Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Духовный лифт

каббалист Михаэль ЛайтманКак работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому.

Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.

Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП).

Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма, ведь я ее не хочу!

Но если я преодолеваю свой эгоизм и делаю из себя "маленького", Г"Э, одни отдающие келим, если я хочу прилепиться к высшему, независимо от того, что в нем происходит, отменяя свое эго, АХАП, эгоистическое желание, и не желаю его чувствовать, как будто оно не существует - то я соединяюсь с высшим в одно целое.

Мои Г"Э (Кетер, Хохма) и АХАП высшего (Бина, Зеир Анпин и Малхут) вместе образуют целый парцуф, в 10 полных сфирот (гадлут дэ мин аалеф).

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev_02

Но высший, в свою очередь, находится в такой же связи со своим высшим – и так мы все вместе объединяемся и действуем как одно общее тело.

Мы все связаны в такую цепочку, где каждое звено продето в другое, и между ними существует общая часть.

Разница между обычной цепочкой и нами только в том, что в цепочке наших душ вообще нет свободных частей – всегда моя верхняя часть связана с высшей ступенью, а нижняя часть – с низшей, и нет во мне ничего, что бы находилось свободным от связи с одним или с другим. Я всегда и полностью связан со всеми и в этом именно вся моя суть!

В этой связи и наше спасение, мы всегда можем ею воспользоваться. Поэтому, в любом состоянии, плохо мне или хорошо, немедленно надо обращаться за помощью к тем, кто рядом со мной – к тем людям, которые стремятся к той же цели.

Если я соединюсь с ними, то смогу взять от них всю силу, которая у них есть. У меня есть для этого все возможности, ведь я связан с ними, мне надо только пробудить эту связь!

Если человек попал в такое состояние, когда ничего не понимает и не чувствует, ощущает безразличие, темноту, плохое настроение – это означает, что он недостаточно действует.

Это зависит только от него, ведь для него уже приготовлено все необходимое.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель - это проводник в пути

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Начало ощущения высшего

Поднимая за собой миры

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.218: Но после того, как сделали этот образ строения (меркава) высшего человека, он опускается и облачается там, и Он называется в нем по образу четырех букв АВАЯ.

Творец создал миры. Внутри белого света Он создал жесткие, реальные рамки, упорядочил ступени, парцуфим и сфирот, чтобы нам было за что "зацепиться", и мы могли бы "взбираться" по этим ступеням и постепенно достичь простого белого света.

Когда мы поднимаемся по этим ступеням, из нашего мира достигая мира Асия, затем –  мира Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мира Бесконечности, то все эти миры скатываются за нами, как ковер. Мы поднимаемся вместе с мирами, и все они исчезают.

Поэтому на иврите слово "мир" (олам) происходит  от слов "элем", "алама" (скрытие)  и "неэлам" (исчезающий), поскольку впоследствии они исчезают и не существуют.

Ведь все эти миры образовались за счет того, что Творец создал внутри белого света черную сеть, чтобы внутри нее мы смогли отыскать эти ступени, наши состояния, чтобы нам было легче ориентироваться.

Но после того, как мы завершаем наше исправление и поднимаемся в мир Бесконечности, вся эта сеть, вся эта схема исчезает и поглощается светом.

Из 7-го урока конгресса "Зоар 2010", 24.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры - внутри меня

Подъем по ступеням миров

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Благословенное семя, посеянное в саду

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п. 57: И посеял это семя в одном праведнике, представляющем Есод Зеир Анпина.

Я должен представить, что во мне есть такое свойство – "Есод Зеир Анпина", называющееся "праведник", и там находится мое семя, точка, из которой я расту.

И он – садовник сада. А семя, которое посеял в саду, т.е. в Малхут, служит укрытием и сокрытием этого света.

Иными словами, сокрытие – это не исчезновение, а наоборот, семя, несущее благословение.

И само сокрытие снова станет светом, подобно растению, вырастающему из семени.

Бааль Сулам приводит этот пример в статье "Свобода воли": нам надо постараться внедрить себя в каббалистическую группу,  словно семя в почву так, чтобы совершено отменить себя перед ней.

Тогда мы станем семенем, которое должно  совершенно разложиться, "сгнить" в почве, чтобы из него выросло дерево.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери подъем, не пожалеешь!

С чего начинается свобода

Истинная свобода - побыстрее стать Человеком

Да произрастит земля зелень

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.66: И сказал Всесильный: "Да произрастит земля зелень".

"Земля" – это Малхут (земля, "эрец" - от слова "рацон", желание). А "зелень" – это свет, произрастающий из посева скрытого света.

Как может произрасти что-то из желания? Только за счет силы отдачи в нем. Если желание получает намерение ради отдачи и стремится к свету, то неживое желание превращается в растение.

В начале, было только неживое желание. Но если взять от неживого ту часть, которая может уподобиться свету, она обращается в растение.

То есть растение – это то же самое неживое желание + свет, который действует в нем и его развивает.

Для того чтобы это растение превратилось в животное, нужна еще добавка света, которая подействует на желание – и тогда получится животное. И точно так же - человек.

Все произрастает из неживого, "из праха земного", благодаря воздействию на него света.

Свет, который подействовал на желание получить "еш-ми-аин" (нечто из ничего), создал из него ступени желания сверху вниз: неживое, растительное, животное, человек.

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev

То же самое происходит при восхождении снизу вверх, тоже действует свет и как будто берет немного из земли и строит из этого растение – тем, что вносит внутрь свое свойство!

Затем он берет растение, добавляет в него немного свойства света, свойства отдачи и создает животное.

Берет животное, добавляет своего свойства отдачи, и получается человек. И так, все выходит из неживого.

Сказано в Берешит, что Творец взял немного земли и воды и слепил человека, то есть подействовал на неживое своей силой отдачи.

Взял немного неживого желания и превратил его в растение. Затем взял немного от растения, добавил к нему своего желания отдачи, и получилось животное.

Только воздействие света развивает желание и строит ступени: неживое, растительное, животное, человек.

В этом заключается все Первичное действие Сотворения (Берешит).

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотворение Адама

Пересесть с паровоза эволюции на самолет

Желания: неживое, растительное, животное, человек

Вплоть до самой далекой звезды

каббалист Михаэль ЛайтманНа человека,  который сознательно ищет духовного, и того, кто, движется естественным путем, действуют разные законы развития.

Посмотрите, какое отличие есть между классической физикой, занимающейся большими материальными объектами, и квантовой физикой, изучающей элементарные частицы.

Это словно отличие между светом и тьмой. Обычная физика говорит о материи, а квантовая физика - о свете, потому что квант – частица света.

То есть речь идет об ином уровне природы, даже в рамках нашего мира, которая очень отличается от привычного нам порядка.

Поэтому, если в человеке не пробуждаются искры от разбиения, то он исправляется, как вся природа, включаясь в человека, в котором есть духовные искры, духовное стремление, вопрос: "В чем смысл моей жизни?"

Одни выполняют духовную работу, а другие им помогают: либо тем, что поддерживают, либо тем, что мешают – и так все вместе продвигаются.

Поэтому науку каббала надо распространять среди всех людей, ведь пока она не будет хоть в чем-то касаться каждого – он не примет участия в исправлении.

Казалось бы, какое дело человеку до какой-то далекой галактики, отстоящей от земли на миллионы световых лет?

Но мы не понимаем, насколько зависим в конце исправления от каждого грамма материи на какой-то далекой звезде, потому что он тоже должен присоединиться к нам, как часть совершенства, Малхут Бесконечности.

А тем более это касается, любого человека в мире, ведущего самое простое существование, которого может вообще не волновать духовное.

Он тем не менее относится к процессу исправления в той мере, насколько способен, и до него тоже нужно донести это знание.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать проводником света

Пирамида

На пороге человеческой ступени

Как читать Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар построен таким образом, что его нужно много читать – часа полтора или два, проходить всевозможные внутренние состояния, концентрироваться то на одном, то на другом, видеть, насколько я не сосредоточен и не способен больше слушать, и вновь возвращаться к нему, замечая, как он воздействует на меня.

Постепенно, через кажущуюся сухость материала, через разные состояния, прикладывая усилия, человек начинает что-то ощущать, что-то начинает ему проясняться. Так это работает.

Главное – не забывать о намерении: я ищу в себе все те желания и свойства, о которых рассказывает Зоар, но одновременно с этим я хочу быть вместе со всеми, ощущать всех вместе с собой.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Каждый день раскрывая новую книгу

Ищи это в себе!

Разрушить стену, разделяющую меня с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, надо углубляться в себя и искать там все действия и свойства, о которых он рассказывает.

Все они находятся внутри нашего желания, только скрыты, и нам надо их раскрыть.

Это машина, которая во мне работает. Зоар объясняет мне, что происходит в моей душе и как она действует - мне надо только себе это представить.

И все это нам нужно искать вместе. Как будто мы идем через лес и ищем то, что вместе потеряли. Целая группа идет через лес и ищет какую-то потерянную вещь, которая очень ей важна.

Надо прикладывать усилия и искать внутри себя, пока не рухнет эта внутренняя стена, которая есть в каждом и отделяет его от духовного. Нет никакой другой возможности прорваться внутрь.

Зоар рассказывает нам о том мире, который есть за стеной. И если мы хотим пройти через нее и атакуем все вместе – то только так и можно через нее пройти.

Дело в том, что эта стена создана во мне противоположностью моих свойств духовному. Я-эгоист нахожусь сейчас по одну сторону стены.

И я же нахожусь по другую сторону стены, но это совершенно противоположный "я".

Мне нужно перейти от эгоистичного "я" – к "я" духовному. А это возможно только за счет моих собственных усилий.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делает все Он, но решаю – я

Настройте себя на Зоар

Раскрыть в себе человека

Делает все Он, но решаю – я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того, чтобы разрушить стену, отделяющую меня от духовного, нужно бить ее с двух сторон – с эгоистической и с альтруистической, или можно разбить ее с одной стороны?

Ответ: Свет действует со стороны духовного и совершает точно те же действия, как я со второй стороны.

Но если я не буду действовать со своей стороны, свет не придет свыше и не будет действовать со стороны духовного.

Я будто кусок металла, который при приближении к стене заставляет работать магнит, который находится со второй стороны. И так мы сообща действуем с двух сторон.

Творец не может действовать по отношению к нам, если мы не хотим и не требуем, чтобы Он это сделал. Ведь иначе, где будет наша свобода воли, и где будем мы сами?

Если работает только Творец, то получается, что я просто неживой элемент. Поэтому мне нужно опередить Его и потребовать от Него выполнить это действие. Это будет означать, что все определяю я сам.

Поэтому действие происходит не с одной стороны, а с обеих. Хотя со своей стороны я только активизирую действие, а реализуется оно уже с другой стороны.

Сила, которая работает, действует и реализует исправление – исходит от Него.

Ко мне приходит свет и начинает меня поднимать, переносить меня через эту стену – но только по моей просьбе и в той мере, насколько она соответствует общему замыслу!

Я не могу действовать по своей собственной программе и требовать, что хочу быть взрослым, если вся система вокруг меня не продвигается к исправлению. Я могу продвигаться только вместе со всей системой.

И это не важно – хотят они сами исправления или нет! Относительно меня они принимают такую форму, которая необходима мне.

Мое продвижение зависит только от меня - все остальные, относительно меня находятся в окончательно исправленном состоянии.

Но они исправлены относительно меня и работают со мной вместе только в той мере, насколько я хочу с ними соединиться и вместе продвигаться.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрушить стену, разделяющую меня с самим собой

Просите - и исполнится

Точный диагноз - 99% успеха

Весь мир болеет или выздоравливает вместе со мной

каббалист Михаэль ЛайтманВсе остальные души относительно меня находятся в исправленном состоянии.

Я должен сказать о себе, что я единственный испорченный элемент во всем мироздании.

Но если они все исправлены, а я – нет, то получается, что только мне одному надо исправить себя? -

Нет, не только! Потому что моя неисправность находится в них, ведь мы принадлежим одной системе.

Если я какой-то больной орган тела, то все тело страдает из-за того, что я не выполняю свою работу.

Допустим, я – такая важная часть тела, как почки, и должен очищать все, что есть в теле, а я не работаю.

Тогда все тело не может существовать, потому что эта часть включается во все остальные и должна их обслуживать, обеспечивать им свою часть работы, и без этого все остальные части тоже не могут нормально работать.

И поэтому не важно, что все тело здорово – я делаю его больным из-за того, насколько я неисправен.

Я должен понимать, что испорчен только один я, хотя при этом я порчу все тело. Без меня они были бы совершенно здоровы.

Поэтому моя работа - связаться со всеми, увидеть насколько они испорчены благодаря мне, что называется: "Каждый осуждает в меру собственной испорченности".

И тогда я захочу исправить себя и поднять всех вместе с собой на высоту окончательно исправленного состояния.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все человечество - это тело моей души

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Клей из окружающего света

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое свет, возвращающий к источнику? Куда он возвращает и как?

Представьте себе общую душу как круг, весь состоящий из раздробленных кусков, между которыми нет связи.

Нам нужно восстановить эту связь, чтобы почувствовать в этой общей душе вечную жизнь.

Можно представить себе, будто ваятель создал статую человека, а затем разбил на части! Вместо целой статуи образовалась груда разбитых осколков.

Эти осколки, живые души, которые хотят собраться обратно в целую статую, но никак не могут склеиться...

При попытке соединиться, они обнаруживают между собой гигантские отталкивающие силы.

Они пытаются приблизиться друг другу и воссоздать эту статую человека подобного Творцу, но у них ничего не получается – потому что нет клея, который бы их склеил.

После многочисленных попыток сблизиться и склеиться, эти части убеждаются, что сами они не способны соединить себя вместе, что только соединение вместе спасет их, что только высшая сила, та самая сила, которая изваяла эту статую, и та самая сила, которая ее нарочно разбила – она и только она может склеить части статуи обратно в одно целое.

Но сделает только по просьбе этих частей! Это обращение и называется просить света, возвращающего к источнику.

Если мы желаем объединиться и просим помощь в этом, значит призываем Творца быть силой, объединяющей нас, как клей.

Так мы возвращаемся к первоначальной форме этой статуи – общей души Адама Ришон.

Из урока по статье Шестьсот тысяч душ", 19.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как склеить 7 млрд. черепков разбитого сосуда

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Откуда мы вышли и куда идем

Зоар - свет Конца Исправления

каббалист Михаэль ЛайтманМы не ощущаем, что находимся в особой системе. Однажды в новостях рассказывали о системе сигнализации на алмазной бирже.

Невидимые глазу лучи пронизывают все помещение, но ты не видишь, что в помещении существуют волны связи.

Так и мы существуем внутри духовной системы. Но мы уже находимся в ней, мы – ее части, мы приводим ее в действие, а она – нас.

Эта система существует, живет,  и есть в ней свет, приходящий из парцуфа Арих Анпин мира Ацилут, с очень высокого уровня - нашего Конца Исправления. Этот свет называется "Зоар".

Поэтому Зоар – это не книга, а инструкция – как запустить воздействие этого света, приходящего к нам из Конечного Исправления, чтобы он подействовал на нас и увлек нас за собой, в то самое окончательно исправленное состояние. Эта инструкция также называется "Зоар".

В истинных каббалистических источниках, при ссылках на книгу Зоар, написано не "книга Зоар", а просто "Книга", потому что ясно, что нет ничего другого. Все остальное не  считается книгами.

Необходимо понять, что это не просто книга. "Книга" означает "раскрытие". Именно это происходит при нашей встрече с книгой Зоар.

Даже когда человек просто читает, смотрит или слушает, как читают эту книгу, не слишком понимая и не зная, в нем что-то меняется, хотя он не осознает, что именно. Я получаю много таких откликов.

Поэтому давайте продолжим ее читать  с намерением, что все мы – вместе, ведь исправление возможно только в связи между людьми.

И тогда в связи между нами мы раскроем высшую силу, Творца. Мы не просто читаем эту книгу, а запускаем систему, чтобы она нам раскрылась.

Из урока по книге Зоар, 19.02.2010

Cообщения на эту тему:

Зоар – это узкий мост в духовное

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Чудесная инфузия

Все зависит только от меня!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что все зависит от человека. Что зависит от меня, и только от меня, на конгрессе, который начинается завтра?

Ответ: Известно из науки каббала, что вся реальность находится в человеке, и кроме человека ничего нет.

Все, что я представляю себе существующим вне меня - группу, Творца, всю реальность – все это находится во мне, все представляется во мне, и только кажется мне внешним, далеким и даже противоположным.

Наша цель – вернуться в правильное, истинное состояние, раскрыть подлинную реальность и того, Кто наполняет и поддерживает ее.

Внутри той же реальности мы должны достичь единства, чтобы в нем раскрыть Порождающего эту реальность, Управляющего ею.

Если так, то все находится во мне, и все зависит от меня. Что такое этот конгресс, другие собрания, группы, наши действия? Это демонстрация моих сил. Творец дает мне возможность объединить их.

Кто бы ни пришел – это значит, что я получил особую возможность соединиться именно с этими силами, с этими свойствами во мне.

Они близки к исправлению - к состоянию, в котором я могу исправить свою связь с ними.

От  них ничего не зависит. Только я управляю всей этой системой, всей этой схемой. Лишь от меня зависит, что случится, и ни от кого другого.

А если я не нахожусь в таком состоянии, значит пребываю на более низком уровне. Тогда меня тревожит, что все зависит не только от меня, а также от других.

Я начинаю беспокоиться, чтобы они думали и желали так же как я, чтобы мы нашли какую-то связь между нами, чтобы из связи, ее отсутствия или даже отторжения друг от друга мы попросили исправления, как в состоянии у горы Синай.

Как написано: "Или вы объединитесь как один человек с одним сердцем, или здесь будет место вашего погребения".

Сейчас мы находимся именно в таком состоянии. Мы должны только пожелать соединиться, ведь сами мы не способны ни на одно действие – ни на хорошее, ни на плохое.

Все действия производятся свыше, как сказано: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приказывающего расти".

Все изменения - свыше. Мы должны лишь требовать исправлений. Главное – тревога об общем соединении, а в нем мы раскроем свойство всеобщей отдачи и ощутим Творца.

Ведь наука каббала – это раскрытие Творца творению в этом мире. И это может случиться.

Из урока по книге Зоар, 19.02.2010

Cообщения на эту тему:

Билет в духовный мир

Объединим сердце мира

Оркестр из тысячи человек

Подъем: на гребне волны

каббалист Михаэль ЛайтманВо время подъема человек словно просыпается, набирает в грудь воздуха и наполняется воодушевлением.

Это признак близости к духовному. Я еще не чувствую света, но кажется, вот-вот и забрезжит.

Тогда в тех же учебных материалах можно разглядеть множество новых вещей, которые раньше я не видел и не понимал.

Это время нужно использовать с максимальной отдачей, вычерпать его до дна, не упустив ни мгновения.

Ведь иначе я словно пренебрегаю тем, что мне дали свыше. Неважно, какие именно книги при этом читать. Главное, чтобы они были близки душе.

Ведь даже не понимая прочитанного, я прилагаю усилия, чтоб свести пролившийся на меня свет со своим желанием и разумом. Я хочу, чтобы свет проник в желание, и тогда их соударения развивают меня.

Наш мир, атомы, молекулы – всего этого нет. Мы говорим только о силе желания, и если уж оно близко сейчас к свету, то нужно стараться работать с ним как можно больше.

Устремление к цели, раскрывающееся в сердце человека, – это и есть просьба об исправлении.

Усилия во время подъема – учеба, распространение, работа в группе – приводят к такому желанию, которое заслуживает, чтобы ему раскрыли свет.

В духовном нет границ, стен, запретов. Свет и кли находятся рядом, но не пересекаются, словно волны разных диапазонов.

Только переключившись с волны получения на волну отдачи, я улавливаю свет и наполняюсь им.

Для этого мне нужно сильное, цельное желание, минимально подобное свету. Пускай оно мало – зато целиком сфокусировано на цели.

Так же ребенок хочет малого, но всеми силами, и, пускай ненадолго, это желание захватывает его полностью.

Минимальное подобие Творцу сразу же позволит нам ощутить Его. А ощущение Творца в нас – и есть душа.

Тогда мы раскрываем вечную, совершенную жизнь на Его уровне, а не на уровне нашего тела.

Желание отдачи, исправленное светом, приводит нас к Творцу, к общему свойству Природы, и мы сливаемся с ее ступенью, с ее мощью.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание должно быть цельным - от слова цель

Совершенное желание и сверх усилие

Стремитесь в "пункт назначения"!

С расчетом на всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли распространять науку Каббала тем, у кого еще нет точки в сердце?

Ответ: Мы вступили в новую эпоху, вышли на этап общего исправления. Сегодня расчет ведется не с нами.

Важно то, в какой степени мы вызываем общие подвижки, превращая себя в проводник, через который свет проходит к остальным душам.

Вот почему Бааль Сулам и другие каббалисты пишут о необходимости широкого распространения.

Ведь в итоге мы должны исправить всё общее кли, и потому расчет делается не на одного человека, а на общее тело.

До времени Ари выбора у нас не было, но на последнем этапе действуют уже другие законы.

Раньше каждый развивался по отдельности, индивидуально, а теперь обнаружилось, что все мы – одна душа, и эта душа должна вылечить себя.

Личные расчеты закончились, уступив место общим интересам единого целого. Успех в широком распространении – и есть личная прибыль. Общее продвижение важнее заботы о себе лично.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха освобождения

Добрая волна цунами

Распространение Творца на творение

Переключиться на внешнее обозрение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Реализуя свои желания на уровне впечатлений, заставляем ли мы материю быть более дружелюбной?

Ответ: Все мы выстроены из материала под названием "желание наслаждений".

Под воздействием света это желание дошло до наихудшего состояния, когда оно всецело наслаждается ради получения, считается только с собой, закорочено на себя и ощущает лишь то, что происходит в нем самом.

Такое "короткое замыкание" создает в нем картину этого мира.

Исправив свое желание, мы ощутим реальность, находящуюся вне его. А то, что ощущается вне моего желания, в других желаниях, – называется высшим, духовным миром. Там мы живем вечной жизнью.

Всё исправление состоит в том, чтобы мы ощутили свое бытие не внутри, а снаружи. И трудность здесь – чисто психологическая.

Ведь в конечном счете мы хотим наслаждаться, стремимся к добру. И действительно приходим к бесконечному добру – но только если выходим из самих себя.

Выбравшись наружу, я начинаю относиться к материалу творения, т.е. к желанию наслаждений, как к себе – ведь всё оно мое. И тогда оно становится дружелюбным.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Оказывается я выносил приговор самому себе

Сделать из негатива позитив

Страница 950 из 1 010« Первая...948949950951952...Последняя »