Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Двойственность и единство духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманГоворят, что все находится внутри меня – и все остальные люди, и вся реальность.

Но с другой стороны, мне говорят, что я должен соединиться с другими душами, которые существуют где-то вне меня – получается какое-то раздвоение, с которым мы пока не можем справиться.

Конечно, Зоар поправит все и разрешит всю нашу путаницу – надо только читать и стараться проникнуть вовнутрь.

Но стремясь раскрыть свою душу и представить весь мир, находящимся внутри нее, мы начинаем понимать необходимость связи между душами.

И тогда мы ищем людей, которые так же, как мы, стремятся к духовной цели, и пытаемся на деле реализовать между нами такую систему, в которой раскроем Творца.

А когда духовное тебе немного раскроется, хотя бы в своей самой первой мере, тебе станет понятно, как одно связано с другим.

Сейчас, когда ты воспринимаешь реальность только с одной стороны – с ничтожной и обманчивой, ты не можешь представить себе вторую сторону и связи между двумя сторонами.

Поэтому, чем больше мы учимся, тем больше запутываемся – и это хорошо, таков путь к пониманию. Надо запутаться, чтобы потом понять - от неисправности идут к исправлению.

А пока нам надо представлять, что учеба развивает индивидуальную душу каждого, а в практической работе друг с другом мы пытаемся объединить точки в сердце ради одной цели, раскрытия нам Творца.

Рядом с точкой в сердце у каждого есть его эгоизм, но его я отменяю ради духовной цели.

Работа в каббалистической группе

2010-01-17_rh-zohar_lesson_bb_01

Я соединяю точки в сердце и хочу создать из нас каббалистическую группу, объединение душ Исра-эль ("прямо к Творцу"). А у каждого, кроме точки в сердце, есть еще часть эгоистического желания.

И мы готовы отменить это свое эго ради того, чтобы объединиться, ведь в мере нашего объединения, в этом общем желании, согласно его свойству единства и взаимного поручительства, мы ощутим высший свет, Творца, свойство отдачи, которое будет в нас править.

Индивидуальная работа с книгой Зоар

2010-01-17_rh-zohar_lesson_bb_02

Я хочу увидеть внутри себя Творца и все части своей души: Кетер, Хохма, Бина, Даат, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод, Малхут и их связи друг с другом.

Эти свойства называются Авраам, Ицхак, Эйсав, Ишмаэль, Яаков и 12 братьев (сыновья Яакова), Йосеф, Давид, Шломо. А на них со всех сторон облачаются добрые и злые силы: Йов, Фараон...

Я должен представить себе это духовное тело – не просто 3 линии, но многомерное, как в человеческом организме есть множество различных систем: лимфатическая система, нервная, система кровообращения и много других, о которых мы еще не знаем, по которым перетекает энергия, жидкости, химические вещества.

А в духовном теле это во много раз больше, и на каждом его срезе, по любому свойству, всегда существует какая-то другая связь, в другой форме, на всевозможных уровнях.

Понятно, что мы не способны это изучить, пока реально не ощутим. Глупец, кто на это надеется. Нам нужно только желание во всем этом находиться, жить жизнью этой цельной системы, которая вся работает ради отдачи.

Там внутри есть Творец и творение – все внутри нее. И здесь я уже отношусь к ней по принципу: "Человек – это маленький мир".

Но речь не идет о нашем мире и физических телах. Человек – это я. А маленький мир – это книга Зоар, ее рассказ.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основные определения

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Душа – внутри или снаружи?

Желания и свойства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между желаниями и свойствами? Что такое желание, и что такое свойство?

Ответ: Желание – это материал творения, всегда получающий. Больше о нем нечего сказать.

Свойство – это форма, которую принимает материал, желание - каким образом оно работает, что желает от своей работы, т.е. его намерение, цель себе или вне себя (другим, Творцу).

Ведь хотя этот материал – желание насладиться, но может выполнять всевозможные виды работ, и в зависимости от окружающих условий пребывать в разных состояниях.

Хотя я – допустим свойство "Авраам", полностью отдающее, но у меня нет возможности отдавать, я нахожусь под чьей-то властью. Может быть, я нахожусь в таких условиях, что мне некому отдавать, или же  окружающие не хотят, чтобы я им отдавал.

Это называется свойством. Свойство означает, что желание насладиться работает в какой-то определенной внешней форме, облачившись в нее. Есть десять основных сфирот, а все остальное – облаченные на них формы, свойства.

Читая Зоар, мы распознаем в себе разные свойства. Йов, Фараон, Творец – все это свойства, облаченные на мое желание получать. Если я могу что-то представить себе, - это лишь желание насладиться.

Поэтому Творец для меня - это определенный вид желания насладиться – светящий, возвышенный, высокий, прекрасный, отдающий всем. В любом случае я не могу представить Его иначе. У меня не может быть другого материала, кроме желания получать.

Постепенно, по мере того, как мы пытаемся все больше и больше распознать в себе все эти свойства, на нас воздействует окружающий свет.

Та самая система начинает все больше проясняться внутри, и я начинаю воспринимать эти свойства правильным образом. Нужно только терпение – и ничего кроме этого.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психолог самому себе

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Основные определения

сердце - группа Творец обитает внутри соединения всех душ, которое называется общая душа Адама Ришон.

Когда ее части начинают в какой-то форме связываться друг с другом, как органы в нашем теле соединены бесконечным числом связей, создавая многомерную сеть, где каждый соединен с остальными, то мы исправляем и возвращаем к жизни разбитую систему душ.

Была разбита связь между душами, которые когда-то существовали ради отдачи Творцу и были соединены вместе как один человек с одним сердцем ради одного Творца.

"Он и имя Его (Его творение) были одним единым целым, как в мире Бесконечности. Когда альтруистическое намерение каждого разбилось, и разорвалась связь между ними, Творец исчез оттуда. Пропало ощущение света.

Относительно душ и их соединения друг с другом такое состояние называется разбиением, а относительно Творца - изгнанием.

Таково наше сегодняшнее состояние. Каждый внутри этой системы – сам по себе и чувствует свой маленький мир.

Он не ощущает духовного, потому что оно ощущается только в связи между нами. А при отсутствии связи между нами мы ощущаем материальное.

Запомните эти определения:

  • Все души, связанные между собой, но эгоистически, ради себя – раскрывают этот мир.
  • Все души, которые начинают соединяться друг с другом ради отдачи – раскрывают между собой духовный мир, будущий мир.
  • Жизнь, которую мы раскрываем внутри наших эгоистических связей друг с другом – называется нашей сегодняшней, материальной жизнью.
  • Жизнь, которую мы раскроем внутри нашей правильной связи друг с другом – называется раскрытием Творца.

Как ты сейчас чувствуешь вокруг себя воздух, так ты почувствуешь высшую силу, Творца, соединяющую тебя со всеми остальными частями мироздания.

Все зависит только от нашего соединения друг с другом – эгоистическое оно или ради отдачи.

Если мы сейчас собираем большой конгресс, и особенно в Израиле – именно в том месте, где было разбиения, и где в первую очередь необходимо исправление, то конечно его сила может быть настолько огромной, что она повлияет на всех нас и на весь мир, ведь мы приблизим свойство отдачи к эгоистическим желаниям.

Поэтому тут так важно и количество, и качество. Будем надеяться, что с помощью книги Зоар, которую мы сейчас изучаем и притягиваем через нее высший свет, возвращающий к источнику и связывающий нас - нам удастся объединиться!

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое простое определение цели

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Оркестр общей души

Каждый спросивший – получит ответ!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли для понимания книги Зоар изучать и стараться запомнить определения понятий: например, что такое Фараон и Авраам?

Ответ: Я не думаю, что это необходимо. Главное, что мы примерно представляем себе это, согласно рассказанному в Зоаре, а потом постепенно в нас раскроются эти свойства, которые мы назовем: Авраам, Моше, Йов и их отношения друг с другом.

Определение - это внутреннее ощущение какого-то своего свойства, которое ты назовешь "Йов". А если ты просто зазубришь из книги, что и как называется, это ничего тебе не даст.

Эти определения должны сформироваться у тебя внутри, как ты постепенно узнаешь человека, находясь с ним в контакте, разговаривая и постепенно строя его образ внутри себя. Так же мы узнаем определения из книги Зоар.

Вопрос: Вам задается столько вопросов, а отвечаете вы на 1-2% из них?

Ответ: И не надо беспокоиться, что я не успеваю ответить на все ваши вопросы и все объяснить. Хорошо, что вы спрашиваете!

Человек, который пишет и активно задает вопросы во время урока, получит ответ! И для этого не обязательно зачитывать его вопрос на уроке и отвечать.

Он все равно получит свой ответ, в другой форме. Вдруг через несколько дней ему это обязательно  раскроется – или в том же уроке, или в каком-то следующем.

Главное спросить, "поднять МАН"! Поэтому всеми своими силами старайтесь спрашивать! И сверху получите ответ. Все наше продвижение идет только за счет вопросов.

Не пугайтесь, что во время урока ваш вопрос затеряется среди других многочисленных вопросов.

Пусть будет 500 вопросов, а я успею ответить на 2 – это не важно. Вы все получите ответ!

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы дает свет

У меня зазвонил телефон… (25.01.2010)

Почувствуйте Зоар на вкус!

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКаждая душа связана с миром Бесконечности цепочкой, лестницей духовных ступеней, с постепенным ослаблением светов и келим.

И в то мгновение, когда я устанавливаю связь с бесконечностью, я пробуждаю эту систему. На самом деле, она находится во мне, и только кажется мне внешней.

В мироздании есть двое: человек и Творец, и нужно как-то дать человеку ощутить, что он находится вне Творца, чтобы я понял, что такое разлука с Ним, противоположность, удаление, приближение, слияние с Творцом.

Поэтому я нарочно создан таким, что воспринимаю, будто реальность делится на то, что внутри меня – и снаружи.

И тогда мне легче понять, что такое я и Творец, разрыв и соединение, бессознательное состояние и скрытие – или приближение к Нему и слияние в одно целое.

Творец выбрасывает наружу все, что я чувствую внутри себя, и получается, что мое восприятие разделяется надвое: внутреннее – все, что я получаю, и внешнее – то, что я отдаю, только без правильного намерения.

Итак, внешний мир – это мои келим, которые нарочно представляются мне чужими – для того, чтобы я понял, что такое отдача.

Если я начну относиться к ним, как к части меня самого, то пойму насколько отдача далека мне, противоположна и нежеланна!

Попробуйте полюбить ближнего, как самого себя – это совсем не просто, я не могу... И это значит, что я не могу отдавать, не могу приблизиться к Творцу.

Нет, постойте, к Творцу я хочу! – Но как же ты хочешь, тогда тебе надо это продемонстрировать, и это как раз единственный правильный способ...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оказывается я выносил приговор самому себе

Сделать из негатива позитив

Фантазия, помогающая расти

Оказывается я выносил приговор самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманТворец, нарочно разделил наше восприятие на внутреннее и внешнее, чтобы дать нам возможность постичь противоположность получения и отдачи.

Если бы мы воспринимали все только внутри себя – мы не смогли бы этого понять. Мы бы застопорились на одном месте, как собака, крутящаяся за своим хвостом.

Как например, в каждом из нас есть множество ненавистных ему свойств – человек любит врать, властвовать, гордиться собой перед другими, подворовывать тут и там.

Я ненавижу все эти качества – но они мои! И потому я их себе прощаю... Но если я вижу, как это делает кто-то другой – я готов его просто убить.

То есть, если бы я воспринимал все только принадлежащим самому себе, я никогда не смог бы выйти из себя, из своего эго и перейти на сторону отдачи.

Что значит: "Каждый судит в мере своих недостатков"? Это значит, что воспринимая эти свойства как бы внешними для себя – я вижу их в истинном виде.

Если бы они были во мне, я бы уже не относился к ним объективно, ведь они были бы моими. Попробуйте сказать матери, что ее ребенок не умный и не красивый... Она всегда считает, что он самый красивый, самый умный и хороший.

Но поскольку я отношусь к внешним свойствам как к чужим, с неприязнью и  ненавистью, то могу увидеть эти, свои свойства, в их подлинном виде, ведь уже не смотрю предвзято.

Я могу их правильно и мудро критиковать, и мое эго только помогает мне в этом разбирательстве, превращая в их строгого судью, который придирается к каждой мелочи и открывает подлинные испорченные свойства – в мере моего экрана, объективности.

А потом я раскрываю, что все это, оказывается, было моим и находится внутри меня, что я так ненавижу всех остальных и вижу все в мере своей испорченности, а они вообще не виноваты!

Мне казалось, что один вор, а другой обманщик, и я справедливо ненавижу их всех – но теперь я вижу, что во всем виновато мое эгоистическое желание.

Это внешнее видение раскрыло мне глаза и позволило рассмотреть недостатки, а только потом узнать, что они - у меня внутри...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Сделать из негатива позитив

Фантазия, помогающая расти

Сделать из негатива позитив

каббалист Михаэль ЛайтманЭто просто спасение, что Творец создал нас с раздвоенным восприятием. Благодаря ему мы можем относиться к своему эгоизму, как к чему-то чуждому себе.

Он кажется нам чужим, и потому мы не смотрим на него подкупленным взглядом, как мать на любимого ребенка, который для нее во всем хорош.

А после того, как я выясняю все его пороки – я вдруг узнаю, что это и есть я сам! Все зло, которое я видел снаружи, мне вдруг приходится признать своим собственным и перенести взгляд снаружи - внутрь себя. Это просто чудо...

Все это исходит из изначальной противоположности точки творения, "возникшей из ничего" – и света. Она обязывает наше восприятие разделиться надвое: внутреннее и внешнее и видеть себя вовне, как будто это не я – а потом принять все внутрь себя.

А внутри меня есть лишь точка в сердце. Когда я признаю своими всю ту ненависть и зло, которые видел снаружи, и присоединяю к своей точке в сердце, то получаю исправленное кли!

Это работает будто прибор для печати фотографий, который позволяет из негатива сделать позитив. А больше ничего и не надо делать - только поменять свой взгляд и все! Этот новый взгляд означает: видеть в "отраженном свете".

По такому принципу устроено все наше восприятие: звуки, ощущения, вкусы, зрительные образы, запахи, все наши телесные органы чувств.

Этим же определяются все ступени желания: пища, секс, деньги, власть, знания – как бы внешние наполнения, которые я должен раскрыть внутри себя – то есть тот же принцип действует уже не только относительно келим, но и относительно светов.

Сейчас это трудно осознать - только человек, который уже входит в ощущение духовного, ощущает мир таким, и тогда ему все становится ясно.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Фантазия, помогающая расти

Обратный мир


Фантазия, помогающая расти

каббалист Михаэль ЛайтманТворец заставляет нас думать, что не только мы сами изнутри ощущаем себя – а вокруг нас есть другие люди, которые воспринимают нас и оценивают.

Но ведь это иллюзия, обман! Снаружи ничего нет, все только внутри меня.

Но этими дополнительными впечатлениями Он расширяет наши келим и строит наш новый уровень, поднимающий нас выше животного – уровень человека, "Адам" (что означает "подобный Творцу"), чтобы стать такими же, как Он.

Нам кажется, что Творец находится снаружи, и мы разговариваем, связываемся, сотрудничаем с кем-то вне нас.

Я представляю Его напротив себя, но потом я перевожу Его вовнутрь и сливаюсь с Ним. И тогда уже ничего нет напротив меня, а Он и я становимся одним целым.

Но пока я представляю Его вне себя. Это обманчивая фантазия, но за счет нее, считая свои келим "внешними", я обретаю дополнительный авиют желания, эгоизм (желание в котором я ощущаю себя относительно других или других относительно себя), который и помогает мне достичь высшего свойства и стать подобным Творцу.

Мне нужно только внести этот образ снаружи – вовнутрь, и я сольюсь с Ним!

А что происходит после этого окончательного исправления, которое называется Гмар Тикун – ...каббалисты говорят, что конец нашего исправления - это только начало нового состояния: исправил свои желания, теперь начнется новый этап - что ж, поживем, увидим...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Сделать из негатива позитив

Обратный мир

Обратный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся картина будто бы "внешнего мира" на самом деле проецируется у меня в мозгу, как в свете фотоувеличителя, то где вообще находится мой мозг - он внутри меня или снаружи?

Ответ: Кто мы вообще такие? Мне сейчас кажется, что у меня есть какое-то физическое тело, в котором я живу – страдаю и радуюсь, наполняюсь и опустошаюсь. Так я и должен это пока принимать.

Сказано, что "Тора говорит на языке людей" – то есть Творец обращается к нам на нашем языке и пробуждает в нас разные впечатления и ощущения.

Потом мы оставим весь этот язык и свои прежние представления о мире, и увидим, что вся старая картина исчезает. Поверь, не останется ничего из того, что ты сейчас перед собой видишь!

Этот мираж растает, как туман, картина испарится, будто кончилось кино. Мы обретем новое восприятие, которое нам сейчас совершенно непонятно, и тогда мы войдем в новый мир – в обратный мир.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Сделать из негатива позитив

Фантазия, помогающая расти

За схемой духовного мира…

каббалист Михаэль ЛайтманИногда Зоар говорит о том, что уже понятно мне из строения моей души – левая или правая сторона, Хасадим, Хохма, Коэн, Леви, три линии, Бина, З"А, Малхут.

Эта система уже понятна мне, представляется в виде картины, схемы, чертежа и я стараюсь распознать ее внутри себя.

После этого, я должен позаботиться о том, чтобы отыскать в себе какой-то чувственный отклик.

Каждое слово "правая", "левая", "Коэн", "Леви", "Давид", каждое определение должно быть связано у меня с каким-то ощущением. Надо стремиться раскрыть его и почувствовать.

Поэтому, когда в нас не возникает никаких ощущений, мы по крайней мере представляем себе все это в виде какой-то схемы: хесед, гвура, тиферет, Коэн, Леви, Исраэль, Авраам, Ицхак, Яаков, нецах, ход, есод, малхут, собрание душ Израиля, и так далее.

Я представляю себе, как соотносятся эти свойства между собой в моем внутреннем объеме. Но это лишь на первый взгляд, когда я схематически представляю, где эти желания и свойства находятся во мне.

Но по мере того, как я представляю эту систему хотя бы в таком виде, я должен стараться найти в себе ощущение на каждое слово, следить за тем, как мое тело, мое ощущение, общее желание, чувственно реагирует на каждое слово книги Зоар.

Так и в нашем мире: услышав знакомое нам слово, мы тотчас же чувственно реагируем на него. Ведь мы - это желание, в нас властвует ощущение, а не разум.

Поэтому за картиной, которая предстает передо мной и начинает более-менее проясняться в самом простом, схематическом виде, я должен тотчас же пытаться отыскать, какую чувственную реакцию вызывает во мне каждое слово.

Все это скрыто от меня и совершенно безвкусно. Но стараясь отыскать ощущения за этими словами, мы, по сути, требуем их раскрытия, осознания.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Стена – единственное место, где бывает дверь

Как не использовать желания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не использовать желание"?

Ответ: Не использовать желание означает, что я не хочу использовать его, а не просто сдерживаю себя, "затыкая себе рот".

Допустим, врачи запретили мне есть сладкое. Тогда я ограничиваю себя, хотя очень хочу.

Но в духовном "не использовать желание" означает, что я нахожу в себе силы, превалирующие над этим желанием, более важные для меня, и не хочу использовать его. Иначе это решение ничего не стоит.

То есть, даже если врачи вдруг разрешат мне есть сладкое, я не воспользуюсь этим. Это не значит, что я не хочу, я просто не использую это желание.

Это сложно объяснить, поскольку в материальном мире у нас нет таких расчетов, все расчеты идут в одной плоскости, какое наслаждение важнее.

А в духовном расчет ведется в двух измерениях – я и Творец, кто важнее? Над каждым желанием, которое я не хочу использовать, я должен обрести важность Творца, из-за которой я не использую желание.

Как я это сделаю? Я потребую раскрытия Творца, я попрошу у Него силы, чтобы не использовать желание. Тогда в раскрывшемся мне свете Творца я смогу удержать себя над желанием. Желание имеется, а я возвышаюсь над ним и не хочу его использовать.

Но если свет Творца прекратится, я тотчас же снова упаду в свое желание и захочу использовать его без всяких тормозов.

Это называется, что ко мне приходит свет, возвращающий к источнику. Он как магнит держит меня в воздухе. И так я нахожусь в духовном – только благодаря свету, возвращающему к источнику.

Он светит мне, притягивая меня, и тогда мое желание насладиться покоряется, и я способен быть выше него. Это означает "не использовать желание". Желание имеется, а я не использую его.

В нашем мире мы обычно совершаем расчет на основе целесообразности – допустим, мне стоит похудеть, поэтому я не ем. Или же я боюсь наказания, и потому сдерживаю себя и не использую желание.

В духовном я не использую желание только по одной причине – величия Творца. И потому я переворачиваю свое желание с получения на отдачу.

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – внутри или снаружи?

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Пойдем к Фараону – вместе!

Круг – символ духовного совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое в духовном материал и форма? И что такое желание мира Бесконечности? Почему, Вы всегда изображаете его на чертежах как круг?

Ответ: Круг в духовном символизирует совершенство, равенство. Нет выше/ниже, правее/левее – все равноценно относительно центра круга, одного единственного параметра. Относительно этого центра все равны!

Материал – это желание, а форма – чего конкретно я желаю! Подобие формы – это когда мы хотим одного и того же, а отличие – когда мы хотим разного.

И в мире Бесконечности остаются все эти частные желания, но они объединяются и становятся подобны оттого, что хотят отдавать друг другу, включаются одно в другое и все друг друга понимают. Ведь каждый включает в себя всех остальных.

Вот из этого и можно понять, в чем же заключается наша работа... Моя работа сделать из себя мир Бесконечности! Сейчас я часть мира Бесконечности, какой-то маленький орган общей души.

Для того чтобы я смог соединиться со всеми остальными, мне нужно впитать в себя все их желания, всего мира Бесконечности, чтобы я стал, как весь этот круг, чтобы все это было внутри меня, все мое!

И тогда я пойму, что хочет каждый, и смогу обеспечить каждому то, что ему нужно. То есть я смогу выразить свою бесконечную любовь - ко всем!

Каждая часть этой общей души должна включать в себя все остальные. Но как же это сделать? Для этого и произошло разбиение, когда все осколки перепутались, перемешались и включились друг в друга. Теперь каждый состоит из всех!

Вот когда мы начинаем радоваться, что случилось разбиение, ведь понимаем, к чему оно привело, насколько оно было необходимо...

Без разбиения я бы не смог никого понять и проникнуться их желаниями, то есть не смог бы связаться с ними и достичь мира Бесконечности.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир из осколков разбитого совершенства

В "613" раз больше Бесконечности...

Круг - это форма интегрального мира

Мир из осколков разбитого совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения остается частица моей души в мире Бесконечности, но она связана со всеми остальными частями.

Если я сейчас исправляю себя, то я не исправляю саму эту маленькую частицу – я исправляю ее связи со всеми остальными.

Изначально все наши желания были соединены вместе силой света, высшей силы. Я не знал, как я действую: я отдавал другим и получал от них так, как велел мне свет.

Таким был мир Бесконечности - кли (сосуд) Кетер с наполняющим его светом Нефеш, удерживающийся в таком состоянии силой высшего света. Но сейчас нам недостаточно быть просто так связанными.

Когда я возвращаюсь к такой связи после разбиения, я уже должен в своем маленьком сосуде желания (кли), в одной этой клетке понимать всю систему, все общее тело души, до бесконечности, и сам знать, как соединиться с остальными и отдавать всем, обеспечив им жизнь.

Поэтому было необходимо разбиение, чтобы каждый перемешался со всеми и в нем остались эти информационные записи (решимот).

А сейчас, когда мы начинаем пробуждаться после разбиения, вы представляете, что произойдет с человечеством, если мы не начнем исправлять себя?

Каждый начнет ощущать, как в нем просыпаются эти включения от всех остальных, но в неисправленной форме – как страшная ненависть ко всем.

Не будет человека в мире, которого бы ты согласился оставить в живых. Казалось бы, чем он тебе мешает – но нет, ты будешь желать ему смерти.

Таким будет общее ощущение, все будут желать, чтобы другие исчезли – потому что каждый включает в себя всех в своем разбитом желании.

Единственный выход – это самим исправить эту систему.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг – символ духовного совершенства

В "613" раз больше Бесконечности...

Круг - это форма интегрального мира

В "613" раз больше Бесконечности...

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы возвращаемся в мир Бесконечности, каждый становится бесконечным, каждая клетка общей души.

Ведь каждый включает в себя всех остальных, связан со всеми, проводит к ним через себя мир Бесконечности.

У самого меня нет света, но каждая клетка подсоединяется к Окружающему свету и получает от Него.

То есть у меня есть личная связь с Творцом, а через меня этот свет, эта моя любовь проливается ко всем, и я наполняю и обслуживаю каждого.

Что же я в них наполняю? – Мое собственное включение в них после разбиения.

Прежде им это наполнение было не нужно. Они существовали в мире Бесконечности как отдельные клетки, которые соединял Творец и обеспечивал их простое существование.

Там не было взаимного понимания и ощущения, все было почти неживым, в котором едва теплилась жизнь – свет Нефеш в желании Кетер.

Но теперь, когда мы все включились друг в друга, кроме меня самого лично, есть еще "Я", включенный во всех остальных. Хотят они того или нет, но я нахожусь в каждом!

Я сам - это мой "главный офис", центральный отдел, который связан со всеми моими представителями в каждой из душ.

Через эти мои включения во все души, я воздействую на каждую, обеспечивая ей часть, которую я должен сделать. Все это действует как единая, взаимосвязанная система.

По такому же принципу работает наше физическое тело. Если какая-то клетка тела не понимает приказы мозга, то она не сможет нормально функционировать.

В ней тоже есть включение части мозга, который позволяет ей его понимать и выполнять его приказы.

Если же она в этой части не чувствует, насколько связана с функционированием всех остальных органов и перестает действовать согласно приказам центра, то она обращается в раковую клетку или же просто погибает.

То есть разбиение дает нам возможность вернуться в мир Бесконечности, и чтобы это действительно была бесконечность, где каждый включится во все остальные клетки творения и станет как Творец относительно остальных.

Это будет означать, что я достиг моего личного подобия Творцу. Ведь я отдаю всем остальным, и без этого они не могут существовать. И так каждый!

Поэтому мы возвращаемся к миру Бесконечности, который в "613" (ТАРАХ) раз больше.

Это просто число – мы не способны оценить его масштабы. Оно выражает силу взаимного включения душ.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг – символ духовного совершенства

Мир из осколков разбитого совершенства

Круг - это форма интегрального мира

Душа – внутри или снаружи?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что все сказанное в книге Зоар мы должны искать внутри себя.

Но ведь Зоар  говорит только об исправлении души, а душу мы получаем только в духовном.

Как же я могу исправить нечто внешнее внутри себя? Как я работаю – снаружи или внутри?..

Ответ: Действительно, иногда мы говорим, что духовное находится вне нас. "Вне нас" – имеется в виду "вне нашего желания".

Ведь я весь – желание получать, желание самонасладиться. И потому я говорю, что духовное находится вне моего желания наслаждаться.

Речь идет не о расстояниях и пространствах, а о свойствах: в свойстве получения нет духовного. Духовное – вне его, снаружи. Поэтому, говоря "вне нас", я подразумеваю "вне нашего нынешнего желания".

С другой стороны, мы говорим, что духовное находится внутри нас – гораздо глубже всех наших нынешних желаний.

Если я проникаю сквозь все мои сиюминутные желания к пище, сексу, семье, деньгам, почестям и власти – все глубже и глубже вовнутрь, в гораздо более внутренние, личные, важные, вечные, великие желания – там я нахожу духовный мир, духовное желание.

Это духовное желание называется "точка в сердце" – самое внутреннее желание, которое сейчас раскрывается во мне. Почему оно самое внутреннее и самое большое? – По своей высоте.

Ведь речь идет о цели всей моей жизни, о том, что останется после нее, для чего стоит жить. Все эти самые внутренние, глубинные вопросы сосредоточены внутри одной точки.

Каббалисты говорят мне: сейчас это всего лишь точка. Но читая книгу Зоар и "копаясь" внутри этой точки, ты начнешь раскрывать, что внутри нее есть целый мир – крокодилы, дома, звезды, солнце, луна, люди, грешники, праведники.

Эта точка начинает расширяться, показывать свои действия, и ты вдруг обнаруживаешь, что в ней есть все, что рассказывает Зоар в самых разных стилях – или языком каббалы, или языком сказаний, или в форме исторического романа, или в виде описаний законов и заповедей.

Но вся книга Зоар говорит лишь о том, что происходит внутри этой точки – только каждый раз каким-то особым стилем.

Поэтому я читаю книгу Зоар и очень хочу познать внутри себя все, о чем в ней говорится. Ведь каббалисты говорят: там, внутри этой точки, - твоя вечная часть. Тело умирает и разлагается, а эта точка – остается. Поэтому мне стоит раскрыть ее.

И более того, мне говорят: если ты познаешь эту точку, расширишь ее, начнешь раскрывать в ней духовное хотя бы немного – ты остаешься с этим ощущением, и для тебя нет жизни и смерти.

Ты уже отождествляешь себя с этой точкой и видишь жизнь внутри нее. Эта духовная жизнь настолько захватывает тебя, притягивает твое внимание, что все твои желания и стремления сосредоточены там.

Ведь речь идет о таких высоких внутренних вещах, что этой земной жизни ты придаешь значение только в той мере, в которой можешь еще больше развить, раскрыть и расширить свою точку в сердце.

Тогда ты вдруг начинаешь видеть, как эта точка становится все больше, и ты раскрываешь в ней целую реальность - внутреннее измерение, которое раньше не ощущал.

Сначала ты не чувствовал, что внутри тебя есть точка в сердце, затем ты ощутил ее, а теперь вдруг раскрываешь в ней целый мир. С этим миром ты уже существуешь вечно.

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Все мироздание – внутри твоей души

Страница 933 из 980« Первая...931932933934935...Последняя »