Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Сквозь Зоар – к слиянию с Творцом

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Изучая книгу Зоар, я узнаю, как обрести связь с глобальной природой?

Ответ: Нет, ты ничего не узнаешь. Но ты вызовешь на себя некую силу, которая будет воздействовать на тебя, изменит тебя и соединит в тебе всевозможные свойства в подобии природе.

По мере того, как ты станешь интегральной частью природы, уподобишься ей, соединишься с ней, - ты поймешь все.

Понимание придет после всего – как результат всех изменений и соединений, которых ты достигнешь.

А просто от чтения книги Зоар ты ничего не поймешь. Ты должен читать Зоар с намерением, чтобы она сделала тебя интегральной частью природы, в единстве со всей реальностью.

По мере того. как ты будешь объединяться с ней, ты начнешь ощущать себя частью единого целого и это единое целое, а из этого ощущения уже начнешь понимать.

Это называется постижением – последним этапом, которого ты достигаешь в результате соединения. Это соединение с природой называется "слияние с Творцом".

Из урока по книге Зоар, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позвольте мне быть вместе со всеми!

Система связи с глобальной природой

Чему учит нас Зоар

Возвращение Древнего Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между такими состояниями как "семь сытых лет" и "семь голодных лет", и как они выражаются относительно каждого человека в мире?

Ответ: "Семь сытых лет" ("семь добрых лет") – это время, когда человечество желало достичь процветания.

Мы хотели за счет технологических, научных, общественных, политических и социологических революций достичь хорошей жизни.

Еще несколько лет назад американцы кричали, что они – самые преуспевающие, что все их общество - общество потребителей, и чем больше люди потребляют – тем лучше.

Внезапно обнаруживается, что тем самым мы разрушаем себя и нашу планету, что продолжать так дальше невозможно, всему есть предел.

Когда я был ребенком, мне говорили, что когда вырасту, буду работать не 8, а 4 часа в день, остальное время буду культурно развиваться, что отпуск будет два месяца в год, что дети будут прекрасно воспитанными и культурно развитыми.

Но вместо этого люди работают по 12 часов в день и с трудом выходят в отпуск. Воспитание и культура находятся в страшном кризисе.

Семья разрушается, большая часть человечества пребывает в отчаянии и депрессии, нуждается в антидепрессантах и наркотиках.

Мы пришли к состоянию, когда "семь сытых лет" закончились и наступили "семь голодных лет" ("семь плохих лет").

Это приводит меня к решению, что я не желаю больше продолжать такую жизнь. Что же делать? Перед таким же решением люди стояли в Древнем Вавилоне, когда там вспыхнул эгоизм.

Тогда Авраам говорил верно: "Отсюда есть два выхода. Вы хотите рассеяться по всему миру? Но цель творения – привести нас к подобию Творцу.

Не сбегайте от своей миссии. Вы снова вынужденно вернетесь к ней через четыре с половиной тысячи лет". Он говорил так о нашем времени.

Из урока по книге Зоар, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследие Вавилона

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Новое явление 21 века

Чем можно максимально помочь людям?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После конгресса у меня появилось желание помогать людям. Как проверить, что делаешь в этом максимум возможного?

Ответ: Максимальная помощь – это когда человек все часы своего существования пытается думать об исправлении себя и мира.

Ведь произошло разбиение сначала в мирах, а потом общей души, и теперь разбитые души находятся в разбитом мире.

А исправление возможно только по методике каббалы, которая помогает нам притянуть высший свет, изменяющий наше намерение с эгоистического – на отдающее.

Та самая сила, тот самый свет, который создал все мироздание – он и должен на нас повлиять и все исправить.

Поэтому мы можем помочь другим только тем, что распространяем науку каббала – до тех пор, пока не придем к полному освобождению.

А пока мир еще нуждается в исправлении, мы должны стараться ему его принести.

Во время конгресса мы получили большую силу от взаимного соединения, от того, что мы все вместе что-то лучше поняли и прочувствовали.

И теперь нам нужно провести очень массированные действия ради общего исправления – нас и мира. Ведь именно для этой цели мы получили продвижение и ни для чего другого.

Ни один из нас не получил бы того, что получил: ни возможности участвовать в таком собрании, ни что-то понять, ни почувствовать, если бы не мог своим исправлением повлиять на исправление мира.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдай и получишь еще больше!

Это было настоящее чудо!

Каббала – достояние всех

Образование в свете каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не пришло ли время открыть школу, основанную на принципах науки каббала?

Ответ: Конечно необходимо создать образовательную систему, основанную принципах науки каббала. И даже самые обычные предметы, тоже можно преподавать в свете каббалы.

Физику, химию, математику и все остальные предметы, можно преподавать не просто как плоды нашего исследования мира, а как результат нисхождения высших сил в наш мир, образовывающих этот мир и его законы. Выяснять, как все происходит из высших корней.

Если я рассказываю о биологии, то должен объяснить, откуда все происходит – то есть из желания наслаждаться, и как совершенствуется материя, пока полностью не развивается по стадиям: неживое, растительное, животное, человек.

Если я изучаю физику, то изучаю желания, которые так проявляют себя в законах элементарных частиц и твердых тел.

В астрономии, географии - я должен понимать, почему вся система астрономии, Солнечной системы, Земного шара создалась именно в таком виде.

В истории - почему все человечество прошло именно такую историю, исходя из развития исходного желания в человеке, по его эгоистическому развитию и вплоть до будущего исправления?

Наука каббала дает основу всему нашему мировоззрению.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школе - строить человека!

Где та школа, которая воспитывает Человека?

Чему мы можем научить детей?

Мы сами создаем для себя страдания

каббалист Михаэль ЛайтманТворец не посылает мне страдание. Это во мне просыпается желание, которое не находится в подобии высшему свету, и это "не подобие" я ощущаю как страдание, относительно: здоровья, денег, уважения, власти, безопасности, жены, детей, всего мира.

Я чувствую давление, неприятности, всевозможные проблемы – почему?! Всему виной мое желание, которое противоположно свету – именно оно рождает во мне такое ощущение.

Оно приходит не от света! Свет находится в абсолютном покое, он добр и несет благо и грешникам, и праведникам. Но я не подобен ему по свойствам!

Во мне просыпается желание в 10 кг – я должен на эти 10 кг уподобиться свету, то есть надстроить на это желание "намерение ради отдачи" – и тогда я окажусь в своем маленьком мире Бесконечности!

Потом мое желание вырастет до 12 кг - и мне придется исправить свое намерение на отдачу еще 2 кг – и я почувствую себя в еще большем мире Бесконечности и т.д.

Но если мое эгоистическое желание растет день ото дня, а я хочу его только все больше использовать, эксплуатируя других ради собственной выгоды, вместо того, чтобы соединиться с ними в совместной отдаче общей души Творцу, – то в этом желании я чувствую страдания.

Это страдания самого эгоизма от его противоположности свету, который его окружает!

Мы сами создаем для себя эти страдания, а не Творец! Он совершенен – как же Он может меняться?!

Я сейчас нахожусь в море света, но если я не стараюсь стать таким же как Он, в меру раскрывающихся мне сейчас мыслей и желаний – то мне будет плохо, и завтра – еще хуже, чем сегодня.

Попробуйте настроить себя так, чтобы каждое мгновение пытаться уподобиться свету. Свет – это отдача и любовь к ближнему, всеобщее объединение.

Все частные желания, отдельные души соединятся, и это одно большое желание станет подобно свету. Как мне это сделать, как помочь?

Начни думать об этом и увидишь, что твои страдания закончатся. Вдруг раскроется, что твое желание, стремящееся к свету, на самом деле ему подобно!

И в этой части ты почувствуешь себя как свет, как Творец. У тебя есть для этого методика, есть все средства!

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы ощущаем страдания?

Исправь себя - и все засияет гармонией!

Страдания любви надо ощущать!

Выйти из изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманЧасто человек спрашивает: почему я так долго учусь и прикладываю усилия, но не получаю раскрытия?

Но дело в том, что состояние не может смениться, пока оно для нас еще важно.

Спрашивается: как я отношусь к духовному? Считаю ли я его просто добавкой к своей материальной жизни и готов с этой жизнью согласиться или же я ощущаю себя в изгнании?

Ощущение изгнания – это неприятное ощущение, от которого человек инстинктивно отдаляется.

Никому не хочется думать, что его жизнь тратится понапрасну, а время уходит без всякого результата.

Мы стараемся об этом забыть, или же начинаем грызть себя, ничего при этом не делая.

Но ощущение изгнания приходит не от того, что мне плохо в этой жизни, а от того, что духовное настолько мне важно, что я стремлюсь к нему, несмотря на неплохую обычную жизнь.

Ведь ругать свою жизнь может всякий, и никого это еще не вывело в духовный мир.

Главное – это осознавать важность духовного и насколько важно достичь ощущения Творца, присоединиться к Нему, ощущая отдачу и любовь к ближнему, связь между нами, внутри которой мы сможем раскрыть высшую силу.

То есть сбежать из изгнания можно только чувствуя важность спасения. А слово спасение (геула) отличается от изгнания (галут), в написании, всего одной буквой "алеф", означающей Творца.

Если мы начинаем ценить связь с Творцом, с силой отдачи и любви к ближнему, если хотим именно этого, значит мы достигли правильной подготовки перед выходом из изгнания, и оно действительно происходит.

Для того чтобы выйти - нужно понимать, куда мы хотим выйти – верно представлять себе духовное состояние и быть готовым к нему.

Если человек представляет духовное правильно: как отдачу, любовь, связь с другими, со всеми остальными частями мироздания, внутри которой раскрывается Творец, то он удостаивается из изгнания выйти на свободу.

И это происходит очень быстро, нужно только правильно настроить себя – не просто бежать от плохой жизни, но каждый день работать над тем, чтобы получить правильное и ясное представление о духовном и желать его.

Выход из изгнания зависит только от ощущения важности свойства отдачи.

Из подготовки к уроку, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный выход - прыжок в невозможное

Пора вылупиться из яйца на волю

Что такое экран?

Когда наши молитвы удостоятся ответа

каббалист Михаэль Лайтман 001Любые понятия, существующие в мире, разделяются по ступеням АВАЯ, согласно четырем стадиям прямого света – в любом свойстве, воздействии, определении, в любом срезе.

Можно распространить это разделение на всю реальность:

стадии 0-1-2-3-4 (корень-алеф-бет-гимел-далет),

АВАЯ "кончик буквы йуд-йуд-кей-вав-кей",

сфирот "Кетер-Хохма-Бина-Зеир Анпин-Малхут",

ощущения "зрение-слух-запах-вкус-осязание",

парцуфим "Гальгальта-АБ-САГ-МА-БОН",

миры "Адам Кадмон-Ацилут-Брия-Ецира-Асия",

света "Йехида-Хая-Нешама-Руах-Нефеш",

четыре природные основы "огонь-воздух-вода-земля"...

Наша молитва всегда должны быть обобщенной: молитвой общества, за общество, молитвой многих.

Она должна содержать внутри себя все уровни, все ступени, полное АВАЯ. Если человек просто о чем-то кричит, это не пример молитвы.

Его просьба должна заключать внутри себя его понимание и ощущение, прошлое, настоящее и будущее.

И если он обращается именно так, то его молитва будет действительно взрослой, зрелой и удостоится ответа.

Книга Бааль Сулама "Бейт Шаар Каванот" характерна именно таким общим подходом, глобальным взглядом на все творение, всю реальность.

Она рассматривает не мелкие, частные детали – а объясняет, как соединить их вместе.

"Талмуд Десяти Сфирот" - это анализ, где общее разбирается на части, а "Бейт Шаар Каванот" – синтез, где части соединяются в общее целое.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Врат Намерения

Это обязательно с тобой случится!

Молитва многих

Почему днем светло

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.165: Поскольку власть нечистой стороны действует только ночью, постольку власть Эсава действует только в изгнании, т.е. ночью.

Иными словами, в то время темно нам, как ночью. И потому ночью сражался ангел с Яаковом и боролся с ним.

Когда же настало утро, ослабела сила ангела, и не одолел он (Яакова). Тогда возобладал Яаков, так как власть Яакова действует днем.

Мы думаем, что днем есть свет Хохма, и потому светло. Нет. Днем есть свет Хасадим, и потому раскрывается свет Хохма.

Свет Хохма светит ночью без облачения в Хасадим, а днем – в облачении Хасадим. День – это добавка Хасадим, и потому есть свет.

А ночью нет Хасадим, и потому тьма. Свет хасадим раскрывает (проявляет) наличие вокруг нас света Хохма.

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

Тьма полна света!

Как раскрыть Высший свет

Два ангела на пути к цели

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.172: Поскольку Яаков полагался на Творца, и все пути его были ради Него, постольку "врагов его примирит с ним".

И Самэль, т.е. сила и мощь Эсава, примирился с Яаковом. И поскольку примирился он с Яаковом и признал за ним благословения, тогда и Эсав примирился с ним.

Пока же не примирился Яаков с тем управляющим, который был назначен над ним, т.е. Самом, – не примирялся с ним и Эсав.

Ибо повсюду сила внизу зависит от силы наверху. И пока не ослабишь силу наверху, т.е. управителей над ними наверху, – невозможно ослабить силу внизу в этом мире.

Человеку запрещается думать, что есть силы, которые сопротивляются ему,  противятся работе Творца, не желают, чтобы человек достиг цели творения. Нет такого!

Все эти силы - и правой, и левой линии - действуют  в направлении той же цели. А мы думаем, что зло приходит, чтобы сбить нас с пути, разрушить нас и уничтожить. Это неверно!

Зло приходит только лишь для того, чтобы показать нам, где мы ошибаемся. А мы, своей неверной работой и неправильным поведением, проявляем это зло и, в сущности, рождаем его. Ведь зло находится внутри.

Поэтому миссия двух этих ангелов – и зла, и добра – сопровождать человека на пути к цели творения.

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост из Малхут в Бину

Чтобы не онемела душа...

Змей, посланный в помощь

Узкая тропинка, которая ведет меня

каббалист Михаэль ЛайтманВ оригинальном тексте Зоара нет разделения на параграфы с номерами и статьи. Это один сплошной текст.

Тора вообще написана без промежутков, от начала и до конца. А разделение вызвано тем, что мы такие маленькие и не можем принять и включить все целиком внутрь себя.

Поэтому, чем дальше мы продвигаемся в развитии поколений от времен написания Зоара или Торы, тем больше нуждаемся в разделении тела текста на части, параграфы, главы с названиями – ведь нам очень трудно воспринимать одни ряды букв – смотреть на ряды букв и уподобляться им в своем намерении и есть работа исправления желания человека (как устроен каббалистический молитвенник).

Поэтому Бааль Сулам разбил весь Зоар на параграфы и статьи, а кроме того, он хотел добавить вступления, определения, пояснения перед текстом.

Этим он хотел сбалансировать текст Зоара со своим Комментарием так, чтобы не просто написать пояснения, а обозначить в тексте Зоара среднюю линию.

Ведь без этого, мы не сможем сбалансировать этот текст внутри себя, чтобы он правильно облачился в нас, в средней линии.

Он дает нам не объяснения, а берет и раскачивает нас во время чтения книги, таким образом настраивая наше зрение, подход, ощущение, чтобы оно проходило по средней линии, по золотой середине.

Поэтому я должен принимать с благодарностью любые комментарии, длинные или короткие, и с ними идти, понимая, что этим строю свою среднюю линию.

Для этого предназначен "Комментарий Сулам". Без него, Зоар – это просто две линии, как и вообще вся Тора, ведь среднюю линию должны построить мы сами. И "Комментарий Сулам" помогает нам в этом.

Он потому и называется "Сулам" (Лестница), что уже построен в виде ступеней, по которым нам остается только подняться.

Мы должны приложить для этого усилия, но лестница уже готова. Только подтолкни себя немного вперед, и ты наверняка не собьешься с дороги.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что после создания его комментария на Книгу Зоар, он уверен, что теперь человеку невозможно ошибиться, и его ожидает чудесный духовный подъем, благодаря которому мы можем достичь раскрытия Машиаха, то есть исправляющего света.

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Лестница наверх

Лестница

Система заработала...

каббалист Михаэль ЛайтманВ последние дни я чувствую, как многие люди начинают понимать, что наше объединение создано для того, чтобы вместе раскрывать реальность, нашу связь с Высшей силой природы.

Для этого мы подключаемся к уроку через экран телевизора или интернет. В этом состоит наша работа.

Мы становимся группой, которая увлекает людей к объединению и раскрытию в нем Творца. И это становится все понятнее людям.

Наша цель - присоединить все человечество к этой высшей силе, чтобы подняться на Ее уровень. Это уже начинает осознанно проникать в разум и ощущения человека. Уже открылась самая начальная связь между нами и высшей силой.

Хотя мы следуем методике полученной от моего Великого Учителя Рабаша (Раби Барух Шалом Алеви Ашлаг), и поэтому сама группа называется "Бней Барух" (сыновья Баруха), но наше объединение по его цели лучше назвать "Двекут" (так называется слияние с Творцом, наше конечное состояние).

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил

У нас есть все условия

Конгрессы – вход в духовный мир

Вы думали, каббала - это сложно? (04.03.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Будущий мир: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Нисхождение поколений: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Для всех участников урока: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  У меня еще есть что скрывать от вас: Открыть | Скачать
 

Духовное равенство

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире есть множество людей, которые живут в нем и не знают, как он действует, как устроены все государственные и общественные системы, по каким законам действует природа, как крутятся планеты и какие связи существуют между людьми.

Можно жить очень простой жизнью и не гореть желанием постичь ее. То же самое относительно духовного существования.

Также не все люди, обретающие духовное ощущение, пытаются глубоко проникнуть в него – они ограничены корнем своей души, который не требует большего, чем свой уровень, делает свою работу, на предназначенном для него месте, и не нуждается в большем.

Хотя среди каббалистов есть такие, подобно ученому в нашем мире, которые исследуют мир духовный, и должны достичь полного его понимания, ощущения и раскрыть всю систему до последней детали.

Ведь согласно корню своей души, такой человек должен включить в себя всех и разобраться во всех подробностях, проведя анализ и синтез.

А иначе он не исправит своей души. В той мере, насколько его душа требует исправления, он и воспринимает всю общую реальность.

Но отношение к человеку определяется, в какой мере он исправил себя. Если он исправил себя на 100%, то эквивалентен большим каббалистам и равен всем и во всем!

В духовном не существует разделения на больших и маленьких, если ты сделал все, что на тебя возложено.

Духовное – это мир отдачи. Это немного иной подход, чем привычный нам. Ты входишь в духовное, оглядываешься назад и видишь, что ничего не сделал!

Ничего у тебя не остается из того, чего ты когда-то добивался и в чем действовал – тебя окружает одна отдача.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводники света

Как узнать корень своей души

Система РАШБИ оживляет общую душу

Больше не требуется ждать!

каббалист Михаэль ЛайтманАри был первым каббалистом, чья душа раскрыла реальность в такой форме, которая направлена на исправление.

Но это было лишь одиночным раскрытием, раскрытием методики, а не практического ее применения, без передачи другим душам. Ари раскрыл в потенциале всю методику исправления.

Однако все должно происходить в свое время и люди должны быть готовы ее принять, поэтому потребовалось так много лет.

Если сегодня наша основная группа уже достигла такого состояния, когда готова принять Зоар, то весь остальной мир включится в нее. Вся подготовка, которую мы проделали, перейдет также к ним.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждите изменений!

Духовное равенство

Проводники света

Почему Зоар такой сложный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Зоар такой сложный?

Ответ: В университете я в течение двух лет изучал анатомию. Бесконечное число деталей, бессчетное количество имен… И эта наука изучает лишь отдельные части человеческого организма, а не связи между ними.

Но есть в нем такие системы, о существовании которых мы даже не знаем. А известные нам системы мы не способны исследовать до конца, и сколько бы ни пытались, нет предела их сложности.

В сущности, это вопрос не о Зоар, а о том, почему вся природа чрезвычайно сложна.

Ведь Зоар представляет нам всю реальность, включая человека, природу и все миры - всю эту систему, причем не только ее строение, анатомию, части этой системы и даже связи между ними, а всю ее работу, функционирование и раскрытие ее каждому из нас в зависимости от его состояния в ней.

А ведь наш мир – словно песчинка относительно всех духовных миров. Там каждый элемент в миллиарды раз больше – не по величине, а по сложности, по своим связям. Чем выше уровень, тем он сложнее, ведь он включает в себя все нижние ступени.

Откуда проистекает эта сложность? На самом деле она бесконечна. Но нам необходима какая-то граница, иначе объект ускользает из нашего ощущения, постижения. "Нет границ" -  будто ничего нет, бесконечное для меня как не существующее.

Это бесконечное разнообразие высшего мира проистекает из противоположности между светом и желанием (кли). Они полностью обратны друг другу, и нет между ними никакой связи. Если я хочу построить нечто между ними, из их связи между собой, - то получится бесконечная система.

Я говорю это с точки зрения математики, а не духовного. Между единицей и нулем, между двумя этими сущностями есть бесконечность. Невозможно связать их. Сколько чисел есть между нулем и единицей? – Бесконечное число.

Выходит, что с нашим мозгом и разумом, в нашем мире мы не способны это воспринять. Но когда мы выходим из нашей ограниченности в желании получать, поднимаясь над ней в иное измерение, желание отдавать – проблема исчезает.

Все переходит от количественной меры к качественной. А с качествами мы справляемся легко. Ведь они воспринимаются чувствами, а не разумом. А для наших чувств нет проблемы ощутить то, чему нет точной меры.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Не теория, а практика

Раскрыть Зоар в себе

Страница 947 из 1 010« Первая...945946947948949...Последняя »