Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Проснуться свободным человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы живем в этом мире будто во сне, то в чем наша свобода воли – она тоже нам только снится?

Ответ: Сном в духовном называется недостаток осознания.

Я поднимаюсь по лестнице духовных ступеней и попадаю в состояние сна, где мои мысли и желания, осознание этого состояния очень расплывчатое и туманное.

В моем кли есть лишь очень небольшое свечение, и поэтому я не знаю себя, не чувствую, не ощущаю состояния, в котором нахожусь.

Я лишь чуть-чуть чувствую, что существую - меня оживляет крохотная искра жизни, "киста дэ-хаюта", чтобы я мог когда-нибудь пробудиться.

Словно в нашем мире спящий человек, про которого мы знаем, что он не умер. Но чем это отличается, ведь он совсем не двигается, не разговаривает?

Однако мы знаем, что есть такая реальность, как сон, и человек может из нее пробудиться, снова стать чутким, осознать себя и начать действовать. Минимальное поддержание жизни в человеке называется сном.

Но ты сегодня не спишь духовным сном, ты находишься в таком тумане, что даже о нем не догадываешься.

Когда ты проснешься, то поймешь, что обязан был прожить эту жизнь, в которой абсолютно ничем не управлял, не владел собой – точно, как во сне.

У тебя не было никакой свободы выбора в этом сне. Твоя свобода только в том, чтобы из него проснуться!

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода или иллюзия свободы

Выбери подъем, не пожалеешь!

По велению и по выбору

Свобода или иллюзия свободы

каббалист Михаэль ЛайтманНи у одного человека в этом мире нет свободы ни в чем, если у него нет точки в сердце – кем бы он ни был, самым хорошим человеком или плохим, религиозным, светским, умным, глупым, преступником, праведником, не важно кем.

Если он не работает над своим духовным развитием, у него нет никакой свободы воли, он живет обычной животной жизнью.

Свобода выбора существует только между двумя точками, двумя возможностями, чтобы выбрать духовное или материальное.

А если у тебя нет двух возможностей, ты остаешься один на один со своим эгоизмом и со всеми ценностями, которые внушает тебе общество.

Какая тут может быть свобода воли, ведь тебе диктуют все, что тебе делать и чего хотеть.

У тебя есть иллюзия свободы только по незнанию, словно у маленького ребенка, запертого мамой в своей комнате с игрушками и бегающего под ее незаметным присмотром из угла в угол.

Когда у тебя появляются две возможности развиваться: к материальной цели или к духовной, тогда ты получаешь свободу выбора и можешь собой управлять, как двумя вожжами.

А с одной вожжей – ты ничего не сможешь сделать, только подгонять себя, чтобы выполнить то, что приказывает тебе общество, которое само тоже не понимает, куда движется, и управляется свыше.

И что ты вообще можешь выбирать, если не знаешь, что с тобой случится в следующее мгновение...

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться свободным человеком

Выбери подъем, не пожалеешь!

По велению и по выбору

Выбери подъем, не пожалеешь!

каббалист Михаэль Лайтман

В материальной жизни у нас нет никакой свободы, но в духовном развитии, мы можем сами выбрать себе окружение, желание, которое нам это окружение передаст, свое отношение к обществу.

И хотя я все равно действую в рамках, которые устанавливает мне эта система, но все же я могу выбирать, в какой форме буду продвигаться между двумя точками духовного пути, начальной и конечной.

Сами точки я не могу изменить, ведь конечная цель – в корне моей души, из которого я когда-то спустился вниз и теперь должен вернуться обратно. И понятно, что я не могу пойти каким-то другим путем.

Но я могу сам выбирать характер своего продвижения, искать средства и возможность развития, и так я постигаю разум Творца, становлюсь подобным Ему – я получаю некоторую свободу воли относительно своего сегодняшнего и будущего состояния.

2010-01-08_rb-shamati-153-machshava-hi-tolada_lesson_bb

Во мне сегодня есть часть моего будущего состояния, которая называется АХАП высшего – это моя следующая ступень, "Я+1". Она уже существует в духовном, и ее нижняя часть, АХАП находится сейчас внутри меня.

Я могу раскрыть его и захотеть этого следующего состояния, то есть я свободен в том, реализовать его или нет – у меня уже есть выбор между "сегодня" и "завтра".

Если же я живу только этим миром, то ничего не знаю про завтра, то есть про следующее мгновение. Что же я могу выбирать, если выбирать можно только будущее?

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться свободным человеком

Свобода или иллюзия свободы

По велению и по выбору

Вы думали, каббала - это сложно? (07.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Поиск и наполнение: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Прежде чем открывать Зоар: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Шанс познакомиться с Творцом: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  В чем состоит наша работа: Открыть | Скачать
 

Работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы вновь и вновь открываем книгу Зоар, через какое-то время первое воодушевление проходит.

Ведь это воодушевление дается нам свыше, как и точка в сердце, с которой человек приходит к науке каббала. Это пробуждение свыше (итарута дэ-леила) дает нам Высшая сила.

Разумеется, с этим "горючим", с желанием Высшего, человек устремляется вперед, с восторженными глазами, желая все больше и больше ощутить, что же кроется там, внутри книги, что именно о нем говорится. Ведь свыше его пробуждают к связи между ним и книгой.

А затем это воодушевление проходит. Оно проходит, поскольку к человеку приходят новые желания, на которые нет пробуждения человека свыше, Творцом.

Он обязан добавить к ним пробуждение снизу, от себя, и так каждый раз продвигаться – за счет собственного поиска ответов на вопросы "Для чего мне эта работа? Зачем?"

Творец желает, чтобы человек каждый раз сам раскрывал важность Высшего, настоятельную потребность в связи с Ним, значимость всех средств достижения этой связи – книги Зоар, чтобы снова и снова искал внутри себя все эти внутренние определения.

И тут человек приходит к состоянию, в котором должен понять, что занимается "работой Бецалеля", строит в себе духовный сосуд, Храм, со всем его содержимым. Это огромная, медленная работа, с большой предварительной подготовкой.

По правде говоря, сам человек ничего не совершает, от него требуется только готовность, желание и намерение.

Все осуществлялось силой Бины свыше, но пробуждением снизу. Именно в этом состоит работа человека. Это и значит, что он ее выполняет.

Поэтому наша работа, с одной стороны, состоит в том, чтобы прилагать усилия, проводить выяснения на каждом шагу.

Но с другой стороны, эта работа называется "работой Творца", поскольку ее совершает Творец, а не человек.

Ведь человек должен лишь достичь желания, просьбы, молитвы – остальное делает Творец (половина шекеля, Творец закончит за меня).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принесите желание Высшему!

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Принесите желание Высшему!

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно из науки каббала, что все осуществляется наполовину снизу и наполовину свыше. Это называется "половинкой шекеля в духовной работе".

Мы  подготавливаем свое желание, сосуд (кли) и преподносим его высшему – это наша половина работы. А вторая половина осуществляется свыше. Так мы приходим к партнерству.

То же самое происходит и при чтении книги Зоар.

И хотя уже нет того воодушевления, с которым человек обычно начинает изучать эту книгу или впервые приходит к науке каббала (ведь все это было за счет "горючего" Высшего), но мы должны видеть, что своей работой мы снова и снова лепим и строим наши келим (сосуды восприятия), наши желания, каждый раз добавляя желания товарищей, окружения, повышая важность духовного продвижения.

Именно в ожесточении сердца, когда мы не так уж стремимся к духовному, мы понимаем, что тем самым нам дали возможность добавить что-то от себя.

А если у нас нет понимания,  - нам дали возможность требовать его, если нет ощущения – стремиться к ощущению, желать, чтобы оно пришло свыше, а не возникло из нас самих. Ведь что может быть в нас самих?..

Мы хотим чего-то нового, высшего. А для того, чтобы обрести это новое, высшее, нам как раз и дают возможность прийти к такой молитве, почувствовать отсутствие вкуса, ощущения, понимания – чтобы мы пожелали, ощутили потребность. А как только будет потребность, желание – свыше придет наполнение.

Поэтому наша работа – не над тем, чтобы достичь наполнения, как в нашем мире. Нет. Моя работа – над тем, чтобы пожелать. И тогда свыше приходит наполнение.

Ведь в нашем мире мы работаем, чтобы получить зарплату, наслаждение, раздобыть то, что наполнит меня.

В духовном я не должен работать над этим, ведь "высший свет находится в абсолютном покое", и "больше, чем теленок желает сосать, корова хочет накормить".

Я должен лишь пожелать получить это наполнение, захотеть есть и пить, ощутить все изобилие, которое уготовлено мне свыше и "находится в полном покое" – то есть существует вокруг меня без всяких ограничений.

Вся моя работа – только над желанием к этому.

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Вся наша работа - над желанием

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире мы работаем над наполнением, а в духовном – над желанием. Это немного запутывает, ведь люди к такому не привыкли.

И потому, не ощущая желания, они оставляют духовную работу: "Если я не хочу, так зачем мне мчаться вперед?".

Они не понимают, что должны достичь именно молитвы, предваряющей молитву, желание обрести желание. Это самое главное.

А о наполнениях мы никогда не должны заботиться. Эти наполнения, наши будущие ступени всегда существуют, они подготовлены и ждут нас – как только мы пожелаем и будем к ним готовы.

Поэтому мы раскрываем книгу Зоар с пониманием того, что нам нужно лишь желание. Как только с помощью учебы мы обретем это желание – оно тотчас же наполнится.

И потому подходить к книге, к учебе, к любому духовному действию без желания – это обычное, нормальное состояние, с которого все начинают.

А пробуждение, которое человек получил в самом начале, было дано ему для того, чтобы привести его в правильное место, чтобы он выяснил все для себя.

Но  затем его оставляют, и больше не пробуждают свыше. Ведь вся наша работа – только над желанием, над сосудом (кли).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Нет усталости - есть недостаток желания

Нет усталости - есть недостаток желания

каббалист Михаэль ЛайтманИногда люди приходят на урок вроде бы уставшие. Но это не усталость.

Как говорит Рабаш: если тебе скажут, что дом горит, ты вскочишь и побежишь. Это не усталость, а отсутствие желания.

Люди чувствуют, что не понимают, не ощущают, все словно сквозь туман, - это тоже из-за того, что нет остроты желания.

"И вообще мне неинтересно, я не очень хорошо себя чувствую, есть дела поважнее, мне нужно немного отдохнуть, завтра мне предстоит напряженный рабочий день". Все это – недостаток желания.

Человеку специально дают возможность отыскать это желание, захотеть обрести его, понять, что он обязан найти его сам.

А обрести желание, опять таки, можно только за счет того, что открываешь книгу, даже не желая читать и понимать, ничего в ней не видя и не ощущая.

Но постепенно, заставляя себя прочитать еще немного, и еще, и еще, - буква за буквой, слово за словом, человек ищет, где же к нему придет желание к тому, о чем говорит книга Зоар.

Он осознает все эти шаги – такие безвкусные, без ощущения и понимания.

И как раз наоборот – в этом отсутствии вкуса, ощущения и пробуждения начинает чувствовать отношение к нему Творца, который дает ему возможность и точное место вложения собственных усилий во всех этих состояниях.

Такова взаимная работа между человеком и Высшим. Тем самым человек начинает связываться с Творцом даже в состояниях, когда не ощущает, что Он - "Добрый и Творящий добро", что "Нет никого кроме Него".

Так он приходит к правильным желаниям. А наполнение, высший свет находится в абсолютном покое. Не хватает только желаний, сосудов (келим).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Вся наша работа - над желанием

Соединить воедино свет и кли

каббалист Михаэль ЛайтманВнутри меня – мое желание, которое разбилось, и поэтому часть его я воспринимаю как самого себя ("корень, душа, тело"), а часть – вне себя (близкое "одеяние" и далекое "дворец" внешнее пространство).

Но все это принадлежит мне и находится в моих ощущениях, мне только представляется, будто что-то существует вне моего желания.

Между внутренним и внешним желанием есть огромная разница, и разделяющая их граница называется парса, сила разбиения. Как будто мне сделали анестезию на одну часть желания, и я перестаю его ощущать своим.

Представьте, что мне сделали обезболивающий укол в ногу и теперь отрезают ее, а я тем временем с кем-то разговариваю, смеюсь и ничего не чувствую, я живу своей жизнью!

bs-mavo-zohar_2010-01-07_lesson_bb_02

Но мало того, что я не ощущаю это желание своим, мне еще внушили, что оно мне противоположно, враждебно, что оно менее важно, чем я, и я думаю только как его использовать и эксплуатировать. Я только поэтому его и замечаю.

В мире существует еще миллиарды других проявлений того же желания, но если я не нахожу, как его использовать для своей пользы, я вообще его не чувствую.

Желания могут быть такими высокими и огромными, до самого мира Бесконечности, но если они мне не выгодны, я их даже не замечу.

Сила разбиения действует так, что я ощущаю наслаждение, если могу убить, сжечь, использовать, поработить это свое желание.

Она так обманывает меня, что я причиняю зло самому себе и не понимаю – такая невероятная глупость!

Мы всячески стараемся навредить другим, а потом раскроем, что вредили самим себе – какое же это будет разочарование и боль...

Как же мне излечить в себе эту обманчивую слепоту?! - Поэтому я читаю книгу Зоар и хочу, чтобы она помогла мне, чтобы ее сила на меня подействовала и вернула мне мою потерянную часть для исправления.

Я хочу увидеть, что другие люди, чужое желание – на самом деле мое. Я хочу исправить силу разбиения и соединить вместе все пять частей моего желания, чтобы ничего не оставалось снаружи, заставляя меня думать, будто это не я.

Я хочу излечить свою слепоту, чтобы мои глаза раскрылись, и я почувствовал, что все это - я, сосуд моей души, и все находится внутри меня, включая высший свет и Творца.

Устраняя этот разрыв и разделение, я соединяю воедино свет и кли.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Я подскажу вам, где Его искать

Как отличить реальность от фотографии?

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения мое желание разделяется надвое (Гальгальта-Эйнаим и АХАП), и одну его часть я воспринимаю как внешний мир.

Это работает словно фотографическое устройство - на самом деле, я ощущаю эти желания внутри себя, но мне кажется, будто они снаружи – словно я вижу их против себя в зеркале.

Весь мир находится внутри меня, а то, что я сейчас вижу – это реализация следующей информационной записи, решимо, которую я ощущаю в пяти частях своего желания. И больше ничего нет!

bs-mavo-zohar_2010-01-07_lesson_bb_01

Каждое мгновение пробуждаются новые решимот и вызывают новые впечатления в моих желаниях – это значит, что я вижу другой мир. Кроме этого ничего не происходит.

Вся моя жизнь, вся реальность – это облачающиеся в меня и реализующиеся решимот. Свет воздействует на меня, на мое желание, и через него начинают по цепочке проходить решимот, словно прокручивается фильм и проецируется мне в этом свете, как кино.

Я смотрю и ощущаю это как свою жизнь, но разве я действительно жил? Если оглянуться на 20-30-40 лет назад, можно поверить, что это я? Мне кажется, что я смотрел какое-то кино.

Вся моя прошлая жизнь – это фильм, который через меня прошел. Многие люди подтвердят тебе, что есть такое ощущение: "Жизнь моя, иль ты приснилась мне…".

Это вообще не моя жизнь, она прошла будто во сне – не я сам действовал, не я все это делал. Светил луч света, фильм крутился, а я его смотрел и играл в нем свою роль. Все, что там было - это решимо, свет и мое желание насладиться.

И каждое проходящее решимо разделяло это желание надвое – внутреннее и внешнее, и я чувствовал в этом фильме себя и что-то вне меня, какие-то деревья, солнце, луну, людей, рожал детей, работал.

Все для того, чтобы разделить для меня реальность надвое и дать почувствовать, что кроме меня существует еще какая-то сила – Творец, и заставить Его искать.

Присоединяя к себе эту внешнюю реальность, внутри нее я постигаю Творца.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Главный герой

Я подскажу вам, где Его искать

Главный герой

каббалист Михаэль Лайтман 001-2Вопрос: В каждом фильме есть главный действующий герой. Кто главный герой в этом фильме жизни?

Ответ: Каждый обычный человек живет в таком фильме – он и есть главный герой. Но он не чувствует себя актером, он думает, что живет и это его настоящая жизнь!

Поэтому наша жизнь – это словно сон. Мне сегодня снился сон, и я переживал такие сильные ощущения, и радость, и страх, чего только там со мной ни происходило – я проснулся весь под впечатлением, хорошим или плохим.

Вот так мы проснемся в Гмар Тикун и поймем, что это было кино.

И мы это поймем даже еще раньше, когда Зоар высветит нам истинное состояние. Но пока ты находишься в фильме, ты себя чувствуешь в нем, не можешь от него отключиться и посмотреть на себя со стороны.

Когда свет сделает в нас самое минимальное исправление, и ты присоединишь какую-то часть внешнего желания к внутреннему, то начнешь понимать, что это фильм, и ты обманывался.

И я обманываюсь не только относительно внешнего мира, но и относительно себя – я себя совсем не знаю! Во мне есть столько пластов лжи...

Во сне я могу казаться себе героем, скачущим на коне, летящим на луну – но все это только в кино. А потом я просыпаюсь в своей кровати...

Но по мере того, как я присоединяю к себе внешнее кли и делаю его внутренним, возлюбив ближнего как самого себя, и в этом соединении раскрываю высший свет – я просыпаюсь ото сна и начинаю жить в мире истины.

Ведь мои желания могут соединиться, только если я достигну в них отдачи, поскольку я присоединяю к себе ненавистную, внешнюю для себя часть.

И я начинаю ощущать, что внешнее желание даже важнее меня самого, я готов отдать ближнему последнюю подушку!

Я исправляю свое эгоистическое желание, этот обман, свое отношение. Творец дал мне это разделение, только для того, чтобы я смог постичь Его.

И на самом деле, все мои келим находятся снаружи, ведь я должен изменить отношение к себе, и вместо того, чтобы любить себя так, как сегодня – выйти из себя наружу, а тех, кто сейчас снаружи – внести вовнутрь. Тогда я исправлю все свои келим.

А что же я в них тогда буду ощущать? – Творца, высшую силу, которая во мне действует, намерение ради отдачи, с которым я объединяюсь!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Я подскажу вам, где Его искать

Я подскажу вам, где Его искать

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз в нас входит испорченное решимо, и мы должны исправить мир, который весь находится внутри нас.

Теперь вы понимаете, как написан Зоар? Это уже готовая инструкция, нам надо только читать и искать, где эти свойства находятся в нас.

Надо переводить все в свои желания и отношения между ними. В этом заключается вся эта книга, так она была написана.

И точно так же написана Тора и все святые книги, потому что так пишет каждый ощущающий духовное.

Правда, Зоар был написан с особым искусством, его авторы умели объяснять каждую мельчайшую подробность.

Он учит нас, как внести внутрь себя эту внешнюю картину мира. В этом и состоит вся наша работа.

И весь мир уже начинает просыпаться, потому что мы соединены все вместе.

Если какие-то люди еще этого не ощущают, это временно, словно я встал утром, а у меня во сне затекла нога и ничего не чувствует. Но постепенно она тоже оживет – и точно так же весь мир.

А каббалистическая группа – это те внешние желания, которые поддерживают меня в моем стремлении объединить внутреннее и внешнее, помогают мне, воздействуют на меня извне и хотят войти в меня, то есть вернуть себя внутрь меня.

Они согласны быть со мной словно один человек с одним сердцем, и получается, что мы действуем сообща! Это "внешняя" часть будто сама движется в мою сторону!

Эти желания кажутся мне чужими, но я хочу ощутить их как свои, и они сами тоже вдруг действуют навстречу мне и приближаются ко мне своими силами.

Это Творец прячется внутри них и представляет их мне будто чужими, чтобы я в них нашел и узнал Его...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Вы думали, каббала - это сложно? (06.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Лев, пожирающий лань: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мне хорошо, когда им плохо: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Пускай исчезнет: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ребенок, который страдал: Открыть | Скачать
 

Мы живем в обратном мире

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие реальности делится на внутренние келим: "корень", "душа", "тело", которые я ощущаю как самого себя и потому о них забочусь, и внешние: "одеяние" и "дворцы", воспринимаемые мной как чужие, то есть не мои, и потому противоположные внутренним.

Насколько преданно я люблю свои внутренние келим – настолько ненавижу внешние, и всегда разделяю их и оцениваю одно против другого.

2010-01-06_bs-mavo-zohar_lesson_bb

Дело в том, что между внутренними келим и внешними пролегает граница  разбиения, и начиная с нее, я смотрю наружу только с точки зрения того, как могу использовать все для своей пользы – то есть всегда эгоистически, с ненавистью. Чем хуже остальным – тем лучше мне.

Сила разбиения создает этот разрыв – я наслаждаюсь тем наполнением, которое есть у меня, и отсутствием наполнения у других.

Я всегда оцениваю свое состояние на этой границе, по разнице между собой и всем миром – чем хуже миру, тем лучше мне (если это не угрожает моей личной безопасности).

Человек устроен так, что пугается, только если узнает о каких-то несчастьях в мире, которые могут на нем отразиться, но если они не могут его коснуться – он рад о них слышать.

Он всегда оценивает себя относительно других людей, то есть внешних келим "одеяния и дворцы", которые кажутся ему чужими.

"Чужой" – это не тот, кто мне безразличен, а кто своим благополучием отравляет мне жизнь. Если я зарабатываю 10 тысяч в месяц, а все вокруг  - 5 тысяч, как замечательно я себя чувствую!

Но если кто-то заработал 20 тысяч – какое разочарование... Я не могу успокоиться тем, что у меня есть все – мне необходимо, чтобы у других было меньше! Это дает мне дополнительное наполнение. Они наполняют меня тем, что у них чего-то нет.

Человек любит слушать о несчастьях, происходящих в мире, потому что это улучшает его собственное состояние, и ненавидит узнавать о том, как кто-то выиграл и заработал.

То есть я ощущаю эти внешние келим принадлежащими мне, ведь они мне не безразличны! Но они принадлежат мне в обратной форме, в отрицательной. Чем больше у меня внутри – это плюс, но чем больше у других - для меня это минус.

Это действие силы разбиения, результат разбиения келим. Когда-то над ними был экран, который их соединял вместе, но он разбился, и получился обратный мир... В нем: чем больше эгоизм, тем больше разделение "я и мир", отдаление людей.

Страдания вынуждают ощущать эгоизм меньше, чтобы меньше страдать и поэтому сближают людей. Если страдания у людей похожие, то возникает стремление соединиться, чтобы уменьшить личные страдания. Чужие страдания воспринимаются ближе, поскольку похожи на свои и могут произойти с тобой и т.п..

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Лучшее средство от всех болезней

Формула счастья: 1 + 1 = 1

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

каббалист Михаэль ЛайтманПочему я ощущаю одни келим внутренними (как самого себя, ГЭ), а другие – внешними (все мироздание – близкое или далекое, до самого конца вселенной, то есть все, кроме меня, АХАП)?

Потому что на внешние келим АХАП у меня нет экрана, я не могу исправить эти уровни желания.

На "корень, душу, тело", ГЭ, я могу построить экран с намерением ради отдачи, и тогда я ощущаю эти келим как свои собственные, подлинные келим отдачи.

Но в получающих келим я способен достичь отдачи-любви только в неполной мере.

Получается, что вследствие второго сокращения, Малхут поднимается в Бину, и до Бины во мне находятся келим Творца, поэтому там все объединяется вместе: корень, душа, тело.

Я там ощущаю себя существующим, потому что там в меня может облачиться Бина! А иначе, я и себя бы не ощущал существующим...

Но там, где Бина не может облачиться, в "одеяние и дворцы", АХАП, – там правит мое эго.

Отсюда нам становится понятным, почему мы эгоистически смотрим на мир и в чем причина нашей ненависти к другим.

Если я понимаю, как это работает, то получаю инструмент, рычаг, который поможет мне изменить себя.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в обратном мире

Лучшее средство от всех болезней

Формула счастья: 1 + 1 = 1

Страница 938 из 980« Первая...936937938939940...Последняя »