Зоар, "Песнь песней", п.482: Мудрость, которую человек должен знать: (как) постигать и всматриваться в тайны Господина своего, чтобы познать самого себя, дабы понять, кто он, и как создан, и откуда он пришел, и куда уйдет, и как ему исправить свое тело, и как в будущем он предстанет пред судом Властителя мира.
Мы думаем, что это лишь красивые слова: "Откуда ты пришел и куда уйдешь?", "Пред чьим судом ты предстанешь в будущем?". Но самое главное – "знать тайны Господина своего". Именно этого мы должны достичь.
Творец желает, чтобы мы раскрыли всю Его работу, все Его творение, всю созданную Им реальность, причины ее создания, замысел творения, как реализовать его, и какой цели все творение должно достичь.
Узнать все это возможно лишь при условии, что мы постигаем это, то есть облачаемся во все творение, во все его состояния, проходим их все, и только тогда, включаясь в действии во все творение, мы постигаем его на себе, в наших желаниях (келим), а из этого постижения достигаем всего, что требуется от нас.
Постичь это возможно при условии, что мы исправляем наши желания. Эти желания даны нам свыше, а исправление осуществляется высшим светом.
Но свет появляется только согласно нашей готовности, нашим усилиям, нашему желанию, чтобы это случилось, чтобы пришел свет и исправил нас.
Это называется подъемом МАН. Человек должен стремиться достичь состояния, в котором он желает, чтобы свет произвел над ним это исправление.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010
Когда мы строим сосуд нашей общей души (кли) для исправления светом, в уровне связи между нами есть четыре стадии, четыре этапа.
И только когда мы достигаем последнего этапа, мы постигаем все творение на всю его глубину, из начала в конец и из конца в начало.
Все это постигается в глубине связи между душами. В результате разбиения раскрылась возможность постижения.
Ведь до разбиения общей души мы были связаны вместе, но в этой связи не было постижения, понимания, ощущения самой сути творения.
После разбиения раскрылась вся пропасть, вся бездна между частями реальности. между душами.
И теперь, соединяя все души вместе, мы раскрываем пять стадий авиюта (грубости желания) в связи между нами, исправляем его, - и тогда тот же авиют обращается в "закут" (чистоту желания).
Вместо естественной связи между нами до разбиения, существовавшей за счет света, наша связь теперь будет осуществляться на основе раскрытия противоречий и ненависти между нами, - и исправления этой ненависти над ней.
Выходит, что в раскрытии ненависти между нами и связи над нею, мы достигаем постижения.
Тогда мы можем ощутить тьму бездны, существующей между нами, на всю ее глубину, в четвертой стадии желания (авиют), а также связь, любовь и свет, который мы вызываем свыше, - чистоту наших желаний (закут).
Эта пропасть между тьмой и светом, раскрывающаяся в связи между нами, называется постижением духовного, Творца, замысла творения, - и там мы достигаем своей самореализации.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010
Вопрос: Если пропасть и ненависть между нами остаются, то что мы исправляем?
Ответ: Над пропастью и ненавистью мы исправляем их. Мы не понимаем этого, поскольку существуем в одном мире.
У нас есть или белое, или черное, и не может быть белого и черного вместе.
Мы не способны удержать в cвоем восприятии ничего, что находится одновременно и разделенным, и соединенным вместе. Для нас есть лишь один мир.
Когда мы начинаем выходить в еще одну реальность, и перед нами предстают два мира, тогда мы вдруг можем видеть, что нет противоречия между добром и злом, между тьмой и светом, что две эти линии соединяются в третьей, не черной или белой, как ее воспринимают в этом мире.
Мы приближаемся к концу эгоистического развития и в раскрытии глобальности мира, квантовой физики, раскрываются противоречивые формы мира, которые наш разум не в состоянии сложить вместе в одну картину мира.
Наш разум не согласен с фактом, что противоположности связаны, один объект может пребывать в двух формах, местах и пр..
Иными словами, в нас возникают уже новые, духовные понятия времени, движения, пространства и существования реальности – но в нашем разуме нет им места.
Поэтому мы не способны воспринять, как может быть раскрытие зла, и над ним, не уничтожая, а удерживая его, мы выстраиваем добро.
Мы можем сказать, что как-то представляем это себе, но это не будет истинной картиной, поскольку у нас еще нет органов восприятия для двух миров вместе, для ненависти и любви, разделения и соединения одновременно.
Мы не способны правильно это представить. Мы можем пребывать только в одном свойстве из двух противоположных.
Поэтому нам нужно только раскрытие в ощущении (кли), и только из него мы поймем, о чем говорят каббалисты. И потому наука каббала называется "тайной мудростью".
Ведь я не способен ощутить, о чем они говорят, прежде, чем буду готов это ощутить, прежде, чем придет свет и сформирует во мне духовный орган восприятия.
И тогда, с развитием ощущения, раскрытием в желании новых свойств, я также начну понимать.
Когда я достигну четвертой, последней стадии в развитии каждого свойства, тогда у меня уже будет ощущение и понимание духовных явлений. Но не ранее.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010
Если мы достигнем состояния, когда все части желания, созданного Творцом, соединятся вместе, мы начнем ощущать в них общую гармонию.
Мы не только перестанем ощущать болезни, несчастья и проблемы, которые вызваны отсутствием связи между частями общего желания, но почувствуем себя существующими совершенно и вечно.
Согласно плану творения, мы к этому обязательно придем – вопрос только: когда? – И ответ зависит от нас.
Нам трудно сейчас понять, что значит вечная жизнь, и что при этом случится с нашим телом – будет оно жить или нет?
Ведь наше желание не исчезает, а тело – это проявление желания на определенном уровне. Но мы почувствуем, что это желание обретает свою вечную форму.
Гармония связи между всеми частями реальности вызовет в нас ощущение совершенного, а значит и вечного мира.
Вся жизнь одного большого мира и каждого из нас, зависит только от правильной связи между нами.
Идет ли речь об отдельном человеке, обществе, или обо всем мире – нужно только установить правильную связь между частью и целым. Этому и учит нас наука каббала.
Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 17.03.2010
Исправление мира уже началось!
Нам не нужно ждать, когда весь мир проснется для духовного исправления.
Те люди, которые уже пробудились, должны создать между собой союз, правильное объединение и так продвигаться.
И тогда к этому объединению будет постепенно присоединяться все больше и больше людей.
Нужно беспокоиться только о соединении тех, кто способен это сделать, и связать вместе эти органы общего организма.
Они то и дадут ему новую жизнь, принесут ему высшую силу, свет, который начнет в нем протекать.
И тогда, благодаря работе этого духовного центра, через который свет распространится по всей общей системе, проснутся все остальные души.
Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 17.03.2010
Соединение между нами строит нашу новую реальность. И речь не идет о том, чтобы самим создать такое соединение и "хорошо себя вести"!
Мы должны только желать, чтобы это соединение осуществила для нас высшая сила.
Это не соединение на уровне этого мира, когда все живут дружно - а раскрытие между нами духовной связи, сосуда для света.
Наука каббала раскрылась не для того, чтобы строить в нашем мире коммунизм и киббуцы.
Она помогает нам раскрыть между собой духовные отношения, а не материальные. Это совершенно другая цель по самой своей сути!
Не пытайтесь построить хорошие материальные отношения – а стремитесь раскрыть между вами Творца, и тогда осуществится ваша духовная связь!
Нужно притянуть свет исправления, чтобы он сделал эту работу и построил между нами духовные связи. Именно в них мы ощутим Творца. И это будет оптимальным решением всех проблем.
Это совсем не то, о чем мечтали идеалисты, пытавшиеся построить "Город солнца" на этой земле. Мы не строим хорошую жизнь в этом мире – перед нами стоит гораздо более высокая цель.
Хотя конечно, в результате исправится и наша земная жизнь тоже. Когда мы достигнем внутренней гармонии, мы и в нашем материальном мире ощутим совершенство.
Но это только при условии, что мы притянем высший свет, который исправит нашу связь друг с другом – а не потому, что мы пытаемся сделать это своими силами.
Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 17.03.2010
Когда мы собираемся, нам нужно думать не о том, что мы хотим быть вместе – а о том, что мы желаем высшего света, который нас соединит.
Я не хочу и не пытаюсь соединяться с другими – я хочу, чтобы нас соединил высший свет!
А без соединения высшим светом, любое иное объединение проявит себя лживым и приведет к еще большей ненависти.
Это должно быть понятно окружающим. Иначе может показаться, что мы говорим о любви и дружбе, как и множество других людей и организаций в мире.
Но мы не говорим о любви, как это понимается в разуме нашего мира, а о результате действия высшего света!
В результате этого действия родится любовь – но я сейчас не знаю, что это такое! Я просто называю ее тем же самым словом. А на самом деле, это совсем не то, что я сейчас себе представляю.
Я хочу почувствовать, что между нами находится свет – сила, которая нас соединяет в одно целое. Я и ты – это только причина для того, чтобы эта сила раскрылась.
А иначе, зачем мне около тебя быть? Ты нужен мне именно для того, чтобы раскрыть Творца. Я тебя для этого использую!
Вот когда свет придет и создаст связь между нами, тогда я почувствую, что значит тебя любить. Но не раньше! Если мне до этого кажется, что я тебя люблю – это просто обман!
Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 17.03.2010
Есть особые души, очень важные для всей системы душ, поскольку они ее оживляют и помогают остальным душам прийти к раскрытию и постижению, сознательно включиться в процесс развития.
Существует много особых душ, но мы знаем лишь часть. Наука каббала объясняет эту систему. Они открывают для нас врата постижения, ощущения, духовного существования.
Эти системы включаются в общую систему единого духовного организма, служат проводниками внутреннего света к прочим душам, которые находятся на этапах развития.
Наше поколение в своем развитии зависит от душ РАШБИ, АРИ, Бааль Сулам, Рабаш.
Это основные относительно нас части системы, которые раскрывают воздействие высшего света на нас, проводят к нам свет, силу жизни, и создают для нас правильную окружающую среду, в которой мы можем духовно развиваться.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010
В общей системе душ существует всеобщая связь, иерархия, цепочка, в порядке которой происходит развитие разных видов душ.
Души в своем развитии всегда зависят от предыдущих и связаны, как отец и сын, причина и следствие, учитель и ученик.
Но над всеми видами связи, пронизывающими эту систему, словно живой организм и действующими в разных направлениях, существует одна особая система на необычайной высоте, и она называется системой РАШБИ.
Это переходник между частью системы, наполненной светом и содержащей исправленные желания, уже готовые для общего, окончательного исправления всей системы, уже раскрывшие все 125 ступеней правильного развития общей системы творения, и между той частью, которая еще должна осознать свое состояние и только начать свое исправление.
Неисправленная часть – и есть мы, все те души, которые находятся на уровне этого мира.
Все мы должны будем пройти поэтапное исправление с помощью этой системы РАШБИ, находящейся в совершенстве, на высоте 125-ти ступеней.
А раскрытие и влияние на нас этих исправленных душ происходит за счет тех связей и приготовлений, которые они построили в виде системы, называющейся "Зоар" (свет, нисходящий из Арих Анпина мира Ацилут).
Они создали для нас такую систему, связавшись с которой, мы попадаем в правильную окружающую среду. А ведь все наше развитие зависит от окружения!
Если мы пытаемся связаться с Книгой Зоар, с этой системой, представляющей группу РАШБИ и его учеников, то можем получить оттуда все необходимое для своего исправления.
Эти души произвели особые исправления в высшем свете, на которые мы можем облачиться благодаря Книге Зоар, и через них тоже связаться со светом, соединиться с Творцом.
Книгой Зоар РАШБИ открывает нам врата наверх, в той мере, насколько мы ценим величие этой системы и способны к ней присоединиться, чтобы с ее помощью достичь духовной цели.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010
Для того чтобы войти и включиться в систему, созданную для нас РАШБИ, прежде всего надо пройти состояние духовного зародыша (ибур).
В нем я пытаюсь отменить себя, свой эгоизм за счет каббалистической группы, в которой нахожусь, и вместе с ней хочу прилепиться к высшей системе, о которой рассказывают каббалисты, чтобы в ней расти.
В той мере, насколько мне удается отменить себя перед группой, я начинаю раскрывать, что нахожусь не в своей группе, а в более высокой...
Потом я начинаю видеть, что между мной и товарищами действуют силы все более и более высоких систем – в той мере, насколько усиливается моя связь с другими.
А система РАШБИ помогает мне в этом и действует по отношению ко мне сначала словно матка матери, а потом вскармливает меня (ХАГАТ) и проводит ко мне свет мохин (ХАБАД).
Это та самая группа, которая во времена разбиения исправила себя до высоты 125-ти ступеней, и потому весь свет, который проходит через три линии к разбитым душам, передается через этот проводник, соединяющий нас с миром Бесконечности.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010
Вопрос: Как узнать свое место в общей системе душ?
Ответ: Для этого нужно вернуться к корню своей души. Только тот, кто завершает свое личное исправление и поднимается к своему корню, узнает свое место в общей системе.
И то лишь относительно, ведь вся система еще не достигла своего полного исправления.
О таких высоких состояниях сейчас бессмысленно спрашивать. Это все равно, что маленький ребенок спросит, кем он будет в возрасте пятьдесят лет. Даже в рамках того же мира мы не способны понять такие вещи.
А в духовном разница между ступенями настолько огромна, и происходит инверсия всех свойств, что человек не может узнать даже следующей над ним ступени.
Она всегда приходит из отмены себя и принятия состояния, с которым не может вначале согласиться. Такова природа духовных ступеней.
Поэтому бессмысленно сейчас спрашивать о корне своей души, о конце своей работы – а нужно правильно реализовать то, что нам нужно выполнить здесь и сейчас. И тогда мы продвинемся.
Постепенно мы наберемся опыта и перестанем задавать такие вопросы, поскольку поймем, что каждая следующая ступень – это новый мир.
А все наши вопросы возможны только на том же уровне, где мы сейчас находимся.
Наше непонимание духовного мира сейчас – это непонимание самой его первой, крохотной ступени, находящейся над нами. И даже она от нас скрыта, и мы не способны ее никак разглядеть.
Она находится перед нами, но мы должны усовершенствовать свои свойства шаг за шагом, приведя в соответствие этой ступени все свои 613 желаний.
И тогда мы войдем в соприкосновение с высшим светом, что назовется нашей следующей ступенью.
Затем мы настроим свои 613 свойств на более продвинутое состояние и вместе с высшим светом раскроем еще более высокую ступень. Так мы поднимаемся.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010
Каббалисты, жившие до времен РАШБИ, тоже сделали исправления в общей системе душ - но на более высоком уровне.
Система РАШБИ – это система, связанная непосредственно с нами, поэтому мы относимся к Книге Зоар как к своему главному первоисточнику.
Каббалисты, производя исправления в системе разбитых душ, создают в ней особые связи, приготовления к общему исправлению.
Они оживляют эту систему, проводя к ней свет через проложенные ими внутри нее связующие каналы. И поэтому мы уже можем подняться и исправить себя внутри этой системы.
Исправляясь, душа изменяет не только саму себя, но вносит свои исправления во все другие души.
Однако есть такие души, как РАШБИ, которые играют принципиальную роль в исправлении – они заканчивают какой-то этап и подготавливают основу для всех последующих исправлений.
Нам кажется, что исправленная душа – это какая-то изолированная часть системы. Но это неправильно.
Вся система душ, единое и единственное творение – словно голографическая картина, в каждой части которой заключена вся картина. А с другой стороны, в целой картине и в каждой ее части, присутствует каждая часть.
Я - часть системы душ, внутри меня находится вся система, и также я включен в каждую часть системы.
Душа – это не единица целого - она "размазана" по всей системе творения, пронизывает своими свойствами всю малхут мира Бесконечности. И так – каждый из нас!
И когда каждый дополняет всех, получается одна большая сфера душ, в которой действует система РАШБИ, обеспечивая ей исправление – потому что через нее мы получаем исправляющий и наполняющий свет.
Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010
Зоар, глава "Бехукотай", п.45: "Не буду более проклинать вновь землю из-за человека".
"Не буду более" – не буду давать добавку обвинителям, чтобы погубить мир, а [дам] лишь [такую] добавку, какую сможет мир выдержать.
И потому сказано: "И буду еще", – т.е. "Я дам добавку, которую мир сможет выдержать".
Так мы продвигаемся. Ведь весь процесс состоит в том, что Малхут поднимается до Бины и затем спускается от Бины обратно. Потом вновь поднимается до Бины – и снова спускается обратно.
Все эти движения, колебания - предназначены для того, чтобы дать нам ощущения.
Ведь ни в Малхут, ни в Бине мы не можем ощутить нашу реальность, - только в связи между ними или даже в коэффициенте от их связи, то есть в изменениях включения Малхут в Бину и Бины в Малхут.
Мы ощущаем себя лишь при условии, что движемся между Малхут и Биной. Когда в нас изменяются отношения между ними, тогда переменное соотношение между Малхут и Биной, изменяющееся внутри нас, мы ощущаем как жизнь.
Если это соотношение перестает изменяться, замирает, - это ощущается нами как смерть. В таком состоянии все ощущения и градации свойств исчезают.
Поэтому, с одной стороны, в процессе изменения включения Малхут в Бину, Бины в Малхут и их соединений между собой мы ощущаем жизнь. С другой стороны, это дает нам тяжелые и неприятные ощущения, нам не хватает терпения.
Но именно в этом мы ощущаем жизнь. Поэтому, чтобы жить, мы вынуждены выживать. Мы не способны расстаться с жизнью и потому предпочитаем движение.
В духовном это движение достигает такого состояния, что внутри него мы раскрываем Творца, откуда приходит к нам жизнь, откуда исходит движение, сила и изменения связей Малхут и Бины в подъемах Малхут в Бину.
Когда мы раскрываем, Кто это делает, и для чего в нас происходят все эти изменения, тогда мы поднимаемся над этими движениями, над изменениями внутри нас, - и сливаемся с Дающим жизнь.
Тем самым мы начинаем чувствовать себя в покое. Ведь тогда это движение ощущается в нас как необходимое для творения, которое без этого не может ощутить Творца.
Из урока по книге Зоар, 16.03.2010
Высший мир через зеркало перископа этого мира