Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Человек зависит от всех, а все – от него

каббалист Михаэль ЛайтманСистема природы организована таким образом, что все направлено лишь на то, чтобы помогать развиваться человеческому уровню.

Ведь это единственный уровень желания насладиться, обладающий свободой выбора.

Только он может поднять МАН (просьбу к высшему) – и увлечь за собой все остальные уровни – неживой, растительный и животный. И тогда все достигают Конца исправления.

У всех остальных уровней нет свободы выбора, но они участвуют в том же продвижении, в подъеме на тот уровень, на который должен увлечь их человек.

Допустим, согласно нашему времени, в 2010-м году мы должны были поднять с собой весь наш мир, включая его неживую, растительную и животную природу, самих себя на всех этих уровнях и духовный мир на неживом, растительном и животном уровнях – то есть "чертоги", "одеяния" и "ангелы", окружающие души, - на десять ступеней относительно высшего света – по духу, по связи, по силе, по наполнению.

Но мы не сделали этого. Поэтому неживая, растительная и животная природа естественным образом давят на нас, вынуждая нас к исправлению.

Все те ступени наполнения, которые они от нас не получили, существуют в них в отрицательной форме – и давят на нас, на человеческий уровень, ведь только у нас есть свобода выбора, и мы должны ускорить исправление.

Поэтому в нашем мире будут нарастать стихийные бедствия, природные катаклизмы и прочие беды.

И это не просто так, а потому, что мы на человеческом уровне не совершаем правильных действий и не увлекаем за собой все остальные уровни – неживой, растительный и животный, как в духовном, так и в материальном.

И потому человек зависит от всех, а все зависят от него.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заноза в теле мироздания

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Пазл из 7 млд. частей

Конгресс - готовность номер один!

каббалист Михаэль ЛайтманНадо помнить, что мы все находимся в одной общей "тарелке" и являемся частями одной души.

Поэтому, когда собирается вместе такое большое количество людей, стремящихся к духовному, как на предстоящем конгрессе,  каждый должен понимать, что это подарок с небес.

Творец дал мне участвовать в таком особенном событии, где со мной сближаются части моей собственной души.

И если я буду к ним так относиться, понимая, что попал в собрание самых близких для себя душ, готовых со мной соединиться – и так будет думать каждый лично, и все мы вместе, то это будет совсем не трудно!

Все решает подготовка. Все оставшиеся 10 дней я должен постоянно готовиться и настраивать себя, что именно так я буду думать и делать, и чувствовать там.

И не важно, когда это будет – сегодня здесь или завтра там! Время и место ничего не определяют!

Но это упражнение, что я намеренно думаю сегодня о том, как будет завтра, поможет мне потом, когда во время конгресса соединятся вместе все условия,  достичь необходимого общего усилия.

Это очень важно и определяет все - потом уже будет легко. Это словно подготовка перед боем.

Если все готово, и ты готов на все ради духовного, то ты увидишь, как дальше все воплотится и именно так, как ты планировал.

Если ты приложил хорошие, большие усилия от самого сердца, то все так и случится. Не будет никаких неприятных сюрпризов. Все будет хорошо...

Представьте, как банда воров в темноте собирается отправиться на опасное дело, грабить какой-нибудь банк.

Каждый из них чувствует, что зависит от всех, и заботится об остальных. Нам есть чему у них поучиться...

Разница только в цели. Если цель эгоистическая и очевидная, то достичь единства очень легко и просто.

А если цель – достичь отдачи, и вся лежит выше личных эгоистических интересов каждого, то это уже нелегко...

Но даже и на примерах нашего мира мы видим, какую пользу может принести единство.

Проблема только в том, что ничто не может его удержать, кроме высшего света. Соединение может удерживать только любовь.

Из урока по книге Зоар, 14.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Билет в духовный мир

Довести подготовку до конца

На волне конгресса

Вы думали, каббала - это сложно? (14.02.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Гарантия для продвижения: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Между религиозными и светскими: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Нет частных случаев: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Неврологическое отделение Рашби: Открыть | Скачать
 

Лучшее средство для исправления души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек не изучает каббалу, а только читает книгу Зоар, что он получит?

Ответ: Зоар – это центральная книга в науке каббала. Для нас книга Зоар с комментарием "Сулам" – самый эффективный и сильный источник для исправления души.

В каждом из нас есть  разбитая душа, полностью скрытая внутри. Мы не знаем, что она собой представляет.

Это огромное, бесконечное желание (кли), существующее в каждом человеке. Мы должны извлечь ее, раскрыть и исправить, и в ней ощутить эту вечную реальность, называемую "Творец".

Ощущая и раскрывая ее, я отождествляю себя с ней. В итоге выходит, что я и Творец становимся как одно целое.

Все это осуществляется только за счет высшего света - силы, которая воздействует на меня и развивает во мне, в дополнение к ощущению этого мира, также ощущение того, что я нахожусь в духовной системе.

Если человек только читает с нами книгу Зоар, - этого недостаточно. Ведь Бааль Сулам предварил книгу Зоар четырьмя предисловиями.

Не просто так он написал их в качестве предисловий к книге Зоар, а не отдельно от нее.

"Введение в науку каббала" действительно вводит человека в науку каббала.

"Введение в книгу Зоар" дает человеку правильный взгляд на книгу Зоар, с помощью которого он сможет открыть ее.

"Введение в комментарий Сулам" описывает все строение духовной системы в трех линиях.

В "Предисловии к книге Зоар" речь идет об общей системе творения, об исследованиях и основополагающих вопросах, о трех состояниях творения, о ступенях, по которым поднимается душа.

После четырех этих предисловий вместе с книгой Зоар человеку больше ничего не нужно. Ведь в этих предисловиях есть все.

Разумеется, есть еще особое предисловие -  "Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот". Но когда человек будет изучать Зоар, он увидит, что написано в Талмуде Десяти Сфирот и в предисловии к нему.

Он ощутит изнутри те же самые объяснения, которые Бааль Сулам приводит в других статьях. Все эти выводы и факты он прочувствует из книги Зоар – но с четырьмя ее предисловиями.

Поэтому должен быть особый курс, предваряющий изучение книги Зоар. Человек может изучать Зоар с нами, но вместе с тем проходить такой курс. Этого ему достаточно.

Из урока по книге Зоар, 14.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга книг

Зоар - строитель души

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Чтобы не онемела душа...

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.86: ..."Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою".

Душа его, которая была говорящей, становится немой из-за злых речей, которые произносила.

И тут появляется змей Ибо всё возвращается в начало, как до того, как он удостоился души.

И обнаруживает, что святой говорящий дух забрали у него. Тогда пребывает над ним нечистый дух и оскверняет его, и становится он – прокаженный.

Откуда берутся злые силы и появляется у них власть? Они существуют, только если сам человек раскрывает их внутри себя и решает, что они злые.

Все это - его собственные неисправные свойства, злые желания. Но если он хочет их исправить, то они раскрываются для исправления и не считаются преступлением.

Наоборот, сказано: "Приходящему исправиться – помогают!", и тогда он получает помощь, не чувствуя тяжести.

Однако это зло может раскрываться и без его подготовки и участия, как все те злые силы, которые он не исправил в прошлом и сейчас тоже не собирается исправлять.

И тогда появляется змей и другие страшные образы, в каких мы представляем себе свое злое начало, своего губителя.

Все это неисправленные свойства человека, которые раскрылись не по его желанию их раскрыть и исправить, а просто естественным образом, от природы.

Тогда они раскрываются как злая, вредящая сила, действующая против человека, и Зоар описывает ее как внешнюю, чужую силу, противоположную святости, но все это находится внутри неисправных желаний самого человека.

Поэтому не надо думать, что происходят какие-то внезапные события, посылаемые нам Творцом.

Все события разворачиваются только внутри нас, и нужно всегда быть готовым к любому раскрытию, чтобы использовать его для исправления, и тогда оно будет нам во благо.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост из Малхут в Бину

Змей, посланный в помощь

Помощь против тебя

Узкий мост из Малхут в Бину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы читаем в Зоаре про разные злые силы, мы этим не притягиваем их к себе?

Ответ: Если человек читает обо всех грешниках, описанных в Торе: об Амане, Амалеке, и понимает, что все эти грешники находятся внутри него, и исправив их внутри себя, он исправит их проявление во внешнем мире, который сейчас кажется ему существующим, то у него не будет никакой проблемы.

Как раз наоборот, он, таким образом, сам будет вызывать свет, а не страдания будут побуждать его.

Если человек стремится к своему исправлению, своим усилием в единении и изучении, он пробуждает в себе зло и исправляет его, как ловят выползающих змей.

Наша работа в том, чтобы оставаться в правой линии и насколько только возможно быть готовым к пробуждению левой линии, чтобы используя ее подниматься.

Если в нас не раскроется левая линия - этот змей, имеющий всевозможные имена и образы, мы не сможем продвигаться.

Поэтому нужно всеми силами прилепиться к правой линии, и тогда, насколько бы ни раскрылась левая линия – это все будет тебе только на пользу.

Главное, ничего не бояться... Ведь ты идешь по очень узкому мосту - в раскрытии света Хохма в свете Хасадим, а это очень тонкая линия, узкий мост из Малхут в Бину.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не онемела душа...

Змей, посланный в помощь

Помощь против тебя

Лучше быть хорошими учениками

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы что-то вовремя не исправили в себе, то за нами дальше тянется этот хвост и очень усложняет нам жизнь, ложась на нас тяжким бременем.

За что  новорожденному младенцу вдруг какие-то проблемы и страдания в этом мире?

Но дело в том, что он приходит со всем прежним багажом, из того, что прошел и не исправил в прошлых жизнях – и он постепенно раскроется.

Ведь ты все это должен когда-то исправить, ничего нельзя пропустить!

Допустим, я плохо учился в 1-м классе и прихожу сейчас во 2-й, не понимая там половины уроков, потому что пропустил этот материал в 1-м классе!

И мне говорят: "Теперь тебе надо восполнить тот пробел, который ты сделал. Иди и быстро его исправляй! Ты обязан его восполнить, иначе не будешь готов ко 2-му классу".

Но как ты можешь знать, что пропустил "в предыдущем классе"?!

Это сейчас перед тобой раскрывается. Ведь откуда тебе знать, что было в прошлых жизнях, если даже о вчерашнем дне ты не можешь сказать, что сделал на благо, а что во вред. Ты не можешь судить даже о настоящем мгновении.

Но если ты в это настоящее мгновение не проявил достаточного внимания и не смог выяснить и исправить свое отношение к "Нет никого, кроме Него", доброму и творящему добро, то есть не смог держаться правой линии, по которой мы поднимаемся вверх, то тебе придется это потом исправлять.

Не думай, что сверху простят тебе все, что ты не сделал. Так ты не сможешь подняться, ведь все ступени связаны по цепочке причины и следствия.

И как можно понять продвинутые ступени, если не понял то, что было на предыдущих?

Мы в нашем мире просто не чувствуем, насколько это взаимосвязанная, совершенно детерминированная система.

Но в духовном это безусловно так, ведь она создана светом, который вошел в желание насладиться и расширил его, из одной точки выстроив целое мироздание.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки духовного продвижения

Невидимые вехи пути

Расти день ото дня как младенец

Змей, посланный в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.95: "Грех сторожит у самого входа".

Ибо грешник дает силу нечистым желаниям (ситра ахра) притягивать от левой стороны сверху вниз (то есть эгоистически), как сделал Каин.

Тогда змей, который называется "грех", сторожащий у входа в Малхут, раскрывает первую точку, спрятанную в Малхут, и все света уходят от корня души грешащего человека...

Именно благодаря тому, что раскрывается змей и Малхут, которая не способна получить никакого света, человек начинает свое исправление из этой самой нижней, критической точки.

Этот змей выполняет очень важную миссию. Поэтому не в плохом смысле написано, что грех сторожит нас у самого входа – а как раз в хорошем. Творец приготовил нам змея, с помощью которого мы можем родиться в духовном мире.

Змей раскрывает самую основу – что невозможно получить свет в эгоистические желания! Даже не пытайся! Ты просто зря будешь биться о стену и никогда не преуспеешь.

Оставь свои эгоистические желания, ты ничего не сможешь с ними сделать. Тебе надо подняться над ними и выпрыгнуть выше этого мира. Это то, что змей объясняет человеку...

Змей приползает как ангел, посланный Творцом, чтобы подтолкнуть нас к исправлению. Но поскольку мы пребываем в своем эгоизме, то проклинаем эти силы, желающие нас вытащить из него. А надо благодарить змея за его помощь...

Эта змея будто лекарство, не случайно она служит символом медицины. Ведь яд – это основа всех лекарств.

С помощью укусов двух змей Творец ведет нас к тому, чтобы помочь нам внезапно почувствовать природу, лежащую выше нашей природы.

Мы понимаем, что должны подняться над ними обеими, и так находим Того, кто управляет этими змеями.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не онемела душа...

Узкий мост из Малхут в Бину

Помощь против тебя

"Отдаляйся от зла и тянись к добру"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему даже когда понимаешь причину несчастий, они не прекращаются?

Ответ: Значит, еще нет понимания! Понимание – это постижение причины и источника, откуда приходят эти удары – от моего эгоизма. Почему они приходят – потому что я противоположен Творцу!

И что мне нужно сделать – потребовать окружающего света, чтобы с его помощью обрести свойство отдачи и достичь связи с Творцом, что и являлось изначальной  целью.

То есть мне необходимо пройти несколько этапов. Десять сфирот прямого света вызывают в нас десять сфирот отраженного света, которые ощущаются, начиная с первой сфиры, Малхут - как боль.

Когда ко мне сверху приходит свет и ударяется в Малхут после 9-ти первых сфирот, я чувствую укол, удар, зло. И это зло я затем должен обратить в правильную реакцию, в 9 сфирот отраженного света.

То есть я должен понять, что это зло пришло ко мне не от Творца, а от моего эгоистичного желания, противоположного Ему. Но почему я противоположен Ему, разве не Он создал меня таким?

Я должен понять, почему Он так создал, и что мне надо с этим делать – подняться выше своего эгоизма, соединиться с другими, достичь формы Бины, то есть подняться от Малхут в Бину.

Но зачем? – Для того, чтобы обрести свойство отдачи в полной мере, чтобы Малхут включилась в Бину и будто исчезла там, а свойство отдачи повлияло на меня и наполнило, чтобы я всецело находился в нем.

Но это еще не все! После этого нужно поднять меня еще выше, от Бины в Кетер, чтобы я достиг получения ради отдачи, пока я полностью не сольюсь с Творцом.

В этом состоит цель! И именно поэтому я сейчас получаю первый удар в Малхут, который ощущаю как боль, чтобы я смог достичь Кетера.

Весь этот процесс должен пройти во мне в потенциале, по моему собственному решению, в Малхут прямого света, то есть в Кетере отраженного света, в самой начальной реакции творения в сторону Творца.

Все это мне нужно выяснить, осознать, решить, чтобы после во мне возникла просьба: "Дай мне силу попросить!" Ведь даже этого у меня нет...

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И зло обернется добром…

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

Жизнь под наркозом

Вылупиться из скорлупы этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Песах – это выход из нашего эгоизма, который замыкает нас в  капсуле, которая называется "этот мир", и не дает увидеть, что находится за его пределами.

Для того, чтобы вырваться из этой скорлупы, нам нужно сделать себе "обрезание", то есть мы должны притянуть сверху свет Хохма, действующий, как острый нож, и отсекающий большие эгоистические желания, которые сейчас невозможно исправить.

Тогда мы получаем возможность от них освободиться и их не использовать, то есть становимся свободными!

Быть "свободным народом в своей стране" (страна – от слова "желание), это значит выйти из-под власти своего желания. Когда я становлюсь свободным от него и могу над ним подняться, значит я готов к выходу из Египта.

И тогда я выхожу из своего злого начала (ецер ра), из Египта (Мицраим, что означает миц-ра, концентрат зла) на свободу. Я выхожу из рабства, где я был рабом своего желания и становлюсь свободным от него, то есть отказываюсь использовать его эгоистически.

Человек тонет в своем эго, в своем желании насладиться, погруженный в этот мир, раздираемый всевозможными проблемами и желаниями. И вдруг он получает сильное желание подняться над всей этой жизнью и немного ощутить жизнь духовную, которая выше этого мира.

Это не значит, что он отказывается от всех своих материальных желаний – но с помощью книги Зоар он получает силу подняться над своим желанием и стать ему хозяином. Это и называется исходом из Египта.

И как только он поднимается, сейчас же чувствует себя не запертым внутри эгоистической капсулы и в ощущении этого мира, а начинает ощущать духовный мир.

Из вечернего урока по книге Зоар, 28.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Особенность праздника Песах – свет веры

Чудо исхода из Египта

Лекарство выбирают не по вкусу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после чтения книги Зоар я чувствую тяжесть и запутанность?

Ответ: Тяжесть и запутанность – это и не хорошо, и не плохо. Мы должны принимать любое состояние как желательный результат. Ведь Зоар – это "лекарство".

Есть лекарства, которые очень тяжело переносятся организмом – с неприятными реакциями и побочными последствиями. Но мы принимаем их, потому что нет выбора! Даже такие процедуры, как облучение и  химиотерапия.

Каждое лекарство – это яд, не случайно символ медицины – чаша со змеей. Так это действует согласно закону подобия свойств – одно на другое, и зло, проявляющееся за счет яда, нашего эгоистического желания, можно нейтрализовать и исправить с помощью другого яда, тоже желания насладиться.

Поэтому неважно, что порой я чувствую после изучения Зоара воодушевление, а порой запутанность – надо все это принимать как лекарство. Если я со своей стороны, сделал все, что мог, то меня вообще не должны беспокоить результаты.

Пусть я запутан и ничего не ощущаю, в упадочном настроении или наоборот, в неестественно восторженном – все это не важно. Я знаю, что через все это должен пройти, ведь это следствия процесса лечения.

Я уже привык к ним и не обращаю внимания. Все пройдет! Главное быстро переходить к новым состояниям – это признак продвижения.

Из вечернего урока по книге Зоар, 28.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка выздоравливающим

Самое сильное лекарство

Зоар – панацея от всех болезней

Каждый день раскрывая новую книгу

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Дегель махане Эфраим": "Слышал я от своего учителя, что у книги Зоар каждый день новое толкование"...

Ведь человек каждый день изменяется, хотя книга остается прежней.

Книга Зоар – это система всех миров, глобальная система управления, включающая в себя все 125 ступеней подъема душ от нашего мира до мира Бесконечности.

Зоар объясняет нам эту систему и проводит к нам свет, который может поднять нас по всей этой лестнице от начала и до конца.

Нам только нужно, читая эту книгу, стремиться подходить к требованиям этой системы.

Если мы можем привести себя в соответствие с ней, то получим от нее свет, возвращающий к источнику, которым она наполнена. В этом и состоит наша работа.

Читая, мы должны стремиться объединиться в одно желание и ждать света исправления!

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи это в себе!

Внутреннее созерцание

Только прояви желание!

Ищи это в себе!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе сказанное в книге Зоар, нам нужно постараться раскрыть внутри себя.

Человек сидит против книги и не понимает ни одного слова из того, что в ней написано, ведь каждое слово указывает на духовное желание, его вид, его свойство: получающее или отдающее, большое или маленькое, его разные формы. Ищи это в себе!

Поэтому, я соединяюсь с остальными и желаю слиться с ними в одно желание. С этим общим желанием я устремляюсь внутрь себя и сосредотачиваюсь на поисках, где это все во мне спрятано?

Вся реальность находится внутри нас, снаружи ничего нет! Все эти картины формируются внутри, а снаружи нет никакой реальной жизни - мне это только кажется.

Я вижу какую-то воображаемую картину, но Зоар говорит не о ней! Он говорит о силах, которые ее рисуют, словно на экране компьютера, когда я вижу на нем всевозможные рисунки и формы, а  на самом деле, это все какие-то электрические силы.

Нам нужно перейти от внешней формы, от демонстрации сил, к более внутреннему восприятию, и понять, что происходит внутри компьютера. Это важно знать для того, чтобы сделать всевозможные расчеты и действия.

Нам собственно и не нужен экран! Если бы мы умели работать с компьютером прямо на его жестком диске, не переводя все во внешнюю картину, то мы бы так и делали.

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день раскрывая новую книгу

Внутреннее созерцание

Только прояви желание!

Внутреннее созерцание

каббалист Михаэль ЛайтманВся эта внешняя надстройка с выводом на экран "компьютера" сделана только из-за меня, различающего лишь внешнее.

Но в действительности, все события происходят на жестком диске. Оттуда на экран отражается какая-то форма, которую возможно понять, и я, согласно ей, посылаю указание обратно на жесткий диск.

Внешняя форма, отраженная на экране – это и есть наш мир. А Зоар хочет взять нас внутрь системы, Творца - на жесткий диск, туда, где разворачиваются все эти события и действуют все силы.

Ведь я ничего не изменю, вмешиваясь в действие на экране. Как если бы старался стереть с него какие-то детали картинки, или пририсовать. Он нужен только для того, чтобы я перешел от него к тому, что происходит внутри.

Поэтому, главное, за всеми этими внешними картинами, пытаться войти внутрь. И мы раскроем, в какой форме там в духовном мире, на этом "жестком диске" находятся силы, информация, решимот, и там сможем работать со всеми параметрами и изменять все, чтобы получить наполнение. Но только при условии, что углубимся внутрь.

Поэтому неважно, какие картины рисует нам Зоар. Главное, что мы хотим раскрыть внутреннюю картину – где все происходит. А там внутри действуют желания, и кроме желания и света в мироздании больше ничего нет.

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день раскрывая новую книгу

Ищи это в себе!

Только прояви желание!

Страдания любви

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.70: "…страдания любви скрыты от людей".

Страдания любви, о которых также сказано: "Больна любовью я", - означают, что мне ничего не нужно – только отдавать, дарить, наполнять твое желание.

Это промежуточное состояние, когда я очень хочу отдавать, но пока не способен на это, ведь я еще не приобрел экран, не получил свет, чтобы наполнить твое желание.

Любовь – это когда я ощущаю желание другого больше своего.

Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.72: …Сказано: "Лучше открытый укор, чем скрытая любовь".

Объяснение: лучше открытый укор; если же укор проистекает из любви, то он скрыт от людей.

Подобно этому, человек, укоряющий друга с любовью, должен скрыть свои слова от людей, чтобы другу не было стыдно перед ними.

Если же слова его открыты перед людьми, то они не от любви.

В нашем мире мы естественным образом желаем скрыть отношения между нами, любовь. Ведь сама любовь вроде бы требует скромности. Мы хотим уберечь ее от всего, что может ей повредить.

Но что значит в духовном "стыдиться", "не раскрывать любовь перед другими"? Кто эти "другие"? – Мои желания.

Если в каком-то желании я обретаю связь с Творцом, то остальные желания, в которых я не могу связаться с Ним, называются "другие".

Поэтому я должен остерегаться их, чтобы они не испортили мне любовь. Все происходит внутри человека.

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь земная и духовная

Любовь - наполнение себя или Его

Про любовь

Страница 953 из 1 010« Первая...951952953954955...Последняя »