Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Читай Зоар и выращивай желание

каббалист Михаэль ЛайтманИзучение Зоара проходит в несколько этапов.

Нам нужно дать свету над нами работать, поэтому надо по несколько раз возвращаться к прочитанному.

Раз за разом, свет работает, и мы начинаем чувствовать прочитанное, больше понимать.

Мы получим первые внутренние реакции – начало постижения, с чего уже можно начать объяснение.

Ведь, когда мы читаем в первый раз, это только для того, чтобы создать в себе способность восприятия, сосуд ("кли").

Когда свет приходит в первый раз, он не входит внутрь, он только создает к себе желание.

Первый раз проступок не считается грехом, потому что еще не может быть осознан, нет кли, и только повторение называется грехом. Повторение создает впечатление.

Поэтому нужно пока просто читать и не один раз, а потом уже будет о чем разговаривать – внутри нас вдруг появятся впечатления, сквозь туман проступит высший мир.

Из урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая простая работа

"Обыкновенное чудо" книги Зоар

Открыть себя для воздействия света

Когда исчезнет власть Змея…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.155: …Ибо любое, без исключения, тело упало под власть Сама, покровителя Эсава, во время прегрешения "Древа познания", вследствие чего тело осуждено на смерть.

И власть эта – свойство "нечистоты змея", не отстраняется от тела прежде, чем оно сгниет в могиле.

Желание наслаждаться, называемое "тело", - мое эго, огромное желание наслаждений, обязано умереть в моих глазах, быть похороненным и сгнить.

Я должен прийти в своей жизни к такому состоянию, что "лучше смерть, чем такая жизнь", когда я уверен, что у меня ничего нет и не будет от этой жизни в земной плоскости.

У меня есть все, но нет смысла жизни, нет цели, ради которой стоило бы жить. Именно это происходит сейчас.

У людей есть все – жилье, пища и все блага по сравнению с теми, кто жили тысячу лет назад. Кто тогда жил в таких условиях? Разве что цари.

А сегодня у тебя есть все, но ты должен глотать антидепрессанты и два раза в неделю посещать личного психолога.

Это говорит о том, что люди раскрывают невозможность себя наполнить.

Наступает вроде бы насыщение для тела в материальной, животной плоскости, но внутри нас раскрывается человек – и он пуст. Это означает, что мое тело сгнило в могиле.

Из вечернего урока по книге Зоар, 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на пороге осознания

Продажа первородства

Могильщик эгоизма

Продажа первородства

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.155: …И поэтому праведники очищают свое тело, исходящее от левой силы, до тех пор, пока оно не станет достойным получения мохин от средней линии.

Это уже свет Хасадим, в который облачен небольшой свет Хохма.

А с получением этих мохин открывается телу, что оно пренебрегает своим первородством, подобно Эсаву.

И впечатление от этого пренебрежения остается в теле даже после смерти, до такой степени, что приводит его к гниению, означающему полную отмену всей его силы получения, пока не останется даже воспоминания о нем.

Эйсав – это мое внутреннее решение, когда я понимаю, что таким образом, как я работал с желанием насладиться, - ради эгоистического получения, я не могу больше работать. Это решение – окончательное и бесповоротное.

"Продажа первородства" означает, что я не использую свое желание наслаждаться в его первозданном виде – ради получения.

Я "продаю" не сами эгоистические желания (келим), а систему их использования. Мое прежнее отношение к жизни исчезает.

Из вечернего урока по книге Зоар, 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на пороге осознания

Когда исчезнет власть Змея…

Могильщик эгоизма

Могильщик эгоизма

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Какие силы способствуют тому, что желание наслаждаться, называемое "тело", "сгнивает" в моих глазах?

Ответ: Я отчаиваюсь не от желания наслаждений, а от невозможности наполниться. Мне уже не верится, что можно быть счастливым в этой жизни.

Потери, убытки, желания, которые мы не можем наполнить, приведут нас к депрессии, но когда этот этап в человечестве пройдет, оно обнаружит необходимость искать решение - подняться на более высокий уровень.

Сам эгоизм, развиваясь, погонит нас к решению. Это называется "помощь против тебя".

Из вечернего урока по книге Зоар, 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на пороге осознания

Когда исчезнет власть Змея…

Продажа первородства

Все решает подготовка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 16 марта пройдет вечер подготовки к мини-конгрессу, посвященному Песаху.

Так ли нужна эта подготовка, если конгресс будет длиться всего 4 часа – придем и там все увидим?..

Ответ: Я бы сказал наоборот, если бы я собирался на такой конгресс, как в феврале, который длился 3 дня, то я бы не нуждался в большой подготовке.

У меня был бы там запас времени, чтобы подготовить себя – допустим, первые полдня-день, чтобы потом за оставшиеся два дня успеть все впитать.

Но если я прихожу всего на 4 часа заранее не подготовленным, то они пролетят без всякой пользы.

Поэтому, чем короче ожидаемая встреча, тем больше и тщательнее надо к ней готовиться.

Я очень советую вам зайти на страницу мини-конгресса на нашем сайте и посмотреть, что там будет, заранее начав об этом думать.

Все зависит от подготовки. Во время самого события уже ничего невозможно изменить – главное, как мы к нему подготовились.

Это относится ко всей духовной работе. До того, как человек проходит махсом в духовный мир, вся его работа заключается в подготовке к этому переходу.

И пока мы не закончим подготовку, этот переход не произойдет.

Вся тяжелая и изнурительная работа, от которой мы страдаем в "Египетском рабстве", нужна для того, чтобы подготовить побег, который совершается только при полностью законченной подготовке!

Из урока по статье "Предисловие к книге Зоар", 11.03.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит только от меня!

Удостоиться духовного рождения

Путь к свободе

Вы думали, каббала - это сложно? (10.03.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Что хорошего в зависти: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ненависть к Книге Зоар: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Желание Адама Ришон: Открыть | Скачать
 

Высшая справедливость

каббалист Михаэль ЛайтманПока идет процесс исправления, нам кажется, что каждый для него важен в разной степени.

Но это только видимость, из-за нашей неспособности принять в расчет, что каждый человек наделен собственными свойствами, полученными от рождения, то есть от Творца, образованием, которое тоже дано ему свыше, всевозможными условиями.

То есть от него не зависит ничего, кроме усилия, которое оценивается относительно всех данных ему условий.

А если бы мы исключили из расчета все, не зависящее от самого человека, и рассмотрели только то, в чем он властен, мы бы увидели, что все люди абсолютно равны.

Ведь у каждого, относительно того, что ему дано и что отсутствует, есть одинаковая возможность выяснения, свободы воли и исправления.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один, который равен миллиону

На пути к окончательному исправлению мира

Главное, выяснить свое предназначение

На пути к окончательному исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в процессе исправления есть люди, которые активно стремятся к духовному, и их задача – учиться и создавать методику исправления, а есть люди, обладающие такими сильными земными желаниями, что они только пассивно присоединяются к этому процессу и чем-то помогают.

Ответ: Существует такое разделение, и оно не резкое, потому что даже люди, стремящиеся к духовному, разделяются на разные уровни.

Мы знаем, что и в нашем мире есть простые исполнители, а есть люди, которые хотят чуть большего, и в итоге каждый занимает какую-то свою позицию, достигая насыщения, и не хочет большей ответственности.

На это существует как бы множество оправданных причин, но по сути, все определяется желанием. Поэтому все человечество построено по пирамиде, а в свою очередь, и та его часть, которая стремится к духовному.

Кто-то готов идти до самого конца и не представляет, что может остановиться, пока не станет подобен Творцу – никак не меньше.

Каждый находит свое место, согласно своему желанию, своей работе, усилиям и внутреннему стремлению – все определяется корнем души, его она должна реализовать.

Нет души выше, чем Моше – это духовный предводитель, который вывел весь народ из духовного изгнания на свободу, сделав большое исправление в душах.

Но это исправление было только в части душ, а сейчас мы ожидаем Машиаха, который совершит общее исправление мира. Машиах – это не человек, а свет, который вытащит (от слова "мошех") всех нас.

Возможно, что будет духовный предводитель в образе человека, ведь люди именно в таком виде способны воспринять методику исправления, увидеть пример.

Возможно, это будет не один человек, а группа, осуществляющая духовное руководство миром и показывающая пример, как можно работать вместе, отказываясь от своего эгоизма и поднимая вверх Творца.

Они смогут объяснить всем цель творения, требование Творца, показать на своем примере любовь и отдачу, духовный союз, Санедрин, духовное руководство.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один, который равен миллиону

Высшая справедливость

Главное, выяснить свое предназначение

Главный признак продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каких внутренних изменений следует ожидать во время изучения Книги Зоар, и как больше открыть себя для воздействия света?

Ответ: Самая правильная проверка воздействия на меня Книги Зоар  - желаю ли я соединиться со всеми, и в связи с ними  пребывать в Малхут мира Ацилут. Это условие, при котором я достигаю света, возвращающего к источнику.

Условие получения Торы у горы Синай – стать как один человек с одним сердцем. Условие пребывания в духовном – быть как братья, сидящие вместе. "Сидящий" – означает, что ты принижаешь себя, готов быть вместе со всеми. Стоящие отличаются по росту, а сидящие – все равны.

Поэтому, если человек чувствует, что по мере изучения Зоар, в течение нескольких недель или месяцев в нем происходят какие-то изменения относительно связи с другими, он готов чуть больше прислушаться, в нем возникает какая-то склонность к этому, раскрывается важность соединения с другими, он начинает ощущать, что все действительно так работает, и готов это принять, - это признак продвижения, знак того, что свет работает над ним.

Продвижение определяется только по согласию соединиться с другими душами. Это и есть проверка. Все остальное может не иметь никакого отношения к науке каббала, к продвижению к цели.

Цель достигают в соединении. Разница между нами и миром бесконечности состоит в том, что в мире бесконечности мы беспредельно, безгранично связаны вместе.

А все этапы на пути к бесконечности определяются тем, что мы соединяемся между собой все больше и больше. Это означает, что есть 125 мер соединения – все более сжатых и смежных.

И потому только по готовности соединиться с другими человек может проверить свое продвижение. Все остальные проверки – совершенно неверные, все остальное может быть и в эгоистических свойствах.

Здесь тоже я двигаюсь эгоистически, желая постичь духовное, соединиться с другими, чтобы его достичь, но это уже в намерении "ло лишма".

Я уже понимаю, что обязан отказаться от своего эго, чтобы удостоиться чего-то более великого. Пока еще мной тоже движет определенный эгоизм, но уже в направлении цели.

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательный круг Творца

Признаки духовного продвижения

Проверка продвижения

Благодарите Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На утренних уроках Зоара я чувствовал, что ничего не понимаю, но ощущал стремление и связь с материалом.

А на вечерних уроках я не нахожу себе места, чувствую себя полностью оторванным от материала, мысли о повседневных заботах одолевают меня, я не способен сосредоточиться на уроке.

Что я должен первым делом сделать, чтобы сосредоточиться на материале? Есть ли какое-то автоматическое моментальное действие в таком состоянии?

Ответ: Автоматическое действие для борьбы с помехами – поблагодарить Творца, посылающего их. Ведь "Нет никого кроме Него". Он создает тебе эти помехи, Он управляет твоим разумом и сердцем.

И видимо, Он знает лучше тебя, что тебе стоит сейчас послать – чтобы ты запутался, не понимал, не мог сосредоточиться, чтобы думал обо всех делах, которыми занимался в течение дня, обо всех проблемах и путанице.

Почему? Если из всей этой путаницы и множества проблем ты лишь на несколько мгновений всеми своими силами старался соединиться с маленьким отрывком текста, который ты уловил, - этим ты все заработал.

А если ты сидишь на уроке со свежей головой, буквально витая в духовных мирах, - вовсе не обязательно, что это верно.

Ведь усилия человека в попытках хоть немного связаться с духовным, на основе всех его маленьких "змеев" (эгоистических желаний), - именно то, что ему необходимо.

А все большие раскрытия придут впоследствии и внезапно – именно из трудностей и выходов, как сказано: "Из Сиона (выхода света) выйдет Тора".

Поэтому запрещено думать, что если голова не работает или нет настроения,  то нет смысла приходить на урок слушать Зоар. Это неважно. Такой расчет совершенно неверный.

Если человеку действительно тяжело, он чувствует себя оторванным, уставшим и запутанным, и все же хоть немного старается связаться с материалом, насколько способен, пусть даже на мгновение, - он выигрывает гораздо больше, чем в состояниях большого воодушевления.

Ведь это воодушевление дали ему свыше, словно надули воздушный шарик.

Но пользу приносит именно тяжелая работа, усилия – на основе помех.

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждешь ли ты спасения?

Такая простая работа

Больше помех – качественнее работа

Центр распространения света

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что наука каббала распространяется и приходит в мир из центра, из некого источника.

В нашем поколении источник знаний и методики исправления находится здесь, в центральной группе Бней Барух.

Если какая-то группа в мире или какой-то человек думает, что он может правильно вести себя и тем более группу к цели - это заблуждение, от непонимания строения системы душ, на которую одет наш мир.

В "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет, что все всегда распространяется от внутреннего к внешнему, от высшей ступени к низшей.

Также и влияние на наш мир, и познание – сначала человек поднимается на верхнюю ступень и только оттуда видит и может влиять на низшую.

Поэтому распространение, влияние, исправление, уроки должны исходить только отсюда, из центра.

А группы принимают участие в создании материалов и их распространении, подчиняясь во всем центру, подобно тому, как части организма согласованно действуют по управлению одной на всех головы.

Ничего не может начаться посреди лестницы, пирамиды, с какой-то частной группы. Строение мироздания строго задано и описано.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", п.57, что если есть во главе колонны слепых один зрячий, то все могут идти за ним, а если нет поводыря, то все пропадут.

Также мы видим особую миссию у части человечества, называемой "Исра-эль" ("Прямо к Творцу") – именно через нее проходит свет исправления на все человечество. Бааль Сулам описывает в этой статье строгую и однозначную иерархию.

Поэтому каждый должен быть связан внутри этой системы с верхней ступенью и с нижней.

Выше нас – наши Учителя, первоисточники, праотцы, каббалисты поколений, у которых мы учимся и, согласно их учению, живем.

Под нами – наши ученики, все те, кто приходят к нам, желая с нами соединиться.

Необходимо сохранять эту иерархию, ведь любой из нас может получить только из своего высшего. См. статью БС " Вера в Учителя".

А если кто-то или группа принимает решение действовать самостоятельно, этим предпочитается "внешнее внутреннему", низшее заменяется на высшее и в таком случае, необходимо немедленно исправить или удалить из общей системы.

Из строения миров, мы видим, что "демократии" нет, а есть строгое подчинение наверх, по примеру высшего, к  Творцу.

Сейчас в связи групп и их строении, мы осуществляем строительство такой системы, которая, как пишет Бааль Сулам в статье "Последнее поколение", распространится на весь мир – и наш мир уподобится высшему миру.

Свобода каждого – в правильной связи с окружением и подчинение ему, для подобия Творцу.

И это реализуется только в том случае, если он связан с высшим, получает от него и выполняет то же действие, по цепочке ступеней.

Свобода выбора – каждому предпочесть внутреннее внешнему, вопреки эгоистическим личным и групповым помехам.

Действие каждого, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар", п.60, исправляет или портит всю систему.

Разумеется, это диктатура, но диктатура свыше, Творца, которую все мы выполняем в подчинении и уподоблении высшему и в привлечении низшего, по заданной иерархии, а абсолютное равенство возникает только в окончательно исправленном состоянии, когда все уравниваются во взаимной отдаче.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать одной душой, а не мешком орехов

На пути к окончательному исправлению мира

Система заработала...

Стать одной душой, а не мешком орехов

сердце - группа Каждый духовный объект разделяется на внутреннюю часть и внешнюю, и так до конца всех ступеней.

Все внутренние части всех ступеней связаны друг с другом, а все внешние части - со внешними.

Внутренние желания называются: "корень", "душа", "тело" и располагаются одно в другом. Кроме этого, есть еще внешние желания, называющиеся "одеяние" и "дом".

Тело высшего духовного объекта передает свет в корень низшего объекта, у которого тоже есть внутренние желания: "корень", "душа", "тело".

А "одеяние" и "дом" находятся снаружи и не принимаются в расчет, потому что если над желаниями нет экрана, то они не могут связаться между собой.

2010-03-09_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n6

Только экран создает связь. Поэтому начиная со Второго сокращения (цимцум бет) расчет делается только на внутренние желания, то есть покрытые экраном.

Ведь если над желанием не властвует анти-эгоистический экран, как я могу в этом желании соединиться с другими?

Это получается как мешок с орехами, которые после разбиения вынуждены находиться все вместе и трутся друг о друга, но не больше.

Только в той мере, насколько я обретаю внутренние желания, у меня появляется возможность соединиться с другими душами - самой крайней внутренней частью высшего с самой внутренней частью низшего, согласно подобию их свойств.

См. также чертеж из моей третьей книги "Каббала. Тайное еврейское учение".

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр распространения света

Клей из окружающего света

Основные определения

Вы думали, каббала - это сложно? (09.03.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Для всех групп: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Осуществление желаний: Открыть | Скачать
 

Такая простая работа

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Что такое Тора и духовная работа на пути Творца":

"Когда человек собирается заняться Торой, он должен держать перед глазами цель, причину, ради которой он собирается учиться.

Цель, то есть  польза, которую он хочет извлечь из Торы - это заключенный в ней свет, возвращающий к своему источнику.

Кроме этого, нам в сущности ничего не надо. Нужно представить себе и постараться почувствовать, что все происходящее – происходит благодаря высшему свету, и что "нет иного кроме Него" – Он правитель и властитель, и только Он делает все.

Поэтому, нам нужно только желать и ждать Его действий и их результата. А вся наша работа в том, чтобы вызвать Его действия над собой, почувствовать, что мы - низшая ступень, а Он – высшая, и стать подобными этой высшей ступени, свету.

Насколько мы будем к Нему стремиться, то есть желать Ему уподобиться – настолько Он повлияет на нас и сделает нас такими.

Получается, что наша работа очень простая. Неважно, какой отрывок из Зоара мы читаем и о чем там говорится, не важно, насколько мы понимаем или не понимаем прочитанное, но если существует система связи между нами и высшим светом, которая называется "Книга Зоар", то нам надо ее использовать и во время чтения стремиться уподобиться свету.

Этим своим желанием мы будем его возбуждать, и он повлияет на нас, и понемногу мы начнем ощущать результат его действия.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обыкновенное чудо" книги Зоар

Открыть себя для воздействия света

Зоар - свет Конца Исправления

Расколдовать колдовство нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша жизнь - это одно колдовство и большой обман. Эгоистическое желание все время вертит нами и вынуждает на себя работать.

И мы любим это свое нечистое желание и сами хотим быть им обманутыми.

О чем оно лжет нам? – О конце пути, обещая там наслаждение и свет. Но по дороге мы вроде получаем какое-то удовольствие.

И хотя у меня ничего нет, кроме обещаний, но я наслаждаюсь этими обещаниями!

Я думаю о том, что у меня будет, и уже сейчас чувствую, что у меня это будто есть. Я получаю искры наслаждения, которые вселяют в меня надежду.

Но ведь за ними нет никакого света, свет не опускается ниже парсы, границы, отделяющей мир Ацилут!

Он светит мне оттуда и пробуждает эти искры – но я чувствую надежду получить свет. И так всю жизнь...

И даже несмотря на то, что мы все время разочаровываемся и не видим никакого света, а одни лишь искры, но по безвыходности ищем, где их найти, чтобы от них насладиться, получив еще немного денег, славы, власти, знания, еды, секса.

Так мы все время пребываем в пути и с надеждой только на будущее! А в тот миг, когда к искре должен прийти свет – не приходит никакого света, мгновенно все исчезает.

В этом и состоит работа эгоистического желания – притянуть нас обещаниями наслаждения, чтобы мы ждали его и все время находились в пути, думая, что наслаждаемся.

Ведь к самому наслаждению, мы никогда не приходим – только к разочарованию, когда исчезает все.

В материальном мире человек живет только надеждами на будущее и полагает, что это счастье.

Он верит, что его ждут впереди какие-то эгоистические удовольствия, и старается не думать, что впереди темнота и смерть.

Но сегодня человечество развилось до такого уровня, что начинает понимать, что у эгоистических обещаний нет никакого покрытия.

И что же тогда делать, ведь я уже не могу жить надеждами! Я не верю ни в социализм, ни в красивое будущее, где всем будет хорошо.

Начинаются повальные депрессии и разочарования, но надо же как-то жить? И тогда человек начинает еще больше обманывать себя, он намеренно опьяняет себя, чтобы заставить поверить.

Для этого работают все средства массовой информации – это всеобщее колдовство,  которые поддерживается обществом.

И так до тех пор, пока этот обман не приходит к такой итоговой черте, за которую уже невозможно продолжать.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственные обещания, которые сбываются

Духовное колдовство

Возвращение Древнего Вавилона

Страница 945 из 1 010« Первая...943944945946947...Последняя »