Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Свет зарождается в полночь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.14: …Ибо хотя каждый человек из среды Исраэля в мире достоин благословлять Творца, но (есть) благословения, благодаря которым благословятся высшие и низшие.

Кто же они, благословляющие Его? – Рабы Творца. А кто те, чье благословение истинно? – Те, "кто стоит в доме Творца по ночам".

Те, кто встает в полночь и пробуждается, чтобы читать Тору. Они – те, кто стоит в доме Творца по ночам.

И те, и другие должны быть рабами Творца и вставать в полночь. Ибо тогда Творец приходит развлекаться с праведниками в райском саду.

В науке каббала "полночь" соответствует не времени, определяемому по астрономическим часам, согласно вращению Земного шара, а состоянию человека, который строит свои духовные органы восприятия (келим).

Он пребывает во тьме, если его предыдущая ступень уже полностью исчерпала себя, как зерно, сгнившее в земле.

Это обязательное условие для обретения новой ступени – чтобы его прежнее состояние "сгнило" в его глазах.

И тогда он начинает видеть новую ступень - во тьме, которую следующая ступень, высший свет формирует ему впереди.

Пока еще она кажется ему тьмой – в его нынешних свойствах. Ведь каждая следующая ступень – это большая отдача относительно раскрывающегося ему неисправленного желания насладиться.

С одной стороны, ему светит больший свет, а с другой - в нем раскрывается дополнительное неисправленное желание насладиться.

В нем уже есть новая ступень, только он ощущает ее тьмой – отсутствием света внутри желания.

Его дополнительное желание еще не исправлено, и потому свет ощущается как тьма. И тогда человек ищет, как изменить свое отношение к реальности, в которой пребывает.

Ведь сама по себе реальность – это всегда часть исправленной Малхут, которая раз за разом все больше раскрывается ему.

А человек каждый раз изменяет свое восприятие, ощущение, осознание – его постижение состояния, и тогда требует света, возвращающего к источнику, - не для того, чтобы изменилась реальность, в чтобы поменялось его восприятие действительности.

Такой человек называется "рабом Творца", поскольку понимает, что в каждом состоянии все приходит от "Нет никого кроме Него", и меняется лишь восприятие реальности вследствие исправления его свойств (келим).

Из урока по книге Зоар, 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

Вся работа идет темными ночами

Тьма полна света!

Учиться мудрости у змея

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.30: Яаков знал, что Эсаву предстоит прилепиться к тому извивающемуся змéю, и потому во всех своих действиях простирался над ним, словно он сам – извивающийся змей, в противоположность тому,  пользуясь хитростью  и обманом.

Именно у желания насладиться мы учимся обману – как работать с тем же самым желанием и обманывать его.

Ведь у желания отдавать нет мудрости, нет разума, нет света Хохма – света мудрости, он предназначен для желания насладиться.

Поэтому именно змей – умный, и от него надо учиться мудрости для правой линии.

Это называется "помощь против него", поскольку сам змей обучает правую линию, как с ним работать – как убить его, как извлечь из его яда только лекарство и с этим лекарством работать с желанием намерением отдачи.

Из урока по книге Зоар, 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Змей, посланный в помощь

Помощь против тебя

Как обмануть эгоизм?

Разум должен опираться на чувство

каббалист Михаэль ЛайтманОбъясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум.

Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.

Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях.

Получается, что получая объяснение, человек затягивается в клипу.

Ведь если он все примет чисто рационально и начнет давать объяснения происходящему, не связывая это с исправлением своих ощущений, он не будет стремиться к духовному постижению, удовлетворится объяснениями на уровне земного разума, и это остановит его духовное продвижение.

Кроме того, он будет запутывать тех, кто не поймет, что за его красивыми словами нет никакого духовного постижения, а только абстрактное знание.

Поэтому мой учитель, Рабаш, вел уроки так, что ученики выходили с них запутанные и не понимающие, они не стремились к приобретению чистых знаний, а ждали, когда смогут ощутить прочитанное.

Но есть иной подход к преподаванию каббалы, где ученик радуется после урока, что получил еще какое-то знание и смог красиво все увязать в единую картину мира.

Это два совершенно разные подхода. Но жизнь все расставит по своим местам - всемирный кризис, страдания, проблемы, развитие эгоизма приведет к концу нашего увлечения наукой.

Люди станут умнее, ведь какая мне польза от абстрактного знания, которое не дает никакого решения моих проблем.

Мне нужно раскрыть духовное и почувствовать его, а не строить теории из излагаемого в книгах.

Когда разум растет на основе чувства, как следствие постижения - это истинное раскрытие природы, Творца.

Но если он растет еще вместо реального постижения, то это называется: "Больше ума, чем действий" (хохмато мерубэ ми маасав), и это останавливает человека в духовном развитии.

Он остается умничать в кромешной темноте, не ощущая то, о чем говорит.

Поэтому я желаю предостеречь каждого от увлечения умозрительными комментариями, а стремиться только исправлением себя, достичь реального раскрытия.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть себя для воздействия света

Движущая сила света

Пульт управления духовным развитием

10 сфирот, а не 9 и не 11

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Микец", п.178: Творец сделал так, чтобы человек укрепился в Торе, и мог идти путем истины,  с правой стороны, а не шел бы в левую сторону.

И поскольку люди должны идти с правой стороны, нужно умножать любовь друг к другу, ибо любовь – это правое свойство, и избегать взаимной ненависти, которая является свойством левого, чтобы не ослаблять правую сторону, то есть то место, к которому прилепляется стремящийся к Творцу (Исра-эль).

Кажется, будто тут говорится о жизни исправленного общества или группы, но нужно, вместе с тем, стараться расшифровать это во внутренних определениях.

Нет отличия, говорит ли Зоар о собрании людей или о собрании внутренних свойств в нашей душе. Это одно и то же – все состоит из тех же десяти сфирот.

Мы составляем 10 сфирот в сосуде нашей общей души, Адама Ришон, и в каждом из нас есть та же внутренняя схема из 10-ти сфирот.

Поэтому, иногда Зоар пишет во внутренних определениях, описывая наши свойства, иногда о том, какой должна быть группа, иногда об одном человеке, или о зверях и животных.

И всегда надо стараться увидеть это сразу на нескольких уровнях: на внутреннем уровне нашей души, в себе, на уровне группы, в связи товарищей, и в масштабах всего человечества. А в будущем, эти уровни соединятся.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждой песчинке скрывается бесконечность

5 граммов золота из 100 кг руды

Иди навстречу совершенству

Пурим – рождение исправленного мира

каббалист Михаэль Лайтман

Каждое следующее состояние рождается лишь при условии, что прежнее состояние полностью исчерпало себя.

Как зерно, посаженное в землю, должно полностью сгнить, чтобы из его прежнего состояния, ощущаемого как ненужное и бесполезное, родилась новая ступень.

Поэтому про праздник Пурим написано, что Зеир Анпин спит, а Малхут из-за этого погружается в темноту, и только из этого состояния тьмы, мы приходим к самому огромному свету, к состоянию, которое называется Пурим и соответствует Концу Исправления.

Если Зеир Анпин не проводит свет к Малхут, то мы ощущаем себя в изгнании и не можем включиться в Малхут и объединиться.

Но страдания и темнота вынуждают нас потребовать от Зеир Анпина силы для своего соединения, чтобы включиться в Малхут, в одну общую душу.

Так мы рождаем свою следующую ступень.

Из урока по статье Рабаша из "Даргот Сулам", 28.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – скрытие и раскрытие

Беседа "Пурим"

Маккавейская война во мне

Пурим – скрытие и раскрытие

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша, посвященной празднику Пурим, "Скрытие и раскрытие":

"Тьма – это мадайское (вавилонское) изгнание, которое навлек на себя народ Израиля, потому что Творец (З"А) погрузился в сон.

А грешник Аман, большой астролог, бросил жребий (пур), определить судьбу.

Ведь Аман и десять его сыновей –десять клипот (нечистых сил), поэтому знал, что Творец спит и его высшее управление не защищает народ Израиля (стремящихся к Творцу).

А потому, подумал Аман, пришло время уничтожить народ Израиля".

Аман – это все наше желание насладиться, против которого стоит весь свет Хохма, и он знает, что этот свет сейчас должен раскрыться.

Он только не знает, что это может случиться, только в средней линии, а потом и она отменяется и происходит переход к состоянию Первого сокращения (цимцум алеф).

Малхут соединяется с Зеир Анпином в средней линии, они поднимаются в Бину и достигают состояния Конца исправления.

Уничтожить народ Израиля – это значит уничтожить намерение ради отдачи, которое мешает получить свет Хохма эгоистически.

Мордехай – это намерение отдачи, но если он действует один, без желаний Амана, то это лишь отдача ради отдачи, и значит, он перекрывает свет Хохма и не дает ему раскрыться.

Если человек не работает в средней линии, то даже самые хорошие его действия отдачи, закрывают ему путь развития - поэтому Мордехаю необходима связь с Аманом.

Когда начинается спор между ними: между намерением отдачи и эгоистическим желанием, то им становится понятно, как они могут или не могут соединиться.

Есть намерение ради отдачи, с которым можно использовать желания Амана, но сами эти желания не наполнятся – поэтому происходит столкновение между Аманом и Мордехаем.

Речь идет о том, как человек может создать правильное соединение двух противоборствующих сил, противоположных намерений – какие битвы, путаница и сомнения ждут нас на пути исправления, пока мы не найдем правильную методику.

Об этом рассказывает нам "Мегилат Эстер"

Из урока по статье Рабаша из "Даргот Сулам", 28.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – рождение исправленного мира

Беседа "Пурим"

Маккавейская война во мне

Смешение языков – в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы слушаем Зоар в синхронном переводе. Какую методику вы порекомендуете, чтобы эффект от чтения Зоара был самым большим?

Ответ: Если возле чтеца, читающего текст на иврите, будут сидеть люди,  каждый из которых знает только свой родной язык, но они объединятся между собой, то ощутят, насколько слова Зоара воздействуют на них, исправляют и наполняют их.

Ведь мы находимся внутри системы, называемой "Зоар". Зоар – это не книга. Ты находишься в системе, где каждым словом "нажимаешь" какую-то кнопку, приводя в действие некий элемент системы. Так ты запускаешь ее.

Ты не знаешь, что это такое. И даже если ты будешь знать правильный, ясный, точный перевод слов – это ни о чем тебе не скажет. Ведь ты "нажимаешь" на что-то, а что запускаешь этим внутри – тебе не известно.

И потому точный и красивый перевод на любой язык не слишком поможет. А человеку, владеющему ивритом, для которого это родной язык, еще труднее, чем тебе. Ведь он слышит знакомые ему слова, а ты не знаешь, о чем идет речь.

Если бы сейчас ты не слышал перевод моих слов, то услышал бы какие-то звуки – но за этими звуками ты желал бы постичь духовное!

А тот, кто слышит эти звуки, понимая мои слова, - вроде бы чем-то наполняет себя, и его желание насладиться уже удовлетворено, будто бы он что-то получил.

И потому ему труднее проникнуть во внутреннее содержание, стоящее за этими словами. Он думает о земном значении слов, написанных в Зоар, - "знамена", "люди", "животные", "цвета". Он слышит текст и представляет себе какую-то картину.

А ты – нет. Ты слышишь чужой язык, не понимая ни слова. Поэтому ты можешь присоединить к этим словам то, что ты хочешь.

Ты уверен, что речь идет о душе, о духовном состоянии, где она наполнена светом и раскрывает духовный мир. Представь себе это! Это лучше всего! Потом ты выучишь иврит – и тебе будет труднее.

Есть преимущество в незнании языка. Смешение языков произошло именно для того, чтобы помочь нам связаться друг с другом.

Эта "испорченность" приведет к связи между нами. И это не испорченность, а раскрытие средства, с помощью которого мы устанавливаем между собой связь.

Нам кажется, что смешение языков произошло, чтобы отдалить нас друг от друга. Но это неверно.

Это сделано специально, чтобы мы могли связаться друг с другом, но не на уровне разговорного языка, а на духовном уровне.

Поэтому стоит запутать отношения между нами так, чтобы мы не могли хорошо общаться друг с другом на земном уровне, - и пожелали обрести сердечную связь.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Говорить на языке любви

Вселенский Вавилон на маленькой планете (клип)

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Открыть себя для воздействия света

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю отклики, что чтение Зоара дается людям с большим трудом и не хватает терпения, ощущения связи с текстом и вкуса.

Я согласен со всеми этими жалобами, ведь если человек именно так чувствует - что же тут можно возразить.

Но нам нужно брать пример из нашей обычной жизни - по тому, как естественно мы входим в наш мир, то есть, как младенцы учатся жить в нашем мире.

Они просто слушают, смотрят, не понимая, что с ними происходит, и поневоле устанавливают связи с миром, и так естественным образом с помощью света в них входят все определения, язык и понимание этого мира.

Если бы мы знали, как происходит весь этот процесс в человеке этого мира, всю его механику, то мы бы поняли, что проходим то же самое, единственно возможное, естественное развитие, благодаря которому можно войти в еще один мир – духовный.

Младенцам проще, ведь они уже родились в нашем мире, и им надо только усвоить знания и ощущения окружающего их, которые соответствуют природе новорожденного.

Тогда как нам, надо изучить системы и обрести чувства и понимание мира, которому мы противоположны по свойствам.

Нам даже неизвестно, что означает эта противоположность, потому что мы совершенно оторваны от духовного мира.

Поэтому наше вхождение в него должно быть еще более естественным, то есть исключительно с помощью сил природы, ведь с нашей стороны невозможно никакое его предварительное понимание или ощущение.

Наоборот, мы должны подняться нам всем имеющимся у нас пониманием и ощущениями "верой выше знания", благодаря силе отдачи.

И только если мы прикладываем такие усилия, желая включиться в духовный мир выше своего чувства и разума, чтобы он повлиял на нас и развил, дал нам новое сердце и новый разум вместо сегодняшних материальных - тогда мы раскрываем себя поверх своей сегодняшней природы и хотим оставаться открытыми, чтобы впитать все, что высший свет может сделать с нами.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движущая сила света

Пульт управления духовным развитием

Возвращая себя к жизни

Движущая сила света

каббалист Михаэль Лайтман

Необходима особая работа и особые усилия, чтобы раскрыть себя для воздействия высшего света.

Поэтому, если при изучении Зоара у нас нет ни вкуса, ни ощущений, ни понимания – это ничего не значит.

Тут и не требуется чувство и понимание, а только оставаться открытым для воздействия света, чтобы позволить ему проделать над собой эту работу.

Окружение должно настроить каждого на правильное желание, чтобы ждать воздействия света, несмотря на отсутствие связи с прочитанным, вкуса и понимания.

Это и называется чудесной силой, заключенной в книге Зоар (сгула). Этот скрытый механизм каким-то образом работает надо мной и продвигает – а не сам рассказ или слова.

Поэтому в изучении Зоара необходима "вера в мудрецов" (в советы каббалистов), и надо постоянно заботиться о том, чтобы настроить себя на восприятие этой скрытой силы.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть себя для воздействия света

Пульт управления духовным развитием

Возвращая себя к жизни

Обрести власть над всем мирозданием

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Беаалотха, п.118: …Разъяснив первые два знамени, представляющие среднюю и правую линии, разъясняет теперь третье знамя – левую линию.

Из числа живых существ она называется ликом "быка", а из числа ангелов – Гавриэлем.

Известно, что после того как средняя линия согласовала и объединила правую линию и левую линию друг с другом, в левой линии остался лишь свет Малхут – свечение хохма снизу вверх, ВАК. А ГАР исчезли у нее.

Сверху к нам приходят две полные линии – правая и левая, Хасадим и Хохма.

Но поскольку разбиение произошло от того, что творение пыталось объединить Хасадим и Хохма вместе в полной мере, но не смогло этого сделать, ввиду отсутствия столь большого экрана, получить весь свет Хохма в облачении света Хасадим, ради отдачи, поэтому намерение отдачи (кли) разбилось, экран исчез.

Теперь мы должны исправить это разбиение, а исправляя его, мы начинаем также понимать, что происходит внутри творения, почему Творец создал его таким образом, что Он тем самым хотел.

Разбиение – это не что-то плохое, а подготовка к тому, чтобы мы начали составлять наш мир в одно целое – с пониманием, осознанием, ощущением. Ведь если бы мы находились в уже готовом мире, мы бы не понимали его.

Но поскольку Творец создал мир Бесконечности, а  затем разбил его, Он дал нам возможность вновь собрать воедино мир Бесконечности, самим включиться в Действие Созидания (Маасе Меркава) и Первоначальное Действие (Маасе Берешит), и тем самым понять и ощутить Его, стать такими как Он.

Разумеется, мы не строим все это с нуля, из ничего, ведь мы сами созданы "из ничего". Но части, которые мы собираем в одно целое, дают нам полное понимание и ощущение того, что нам необходимо, чтобы уподобиться Творцу, то есть всю информацию обо всех частях, элементах и глубине мироздания.

Поэтому вся книга Зоар, все комментарии, вся наука каббала говорят нам о том, как исправить разбитые желания (келим), как правильно соединить их между собой, и вернуть в одно целое желание (духовный сосуд, кли) весь свет, наполнявший прежде мир Бесконечности.

Но все это должно совершить творение своими усилиями. Тем самым оно достигает понимания, ощущения, восприятия и власти над всем мирозданием.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Действия Созидания

Вся жизнь - между двумя светами

Тьма полна света!

О чем думать женщине?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком намерении должна находиться женщина во время изучения книги Зоар? Пытаться найти в себе то, о чем говорится в тексте?

Хотеть, чтобы книга повлияла на нее? Думать о своем соединении с другими? Просить об объединении мужчин?

Или же вообще заниматься обслуживанием мужчин и распространением, а учеба для женщин не так важна?

Ответ: Главное для женщины – это распространение. Но для этого она должна знать, что распространять, ощущать важность распространения, иметь для этого силы.

Безусловно, распространение для женщины – единственное средство ее продвижения. Иначе она подобна женщине, не рожающей детей.

Роль женщины в нашем мире – родить потомство. А роль мужчины – обеспечить женщину всем, чтобы она могла родить, - построить ей дом, дать все необходимое – но ради этого. Так мы устроены и так существуем.

Женщина – это центральная точка, вокруг которой вертится все, ведь она рожает – и это самое главное действие в нашем существовании на земном шаре.

Роды в духовном - это распространение, ведь оно способствует духовному рождению. Поэтому для женщины это важнее всего.

Но чтобы заниматься распространением, она должна участвовать в учебном процессе, изучать Зоар. Однако у нее все это должно быть средством для распространения.

Тогда как у мужчины учеба, распространение, а главное, объединение – средства для обретения правильного намерения.

И так мужская и женская части творения дополняют друг друга.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все благодаря женщинам...

Духовная миссия женщины (клип)

Что нужно женщине?

Отфильтрованная реальность

каббалист Михаэль ЛайтманНаше эгоистическое желание фильтрует реальность под себя. Перед нами находится фильтр, через который мы видим мир.

То есть я не вижу объективно картину мира, природу, общество, людей такими, какие они на самом деле, а вижу в каждом объекте лишь то, что выгодно для моего эгоизма, полезно или вредно ему.

Я воспринимаю не то, что объективно находится в реальности, а только то, что улавливается моим эгоизмом.

Из бесконечной реальности я ощущаю ее крохотную часть, которая называется "этот мир", поскольку мое эго не воспринимает больше этого.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картины нашего мозга

Рекурсивный фильм нашей реальности

Кому показывают кино?

Свой будущий мир увидь при жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Бэаалотха, п.142: "Человек проходит по этому миру, и Творец дает ему богатство, чтобы он удостоился в нем будущего мира, и остался бы у него фонд сбережений его".

Фонд сбережений, существующих вечно.И это – то место, куда помещают накопления души.

И поэтому он должен оставить после себя этот фонд, и фонд этот он получит после того, как уйдет из этого мира... в мире будущем, чтобы удостоиться его в высшей жизни, раскрывающейся наверху.

Если у человека нет анти-эгоистического экрана, он не может получать в себя свет ради отдачи и ему нечем продолжить эту жизнь.

Поэтому он либо вынужден жить как животное, умереть и прийти в этот мир снова, либо он переходит в будущий мир – то есть поднимается на следующую ступень.

После конгресса мы получили окружающий свет, он пробудил в нас дополнительный эгоизм, желание насладиться, раскрывшееся сейчас в каждом.

Каждый начинает чувствовать, что ему стало темно и тяжело, пропала энергия, сила, желание.

Если он преодолеет это состояние, с помощью учебы, работы по распространению и окружения, то начнет присоединять новое желание к этому окружающему свету, который светил ему во время конгресса, и этим построит свою следующую ступень. Так мы продвигаемся.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вся жизнь пикник...

Не оглядываться назад…

Отдай и получишь еще больше!

Это было настоящее чудо!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое продвижение в духовном мы получили после прошедшего конгресса "Зоар – 2010"?

Ответ: Мы прошли очень большие изменения. Я почувствовал, что народ Израиля не просто получил книгу Зоар, а вернулся к ней!

Это было не получением чего-то нового, а радость людей, которые нашли то, что когда-то потеряли.

Может быть они и сами не способны себе объяснить, что с ними случилось, но я видел, что именно так ощутили их души.

Они почувствовали, что нашли то, что потеряли две тысячи лет назад, и сейчас не изучают книгу Зоар, а вспоминают ее...

Именно так – не узнают что-то новое, а радуются возвращению когда-то утерянного.

Поэтому я думаю, что народ Израиля получил большой, хороший духовный подъем, и не только те тысячи людей, которые были с нами на конгрессе.

Продвинулось все распространение науки Каббала в народе Израиля, к которому затем присоединяется все человечество - так, что весь Вавилон, все человечество возвращается к своему духовному источнику.

Есть надежда, что все души соединятся в одну душу Адама еще в наши дни и мы достигнем состояния полного исправления, мира Бесконечности, исправленной общей души.

Я верил и ожидал, но успех превзошел ожидаемое. Я думаю, что свыше нам открывают огромные возможности в исправлении нашей природы.

Нам предстоит особая и трудная работа. Но она необычайно важная и возвышенная, и нужно быть благодарными, что Творец решил через нас исполнить свой великий замысел.

Сейчас только нужно с помощью всех тех людей, которые вместе с нами участвовали в конгрессе, продолжить распространять каббалу в народе Израиля, и с ее помощью, силой света книги Зоар, как пишет Бааль Сулам (газета "Аума", Предисловие к книге Зоар, п.70), он соединится в единый народ.

Это возможно только благодаря соединению сердец, а оно возможно лишь силой света, возвращающего к источнику, который поднимет нас над нашим эгоизмом.

Я хочу поблагодарить всех людей, которые прибыли к нам из многих стран, со всех концов мира, чтобы участвовать в конгрессе.

Вместе мы сможем сделать это великое исправление и согласно скорости, с которой оно сейчас распространяется, это должно случиться очень скоро.

Еще не пришло время раскрыть истинную глубину и величие совершающегося, но можно сказать, что мы сделали высокие и мощные внутренние исправления, и скоро это проявится в нас и в мире.

Случилось чудо!

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.02.2010

Сообщения на эту тему:

Время дарования и время получения

Мы и не подозревали, какая мы сила

Не вся жизнь пикник...

Возвращая себя к жизни

каббалист Михаэль Лайтман 200Зоар нужно читать снова и снова, пока на нас не начнет действовать свет.

Поначалу, читая Зоар, человек испытывает большое воодушевление, которое длится первые месяц-два.

Он еще ничего не понимает, но сильно впечатляется от происходящего. А потом это ощущение пропадает и все начинает казаться ему сухим...

При изучении Зоара это чувствуется очень быстро - нам вдруг совершенно не за что в нем зацепиться, и мы читаем, просто понимая, что так надо, как будто нам безразлично, "безвкусно" прочитанное, оно даже отталкивает.

Так нам раскрывают дополнительное эгоистическое желание, отягощающее связь между нами. Зоар светит нам только в мере нашей связи.

В самом начале нам дают связь точек в сердце. И когда мы с этой подаренной нам связью начинаем читать Зоар, то наши точки, даже те, которые прежде были скрытыми - пробуждаются и желают раскрыть что-то новое и неведомое. Само это имя: "Книга Зоар" впечатляет нас.

Мы начинаем читать, нам подсвечивает окружающий свет и помогает немного приподнять эти точки в сердце над нашим обычным эгоизмом, оставляя его внизу.

И поэтому в начале мы чувствуем связь между нами и стремление к общей духовной цели. Все благодаря окружающему свету (ор макиф - О"М), который приходит и создает для нас это состояние.

А через месяц-два за счет воздействия света вырастает наше эгоистическое желание.

С одной стороны, свет приносит нам воодушевление, а с другой стороны, наш эгоизм становится больше, и в результате, каждый внутри себя ощущает тяжесть и силу, тянущую его вниз.

Спасение только в одном – усилить связь между всеми нами. Больше ничего не поможет.

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev_03

Нужно всеми способами, даже искусственными, как-то обновить эту связь. Если эта связь хоть немного усилится, я смогу подняться над отягощением сердца и над своим эгоизмом. Ведь тогда я вернусь к той же связанной системе творения.

Мне немного раскрыли мою болезнь, показав насколько я отделен от остальных. Если я действую против нее, ко мне немедленно (!) возвращается впечатление и воодушевление от Зоара. Это действует просто мгновенно!

Как только чувствуешь тяжесть, тут же начни как-то укреплять связь с другими – даже просто внутри себя: начни думать, как ты хочешь с ними соединиться и стать им близким, чтобы связаться душами.

Достаточно даже одного этого небольшого стремления, через силу - и сейчас же ты почувствуешь, как на тебя сильнее воздействует свет, тяжесть исчезает и возвращается то же воодушевление и восторг от книги Зоар, какое ты испытывал на самых первых уроках.

Так это работает. Нужно приложить все необходимое усилие, в этом не будет никаких поблажек.

А усилие – только в том, чтобы стараться соединиться между собой, пока мы не закричим, что нам необходим окружающий свет.

Ведь только он может дать нам хоть немного воодушевления, чтобы мы снова почувствовали величие книги Зоар. И тогда этот текст вдруг станет для нас живым.

И так каждый раз, снова и снова возвращая себя к жизни!

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вместе подняться над горой сомнений

Жизнь – в поле намерений

Подняться и идти дальше

Страница 949 из 1 010« Первая...947948949950951...Последняя »