Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
О любви

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь – это стремление наполнить желания другого человека. Значит, мне прежде всего необходимо понять его желания!

Если мы близки по своей ментальности, восприятию реальности, привычкам, то я его понимаю и знаю, как его наполнить. То есть я могу реализовать свою любовь!

Любовь – это физическое действие или душевное, не важно какое. Главное, что я наполняю чужое желание.

Но что делать, если я его не понимаю? Нужно, чтобы твое желание было в чем-то подобно желанию того, кого ты любишь.

В каббале это называется "подобием формы". Понятно, что у каждого из нас разные желания, но форма твоего желания  должна быть подобна форме моего, и тогда я тебя пойму.

Тогда я создаю в себе твою модель, внутреннее подобие твоего желания и из него понимаю, как могу тебе отдавать, что могу тебе дать.

Я внутри себя представляю твое желание и понимаю, как бы я насладился, если бы получил то же самое наполнение.

И поскольку я знаю, что ты хочешь того же самого – я это выполняю.

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В любви получающих нет

Беседа о любви

Любовь - наполнение себя или Его

Самое простое определение цели

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться и наполнил его светом. Творец и творение были слиты, как одно целое – одно желание, один свет, одно состояние слияния.

Это называется в каббале состоянием 1 – самым первым состоянием. Все желания, души, миры – наполнены светом Бесконечности, в общем и простом единстве. Но все это состояние удерживается только силой света, силой Творца.

После этого происходит первое сокращение (Цимцум Алеф) и свет исчезает, миры постепенно ослабляют свет, создавая на него скрытия, пока творение не начинает ощущать себя разбившимся на мелкие части – разрозненные, разделенные, разбросанные взрывом.

И теперь каждая душа – это маленькая отдельная часть горы осколков от того состояния, которое существовало прежде. Это называется состоянием 2.

Разница между 1-м и 2-м состоянием – в исчезновении света. Исправление, возвращение света – в просьбе, подъеме МАН о том, чтобы свет вернулся – по желанию низших, то есть душ, тех самых осколков, которые хотят вновь соединиться.

Кроме этих простых вещей, больше ничего нет. В этом заключается вся наша жизнь и наша цель, для которой мы существуем.

Нам нужно только почувствовать себя разделенными, разбитыми обломками, отколотыми от бывшей единой горы, которые должны вновь соединиться.

Но склеить нас обратно в одно целое может только "свет, возвращающий к источнику, к добру".

Он вернет нас к тому доброму состоянию, где мы когда-то были все вместе и сообща работали, как слаженные шестеренки. К этому мы должны вернуться!

Поэтому наша цель разделяется надвое:

1. Достичь желания к соединению друг с другом.

2. Понять, что своими силами мы не способны это сделать и обратиться с просьбой об этом к Творцу (поднять МАН).

Соединение всех нас должно быть для подобия Творцу, чтобы этим насладить Его, как Он – нас. Этим мы достигаем подобия и Его статуса.

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оркестр общей души

Все прегрешения покроет любовь

Ультрасаунд для мировой души

О сострадании - человеческом и божественном

каббалист Михаэль ЛайтманКогда ты соединяешься с другими людьми на уровне духовных желаний, материальное постепенно теряет важность.

Хотя ты, конечно, обязан помогать людям и жить по законам общества, но ты начинаешь видеть, что у всего происходящего есть внутренние причины и цель.

Все твои ощущения начинают концентрироваться на том, что связано с отношениями с Творцом.

Ты раскрываешь в других их желания к Творцу и насколько им необходима в этом твоя помощь.

Словно вы находитесь в одной лодке и помогаете друг другу, желая сохранить ее и приплыть к общей цели.

Ведь таково желание Высшего! Именно оно изначально определяет все мои действия.

Я как будто оставляю свои собственные желания и прежде всего, связываю себя с Творцом, с Его желанием – насколько я способен Его уловить и понять. Я действую в той мере, насколько могу выполнить Его желание.

А все остальное против процесса духовного развития, как бы нам это ни казалось "жестоко" и "не по-человечески".

Да, это не по-человечески – это божественно! Мы пока не можем этого понять, что поделать.

Поэтому я не бросаю все свои занятия и не устремляюсь помогать всем страдающим. Я понимаю, что не смогу там помочь.

Поможет только одно, ведь все это приходит свыше, от высшего света, которому не хватает желания, в которое он должен облачиться. И поэтому мы видим в нашем мире такие катастрофы.

Нам нужно создать в нашем мире сосуд, готовый принять высший свет, и тогда вместо всех катастроф, с той же силой или даже большей, произойдут добрые изменения.

Жизнь учит нас. Нет другой возможности преодолеть эти несчастья. С каждым днем жизнь на земном шаре будет становиться все опаснее.

И если мы так и не пойдем правильной дорогой, то подождите, скоро начнут сдвигаться тектонические платы...

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет ко мне приди!

Игра высшего с низшим

Новое явление 21 века

В духовном нет трамплинов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В науке каббала мы изучаем, что перед большим состоянием (гадлут) обязательно должно быть малое состояние (катнут). Чему нас учит это в духовной работе?

Ответ: Все идет поступенчато. Исправление всегда осуществляется от легкого – к сложному.

По такому же принципу мы растем,  так дают нам упражнения, так и решимот должны проявляться – от легких к более трудным.

И точно так же мы должны организовывать нашу жизнь, а не думать, что можно перепрыгнуть через какие-то этапы.

Цепочка решимот обязывает нас проходить состояния последовательно, одно за другим. Мы не можем пропустить ни одно состояние. Невозможно перепрыгнуть через ступень.

Поэтому, если я не перехожу в следующее состояние, - это признак того, что я все еще не реализовал свое нынешнее состояние, и потому не подготовил себя к его изменению – к переходу в следующее состояние.

Тут нет никаких уступок. Творец не может подбросить тебя вверх. Это все равно что спросить: "Почему Он изначально не создал меня в совершенном состоянии?". – Потому что тебе недостает желания - органа восприятия. Ты должен достичь его сам.

По этой же причине ты не можешь сейчас перепрыгнуть через несколько ступеней, пропустить  их. Это невозможно, поскольку тебе будет недоставать желания.

Как ты ощутишь более высокое состояние, если не приобрел желание - сосуд для его восприятия?

Достичь высшего состояния – значит увеличить свое желание, расширить свой сосуд восприятия, сделать его более отдающим.

Если ты не достиг свойства отдачи, то не ощутишь его. Весь духовный мир находится здесь – пожалуйста, бери его!

Высший свет пребывает в абсолютном покое. Тебе недостает только желания.

"Я хочу подпрыгнуть вверх, на несколько ступеней!". Попробуй! Но как ты подпрыгнешь? Ты обязан поэтапно, ступенчато развивать себя, каждый раз по четырем стадиям – все выше и выше.

Невозможно иначе. Поэтому порядок выхода решимот предопределен. В нас заложены решимот, которые ждут своей очереди реализоваться.

Свыше есть свет бесконечности, готовый исправить тебя и наполнить. Но все остановлено твоим желанием,  потому что ты ленив…

Из урока по "Введению в науку Каббала", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Бесконечное наслаждение - перед тобой

Что наша жизнь? - Игра!

Почему мы хотим стать родителями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему высший хочет отдавать низшему, если пребывает в состоянии "хафец хесед" (ничего не желающий для себя)?

Ответ: Не высший хочет отдавать низшему, а решимот (информационные гены) низшего пробуждают его.

Мы рожаем детей не потому, что сами хотим стать родителями. Решимот тех, кто должен родиться, возбуждают в нас желание стать родителями.

Будущий человечек, который от тебя родится, с помощью решимо пробуждает в тебе мысль породить его.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимите руки в молитве

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Что такое молитва

Зоар – анатомия души

каббалист Михаэль ЛайтманПредположим, сейчас мы читали бы книгу о функционировании нашего организма.

В ней объясняется, как именно работают мозг, сердце, печень и другие органы, как они обмениваются между собой веществами, что происходит, когда мы что-то ощущаем или принимаем пищу, как циркулирует кровь и другие жидкости, как передаются электрические сигналы, как работает вся наша физиология.

Так в книге Зоар описывается физиология тела души (кли), его устройство, связи, работа.

Так же как мы слушали бы урок по анатомии и физиологии человека – из каких частей состоит его тело, как действуют все части одного организма, каждый на своем месте, согласно своей функции, и что в итоге ощущается его жизнь - так же сейчас мы читаем материал, который говорит о нашей душе.

А прикладывая усилия в изучении, мы постепенно приближаемся к раскрытию нам нашей же души – а в ней всего мира и Творца.

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Все мироздание – внутри твоей души

Все мироздание – внутри твоей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая имена и названия в книге Зоар, мы должны найти их духовные определения, которые каждый из нас переживает в данную минуту, или же это общий стандарт, который мы должны найти между нами?

Ответ: Зоар говорит о внутреннем человеке. Он обращается к человеку, в котором находится все.

Он описывает тебе строение твоей души – как раскрыть ее и познать все происходящее в ней.

В ней существует весь мир Бесконечности, вместе с Творцом, вместе со всей реальностью, до полного исправления. Все это ты должен раскрыть там, внутри твоей души.

И потому пишет Бааль Сулам, что книга Зоар включает в себя все 125 ступеней, ведь ее повествование ведет тебя до конца исправления.

И неважно, где ты находишься, оно подходит каждому человеку, на протяжении всего пути.

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – анатомия души

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Вы думали, каббала - это сложно? (18.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Что такое круг: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Духовный подъем: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ощущение ближнего: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Где ты, духовная группа рабби Шимона?: Открыть | Скачать
 

"Не показывают глупцу половину работы"

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю много откликов на то, как люди воспринимают чтение книги Зоар.

В науке каббала человек сам учит себя – он сам и ребенок, и воспитатель. Ведь нам нужно обрести новый мир!

Мы развиваемся в этом новом мире с полного нуля, от абсолютного отсутствия восприятия – ощущая его все больше и больше, пока не постигнем его весь.

Поэтому мы, словно дети, должны пройти такие же этапы развития, когда запутываемся, смотрим на этот мир по-детски, воспринимаем его странно и частично, по сравнению с взрослыми.

При этом, мы не очень понимаем, что делаем и какая в этом польза. Но, тем временем, мы развиваемся.

Только когда мы пройдем все этапы развития 0-1-2-3 и дойдем до 4-го уровня ("бхины далет"), там мы постигнем свой корень, первопричину - и тогда поймем "как и почему", какой путь мы прошли, и как должны на него реагировать.

Все это постигается только в конце - глупцу полработы не показывают, ведь на половине пути она выглядит еще более неисправной, чем вначале!

Как куски материи перед сшиванием их в костюм, или разобранная на части машина, или вскрытое тело больного.

Мы не способны понять конечный вид, ведь сначала нам надо развить в себе желания, свойства увидеть это.

Как сказано (Предисловие к ТЭС п. 137), что только герои, обладающие терпением (они и называются героями), доберутся до дворца Царя и войдут в его врата.

Поэтому, надо согласиться со всеми этапами пути, на котором мы словно маленькие дети, которые не очень понимают, что делают и что с ними происходит.

Порой я ощущаю в себе какие-то новые свойства, порой полное опустошение - надо запастись терпением и направить себя на внутренне развитие.

Наука каббала называется внутренней частью Торы, потому что говорит о человеке, развивающем свои желания. И когда они проходят 4 уровня развития, то на 4-м уровне,  он раскрывает духовный мир.

Поэтому все наше внимание, весь фокус должен быть направлен внутрь себя. Мы должны развить внутри себя ощущения по 4-м стадиям желания, рядом с которыми разовьется разум.

Все, о чем рассказывает Зоар, предназначено для развития внутреннего ощущения.

Вся работа заключается в том, как развить ощущение духовной реальности из точки в сердце, которая ничего духовного пока не чувствует, и потому я читаю, и не понимаю слов и определений.

Я лишь пытаюсь, с помощью комментария Сулам, представить прочитанное в виде трех линий: правой, левой, средней, выше-ниже в десяти основных сфирот, внутреннее-внешнее, Гальгальта-Эйнам и АХАП, цимцум бет и парса.

Если я не понимаю, что означают сами эти названия, то надо хотя бы стараться установить геометрические отношения между ними, чтобы сложилась какая-то картина.

И так постепенно я раскрою истинное восприятие реальности и пойму, существует ли она вне меня или только у меня внутри, что означает материальное существование и духовное – что из них подлинная реальность, а что только сон.

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Прорваться в новый мир и родиться в нем

Человек наедине с Творцом

Стена – единственное место, где бывает дверь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Бо". п. 41: Ужасный крокодил входит в исток (Кетер) этих рек, набирает в нем силу, плывет дальше и входит в море, в Малхут мира Ацилут.

И проглатывает там несколько разных рыб и властвует над всеми рыбами моря, которые слабее его.

Он проглатывает их, и они дополняются в нем. А затем он возвращается в бесшумную реку...

Нам так трудно представить все это в себе! Где во мне желание, которое называется "река", где "крокодил", где это все?

Мы не знаем, к чему привязать эти свойства, какую картину вообразить? Десять сфирот, десять рек, одна из которых Кетер, а остальные ниже нее, какие-то крокодилы...

Но неважно, это даже еще лучше, что я вообще не могу рисовать себе "по Зоару" никакую картину!

Ведь я не представляю себе что-то "понятное", о чем уже имею какое-то представление: Моше, Ковчег завета, Храм, Фараон, овцы и коровы и т.д.

А в этом отрывке - я читаю, и вообще не знаю, что это такое, а потому воображаю себе только свойства.

Мне вообще не важно, как все это называется, ведь позади всего стоят духовные свойства, о которых я все равно не имею никакого понятия. Я должен только пытаться узнать то, что познать невозможно!

Мы должны понять, что наше старание никогда не увенчается успехом! В этом можно не сомневаться!

Мой успех будет заключаться в том, что я упрусь в стену и пойму, что не знаю, что такое духовные свойства! Но я приложил множество сил, чтобы их раскрыть.

И когда я восполню всю меру своих усилий (она называется "сэа"), переполнится моя чаша, и мне раскроется духовное, по закону "Дал усилия и нашёл" ("игати вэ мацати") .

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно! Злые крокодилы!

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Психолог самому себе

Осторожно! Злые крокодилы!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все, что мы читаем сейчас в книге Зоар, описывает мое нынешнее состояние или будущее?

Ответ: Это неважно. Нет настоящего и нет будущего – все происходит здесь и сейчас.

Если я читаю какой-то роман, то переживаю все вместе с его героями – я словно нахожусь с ними на борту корабля, посреди бушующего океана, меня охватывает волнение и страх, и вдруг я вижу красивый загадочный остров…

Я нахожусь там на самом деле или нет? Нет, это всего лишь мое воображение. Я закрываю книгу и возвращаюсь к действительности…

Но когда я читаю книгу о духовном мире и отождествляю себя с ее персонажами, силами, свойствами - я действительно нахожусь там, в моем желании, и все больше раскрываю для себя через читаемое – мой новый мир, в котором я живу.

Зоар описывает все, происходящее в твоем желании. Если ты сливаешься с этой книгой, то проходишь этапы, описанные в ней.

Ты находишься в этой духовной реальности. И тебя действительно может проглотить крокодил… 🙂

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стена – единственное место, где бывает дверь

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Тайный ключ к книге Зоар

Душа по ту сторону экрана компьютера

МАКВопрос: Как мне сильнее прикрепиться к группе, если я вижу ее только на экране компьютера?

Ответ: В конце этой недели состоится всемирный каббалистический конгресс, который пройдет одновременно в десятках разных мест по всему миру.

Есть такие места, где собираются сотни людей, а где-то десятки. Но в общей сложности, тысячи людей собираются по всему миру.

Они желают почувствовать себя вместе! Надо понять, что мы можем соединиться, только связав вместе наши точки в сердце.

Попробуем в одно время все вместе участвовать в беседах, трапезах, семинарах, концертах, во всех действиях. А главное – это мысль!

Я должен помнить, что нахожусь вместе с тысячами людей по всему миру, у которых есть то же самое желание. Для желания и мысли не существует расстояния!

Это сила, которая распространяется с бесконечной скоростью, и ничто не может ее остановить. Сила мысли и сила желания – это самые большие силы из всех существующих.

Поэтому, если мы попытаемся соединиться вместе, мы безусловно вызовем в себе изменения. И я очень надеюсь, что это случится.

Наша мировая группа обладает сегодня такой силой, что способна помочь каждому сделать прыжок и перепрыгнуть через стену, немедленно пройдя в духовный мир.

Если мы попытаемся все вместе, то у нас есть для этого все возможности. Все зависит только от готовности быть в связи и понять, что мы не способны создать эту связь своими силами!

Это то же состояние, как под горой Синай. Нам поставлено условие: соединиться как один человек с одним сердцем. Но всем ясно, что это невозможно!

Мы стоим вокруг горы Синай (сина – в пер. ненависть). Гора ненависти разделяет тебя и меня, тебя и его, всех нас! И есть наши точки в сердце, собравшиеся у подножия горы и не способные ничего сделать.

Поэтому ты требуешь раскрытия Творца, дарования Торы (света)! А если бы ты сам мог соединиться, ты бы не нуждался в  Творце!

Он создал злое начало, и именно это зло ты раскрываешь, стоя под этой горой. Мы не можем соединиться, хотя так сильно этого хотим и понимаем, что нет выбора и в этом наше единственное спасение.

Поэтому мы требуем Тору как средство для исправления – тут обязана участвовать высшая сила, которая нас соединит и сделает из нас один общий духовный сосуд, собрав все его разрозненные части.

И тогда Творец раскроется творению – это и называется дарованием Торы, когда Творец выступает свидетелем, гарантом нашего взаимного поручительства.

Именно Он поддерживает это поручительство, общая сила отдачи объединяет всех нас.

А с этого момента и далее мы уже продолжаем строить наш общий духовный сосуд (кли) сами, отправившись в сорокалетние странствия по пустыне...

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдохновите меня духовным!

Первый виртуальный каббалистический конгресс

Беседа о конгрессах

Вдохновите меня духовным!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Через несколько дней мы собираемся на международный виртуальный каббалистический конгресс, где  постараемся почувствовать желание всех тех тысяч людей, которые стремятся к духовному.

Но как возможно ощутить чужую боль от недостатка духовного, если мы не в состоянии разделить даже материальную боль другого?

Ответ: Мы постараемся достичь этого вместе. Ведь у каждого из нас есть небольшая боль от желания духовного, которая все время успокаивается от того, что наше желание насладиться постоянно растет.

И нам нужно стараться увеличить в себе не желание к духовному, а желание к соединению! Хотя это одно и то же, но в нашем эгоизме духовное представляется личным обретением, а объединение – каким-то земным действием.

Вопрос: Как нам вернуться к тому состоянию, когда мы были в мире Бесконечности?

Ответ: Только за счет соединения между нами. Но это соединение душ, а не тел и не земных целей.

Вопрос: А этого соединения мы не способны достичь!

Ответ: Нам нужно только попросить, поднять МАН, чтобы свет дал нам силу для объединения.

С одной стороны, мы все должны раскрыть в себе эгоизм, взаимное неприятие, безразличие – все это так! Но, с другой стороны, нам надо понять, что именно свет может все это исправить – и закричать к нему, пусть исправит нас!

Вопрос: Но у меня даже нет желания исправляться...

Ответ: Поэтому, это называется "молитвой, предваряющей молитву", желанием, предваряющим желание. И мы начинаем с простых вещей: давайте вместе танцевать, вместе петь, все делать вместе!

А в итоге мы войдем во вкус - от таких простых, примитивных, физических действий нашего мира. Они пробудят наше материальное сердце все больше и больше, пока мы не дойдем до духовного и до самых высоких его ступеней.

Есть рассказ о каббалисте, который платил уличным музыкантам, клейзмерам, чтобы послушать их музыку и вдохновиться духовным.

Жена ругала его: "В доме нечего есть, а ты отдаешь последние деньги этим пьяницам, они же их просто пропьют!"

Но он отвечал: "Это не важно, я не могу без их музыки. Пусть они пьяницы и ничего не знают, кроме этого – но мне сейчас нужно пробудить себя, я не могу сам выйти из этого состояния".

Большой каббалист, слышал, что мимо проходят уличные музыканты, и отдавал им последние деньги, только чтобы они немного ему сыграли. Ведь иначе, он не мог продолжать свои исправления.

Мы с вами сделаем то же самое...

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа по ту сторону экрана компьютера

Первый виртуальный каббалистический конгресс

Беседа о конгрессах

Вы думали, каббала - это сложно? (17.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Главное - спрашивать: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Место встречи изменить нельзя: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Правильная связь душ: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Радость от раскрытия грешников: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Раскрыть наслаждение: Открыть | Скачать
 

Огромное желание, определяющее всю жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание навсегда останется желанием насладиться, включающим в себя разные, непохожие части, несвязанные друг с другом.

Как в человеческом организме невозможно сопоставить работу печени, сердца, мозга, почек – у каждого есть свои собственные клетки, противоположные друг другу.

Если бы мы взяли часть одного органа и пересадили ее в другой, она бы отравила его и убила – настолько они разные и чуждые. Но общая работа в гармонии, вместе, ради одной цели, соединяет их и делает из них одно единое тело.

Поэтому, когда мы читаем о всех этих больших духовных системах внутри тела души: Йов, Фараон, Исраэль, Авраам – они кажутся нам противоречащими друг другу.

Но нельзя уничтожать ни одного свойства! Надо только исправить каждого так, чтобы в итоге они включились внутрь одного намерения – ради Творца.

И тогда найдется место и Фараону, и Йову, Биламу, Балаку, и даже Амалеку. Нет такого желания, которое бы не присоединилось к этому одному отдающему намерению.

Желания останутся разными, но никто не будет чувствовать этой разницы! Ведь все части системы будут работать в гармонии и взаимосвязи, соединившись друг с другом, ради того, чтобы стать подобными Творцу, такими же как Он.

Стать таким же как Он – это значит повторить ту систему, которую Он нам показывает через книгу Зоар, как пример. Словно мы показываем пример ребенку, как нужно вести себя в этом мире, и он стремится ему подражать.

Так и нам нужно захотеть узнать, как нам соединить все наши желания, все устремления, мысли, намерения в такую систему, о которой мы слышим из книги Зоар.

Мы так же мало в ней понимаем, как маленький ребенок, который с трудом понимает, о чем говорит мать. Он ничего еще не знает, он только стремится узнать!

Как трудно маленькому ребенку понять свою мать, какие огромные усилия он прикладывает! Он не понимает ни разговорного языка, ни языка жестов, не знает мира, в котором находится – вообще ничего!

Представьте себя на его месте – это точно такое состояние, какое сейчас рисует нам Зоар.

Я стою против больших, взрослых людей (каббалистов), которые рассказывают мне о неизвестном мне мире, в котором я абсолютно ничего не знаю и не понимаю.

Но есть единственная разница между ребенком в нашем мире и мной, младенцем в мире духовном – ведь в ребенке есть естественный, природный инстинкт к познанию мира! Это такое огромное желание, оно определяет всю его жизнь.

А мы должны сами создать в себе такое же огромное желание познать духовный мир, впитав его от окружения – то есть от органов того же самого тела, от частиц моей собственной души, которые я соединяю вместе и присоединяю к себе, для того, чтобы узнать всю эту систему.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оркестр общей души

Человек наедине с Творцом

Духовный мир – это очень просто!

Страница 934 из 980« Первая...932933934935936...Последняя »