Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Читать Зоар никогда не поздно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важна ли последовательность чтения книги Зоар? Что делать, если я присоединился к учебе только в последнее время? Я должен прочитать все, что вы изучали до сих пор?

Ответ: Прежде всего, нет никакой разницы, что именно мы читаем в книге Зоар, как сказано: "В Торе нет времени". Неважно, откуда ее читать – с середины, с конца или с начала.

Не имеет значения, насколько человек понимает или не понимает, присоединился ли он к учебе только сейчас, слушает урок сегодня в первый раз или уже давно, с самого начала или подключился с середины урока к тому, что уже прочитали другие.

Все, что мы изучаем, - это процессы, происходящие в Бине, З"А и Малхут (АХА"П). Над Биной находятся все высшие силы.

Бина – это отношение высших сил к нам. З"А – это система, проводящая силы от Бины, по трем линиям, к нам. Малхут получает эти три линии.

Мы включаемся в Малхут и действуем в связи между нами и З"А, чтобы включиться в Бину.

Речь все время идет об одной и той же картине – Бина, З"А и Малхут. Больше ничего нет.

Поэтому, где бы ты ни читал, главы Торы или части книги Зоар, - всегда говорится об одном и том же - исправлении души в системе АХА"П, ЗА"Т дэ Ацилут.

И вы увидите в Зоаре множество повторов, только описанных разным способом, чтобы свет иначе воздействовал на душу.

Почему авторы Зоара писали таким образом, почему выбирали именно такие слова и последовательность слов – этого мы не знаем.

Они действовали естественно и писали, исходя из правильных действий светов на желания, по мере подъема души.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы дает свет

Как настроить себя на свет?

Признаки духовного продвижения

Все ответы дает свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем нам стоит думать во время чтения книги Зоар, чтобы более чувственно воспринимать ее?

Ответ: В сущности, у меня нет ответов ни на один ваш вопрос, поскольку все ответы дает свет, возвращающий к источнику. Я должен только стараться направить вас к этому свету.

Если меня спрашивают об ощущении: "Где оно есть, а где нет?", о разуме: "Когда его использовать, а когда нет?", "Когда я увижу и начну все это ощущать?", "Почему я чувствую сейчас так, а потом иначе?" – у меня нет ответов на эти вопросы, да и не должно быть.

Ответ – это проявление во мне света, это мое исправленное состояние – против моего бывшего, неисправленного, - вопроса.

Человек должен заботиться лишь об одном: "Направляю ли я себя к этому лучу света, называемого "свет, возвращающий к источнику", чтобы он светил на меня?".

Мне не стоит думать о том, чтобы наполнить свое ощущение и разум ответами на какие-то другие вопросы, кроме вопроса о свете, возвращающем к источнику.

(Поэтому Бааль Сулам так высмеивал "иерусалимских каббалистов", знающих наизусть тексты книги Зоар, но отрицающих их внутреннюю суть.)

Единственное, что следует держать в памяти – это основные определения науки каббала, потому что они направляют человека к отдаче и дают ему правильное, духовное толкование слов – цель и направление на нее.

Если человек учится правильно, то должен получить ответы на все вопросы, в ощущении и в разуме, продвигаться  с ними, и ему будет понятно, что с ним происходит.

В итоге он будет удовлетворен этим. Он увидит, как продвигается ото дня ко дню.

Сейчас мы изучаем книгу Зоар достаточно интенсивно. Поэтому человек, который старается подготовить себя до урока, серьезно участвовать в уроке, - тот, в течение короткого времени, обязан ощутить в себе качественные изменения – как он становится чувствительным к связи с другими, как меняется его отношение к окружению, учебе, свойству отдачи, Творцу.

Он должен быть более чувствительным, чтобы различить, что полезно, а что нет.

Все это приходит в результате учебы. Кроме этого, нам нечем особенно заниматься.

Поэтому я все время говорю лишь о намерении – чего именно мы желаем от учебы, и что она должна нам принести.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Как настроить себя на свет?

Какой он – мир книги Зоар?

Свет книги Зоар

каббалист Михаэль Лайтман 200Вопрос: Пока мы не начали изучать книгу Зоар, наши внутренние состояния, падения и подъемы, были более уравновешены, а сейчас они стали гораздо более драматичными, крайними – как черное и белое. Почему так происходит?

Ответ: Так воздействует книга Зоар. Это огромная сила. И мы читаем ее все вместе.

Прежде всего, Зоар подействует на нас так, что мы начнем больше ощущать – связаны мы вместе или нет.

Ведь эта книга пришла к нам от группы каббалистов, соединенных между собой абсолютно полной связью, полным исправлением, на уровне всех 125-ти ступеней.

Поэтому, когда из такого источника свет приходит и воздействует на нас, он пробуждает в нас понимание нашего состояния, относительно его.

Разумеется, мы будем проходить драматичные и очень острые состояния – запутанность, воодушевление, волнение, полное бессилие, бесчувственность и пр..

Тем самым, мы строим себя, чтобы ощутить духовное.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как настроить себя на свет?

Признаки духовного продвижения

Работа Творца

Как настроить себя на свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как настроить себя на свет, возвращающий к источнику, при изучении Зоара?

Ответ: Свет, возвращающий к источнику – это сила отдачи, приходящая свыше и строящая в нас отдающие свойства поверх нашего желания получать.

Но как мне ее к себе притянуть, ведь если я просто буду эгоистически думать о том, как хочу отдавать, это не поможет. Мне нужно включиться в систему, которая на нас действует.

Моя душа должна попасть под воздействие исправляющего света!  Поэтому нам дается книга Зоар, рассказывающая нам всевозможные истории: об осле и змее, народах, трех линиях, Зеир Анпине и Малхут, Храме и дереве...

Я не знаю, над каким желанием сейчас работаю, и есть ли у меня правильное и точное намерение, но я читаю текст Зоара, который, при правильной настройке, работает как система связи между моей душой и высшей системой.

Существует система наверху, в которой моя душа уже находится в своем полностью исправленном состоянии, и моя неисправленная душа внизу.

Две эти системы подобны по своему строению. Отличие между нами только в применении желания, т.е. в намерении как его использовать.

В мере исправления моего желания, оно из точки будет расширяться, проявлять скрытые в нем желания. Мне лишь нужно устройство связи  между моими двумя состояниями:

2010-01-11_rh-zohar_lesson_bb

Этим связующим элементом и является книга Зоар: когда я ее правильно читаю, я раскрываю эту связь. Мне надо только стараться представить себя в своем исправленном виде.

А это значит, включиться в текст, начать в нем жить, желать, чтобы он в меня облачился, и я стал героем всего, о чем там рассказывается.

Там рассказывается только обо мне, о моей внутренней борьбе с собой испорченным, за возможность быть подобным Творцу. Все свойства, все персонажи – это все я, все внутри меня!

Если я так настраиваюсь при чтении Зоара, то буду активно притягивать к себе окружающий свет.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы дает свет

Свет книги Зоар

Куда ведет нас книга Зоар?

Чтобы не заблудиться во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли отягощение сердца случается с товарищем, то нужно сделать так, будто мы приносим лекарство больному – вот так нужно сделать все, чтобы только поднять ему настроение.

Если я ощущаю себя в темноте – значит, мне не хватает интереса к духовному.

Допустим, духовное имело для меня такую важность, что я притягивался к нему силой желания в 20 кг.

Вдруг мне добавили еще 20 кг неисправленного желания (ко всему в этом мире). Эта тяжесть тут же пригвоздила меня к месту, я уже не могу двигаться.

Чтобы двигаться вперед, духовное теперь должно стать для меня важнее на эти 20 кг и тянуть к себе силой в 40 кг.

Но где же мне их взять, ведь у меня самого их нет? – Только из книг или от окружения. Мне немедленно нужно начать работать над важностью духовной цели.

Как больной, который еще полностью не разболелся, должен задействовать всю свою здоровую часть, чтобы перебороть больную.

Я использую для этого все свои оставшиеся силы, и получается, что я обращаю темноту в свет. Так я быстро совершаю переходы этих состояний, эти кругообороты - и продвигаюсь.

Зачем же мне глубоко погружаться и долгие часы и годы проводить во тьме, ожидая, когда она сама закончится...

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Связанные общей нитью высшей милости

Новое желание – новая ступень наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать в состоянии скрытия о том, что продвинулся и  получил новое кли?

Ответ: О новом кли свидетельствует ощущение тяжести в моем отношении к Творцу, к учебе, к товарищам, работе по распространению, связи с группой.

Мне вообще трудно думать обо всем этом, я могу работать только механически, а мое сердце и чувства молчат.

Это значит, что мне добавилось новое неисправленное желание, которое еще никогда не включалось в мою работу.

На меня наваливается эта дополнительная тяжесть, и я не знаю, что с ней делать.

Теперь мне нужно над этим работать, то есть при всей тяжести и бесчувственности, неспособности мыслить о будущем – повысить важность духовной цели, Творца.

Для этого я немедленно обращаюсь за помощью к книгам и группе. Если я не прибегаю к их помощи, то не использую с пользой ту "ночь" и темноту, которая сейчас ко мне пришла.

Нужно учиться заранее распознавать состояния, когда вот-вот придет такое ожесточение сердца и туман, когда вдруг начинает одолевать усталость и разочарование, и на нас как будто опускается облако.

Человек становится невнимательным и рассеянным, все вдруг опускается до одного уровня важности, а потом материальное может даже стать важнее духовного.

Нужно сразу же распознать приближение этого состояния и не ждать, когда оно усилится!

Нет заповеди погружаться в бездну, немедленно надо выводить себя из падения: послушать музыку Бааль Сулама, посмотреть какую-то запись, начать танцевать или петь наши песни, включить телеканал.

Нужно искать все возможные средства, словно человек, чувствующий повышение температуры, начинает сразу лечить себя, чтобы только не разболеться.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Чтобы не заблудиться во тьме

Связанные общей нитью высшей милости

Связанные общей нитью высшей милости

сердце - группа Зоар, глава Шмини, п.8: Все те, кто занимаются Торой, соединяются с Творцом и украшаются венцами Торы, и любимы вверху и внизу, а Творец протягивает им правую руку, Хесед.

И тем более те, кто занимаются Торой еще и ночью и установили присоединиться к Шхине и соединиться вместе.

И когда наступает утро, Творец украшает их общей нитью милости (Хесед), чтобы известны они были среди высших и среди нижних.

В духовном нет времени, "день" и "ночь" – это внутреннее отношение человека к своему состоянию.

Если его желания еще не исправлены (эгоистичны, с намерением ради себя), он ощущает себя во тьме, ночью – не может отдавать и расценивает это как ночную тьму.

Если же он может отдавать, то считает это днем. Это состояние освещает его.

Это не зависит от того, как хорошо или плохо он себя чувствует, как принято у нас, эгоистов, говорить, что весь для меня мир померк, когда мне плохо.

В духовном сама способность отдавать называется днем, светом, а неспособность – ночью.

И есть те, которые стремятся учить Тору именно темными ночами – то есть исправлять себя во тьме, ведь днем нет исправления, а только выполнение действия в исправленном ночью желании.

Сказано, что Тора содержит 613 советов (исправлений) и 613 указаний (наполнения светом ради отдачи).

Исправление происходит именно ночью, во время скрытия. А получение света ради отдачи происходит днем, когда уже появляется такая возможность.

Творец помогает душам, пытающимся проделать всю эту работу, соединиться вместе, связывая их всех одной общей нитью.

И тогда каждый из них, соединяясь с другими душами, обретает это общее большое кли и может подняться.

Ведь подъем со ступени на ступень зависит только от степени связи душ каждый раз во все большее желание, кли.

Тех, кто делает такие исправления ночью и продолжает эти духовные действия днем, Творец, соединяет между собой и позволяет им, благодаря их единению, подняться.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Чтобы не заблудиться во тьме

Вы думали, каббала - это сложно? (10.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Несуществующая реальность: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Нет места без Творца: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Переворот: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Восприятие в желании или в разуме: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Время сна: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Зоар действует изнутри: Открыть | Скачать
 

История человечества, живущая во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся история человечества – лишь представляется внутри меня?

Ответ: Я воспринимаю реальность только здесь и сейчас! Я представляю себе, в себе, какую-то историю "во времени", о том, что "было, есть, будет" – но это только мое воображение.

Происходило ли это на самом деле в прошлом? – Только в моем сознании, – так я это воспринял. А снаружи ничего нет – все только внутри моего желания насладиться.

История – это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но времени нет! Нет движения, и нет этого воображаемого пространства – есть только "место", которое называется "желание насладиться".

Внутри моего желания проходят информационные записи (решимот), словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу в этом спектакле.

В моем желании вся реальность разделяется на меня и всю остальную природу: неживое, растения, животных, людей.

Такое раздвоение на две далекие, даже противоположные друг другу части, сделано во мне для того, чтобы я исправил свое эго, соединив все части своего желания вместе.

Одно мое желание ненавидит другое, потому что одно желание представляется мне тобой, вне меня, а другое – мной, внутри. Поэтому я отталкиваю тебя и делаю что-то как бы для своей пользы.

В результате учебы я должен понять, что представляющееся мне внешним – только кажется мне таким для того, чтобы я переборол это разделение и исправил свое желание на отдающее, перестав видеть разницу между двумя этими своими желаниями: внешним и внутренним.

Это мое спасение, которое позволяет мне из сегодняшнего эгоистического состояния достичь отдачи и войти в новую реальность. В намерении отдачи я почувствую духовной мир.

Это не значит, что я буду здесь готовиться, а потом меня перенесут куда-то в другое место. В той самой мере, насколько я буду раскрывать к тебе любовь, вместо ненависти, я начну ощущать духовный мир, будущий мир.

Это все те же желания, только присоединенные ко мне. И мне не нужно искать какие-то далекие миры – все это здесь, в связи между мной и тем, что кажется мне сейчас далеким и ненавистным.

А потом мы раскроем, что, оказывается, ненавидели самих себя и вредили только самим себе. Чем больше зла я принес всем остальным, тем больше потом должен исправлять себя...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Время, сжатое в точку

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

каббалист Михаэль ЛайтманВся эта иллюзия будто кто-то существует вне меня: ближе или дальше, кого я хочу оттолкнуть, обмануть, эксплуатировать – это просто красивая игра.

Это упражнение, с помощью которого я могу выяснить свое желание и перевернуть в обратную сторону – пока не начну любить остальных еще больше себя!

Я отдам им последний стул и последнюю подушку, ведь это ненавистное мне желание, станет мне важнее того, которое я раньше считал своим.

Желания, которые изначально находятся во мне и представляются как мое "Я" – самые слабые желания, 0-го авиюта.

1-й уровень кажется мне отделенным от меня – это моя семья и  родственники.

2-й уровень – еще дальше, это люди полезные для меня, от чьего блага зависит мое благо: всякие врачи, ученые и т.д.

3-й уровень – еще дальше, я хочу их эксплуатировать, но согласен оставить в живых.

4-й уровень  – совсем далеко – это уже просто мои смертельные враги.

2010-01-10_bs-mavo-zohar_lesson_bb

Получается, что чем дальше от себя я ощущаю желание – тем большая сила у этого моего собственного желания!

Поэтому, когда я присоединю их к себе, то почувствую, что эти желания гораздо сильнее тех, которые казались мне моими, и разумеется я отдам этому желанию "последнюю подушку".

Я предпочту его своему изначальному желанию нулевого авиюта, ведь оно такое слабое. И действительно, многого ли я сейчас хочу: еды, питья, семьи, денег, власти, знаний?

Это же ничто, по сравнению с моими остальными желаниями – желаниями "ближнего", с которыми  я обретаю целые духовные миры, то есть высшие состояния!

Если я смогу присоединить к себе желания ближнего на первой ступени, сделав своими собственными, это значит достичь мира Асия. Затем - мир Ецира, Брия и Ацилут. Все миры – это расстояние между мной и ближним!

Поэтому "возлюби ближнего как самого себя" – это не лозунг нашего мира, призывающий со всеми дружить.

Речь идет об исправлении души, благодаря которому ты присоединяешь к себе все мироздание, правильно видишь его и чувствуешь, существуя вечно!

Все эти миры – ты, Малхут мира Бесконечности, вся реальность, созданная Творцом!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

История человечества, живущая во мне

Время, сжатое в точку

Время, сжатое в точку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если история человечества – это только фильм, существующий в моем восприятии, то почему он такой длинный?

Ответ: Он не длинный – ведь времени нет! Время – это решимот, реализующиеся в тебе в такой форме.

Может быть, когда ты присоединишь всех остальных к себе, ты настолько сократишь время, что все действия станут очень быстрыми, непосредственно одно за другим.

Ты можешь ощущать время, как звезда, существующая миллиарды лет, или как маленький жук, живущий несколько часов и умирающий – все зависит от ощущения времени.

Мы ощущаем время, потому что наш эгоизм включается между действиями, между решимот и растягивает время.

Если бы не наш эгоизм, решимот бы воплощались мгновенно, без всякого промежутка, и все сжались в одну точку.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

История человечества, живущая во мне

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Возможность изменить судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бывают в жизни ситуации, представляющие необычайные возможности.

Через полтора месяца состоится конгресс, посвященный книге Зоар, в котором будет участвовать множество людей.

Как подготовиться к этой встрече тому, кто желает, чтобы в нем произошли настоящие изменения?

Ответ: Это действительно совершенно особая ситуация. В первый раз в истории нам дается возможность для разрешения всех наших проблем, и в Израиле, и во всем мире, благодаря раскрытию книги Зоар.

Эта встреча дает каждому ключ для решения – частичного или полного, в личной жизни, в жизни государства или мира, и вообще для существования всей реальности, потому что все это исходит из одного корня.

Бааль Сулам объясняет нам (и мы будем изучать это на нашей встрече), как можно действительно изменить свою судьбу.

В нашем распоряжении сейчас есть для этого все инструменты и возможности, нам нужно только правильно их использовать.

Все это мы и будем изучать и практически реализовывать, когда соберемся вместе.

Я думаю, что каждый, кто хочет не просто слушать издали обо всем, что говорит каббала, а действительно реализовать ее и что-то изменить к лучшему в своей жизни и судьбе, примет в нем участие – физически или виртуально.

Наверняка, там будут присутствовать также люди, которые только месяц-два назад услышали о каббале и раскрыли ее для себя в последнее мгновение – там для каждого есть место.

Если человек ищет, как изменить свою жизнь и хочет немного больше узнать о ней и о самом себе, о своем будущем, о возможности что-то изменить, то наука каббала позволяет это сделать. Другой возможности не существует.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Урок по книге Зоар на конгрессе"

Беседа "Собрание товарищей на конгрессе"

Беседа "Трапеза на конгрессе"

Наслаждаться так, чтобы не было стыдно

каббалист Михаэль ЛайтманЗапрет на самонаслаждение не означает, что нельзя наслаждаться ради отдачи. К примеру, гость говорит хозяину:

– Я не съем у тебя ни крошки.

– Как же так? – удивляется хозяин. – Я так старался, так хотел угодить тебе. Пожалуйста, сделай одолжение, поешь хоть немного – не для себя, так для меня.

И тут гость понимает, что такое наслаждение будет вовсе не самонаслаждением, а отдачей хозяину. Вместо стыда он испытывает теперь уважение, сопереживание:

"Хозяин-то, оказывается, любит меня и по-настоящему переживает из-за того, что я не принимаю его угощения. Так что же, пускай страдает?"

В действительности я бы очень хотел отведать его блюд, но ни за что не сделаю это ради себя лично.

Значит, мне нужно вызвать прежнее желание, но с предварительно новым намерением – желать насладиться, но ради хозяина.

Аппетит, который я сейчас в себе пробуждаю, проистекает не из моего желания.

Я заглянул хозяину в сердце - и увидел, как он любит меня, и как я могу доставить ему удовольствие, наслаждаясь получением от него.

Теперь мое желание поесть вообще не играет роли, оно – лишь средство нашей связи.

Раньше оно стояло во главе угла, и потому мне было стыдно, зато теперь оно позволяет мне совершить отдачу.

Творец создал меня таким, Он дам мне желание наслаждаться и его наполнение – а я использую всё это, чтобы наслаждать.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гость и хозяин поднимаются через все миры

Новый и старый Я

Как же Творец разбивает кли?

Бонус: иду на повышение

каббалист Михаэль ЛайтманЗавершив работу на очередной ступени, я получаю больше, чем наработал.

Допустим, я исправил свои желания на неживом уровне, но разве этого достаточно для качественного скачка на растительный уровень?

Тут-то и кроется добавка, своего рода "бонус", который необходим, чтобы у тебя были силы для продвижения.

Так же в обычной жизни мы заранее "наполняем" ребенка всевозможными знаниями и умениями, которые пригодятся ему позже.

Я начинаю развитие с самой низкой, самой презренной ступени, и потому мне положены дополнительные силы. А как же без них?

Я получаю их как бы "бесплатно", а затем, исправляя себя, возвращаю "долг". Ведь именно Творец создал злое начало, и у Него мы просим помощи для исправления.

Казалось бы, зачем нужна эта просьба, если Он сам поставил меня меж двух огней?

Дело в том, что, прося о помощи, ты выстраиваешь себя, понимаешь, какое исправление тебе необходимо, что такое намерение ради отдачи, каким ты должен стать на следующей ступени.

Ты обращаешься к Творцу, устанавливаешь связь с Ним.

– Слушаю, – говорит Он.

– Вот это во мне нужно исправить, – отвечаешь ты, – но сам я не могу.

Ты становишься "прорабом" на строительстве себя самого и благодаря этому начинаешь понимать действия Творца,

Его разум и программу, Его свойство – по принципу: "из действий Твоих, я познаю Тебя".

Вот и выходит, что твоя просьба созидает тебя будущего. Ну а все остальное сделает Он.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Маршрутная карта духовного восхождения

У желания нет границ

МАКВопрос: Я сижу в Австралии перед экраном компьютера. Как мне перенять желание группы, подключиться к нему?

Ответ: У желания нет границ. Только для наших материальных тел существуют пределы: место, движение, расстояния, время.

Что же касается души, желаний, то мы выходим в другое измерение, где нет границ и ограничений.

Духовный мир – это мир сил. Описывая его, книга Зоар рассказывает об Аврааме и Яакове, о Фараоне и Моше – и человек обнаруживает в себе эти силы, раскрывает их над пространством и временем.

Так же и с товарищами: если я хочу объединиться с ними, то какая разница, где я нахожусь?

В древности каббалисты тоже не находились физически друг возле друга, – но это не создавало препятствий, а наоборот, воспринималось, как барьер к продвижению.

Если я хочу духовно продвигаться – чем поможет мне тело? Не стоит обращать внимание на внешнее.

Мне нужно внутреннее желание товарища, его точка в сердце, пробудившаяся и устремленная на постижение Творца, на связь с Ним.

Творец – это всеобъемлющая сила, которая наполняет всю реальность. Если мы с товарищем стремимся к Нему, то можем объединить усилия, отказавшись от своего эгоизма.

И неважно, где находится мой товарищ. Пускай я даже не разговариваю с ним – достаточно самого действия в желании, чтобы, в мере самоотречения перед товарищем, я приблизился к Творцу.

Ну а поскольку мы все-таки живем в материальном мире, у нас есть интернет и конгрессы, позволяющие налаживать не только внутреннюю связь.

Раз в год, безусловно, стоит приезжать на конгресс. Это станет большим подспорьем в подключении к общему желанию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

День длиною в год

Когда исчезнут все границы

Приезжайте, вас там очень ждут!


Страница 937 из 980« Первая...935936937938939...Последняя »