Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Все благодаря женщинам...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня состоится всемирная конференция женщин, посвященная духовному развитию женщины и вопросам образования и воспитания детей.

В каком направлении должны действовать женщины, занимающиеся каббалой, чтобы в правильной форме реализовать ее в мире?

Ответ: Я очень рад такому собранию. У меня тоже будет в его рамках небольшая беседа, и мы сможем поговорить.

Я всегда говорю и повторял, что без женщин невозможно наше продвижение.

Когда в Торе идет рассказ о каком-то мужчине, то рядом написано слово "эт", которое обозначает его женское желание,  Нукву, ведь без женщины, Нуквы, Шхины, без нашего желания – нечего делать.

Мы всегда думаем о свете – но он должен куда-то прийти и во что-то облачится. Поэтому желания женщин, их связь с наукой каббала и участие в ней – очень важны.

Я очень надеюсь, что еще много женщин придет к каббале и примет участие в процессе исправления мира. Тогда можно будет быть уверенным, что он обязательно реализуется и будет быстрее.

Написано, что "Благодаря женщинам праведницам вышел народ Израиля из Египта", и это относится ко всем исправлениям. То же самое сказано о принятии Торы под горой Синай.

Все великие дела в мире, которые совершают мужчины, они делают потому, что их обязывают к этому женщины.

Поэтому я надеюсь, что это случится и со всеми нами вместе, и будет еще много таких собраний и множество женщин еще придет, чтобы помочь нам и вместе с нами выполнить эту святую работу – раскрыть Творца всем живущим в мире.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец слышит желание женщины

Роль женщины в исправлении мира

Женская духовность раскрывается сегодня!

Зоара много не бывает…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не слишком ли много Зоара мы читаем в один день?

Ответ: Мы читаем, читаем, читаем Зоар. Нам пока нечего говорить  о внутренних определениях, ведь мы еще не ощущаем их.

Через много часов (допустим, через 100) мы начнем чувственно ощущать, о чем говорит Зоар – поначалу  смутно, неясно, как сквозь туман, что-то влекущее неведомо куда.

Это называется "чудесным средством" (сгула), которое на меня воздействует.

После многих часов учебы, когда мы получим впечатления от всевозможных слов, и каждое слово будет вызывать во мне иное, отличное ощущение, - "холодно", "тепло", "верх", "низ", "отдача", "получение", ГАР, ВАК, Эйсав, Яаков, Лея, Рахель, "деревья", "животные", - когда мы накопим такие впечатления,  тогда я смогу говорить о них с другими.

Мы сможем участвовать в обсуждении. В этом нет особой потребности, но все же у человека будет какой-то общий язык со своими товарищами, поскольку они тоже будут ощущать и осознавать новую реальность.

Это особое ощущение непросто достичь. Это поистине раскрытие. Но оно происходит после многих часов учебы.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар меняет человека

Самый естественный метод учебы

Зоар приводит нас в сознание

Зоар меняет человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтение Зоара воздействует на меня, даже если я этого не чувствую?

Ответ: Ты почувствуешь, что Зоар работает над тобой. Это очень сильно воздействует. Посмотрим на тебя через 10 уроков – ты уже ощутишь в себе очень большие перемены.

Прежде всего, изменится твой взгляд на жизнь, твой жизненный фокус – на что ты обращаешь внимание, а на что нет, твое внутреннее ощущение станет более погруженным в себя, тебя больше будет занимать отношение к другим.

Ты вдруг начнешь думать и мечтать о всевозможных действиях, о которых читаешь в Зоар, и представлять себе, как они связаны с нашим миром на более внутреннем плане. И еще множество других изменений.

Ясно, что Зоар очень меняет человека, успокаивает его, делает его более внутренним, более серьезным, целенаправленным. В этом плане Зоар воздействует чрезвычайно сильно.

И это зависит не от того, сколько человек понимает, а от его усилий – насколько он старается воспринять, о чем говорится в книге Зоар, что "там" происходит.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоара много не бывает…

Самый естественный метод учебы

Зоар приводит нас в сознание

Вы думали, каббала - это сложно? (28.12.2009)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Что значит "говорящий"?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Собрание душ: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Если урок "вылетает" из памяти...: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Нет святости в этом мире: Открыть | Скачать
 

"Кто та, поднимающаяся из пустыни"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Кто та, поднимающаяся из пустыни, как столпы дыма?" (Песнь Песней) В то время, когда Исраэль шли по пустыне

Когда человек на духовном пути проходит состояния темноты, опустошенности, разные проблемы – и над всем этим должен каждый раз обрести свойство отдачи.

Шхина шла впереди них, а они шли за ней.

Если человек просит помощи, чтобы ему было за чем идти, и выбирает следовать не за своей эгоистичной природой, а вслед за Творцом, то видит "огненный столп" и "облака славы" – знаки, которые помогают ему подниматься по духовным ступеням.

Шхина шла во главе них – то есть единственной их мыслью было, как  соединиться вместе в одно собрание душ, называемое Шхина.

Шхина шла, а все облака величия – вместе с ней. И когда Шхина возносилась, возносился Исраэль, как сказано: "И когда поднималось облако над Скинией".

И когда она поднималась, облако поднималось до самых высей. И все живущие в мире видели, и, вопрошая, произносили: "Кто та, поднимающаяся из пустыни, как столпы дыма?"

Желания, способные следовать за Шхиной, - идут за ней. А те, которые пока не могут за ней следовать, называются "народами мира" – но и для них есть раскрытие, и они, эти желания в каждом поднимающемся, тоже продвигаются.

Так продвигается человек, выясняя, какие желания в нем называются "исраэль" (прямо к Творцу), "народы мира" (пока не может исправить), "клипот" (вообще непригодные к исправлению до конца всех исправлений) – человек каждый раз сортирует свои желания, совершает из них жертвоприношение, поднимает жертвенный дым, т.е. обращает их из использования "ради себя" на "ради Творца".

Дым (ашан – что переводится как "мир-год-душа") – это отраженный свет.

Если человек так работает над собой – сортирует свои желания и присоединяет к Творцу, достигая с Ним подобия, то поднимает отраженный свет и этим открывает себе проход на следующую ступень – то есть каждый раз раскрывает для себя новый мир, новый год, новую душу.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сепаратор желаний

Школа желаний

К Создателю - по ступеням желаний

Темнота поддерживает свет

каббалист Михаэль ЛайтманПеред уроком Зоара надо настроить себя так, будто я хочу воспринять, понять и почувствовать его внутри себя, своего материала, чтобы мне раскрылся свет и приоткрыл меня – а не уноситься в фантазии.

А кроме того, мы не должны забывать, что только в единстве и соединении, в восстановлении связи между нами в том месте, где она разбилась – только там, мы постигаем все формы связи света и келим.

Наши келим разбиты, то есть мы должны раскрыть разбитую связь между нами, и почувствовать – как ее надо исправить.

И порча, и исправление – все это находится во мне, и оба эти чувства должны проявиться во мне как темнота и свет и определить для меня форму букв, форму связи, моего ощущения высшего.

Они выражают особое отношение между разбитым кли (сосудом) и исправленным, и именно из этих двух форм я постигаю себя, Творца, отношения между нами и наше единство.

"Ничего не исчезает в духовном" – это закон. Т.е. любая моя предыдущая форма, разбитая форма, раскрываемая мной через мои преступления, ошибки, проблемы и препятствия – тоже не пропадает.

Они позволяют мне прилагать усилия для их раскрытия и притягивать окружающий свет, который исправляет то, что было прежде.

Но неисправность остается внутри, чтобы именно над ней построить исправление. Оба эти состояния обязаны существовать – а не просто безмятежное совершенство, в котором я ничего не почувствую и не пойму.

Именно исправление поверх порчи, остающейся существовать, когда оба эти состояния поддерживают друг друга: темнота - внизу и свет – над ней, и  рождает во мне понимание и ощущение, отношения между мной и Творцом и все, что из этого следует...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Духовное здесь, рядом!

каббалист Михаэль ЛайтманМы желаем и стремимся раскрыть все внутри своего материала, внутри желания. А самое надежное место для раскрытия разбиения – это мое отношение к ближнему.

Хочешь узнать, что тебе надо исправить и куда притянуть окружающий свет – начни проверять свои отношения к ближнему и увидишь, как тебя это отталкивает, как ты всячески хочешь этого избежать и все время забываешь, не желая об этом знать.

И так ты немедленно обнаружишь то место, куда должен прийти свет и его исправить.

Духовное здесь, рядом с тобой! Вот оно место разбиения! Это так просто – разбиение прямо у тебя перед глазами, и ты можешь его выяснить и раскрыть.

Но для исправления тебе надо правильно его вообразить, представить, понять каким должен быть ты - исправленный.

Попробуй с той же любовью, с какой ты относишься к себе, относиться к остальным, каким бы отвратительным, отталкивающим и неприемлемым это тебе ни казалось – ведь в этой мере ты не приемлешь духовное, Творца.

Но под воздействием окружающего света мы начинаем меняться и видеть все по-другому, понимая, какое на самом деле в этом скрывается величие, единство, святость...  Без окружающего света такое изменение невозможно.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Темнота поддерживает свет

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Вначале было слово…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если чертежи – это язык, а буквы – это чертежи, то какое значение имеют огласовки (некудот)? Какова из роль в ощущении?

Ответ: Огласовки – это гораздо больше, чем дополнения к буквам. Главное для нас – это сосуды восприятия (келим, буквы), ведь мы говорим о восприятии света.

А некудот (точки под буквами) и тагин (коронки над буквами) создают нам течение, без которого мы не можем понять связь между буквами.

Ты не можешь произнести слова без гласных, ты должен внести между согласными буквами гласные – огласовки (тагин и некудот), позволяющие тебе перетекать от одного кли к другому – от одной буквы к другой.

Невозможно обойтись без всей ТАНТЫ (таамим, некудот, тагин, отиёт). Одна ТАНТА следует за другой, другая – за третьей, и их течение создает слово. Ведь сами по себе буквы – это не слова, их нельзя определить как состояния.

Ты не можешь определить состояние, если не связываешь его с причиной и следствием, с последовательностью других состояний, - и это называется "слово".

Ты должен знать, откуда проистекает это состояние, кто его определяет, где здесь Творец, что Он от меня хочет, как я действую, что я делаю, и в конце слова – как я из этого выхожу.

Слово – это определенное действие. В нем есть все. Оно включает в себя свойства, и не может состоять из одной буквы, минимум две.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова, буквы, точки... (клип)

О чем рассказывают буквы

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Что такое Рай?

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Ад – это раскрытие человеком своего зла, которое властвует над ним и отдаляет его от Творца – всепожирающий огонь, то что такое Рай?

Ответ: Рай – это ощущение от наполнения ближнего. Это состояние Творца, силы отдачи и любви, которая царствует в природе.

Если эта сила раскрывает нам нашу противоположность ей, то мы ощущаем Ад, а если она проявляется в прямой форме, то мы называем это ощущение Раем.

Каждое состояние, которое мы проходим, включает в себя все возможные состояния, ведь все состоит из 10 сфирот.

Поэтому и Рай, и Ад, и все пять миров включают в себя все состояния. А без этого невозможно их восприятие.

Как младенец, все равно состоит из всех частей взрослого человека, хотя ноги ему пока не к чему.

Сейчас я воспринимаю мир в пяти органах чувств: через запах, вкус, осязание, зрительные образы, звуки. Все это входит в меня и подсознательно соединяется вместе, создавая для меня картину мира.

В результате я ощущаю себя самого, что в основном приходит от осязания, из-за которого я чувствую давление на свое тело изнутри и снаружи.

Кроме того, через слух, зрение, вкус и запах я начинаю чувствовать себя и внешний мир. По мере того, как желания во мне растут или закрываются, я ощущаю себя в разных состояниях.

Когда мои желания раскрываются больше, я начинаю ощущать влияние окружающего мира.

Но на самом деле внешнего мира нет – это мои собственные желания разделяются на внутренние и внешние – на пять уровней: шореш, нешама, гуф, левуш, эйхаль (корень, душа, тело, одеяние, дворцы).

По-другому это называется: Кетер, Хохма, Бина – мои внутренние желания, и Зеир Анпин, Малхут – внешние желания.

В своих внутренних желаниях (корень, душа, тело) – я чувствую себя. Одеяние и дворцы – это тоже мои желания, но я не способен их приблизить к себе и усвоить, привязать к себе так прочно, будто они у меня внутри.

Поэтому мне кажется, что есть мир вокруг меня – "одеяние" (это не просто одежда, а вообще внешнее, что мне близко) и "дворцы" (весь остальной, более далекий для меня мир). Но все это деление существует только в моем восприятии.

Если бы я исправил свои желания так, чтобы все они во мне соединились, связанные одним экраном, одним анти-эгоистическим действием, то все мироздание оказалось бы во мне – я бы уже не чувствовал, будто что-то происходит и существует вне меня.

Это ощущение, что я живу в огромном, просторном и многоцветном мире – лишь следствие неисправности  моих желаний.

Я живу внутри своего желания, ведь только оно создано Творцом.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Ад?

Духовный мир – это мир наших желаний

Мир – результат моих свойств

Вы думали, каббала - это сложно? (27.12.2009)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Единение с другими душами: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Главное - вместе!: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Как Зоар нас меняет: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Радость: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Слезы радости: Открыть | Скачать
 

Тьма полна света!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: В час, когда приходит тьма, соединяется с ней Малхут и властвует, светя свечением Хохма, означающим ее власть.

Но из-за недостатка света Хасадим затворены все ее входы, так, что весь свет застывает в ней, и нет в ней отверстия, через которое раскрылся бы хоть какой-то свет.

...Но она сама полна света, и затем, когда пробудится в ней средняя линия и раскроются входы, – получат от нее праведники свечение Хохма, затворенное в ней.

А потому стремятся они войти в нее, именно тогда, когда вся она представляет собой лишь тонкие тропы и затворенные входы, ведь только тогда есть в ней совершенное свечение Хохма.

На самом деле, ночь – полна света, только мы не способны видеть ночью - нам не хватает света любви и отдачи (Хасадим), чтобы его увидеть.

Только в свете Хасадим мы можем заставить свет Хохма раскрыться и засветить внутри него, и чем больше света Хасадим – тем больше раскрытие.

Ночь, тьма – это состояние, когда я нахожусь в океане света Хохма, но у меня нет ни капли света Хасадим.

Если я начинаю развивать в себе любовь и  отдачу, свет Хасадим, то мне начинает понемногу светить Хохма. И это значит, что я пробуждаю рассвет, свет утра, а потом день.

С середины дня и далее, свет Хасадим, моя сила отдачи, ослабевает, и я начинаю спускаться с того уровня Хасадим, которым обладал.

Как будто приходит закат, уменьшение света Хохма в свете Хасадим, - и начинается вечер, а потом ночь.

Мое желание насладиться выросло и не дает мне сил оставаться в отдаче и любви (Хасадим), оно все больше берет надо мной власть.

Черные силы ночи овладевают мной, и я сдаюсь, погружаясь в эту темноту, не способный к любви и отдаче.

А в этой темноте я снова накапливаю силы отдачи и начинаю с полуночи соединять Хохма и Хасадим, чтобы один свет светил в другом – так я раскрываю свет.

Все это делает человек! Если он преодолевает свое желание насладиться, стремясь к отдаче – то видит свет. А в той мере, насколько его эгоизм побеждает его, он ощущает тьму.

И так мы движемся в нашем развитии: от дня к ночи, снова и снова. Все зависит только от человека – а со стороны Творца нас постоянно окружает свет, как сказано: "Я своего явления АВАЯ не изменял" и "Дан закон – и не преступить".

Все уже дано тебе – а теперь, пожалуйста, поступай, как тебе угодно...

Из вечернего урока по книге Зоар, 24.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Свет и тьма

Невзирая на нюансы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это средство развития души.

Однако, развивая свою душу, я не очень-то разбираюсь в процессе, не знаю, что ей на пользу, а что – нет, какие желания и до какой степени должны вырасти во мне.

Эгоизм, презрение, самоотречение – я словно блуждаю в трех соснах.

Здесь нужно придерживаться простого правила: за любовью к другим придет любовь к Творцу.

Именно в связи между нами я постигну Его. На это и нацелена вся наша учеба.

Казалось бы, самая ненавистная вещь – думать о ком-то другом. Меня воротит от этого.

Хорошо бы просто учиться, работать над собой – только бы не зависеть от всех остальных. Но другого пути нет.

Мы не знакомы с программой своего развития, но все же пытаемся наладить какую-то взаимосвязь – и тогда свет берет на себя всю работу.

В нас раскрываются всевозможные свойства – и это делает свет, лично с каждым, в зависимости от корня его души.

Кто-то продвигается крупными скачками, а кто-то – мелкими рывками, кто-то обнаруживает в себе гнев, а кто-то – безразличие. Здесь нет четких трафаретов и стандартных правил.

Поэтому каббалисты объясняют нам то, что относится ко всем без исключения: к чему мы должны прийти и как прикладывать усилия на пути к цели.

Что бы ни случилось, напоминают они вновь и вновь, не забывай жать на газ, вперед!

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда эгоизм бессилен

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Когда эгоизм бессилен

сердце - группа Вначале мы идем к цели эгоистически. Не видя другого выхода, мы объединяемся, чтобы, как в армии, приступом взять новый рубеж.

А затем, работая над собой, уступая друг другу, мы становимся чутче и обнаруживаем, что в нас нет силы отдачи. Я бы и хотел объединиться с товарищами, но не могу.

В обычной жизни мы находим силы, чтобы сплотиться и вместе достичь желаемого. Потому что цель – эгоистическая, видна взаимная выгода.

Но духовная цель и учеба, в которой брезжит ее свет, противоположны привычному эгоистическому объединению. А другого мы не знаем.

Создается противоречие между поставленной задачей и разобщением, которое царит между нами вместо единства.

Постепенно выясняется, что мы не спаиваемся в единое целое, а наоборот, ненавидим друг друга. Так раскрывается зло, которого мы раньше не замечали.

В итоге остается беспомощность. Что же делать? Отсюда человек приходит к молитве, начинает кричать, взывать к Творцу, чтобы дал силы ему и товарищам – силы для объединения.

Благодаря этому сводятся воедино три элемента: я, товарищи и связующий нас Творец. Мы все вместе – и тогда я вдруг вижу, что всё как одно целое:

Творец, как связь между нами и свет, наполняющий нас. Духовный мир распахивается передо мной.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Величие начинается с малого

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном действие оценивается по мощи и помощи.

К примеру, мать заботится о ребенке, всеми силами стараясь помочь ему, всю свою мощь обращая на его желания.

Так же и в группе: я изо всех сил спаиваюсь с товарищами, чтобы осуществить их желание.

Поступая так, я почувствую, что товарищи тоже пригибают передо мной голову.

У них великая, возвышенная цель, и ради нее они готовы наступать на себя, помогая мне чем только можно.

Цель обязывает их так же, как родителей обязывает любовь.

Отсюда можно понять, как мы начинаем постигать Творца. Вначале я раскрываю Его не великим, а малым.

Он специально принижает Себя, чтобы помогать мне, чтобы служить моему духовному продвижению.

Ребенок тоже поначалу видит в матери нечто вроде "служанки" – ведь она словно низводит себя под власть его желаний.

Так и я раскрываю Творца. А затем, постепенно начинаю понимать, что Творец намеренно демонстрирует скромность и принижает Свое величие, чтобы учить меня отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Когда эгоизм бессилен

Да не пойдет человек один...

Поднажми!

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор мы развивались "автоматически": постоянно пробуждающиеся решимот тянули и толкали нас к различным целям.

В духовном механизм развития действует иначе – там все зависит от твоего пробуждения.

Ты проснулся, загорелся желанием, ты прикладываешь усилия, – в соответствии с этим продвигаешься. Ну а если не давишь, то остаешься на месте.

Годы учебы не гарантируют успеха, если им не сопутствуют усилия со стороны человека.

В обычной жизни мы с утра без особых понуканий устремляемся за успехом, а в духовном такого не бывает.

Мне дают пробуждение, но этого мало – теперь нужно добавить к нему что-то от себя, зажечься от книг, от группы, усилить первый порыв желанием товарищей.

Только тогда я буду двигаться вперед.

Из подготовки к уроку, 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие перехода

Ускорение, а не скорость

Усилия – это награда

Страница 942 из 980« Первая...940941942943944...Последняя »