Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Физическое и духовное рождение: сходства и отличия

laitman_2009-08_2939.jpgМы пришли в этот мир благодаря родителям. Многие наши свойства были определены и заложены в нас еще до нашего рождения, они достались нам от прошлых состояний, кругооборотов, которые мы прожили в этом мире.

Развиваясь, мы принимаем всё протекающее, как само собой разумеющееся.

Сначала человек просто ощущает себя и мир, в котором находится, затем приходят слова, осознание и понимание.

Всё течет медленно и "естественно", мы не отдаем себе отчет в том, насколько своеобразен, "неестественен" этот процесс.

И потому вступление в Высший мир представляется нам каким-то неестественным. Однако его мы раскрываем точно так же, как раскрыли для себя этот мир!

Сначала мы получаем желание родиться в Высшем мире - "каплю духовного семени" (точку в сердце - зародыш души).

Затем нас приводят туда, где мы можем развить свою точку - это место называется матка в нашем мире, "группа" в духовном мире.

Речь идет не о людях, которых я обнаруживаю, как своих спутников, а об устремлениях к Творцу, как я. Правильно выстраивая свое отношение к ним, я обеспечиваю себя окружением духовного роста.

С рождением человека в нашем мире, его развитие идет в принудительном порядке, никто не спрашивает нашего согласия, нас наполняют знаниями и впечатлениями, примерами поведения и определениями "что такое хорошо, а что такое плохо", без какой то бы ни было свободы воли.

В нашем же духовном развитии, развивающая нас духовная сила, называемая также "Отец и Мать" (Аба вэ Има мира Ацилут), требует от нас самостоятельного свободного решения духовно развиваться - как, к какому будущему состоянию, с какой целью.

От нас требуется свобода воли, понимание, осознание того, что мы делаем и куда идем. Этапы духовного становления сходны с физическим развитием, но запускает их наше желание. В этом разница.

Поэтому, в нашем мире мы рабы (животные), в духовном свободные творения (люди, Адам - подобный Творцу).

Я сам создаю вокруг себя "материнскую утробу" - группу, абсорбируюсь в ней, подобно капле семени. От нее я получаю всё, что мне нужно для развития: питание, силы, понимание, примеры.

А когда желания группы становятся моими собственными, т.е. я уже готов перерасти их, я рождаюсь на свет (от авиюта 0 к авиюту 1).

Став духовным плодом, я использую силу Творца, чтобы формировать себя.

Я прикладываю собственные усилия на пути и постепенно понимаю, как Творец растит меня, становлюсь взрослым, мудрым, как Он, по принципу "Из действий Твоих я постигну Тебя" (в себе, став как Ты). Так человек обретает подобие Творцу.

Из подготовки к уроку, 27.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как родиться в новом мире?

Атака на махсом

Рождение - это прорыв в новый мир

Снимите с глаз очки рекламы!

laitman_2009-08_0819.jpgСогласно мнению психологов, мы в течение жизни ведем себя в соответствии с моделями и образами, полученными в детстве и далее от рекламы, киногероев и прочих примеров.

Воспитатели психологически обрабатывают меня, вносят в меня стереотипы мнений и поведения.

Эту информацию я принимаю, как факт. Она подсознательно определяет мой взгляд на жизнь.

Я смотрю на мир через эти стереотипы. Они строят во мне шкалу ценностей - и все в мире я оцениваю по ней, ощущая каждое явление как более-менее важное.

Мир выглядит в соответствии со шкалой, сформированной во мне. Я не вижу подлинную картину, я смотрю на мир, уже автоматически отсортировав, согласно тому, как запрограммирован обществом.

Мы не в состоянии избавиться от введенных в нас данных, от сформированного  взгляда на наш мир.

Но, занимаясь Каббалой, мы развиваем в себе дополнительный, новый орган восприятия и модели поведения в нем, в свойстве отдачи.

И поэтому в нем мы свободны  от мнения мира, свободны лично!

Из урока по статье "Тело и душа", 26.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная свобода - побыстрее стать Человеком

Путь из рабства к свободе

Окружение все решает за меня

Факт остается фактом

img_3561_100_wp.jpgВопрос: Что такое факт?

Ответ: Факт - это то, что я ощущаю (вижу, слышу, ощущаю на запах, вкус, тактильно) моими пятью органами чувств, сопоставляю, измеряю, запоминаю. Для меня - это факт.

Это полностью субъективно, возможно только относительно меня, согласно моему разуму и органам ощущений, с которыми я создан.

Иное творение восприняло бы мой "факт" иначе, и мое впечатление было бы для него "не факт". Как правило, мы слышим подтверждение наших "фактов" от себе подобных.

Вопрос: Но через секунду мое состояние меняется. Где же факт?

Ответ: Мы говорим о впечатлениях, которые нами воспринимаются как факт. Меняясь, мы воспринимаем новые факты.

Возможно, они будут в противоречии с предыдущими, поскольку все факты субъективны относительно, воспринимающего их.

Все воспринимается нами в нашем материале, желании. Желание постоянно развивается, и проявляются в нем новые факты.

Факты могут расширяться, подобно теории Эйнштейна в сравнении с теорией Ньютона.

Прошлые факты-законы Ньютона остались, но они верны при определенных ограничениях (ниже скорости света, для малых или больших энергий или, наоборот, больших или малых межатомных расстояний и пр.).

Поскольку мы наблюдаем все явления в своем желании, там мы измеряем их на разных  уровнях толщины желания (авиют), то явления, наблюдаемые на одном уровне желания, не отрицают наблюдаемые, им параллельные явления, на иных уровнях желания.

Например, когда человеку раскрывается духовное, оно не отрицает материальное, а раскрывает его на более высшем уровне, включая его причины и следствия.

Факт на любом уровне, остается на своем уровне фактом.

Из урока по статье "Тело и душа", 26.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снимите с глаз очки рекламы!

Люди не верят фактам. Это факт

Кожура сохраняет плод

Чтобы не повторять дорогих ошибок

laitman_1373_wp.jpgВсе наши усилия по объединению желаний в каббалистической группе должна касаться наших желаний к Творцу, только ради раскрытия и соединения с Творцом.

Нельзя повторять ошибок советских коммунистов и израильских киббуцников, которые считали объединение "пролетариев всех стран", как цель изменения общества, и условие его совершенства.

Люди не понимают, что мир и мы в нем созданы для раскрытия в нас свойств Творца, чтобы достичь его уровня существования. И эта цель должна преследоваться в каждом действии человека, в сердце или в разуме.

Если я что-то делаю для блага товарища, общества, мира - что в этом порочно? Но любое действие, изначально не включающее в себя конечную цель, Творца, не получает Его силы, т.е. является уже не действием исправления, а наоборот, что мы в итоге нашего "развития" и наблюдаем в нашем общем кризисе.

Смысл любого действия, для его успеха, обязан включать Творца, как первопричину, возбуждающую во мне ощущение себя, мира, данной ситуации, определяя ее начало,  необходимость действия, итог, как сказано: "Я первый, и Я последний!", где человек - лишь материал, над которым производится действие, а не хозяин действия и исполнитель.

Поэтому на нас возложено только выяснить, как отнестись к происходящему - но этим мы определяем меру исправления своих желаний, а значит и картину восприятия этого или духовного миров.

Не принимая в партнеры Творца, мы не преуспеем в действии, зайдем в еще большее скрытие, сбившись с дороги и плутая. И только после многих усилий, отчаявшись, мы начнем понимать, почему так с нами происходит. И тогда в страданиях найдем причину страданий.

Ведь высшая сила - это все! Это решающий компонент в любой ситуации, который ее создает, в ней участвует, все в ней определяет, реализует и дает все вознаграждение и наполнение.

И если мы не будем акцентироваться на Творце, находящемся внутри нашего материала и действий, как главная цель наших усилий, эта ошибка будет нам дорого стоить.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное, чего не хватает нашему миру

Мы рождаем Творца между нами

Творец раскрывается между нами

Три компонента моего развития

34_100_wp.gifУчитель-инструктор - направляет на цель и объясняет этапы ее достижения.

Книги-источники - источник исправляющей меня силы О"М и отчасти, как источник знаний, примеров.

Группа-окружение - используя моё свойство зависти (кинат софрим) и ревности, возбуждает во мне стремление достичь свойства отдачи, вопреки властвующему во мне эгоистическому желанию получения.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель - это проводник в пути

Программа Вселенского компьютера

Имитатор духовного

Как загрузить в себя программу жизни

laitman_2009-08_5961_w.jpgМы не выполним правильного действия, если не притянем Творца в связи между нами, если не будем черпать из Него силы и разум для исполнения.

Во всем этом процессе, от начала и до конца, мы должны изначально преследовать раскрытие Его нам. Это является предметом науки Каббала.

Бааль Сулам. Статья "Суть науки Каббала": "Наука Каббала представляет собой методику раскрытия Творца творениям в нашем мире".

Творец - это сила, которая действует, дает нам разум, чувство, желание, пробуждает наш материал к движению, заставляет понять, кто мы такие, и толкает к развитию, делая в нас изменения и ведя к конечной цели.

Сам материал - это лишь желание насладиться, неживая материя. Словно "железный" и "безжизненный" компьютер, если не подключен к питанию, которое его оживляет, не заполнен программами работы, данными, которые должен обрабатывать, конечного результата, которого должен достичь.

Сама "аппаратура" неизменна - меняется ее внутреннее наполнение - сила Творца, облачающегося в человека.

Мы - безжизненная "аппаратура", а все, кроме "железа" - наши разум-мысли и желания-ощущения и их изменения до достижения результата - это наполняющий нас Творец.

Поэтому, никак не достаточно, чтобы мы соединились друг с другом, как элементы одного механизма. Важно изначально знать по какой программе, для чего мы будет действовать!

Поэтому, Творец не просто наш компаньон, которому положена часть в нашем пути или результате. Он и есть все наше наполнение.

А мы можем только выразить свою просьбу, чтобы Он раскрылся - раскрыл свою программу, действия, свойства - в нас!

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не повторять дорогих ошибок

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Единственное, чего не хватает нашему миру

Начните ощущать духовное!

laitman_2009-05-27_8216_w.jpgВход человека в духовное совершенно не зависит от того, знает ли он, как  устроены духовные системы, о которых рассказывает Зоар, или не знает, понимает прочитанное или не понимает.

Наоборот, знания и понимание могут стать препятствием, мешающим ему начать ощущать духовный мир.

Мы входим в духовное подобно младенцу, который приходит в этот мир - и ощущает, не зная что.

Прежде всего - он ощущает, а уже затем начинает понимать связь между ощущаемыми вещами: нажимает на кнопку - игрушка движется, тянет за ручку - дверца открывается.

Так и мы, - прежде всего, должно возникнуть ощущение, а уже затем - знание.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Зоар раскрывается во мне

Духовный мир не обрести разумом

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

img_3151_100_wp.jpgЧеловек начинает свой путь как маленькое животное, которое чувствует только, что ему хорошо или плохо. Так он ощущает свет в кли - в своем желании.

Но постепенно в нем раскрываются решимот (информационные данные), которые, кроме анализа "хорошо-плохо", приводят его к дополнительному анализу "правда-ложь".

Хорошо-плохо - это естественное ощущение творения. Любой его вид реагирует на плохое или хорошее воздействие: сжимается или расширяется, как неживое, раскрывается и закрывается, как цветок, живет и умирает, как животное. Это естественная реакция материала на свет или его отсутствие.

Когда же творение начинает раскрывать свою зависимость от окружения и связывать с ней ощущения хорошо-плохо, то в нем и возникает это дополнительное ощущение: правда-ложь.

В нем рождаются два разных подхода (анализа) к его состоянию, зависимому:

- от окружения,

- от него лично.

Правду-ложь мы оцениваем относительно благополучия общества, а хорошо-плохо (сладко-горько) - относительно собственного благополучия.

На этом выяснении между внешним и внутренним желанием (кли) и развивается в нас "человек", Адам, подобный Творцу.

Человек отличается от животного в нас тем, что выходит своими ощущениями "наружу", в окружающее его общество.

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца, высшее - то, что находится вне его тела, а общество, окружение или Творец - одно и то же.

Потому что для эгоизма, находящееся снаружи одинаково безразлично.

Ощущение внешнего по сравнению с ощущением себя и отделяет развитие духовное от земного.

Из подготовки к уроку, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поменяться местами

Линейка для измерения духовного

Комбинаторика творения

Поменяться местами

laitman_2009-08_0665.jpgВопрос: Почему я, хорошо чувствуя желания других, все же думаю о себе? Как мне разрешить этот конфликт?

Ответ: Ты думаешь о других, потому что хочешь их использовать для своего блага. Понятно, что ты их чувствуешь и желаешь чувствовать еще больше.

Ведь если мне надо кого-то обмануть, мне необходимо его почувствовать и понять, быть хорошим психологом, который может проникнуть в его мысли и сердце, чтобы узнать, как им крутить в своих интересах.

Само по себе ощущение других еще ни о чем не говорит. Главное - что для тебя важнее: его желания или свои.

Сначала говорится: "Не делай другому того, чего бы не хотел для себя" - это означает, что ты не ищешь, как его использовать в своих интересах.

Следующий этап, говорится: "Возлюби ближнего, как самого себя". Что значит "как себя": мне - половина и ему - половина? Нет! Так, как ты любил только себя, так ты теперь должен любить только ближнего.

А к себе ты теперь относишься так, как раньше относился к ближнему, желая его использовать. Теперь же ты ищешь, как тебе использовать себя, для того, чтобы служить ближнему.

Вы меняетесь местами: он становится вместо тебя, а ты - вместо него!  Он становится для тебя важнее тебя самого. Это называется отдачей.

В нашем мире есть единственный этому пример: мать и ребенок. Этим переходом к ощущению других, ты начинаешь ощущать свою душу - ведь вся она состоит из желаний вне тебя, в них ты ощущаешь своего Творца.

Из подготовки к уроку, 25.11.2009

На снимке я у скульптуры Марадоны в знаменитом портовом пригороде Буэнос Айреса - Ла Бока. Здесь родилось знаменитое "Аргентинское танго" - танец, изображающий не любовь, а трагедию и горечь жизни!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Легко любить рыбу

Любовь - это закон

Как понять книгу Зоар

laitman_2009-11-06_zohar_tv_8165_w.jpgИзучая книгу Зоар, следует помнить, что она написана группой каббалистов, и только в принятии ее в группе, может быть понята.

То есть, чтобы понять эту книгу, мы должны прежде объединиться, найти связи между нами, стараться их раскрыть с помощью книги, только в связи между нами мы сможем раскрыть эту книгу.

Все, о чем говорит книга Зоар, находится между душами, между нами.

Если мы захотим отдавать друг другу, эти желания будут называться наши "души", и в них, в связи между душами, мы раскроем Творца, свет, соединяющий нас вместе.

Книга Зоар повествует как нам раскрыть высший свет - а он раскрывается в намерении отдачи и любви - поэтому подготовка к занятию, к изучению книги Зоар - это подготовка к обретению свойства отдачи и любви, мысли о единстве, о поручительстве, о "возлюби ближнего как самого себя", как нам достичь этого состояния, чтобы раскрыть свет отдачи и любви - а Зоар нам в этом поможет.

Именно, чтобы помочь человечеству достичь этого свойства, раскрывается Каббала в наше время - в мере осознания в этом необходимости.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - входной билет в духовное

Скрытая сила Зоара

Рабби Шимон и девять его учеников

Мудрость, необходимая человеку

42_100_wp.gifЗоар: Мудрость, которая необходима человеку (каждому без исключения): знать и видеть тайны Создателя, познать самого себя - кто он и как родился, откуда пришел, куда уйдет, как ему исправить себя, что ожидает его в явлении пред судом Властителя мира.

Нам необходимо достичь знания. Как сказано: "И познал Адам Хаву".

Знание постигается в соединении себя и Творца, как двух единственно существующих, когда "познание" образуется от облачения света Хохма в свет Хасадим - в мои исправленные желания (келим). И это есть подлинное соединение.

Когда духовный парцуф получает внутрь себя свет, он называется светом знания. Это мудрость и милосердие, свет Хохма и свет Бина, свет получения и свет отдачи, соединившиеся вместе.

Если я своей душой хочу включиться в Малхут, общность всех душ (единственно созданное творение - душа Адам), мое желание быть вместе со всеми, включает меня в Малхут, а она поднимает его на уровень Даат (знание).

Тогда Аба и Има (Отец и Мать, Хохма и Бина), дают мне это знание. Так работает высший механизм.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Научи меня тайной мудрости

Колодец с живой водой

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

laitman_2009-07_0181.jpgЗоар: Каждого, кто уходит в тот мир, не познав тайны Торы, пусть даже на счету его множество добрых дел, прогоняют от всех врат высшего мира.

"Этот мир" - то, что я ощущаю сейчас, "Будущий мир" - мое следующее состояние. (Олам аба - олам ше ба)

Все раскрывается согласно моему желанию. Желание изменяется или за счет природы (решимот) - становится более эгоистическим, или исправляется моей  работой с группой и окружающим светом.

Если я не исправляюсь, все ворота в духовное ощущение заперты, ведь я не могу его ощутить, не подготовив для этого свои желания, келим - не исправив эгоизм на отдачу, не открыв врата!

Зоар: Каждого, кто уходит в тот мир, не познав тайны Торы (что возможно только изучением Каббалы, получить свет в свои исправленные желания), пусть даже на счету его множество добрых дел (как считается в этом мире), прогоняют от всех врат высшего мира (нет у него никакой возможности ощутить, войти в вечный мир).

В духовном пути так происходит на каждом шагу, при переходе от состояния к состоянию. Я продвигаюсь только за счет раскрытия тайн - того, что сейчас от меня скрыто.

Все происходит внутри моего желания. Мое нынешнее желание и ощущение называется "этот мир", а более исправленное - "будущий мир".

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость, необходимая человеку

Научи меня тайной мудрости

Ручей, вытекающий из Райского Сада

Научи меня тайной мудрости

laitman_2009-08_2936.jpgЗоар: Говорит душа Творцу: "Поведай мне тайны высшей мудрости: что видишь Ты и как управляешь высшим миром?

Научи меня тайной мудрости, которой не знала я и не учила прежде, чтобы не было мне стыдно идти по высшим ступеням.  

Говорит душа Творцу - человек уже достиг связи с Высшей силой, чувствует, как действует Творец, как пробуждает его.

Поведай мне тайны высшей мудрости - как я могу притянуть свет, который меня исправит, чтобы я смог раскрыть всю высшую систему?

Ведь я все раскрываю в своем желании, кроме него ничего не создано, и именно в нем проявляется этот мир и будущий, Творец, творение, миры, духовные ступени - все внутри желания, и только исправляя его, я могу подняться.

Что видишь Ты и как управляешь высшим миром? - Почему душа такая любопытная?

Потому что познавать Творца означает отдавать Ему, как сказано: "Знай Творца своего и работай на Него". Наша цель - познать все мироздание на уровне Творца и во всем стать Ему равными.

И поэтому душа просит: Научи меня тайной мудрости, которой не знала я и не учила прежде!

На каждой ступени, на которую мы поднимаемся с помощью света, возвращающего к Источнику, человек должен раскрыть в себе новое желание к тайной мудрости.

А мудрость в том, как использовать все свои качества на отдачу ближнему.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость, необходимая человеку

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

О чем говорит книга Зоар

Почему мы стремимся в Бесконечность

v_okno_100_wp.gifКогда парцуф АБ просит для себя свет у Гальгальты, он пробуждает в Гальгальте дополнительное желание.

С его помощью она притягивает более сильный свет, чем притянула сама для себя.

Самый же нижний из всех парцуфим вызовет в Гальгальте самый сильный свет - Йехида, а сам получит только самый маленький, Нефеш де-Нефеш.

Он ничего не знает о свете Йехида, как АБ не знает, что пробудил в Гальгальте свет Руах, сам получив свет Нефеш.

Свет Руах - это нечто совершенно новое относительно света Нефеш, как  цветок относительно камня: одно живое, а другое мертвое.

Но АБ об этом ничего не знает и не чувствует. Он все это получит, только когда будет возвращаться назад, наверх.

Когда мы поднимаемся снизу вверх, то собираем весь свет, который вызвали в высших парцуфим, и приходим наверх, в мир бесконечности, со всем светом НАРАНХАЙ.

А до Конца Исправления (Гмар Тикун) действует закон обратного соответствия светов и келим, и каждый свет находится не на своем месте, не в своем кли.

Только когда 10 сфирот прямого света и 10 сфирот обратного света полностью соединятся сверху донизу в одно бесконечное кли АВАЯ, светом ор хозер снизу доверху, - тогда света станут на свое место, и каждый получит весь свет, который он вызвал и притянул, где-то и когда-то, в любом другом месте или парцуфе.

Он присоединится ко всем этим действиям и тогда почувствует, обретет свою бесконечность. Так будет с каждым!

Но до этого, света всегда находятся не в своих келим и наслаждение всегда будет частичным, - и это пробуждает желание, которое толкает каждого стремиться в Бесконечность.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не остановиться в пути

Откуда такая путаница в нашем мире

Мы сами не знаем, как много делаем

Чтобы не остановиться в пути

laitman_2009-07_0211.jpgОбратный порядок келим и светов - это очень важный принцип, он заставляет нас достичь совершенства.

Ведь получается, что я совершаю множество действий во всей системе, я чувствую, что сделал так много - а ничего не получил!

Чем больше я работаю, тем более пустым себя ощущаю!

Я захожу в сокровищницу, набираю кружку золотых, выхожу - а мне высыпают все деньги!

Ну, один раз высыпали, ладно. Но десять раз?! Уже миллион раз мне высыпали все, что было!

Я все больше работаю и в итоге вижу, что у меня ничего не остается! Миллион раз я уже выносил кружку с золотыми, а ничего так и нет.

Это позволяет мне, во-первых, работать бескорыстно, а во-вторых, все больше развивать свои желания.

А совершенство достигается только в конце, после последнего захода в сокровищницу, когда я уже опорожнил ее и больше брать нечего...

До этого, все устроено так, чтобы я мог все больше работать за все меньшее вознаграждение...

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы стремимся в Бесконечность

Как раскрыть Высший свет

До духовного один лишь шаг

Страница 951 из 980« Первая...949950951952953...Последняя »