Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Шанс исправить мир

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное на предстоящем конгрессе – наша внутренняя работа, чтобы своим правильным намерением дать почувствовать всем прибывшим на конгресс и всему народу Израиля, что если сейчас свойство "Исра-эль" – "прямо к Творцу", существующее в каждом человеке в мире, рассеянное между клипот,  соединится воедино, - это приведет к исправлению мира.

Если такая возможность раскрывается, это знак того, что не нужно больших масштабов, чтобы достичь духовного раскрытия.

Если нам дано собрать силы во всем мире и в Израиле в таком масштабе, - это признак того, что не хватает лишь связи между ними, а не количества людей.

Этого количества уже достаточно, не хватает лишь  соединения. Если мы объединимся, - "свеча" зажжется. Ведь своим соединением мы строим общий экран, и тогда свет тотчас же зажигает его.

Есть у тебя масло – желание насладиться, экран – в качестве фитиля, и высший свет, находящийся над фитилем.

В том случае, если у тебя есть экран, связывающий твое желание насладиться со светом, то есть твое желание уподобиться свету (ведь экран – это сила преодоления, когда я хочу соединиться со всеми вопреки эгоизму, отрывающему меня от них), - это случается, и возникает связь.

Вся наша работа и концентрация всех усилий – только в этой точке соединения экрана или "фитиля". Внизу – масло, наверху – свет, а посредине – эта точка, в которой мы должны соединиться все вместе. Тогда огонь зажжется.

Раньше мы считали, что наше распространение во всем мире и в Израиле принесет свет и раскрытие.

Но если нам дают осуществить такую возможность, как предстоящий конгресс, то недостаток – лишь во внутренней связи. Критическая масса уже имеется.

Сейчас вместе со всеми нашими товарищами во всем мире мы должны думать о том, что желаем зажечь эту точку соприкосновения, эту "свечу".

Для этого есть все шансы. Все зависит от нас. Масло имеется, свет присутствует, есть собрание душ, есть определенная связь.

И неважно, сколько все мы знаем и понимаем. Каждый должен лишь, насколько способен, добавить свое желание к соединению между светом и маслом, то есть преодолеть свое эго, чтобы создать фитиль (отдачу) над маслом (эгоизмом).

И тогда это случится. Этот фитиль мы должны создать – экран и отраженный свет.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

ТЫ будешь зажигать свечи…

У нас есть все условия!

Атака!

ТЫ будешь зажигать свечи…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оставаться во внутренней работе, в правильной просьбе во время конгресса, когда мы с головой будем погружены во всевозможные заботы – занятия с детьми и прочие дела?

Ответ: Необходимо понять, что все помехи – жена, дети, работа, долги в банке, небольшие проблемы со здоровьем, близкие или далекие люди, настроенные против, я сам с какими-то сомнениями, отдающий себя не всей душой и сердцем, - все эти помехи полезны мне.

Это именно то масло, которое не может загореться само, а только при условии, что я все время буду в непрестанном напряжении преодолеть их.

Духовное раскрывается лишь в преодолении. Если ты оставляешь эти усилия, - огонь тотчас же гаснет.

Ты обязан быть выше эго, и в своем ощущении – в двух линиях вместе, чтобы отыскать здесь среднюю линию. Это тот самый фитиль, который загорается.

С одной стороны, вроде бы Творец зажигает свет. Но нет, ты должен подняться, чтобы зажечь, как сказано: "Ты будешь зажигать свечи".

Левая линия приходит, чтобы дать нам возможность приложить достаточную силу преодоления, - и раскрыть свет. Она не раскрывается, чтобы унизить тебя и сбросить вниз.

Ты должен всегда быть уверен, что она приходит и находится в тебе в равной мере с правой линией, чтобы ты смог склонить себя к добру, к свету.

Человеку не дают просто так потерпеть неудачу, только если с ним ведется особый расчет, на особых ступенях.

Но с нами этого не должно случиться. Это возможно лишь на подготовительных этапах, которые мы уже прошли, в том числе в предыдущих кругооборотах.

Сейчас мы находимся в период раскрытия. Если мы стараемся как должно и преуспеваем во всем, что предстает перед нами, тут не может случиться никакой неполадки.

Все неполадки, какие только могут быть, - только лишь при условии, что мы не реализуем свою свободу выбора.

Но именно о нас написано, что всегда человек будет видеть себя наполовину грешником, наполовину праведником, и всегда у него есть возможность склонить себя и весь мир к добру.

Тебе не даются помехи, превышающие твои возможности склонить мир к добру.

Поэтому не важно, в каких работах ты будешь занят на конгрессе, и даже будешь ли вообще слушать лекции.

Важно, как ты ощутишь все остальные желания, пришедшие соединиться, и из их соединения "зажечь" себя. Вся работа – внутренняя.

И неважно, сколько человек там объединятся и на сколько дней. Сколько бы ни было, ты должен сказать: если мы достаточно соединимся, то зажжем свечу.

Поэтому каждый, кто только может, - пусть примет участие.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс исправить мир

У нас есть все условия!

Атака!

Вы думали, каббала - это сложно? (16.02.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  О пользе вопросов: Открыть | Скачать
 

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы ввести меня в духовный мир, каббалисты и создатели Зоара должны построить многоуровневую систему входа, чтобы я входил слой за слоем и приспосабливал себя к каждому уровню, освобождаясь от каких-то стереотипов и привычек, и получая новый угол зрения.

Ведь я должен пройти словно в бутылочное горлышко, приняв его форму – иначе я не войду!

Страдания подталкивают меня сзади, а важность духовной цели манит впереди, и так я прохожу, каждый раз приобретая все более подходящую форму для мира, который должен мне раскрыться.

Поэтому мы еще откроем в тексте Зоара множество процеживающих фильтров, которые вынуждают нас сделаться то квадратом, то кругом, то треугольником, принимая всевозможные формы, пока мы не пройдем сквозь них вовнутрь.

Они встречаются на всех уровнях нашего разума и чувств, нашего взгляда и понимания.

Мы все время проходим сквозь какие-то решетки, и каждый новый фильтр делает с нами что-то новое, пока мы не родимся в духовном мире. Это и означает пройти духовное рождение.

Поэтому в тексте встречается много путающего и отталкивающего, но невозможно пройти этот материал обычными методами учебы и усилиями разума – а только если на нас подействует высший свет и изменит нас, тогда мы увидим, зачем все было и почему.

И будут такие преграды, которые просто испарятся. Будто было перед тобой какое-то заграждение (махсом) и вдруг исчезло!

Был какой-то образ, определенное отверстие – и ты вдруг проходишь сквозь него, принимая его форму.

Так это работает. Но невозможно разрешить эти проблемы с помощью логики и разума, ведь мы не понимаем в этом тексте правильно ни одного слова.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь джунгли возвращаясь домой

Махсом – критическая жизненная отметка

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Приходи и не бойся – ты ничем не обязан!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе "Зоар 2010 – открываем новую реальность" соберется очень много новых людей.

Как нам принять их, чтобы впоследствии сохранить с ними связь, а не потерять их после конгресса?

Ответ: Мы не секта и не возвращаем в религию, и не гонимся, чтобы поймать души! Мы совершенно открыты для входа и выхода.

Приходящий человек ничем не обязан – тебе нравится, так заходи и садись, учись с нами вместе.

Не хочешь – тебе даже не надо прощаться, ты выйдешь   и никто не спросит, вышел ли ты на минуту или навсегда.

Поэтому и во время конгресса, и после него, мы никого не хотим к себе привязывать. И люди это уже знают.

Мы хотим продолжать передачи по телевидению и интернету, проводить иногда такие конгрессы и встречи, но, в сущности, мы никого к себе не притягиваем.

Никто ничего не обязан – он пришел, принял участие и ушел – дальше он сам решает, насколько он хочет быть с нами связан, вернее с наукой Каббала.

И дело даже не в связи с нами, просто все люди должны быть связаны вместе – сначала весь Израиль должен соединиться как братья, а потом весь мир. На это мы и надеемся.

Разумеется, книга Зоар и наука каббала способны с нами это сделать, и мы будем стараться этого достичь.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осталось всего несколько дней

Билет в духовный мир

Ты получил приглашение свыше

Осталось всего несколько дней

каббалист Михаэль ЛайтманДо конгресса осталось всего несколько дней, но у каждого еще есть время записаться и приехать на конгресс.

Это уникальное событие! Это первая встреча такого огромного количества людей, которые хотят вместе изучать книгу Зоар, чтобы вызвать на себя воздействие света исправления.

Такого события еще не было в истории. Зоар изучали маленькие группки людей - тайно, прячась, чтобы никто не знал, даже близкие родственники.

Мы должны понять, какого удивительного подарка удостоились. Участвовать в этом событии – для каждого огромная удача и большая награда.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приходи и не бойся – ты ничем не обязан!

Билет в духовный мир

Ты получил приглашение свыше

Спасательный круг намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бэаалотха", п.4: "Он, как жених, выходит из-под свадебного балдахина".

Ибо начало зивуга Зеир Анпина – в левой линии, в Гвуре, и это – примирение и просьба о разрешении. Сказано об этом: "Левая рука его у меня под головою".

А затем пробуждается южная сторона, т.е. правая линия, Хесед, как сказано: "А правая – обнимает меня".

Тогда он "радуется, как храбрец, пробегая путь", чтобы осветить луну от средней линии, от Есода.

Мы читаем и пытаемся чувствовать себя вместе и понимать, что только так можем получить раскрытие.

Мы стараемся найти все эти описания в себе, независимо от того, понимаем их или не понимаем. Это уже не так важно, главное – намерение.

Поэтому, иногда Зоар описывает какие-то очень яркие и впечатляющие нас картины, но нужно как раз бояться, как бы не увлечься этими описаниями и не начать воспринимать их как художественную литературу, напрочь забывая о намерении.

И как раз наоборот, где текст нам совершенно непонятен и запутан, там у нас не остается выбора, и поскольку я ничего не понимаю, я вспоминаю о том, что важнее всего – намерение, и рад тому, что должен работать именно с ним.

Ведь разумом я никак не могу уцепиться за то, что написано, и вообще не понимаю, как связать эти слова.

Поэтому в любых состояниях, надо, прежде всего, стараться рассмотреть нашу реальность – одно общее желание.

Из урока по книге Зоар, 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи это в себе!

Внутреннее созерцание

Только прояви желание!

Дом нашей души

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.150: И потому тот, кто строит здание, когда начинает строить его, должен упомянуть словесно, что строит его для служения Творцу.

Зоар рассказывает о нашей духовной работе, и ни одного слова не говорит о том, что происходит в плоскости этого мира с материальными объектами – домами, камнями, животными и растениями.

Он объясняет внутреннюю работу человека, с помощью которой мы должны в части нашей души, называемой "человек", - точке в сердце, достичь раскрытия высшей силы – Творца.

Новый орган ощущений, который мы должны раскрыть и построить, чтобы вместо получающих органов чувств у нас был отдающий орган ощущений, называется "душа", "дом", "собрание душ Израиля" или Малхут.

У него есть много имен, в зависимости от того, какое именно свойство мы хотим выделить и различить.

Зоар объясняет это на примере строительства дома – того самого органа ощущений, в котором мы раскрываем духовное.

Мы должны выстроить такой духовный орган восприятия (сосуд, кли), чтобы в нем не было никакого изъяна.

А если внутри этого кли есть изъян, то есть намерение желаний не ради отдачи, а ради получения, свет тотчас же исчезает.

Такое состояние называется "прокаженным домом" ("нэга"), и тогда нужно исправить это кли – или сжечь его, или разрушить, или исправить, если возможно каким-то образом очистить его и сделать пригодным к использованию. И нэга (проклятие) обращается в онэг (усладу).

А человек, неправедно построивший свое кли, совершив ошибку или оплошность, должен понять, откуда это проистекает, - и так в исправлениях он продвигается.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хождения по кругу или движение вперед?

Язык Зоара способен на все

Компас на пути к Творцу

Хождения по кругу или движение вперед?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.158: Когда язва входит в дом, раскрывается дух скверны, который был в доме, и они борются друг с другом.

Вся эта война происходит внутри человека.

Видится ему вначале, что дух скверны, который был закрыт во время появления язвы, снова раскрылся. А язва, которая раскрылась, закрылась.

А потом видится ему в таком виде, что раскрылась язва в доме, и закрылся дух скверны. И потому сказано: "И скажет коэну", ибо это слово мудрости.

В духовном мы всегда продвигаемся в сторону большей чувствительности. То, что вчера было для меня хорошим, сегодня я считаю плохим.

Это не значит, что я опускаюсь. Такие хождения по кругу – это определения моего состояния.

Вчера я думал, что достиг исправления. Но через несколько минут, на следующем этапе, когда светит новый свет (это называется "новый день") я уже вижу, что это не хорошо, а плохо.

Но я не чувствую, что это то же самое хорошее состояние, бывшее у меня прежде. В моих глазах оно превратилось в плохое, ведь я начинаю оценивать его с точки зрения большей отдачи.

Человеку кажется, будто он топчется на месте или возвращается назад, но на самом деле он каждый раз движется вперед.

Если вчера он думал, что поднялся, то сегодня чувствует, что упал. И хотя на самом деле он не упал, а находится на том же подъеме, что вчера, но так он определяет свое состояние на сегодняшний день.

И потому, наоборот, сейчас оно становится трамплином для следующего подъема.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом нашей души

Узкий мост из Малхут в Бину

Моя вечно новая душа

Три дня до старта…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед дарованием Торы народ Израиля три дня проводил особую подготовку.

Как нам лучше всего подготовиться в последние три дня перед конгрессом?

Ответ: Три дня называются днями ограничения, когда ты полностью отрываешься от всего, бывшего у тебя прежде.

Известно из науки каббала, что экран, который поднимается с решимот при выходе света из парцуфа, от "табура" до "пэ", должен пройти три этапа.

И только на третьем этапе у него несомненно нет никакой связи с первым этапом.

Я находился на первом этапе, затем поднялся на следующую ступень.

На следующей ступени еще есть излучение отраженного света, который спускается на предыдущую ступень – первый этап.

Я поднимаюсь еще на одну ступень, - и тоже излучаю эти света на два предыдущих уровня.

Только после трех этих этапов, трех дней, трех ограничений, я достигаю состояния, в котором у меня нет никакой связи с "прегрешением" в прошлом.

Поэтому мы должны отключиться от всего бывшего  у нас прежде, подготовиться к исправлению наших желаний, чтобы суметь раскрыть высшую силу внутри нас.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс - готовность номер один!

Довести подготовку до конца

Боль излечения третьего дня

Вы думали, каббала - это сложно? (15.02.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Точка, полная жизни: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Что такое волосы?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Единое тело: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Потребность из совершенства: Открыть | Скачать
 

Махсом – критическая жизненная отметка

каббалист Михаэль ЛайтманМахсом – это граница, на которой я получаю силу отдачи. Именно этого мы и хотим достичь – единства между нами, взаимной силы отдачи.

В тот миг, когда нам это удастся, это будет означать, что мы прошли махсом.

Как представить это наше общее кли (духовный сосуд)? Скажем, каждый из нас приходит со своим стаканом воды и выливает его в одну большую бочку! И там уже невозможно различить, где твое, где мое, где его...

Это называется соединением и взаимопроникновением желаний, пока мы так все вместе не достигнем определенного объема, меры, которая называется "сеа", и в нем начнем ощущать жизнь.

Есть разница между аквариумом и большим водоемом. Существует некая граница, за которой водоем начинает жить своей собственной жизнью!

В аквариуме ты должен поддерживать жизнь искусственно – кормить рыб, подавать кислород, чистить.

Но если твой водоем достигает определенного, большого объема, то он начинает сам поддерживать свою жизнь.

Тебе уже не требуется снабжать его кормом и кислородом, он начинает жить естественным путем, сам по себе.

Эта граница - как критическая отметка, ниже которой начинается умирание, а выше - наоборот, жизнь.

Сеа – это и есть та самая граница, к которой я подхожу, поднимаясь снизу вверх, когда я вложил уже так много сил, что за этой чертой начинает сама по себе поддерживаться жизнь. Именно так нам нужно объединить свои желания.

Если мы стремимся оживить мертвое озеро или бесчувственное тело, то нам надо вложить туда дополнительные усилия – и по количеству, и по качеству, пока мы не сможем пробудить в нем жизнь.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Через махсом по тонкому лучу

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

каббалист Михаэль ЛайтманПока, на нашем сегодняшнем уровне, нам не требуется углубляться в детали – мы просто вместе работаем и заботимся о нашем общем духовном сосуде, и каждый вкладывает в него свою часть.

Когда мы поднимемся до более высоких ступеней, то должны уже будем точно выяснить, какие именно части мы соединяем между собой.

Словно в теле определенным образом соединяются ткани, вещества и клетки, начинают соединяться друг с другом органы и узнавать, чем каждый должен обеспечивать остальных.

Но пока речь идет о простом объединении желаний к одной цели. Сконцентрируйтесь на одном: мы все вместе хотим раскрыть Творца – просто потому, чтобы нам было хорошо!

Мы хотим достичь взаимной отдачи, когда Он будет отдавать нам, а мы друг другу и Ему, чтобы наш общий духовный "водоем" начал жить своей жизнью и сам ее поддерживать.

Внутри него мы будем существовать уже все вместе, как один организм, без всякого разделения на тебя и меня.

Свет должен спаять нас так, чтобы все слилось, и там исчезло мое "Я". Каждый из нас добавляет свою воду, и там уже не чувствуется, где вода, принадлежащая мне – все общее.

А потом начинается наше взаимное проникновение поверх нашего эгоизма, когда одна часть срастается с другой и соединяется жизненными артериями, как в одном живом организме.

Жизнь в теле – это словно жизнь в Малхут мира Бесконечности, с наполняющим ее светом и взаимной отдачей друг другу по отношению к Творцу, который и является ее общей жизнью.

Представьте, что все мы - это один человек, чьими органами мы являемся. И мы все заботимся о том, чтобы этот человек жил! Ведь своей жизнью он доставляет наслаждение Творцу!

А потом ты начнешь открывать, что ты не просто какая-то часть, например, мозга – но часть мозга, включенная в каждый другой орган. Иначе как бы ты смог о них думать?!

В каждой клетке и кости есть частица мозга, и ты начнешь ощущать, что включен во всех без исключения!

Ты теряешь свою личную идентификацию, а с другой стороны, у тебя появляется больше возможностей думать об остальных вне своего эгоизма, который все время раскрывается по-новому.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махсом – критическая жизненная отметка

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Пазл из 7 млд. частей

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе, как чувствует себя каждая клетка и орган тела в организме.

Насколько преданно он занят своей личной работой, и вся его жизнь на 100% зависит от остальных органов, от которых он получает все для жизни. Тогда как, вся его работа для того, чтобы обеспечить им жизнь.

Иначе, он не получит жизненную силу от них, и они вместе не смогут участвовать в общей жизни тела – что присоединяет их к общей силе Творца, от которого приходит к ним свет и жизнь.

Я чувствую себя находящимся в системе. Все мироздание, весь мир – это одна общая система, и я вижу все ее внутренние связи.

Я чувствую, как все в ней соединены друг с другом, зависят один от другого и обязаны выполнять свою функцию. Поэтому мне становится ясно, что нет никакого разделения на меня и остальных.

Если бы это было замкнутой, самодостаточной системой, то на этом бы все закончилось.

Но в ней все время проявляются новые недостатки, исправления, поломки – то в одном месте что-то активизируется, то в другом – эгоизм растет. Поэтому я все время пребываю в страхе.

А с другой стороны, я могу опережать свой страх, если сам продвигаюсь и набираю силы, новые свойства.

Тогда я не боюсь того, что мне раскрывается, и рад возможности немедленно сделать исправления и влить еще больше жизни в общую систему, ощущая, что этим я доставляю еще больше удовольствия Творцу.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махсом – критическая жизненная отметка

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Пазл из 7 млд. частей

Сотворивший любовь

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это сила отдачи и любви, а для любящего – огромное страдание не иметь возможности насладить того, кого он любит.

Страдание от нереализованной отдачи – гораздо больше, чем от неполучения, как сказано: "Больше, чем теленок желает сосать, корова хочет кормить!"

Когда большой не может отдать маленькому от своего совершенства, потому что тот не способен ничего получить – это большая боль.

Творец – это желание отдавать и дарить, желание любить. И не надо думать, что это не подразумевает ощущение недостатка!

Просто оно не от невосполненности, а от неразделенного совершенства! Поэтому Творец создает желание насладиться, чтобы наполнить его и выразить ему свою любовь.

В нашем желании уже сделаны все приготовления для того, чтобы получить весь свет Творца и Его любовь.

Но для того, чтобы мы поняли, что Он делает, и почувствовали, что Он нам дает, нам нужно стать такими, как Он – по своей высоте и свойствам.

Поэтому тут не хватает только одного компонента – нашей самостоятельности, нашего собственного желания почувствовать Его любовь и принять Его как любимого.

Ведь если это стремление не будет исходить от нас, это не будет любовью. Разве можно купить любовь за деньги? – Нет.

За деньги я могу купить только услуги: я плачу в парикмахерской, поликлинике, ресторане, и обо мне заботятся от всего сердца. Но потому что любят деньги – а не меня.

Как же сделать, чтобы они любили меня? Этого мы уже не знаем...

Ведь настоящая любовь возможна, только если я совершено не зависим от другого, а о Творце сказано: "Я первый и Я последний".

Поэтому проблема Творца, в том, как создать, породить нас, и при этом сделать нас будто совершенно независимыми от Него.

И вместе с тем, чтобы мы  вырастили в себе любовь к Нему, относительно которой я должен сказать: "Я первый, и Я последний!"

Это значит, что 10 сфирот прямого света облачаются в 10 сфирот отраженного света и дополняют друг друга.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторить работу Творца – значит стать Им

По тонкому лучу света в пустоте

Благословите скрытие

Страница 952 из 1 010« Первая...950951952953954...Последняя »