Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Как раскрыть в себе свет Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманНаполнение светом зависит только от нашего соединения.

Поэтому, перед тем, как начать учить Зоар, мы должны  представить себе, что соединяемся своими точками в сердце – в нашем желании объединиться в одну душу и слиться с Творцом, который один.

Тогда останется только: Он и имя Его - как одно единое целое.

Я не вижу здесь материальных тел, а только стремление каждого к Творцу, к духовному, которое связывает нас в одно желание.

Если мы так соединимся, то раскроем между собой свет мира Бесконечности.

Чем теснее мы сближаемся в своем соединении – тем выше поднимаемся в духовном. Ведь в духовном не существует верха и низа - эти названия выражают только наше отношение к ценности отдачи.

Сейчас нам надо раскрыть, что все происходит в этом одном, общем желании, а кроме него ничего нет.

Есть только Малхут мира Бесконечности, которая внутри себя разделяется на миры, сфирот, парцуфим, разные состояния. Но все находится в том же месте, в том же желании.

Зоар рассказывает только про это желание, а мы присоединяемся к нему и хотим представить, что там происходит внутри.

Когда я присоединяюсь к желаниям других людей, это не значит, что я соединен с ними какими-то связующими нитями.

Я включаю в себя их желания, словно свои собственные, я объемлю их внутри себя и обращаюсь во всю эту Малхут мира Бесконечности.

Словно мать, которая получает желание ребенка, и он находится внутри нее физически, до того, как родиться.

Это называется  возлюбить ближнего, как самого себя, когда ты воспринимаешь желание ближнего как свое собственное и не разделяешь внутри себя между своим и чужим.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы вышли и куда идем

600 тысяч светов между нами

Объединитесь – и раскроется!

Устоять перед Зоар (клип)

Вопрос: Проигрывает ли человек, когда во время уроков Зоар он занимается распространением, обслуживанием самого урока или другими работами?

Настройка на духовную волну

каббалист Михаэль ЛайтманДо того, как творение достигает наполнения, есть целый процесс обретения желания к этому наполнению.

У животных существуют брачные танцы, а человек запасается аппетитом к хорошей трапезе.

Подготовка, создающая желание к наполнению, всегда важнее, чем само получение наполнения. Ведь она и определяет, какое наслаждение мы в итоге ощутим, и в какой мере.

Все зависит от желания, а свет-наслаждение находится в неограниченном количестве и в абсолютном покое. Он и сейчас наполняет все пространство мироздания.

Нам не хватает только желания к нему, инструментов восприятия, чтобы его ощутить. Желания к свету же строятся в нас постепенно, добавлением возбуждающих приправ: "перца", "соли", "горчицы" и пр., которые создают аппетит.

Это своего рода флирт, игра, которую ведет с нами Творец, давая нам немного попробовать на вкус, и забирая наслаждение - и так много раз. Но благодаря этому в желании наслаждаться формируется правильное отношение к будущему наполнению.

Вся Тора называется "приправой" ("Тора тавлин"), которая раскрывает нам желание и дает возможность его вырастить и правильно направить, то есть к правильному наслаждению, наполнению, которое ждет нас в будущем.

А пока с помощью "пряностей" Торы мы не сформируем в себе правильное желание - мы не ощутим свет, хотя он находится тут рядом. Ведь в нас нет желания, которое было бы направлено именно на него, на его раскрытие.

Это словно радиоприемник, который нужно настроить точно на нужную волну. Внутри самого приемника должна появиться такая же волна, какая есть снаружи, чтобы он смог ее уловить.

И за счет маленьких проб духовного вкуса, которые мы получаем благодаря своей учебе, когда к нам приходит иногда немного света, вызывая подъемы и падения, приятные и не очень - этим мы строим в себе сосуд для света, инструмент его восприятия, то есть такую волну, которая подобна свету, находящемуся вне нас. И тогда мы сможем его воспринять.

Как только инструмент готов – он начинает воспринимать свет. Тут нет ничего таинственного. Это для нас тайна лишь потому, что мы этого не видим, ведь наше желание еще не готово.

Только в этом проблема. Снаружи ничего от нас не скрывают – все скрытие только внутри нас.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословите скрытие

Законы хитроумной игры

Все дни жизни моей…

В поисках души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания во мне принадлежат "каменному сердцу", которое исправится только в самом конце, при окончательном исправлении?

Ответ: Все желания, о которых говорит наука каббала: Г"Э, АХАП, каменное сердце – это наши разбитые желания, которыми мы были соединены вместе, но эта связь разбилась.

Это совсем не желания к наполнениям этого мира. Разбитые желания находятся между нами, это отсутствие нашей доброй связи, сейчас мы их вообще не чувствуем.

Разве я сейчас чувствую, что не соединен с тобой, что мне не хватает этой связи, что она разбита? Разве я сожалею о том, что тебя ненавижу?

Я вообще не ощущаю желаний, которые требуют исправления. Мне пока нечего исправлять, ведь я не вижу, чего мне недостает и что разбилось.

Поэтому внутри каждого из нас нет желаний, принадлежащих душе, кроме одной точки в сердце (в ком она уже проявилась).

Она и станет началом нашей души, если мы начнем внутри нее выяснять наши связи, которые требуют исправления.

А обычные человеческие желания не имеют никакого отношения к нашей связи с другими душами. Поэтому, ни у кого пока нет души – есть только материальное, животное тело, то есть наши материальные желания, которые не относятся к душе.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это скульптор души

Есть ли в нас душа

На грани между тьмой и светом

Зараженные вирусом отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.61: ..."Мудрые будут сиять, подобно сиянию небосвода".

Ибо, с исправлением небосвода, парсы, разделился мир Ацилут на 12 парцуфим: Атик и Нуква, Арих Анпин и Нуква, Аба вэ-Има, Исраэль Саба и Твуна, большие и малые ЗОН, которые называются "сияние (зоар) небосвода", потому что силой этого небосвода вышли и образовались:

– первое сияние – сияние, светящее при зажжении сияния;

– второе сияние – светящее сияние, зажигающее и сверкающее на несколько сторон.

Парцуф Атик зажигает сияние Бины, которая является корнем всех мохин, и если бы не это зажигание, не было бы никакого большого света в Ацилуте.

А Нуква Атика зажигает и светит, как в свойстве неподслащенной Малхут, так и в свойстве подслащенной Малхут, и потому она светит всем сторонам.

Зоар – это весь свет, который приходит через Атик и Арих Анпин к ЗОН и входит в Нукву.

А души, поднимающиеся из миров БЕА и входящие в Малхут мира Ацилут, раскрывают там этот свет, и поэтому он называется Зоар (сияние).

Всю эту систему мы приводим в действие своим желанием, намерением, молитвой (МАН) когда изучаем Зоар.

Наша просьба поднимается, достигает Атика и оттуда к нам начинает нисходить свет, который называется Зоар.

Этот свет исправляет нас и наполняет, а также поддерживает и приводит в действие всю эту систему.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник света Бесконечности

Книга Зоар - это система (клип)

Пульт управления духовным развитием

Не теория, а практика

каббалист Михаэль Лайтман

Зоар рассказывает нам о высшей системе, в которую мы включены.

Но нет нужды слишком детально ее объяснять, ведь мы просто следуем за этим рассказом и ждем, когда он на нас подействует, и картина сама начнет проявляться все яснее, словно проступая из тумана.

Как у ребенка, который постепенно знакомится с миром и узнает о разных вещах вокруг него, как они связаны и как ими пользоваться. Точно так же, естественным образом и мы растем в новом мире.

Сейчас мы к нему только приближаемся, и он начинает все яснее перед нами вырисовываться.

Сначала мы начинаем что-то "слышать", потом понемногу эти звуки узнавать, и так входим в ощущения духовного мира.

Поэтому нет смысла много объяснять – это должно раскрыться в ощущении, внутри желания, а не в разуме.

Нам нужно войти в духовный мир, а не изучить его теоретически и на этом успокоиться.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть Зоар в себе

Зоар раскрывается во мне

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

О великом свойстве Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему желание Бины к отдаче находится с левой (получающей) стороны?

Ответ: Действительно, Бина – это Хесед (милосердие), отдача, и она же – Гвура (преодоление) и место клипы (нечистых желаний)!

Отдача – это как раз Хохма. От нее приходит свет тепла, наполнения и наслаждения.

Бина – это вроде бы желание творения к отдаче. Но именно благодаря этому свойству творение начинает ощущать: хочет ли оно отдавать, может ли – и разделяется на нечистые желания и святые, на часть, которая способна быть сосудом для света, и на ту, которая не способна.

Когда мы уже начинаем реализовывать отдачу, тогда понимаем – относимся к ней или нет.

Бина – это следующая стадия развития Хохма: Авраам породил Ицхака, правая линия родила левую. Желание наслаждаться выросло в Бине относительно Хохма, и желание Бины - более глубокое, ощущающее себя, чего не было в стадии Хохма, было в потенциале.

Но когда выходит стадия Бина, то понимаешь, что не способен во всех желаниях отдавать! Есть такие желания, которые хотят только получать, а есть такие, которых вообще не волнует Творец! (Такие как Эйсав и Фараон).

Корень этому был заложен еще в Хохма, но он там не раскрылся. Хотя иногда раскрывается: Лаван – свет Хохма. Но если приходит светить в неисправных желаниях, то называется Лаван–грешник.

То есть это разделение на святость и нечистоту, белое и черное, происходит только при работе ради отдачи. А до этого нет ни грешников, ни праведников!

Поэтому, в своей верхней части, Бина – это чистая сила отдачи, которая делает себя абсолютно подобной Кетеру.

А из ее нижней части, в той мере, насколько она может заботиться и пробуждать нижних, исходят Гвурот (силы ограничения) и левая линия, клипа и большие грешники, описанные в Торе.

Так же и Кетер, Тора – самый высокий свет, может быть, как эликсиром жизни, так и смертельным ядом! Все зависит от того, как ее использовать.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх-вниз на качелях исправления

Он нас родил и обязан нам помочь

Построим человека по подобию своему

Вверх-вниз на качелях исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наше исправление происходит как раскачивание вверх-вниз. Малхут поднимается в Бину и включается в нее, и тогда Бина узнает, чего хочет Малхут.

Затем Малхут берет у Бины ее силу и спускается назад, и теперь внутри Малхут есть включение Бины.

То есть получается четыре части: чистая Бина, чистая Малхут, включение Малхут в Бину и включение Бины в Малхут. От их включения друг в друга рождается слово "любовь".

И теперь, когда в Малхут и в Бине уже есть свойства друг друга, и они начинают одна другую понимать, становится возможным исправление.

И не просто Малхут присоединяется к Бине, учится у нее и исправляет отдающие желания Гальгальта ве-Эйнаим - но потом может вместе с силой, полученной от Бины, сама спуститься вниз на свое место и исправить свой АХАП.

Так заканчивается исправление одной ступени, и начинается следующая, постоянно повторяя эти колебания и хождения вверх-вниз.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О великом свойстве Бины

Вечное движение, дающее жизнь

Он нас родил и обязан нам помочь!

Патент бесконечного наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "получать от Творца, чтобы насладить Его"? О чем идет речь?

Ответ: Бааль Сулам объясняет это во "Введении в науку каббала" на примере гостя и Хозяина.

Гость приходит к Хозяину. Хозяин накрыл для него стол, потому что любит гостя безграничной любовью, без всяких расчетов, и очень хочет его насладить.

Гость чувствует, как Хозяин любит его и как хочет доставить ему наслаждение. Но внезапно гость ощущает такой стыд, что ничего не способен принять от Хозяина.

Хозяин так любит его и так желает его насладить… Он знает заранее, сколько гость хочет получить, какие блюда он любит. Он сделал все точно по желаниям гостя – и по количеству, и по качеству.

Но гость ощущает стыд. Что же делать? Тогда гость отказывается принять угощение: "Я не желаю быть получающим! Я хочу стать таким же отдающим, как Ты! Ты показал мне свою любовь, я ощущаю ее. Как я могу ответить тебе тем же?".

Гость начинает думать: "Но ведь если я ничего не получаю, то пренебрегаю Хозяином… Выходит, что так я отвечаю на Его любовь?! Что же я могу сделать?!".

И тогда он находит решение: я буду получать только ради Хозяина. Поскольку у Хозяина есть желание отдавать, и Он хочет, чтобы я получал, я должен прежде всего войти в Его желание, чтобы оно стало для меня целью.

Я вхожу в Его желание, чувствую, как Он любит меня, как хочет, чтобы я получил, как страдает от того, что я не принимаю его угощение. Я работаю с Его желанием и думаю лишь о том, как могу наполнить его.

Находясь внутри Его желания и стремясь наполнить только лишь его, я обнаруживаю в себе возможность сделать это – если приму угощение и буду наслаждаться им.

Ведь только наслаждением, которое я ощущаю, я могу насладить Хозяина. Я обязан получать и обязан безмерно наслаждаться, ведь я чувствую, насколько этим наполняю Его.

В таком случае каждый работает с желаниями ближнего. Хозяин думает, как гость получит от Него и насладится.

А гость думает, как он получит и будет наслаждаться, чтобы наполнить желание Хозяина насладить его. Каждый использует свои желания, чтобы наполнить желания ближнего.

При этом каждый выигрывает вдвойне и даже больше. Ведь каждый выходит из себя вовне, и тогда ощущает бесконечное, безграничное наслаждение.

Этот патент выглядит вроде бы очень простым. Но если мы начинаем над ним размышлять, он кажется трудным для реализации.

Однако в идеальном случае, если мы понимаем его, - это единственная возможность наполнить себя бесконечным наслаждением, ведь я использую желания другого, вне себя.

Творец – это бесконечное желание, а я – всего лишь маленькая точка. Но если я начинаю присоединяться к Нему, то этим приобретаю себе бесконечное желание, которое могу наполнить. Я начинаю ощущать, как наполняю его, и чувствовать, как это желание наслаждается.

Выходит, что относясь к нему с любовью, я получаю бесконечные желания, бесконечную жизнь, вечность и совершенство. Все это – если я отношусь к Творцу как к цели, которую должен наполнить.

Поэтому наука каббала - это действительно наука получения (слово "каббала" на иврите означает "получение") – как получить и как наслаждаться без всяких ограничений.

Из вечернего урока по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как насладить Творца?

Сотворивший любовь

По тонкому лучу света в пустоте

Как насладить Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это свойство отдачи, то как можно доставить наслаждение свойству? Разве Ему от меня что-то нужно?..

Ответ: Творцу нужно, чтобы я наслаждался. Хозяин хочет только одного – чтобы гость наслаждался.

Но он ставит мне условие: я могу наслаждаться только в том случае, если стану таким же, как Он.

Ведь мы не хотим, чтобы ребенок наслаждался на своем крохотном уровне. Мы желаем, чтобы он все время рос, становился взрослее, умнее.

Мы окружаем его такими игрушками, чтобы они продвигали его, а не просто доставляли ему удовольствие. Мы ищем в занятиях детей дополнительную пользу.

Так же обращается с нами Творец. Он не желает, чтобы мы оставались маленькими животными. Ведь все время получая в себя, я буду ощущать лишь краткую жизнь, и даже в течение этой жизни никогда не смогу насладиться.

Тогда как, если я наслаждаюсь, наполняя Творца, то даже самое минимальное наслаждение, которое я доставляю Ему в Его желаниях, присоединенных к себе, - не исчезает, и я ощущаю его постоянно.

Почему все наслаждения, которые мы ощущаем в нашей жизни, исчезают? Я хочу, чтобы они оставались! Почему они должны исчезнуть?! Мы словно соглашаемся с этим. Но почему?!

Духовное называется вечным. Ведь если ты однажды ощутил там наслаждение, оно остается и наполняет тебя все время.

И все это потому, что наслаждение не аннулирует желание, ведь наслаждение находится в одном месте, а желание – в другом.

И тогда у тебя нет проблемы – ты все время лишь добавляешь и добавляешь. Поэтому есть подъем по духовным ступеням.

Тогда как в этом мире все происходит в одной плоскости, где ты продвигаешься от потери к потере, пока жизнь не кончается – и все.

Будем надеяться, что мы поймем эту уникальную возможность, заключенную в науке каббала – науке о том, как получать бесконечное, вечное наслаждение, - и реализуем ее.

Из вечернего урока по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Патент бесконечного наслаждения

Рецепт вечного наслаждения

Остановись, мгновение!

Вы думали, каббала - это сложно? (18.03.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Не хочу, чтобы грешники умерли: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Не желаю исправления!: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  От разобщения - к единству: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Удар по эгоизму: Открыть | Скачать
 

Раскрыть Зоар в себе

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваера", п.37: И он обучил его всей глубине и высшим тайнам, содержащимся в "Песне песней".

И взял с него клятву, что он не воспользуется ни одним отрывком, находящимся в ней, чтобы не разрушил Творец мир из-за этого.

Потому что не желает Он, чтобы пользовались ею творения, из-за великой святости, содержащейся в ней.

А затем вышел рабби Акива и ревел. И глаза его источали воду. И сказал: "Ой, рабби! Ой, рабби! Как же мир останется сиротой без тебя".

Вошли к нему остальные мудрецы и расспрашивали его, а он отвечал словами Торы.

Мы можем продолжать читать Зоар часами. Вопрос в том, правильно ли наше намерение? Сам текст может казаться нам очень сложным, закрытым, а может казаться простым.

Если мы говорим о внутренних свойствах, то Моше, рабби Акива, Авраам, Эйсав, добрые или злые силы – все они находятся внутри человека, и таким образом Зоар описывает один из этапов нашего духовного пути.

Я не понимаю, что  здесь написано, и даже не желаю знать. Я хочу ощутить это, достичь такого состояния, чтобы испытать это на себе, жить в  этом.

Я хочу понять это не в разуме, а в своих внутренних свойствах, чтобы они изменились, и я отождествил себя с состояниями, о которых рассказывает Зоар.

Ведь речь идет о том, что находится во мне, но скрыто от меня. Мне рассказывают о происходящем внутри меня, и я хочу ощутить это.

Все эти свойства и состояния, все эти "кадры", все 125 ступеней существуют сейчас в каждом человеке, ведь в духовном нет времени.

Я хочу раскрыть эту ступень, о которой читаю в Зоар! Мне это положено, ведь она – моя. Я хочу измениться таким образом, чтобы прожить это состояние.

Это называется "познать изучаемое", как говорит Бааль Сулам в 155-м пункте "Предисловия к ТЭС": "…благодаря сильному желанию и стремлению познать изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души".

Познать – означает соединиться, как сказано: "И познал Адам Хаву".

Я хочу соединиться с этим состоянием, жить в нем. Кроме этого, ничего не нужно. Все остальное во мне плохо, я не понимаю и не ощущаю, но это меня не волнует.

Я хочу лишь "открыть" этот текст – в ощущениях, а не в разуме, я хочу его прожить.

Из урока по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается во мне

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Настройте себя на Зоар

Вехи в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое самое трудное раскрытие нам нужно сделать, чтобы раскрыть духовное?

Ответ: Для того, чтобы войти в духовное, надо постепенно отсечь себя от своего "Я", будто оно не существует. Мое прежнее Я как будто умирает.

Мы не понимаем, что такое ощущение жизни. Для нас жизнь – это ощущение своей власти и силы, когда я думаю, что сам управляю собой и своей жизнью – внутри и снаружи.

Когда я вхожу в духовное, то чувствую, как мое эгоистическое Я умирает. Я освобождаюсь от него, как сказано: "Мертвые – свободны!"

Я постепенно отказываюсь от еще и еще одной части себя, лишь бы подняться над своим эго.

Я настолько хочу освободиться от этой зависимости, что готов на любые удары по своему честолюбию, лишь бы над ним подняться.

Я начинаю их даже любить, ведь понимаю, что за счет них поднимаюсь и освобождаюсь от этого ненавистника, который сидит во мне.

Я уже не отожествляю себя со своим эго, а хочу, чтобы оно получило по заслугам.

Это уже признак близкого махсома.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я свой самый страшный враг

Когда исчезнет власть Змея…

Выйти из изгнания

Внутренние изменения определяют внешние

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Возможно ли построить общество, основанное на каббалистических законах, прежде, чем будет получено духовное раскрытие?

Ответ: Нет! Два этих условия неотделимы друг от друга. Мы хотим построить общество, в котором будет править сила любви.

Мы хотим раскрыть в своем соединении Творца, который заполнит все пространство между нами и будет удерживать нас в любви и единстве.

Осуществится ли это в границах одного народа? Все народы – это один народ, как было до Вавилонского рассеяния.

Может быть, это будет в одном государстве? Весь мир – это одно государство. Нам не нужно ограничиваться никакими рамками. Надо только в первую очередь заботиться о внутреннем и от него идти ко внешнему.

Наше соединение должно осуществиться благодаря высшей силе, а не потому что мы хотим сделаться "хорошими" и сами соединиться. А высшая сила, которая соединит нас, она и определит форму.

Нам не нужно придумывать ее искусственно. По мере того, как нам будет это все раскрываться, мы и будем двигаться. Свет построит для нас все и обяжет нас все сделать!

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство от всех болезней

Соединение возможно только на уровне духовного

Готовность к исправлению номер один

Духовная индукция

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в книге Бейт Шаар Каванот (Основы намерений) объясняет, что намерение зависит от желаний, не имеющих экрана (келим де-игулим) - то есть от того, насколько мы поймем, что находимся во власти таких желаний, и захотим построить из них желания с экраном (келим де-ёшер).

Экран (анти-эгоистическая сила) появится, только если я сам захочу построить его и разобраться, где в моих желаниях "голова", а где "ноги" -  что мне более важно, а что менее.

Если я хочу работать в "прямой линии", с экраном, то начинаю входить в столкновение с желаниями "де-игулим".

Между нами возникает напряжение, ведь я хочу установить новую шкалу ценностей – не согласно "игулим", а согласно "ёшер", анти-эгоитическому экрану.

И тогда игулим начинают воздействовать на меня и толкать так, что в итоге помогают мне прийти туда, куда мне нужно.

Если я хочу двигаться – мне необходим экран. А если я хочу получить экран, то движусь как раз за счет желаний "де-игулим", действующих без экрана.

Тогда получается, что я вношу свою "линию" в поле келим де-игулим, словно вношу прямой кусок провода, который движется в магнитное поле, - по нему начинает течь ток, свет, по законам духовной "индукции".

Если я хочу, чтобы все мои желания были ориентированы в одном направлении (на Творца), этим я строю свою "линию" (желание с экраном) внутри "игулим".

Это называется намерением или молитвой. Бааль Сулам написал книгу Бейт Шаар Каванот (Основы намерений)  как предисловие к каббалистическому молитвеннику, который он хотел потом написать.

Cтраница из молитвенника Рашаша:

Страница из молитвенника Рашаша

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же настоящий Я?

Зеркало наших желаний

Оптический обман

Страница 941 из 1 010« Первая...939940941942943...Последняя »