Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Как сделать желаемое действительным

каббалист Михаэль ЛайтманКли (сосуд) – это форма, отпечатанная светом внутри желания – устремление желания к какому-то особому состоянию, наполнению.

Если я ищу какого-то определенного наполнения, значит, внутри моего желания уже ощущается его форма, свойство.

Этот свет уже находится во мне, но в виде информационной записи, решимо, в виде определенной пустоты, пустой формы, а не ощущается как ее наполнение, наслаждение.

В духовном - это два смежных состояния. Так же и в материальном мире, если я чего-то хочу: вижу его, чувствую, представляю, то чего мне не хватает, чтобы его получить? Только усилия!

То есть мне нужно добавить желания внутрь моего желания, чтобы в маленьком свете, который называется решимо, раскрыть большой свет, называемый наполнением. Величина света зависит от величины желания.

Я чувствую недостаток этого наполнения, потому что оно уже есть и светит мне издали, пробуждая во мне решимо и заставляя к нему стремиться.

Разница между решимо и наполнением – только в силе моего желания, потому что свет есть всегда и неизменен.

Решимо – это свет во мне, но еще явно не проявившийся внутри моего желания.

Потому мне нужно добавить усилия, чтобы увеличить желание и внутри решимо раскрыть наполнение, которое уже находится во мне, но из-за недостатка желания ощущается как решимо, как недостаток наполнения.

Я вечно нахожусь в океане вечного, неизменного и бесконечного света. Но если у меня нет с ним никакого контакта, никакого общего свойства, я его не чувствую.

Если во мне появляется к нему хоть чуть-чуть желания, я начинаю его чувствовать.

Это крохотное ощущение, с одной стороны, дает мне знание, что он есть, а, с другой стороны, заставляет сожалеть, почему я не чувствую его весь, полностью.

Это сожаление и есть ощущение недостатка наполнения (хисарон), заставляющий меня прикладывать усилия, чтобы его достичь.

И если я добавляю усилия, то тот свет, который в своем маленьком желании ощущал как решимо, обращается для меня в наполнение.

Свет остается неизменным, но поскольку мое желание становится больше – желаемое превращается в действительное.

Я всегда нахожусь внутри океана света и только приоткрываю себя для ощущения - больше или меньше.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 01.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Дуальность и единство духовного

Весь мир – мое желание

Это все твое, бери его!

Дуальность и единство духовного

каббалист Михаэль ЛайтманГоворится, что все зависит от желания. С другой стороны, все создает свет, а желание – это только отпечаток с него.

Как же так? Дело в том, что иногда речь идет со стороны света, а иногда со стороны кли.

Но не надо забывать, что всегда существует эта двойственность: мы никогда не говорим о свете отдельно от желания, и о желании отдельно от света.

Мы говорим о желании, ощущающем свет, изменяя свои формы. Эти формы оно и называет светом.

Одна форма относительно другой называется светом против кли. Кли высшего по отношению к кли низшего, считается светом.

Ведь речь идет об относительных свойствах. Высший – более отдающий и потому называется светом относительно низшего, более получающего, называющегося сосудом (кли).

Мы привыкли, что сосуд должен быть чем-то металлическим или стеклянным, а наполнение внутри него – это свет. Но в духовном совсем не так.

Свойство отдачи, существующее внутри сосуда, называется светом. А свойство получения – кли.

Все это - свойства желания, и речь идет только о нем, о его подъемах и спусках. Его высшие формы называются светом, а низшие – кли.

Поэтому Творец (Боре) так называется: бо-ре (приди и увидь). Ведь мы видим Его внутри своего кли. Форма отдачи, отпечатанная внутри кли, называется светом, Творцом.

Это очень важные определения, потому что они направляют нас в правильную сторону, чтобы пройти заслон в духовный мир,  научившись правильно относиться к своим желаниям.

Все они – это лишь разные формы получения или отдачи.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 01.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать желаемое действительным

Весь мир – мое желание

Почему мы стремимся в Бесконечность

Весь мир – мое желание

каббалист Михаэль ЛайтманМы не знаем, что такое сам Свет, Ацмуто. Мы можем говорить только о формах, которые Он отпечатывает внутри желания.

Кроме этого мы ничего не можем понять и почувствовать.

Когда я пью воду, я не знаю, что такое вода вне меня. Я знаю только, как она воспринимается внутри моих ощущений, в моих органах чувств.

И только об этом я могу говорить: вода мокрая, холодная, сладкая, кислая... Я могу описать ее только с точки зрения своего кли.

Поэтому мы говорим только о келим и их впечатлениях, формах, о том ощущении, которое в них есть.

Мне кажется, что я захожу в душ и открываю кран и наслаждаюсь льющейся на меня водой.

Но и кран, и льющаяся на меня вода, и вода внутри меня, если я ее выпью – это все мои келим.

И море за окном – это тоже мое кли, так я эту воду ощущаю. Весь этот мир – мое кли.

Если мы выясним для себя правильные определения, то сможем правильно читать Зоар.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 01.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать желаемое действительным

Дуальность и единство духовного

Огромное желание, определяющее всю жизнь


Зоар – это раскрытие

каббалист Михаэль Лайтман 132Зоар – это раскрытие истинного нашего состояния. Раскрытие происходит в мере подобия скрытому, в подобном ему свойстве.

По мере обретения намерение отдачи, книга Зоар раскроется. Если же нет – она останется тайной.

Каббала рекомендует:

Чтобы проверить себя, желаю ли я отдавать, проверь свое стремление к объединению всех желаний  отдачи своих товарищей. Их объединенное желание и будет раскрытием высшей ступени, Творца.

Каждый из нас, где бы ни находился, исключая все, желает только приподняться над нашим миром, соединиться, ощутить себя "одним человеком с одним сердцем" – в таком случае достигает единения и поручительства - и раскрывает в этом свойстве высший мир.

Из урока по книге Зоар, 30.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывает нам самих себя

Зоар раскрывается во мне

Книга Зоар – входной билет в духовное

Просите оправдания, просите милости

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: В час, когда переполнился мир грехами людей и был предан суду, горе праведнику, живущему в том мире, ведь наказывается первым за преступления грешников.

Но как же удалось Ноаху спастись от потопа и не получить наказания за грехи своего поколения? - Творец хотел произвести от него потомство в мире, и потому спас его.

В мире (в человеке) есть множество грешников (эгоистических желаний), но они не смогли воспользоваться добрым желанием Ноаха (единственно духовным желанием, точкой в сердце, чтобы сгруппироваться вокруг нее, к свойству отдачи), а потому эти грешники (плохие желания) были отсечены от Ноаха (правильного желания) потопом и утонули (умерли в человеке, он их перестал ощущать, в этом пока его исправление, затем они проявятся снова, когда он сможет их исправлять).

А одно маленькое правильное желание человека к отдаче, которое называется Ноах, было спасено Творцом (светом ОМ), укрывшись в "ковчег" (получив дополнительную силу, защитную оболочку из свойства отдачи, которая называется "ковчег", или матка матери, или Бина).

И не властен был над ним суд, ведь укрылся в ковчеге, скрывшись от глаз – суд над эгоистическими желаниями и поэтому не властен над желанием отдавать, обрел связь с группой, в отдаче, спрятался в ней от дурного глаза, от своих злых эгоистических желаний, желающих увести его от цели.

Сказано: просите оправдания, просите милости, может и скроетесь от гнева Творца - от воздействия света не скроешься, он светит и разделяет кто, какие желания человека, с ним, своими свойствами, а кто против.

Ноах же просил оправдания (исправления свыше), вошел в ковчег и спрятался (в свойстве отдачи Творца, растворился в нем, как капля семени в матке матери), в день гнева Творца (раскрытия света хохма, который как меч разделяет желания по их намерению отдавать или получать), а потому не имел суд власти, чтобы обвинить его.

(Он укрылся внутри свойства отдачи высшего, Творца. Малхут поднимается в Бину и скрывается там – это означает быть праведником, хасадим, подняться выше эгоизма).

Из урока по книге Зоар, 30.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый мир после потопа

Поднимите руки в молитве

Мудрость, необходимая человеку

Это все твое, бери его!

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы хоть как-то приблизить к себе желания других, к выполнению условия ощущения духовного мира "Возлюби ближнего, как себя", потому что в его желании, ставшем твоим, ты ощутишь высший мир – можно пытаться себе представить соотношение "я и другие" в следующем виде:

То, что кажется мне другим человеком, "ближним" – это мое собственное желание, только находящееся вне меня, чтобы я мог принять его исправленным.

Внутри меня есть эгоистические желания, которые я не могу исправить. Я могу их только "заморозить", подняться над ними.

А есть желание насладиться, которое находится вне меня, "чужое", потому что оно исправлено по отношению ко мне и имеет форму отдачи!

Есть общее большое кли, желание, все направленное на отдачу. А есть я, получающий, со своим маленьким черным ящиком.

Мне говорят: Ты хочешь увидеть истинную реальность? Пожалуйста, она находится в этом общем кли! Она здесь! Войди в нее, присоединись к ней и почувствуй!

Она выше всех границ и пределов, абсолютно добрая и дарящая добро, где нет ни жизни, ни смерти – одно Бесконечное наполнение.

2009-11-30_bs-guf-ve-nefesh_lesson

Желания других людей уже исправлены. Они все находятся в Малхут мира Бесконечности, куда включено все. Но ты должен получить их.

И это ты делаешь постепенно, по частям. Ты входишь туда немного и еще немного, пока не охватываешь все – и на этом пути ты проходишь 5 миров или 125 ступеней, обретая все это большое желание.

Но ты обретаешь то, что уже готово, уже исправлено! Тебе надо только суметь его получить, исправив свое отношение к нему, то есть правильно к нему присоединиться. Это и есть Малхут мира бесконечности.

Каббалисты пишут, что "ближний" – это твое духовное кли, оно уже исправлено и находится вне тебя, в других людях.

Тебе надо только его присоединить к себе, правильно к нему подойти.

Ты должен сделать на свой эгоизм сокращение (цимцум алеф), чтобы не требовать себе больше, чем нужно твоему животному телу. И тогда остальное – это все твое кли, бери его!

Это желание вне тебя – твоя душа, а сегодняшний "я" – исчезающая иллюзия.

Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая любовь перевесит?

Поменяться местами

Сосуд моей души

Какая любовь перевесит?

каббалист Михаэль Лайтман 001Наше желание насладиться делится на две части: на не исправленную, любовь к себе, и исправленную, любовь к Творцу или любовь к ближнему.

Так мы поднимаемся от этого мира до Конца Исправления, увеличивая исправленную часть и уменьшая неисправленную во всех своих желаниях души: от 0 до 613-ти.

2009-11-30_lesson_bb_achana

Если мы полностью на 100% находимся в любви к себе и все же говорим о любви к Творцу, это называется религией.

Люди даже не осознают, что пребывают в эгоистической любви, у них нет критического подхода, левой линии.

Если же в человеке проявляется левая линия, то он начинает сомневаться: есть ли у меня любовь к Творцу или нет, люблю ли я себя или ближнего, нужна ли такая любовь или нет?

Все выяснения идут относительно меня и других людей. И если человек не получает поддержки от окружения, чтобы с ним работать, вкладывая в него силы и получая от него нужное влияние, то раскрытие левой линии ему во вред, и эти вопросы его выбрасывают из духовного пути в обывательщину.

Потому что не старался всеми средствами (в связи с группой) поднять в себе (получить от них) важность духовной цели, чтобы она была превыше всего (превыше любых эгоистических земных целей).

Только этим соотношением "что важнее" определяется, остается человек в духовном пути или пока уйдет на несколько лет или жизней в обывательщину.

Есть ли более важная цель в жизни? - Этот вопрос каждому предстоит для себя решить и решать постоянно.

А если не получит поддержки окружения, ему покажется, что в этой жизни есть вещи более важные, чем любовь к Творцу: семья, карьера, мнение близких, - он заглохнет в дороге к цели и будет стоять пока не получит горючее – от страданий или от устремления вперед.

Из подготовки к уроку, 30.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сбежать из рабства эгоизма

Это все твое, бери его!

Поменяться местами

Как сбежать из рабства эгоизма

каббалист Михаэль Лайтман 002Все, что мы делаем в нашем мире, автоматически подстраивается под наше эгоистическое желание.

Мы даже не отдаем себе отчета, что 24 часа в сутки обслуживаем свой эгоизм.

Нам кажется, что мы провели в свое удовольствие какой-то час в день, но в действительности, и все остальное время мы тоже работали на эгоизм, только неосознанно.

И единственная возможность это изменить, всеми средствами внушить себе важность духовного развития в добавление к точке в сердце, данной нам свыше.

Эта мысль должна непрерывно сверлить мне голову, чтобы я все время проверял, направлены ли все мои действия к этому.

Важность определяет, куда ты направлен. Пусть ты на это не способен, но ты хотя бы пытался?

Ты построил окружение, поддержку, которая будет все время напоминать тебе о важности духовной цели?Ведь если нет, то жизнь будет утекать безрезультатно.

Само по себе присутствие на уроке, в группе - еще ни о чем не говорит.

Главное, не превратиться в толстых и ленивых "болельщиков", которые следят за происходящим на поле с трибун и называют себя любителями спорта.

Из подготовки к уроку, 30.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не пропасть в пасти у своего эгоизма

Не поддавайтесь на козни эгоизма!

До духовного один лишь шаг

Расширяем границы реальности

laitman_42.jpg1. Мир, относительно каждого, делится на явный и скрытый. Явный раскрывается мне в моих органах ощущений и, в стоящем за ними, разуме. Я могу исследовать его и полагаться на свои выводы.

2. Изучение мира, науки помогают мне расширять границы явного мира, постепенно части скрытого мира становятся явными.

Мир познается мною не только непосредственно, но я могу полагаться на людей, которые изучили этот мир (врачи, ученые), использовать их знания, как свои. Ведь за свою короткую жизнь я не могу сам познать весь мир.

3. Но даже если бы я постиг все возможное, мир остался бы разделенным относительно меня на раскрытую мне и скрытую от меня части.

Потому что есть в мире такая его часть, которая не раскроется мне в моих ощущениях никогда, никакими науками, даже через много лет.

Потому что мне невозможно эту часть мира никак ощутить - а неощущаемое, невозможно ни представить, ни изучить.

Эта скрытая от моего прямого познания часть реальности, раскрывается с помощью науки Каббала.

Выполняя советы людей, которым она уже раскрылась, я раскрываю ее, расширяю свое познание на всю существующую реальность, которая в общем, называется Творец.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непересекающиеся пространства реальности

Конец фундаментальной науки

Должен измениться наблюдатель!

Где религия, а где каббала

laitman_2009-10_usa_0310_w.jpg1. Мое знание о мире, науки о его природе - позволяют мне в нем существовать.

Мы ощущаем наш мир в свойстве получения и по мере его развития в нас, ощущаем и исследуем мир, т.е. все больше раскрываем его в этом растущем в нас свойстве.

Есть временно скрытое от меня и от всех - еще не познанное людьми, но которое со временем познается. Есть скрытое от меня - но я полагаюсь на знатоков, врачей, ученых.

2. А есть абсолютно скрытое и непознаваемое, которое не может быть в принципе познано людьми, если только они не обретут еще одну возможность ощущать и постигать мир - в свойстве отдачи. В таком случае ощущается, абсолютно скрытый от наших свойств получения, мир.

3. Есть теории о скрытом мире (Боге) и о том, к чему это нас обязывает. Они называются верами или религиями.

Все они существуют в своем многообразии и противоречии, благодаря именно скрытию той части мира.

Их приверженцы говорят не о возможности его (Бога) раскрыть, а о возможности и выгоде его использовать в этой или "в той" жизни. Хотя сами говорят о непостигаемом ими.

Они умны и практичны, но не учат проникнуть в скрытую реальность. Если бы они в ней находились, то стремились бы раскрыть ее всем, ведь в этом заключается цель творения.

Они просто внушают нам то, что им самим когда-то внушили. Великолепные ораторы и знатоки написанного, не дают конкретных рекомендаций достичь раскрытия мира. Такое отношение к скрытому называется религией, верой.

4. Есть люди, которые обрели свойство отдачи и в нем постигают абсолютно скрытый (в свойстве получения) мир. Они предлагают всем желающим раскрыть его.

Они не вынуждают меня менять свою жизнь, выполнять обряды, ведь нет связи между моими физическими действиями и свойством отдачи.

Они объясняют мне устройство обоих миров и как полностью раскрыть их - не верить в Бога, а раскрыть Творца.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяем границы реальности

Разбитый отпечаток духовного

Наш мозг творит Бога

Миг между прошлым и будущим

pryzhok_100_wp.jpgВ духовном решение принимается так, будто это мгновение единственное.

Ситуация, которую я должен разрешить в своем духовном пути, принимается мною, как будто это последнее мгновение в моей жизни.

Это потому, что если я решаю ее быстро и правильно, за ней следует следующая и т.д., по цепочке моего духовного пути.

В материальном же мы соединены со всем миром, и наш эгоизм растягивает события и ситуации, образуя в нас ощущение времени. Но в духовном - каждое мгновение само по себе, единственное.

Поэтому, когда парцуф, от столкновения внутреннего и окружающего светов, ослабевает в своем экране и решает изгнать свет, - он не знает, что с ним дальше случится, к каким новым состояниям он себя приближает...

Он только знает одно: сейчас он не может оставаться в этом состоянии более ни одного мгновения, потому что потерял слияние с Творцом.

Поэтому он не может больше выносить это состояние и не думает о том, что случится в следующее за ним мгновение, - и поэтому, каждое решение, каждое состояние в духовном, - истинное.

Иногда показывают съемки событий "11 сентября", как люди выпрыгивают из горящего небоскреба с сотого этажа.

Как человек может такое делать, ведь он знает, что непременно разобьется? - Но в том миг, когда он прыгает, он думает только о том, как должен выпрыгнуть из огня.

Следующее мгновение, когда он будет в воздухе, ему будет лучше, чем в огне - и он прыгает! Что будет через еще одно мгновение, он не берет в расчет!

Точно так же экран в парцуфе, знает только одно: я потерял слияние с Творцом! Ничего более худшего быть не может! Пусть без света, но в слиянии! - И он изгоняет свет!

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 29.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнуление на старте

Сила единства непобедима

Почему мы стремимся в Бесконечность

На равных с Творцом

laitman_2009-05-28_8354_w.jpgВопрос: Можно ли относиться к товарищу по-разному: иногда как к ученику, иногда, как к учителю, иногда, как к равному?

Ответ: В любом состоянии можно найти все три отношения.

1. Если я хочу соединиться с товарищем, то должен воспринимать его как важного человека, ведь только тогда у меня будет желание с ним соединяться.

Поэтому я должен видеть его, как великого и важного в мире, через которого могу присоединиться к Творцу. Получается, что он важен мне словно Творец.

Если группа дает мне силы и возможность достичь высшей цели, я вижу ее членов великими людьми, от которых зависит моя судьба. Я готов заплатить, чтобы меня приняли, готов принизить себя, чтобы связаться с ними.

2. Но когда я думаю об укреплении группы, я смотрю на них свыше, чем могу им помочь, как вдохновить - и тогда я вижу их меньше себя. Ведь я хочу повлиять на них, добавить им силы.

3. Но если говорить о соединении в группе - то все равны. После того, как в моей оценке они были выше меня, я был выше их, мы сравниваемся и соединяемся друг с другом, поэтому мы называемся товарищами.

Те же виды отношений есть у меня и с Творцом: Он больше меня, меньше меня, равен мне.

1. Он велик, потому что дает мне силы, определяет все мои мысли и желания.

2. Он меньше меня, потому что зависит от меня, я могу дать Ему, я могу доставить Ему удовольствие, Он в этом зависит от меня - получается, что Он меньше меня. Эта зависимость подобна зависимости родителей от ребенка.

3. Он равен мне, потому что только равные могут достичь слияния - соединиться друг с другом, чтобы взаимно получать друг от друга и отдавать друг другу.

Поэтому, и по отношению к группе, и по отношению к Творцу, сами состояния не меняются - меняется только мой взгляд на них, и я могу быть и большим, и маленьким, и равным, как относительно товарища, так и относительно Творца.

Я должен все время проверять, как могу дополнить каждое из этих трех отношений, чтобы еще дальше продвинуться - к большему слиянию с товарищами и с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двоичная арифметика ненависти и любви

Мы рождаем Творца между нами

Имитатор духовного

Не стоит нащупывать дно в свободном падении

laitman_2009-11_8754.jpgВопрос: В книгах Бааль Сулама чувствуется крик о духовном подъеме, а у нас нет этого крика. Почему?

Ответ: Он кричит, потому что знает, видит. Мать, зная о болезни ребенка, кричит в душе, но сам он пока не чувствует боли и играет себе в своей кроватке.

У него жар, но ему невдомек, что это может быть вызвано воспалением легких или бактериальным заражением. Мама знает, а ребенок - нет.

Глядя на нас, Бааль Сулам действительно кричит, но мы сами не очень-то тревожимся.

Чем-то мы похожи на того человека, который упал с десятого этажа, но сохраняет спокойствие.

- Как дела? - спрашивают его с восьмого этажа.

- Пока все нормально, - отвечает он.

И действительно, пока все нормально. Поэтому нужно принимать слова Бааль Сулама со всей серьезностью, как к мнению врача, - не для того, чтобы они напугали нас, а для того, чтобы побудили к исправлению.

Только исправление станет лекарством от нашей болезни. Ведь это не просто лекарство, оно не только сделает нас здоровее, но и позволит достичь совершенства.

Наука каббала предназначена не для того, чтобы улучшить наше положение в этом мире - напротив, нам не будет здесь покоя.

Впереди - еще более опасные ситуации, пока человек не поймет, что он обязан совершить исправление.

Мы вступили в новую эпоху, возвышения всего человечества на высший уровень.

Но уготовлена нам сила, под названием "Машиах", и она тянет (мошех) нас из эгоистического желания в желание отдачи. Необходимо воспользоваться этой силой.

Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 27.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое явление 21 века

Эпоха освобождения

Добрая волна цунами

Обнуление на старте

laitman_2009-08_2612.jpgВопрос: Сейчас я нахожусь в отрицательной части шкалы, в полной противоположности отдаче.

Выходит, чтобы перейти на другую часть шкалы, мне нужно сперва пройти нулевую точку?

Ответ: Верно. На пути мы делаем "сокращение на наши желания" (Цимцум, Ц"А) - временно перестаем использовать желание наслаждений, а затем придаем ему противоположное направление, вектор отдачи.

К примеру, я располнел и вижу, что пришло время сбросить вес. Тогда я устраиваю пост на целый день, а затем уже могу ограничить себя в другом режиме.

Умерить себя трудно, но полностью прервав прошлое, затем можно к нему вернуться в новом виде.

Также и в духовном: я полностью отключаюсь от одной ступени, чтобы перейти на другую.

Всегда сначала нужно сделать сокращение, а затем - перерасчет. Тогда у тебя всё получится.

Полное прерывание избавляет от необходимости подавлять себя - вместо этого ты словно начинаешь новую жизнь.

Так происходит рождение нового состояния между духовными ступенями - из этого примера мы учимся.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 27.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миг между прошлым и будущим

Сила единства непобедима

Почему мы стремимся в Бесконечность

 

Не растратить себя по мелочам

laitman_2009-04_9136_w.jpgВопрос: В статье из книги "Шамати" сказано, что когда человек действительно кричит из глубины сердца, Творец слышит его молитву. Что это значит?

Ответ: Творец создал только одно - желание. Вся материя: камни, деревья, животные, человек, звезды - всё это различного уровня желание существовать:

- неживой уровень сохраняет свою структуру, свойства,

- растительный уровень уже желает, кроме самосохранения, развиваться, впитывать полезные вещества и выделять вредные,

- желание животного уровня вынуждают его, для удовлетворения желания, передвигаться, рожать потомство и пр..

- человек вначале развивается подобно животным (любые уровни желания развиваются из первого уровня, "все из праха", и в него возвращаются).

Но развившись животным, человеку становится тесно в животном состоянии, в рамках этого мира, возникает желание, зовущее за его пределы.

Это новое желание становится центральной точкой, главным, среди прочих  желаний.

Его я должен выявить, увеличить за счет правильного окружения, определить чем это желание можно наполнить, обособить его, как сокровенную точку сердца - и устремить из нее молитву.

"Молиться" - значит сделать это желание главным - тогда оно подействует на высшую систему, Творца, автоматически получит ответ.

Проблемы духовного роста в том, что он происходит только под воздействием нашего желания.

Поэтому необходим анализ того, чего действительно хочет мое сердце. Самое главное желание моего сердца постоянно подключено к Творцу, Бине, системе моего духовного роста.

Но реакция, ответ происходит, если мое желание совпадает с желанием системы, по принципу "Сделай свое желание, как Его, чтобы сделал тебя, как Он".

Настоящая молитва исходит из глубины сердца, от самого важного желания. У каждого из нас тысячи желаний, и проблема в том, что мы распыляемся, рассеиваем свои усилия на множество разных целей, и, в результате, не достигаем в жизни самого главного - жизнь течет, а главного - нет.

Поэтому все свои желания нужно сфокусировать на осуществлении одного, самого важного желания.

Пусть всё прочие служат ему, фокусируют и усиливают его. Это и будет молитва - настоящее желание сердца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Маршрутная карта духовного восхождения

Страница 950 из 980« Первая...948949950951952...Последняя »