Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Все дни жизни моей…

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от желания, все раскрывается внутри него. Поэтому нам необходимо только правильно организованное, сформированное, целенаправленное желание.

Чтобы вылепить наше желание, придать ему правильную форму, готовую для наполнения Творцом, Творец ведет с нами такую игру: Он попеременно скрывается и раскрывается. Человек не всегда распознает эту игру, но она идет постоянно и с каждым, вплоть до полного исправления каждого.

Необходимо все время распознавать, что весь мир – не более чем проявление Творца во всевозможных образах – ненавистниках и любящих, мешающих и помогающих, близких и далеких, товарищах и вовсе незнакомых.

Все эти люди, а также неживая природа, растения и животные, мысли и желания человека – все кроме точки своего "я", точки наблюдения, из которой человек хочет вырасти подобным Творцу, - все остальное в нем приходит от Творца, ведущего с ним такую игру, то приближая, то отдаляя его.

Но и то, и другое Творец делает только с одним намерением – раскачать человека, как сказано: "Высший свет раскачивает и возбуждает желания".

Если вопреки тому, что его все время бросает, человек изо всех сил стремится удержать себя в мысли, что все это исходит от Творца, ведь "Нет никого кроме Него", а Творец - несомненно "Добрый и Творящий добро", - и т.о. желания человека расширяются.

Если он действительно "держится зубами", не позволяя себе отключиться от мысли и ощущения, что именно Творец совершает с ним все действия, то видит как использовать правильно каждую минуту жизни.

Ведь каждый противник, на самом деле не противник, а помогающий еще сильнее удержаться за Творца, в крайних состояниях.

И так человек может продвигаться – пока не достигает такого состояния, что готов на все и может устоять против всего, лишь бы не расставаться с Творцом. И только об этом он просит.

Ему не важно, что будет в его жизни, он молит лишь об одном: "Пребывать мне в Доме Творца все дни жизни моей". Он как раз таки рад всем помехам, которые расширяют его желания.

Он видит в этих помехах важнейшие упражнения, с любовью, посылаемые ему Творцом,  который ждет лишь его готовности, чтобы ему раскрыться.

Так человек продвигается, пока не завершит весь этот процесс, называемый скрытием или периодом подготовки, и из "ло лишма" достигнет "лишма".

Когда Творец видит, что человек закончил весь этот процесс, Он раскрывается, и "побег (барах) обращается в благословение (барух) Творца".

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы хитроумной игры

У каждого – свой Египет

Зоар – наш спасательный круг

Законы хитроумной игры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец играет с человеком. Каковы правила игры?

Ответ: Правила игры таковы, что у Творца есть лишь одно намерение – приблизить человека к Себе.

Он взращивает в нем эгоистические желания, - и человек ощущает "ожесточение сердца", спутанность, тяжесть, ему вдруг кажется, что весь мир против него, что у него много ненавистников, множество мешающих ему, и сам он тоже устал, запутался, а может быть немного болен.

Короче говоря, он ощущает множество помех – и внешних, и внутренних. На самом деле, это не помехи, а та самая добавка желания наслаждаться человека, в котором у него есть дополнительная возможность связаться с Творцом.

Обычно это приходит вместе с какой-то неожиданной помехой, внезапным страхом перед людьми или властями.

Творец облачается во все эти средства в нашем мире, во все эти образы. А человек начинает воспринимать их как маленький ребенок, боящийся всего на свете.

И тут он должен укрепиться с помощью книг, окружения, учебы, стараться все время удержаться в мыслях о том, что "Нет никого кроме Него, Доброго и Творящего добро".

Хотя это непросто. Ведь эта игра со стороны Творца – очень хитроумная для нас.

Он знает, как каждый раз запутать человека на его уровне так, что ему требуется приложить много усилий, чтобы не свернуть с пути, думая о том, что есть еще другая власть, кроме Творца.

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

У каждого – свой Египет

Зоар – наш спасательный круг

У каждого – свой Египет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас я чувствую себя очень плохо, а написано, что  Творец – "Добрый и Творящий добро", и "Нет никого кроме Него".

Как мне обратить это плохое ощущение в хорошее, чтобы я действительно почувствовал Творца Добрым и Творящим добро?

Ответ: Если ты обратишь свое желание в доброе, то ощутишь, что тот, Кто причинил тебе все это, - тоже Добрый и Творящий добро, по закону подобия свойств.

Тебе не хватает  только лишь свойства веры - отдачи, которое распространится внутри твоего желания.

Написано: "Даже когда острый меч занесен над тобой, не отчаешься в Его милосердии". Ведь все это исходит от Творца.

И каждый получает "ожесточение сердца" (Фараона, чье сердце ожесточил Творец), чтобы выйти из своего Египта.

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

Законы хитроумной игры

Зоар – наш спасательный круг

Зоар – наш спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно связать статьи из книги "Шамати", которые мы изучаем во время подготовки к уроку Зоар, с самой книгой Зоар?

Ответ: Все, что мы изучаем в науке каббала, предназначено для того, чтобы все время быть в связи с Творцом.

Чтобы быть связанными с Творцом, держаться за Него, знать, как правильно и целенаправленно обработать все наши состояния, ситуации, помнить, что они посланы Творцом, - для этого нам нужен свет, возвращающий к Источнику.

Этот свет должен все время высвечивать мне, что все приходит от Творца и дано мне для продвижения, что не своими силами я должен взять эту вершину и двигаться вперед, а еще больше вызывать на себя этот свет.

Я должен постоянно зависеть от света, возвращающего к источнику. Он совершает со мной все действия, а я вновь вызываю его, и так все время вращаюсь по кругу.

Книга Зоар связывает меня с источником света, и потому она  настолько важна. Зоар - это защита, наш спасательный круг.

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

Законы хитроумной игры

У каждого – свой Египет

Как настроиться на чтение Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, нам нужно соединить все в одну реальность, существующую внутри нашей души.

Душа – это все, что называется Малхут мира Бесконечности, Малхут мира Ацилут, все миры вместе, "Я" или "Я и весь мир".

Все это принадлежит моей душе, ведь все, что я ощущаю – ощущается только в ней.

А кто такой Творец? Это внутренняя сила, действующая в моей душе – причина того, что я чувствую и существую, и должен раскрыть все мироздание и Его самого – как источник моей жизни.

Об этой душе и рассказывает нам Зоар – о разных ее частях, состояниях, процессах, которые в ней происходят.

И благодаря тому, что я стараюсь их узнать, я каждый раз все больше раскрываю свою душу, свои инструменты восприятия, свой мир, в котором я сейчас на самом деле нахожусь, но который от меня пока скрывается.

Каббала называется скрытой наукой, потому что занимается этим скрытым миром и раскрывает его нам.

А кроме того, чтобы нам помочь – нам даны товарищи. Те части реальности, которые я называю своей каббалистической группой, своими товарищами, могут помочь мне в этом.

Ведь они хотят приблизиться ко мне, а я – к ним. Они являются активными частями из всей реальности, которую я ощущаю и с которыми я могу взаимно работать, чтобы приблизить их к себе.

Со всей остальной реальностью я не могу так работать, ведь я не чувствую от нее такой ответной реакции.

А эти активные части даны мне Творцом, чтобы, практически работая через них, я приблизился и ко всей остальной реальности, как к частям моей собственной души.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Раскрыть Зоар в себе

Почему провалилась теория марксизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет о давно пройденном – о социализме или коммунизме, уже ушедших в историю, к которой мы не хотим возвращаться?

Ответ: Вся наша реальность осуществляется внутри нашего эгоистического желания, которое развивается, проходя разные этапы, и постоянно растет под влиянием высшего света.

И поэтому оно придумывает себе всякие теории того, в каких отношениях ему выгоднее находиться со всей природой и с человеческим обществом.

Согласно этому меняется его отношение к социализму, марксизму и всем другим периодам.

Это определяется не нашей "развитостью" или "неразвитостью" – а только влиянием на нас высшего света, который проводит нас через разные  общественные устройства, для развития нашего эгоизма.

Поэтому нам надо понять, каким путем высший свет ведет нас через все общественно-экономические формации.

Тогда поймем, о чем пишет Бааль Сулам в статье "Народ" и это поможет нам понять происходящее с нами сегодня.

Бааль Сулам считает, что Маркс осознал процесс исправления высшей силой, но полагал, что люди раскроют заложенное в природе их духовное рождение сами, из практики.

Но полагал, что применять его теорию можно только в развитом обществе, а не в общественно-политической отсталой России.

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каком обществе писал Бааль Сулам

2010 год - раскрытие Маркса как каббалиста

Пора перечитать Маркса

О каком обществе писал Бааль Сулам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О каком "справедливом" общественном устройстве пишет Бааль Сулам в статье "Народ"?

Разве он заботится о том, как  организовать более удобную и сытую жизнь в рамках этого мира?

Об этом может волноваться каббалист, который знает, что всем управляет высшая сила, и мы временно помещены в этот мир только для исправления своей души?

Ответ: Но Бааль Сулам знал, что люди придут к такому развитию, когда раскроют, что им не хватает высшей силы, которая исправит их отношения.

И тогда им понадобится наука каббала, ведь только высший свет может исправить отношения между людьми.

Не может быть хороших отношений между людьми, если их не связывает Творец – и только через него они могут соединиться друг с другом. Т.е. сама жизнь заставит раскрыть путь и силы исправления.

Человек с человеком никогда не смогут быть связаны напрямую – только через свойство отдачи, которое и называется Творцом.

Бааль Сулам прекрасно это понимал, ведь он обладал высочайшим духовным постижением. Но для того, чтобы приблизить к этому обыкновенного читателя, он начинает издалека.

Когда человек поймет, какого соединения и единства мы обязаны достичь по замыслу природы, которого не избежать,  остается только раскрыть средство реализовать исправление – высший свет, возвращающий к своему источнику.

И конечно же он не думал о социализме или коммунизме, как самоцели, чтобы устроить для обывателей хорошую жизнь в нашем мире, прекрасно понимая и сам постигая цель творения.

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему провалилась теория марксизма

Внутренние изменения определяют внешние

В каждой песчинке скрывается бесконечность

Не выпускать цель из прицела

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная цель – это объединение в одно целое: человека, стремящегося к Творцу, исправляющего света и Творца.

В каждом состоянии и в каждое мгновение я должен оставаться внутри этой цели – тогда я буду к ней продвигаться.

Но какое может быть продвижение, если я уже буду в ней находиться?! Если я сейчас, в это мгновение поймал цель – так куда мне еще двигаться?

Но в следующее мгновение мне дадут большее желание насладиться, и мне нужно снова ловить цель! И так мы продвигаемся шаг за шагом.

Не думай, что цель где-то светит тебе далеко впереди, и когда-нибудь ты до нее доберешься. Ты должен достичь ее прямо здесь, сейчас, а не в следующее мгновение.

Из урока по книге Зоар, 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое простое определение цели

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Дом собрания и Дом учения

каббалист Михаэль ЛайтманДом собрания (бейт кнессет, синагога) и дом учения (бейт мидраш) – это две ступени внутри человека, куда он может вместить все свои вопросы, объяснения, желания, мысли.

Дом собрания - это место, где собираются все средства для достижения цели, там он старается молиться около "Амуд" - "колонны", средней линии.

Дом учения – это еще более высокая ступень, как две ступени: возвращение в трепете и возвращение с любовью. Сначала мы обретаем силы отдачи, а потом уже можем работать с ними, получая ради отдачи.

"Дом собрания" – место, где я собираю все силы для того, чтобы просить и достичь свойства отдачи, а "дом учения (мидраш - требования)" – там, где я начинаю сам требовать и раскрывать свет Хохма внутри света Хасадим.

Из урока по книге Зоар, 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Синагога?

Вся жизнь - между двумя светами

Как раскрыть Высший свет

Соединение, которое уже невозможно разрушить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что случилось при разбиении, что после него стало возможным исправление?

Ответ: При разбиении произошло включение, взаимопроникновение, истинное соединение.

До разбиения существовало два несоединимых свойства, не проникающих друг в друга: получение и отдача, естественно отталкивающиеся друг от друга.

Затем они сблизились - стали проявляться в одном объекте (Некудот дэ САГ). Но это подобно маслу, налитому сверху на воду или двум склеенным кускам металла. Общего свойства нет.

Можно произвести особые действия, чтобы внешней силой преодолеть обоюдное отторжение и вынужденно внести одно свойство в другое. Но и в таком случае, оба они при этом остаются существовать.

Например, мы вибрацией смешиваем жидкости, плавлением получаем сплавы металлов - мягкие и твердые, гибкие и жесткие, способные раскатываться в тонкие листы. Но это не подлинное соединение!

В духовном мы должны достичь подлинного соединения между противоположными свойствами.

Мы пока не понимаем, что это такое. Это не просто взять немного Малхут и немного Бины и перемешать их так, чтобы они сосуществовали рядом.

Духовное соединение – это когда каждый помогает другому, входя внутрь друг друга.

Свойства Бины проникают внутрь Малхут, а свойства Малхут – входят в Бину и существуют там вместе, чтобы дополнить друг друга для достижения совместной цели.

Сначала их свойства сближаются до общей границы (при Ц"Б), затем только перемешиваются друг с другом, проникая одни между другими, но не соединяются (зивуг на Ц"Б в Н"Э Рош САГ).

Но потом под воздействием самого сильного света, который исходит из зивуг АБ-САГ, получают удар и разбиваются – тогда лишь их свойства расплавляются и рождается новое общее свойство.

Так происходит соединение Бины и Малхут в результате их ударного слияния разбиением (швират акилим).

Выходят новые духовные парцуфим миров АБЕА, в которых Бина и Малхут работают вместе, сообща.

Потому это называется "соединением" свойств получения и отдачи, когда "ты во всем – вместо меня, а я во всем - вместо тебя, и мы оба вместе".

Это соединение возможно, только если высший свет удерживает его и не дает этому соединению исчезнуть.

Миры АБЕА, проводящие свет через свойство Малхут и Бина, как одно целое, могут исправлять разбитую душу Адама - его части, наши души.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

В чем польза разбиения

Нарисуйте мне высший мир!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.94: Однако же, конечно, он (Авраам) видел их, так как они спустились на землю в виде людей.

Ибо они, конечно же, – святые духи; но, спускаясь в мир, они облекаются в воздух и в первоосновы покровов и облачений и представляются людям поистине в их подобии.

Это можно пояснять по-разному. Мы воспринимаем реальность в желании насладиться, и все, что кажется нам существующим, – это желание наслаждаться, которое воплощается в материю.

Что значит "воплощается в материю"? – Воспринимается теми органами ощущений, в которых я существую на своем уровне.

Я воспринимаю Свет в своем желании, в мере моего подобия Свету, которое рисует мне различные образы и формы.

Так и сейчас, что значит, что я пребываю в этом мире? - Свет светит в мои свойства, и наблюдаемое в них – и есть моя реальность.

Если свет посветит мне, и во мне изменятся свойства, это означает, что я поднимусь на более высокую, более качественную, более близкую к свету ступень, - светя в мои более совершенные, исправленные свойства, - свет даст мне ощущение высшей ступени, мира.

Все представляется в свойствах человека.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Матрица нашей реальности

Поднимая за собой миры

Просите – и поймете!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как действует свет, возвращающий к источнику, когда мы читаем книгу Зоар?

Ответ: У меня есть желание – понять, что написано в книге Зоар. Я прошу свет, чтобы дал мне эту возможность.

Что он делает? Он изменяет во мне намерения над желанием, его использование так, что внутри этого желания я начинаю понимать написанное в Зоар.

Все, что я сейчас ощущаю, слышу, вижу и думаю, - представляется внутри моего желания. В нем осуществляется вся моя реальность.

Если я читаю книгу и не понимаю, то не понимаю из-за того, что мое желание, мой орган ощущений (кли) не воспринимает написанное в книге.

Я хочу это воспринять! Как я могу это сделать? Только если придет какая-то сила и изменит мне желание. А иначе – нет.

Ведь вся моя реальность облачается в мое желание. Свет, светящий внутри желания, создает мне все формы.

Поэтому все мои стремления, все мои обращения – к свету, чтобы изменил мне эти формы. А он меняет их тем, что изменяет желание.

Внутри улучшенного желания я начинаю ощущать новые, более совершенные свойства, следующие ступени. А сам по себе свет – постоянный.

В мере изменения нашего желания мы начнем воспринимать новую, иную реальность. Именно это нам необходимо.

Ведь все – результат изменения внутри желания. А это изменение делает свет.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне высший мир!

Раскрыть Зоар в себе

Обычное чудо

Между нами – сила Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем связь между слиянием Малхут с Биной и соединением между нами посредством книги Зоар?

Ответ: Если мы хотим соединиться друг с другом, то должны верить, что между нами находится сила Бины, Творец, АВАЯ. Все раскрывается между душами.

Поэтому соединение между нами, которого мы стремимся достичь, над личным эгоизмом каждого, - это сила соединения между Малхут и Биной.

Бина – это тот же Творец, высшая Мать (Има Илаа), высшая сила, пребывающая между нами.

Поэтому своими силами мы не можем соединиться друг с другом, мы только обнаружим, что между нами – пустота, тьма, что соединение неосуществимо.

Но если мы знаем, что между нами находится сила Бины, высший свет, Творец, то должны лишь раскрыть Его, потребовать, чтобы Он нас соединил.

А Он может соединить нас только при условии, что я желаю стать таким же, как эта царящая между нами сила - Творец, заполняющий все эти пустоты между нами.

Для того чтобы мы смогли раскрыть Творца, Он создал нас таким образом, что мы "плаваем" в Нем, словно кубики в бульоне.

Если я выхожу из себя (эгоизма) и желаю включиться в Него, в свойство отдачи, - это значит, что Малхут начинает включаться в Бину.

Когда я готов быть вне себя, тогда Бина, Творец или сила света, возвращающего к источнику, воздействует на меня, позволяя мне это делать.

И тогда я действительно могу выйти из себя наружу и начать связываться с другими. Но при этом я связываюсь с ними тоже не напрямую (ведь это невозможно), а через свет, Бину.

Как? Я включаюсь в Бину, и тогда эта сила Бины будто возвращается ко мне. Это означает, что Малхут начинает получать в себя свойство Бины, - и тогда может работать с намерением получать ради отдачи. В мере наличия у нее этой силы, она начинает ощущать силы других.

Мой выход в Бину и получение от нее свойства отдачи называется "возвращение от трепета".

А когда я выхожу со своей исправленной Малхут к другим и начинаю работать с ними, – это называется "возвращение от любви".

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как человечеству объединиться?

Из разбиения создать Творца

Клей из окружающего света

Как человечеству объединиться?

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа осуществляется через Творца, заполняющего пространство между нами.

Поэтому можете себе представить, насколько бесплодны все попытки человечества достичь соединения между собой собственными силами.

Сейчас, когда раскрывается глобальная проблема человечества, и мы обнаруживаем себя связанными вместе, нам, в сущности, раскрывается высшая система – связь между нами.

Мы пытаемся заключить между собой какие-то соглашения, установить какие-то связи, - но ничего не выходит.

До тех пор, пока не раскрылась глобальная система, еще можно было найти друг с другом какие-то компромиссы. Но сегодня это не получается.

Поэтому мы обязаны раскрыть того, Кто заполняет пространство между нами. Без этого посредника – Творца, никто не сможет установить связь с другим.

Поэтому наступил кризис в семье, в отношениях с детьми, близкими, абсолютно со всеми. И эти проблемы будут лишь все больше возрастать.

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы вышли и куда идем

Клей из окружающего света

Самое простое определение цели

Откуда мы вышли и куда идем

каббалист Михаэль ЛайтманМир Бесконечности, из которого мы вышли – это единое желание, в котором мы все соединены воедино, словно клетки общего тела.

Но это соединение, существовавшее, до нашего нисхождения в этот мир, поддерживалось за счет силы Творца, который подавлял нас своим светом и соединял силой.

Но потом Он оставил нас, "сократил себя", и свет исчез – так желание начало спускаться все ниже и ниже, все дальше отдаляться от света, пока совсем не разбилось на мелкие осколки. И теперь каждая частица чувствует себя отделенной от остальных и абсолютно с ними несвязанной.

Но после еще более глубокого падения, мы начинаем раскрывать, что  связаны с другими – но так, что желаем друг друга убить или использовать.

То есть наша связь отрицательная – обратная той, которая должна быть. К такому осознанию нам нужно прийти, и из этого состояния начать подниматься к соединению между собой, к той же самой Малхут мира Бесконечности, но уже собственными силами, готовя себя с помощью учебы и разных действий и желая продвинуться к исправленному состоянию.

Все исправление состоит в том, чтобы соединиться вместе. Поэтому написано: "Возлюбить ближнего как самого себя – это главное правило Торы".

А по мере исправления желания – оно наполнится светом. Согласно закону соответствия свойств: чем больше желание откроет себя для отдачи, тем больше наполнит его свет.

Со стороны света нет никаких ограничений – все ограничения всегда только со стороны желания.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Объединитесь – и раскроется!

Чему учит нас Зоар

Страница 940 из 1 010« Первая...938939940941942...Последняя »