Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Не желаю быть куклой!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "путь святости"?

Ответ: "Путь святости" – означает, что все осуществляется свыше, от Творца, стадии 0, Кетер, с помощью света. Этот свет несет два воздействия:

- свет наслаждения, действует напрямую и создает желание наслаждаться – стадию "алеф" (1), первую стадию желания.

- свет, несущий ощущение своего источника, Творца, Отдающего.

Поэтому в созданном первым светом желании наслаждаться, получать, возникает желание отдавать. Стадия 1 желает превратиться в стадию 2, в желание отдавать.

Творец возбуждает во мне желание насладиться - и я реализую Его команды (природы) напрямую.

Но если я начинаю осознавать, что существует Создатель, который сделал меня желанием насладиться, но сам Он – Отдающий, и я тоже хочу стать таким – это уже вторичное во мне воздействие Творца!

Далее я развиваю в себе второе воздействие, намерение отдачи, пока не прохожу в своем развитии все 4 стадии воздействия Творца – АВАЯ, достигая слияния с Ним.

Из урока по письму Рабаша, 12.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победили Меня сыновья Мои…

Поворотная точка творения

Фотография Творца

Поворотная точка творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, как я могу, с одной стороны, реализовать желание насладиться, а с другой стороны, хотеть отождествить себя с Творцом? Ведь одно противоположно другому…

Ответ: Прежде всего, вся моя игра с желанием насладиться исходит из двух свойств – отдачи и получения.

Ведь если я нахожусь лишь в одном свойстве, то я – раб. В одном свойстве я даже не понимаю, что делаю, и просто реализую свои желания, как любой человек "с улицы".

Он следует за желаниями, ему кажется, что они – его собственные, и так продолжается всю жизнь, до самой смерти. Поэтому с ним нет никакого расчета, ни в этом мире, ни в будущем.

Просто желание Творца все время реализуется, пока не достигает состояния, в котором внутри этого желания пробуждается второе желание - отдавать. Тогда творение начинает ощущать своего Создателя.

Так и мы в этом кругообороте начинаем ощущать, что кроме самого действия есть тот, Кто действует в нас.

Из двух этих ощущений я начинаю уже распознавать, что все, чего я желаю, - на самом деле желаю не я, а Он внес в меня Свою руку и каждый раз совершает во мне всевозможные изменения – и я вынужденно и беспрекословно выполняю.

Тогда уже я начинаю относиться к своему нынешнему состоянию из двух точек:

1. Он действует во мне, и это называется моей природой.

2. Каково Его намерение? Что Он тем самым желает? Почему Он это делает?

Это означает, что в конце стадии "алеф" (1) начинает пробуждаться ощущение Создавшего ее, стадии "шореш" (0). И тогда стадия "алеф" хочет превратиться в стадию "бет" (2) – стать отдающей.

Именно в этом состоянии мы сейчас находимся – на переходе от стадии "алеф" к стадии "бет". Все зависит от того, насколько мы будет распознавать действия Создателя внутри нас.

С этого момента и далее, каждое приходящее ко мне желание я должен осознать как не свое. "Я хочу пить!" – "Ложь! Это не я!".

Это будет означать, что в каждом состоянии я поднимаюсь над желанием – то есть соединяюсь с Создателем, находящимся внутри него. Я поднимаюсь над желанием и начинаю выяснять, что Он этим хочет от меня.

Потом уже можно делать со своими желаниями что хочешь, но только после того, как ты проверяешь, видишь, принимаешь решение и продолжаешь дальше.

(Ощущение того, это Творец вносит в меня желания – и я автоматически выполняю их, - уже исходит из осознания того, что Он присутствует, Он вносит в меня, и …Он Сам и выполняет. А где же я?

Так человек осознает свою жизнь в ее завершении - и понимает, что нет ему ни суда, ни вознаграждения, ни ада, ни рая, ничего…).

Из урока по письму Рабаша, 12.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победили Меня сыновья Мои…

Не желаю быть куклой!

Фотография Творца

Не умереть – а родиться!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", 172: "И расположил он верблюдов вне города, возле колодца с водой".

"Вне города" – на кладбище. "Возле колодца с водой" – те, которые предшествуют возрождению из мертвых на кладбище.

Это поддерживавшие Тору и дававшие пожертвования. Ведь, когда сходит человек в могилу, о чем спрашивают у него вначале?

Установил ли он времена для Торы, о чем сказано: "И упрочены будут времена твои". И уж тем более при выходе его не возникает сомнения в том, чтобы оживить его первым.

Вопрос: Как человеку помогает в могиле то, что он занимался Торой?

Ответ: Он занимался Торой и благодаря этому достиг такого состояния, когда "умер" на своей предыдущей ступени и "сошел в могилу", а теперь он обновляется и получает новое воплощение, рождаясь на новой ступени.

Желание наслаждаться находилось в стадии зародыша (ибур), а когда  закончило ее, должно родиться. Поэтому прежнее состояние теперь называется для него "могилой".

То самое материнское лоно, в котором заключалась вся его жизнь, весь его мир, который он видел от края до края и в котором рос, теперь превращается в его могилу.

Эгоистическое желание, которое он отменяет и не может вместе с ним работать, обязано перейти в новое состояние.

И поэтому его спрашивают: "Ты занимался Торой? Хотел, чтобы свет на тебя подействовал?". Сейчас ты откроешь новое состояние.

У тебя для этого есть все твои усилия, которые ты вложил за все годы духовного развития внутри матки матери, а сейчас она обращается в твою могилу, и из нее ты рождаешься с новым желанием.

А с чем еще мы можем прийти к новой ступени? Почему мы не перепрыгиваем через них? Потому что нам нужно накопить на предыдущей ступени желания, в которых мы сможем понять и раскрыть новую ступень.

Новая ступень не спускается уже готовая сверху. Те же самые желания, в которых я прежде находился и с которыми работал, они-то теперь и превращаются в новую ступень, совершенствуются.

Из урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это совсем не страшно!

Вечный круговорот жизни

Да не будет над вами властвовать злой змей

Это совсем не страшно!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты правильно действовал на своей текущей ступени и "занимался Торой", то есть притянул нужный свет, то эта ступень становится для тебя "могилой", а вместо нее впереди возникает новая ступень.

По сути, это та же самая ступень, но на большую глубину, с большими выяснениями, раскрывающая больший свет.

В той же самой малхут мира Бесконечности ты раскроешь все миры, один за другим – от старых до новых.

Продвигаясь все дальше вглубь, ты постепенно раскроешь все мироздание. Ты и сейчас в нем находишься, но много ли ты видишь?

Если ты приложил достаточное усилие, то значит реализовал свою предыдущую ступень, и она превратилась в следующую.

А если не работал – так у тебя ее не будет, откуда она возьмется? Ты должен развить ее сам – развить свое зрение, восприятие.

Ты и сейчас находишься в мире Бесконечности, так почему же ты его не видишь, а видишь этот мир?! Потому что тебе не хватает желания!

Для того чтобы его развить, нужно притянуть свет, и ты ощутишь себя в мире Бесконечности.

А чтобы привлечь свет, нужна группа, учеба – то, что называется "заниматься Торой". Этот вопрос тебе будут задавать при переходе с каждой ступени на ступень.

Написано, что когда человек умирает и попадает в Высший суд, его спрашивают: "Ты занимался Торой? Ждал спасения?" То есть было ли у тебя правильное средство и правильная цель. И где же они?!

Если в тебе возник правильный вопрос, правильное требование, то ты раскроешь следующую ступень.

А если нет, то ты не "умрешь", и у тебя пока не будет "могилы", ты еще не достиг такого состояния, которое бы ощущал как свою могилу – а значит, и не видишь перед собой следующего состояния, в котором бы мог родиться.

Когда ты заканчиваешь прошлую ступень и не можешь в ней больше находиться – она называется твоей могилой.

Это совсем не страшно! Дай Бог нам побыстрее пройти все перевоплощения.

Из урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не умереть – а родиться!

Вечный круговорот жизни

Да не будет над вами властвовать злой змей

Вечный круговорот жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек, заканчивающий предыдущую ступень, которая отмирает и становится для него "могилой", знает, что возродится из нее вновь?

Ответ: Его это не волнует. Он не может больше оставаться в своем старом желании. Оно становится ему отвратительным!

Все умирает, невозможно больше жить на этой ступени – она становится ступенью получения, а он хочет жить в большей отдаче.

Его не волнует, что ждет его впереди – он не может здесь больше оставаться, это для него смерть.

Ощущение смерти на своем прежнем уровне приводит его к рождению на следующей ступени. Могила превращается в матку матери, и все заново начинает развиваться...

До тех пор, пока матка снова не становится его могилой (матка, рехэм = могила, кевэр). Так низшая ступень превращается в высшую. Так мы продвигаемся.

И мы ничего не получаем готовым сверху, мы работаем с тем же самым желанием, исследуя его на все большую глубину благодаря свету, возвращающему к источнику, и раскрывая, что больше не способны в нем оставаться и должны родиться на новом уровне, во что бы то ни было!

Мы бежим во тьму! Мы не видим впереди себя новой ступени, озаренной светом! Это словно выход из Египта – в темноте, в спешке, лишь бы сбежать.

Потому что настоящее состояние становится мне совершенно невыносимым – лучше смерть, чем такая жизнь. Вот тогда я и рождаюсь...

Из урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не умереть – а родиться!

Это совсем не страшно!

Да не будет над вами властвовать злой змей

Почему мы начали сегодня, а не вчера и не завтра

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время я получаю много вопросов и жалоб, почему мы начали изучать Зоар – ведь мы ничего в нем не понимаем!

Другие, наоборот, пишут: "Если Зоар приносит окружающий свет, почему мы не начали учить его раньше, и потеряли столько лет?"

Но те люди, которые учатся много лет и сейчас приступили к изучению Книги Зоар, чувствуют, что не могли подступиться к этому раньше.

Необходима подготовка, зрелое желание, понимание, что нет выбора, и иначе мы не сможем ничего добиться, что в нем существует особая чудесная сила, и только она может нам помочь – ведь не в моих силах самому подняться на эту гору, и  остается только ждать спасения свыше.

Для того, чтобы человек начал искать света, возвращающего к источнику, он должен прежде разувериться в своих силах и увидеть, что ничего сам не достигнет.

Как написано о египетском рабстве: "И возопили сыны Израиля от этой работы".

То есть ты поднимаешь руки, понимая, что больше нечего делать – ты перепробовал все и видишь, что ничего не помогает.

А для этого нужно быть уже "старым" и опытным, занимаясь каббалой несколько лет.

Такое ощущение не дается просто так, да и затраченные годы не пропадают напрасно! В них есть огромная польза, которая потом нам раскроется.

Из урока по книге Зоар, 12.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте свету завершить свою работу!

Скрытая сила Зоара

От слов к делу

Дайте свету завершить свою работу!

каббалист Михаэль ЛайтманМы не могли раньше начать учить Книгу Зоар, вы бы его просто не выдержали.

Но в то же время, приходят новые ученики и видят, что люди, которые учатся уже несколько лет, теперь открывают Зоар и чувствуют, что действительно оттуда может прийти спасение – а у них пока нет такой потребности.

Они воспринимают эту книгу совершенно непонятной и сухой, неподходящей для начинающего. Им хочется чего-то, более направленного на логику, на чувства.

Но нам нужно принять во внимание такое условие: в тот момент, когда группа, уже много лет находящаяся в пути, достигает состояния, когда может наконец воспринять Книгу Зоар, и в своей основной массе находится на таких уровнях развития, на которых окружающий свет должен завершить над ними свою работу и перевести их всех через махсом – мы обязаны открыть эту книгу для старых учеников.

А что же будет с новенькими? Всегда будут люди, которые только начинают! До самого Конца исправления всегда будут люди, которые находятся на пути своего исправления уже много лет, и такие, кто только начал. И что же делать?

Но в тот миг, когда основная масса учеников, которая идет во главе, приступает к изучению Книги Зоар, все остальные могут сократить время! Они могут сделать прыжок, если присоединятся к остальным.

Мы видим это на примере нашего мира, как это происходит с детьми.

Ребенок рождается и сразу попадает в условия, которые подготовили для него взрослые, затратив множество усилий: родильный дом со всевозможным оборудованием, детское питание, памперсы - полмира работает, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым.

И ребенок включается в весь этот мир и растет в своем поколении, а не начинает все с начала, с первобытного состояния, как было 20 тысяч лет назад.

Он сразу попадает на современный уровень, окруженный компьютерами, мобильными телефонами, mp3-плеерами – мы отдаем ему все лучшее, что смогли создать.

И точно так же в духовном – даже когда приходят "дети", которые ничего не имеют и только что "родились", мы обязаны обеспечить их всем, что подобает нашему поколению старых учеников.

И они все это быстро усвоят и вырастут еще выше нас.

Из урока по книге Зоар, 12.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы начали сегодня, а не вчера и не завтра

Скрытая сила Зоара

Зоар раскроют все

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если изучая Книгу Зоар, мы хотим притянуть окружающий свет, то почему мы читаем его с Комментарием Бааль Сулама, а не оригинальную Книгу Зоар?

Ответ: Прежде всего, сам Зоар написан на арамейском языке, на котором говорили в древнем Вавилоне, и он непонятен современному читателю.

Кроме того, он полон иносказаний и якобы материальных картин, и если не читать его вместе с каббалистическим комментарием Сулам (Лестница), мы не сможем оторваться от материальных образов.

Поэтому, соединив оригинальный текст Зоара со своим комментарием Сулам, Бааль Сулам вводит нас в понимание Зоара и в правильную структуру, и мы начинаем видеть весь этот текст через "три линии".

Ведь без подхода в трех линиях невозможно правильно подступиться к Торе.

Вся Тора написана в трех линиях: надо взять две линии, правую и левую, данные нам свыше, желание и свет, и правильно их соединить. Таким правильным сочетанием мы строим свою душу.

Поэтому Книгу Зоар невозможно изучать без Комментария Сулам.

Когда наше поколение подошло к изучению науки каббала и к этапу исправления, к глобальному кризису, раскрывающемуся между душами, тогда раскрывается и это средство, которое называется "Комментарий Сулам" и добавлено к Книге Зоар.

И теперь мы можем использовать это средство в его полную силу.

А мы еще немного упростили и облегчили текст, сократив некоторые технические детали, чтобы он был доступнее современному читателю, и потому назвали его "Зоар – народу".

Из урока по книге Зоар, 12.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему изучение Зоар не требует вопросов?

Лестница наверх

Лестница

Да не будет над вами властвовать злой змей

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Хаей Сара". 220) "Обещал Я вам, что будете вы все как ангелы и сыновья Всевышнего" – но при получении Торы поступили вы по произволу своему, то есть прегрешили, и потому, как Адам, умрете".

Однако над каждым, занимающимся Торой, не может властвовать тот самый змей зла, который омрачил землю.

Благодаря занятиям каббалой, высший свет, словно магнит, удерживает тебя наверху, а этот змей, смерть, наше эгоистическое желание, отнимающее у нас жизнь, остается внизу и не может властвовать над человеком!

Человек поднимается над своей животной жизнью и даже не чувствует, как она прекращается.

Нам нужно только желать, чтобы свет, приходящий при чтении Книги Зоар, произвел в нас изменения.

Несмотря на все премудрости, заключенные в науке каббала, которая способна объяснить все происходящее в нашем мире и весь пройденный нами путь, но если мы хотим подняться на более высокую ступень, то нам необходима сила, которая может нас туда притянуть.

А за счет своего ума и ощущений мы не сможем подняться – мы должны получить новое развитие, высшего уровня.

Подобно тому, как неживой камень отличается от растения и никогда не сможет его понять, как собака или кошка не способны понять, что значит быть человеком – так и мы не способны своим разумом постичь, что значит жить в духовном.

Поэтому нам необходима высшая сила, которая сделает в нас это изменение. И ее мы получаем из Книги Зоар.

Из урока по книге Зоар, 12.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая простая работа

Жизнь – это слияние с Творцом

В объятиях первородного змея

Завеса над будущим

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара, п.203: Когда человеку предстоит дать отчет за свои дела, прежде чем он выйдет из мира, этот день – день расчета, когда душа и тело дают отчет.

После этого душа выходит из тела и отделяется от него, а тело, сотворенное из праха, возвращается в прах.

И всё возвращается в то место, откуда было взято. И до того времени, пока Творец не воскресит мертвых, всё будет сокрыто пред Ним.

Так и мы в своем духовном продвижении никогда не знаем, что представляет собой высшая ступень, каким будет следующее состояние.

И также сейчас, в нашей жизни, никто не знает, что случится через минуту. Мы можем пытаться предугадать, но это не поможет. Будущего не знает никто.

Следующая ступень всегда скрыта и раскрывается или путем страданий ("беито" – в свое время), или добрым путем ("ахишена" – ускоряя время).

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из высшего - познаем себя

Обратить скрытие в раскрытие

Ты готов к побегу?

Четыре духа мира

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара, п.201: "И вернется прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его".

Когда сотворил Творец человека, Он взял прах его из священного места и выстроил его тело из четырех духов мира, каждый их которых дал ему силу.

А потом излил на него дух жизни, как сказано: "Вдохнул в ноздри его душу жизни".

А затем встал он и узнал, что включено в него и высшее, и низшее. И тогда слился с Творцом и познал высшую мудрость.

Четыре духа мира – это Хохма, Бина, Тиферет и Малхут. Они называются четырьмя краями света, а также делятся на правую и левую линии  - Хохма и Бина, и Тиферет – среднюю линию, в конце которой находится Есод, а затем - место слияния с Малхут.

Так все разделяется на правую, левую стороны и середину, на верх и низ. Таково строение нашей души, внутри которой мы раскрываем реальность.

Мы и сейчас раскрываем нашу реальность внутри нашей души. Только из-за того, что эта душа мала, не исправлена и действует эгоистически, ради получения наслаждения, - мы называем ее нашим телом.

Но на самом деле это то же самое строение, то же самое желание. Ведь Творец не создал несколько желаний – только одно.

Оно лишь раскрывается нам в очень малой мере, в очень неисправной, мизерной форме. И то, что мы ощущаем в нем, называется "этот мир".

Мы должны раскрыть это желание, сделать его  больше, немного изменить его в подобии свету, - и тогда ощутим в нем душу или жизнь в будущем мире.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же моя душа?

Чему учит нас Зоар

Все мироздание – внутри твоей души

В чем польза разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы не понимаем, в чем польза разбиения?

Ответ: К примеру, у меня дома есть телевизор. И хотя это очень сложный прибор, но любая домохозяйка умеет нажимать на кнопки и использовать его. А для детей это и вовсе не представляет никакой проблемы.

Допустим, он разбился на мелкие части, и у меня нет выхода – я обязан его починить. Каким умным я становлюсь после того, как починю его!

Я должен знать все его устройство – все его пластмассовые и металлические части, все провода, все составляющие, все их связи, законы взаимодействия.

Ведь речь идет о полном, тотальном разбиении. Я должен знать все, чтобы его исправить.

Согласно этому я понимаю, как он устроен, кто создал его. Ведь если он вложил всего себя в свое творение, то я понимаю и познаю самого создателя.

То есть, общая душа Адама Ришон до разбиения и та же душа после разбиения и исправления – это нечто абсолютно другое.

Ведь вместо инстинктивного знания о том, как "нажимать на кнопки", и действий на уровне животного, к которым вынуждает меня природа, я сам собираю все творение воедино, достигаю конца исправления, когда все творение становится моим, – и тем самым обретаю разум Создателя.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не разбиение, а познание света

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

Обычное чудо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему при изучении Зоара так важна скорость, с которой мы читаем? Чем это отличается от других каббалистических текстов?

Ответ: При чтении Зоара мы пытаемся выбрать правильную скорость, потому что мы хотим получить впечатление от общего течения текста.

Подобно тому, как мы разговариваем с маленьким ребенком, а он не очень понимает, о чем идет речь.

Допустим, я бы слушал рассказ на незнакомом мне языке, но я хотя бы могу попытаться догадаться, что значит каждое слово.

А младенец не только не знает этих слов, он вообще не знаком с действиями, о которых говорится. Так какой же смысл с ним об этом разговаривать? Но мы видим, что если этого не делать, то он не вырастет.

А если разговаривать с ним на непонятном ему языке о вещах, которых он не понимает, о совершенно скрытом для него сейчас мире, и объяснять, будто понимает, - это начнет в нем работать и пробуждать понимание, реакции.

Оказывается, наши действия с детьми в земном воспитании, полностью подобны воздействию света на нас в духовном воспитании! Т.е. воспитание высшим светом совершенно естественное, природное!

И когда ребенок начинает за нами повторять, он все говорит и делает неправильно, но мы понимаем, что так и должно быть, и именно так он растет. Точно так же мы развиваемся в духовном.

Поэтому нужно дать Книге Зоар и заключенному в ней свету влиять на нас, "лепить" нас в подобие Творцу.

Таков естественный путь включения в новый мир. Мы не осознаем этот процесс, когда сами были детьми, потому что затем учились взрослыми, через чувства и разум, на понятном нам языке, усваивая и накапливая знания.

Поэтому мы читаем Зоар, и независимо от того, сколько мы понимаем или чувствуем, он работает в нас, как чудесная сила (сгула).

Это такая же чудесная сила, которая действует также в нашей материальной жизни при воспитании наших детей. Нам кажется это чудом, но оно совершенно естественное и обычное.

Из урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Читай Зоар и выращивай желание

Тайная формула чуда

Обыкновенное чудо

Вы думали, каббала - это сложно? (11.03.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Действие или намерение?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Распространение: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Судьба народа: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Все равно что говорить с ребенком: Открыть | Скачать
 

Представляйте, что желание сбылось!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно себе представлять, когда читаешь слова Зоара, в которых ничего не понимаешь: объединение душ, действие на нас света?

Ответ: Нужно представлять, что мы все находимся вместе в одном желании, и то, о чем мы читаем в книге Зоар, раскроется в нем, как его внутреннее наполнение.

А вместе, это желание и наполнение, дадут мне раскрытие Творца.

Такого результата мы ждем от своих занятий. А исправлять нужно мою связь с другими, которая станет для меня сосудом для света.

Мое желание получит свойство единства, свойство исправления, а оно и означает Творца. Творец – это и есть мое правильное желание отдачи.

Я должен представить себе состояние, в котором хочу находиться. Пусть я не знаю, что такое свет, и как он приходит, но я воображаю себе исправленное состояние, которого хочу достичь.

Так же, как в обычной жизни, когда мы мечтаем о чем-то, то не думаем о действиях, которые для этого требуется  совершить – а думаем о конечном результате, об исполнении желания.

И тогда я понимаю, чего мне еще для этого не хватает, где я могу обрести правильный пример будущего состояния, из каких книг.

Из урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный признак продвижения

Чему учит нас Зоар

Клей из окружающего света

Страница 944 из 1 010« Первая...942943944945946...Последняя »