Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Лестница наверх

каббалист Михаэль ЛайтманКомментарий "Сулам" – это не просто добавление к тексту Зоара. Бааль Сулам написал его в таком особенном виде, что когда мы читаем этот комментарий вместе с самим Зоаром, он действует как учитель, который берет материал и переводит его в разные формы относительно нас.

То есть Комментарий Сулам – это не просто формальное объяснение в терминах каббалы, поясняющее механику связи между мирами, парцуфим и сфирот.

Он помогает Зоару выразить себя и действует словно учитель, который каждый раз преподносит ученику изучаемый материал в наиболее выразительной и удобной форме.

Я слышу Зоар с Суламом, будто перевод с дополнением, которое переводчик делает, чтобы я лучше понял и больше почувствовал оригинал.

Как если бы он переводил для меня с китайского и добавлял в текст пояснения о характере народа, информацию о сопутствующих явлениях (пояснение типа "патчегет актав", прилагаемое к документу), чтобы я воспринял это более широко и чувственно, почувствовал, что прочитанное мне близко.

И это объяснение построено в виде лестницы (Сулам). Ведь Зоар – это такое грандиозное сооружение, в нем заключено все творение, от нас до самого мира Бесконечности.

И кроме того, он не дошел до нас полностью, а лишь небольшая его часть. Бааль Сулам своим Комментарием дополнил для нас то, что недостает нам в Зоаре, а кроме того, организовал его в виде лестницы.

Независимо от того, в каком порядке мы его читаем, Комментарий, проходя через определенную матрицу, работает над нами так, что организует в нас ступени, по которым мы можем продвигаться шаг за шагом - наверх.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему изучение Зоар не требует вопросов?

Лестница

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Почему изучение Зоар не требует вопросов?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Зоар и Талмуд Десяти Сфирот описывают одну и ту же систему и оба постигаются не разумом, то почему в ТЭС вопросы допустимы, а в Зоаре – нет?

Ответ: Зоар больше предназначен для построения намерений. Я должен читать его, воспринимая как "чудесное средство" (сгула).

Он написан так, чтобы человек постепенно сам обнаружил там внутреннюю логику, связи между вещами, объяснения.

Ведь он все время возвращается к одному и тому же – речь идет о трех линиях и ни о чем больше.

Поэтому нужно относиться к Зоару с единственным желанием, чтобы он на меня подействовал.

Свет Бесконечности проходит ко мне сквозь эту решетку, сквозь трафарет и строит внутри моего материала (простого желания) систему подобную самому себе, то есть систему духовных миров.

В ТЭС к тому же самому намерению получить свет исправления, я присоединяю больше разума, а в Зоаре – чувства.

Это будто разумное намерение и чувственное – так работают две эти великие книги. Но от обоих я должен требовать одного – света, который меня изменит и исправит.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница наверх

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Как надо читать Зоар

Вы думали, каббала - это сложно? (03.03.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Критерии оценки человека: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Защитная сила: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Все зависит от подготовки: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ждал ли ты избавления?: Открыть | Скачать
 

Духовное – это средняя линия

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе нет средней линии, нет творения. Творец лишь подготовил все условия, чтобы творение само создало свою душу, строя себя из двух линий в средней линии.

Поэтому средняя линия, которую мы составляем из двух линий, - это нечто совершенно новое.

И потому мы можем понять, что такое тьма и свет, добро  и зло, - все эти градации ощущений, приходящие к нам по двум линиям. Но духовное – это не правая и не левая линии.

Духовное - это средняя линия, тот орган восприятия (кли), который мы строим из двух линий, свет, наполняющий его.

Это некая сущность, не существовавшая прежде, которую нам удается создать из двух сил.

Из урока по книге Зоар, 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три линии

Построим человека по подобию Своему

На острие стрелки весов

Трудно признать себя эгоистом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно признать себя эгоистом и найти в себе зло?

Ответ: Поскольку человек – живое существо, в нем есть защитная сила, ведь он должен защищать себя, свою жизнь, свою природу, свое собственное "я".

Так кожура (клипа) защищает яблоко, пока оно растет. Если в ней есть какой-то изъян, то яблоко сгнивает, не достигая своего созревания. Кожура должна все время оберегать его.

Эго – это клипа, и нужно оберегать его, пока внутри него растет желание. Когда желание в нем становится полным, тогда можно снять клипу и использовать его – есть яблоко, заключенное внутри.

Поэтому, пока мы растем, наш эгоизм все время защищает нас, не давая нам осознать зло. Ведь этого зла еще недостаточно. Если бы не клипа, я бы кричал, как маленький ребенок, который плачет и зовет мать из-за каждой мелочи, приключившейся с ним.

Поэтому наше эго замыкает нас внутри, делает нас "каменным сердцем", чтобы мы не желали просить: "Я – мужчина, и не буду просить Тебя! Я упрям, и Ты будешь делать то, что я пожелаю!".

Мы противостоим Творцу и боремся с Ним за власть, как говорил Фараон: "Кто такой Творец, чтобы я слушал Его голоса?!".

Мы хотим, чтобы Творец выполнял все, что я пожелаю. Я обращаюсь к Нему не с просьбой, а с требованием. Требование должно быть, но исходящее из полного эго, "злого начала". Это берет время, и человеку очень трудно согласиться, что он эгоист.

Но впоследствии, под воздействием света приходит такое состояние, что человек ломается. Это называется "врата слез", когда человек чувствует, что у него ничего нет, и он готов на все.

"Делай что угодно! Пусть я ничего не получу, пусть у меня ничего не будет, пусть я не буду самим собой! Сотри все – только вытащи меня из этого состояния! Я не способен его терпеть – потому что противоположен отдаче!".

Это точка внутреннего кризиса, которая должна раскрыться в человеке.

Из урока по книге Зоар, 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддавайтесь на козни эгоизма!

Как не пропасть в пасти у своего эгоизма

Анализ собственного эгоизма

Доктор, дайте же мне лекарство!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если из целого часа чтения Зоара я всего несколько секунд думал об окружающем свете, который принесет мне исправление?

Ответ: Это нехорошо. Есть такая легенда, как человек умирает и приходит в высший суд, и там спрашивают его: "Ты занимался Торой, ждал спасения?" – Больше тебя ни о чем не спросят, только об этом.

Торой называется свет, возвращающий к источнику. Ты желал его или нет? А для чего же еще ты был послан в этот мир? Это единственный итог твоей жизни, который тебе зачтется.

Ты мог заниматься каббалой и желание горело в тебе, но это не твоя заслуга – оно дано тебе Творцом. Он привел тебя в каббалистическую группу и дал тебе все средства, а что же произошло дальше?

Что ты сделал сам в этой системе, которая действовала на тебя - желал ли ты спасения, исправления? На это ты должен будешь дать ответ.

Мы сегодня закончили читать Зоар – ты можешь сказать, что был внутри прочитанного? И во время учебы уже поздно об этом думать – все зависит от подготовки.

Ты должен прийти на урок уже подготовленным, горящим желанием, требованием, как будто приходишь к врачу и просишь: "Доктор, дайте мне какое-нибудь лекарство, или я пропал, так мне плохо!"

Когда ты приходишь с таким настроем, то во время учебы уже ждешь спасения. Но если ты изначально пришел без требования получить лекарство, потому что не ощущаешь своего зла, своего эгоизма, неспособности соединиться с товарищами, не ищешь любви к ближнему – то и во время учебы ты об этом не вспомнишь.

Ты должен раскрыть эти недостатки, свое злое начало еще до того, как откроешь Зоар.

Когда ты уже откроешь Зоар, будет поздно что-то изменить! Вся наша работа идет во время подготовки, все зависит только от нее.

Боль уже должна ощущаться у тебя внутри, чтобы ты хотел ее успокоить Зоаром, а не вспоминал искусственно, что положено в это время просить о связи с ближним.

Творца ты не сможешь обмануть, Он читает в твоем сердце – и такое глубокое внутреннее желание, о котором ты даже сам не знаешь.

А Он смотрит – ответить тебе на него или нет. Если оно помогает духовному продвижению и создает в тебе среднюю линию, то свет тебе помогает.

А если нет – так свет продвигает тебя с обратной стороны страданиями, пока ты наконец не соединишь все в правильной форме и не получишь настоящий ответ.

Из урока по книге Зоар, 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка выздоравливающим

Весь день – ради одного часа

Часы, которые войдут в вечность

Дом Врат Намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за книга "Бейт Шаар Каванот", которую мы начали сегодня изучать? Каким должно быть правильное отношение к ее изучению?

Ответ: В названии книги уже все сказано: "Бейт Шаар Каванот" (Дом Врат Намерения) – "Основы намерений".

Намерение при ее изучении должно быть таким же, как при изучении всех остальных каббалистических книг – то есть направлено на развитие души.

Хотя все, что я читаю, воздействует на мои материальные разум и сердце по разному, и в зависимости от стиля изложения на всех уровнях ПАРДЕС (пшат, ремез, друш, сод  - простое толкование, намек, иносказание, тайна), одна книга больше влияет на чувства, другая на разум, третья мне вообще непонятна.

Но мне нужно стремиться извлечь из книги лишь одно – силу отдачи, свет,  возвращающий к источнику!

А вместе с этим, я должен стараться связаться с этой книгой, как можно сильнее, стараясь ее понять.

Но это уже после того, как я сохраняю правильное намерение получить из нее максимально возможную силу отдачи.

Нельзя в первую очередь стремиться к знанию, вместо исправления. Иначе это будет называться "больше умничать, чем делать".

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайная сила Торы

Волшебные книги каббалистов

Чудесная сила книги

Отдай и получишь еще больше!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если после прошедшего конгресса я не могу сосредоточиться на уроках, слова будто пролетают у меня мимо ушей, и лишь время от времени до меня доходит какое-то предложение?

Ответ: Человек всегда продвигается вперед – каждое мгновение в нем раскрывается новая глубина (авиют) желания, новые решимот.

Это относится к каждому, а тем более к тем, кто участвовал в конгрессе "Зоар-2010" – они получили очень большое продвижение (мне жаль тех, кто в нем не участвовал).

И поэтому сейчас они должны почувствовать силы, которые продвигают их дальше вперед.

Ты получил большую силу, благодаря своему участию в конгрессе – от других людей, от лекций, от песен и танцев, от всего, что там было.

Потому что посвятил этому три дня, отрезал себя от всего остального мира и ввел себя под влияние этой огромной силы, которая там была.

И согласно этому тебе сейчас добавляют желание, с которым тебе нужно работать.

Но ты можешь с этим справиться, только если применишь всю силу, полученную на конгрессе, оставаясь в связи с нами и используя все полученное ради распространения, а не только для учебы.

Одна учеба не спасет тебя. Ты получил эти силы снаружи в то время, когда был на конгрессе, и сейчас точно так же должен вынести их наружу!

А иначе это пойдет тебе во вред, и будет отравлением – ведь ты получил слишком много и правильно не используешь.

Нужно, чтобы эти полученные силы, сейчас перешли через тебя к другим. Если же ты будешь держать их внутри себя, они сделаются ядом.

Человек – это словно клетка тела, которая должна проводить через себя все вещества, а для себя получать только вдохновение, помогающее ей передавать все дальше.

Тогда он ощутит жизнь, протекающую сквозь него! А если поток в нем останавливается, то это уже не жизнь, а смерть, ведь нет течения.

Поэтому недостаточно сейчас сидеть и просто слушать – нужно распространять материалы и объяснения, пытаться участвовать в разных акциях, а не только учиться.

Одной учебы недостаточно – необходимо быть в отдаче, ведь ты получил это пробуждение снаружи!

Наука каббала раскрылась в наше время, и уже не нужно прятаться, чтобы учить ее в скрытии, как было прежде.

Сейчас ты получаешь ее вместе с огромными массами людей и обязан продолжать так же.

Для здоровья духовного тела требуется, чтобы ты вернул те огромные силы, которые получил.

Из урока по книге Зоар, 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время дарования и время получения

Мы и не подозревали, какая мы сила

Не вся жизнь пикник...

Судьба – в наших руках

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Зоар говорит об истинных состояниях, то как правильнее понять землетрясение, случившееся в Чили?

Ответ: Две противоположные силы, о которых рассказывает Зоар, нисходят в наш мир, и мы видим их проявления на людях и народах.

Мы пока не видим истинный порядок развития, поскольку еще не пришли к реализации методики каббалы, к средней линии.

Тогда только мы увидим, что все происходящее идет нам во благо, приходит в правильном сочетании противоположных сил для правильной реализации и приводит нас к процветанию, совершенству, здоровью, безопасности, всеобщей гармонии и в результате этого - к слиянию с Творцом.

Но пока мы не начали исправление, пока наука каббала не распространилась в мире, и народы не ощущают своего общего предназначения, в сочетании между ними найти среднюю линию, - мы  не можем оправдать и увидеть необходимость в страданиях, какие выпали народу Израиля на протяжении всей его истории или сейчас - народу Чили, а до того – другим странам.

И неизвестно, что еще природа готовит нам в будущем, если мы не поторопимся использовать высший свет, чтобы самим продвигаться к Творцу, а не ждать, пока силы природы вынудят нас к этому страданиями и бедами.

Поэтому необходимо, насколько возможно, распространять науку каббала, видеть в ней единственное средство продвижения в средней линии. Средняя линия – это спасение.

Ведь обе сила – и левая, и правая – очень разрушительны, только правая действует так завуалировано, что мы не сразу это ощущаем. Но она не меньше левой может привести нас к нежелательным последствиям.

И потому мы должны помочь друг другу и как можно шире распространять науку каббала. Ведь судьба – в наших руках. Тогда мы спасемся от всех бед.

Иначе нам предстоят удары за ударами. Пророки пишут об ужасных событиях, которые должны случиться в мире в нашу эпоху, если мы не вмешаемся в происходящее.

Из урока по книге Зоар, 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Землетрясение – внутри нас

Истинные причины происходящего с нами

Человек зависит от всех, а все – от него

Как спастись от бед

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять, что две противоположные силы, правая и левая – это силы природы. Все приходит от Творца, расщепляется надвое и управляет нами.

Пока ты не стараешься стать подобным Ему в средней линии, выстроить в себе Его образ, ты не придешь ни к какому хорошему состоянию.

Поэтому нужно все время стараться уподобиться Творцу, согласно своей ступени и всем раскрывающимся желаниям и свойствам.

Из всего, что ты получаешь от Него, из двух этих "вожжей", двух линий, двух "ангелов", ты обязан составить среднюю линию.

Тогда ты  будешь уверен, что действительно достигаешь самого лучшего состояния – и для себя, и для Него, и для вас обоих. Иначе ты не можешь спастись ни от каких бед.

Если ты заранее не готовишь себя к средней линии в следующей ступени, - тебя ждут наказания. Но в сущности, это не наказания, а раскрытия тех самых свойств (келим), которые ты не исправил.

Тебе дали возможность их исправить, предоставили все средства, раскрыли эти свойства – но ты этого не сделал. Поэтому отсутствие исправлений ты ощущаешь в виде страданий.

Из урока по книге Зоар, 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба – в наших руках

Свет зарождается в полночь

Три линии


Каббала – достояние всех

каббалист Михаэль ЛайтманМы стремимся постичь духовное, а духовный мир целен. Постигнув лишь малую часть, мы не можем понять, где находимся, и что с нами происходит.

Пока мы не познали целое, трудно что-то разглядеть. Мы не разбираемся в реальной картине.

Чтобы обрести целостное восприятие, человеку нужно и учиться, и выстраивать намерения, и находить связи между явлениями.

Одним словом, ему нужно постичь весь свет (НАРАНХА"Й) текущей ступени.

Поэтому заниматься делами, не вызывающими исправляющего света, себе во вред!

Ведь эгоистические желания постоянно растут в каждом человеке и, не получив исправления, усиливаются – и результаты налицо: мы находим мир всё более и более испорченным.

Мы сами делаем его таким, потому что мир – это копия, проекция нашего внутреннего состояния.

Без распространения науки Каббала мы не будем знать, зачем существуем, для чего нам дана методика исправления, какова наша цель, в чем наше предназначение, по какому пути мы идем и почему он столь тяжек.

Мы не будем знать причин и следствий всего того, что происходит в реальности.

Вот почему всё зависит от распространения Каббалы, от того, насколько мы используем ее по назначению.

Это особенно актуально в нынешнем поколении, которое обязывает нас к действию, поскольку сегодня разбиение проявляется в глобальном масштабе.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не роскошь, а средство продвижения

Раскрытие Творца - веление времени

Нам даны все условия и средства

Духовное руководство группы

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Сколько времени Вы еще останетесь руководителем?

Ответ: Ученик каждое мгновение должен быть готов остаться без учителя, зная, что ему будет на что опереться. Продвигается тот, кто постоянно требует от себя быть самостоятельным.

У тебя есть Творец, методика, группа – ты уже обеспечен всем необходимым, если только находишься с другими на равном уровне.

Но как подняться на следующую ступень без поводыря? - Для этого нужно коллективное решение. Ведь следующее состояние – более тесная связь между товарищами.

Может не быть признанного лидера, назначенного предыдущим учителем или проявившегося как-то иначе. В любом случае, никто не может взять лидерство силовыми методами, или умом, или хитростью.

Надежнее всего, когда группа сообща продолжает путь, выполняя коллективные решения своей "духовной дирекции".

В этой дирекции состоят не блестящие умы и не выдающиеся специалисты, а люди, способные принимать совместные, общие решения. Остальным там нет места, так как им недостает чуткости к процессу развития группы.

Некоторым все еще застилают глаза личные интересы, некоторые неспособны склонить себя перед группой, некоторые недостаточно прониклись духом пути, они ошибаются, потому что еще не уловили, не включились в общее направление.

А может быть, они подвержены влиянию внешней среды. Есть и другие причины.

В духовном руководстве должны состоять люди, которые не допустят ошибки в коллективном решении, которые не зависят от нажима кого-то из них, и тем более, кого-то извне.

Они не просто вправе, а обязаны немедленно изгонять каждого, кто будет мешать работе или утверждать свое превосходство.

Таковы духовные законы, в соответствии с которыми мы и должны расти.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запас на весь оставшийся путь

У меня зазвонил телефон… (14.03.2010)

Учитель - это проводник в пути

Запас на весь оставшийся путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли продвигаться группа, лишившаяся учителя?

Ответ: Всё необходимое заложено в десятках тысяч уроков, которые выставлены в нашем архиве. Чем сильнее вы объединитесь, тем больше ступеней раскроете в них.

Всё зависит от кли, от сосуда, а не от того, кто его наполняет. В уроках десятилетней давности вы еще и через десять лет будете раскрывать новые вещи. Тут всё дело в "пользователе", в его чуткости и открытости.

В тех же материалах вы будете обнаруживать всё новые пласты. Внутренние перемены позволят вам делать более и более глубокие открытия. Благодаря единению вы раскроете в прошлых уроках все последующие состояния.

Уход учителя – не конец. Жизнь продолжается, свыше приходит новая форма управления, и группа движется дальше. Так и должно быть в процессе роста.

По тому же принципу мы меняем отношение к ребенку по мере того, как он взрослеет. Со временем он и сам начинает ощущать необходимость отделиться.

На некоторое время человеку дают учителя, а потом забирают его. Учитель получает другую задачу, и ученик тоже. Относиться к этому нужно как к бесконечному потоку взаимосвязей между келим.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное руководство группы

Духовный лифт

Программа связи с Творцом

Как из неживой материи родился человек

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего было создано пять миров, парцуфим, сфирот с бесконечным числом частных деталей?

Свет мира Бесконечности должен облачиться во всю эту систему, которая ослабляет и разделяет его на множество ступеней и всевозможных сочетаний и соединений, чтобы воздействовать на желание насладиться, которое само по себе – просто материал желания и не больше.

Сама по себе материя не имеет никакой формы – все ее формы – это отпечатки света.

Свет определяет всю программу развития материи, разделяя ее на части и придавая ей разные формы: мужскую и женскую, высокую и низкую, разные цвета и миллионы всяких свойств.

Материал желания в своей основе совершенно однороден, но приходит высший свет и совершает с ним все изменения, словно гены, определяющие все развитие организмов.

Так благодаря свету, из однородной материи получаются части с совершенно противоположными и  дополняющими друг друга свойствами.

И самое главное разделение, которое делает в материале свет – это разделение на мужскую часть и женскую (положительную и отрицательную), после чего, эти части материала уже могут соединяться между собой, и внутри материала зарождается жизнь.

Почему это становится возможным? Потому что после такого разделения внутри самого материала получается подобие Творца и творения.

При соединении двух этих частей, мужской и женской, уже можно понять, что же означает Творец, и что означает творение. Возникает модель, внутри которой человек начинает об этом думать.

Внутри себя человек начинает состоять из всех частей, которые есть в Творце, и всех частей, которые имеет творение относительно Творца, существующее как Его противоположность.

И тогда из этих двух систем, находящихся внутри человека, он начинает свою работу – третью линию, чтобы уподобиться Творцу по своему свободному выбору.

Все это создает свет, приходящий через пять миров и работающий над материалом. В самом неживом материале ничего нет – он не способен самостоятельно сделать ни одного движения.

Нужно с самого начала построить в нем способность реагировать и ощущать все те свойства,  которые заключены в свете.

Мы не понимаем ту работу, которую Творец проделывает над нашим первородным материалом (хомер а-юли).

Свет, влияние Творца должно пройти именно через всю систему миров, чтобы из этого бесформенного, непригодного ни на что материала, создать полное подобие Творца.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как оживить камень?

Сотворение Адама

Пересесть с паровоза эволюции на самолет

Вы думали, каббала - это сложно? (01.03.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Творец облачился в Роя Мирона: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Знание высших миров: Открыть | Скачать
 

Страница 948 из 1 010« Первая...946947948949950...Последняя »