Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Оркестр общей души

каббалист Михаэль ЛайтманЧем дальше вширь я работаю, стремясь собрать все частицы души в один союз, тем большую получаю силу, позволяющую постичь систему, о которой говорит Зоар.

Ведь он говорит именно о том, как нам соединиться вместе, чтобы построить общее духовное тело из всех душ, всех желаний.

Когда все эти частные и противоположные желания связываются и соединяются вместе, они образуют живую систему – систему жизни, потому что, при всей своей противоположности, начинают работать в единой гармонии, ради одной цели! Тогда они обретают духовную жизнь.

Каждый из них работает противоположно остальным – один движется в одну сторону, другой в другую.

Словно в симфоническом оркестре, где каждый по-разному водит смычком из стороны в сторону, и кто-то бьет палочкой в барабан сверху вниз – а весь оркестр при этом играет в одной общей гармонии.

Надо понять, что только таким соединением между нами всех чужих, различных, противоположных частей, которые хотят соединиться в единой конечной цели, то есть в Творце, и ради этого собираются вместе – мы обретем духовную жизнь.

Получается, что для каждого есть свое место и право на существование – нужно лишь сделать исправление! А исправление – только в объединении под властью одной силы.

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Цепочка душ

Все прегрешения покроет любовь

Психолог самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен быть духовным психологом самому себе – все время следить, в какую сторону он склоняет свои "весы" – к добру или к злу, а также анализировать и работать со всеми своими свойствами.

Нам нужно проверить каждое свое свойство – что оно собой представляет и где в конечном итоге его место. Сквозь них мы начинаем ощущать Творца.

Система, о которой рассказывает Зоар, - это система управления и контроля наших свойств, а Творец – тот, кто осуществляет все действия внутри этих свойств.

Он говорит нам: "Познайте Меня – сквозь все эти свойства, их действия и всю эту систему. Другого места встречи у нас нет. Сейчас я рассказываю вам какую-то историю.

Начните через нее узнавать Меня – какие свойства я создал, как связал их между собой, каким образом вы можете приступить к их проверке.

Так постепенно вы выясняете систему, ее устройство и работу, и тогда познаете силу, приводящую ее в действие. Так мы узнаем друг друга.

Эта система – пока еще связник между Мной и вами. А в конце исправления она полностью исчезает, ведь больше нечего скрывать и связывать - есть уже всеобщая связь".

Из урока по книге Зоар, 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Оркестр общей души

Человек наедине с Творцом

Прорваться в новый мир и родиться в нем

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре предисловия к книге Зоар (Введение в книгу Зоар, Предисловие к книге Зоар, Введение в Комментарий Сулам, Введение в науку Каббала) призваны настроить нас на правильный взгляд на книгу Зоар, научить нас ее языку, чтобы мы понимали, о чем там рассказывается, и ожидали от нее изменений в себе.

Надо понять, что все осуществляется внутри нашего желания, и нет ничего, кроме желания и света.

Все происходит внутри твоей души, которую тебе нужно развить. Поэтому так важны эти предисловия, которые дают нам правильное направление.

Если ты откроешь книгу Зоар неподготовленным, ты ничего там не поймешь!

Я надеюсь, что работая вместе над книгой Зоар, мы изучим правильный подход к ней и будем дальше ее читать, уже войдя внутрь этой книги.

Мы будем путешествовать в ней словно в стране чудес, она станет нашим миром, в котором мы будем жить!

И по мере того, как я читаю и переживаю эти приключения - я развиваюсь. Я все больше и больше узнаю духовный мир и свою душу, находящуюся в нем.

Но сначала я должен туда войти! Главное прорваться, родиться там внутри и сориентироваться, чтобы начать узнавать "отца" и "мать", родных и далеких, друзей и врагов. Я должен понять, кто они такие – что это за силы!

Ведь нет ничего, кроме сил, и мне нужно представить их себе. Самое главное – усвоить правильный подход!

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек наедине с Творцом

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Человек наедине с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманМы с вами сейчас работаем над правильным подходом к книге Зоар. И это самое трудное!

Ведь мы не понимаем эту книгу. Нам нужно по-иному смотреть на повествование книги.

Я никогда не смотрел внутрь себя – а только наружу! Я все время указывал пальцем на что-то внешнее, пытался его рассмотреть, узнать что это.

Но теперь мне нужно обратиться к внутреннему созерцанию, чтобы указывающий палец повернулся внутрь меня. А это так непривычно...

Я читаю: "Йов, Фараон..." – и тут же перевожу это на историю с географией, отношения между людьми, на все внешнее.

А мне говорят: "Нет, как раз наоборот, смотри внутрь себя и ищи там!" – Но я не понимаю, как это делать... где все это во мне?

Если бы во мне хотя бы появлялись какие-то внутренние ощущения, когда я читаю: "Фараон"! Но нет, я тут же начинаю думать о каком-то египтянине, жившем пять тысяч лет назад. Это проблема...

Но на самом деле, это сделано специально, чтобы, представляя себе все внешним, я через силу, по собственному старанию начал представлять это внутри, и от воображаемого мира перешел к миру сил, желаний, свойств.

От того, что я сам пытаюсь обратить свой взгляд внутрь себя, я начинаю искать Творца. Это помогает мне выйти из сегодняшнего мира иллюзий и сконцентрироваться внутри, чтобы увидеть и раскрыть там Творца.

И потом ты раскроешь, что не существует никакой мир, Фараон, Билам, Балак, Йов, все эти впечатления, которые вызывает в нас Зоар – ничего нет!

Это все силы, которые так возбуждает в тебе Творец, чтобы ты узнал Его – одну силу! А все эти многочисленные силы и свойства потом исчезают, остаешься только ты и Творец.

Но ты вырастил себя, расширил, построил таким всеобъемлющим, что способен понять Его и почувствовать, наполниться Им.

Это означает единство Творца и творения, которого нам нужно достичь, подобие свойств. И всему этому учит нас книга Зоар.

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 17.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в новый мир и родиться в нем

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Это обязательно с тобой случится!

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа – это достичь молитвы в сердце, обращения к высшей силе, Творцу.

А Он вершит и управляет всем, поэтому нам надо только у Него попросить! Но наша просьба должна быть правильной и осознанной.

Именно этим и занимается наука каббала – она учит нас обратиться к той самой силе, к свету, который создал нас и выполнит любое действие, которого мы захотим, при условии, что наши желания согласуются с общей программой Творца привести нас к совершенному состоянию.

Как ребенок может плакать и просить у матери какой-нибудь опасный нож, но она никогда ему не даст! А если он попросит что-то полезное для себя, то она с радостью выполнит его просьбу.

То же самое касается наших просьб – "сделай свое желание подобным Его желанию" и все получишь.

Ведь мы не изучаем в науке каббала какие-то скрытые тайны – мы изучаем самих себя и немного узнаем Творца, насколько каббалисты могут нам объяснить, что нам у Него просить! А все остальное сделает свет, возвращающий к источнику.

Творец создал злое начало – а наша задача его раскрыть. И как только мы раскроем его, можно быть уверенным, что мы будем знать, как попросить Творца о его исправлении.

Мы не понимаем, что наше зло – это обратный отпечаток с Творца. Потому что Он отпечатал нас в себе, с помощью света Он создал желание насладиться – это словно патрица и матрица.

Получение – это обратная форма отдачи, они входят друг в друга и соединяются, как две части одного целого. Поэтому, как только мы раскроем свое зло, мы сразу же узнаем, как обратиться к Творцу для его исправления.

Это не надо изучать по книгам, книги только настраивают нас и развивают наши ощущения. А всему остальному человека научит его душа.

Для этого не нужно большого ума, ты только продолжай – и это случится!

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не растратить себя по мелочам

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Тайный ключ к книге Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная читать книгу Зоар, надо прежде всего настроиться на ее правильное восприятие.

Эта книга - закрытая, тайная, зашифрованная, для понимания которой надо знать особый код.

Как же нам взломать этот код и раскрыть эту книгу, словно сейф?

Ключ к книге Зоар – это правильное восприятие реальности. Написано: "Человек – это маленький мир", - и в этом заключен  весь секрет!

Мир, в котором я ощущаю, все, что я чувствую – все это находится внутри меня. Каждого человека, которого я вижу рядом с собой, я воспринимаю внутри своего мозга.

Хотя я могу коснуться всего, что вижу, услышать и увидеть якобы снаружи, почувствовать внешние запахи и вкусы, то есть мои органы ощущения рисуют мне, будто я встречаюсь с чем-то находящимся снаружи от меня.

Наука каббала говорит, что существует только желание и ничего больше. Это желание разделяется на пять частей: зрение, слух, запах, вкус, осязание.

В таком виде я воспринимаю впечатления внутри своего желания, и мне кажется, будто что-то находится вне меня, какой-то внешний мир. Я не знаю, что такое внешнее – это некое ощущение, что объект не внутри меня, а снаружи.

Так представляется мне внутри желания, которое разделилось на две части: меня и внешний мир, или, если говорить в терминах науки каббала, – на 1.корень, 2.дух, 3.тело, 4.одеяние, 5.дворец (внешнее пространство).

2010-01-15_rh-zohar_lesson_bb

Корень, дух, тело – это мое ощущение себя, а одеяние и дворец – явления, которые кажутся мне внешними. Но они только кажутся мне происходящими во вне меня.

Я так устроен, что часть своего внутреннего ощущения воспринимаю отделенным от себя, как чужое, внешнее.

Это желание до такой степени от меня оторвано, что я не чувствую, чтобы меня касалось то, что там происходит. Больно кому-то, я не чувствую. Умирает кто-то, я не ощущаю.

И даже больше того, оно настолько отделено, что я могу наслаждаться тем, что оно страдает – до такой степени я слеп!

В нашем мире тоже бывают такие ненормальные отклонения, когда некоторые люди получают удовольствие от того, что причиняют себе боль.

Так вот, оказывается, что каждый из нас и все мы - еще большие мазохисты! Просто, поскольку так чувствуют все без исключения, это считается нормой…

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это очень просто!

Пример раскрытия кода Зоара в себе

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Духовный мир – это очень просто!

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир – это части моего желания, меня самого! А я ощущаю, что они мне не принадлежат и совсем о них не волнуюсь, пусть весь мир сгорит, мне не жалко!

Наука каббала учит нас раскрыть правду, чтобы понять, что все это – я, мое желание. И та картина, которая представляется мне самим собой, и та, что якобы снаружи – все это должно соединиться для меня в одно желание.

Творец создал только желание, внутри которого мы существуем – а вне него мы ничего не можем видеть и чувствовать.

Ты раскрываешь Творца внутри своего желания, поэтому Он и называется Творец (Бо-рэ) – "приди и увидь". Этот мир – то, что чувствую сейчас, будущий мир – то, что почувствую через мгновение.

Все происходит внутри одного и того же желания, в котором я просто ощущаю все больше и больше. Через меня проходит бесконечное число впечатлений – вечных и бесконечных, не связанных с тем временем, движением и пространством, в которых я сейчас представляю себя.

Всего этого на самом деле не существует снаружи – это лишь различные явления внутри моего желания: и место это – воображаемое, и воображаемый мир, и вся реальность, о чем потом будет сказано: "Мы были, как во сне".

То есть нам нужно раскрыть правду. А потом мы пробудимся, как человек, который находился без сознания, и начнем видеть, что же на самом деле происходит.

Этим и занимается наука каббала – возвратить нас в сознание. А до этого с человеком бесполезно говорить, ведь если он в бессознательном состоянии, нужно сначала его реанимировать и вернуть к жизни.

Поэтому, когда мы раскрываем книгу Зоар, нам нужно представить, что нет ничего, кроме нашего желания – нет этого мира, это только моя иллюзия, нет меня и никого снаружи, все это не существует!

Существует только одно желание насладиться и все, что только может случиться, происходит внутри него: этот мир и мир будущий, жизнь и смерть, неживое, растительное, животные и человек – нет никакого другого места.

Книга Зоар позволяет нам войти в такое состояние, когда мы все почувствуем внутри своего желания. Это и называется духовным миром!

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Пример раскрытия кода Зоара в себе

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Пример раскрытия кода Зоара в себе

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, Глава "Шмини", п.98: "И говорил Творец (основное свойство отдачи во мне) Моше (другое свойство) и Аарону (еще одно свойство.

То есть существует часть между разными частями внутри меня, которые соединяются), сказав им:

Это животное (хая), какое вам можно есть, из всего скота на земле". Сказано здесь "Аарону", поскольку ему предстоит всегда разделять нечистое и чистое.

Свойство во мне, которое разделяет между чистыми желаниями и нечистыми, называется Аарон.

Ибо Аарон – Хесед,  а свечение света хохма – Хая. И вся разница между нечистым животным и чистым (во мне) – только лишь в Хеседе. (В чистом, отдающем желании есть свойство хесед - милосердие)

Ибо нечистые держатся за левую линию, отделенную от правой (правая сторона – это отдача, а левая – получение), Хохма без Хасадим, от которой происходят тогда все затемнения и все ограничения.

Если у меня есть свет Хохма без света Хасадим, то я нахожусь в темноте. Но как может быть темно при свете Хохма?! Сам свет Хохма – это не темнота, но если я получаю его эгоистически, ради себя, то ощущаю тьму – то есть я не вижу духовное. Это называется тьмой.

Мы с вами сейчас погружены в абсолютную темноту, мы не видим духовного, потому что нам не хватает света Хасадим, света любви и отдачи.

Мы утопаем в океане света Хохма, в мире Бесконечности, прямо сейчас - но не чувствуем из этого Бесконечного света даже самой маленькой капли.

Почему?! Все потому, что у нас нет света Хасадим. Как только у нас появится свет Хасадим – желание творения отдавать, которое должно прийти со стороны самого творения, в то же мгновение в него облачится свет Хохма.

Нам нужен только свет отдачи и больше ничего – света Хохма вокруг в полном изобилии. Но без света Хасадим он ощущается как темнота, или, как в нашем случае – бессознательное состояние.

А чистые держатся за левую линию, включенную в правую, когда Хохма облачена в Хесед, и от нее происходят все благословения и вся святость...

И вся разница между чистым животным (хая) и нечистым – лишь в Хеседе, свойстве "Аарон".

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Духовный мир – это очень просто!

Вы думали, каббала - это сложно? (14.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Навести мосты: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Не бойся ненавидеть Творца: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Искать отклик в чувствах: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  "Исраэль в изгнании": Открыть | Скачать
 

Цепочка душ

каббалист Михаэль Лайтман

Каждое желание состоит из двух частей: верхней и нижней, Гальгальта-Эйнаим, которые связаны с высшим парцуфом, и АХАП, который связан с низшим.

Так по цепочке в духовном связаны все души и зависят друг от друга. Получается, что своей отдающей частью (ГЭ) я весь нахожусь под властью высшего и хочу принадлежать ему!

А своей нижней частью (АХАП) я полностью связан с низшим и забочусь о нем.

2010-01-14__rh-zohar_lesson_bb

В обоих случаях я отдаю. Только отдаю высшему, тем, что отменяю себя, а отдаю низшему – своей заботой о нем.

Чем больше я могу отменить себя перед высшим и получить от него, тем больше я потом могу передать низшему.

Так происходит между всеми душами, и все зависит от этой нашей взаимной связи.

Выходит, что у человека ничего не остается от самого себя! Верхняя его часть определяется высшим, а низшая – низшим.

Если он соединен с высшим и низшим, то он весь принадлежит им, - но именно в таком виде он и может проявить свое "Я". Тогда его точка в сердце набирает силу и расцветает, реализуя себя.

Это словно мать семейства, для которой главное – это высший, ее муж, и низшие – дети. А отдельно от них она не видит своего существования, и поэтому она главный член семьи, на котором все держится.

Так и каждая душа – получая свет свыше и передавая его вниз, становится важной всем!

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Программа связи с Творцом

Единственный шанс подняться

Без изгнания не выйти к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Исраэль в изгнании", о котором пишет Зоар?

Ответ: "Исраэль в изгнании" – это каббалистическая группа, участники которой желают соединиться между собой, но чувствуют, что эго тянет их в разные стороны и отталкивает друг от друга.

Они видят, что не могут не только соединиться, но даже пожелать соединения!

Само соединение им и не нужно реализовывать своими силами – это работа высшего света. Но они пока не в состоянии его даже захотеть и к нему стремиться.

Поэтому было сказано народу, стоящему под горой Синай: "Вы обязаны соединиться как один человек, с одним сердцем – а иначе, здесь будет место вашего погребения!"

А когда они осознали, что желают, но не могут – им раскрылся Творец, чтобы своим раскрытием осуществить связь между ними.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Зоар – это духовный усилитель

В одиночку ничего не сделаешь

Единственное и самое сложное условие

каббалист Михаэль ЛайтманИстория египетского рабства рассказывает обо всех деталях духовного пути каббалистической группы.

Мы вроде и готовы выйти из Египта на свободу (от эгоизма в свойство отдачи), но это так трудно – мы переживаем и "семь голодных лет" и "египетские казни", чтобы каждый из нас прочувствовал фараона (злую власть эгоизма над нами), который скрывается внутри меня.

Я переживаю страшную внутреннюю борьбу, ведь какая-то часть во мне согласна выйти из Египта (оставить эгоизм), но все-таки я не готов бежать.

Побег (ночь Песаха) из Египта, возникает внезапно, во тьме, в спешке, от страха, от побуждения свыше – когда я чувствую силу, выталкивающую меня вперед, к отдаче.

И я готов бежать в темноту (так ощущается свойство отдачи). Но Творец выводит меня к свободе длинным путем, в окружении сторонниками Фараона из числа "своих" (эрев рав).

Пусть я уже оторвался от "войск фараона", настоящих эгоистических желаний, но со мной осталась "многочисленная толпа" таких, которые хотят питаться сразу с двух тарелок – оставаясь эгоистичными, но получая удовольствие от принадлежности к Творцу, как будто к духовному.

Эти желания привязывают нас в изгнании и не дают выйти. А когда мы все же бежим, они могут к нам присоединиться, потому что имеют отношение к Творцу.

Поэтому они называются "многочисленными", ведь бросаются сразу в обе стороны и хотят получить с двух столов одновременно – надеясь на хорошую жизнь и в этом мире, и в будущем. Они то и тянут меня назад.

В каждом из нас есть такие желания и намерения. И когда мы приходим к Конечному морю, то не готовы в него прыгнуть. Раскрывается лишь одна особая сила, готовая это сделать, ведь это море представляется просто смертью.

А когда мы после всего достигаем горы Синай, это последнее условие: "соединитесь как один человек с одним сердцем" – оно самое трудное!

После всех сделанных человеком выяснений и шагов к духовному, он раскрывает, что не согласен соединяться с другими.

Но это единственное условие, и ему приходится согласиться: "Я готов, но не в состоянии"... – "Но вы бы хотели такого взаимного поручительства? Творец будет его гарантом, а не вы сами! Хотите?"

И когда мы соглашаемся на это, то получаем свыше силу для поручительства – раскрытие Творца. Творец раскрывается внутри человека, чтобы дать ему возможность действовать в отдаче.

Это очень длинный и сложный процесс, и книга Зоар учит нас быть чуткими к изменениям, происходящим в нас, чтобы мы могли представить себе каждую деталь.

Все это происходит только во мне и нигде больше, поэтому мне нужно научиться узнавать в себе эти свойства и понимать.

А когда я приучаю себя к такому внутреннему зрению, я все ближе приближаюсь к духовному восприятию.

Из урока по книге Зоар, 14.01.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без изгнания не выйти к свободе

Зоар – это духовный усилитель

Малхут мира Ацилут – это я

Открытая книга

каббалист Михаэль Лайтман 200Вопрос: Как разглядеть внутри себя свойство отдачи?

Ответ: Я сам ничего не могу разглядеть, я должен только стараться это сделать.

Это старание притянет ко мне свет, который меня изменит, если я буду пытаться разглядеть все эти свойства в себе: масло, вино, Коэн, Леви, Исраэль, Авраам, Ицхак, Яаков, чтобы словно сквозь туман проступила эта картина.

Достаточно хотеть открыть мир так же, как его постигает маленький ребенок. Даже если мы еще не действуем ради отдачи и не связаны с остальными, но все же начинаем ощущать в себе изменения.

Я получаю такие отклики от десятков людей по всему миру. Часть из них находится с нами в непосредственном контакте, часть связана через интернет, часть вообще не имеет связи, совсем начинающие или занимающиеся годы, такие, кто приезжает на все наши конгрессы, и такие, кто вообще никогда с нами не встречался.

И все же, во всех Зоар делает какие-то изменения. Надо только продолжать, пытаясь представить себя вместе со всеми остальными и всю книгу внутри себя!

Только в этом внутреннем мире – все мои изменения и вся реальность, и тогда я преуспею. Это и называется чудом.

А потом ты так же будешь воспринимать все остальные статьи Бааль Сулама, ведь он не может написать по-другому.

А затем ты поймешь, что все люди действуют, как каббалисты – ведь они выполняют приказы природы.

В любом происходящем в мире событии ты начнешь видеть руку Творца и поймешь, что нет никого, кроме Него, не существует незаполненного Им места. Весь мир превратится для тебя в открытую книгу Зоар.

Не только во время урока ты будешь представлять, что все происходит внутри тебя – но так же будешь воспринимать всю свою жизнь, во всех ситуациях и во  все времена.

И это не будет мешать твоему обыденному отношению к жизни – ты не будешь путать два эти подхода.

Посторонние люди даже не поймут, что ты по-другому воспринимаешь реальность, потому что все внутреннее восприятие так и останется у тебя внутри и не раскроется внешнему миру.

Поэтому, проверить свое продвижение можно именно по тому, удается ли вам все легче представлять весь мир, находящимся внутри себя – но в обычной жизни оставаться совершенно рядовым человеком.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за экраном реальности?

Такая непонятная книга Зоар...

Сквозь все преграды – к свету

Путь, проложенный в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманПочему говорится, что книга Зоар излучает свет, и есть в ней особая сила? В самой книге нет никакой силы, это всего лишь бумага.

Но человек, своим желанием постигающий Творца, прокладывает тропу из этого мира сквозь все миры, восходящую вместе с его душой до мира бесконечности.

Поднимаясь по этому пути, он устанавливает связь со всеми душами, так же как в нашем теле каждый орган связан со всеми остальными.

Этот великий каббалист – одна из тех великих душ, которые написали и оставили нам свои рукописи, из которых мы получаем  жизненную силу и высший свет.

Почему же мы получаем высший свет через эти книги? - Рукопись каббалиста – это его духовное выражение относительно нас, помогающее нам установить с ним связь. Это способ связи с его душой.

Проложив тропу в духовное и наладив связи со всеми остальными душами, он оставил все это миру.

Поэтому, получив книгу от каббалиста, мы связываемся с его душой и с той сетью связи, которую он создал в общей системе душ, - и это помогает нам соотнести себя с этим великим каббалистом и делать наши маленькие шаги рядом с ним.

Поскольку книга Зоар написана десятью великими каббалистами, соответствующими десяти основным сфирот, первичной АВАЯ, то они проложили не тропинку, а широкий, прекрасный и короткий путь, на котором все могут получить эти силы (заправляться в пути) и подниматься.

Поэтому книга Зоар – особенная. Это не книга, а духовная система, с которой человек устанавливает связь и которая обеспечивает ему все необходимое для достижения цели.

Читая Зоар, ты связываешься с этой системой, работаешь с ней, а она работает над тобой.

Ты только должен хотеть соединиться с ней, понять ее, чисто наивно принадлежать ей, а эти великие души уже подготовили все, чтобы подхватить тебя, помогать тебе и поднимать на своих руках все выше и выше.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

Тайные связи книги Зоар

Как настроить себя на свет?

Вы думали, каббала - это сложно? (13.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Где наслаждение?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Не сожалей понапрасну: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Привычка: Открыть | Скачать
 

Страница 935 из 980« Первая...933934935936937...Последняя »