науку Каббала", 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камень, отколотый от скалы

Самое простое определение цели

Оркестр общей души

Ключ от заветной двери в самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно понять, какая сила скрывается в книге Зоар. Это оружие, средство спасения, данное нам в руки, единственное, что способно сделать в мире духовную и материальную революцию.

Если мы будем понимать всю ее важность, то с ее помощью сможем изменить себя, действительность и повлиять на свою судьбу – и лично каждого, и общую, для всех вместе.

Все это в наших руках. Это особый ключ, который есть у человека к системе управляющих им сил.

Нам надо только знать, как этим ключом отпереть заветную дверь, врата в духовную систему. Но дело в том, что ключ должен отпереть нас самих!

Каждое слово из книги Зоар надо воспринимать так, будто оно находится внутри меня самого, внутри каждого из нас. Речь идет только о нашем внутреннем мире.

Я читаю: "Пойдем к Фараону" и представляю, что и Творец, и Фараон, и я (Моше) – все они находятся вместе внутри меня.

Я должен ощутить, что такое "идти" и к какому желанию я приближаюсь, к какому свойству, которое называется "Фараон", "злое начало", с помощью силы, которая называется "Творец".

Я не способен идти к нему напрямую, я вижу насколько этот "Фараон" велик и властвует надо мной.

Только благодаря тому, что я держусь за Творца, что называется держаться правой линии, отдачи, Торы (высшего света), я могу приблизиться к левой линии во мне, злой и эгоистичной – и не разрушать ее, а пока только вырваться из ее власти и подняться над ней.

А потом я обращу ее в добрую силу, чтобы вместо злого начала во мне правило добро.

И все это возможно только за счет изучения книги Зоар. Каждое ее слово указывает на какое-то свойство во мне, силу, отношения между ними, на проходимый мной процесс.

И изучая эту свою внутреннюю, духовную анатомию, я должен представить себе все части тела своей души.

А мои усилия привлекут ко мне высший свет, возвращающий к своему источнику, к добру.

С такой надеждой давайте и будем читать книгу Зоар!

Из вечернего урока по книге Зоар, 16.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Уникальный прибор для раскрытия света

Радость – верный признак отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовная работа всегда должна быть в радости?

Ответ: Радость – это признак того, что ты действуешь ради отдачи, а не вынужденно, не от неимения выбора, не от страха ударов.

Мы знаем, как мать радуется, когда ей удается хорошо покормить ребенка – она наслаждается этим.

Как может быть, чтобы отдача, исходящая от любви, как у матери, не пробуждала радости? Радость – это знак, следствие добрых дел - отдачи.

Если же человек находится под властью своего эго, он находится в напряжении, сердится и злится на Творца.

Поэтому сила милосердия и веры выражается в спокойствии, отмене себя перед высшей силой, готовности, чтобы она повлияла на меня и исправила на отдачу, дала мне силы – и все это нужно делать в радости.

Обращение к Творцу тоже не может быть без радости – Он не слышит наш плач.

Когда говорится о молитве, услышанной Творцом, которая называется  "врата слез" (шаар а-дмаот) – это означает, что человек хочет стать подобным Творцу (от слова "домэ" – "подобный").

Он "плачет", т.е. очень желает уподобиться дающему. Это не слезы горя – он радуется, что пришел к такому желанию.

Обращение к Творцу не может быть горестным. Если ты плачешь, значит обвиняешь Его за то, что Он устроил тебе все это – как будто ты не рад своему пути и следуешь ему по безвыходности. Тогда ты не можешь быть праведником.

Поэтому, если человек не ощущает радости в любом состоянии, какое бы ни пришло, от самого хорошего, до самого плохого, это значит, что он пока пребывает в своем эгоизме и ему не с чем обращаться к Творцу.

Только если он поднимется, чтобы всегда оставаться в радости, когда ему будет неважно, что случится, ведь он просит только силы отдачи – тогда он ее получит.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врата радостных слез

Духовное - это радость

Продвигаться - только из радости

Врата радостных слез

каббалист Михаэль ЛайтманНам пока не совсем понятно, как можно о чем-то просить, если я уже радостен и вроде бы ничего не хочу?

Но моя радость только в том, что я пришел к этой просьбе о силе отдачи – я не прошу что-то изменить в своем состоянии или дать наполнение моему желанию насладиться, я всем доволен и ни в чем не нуждаюсь.

Ты не можешь прийти к Хозяину всего существующего в реальности и плакать. Это будет свидетельствовать о том, что ты Им не доволен, что ты отталкиваешь все, что Он сделал – ведь тебе плохо в Его мире!

Но чего же ты просишь? – Только сделать тебя подобным Ему. Потому эта молитва называется "вратами слез" – я хочу еще больше отдавать Ему в ответ.

Но все это происходит в радости, ведь мы уже словно два любящих друга, понимающих связь, которая нас соединяет.

"Хозяин" этого мира и его "гость" достигли союза и теперь выясняют, как им еще сильнее соединиться и наполнить друг друга.

Радость – это очень хороший показатель. Вспомните об этом, когда увидите людей, которые плачут и раскаиваются в молитве, потому что думают, что за это есть награда.

Мы же хотим быть в радости, потому что только тогда мы оправдываем Творца и можем обратиться к Нему с просьбой о своем исправлении, в котором нуждаемся только в своих желаниях отдачи.

Я рад тому, что пришел к этой просьбе - к вратам слез, которые полны радости.

Я разрываюсь от радости, от величия состояния, где я наконец нахожусь против Творца с просьбой, которая сейчас принимается и приводит ко мне свет исправления, позволяющий мне совершать действия отдачи.

Такое состояние называется "вратами слез" – все наоборот, по сравнению с тем, как считают обыватели.

Так происходит в духовном, где все названия даются в терминах отдачи и поэтому они немного отличаются от тех, которые нам привычны.

Речь идет не о плаче и смехе в нашем мире – а о духовных состояниях, которые имеют такие названия.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – верный признак отдачи

Духовное - это радость

Продвигаться - только из радости

По темному подземелью со светом свечи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Ибо прямы пути Творца", и пути его – истина. И потому, "праведники пройдут по ним", ведь всякий, кто занимается исправлением Торой, знает и идет по ее путям и не отклоняется вправо или влево. "А грешники на них споткнутся".

Речь не идет о материальном мире – а только о моей душе, если я использую все средства и всеми силами стараюсь притянуть свет исправления, чтобы слиться с Творцом. Я хочу идти прямым путем, но по дороге ощущаю то ночь, то день.

Тогда во мне пробуждаются все эти "грешники", о которых рассказывает Тора: Эйсав, Билам, Балак, Ахашверош, первородный Змей, Фараон, а с другой стороны, "праведники": Авраам, Ицхак, Яаков, Давид.

Я то проваливаюсь в состояния темноты, страха, войн, бед, то пробуждаюсь, добиваюсь успехов и иду вперед.

Я совершаю множество "прегрешений" на духовном пути, потому что должен раскрыть все свое неисправленное эгоистическое желание, почувствовать насколько оно противоположно духовной цели, и только после этого узнаю, какой нужен был свет, чтобы его исправить и обратить в отдающее.

У нас нет другого материала, на котором можно изучить, что сделал для нас Творец, и как Он действует внутри нас – только внутри этого желания насладиться, этих пустых полостей раскрывающегося в нас зла.

С помощью света мы начинаем обращать это зло в добро – в той мере, насколько узнаем, как это сделать.

То есть сначала ты обязан прегрешить, понять, что используешь свое желание насладиться во зло – против всех и против Творца, что ты полон эгоизма, который властвует над тобой.

Проходя эти состояния, ты называешься "грешником", а исправляя его, становишься "праведником". Поэтому, дай Бог, нам стать теми грешниками, о которых рассказывает Тора – это высокие состояния.

Они приходят к человеку, который готов увидеть свое зло, если он не склоняется перед ним, а понимает его и чувствует.

Ему светит особый свет, позволяющий разглядеть темноту у себя внутри. Как перед праздником Песах проверяют хамец при свете свечи, так и человек с одним светом свечи должен спуститься в свой темный подвал и начать проверять, где там хамец, а где еда, пригодная для Песаха.

Для Песаха пригодны только отдающие келим, а все остальное – запрещено. Нам нужен хоть небольшой свет свечи, чтобы спуститься в свои подземелья и начать проверку.

Так мы подготавливаем себя к выходу из своего Египта - раскрыв в себе зло и очистив себя, человек сделает шаг наверх и выйдет из изгнания из высшего мира.

Из вечернего урока по книге Зоар, 26.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма полна света!

Вся жизнь - между двумя светами

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Цените возможность быть в пути

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я решаю прийти к отдаче, начинаю учиться и использовать все средства, чтобы получить это свойство, то раскрываю, что я этого не хочу! Я не могу ради этого учиться!

Я согласен учиться только при условии, если рассчитываю что-то получить - а учиться для того, чтобы отдавать другим и присоединить их желания к себе?! – Я на такое не способен.

Но я продолжаю учиться, думая: ну посмотрим, может еще что-то и выйдет... И тем временем на меня действует окружающий свет, а также влияет мое окружение, и внушает мне, что отдача и духовное – это великая вещь.

Я раскрываю, что духовное означает отдачу, а я такого духовного не хочу! Замечательно, я уже достиг состояния скрытия – одинарного или двойного, я уже в пути, я присутствую на картине духовного восхождения.

Но прежде всего, нужно это ощущение и осознание, что я не хочу отдавать, любить, т.е. духовного таки я не хочу. Но во мне уже живут два человека!

Один говорит: "Ты должен продвигаться к Творцу, иначе, что с тобой будет?!" А второй говорит: "Да зачем тебе это нужно, что ты с этого получишь?"

И во мне начинается внутренняя борьба, ощущение темноты. Весь мир меняется, когда я думаю "так или иначе" – ведь весь мир внутри меня.

Состояние скрытия – это когда скрывается свойство отдачи. И это я желаю скрыть его, я его не хочу! А в то же время, я его хочу, несмотря ни на что, а оно от меня скрывается.

То есть во мне уже есть раздвоение: я хочу отдачи и одновременно не хочу. И это раскрывается мне как тьма относительно света – одно не может существовать без другого.

Так ты хочешь отдавать или не хочешь?! – Ну я бы хотел отдавать, но внутри меня нет такого желания. Что я могу сделать, если таким создан?

Это и называется скрытием, несовершенной работой – состоянием "ло лишма", когда я готов в чем-то, какую-то долю отдать Творцу… или другим, но обязательно должен хоть что-то получить себе. Без этого я никак не могу.

Это скрытие не может существовать без раскрытия – это особое состояние. Каббалисты пишут, что если бы мы знали, мы бы очень ценили состояние скрытия, ло лишма.

Мы думаем, что лишма – это очень высокое состояние, а ло лишма – так, что-то несерьезное. Но это не правильно, ло лишма тоже очень большое состояние, и дай Бог каждому его достичь.

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

Вся жизнь - между двумя светами

Душа – единство тьмы и света

Почувствуйте Зоар на вкус!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о двух типах внутреннего поиска при чтении книги Зоар.

Один более рациональный – искать внутри себя все, о чем в ней говорится. Второй – чувственный, пытаться все это ощутить.

Я пытаюсь ощутить – и ничего не чувствую, стараюсь отыскать в себе – ничего не нахожу. Что же мне делать?

Ответ: Искать. Я хочу отыскать внутри себя все, о чем рассказывает Зоар. Все это находится во мне: Творец, человек, животные, рыбы, мир, холмы, горы, деревья, крокодилы – неважно что именно.

Нет ни одного слова, говорящего о чем-то вне меня. Ведь каждое слово состоит из букв. А буквы – это желания, сосуды восприятия (келим), упорядоченные согласно светам. Я хочу представить их себе.

Каждое слово – это некий код, модель, имя Творца. Что значит "имя Творца"? Это желание, получившее некоторое подобие свету.

Поэтому для него есть слово, и оно уже существует. Я хочу узнать это слово, ощутить его – что значит быть внутри этих букв – желаний, наполненных светом.

Каждое слово – это модель, связь между мной и Творцом, высшим светом. Я хочу ощутить эту модель – где она во мне? Допустим, я читаю слово "лимон", - и тотчас же ощущаю во рту его вкус.

Точно так же я хочу почувствовать все, о чем читаю в книге Зоар – без лишних размышлений. Мне нужно ощущение. А ощущение – общее для всех. Любой человек в мире, услышав слово "лимон", почувствует то же самое.

Можно обратиться к ученым – и они объяснят, почему мы ощущаем такой вкус, каков химический состав лимона. Можно обратиться к каббалистам – и они скажут, что значит "лимон" с точки зрения каббалы.

Можно обратиться к домохозяйке – она расскажет, как использовать лимон в пищу. Но у всех есть какое-то общее ощущение.

Поэтому, читая книгу Зоар, мы хотим прежде всего достичь такого общего ощущения, а затем уже – его более детального, глубокого постижения, спускаясь по четырем стадиям и исследуя его корни. Но все это тоже раскрывается естественным образом.

"Естественным образом" означает, что мы стремимся к свету, который воздействует на желание и раскрывает нам внутри него все корни ощущения – почему я так чувствую.

Вслед за ощущением я начинаю раскрывать разум. И тогда я могу сказать, что когда ты слышишь слово "лимон", звуковая волна от этого слова достигает твоей барабанной перепонки, передается в головной мозг, сравнивается с информацией, хранящейся в твоей памяти, пробуждает определенный сигнал, и в итоге ты действительно чувствуешь вкус на кончике языка, будто бы берешь в рот ломтик лимона.

В науке каббала мы приходим к пониманию в результате развития желания, а не в процессе изучения, как в этом мире.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто стоит за словами книги Зоар?

За схемой духовного мира…

Стена – единственное место, где бывает дверь

Кто стоит за словами книги Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, мы должны не только стараться представить за всеми словами наши внутренние желания и свойства, но и увидеть сквозь все эти внутренние определения одну высшую силу, желающую, чтобы мы таким образом раскрыли ее.

Есть тут три плоскости:

  1. Я – тот, кто ощущает, читает и понимает эти слова в простой форме;
  2. Эти слова, которые я хочу представить в виде моих внутренних сил и свойств;
  3. Высшая сила, скрывающая себя за всеми этими силами, сквозь которые я проникаю к ней, стараясь правильно их истолковать.

Как говорит Бааль Сулам в статье "Прямое и косвенное воздействие Творца", в раскрытии и скрытии, во всем, что я ощущаю и хочу представить себе, во всех своих усилиях я желаю раскрыть одну единственную силу - Творца, под властью которого я постоянно нахожусь.

Но Он желает, чтобы я раскрыл Его согласно подобию свойств, стараясь уподобиться Ему, и потому Он так действует.

Поэтому книга Зоар – это сборник упражнений, которые мы должны выполнять непрерывно, начиная с самого первого слова.

Затем мы начнем воспринимать все эти слова чувственно, а не разумом, и потому это будет не трудно. Текст начнет нам проясняться сквозь формы букв, их сочетания, и нам не нужно будет думать над этим.

Так же учится маленький ребенок. Он не думает, почему вещи называются именно так, а не иначе, почему он представляет и распознает их таким образом. Это ему ясно. Так и мы.

Но кроме того, что мы стараемся распознать за каждым словом какое-то наше внутреннее свойство, мы должны увидеть за ними цель – ту самую силу, которая поддерживает нас и таким образом дает нам возможность раскрыть ее.

Это похоже на взрослого, играющего с ребенком. Так играет с нами Творец. Он дает нам такие упражнения, и только от нас зависит, насколько успешно мы их выполним. Система существует. Закон установлен и его не преступить.

Поэтому, сквозь все слова, которые мы читаем в книге Зоар, нам нужно постараться увидеть одну единственную силу – Творца.

И хотя мы читаем о разных силах – чуждых, противоположных друг другу, добрых и злых, мы должны распознать за ними единственно существующую силу -  добрую и творящую добро, которая управляет всем только нам во благо, чтобы приблизить нас к цели.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствуйте Зоар на вкус!

Психолог самому себе

Как настроить себя на свет?

Единственный шанс соприкоснуться со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выходит, что все усилия человека в попытках разобраться, получает он ради себя или отдает, - ничего не добавляют к его духовному продвижению?

Ответ: Каббалисты советуют нам:

- выбрать окружение, которое вызовет в нас важность внутреннего постижения,

- любить своих товарищей, соединиться с ними, представлять их частичками своей души,

- совместным, внутренне устремленным, чтением книги Зоар, пытаться разглядеть в себе свойства отдачи,

- верить в то, что этим мы привлекаем исправляющий нас свет (ОМ),

Средства:

- наставник, все время направляющий тебя на правильное чтение,

- товарищи, повышающие стремление раскрыть в себе духовные силы,

- книги, в работе над которыми находишь высшую, внутреннюю, реальность.

- распространение, чтобы привлечь больше людей, которые еще сильнее укрепят окружение, и тем самым стремление каждого к высшей цели.

Практическая реализация – во время изучения книги Зоар. Это единственное соприкосновение со светом, возвращающим к источнику.

Ведь в это время ты находишься между двумя мирами – высшим и низшим, и стараешься отыскать связь между ними.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как настроить себя на свет?

Все ответы дает свет

Свет книги Зоар

Чем больше – тем лучше!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале урока я взял лист бумаги и начал отмечать, сколько раз мысль уходила в сторону. После пятнадцати раз я совсем отчаялся и перестал отмечать…

Ответ: Но почему?! Наоборот! Если входы и выходы будут происходить у тебя тысячу раз в секунду, - это еще лучше.

Ведь сказано: "Из Сиона выйдет Тора". Слово "Сион" (на иврите "Цион") происходит от слова "выход" ("еция").

Чем чаще ты отключаешься в мыслях во время урока и вновь возвращаться к нему, тем больше твое продвижение.

Так и в технике: чем больше мы продвигаемся, тем на более высоких частотах работаем.

Почему? Потому что это говорит о количестве внутренних различий, которые ты воспринимаешь в одну секунду.

Ты можешь обработать их и прожить. Из них ты получаешь информацию, ощущение, свой духовный уровень. Так количество переходит в качество.

Поэтому не сожалей, что у тебя много таких входов и выходов. Наоборот, чем больше – тем лучше!

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный шанс соприкоснуться со светом

Как попасть в духовный мир?

Почувствуйте Зоар на вкус!

Страница 932 из 980« Первая...930931932933934...Последняя »