Зоар, глава "Ки-тиса", п.81: ...То, что нуждается в раскрытии, которое должно произойти потом, нуждается до этого в скрытии и покрытии.
Чтобы скрылось вначале от глаз, а потом выйдет мастер на свое дело, чтобы раскрыть его.
А то, что должно потом быть скрытым, должно вначале быть раскрытым. Ибо одно против другого сделал Творец.
И всё, что есть на ступенях святости, имеет свою противоположность со стороны нечистоты (Ситра Ахра).
Все раскрывается из своей противоположности, преимущество света познается из тьмы.
Творец не может раскрыться творению, если прежде творение не раскроет его в обратной форме, и на всех этих обратных формах научится, что такое прямая форма.
Мы можем воспринимать только темноту, мы читаем черные буквы на белом фоне, то есть ощущаем, чего не хватает!
Мы раскрываем не Творца, а Его отсутствие. Мы не способны раскрыть Его свойства.
Вся наша работа в том, чтобы раскрыть Его с Его обратной стороны, как было сказано Моше: "Увидишь Меня со спины, но лица Моего не увидишь".
Поэтому тот, кто действительно хочет достичь раскрытия, должен идти верой выше знания и прежде всего получить силу отдачи, Бины. Но он не способен раскрыть эту силу отдачи, ведь он ее не чувствует!
Он может раскрыть ее только при условии, что почувствует, где в нем, внутри его темноты, его эгоистического желания есть недостаток, потребность к отдаче.
Нам надо раскрыть его из противоположности, ведь мы приходим со стороны тьмы, со стороны эгоизма и видим обратный мир.
Когда мы раскроем духовное, то скажем: "Я видел обратный мир"... Мы даже не осознаем, насколько духовное нам противоположно.
Из урока по книге Зоар, 09.02.2010
Почувствовать, что Он прячется где-то рядом
Все наши органы ощущения работают по принципу раскрытия из противоположности, переводя в негатив все, что в них воспринимается.
Поэтому, то, что кажется нам внешним, мы в действительности видим внутри, и воспринимаем обратную картину, лишь потом переворачивая ее в своем мозгу.
У нас нет другой возможности воспринимать мир, ведь мы – творения, и можем что-то раскрыть, только на основе недостатка - порока в нас! И тогда этот недостаток я называю светом.
Поэтому духовное представляется нам отталкивающим и темным, мы не согласны с ним и его не хотим. Нам не кажется это разумным: отдавать и любить ближнего.
Зоар рассказывает нам о свойствах Творца, но откуда нам знать, что это? Если мы умеем только получать, то как нам ощутить, что такое отдача? Это скрытый от нас мир, реальность, которую мы не ощущаем.
Зоар объясняет нам, как понемногу начать ощущать то, что пока для меня неощутимо и не воспринимается ни сердцем, ни разумом.
Я не могу это облачить в слова, ведь слова выражают какое-то ощущение и понимание. А если за ними не стоит никакого ощущения, то они просто пролетают у меня мимо уха.
Но при желании человека, свет начинает постепенно работать у него внутри. И дальше – как сказано: "Прилагал усилия – и нашел!"
Если я читаю вместе с другими и с надеждой, что это мне поможет, то произойдет раскрытие.
Духовный мир находится здесь, перед нами – но мы не можем его воспринять ни сердцем, ни разумом!
Когда же мы начинаем понемногу чувствовать, что он находится где-то рядом, но мы не можем его уловить – это уже большое достижение.
Продолжи читать с этим ощущением недостатка, и Зоар скажет тебе больше...
Из урока по книге Зоар, 09.02.2010
Скрытое раскроется, а очевидное станет скрытым
Мы читаем слова Зоара и ничего в них пока не понимаем.
Я лишь даю небольшие пояснения, чтобы немного направить человека, где искать эти свойства внутри себя и как их представить: Аарон и его сыновья, нечистая сила, Моше, золотой телец... Нужно желать распознать их внутри себя.
Желание каждого, добавляющееся к общему желанию всех остальных – это сейчас наше "поручительство".
Поручительство – это сила единства, состоящая из множества пластов. На каждой ступени, в каждом обращении есть эта сила общего соединения, называющаяся поручительством.
Оно работает, как общее тело, которое бросает все свои силы на больное место. Есть общая защитная сила организма, когда все его клетки сообща борются против чужеродного тела или вместе добиваются желанной цели.
На каждом уровне и для каждого вида внутренней работы человек должен получить иную форму поручительства из этой силы единства, почувствовав, что все желают того же, что все не понимают, что каждый думает как-то иначе.
Все это помогает, и тогда в нас начинают проявляться ощущения.
Ведь поскольку каждый хочет расшифровать текст в своей форме, согласно корню своей души, он направляет себя определенным образом и с этой особой формой включается в общее желание достичь духовной цели.
От этого общая сила получается очень богатая, комплексная и многоцветная. Все частные желания, недостатки и поиски присоединяются к этой общей силе.
И когда потом на каждого начинает действовать окружающий свет, он проходит через собрание этих недостатков, требований и заблуждений, сквозь этот трафарет, и рисует каждому те свойства, о которых рассказывает Зоар.
Из урока по книге Зоар, 09.02.2010
Скрытое раскроется, а очевидное станет скрытым
Мы объединяем свои желания раскрыть Зоар, и каждый вкладывает свои недостатки, работу своего разума и сердца, свои попытки уцепиться за его слова и через них достичь цели, свои представления о том, что такое духовное и как связаны во мне Аарон, бык, великий сброд, Моше, и другие свойства, о которых мы читаем.
Каждый из корня своей души представляет эти понятия в разных и искаженных формах. Но это не страшно, что они искаженные, ведь мы знаем, что преимущество света раскрывается из тьмы.
Каждый добавляет свое маленькое заблуждение к большому, общему, запутанному желанию.
Получается, какой-то большой, запутанный клубок, чего-то такого непонятного и неизвестного, состоящий из всех этих разочарований, недостатков и желаний.
Но все они объединяются в нем вместе, ведь хотят через эти поиски и раскрытия прийти к соединению и раскрыть в себе картину Творца.
В результате, мы поднимаем молитву, МАН, как итог всех этих сомнений, непонимания и впечатлений во время изучения Зоара, общих для всех нас.
Мы хотим объединить их все вместе! Это и означает, что мы стоим вокруг горы Синай (горы ненависти) и не понимаем, что здесь происходит.
Моше поднимается на гору, а тем временем мы делаем золотого тельца и все другие прегрешения...
И тогда к нам приходит окружающий свет в это общее желание (кли), состоящее из нашего смятения и сомнений, путаницы и темноты, когда мы не понимаем, где эта картина внутри нас и где наша связь с остальными.
Окружающий свет проходит через это большое облако сомнений, созданное нами сообща, и сквозь него воздействует на каждого.
Проходя сквозь этот трафарет, он доносит до каждого из нас желания и недостатки других, их свойства, а также его собственные. И это приводит к раскрытию.
Ведь свет не имеет никакой формы! Насколько ты хотел соединиться с другими и с Зоаром, и ничего не понимал, насколько был запутан, но сумел включиться в общее желание всех – отпечаток этих форм и принесет тебе сейчас обратно свет.
Он раскроет тебе правильную связь между нами, даст тебе правильное строение, в котором ты связан со всеми, и тогда ты начнешь понимать, о каких свойствах рассказывает Зоар.
Ведь ни в одном из нас этих свойств не существует! Нет во мне ни Аарона, ни золотого тельца! Эти свойства проявляются только относительно связи с остальными: "за" или "против".
Они не могут существовать в отдельном человеке. Нечистая сила и святость, о которой тут идет речь, это означает "против соединения" или "за него".
И потому окружающий свет, приходящий в ответ на мои усилия, приносит мне соединение или сопротивление ему, но в явной, осознанной форме.
Все выясняется только относительно соединения, потому что нам надо только исправить разбитый сосуд общей души.
Поэтому, в одиночку человек не сможет представить ничего из описанного в Зоар. Ведь молитва поднимается вверх, и свет опускается вниз только через это наше общее облако непонимания и сомнений.
Из урока по книге Зоар, 09.02.2010
Скрытое раскроется, а очевидное станет скрытым
Зоар, глава "Ки-тиса", п.50: Нет более милосердного отца для сыновей, чем Творец, как сказано: "Ни одно слово не было упущено из всех Его добрых слов".
…Ведь поскольку сказал он: "Из всех Его добрых слов", – и опустил зло, т.е. Его плохие слова об Исраэле оставил без внимания, и не исполнились они, отсюда видно Его милосердие. Ибо плохое слово не желает Он исполнять.
Мир существует на основе двух сил. Невозможно обойтись без зла. Ведь добро раскрывается из зла и строится внутри него. Проблема не в том, что в мире существует зло, а в том, как мы раскрываем его.
Или оно раскрывается во всей своей мерзости и нечистоте, в самых ужасных, грубых проявлениях, или же сначала мы вооружаемся силой правой линии и тогда с радостью раскрываем его, приступая к его исправлению "чистыми руками", – и тотчас же обращаем его в добро.
Зло обязано раскрыться, все зависит лишь от нашего устремления.
Из вечернего урока по книге Зоар, 08.01.2010
Зоар, глава "Ки-тиса", п.56: Грешники, которые создали тот народ, который снаружи, т.е. великий сброд (эрев рав), и присоединился к нему святой народ, согрешили в матери, т.е. малхут, как сказано: "Встань, сделай нам богов".
Великим сбродом (эрев рав) называются те, кто используют отдачу ради получения. С одной стороны, они выполняют повеление Творца – отдают, и потому называются "боящиеся Творца".
С другой стороны, вся их отдача – ради собственной пользы, и потому их называют также "работники Фараона".
"Эрев рав" - это все люди, готовые исполнять заповеди, выполнять все требования Творца, только чтобы им было хорошо – и в этом мире, и в будущем.
Богов, понятных для эгоизма, чтобы сделал им других богов вместо малхут, которая называется Бог (Элоким). Вместо этой славы Исраэля, малхут, которая пребывала над ними, как мать над сыновьями.
"Исраэль" называются те, чье намерение "прямо к Творцу" ("яшар кель"), то есть весь результат работы – Творцу, а не себе.
А "эрев рав" - это те, кто хотят и готовы работать, и есть у них силы исполнять все с преданностью души, но… получать за это деньги, уважение и власть. Без этого невозможно. Именно они – причина всех изгнаний.
Проблема "эрев рав" в том, что они совершают те же действия, говорят о тех же самых вещах, желают использовать ту же высшую силу, то же самое желание насладиться, но их намерение – собственное благо: "Я готов выполнять все требования Торы, только чтобы мне было хорошо".
Из вечернего урока по книге Зоар, 08.01.2010
Вопрос: У меня есть товарищ, который хочет узнать о каббале и о книге Зоар. Стоит ли привести его на вечер подготовки к конгрессу и на конгресс?
Ответ: Я думаю, обязательно стоит его пригласить. Даже если человек просто "случайно" проходит по улице мимо места проведения конгресса и никогда ничего не слышал о каббале - допустим, ему сегодня нечего делать, и он просто гуляет по улице и вдруг видит, что можно зайти посмотреть. Так пусть войдет!
Не бывает никаких случайностей! Если у меня есть товарищ, который может привести меня на конгресс, и он каким-то образом оказался около меня, это знак, что я приглашен свыше.
Если человек проходил мимо и решил зайти на конгресс – для меня это знак свыше.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.02.2010
Сколько лет учебы весит один конгресс?
Вопрос: Если взвесить на духовных весах большой каббалистический конгресс, посвященный книге Зоар, который будет в феврале, то сколько лет учебы он заменяет?
Ответ: Это я вам скажу после конгресса, когда смогу его оценить. Сейчас я этого не знаю, ведь все зависит от вас! От того, насколько вы соединитесь, с какой силой!
С какой силой захотите внутреннего изменения – насколько каждый захочет подняться над своим эгоизмом.
От этого будет зависеть ваше исправление. Сверху нет ограничений – все ограничения исходят только от нас самих.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.02.2010
Вопрос: Почему предстоящий конгресс называется "Зоар – народу"? Не слишком ли это громкое название?
Ответ: Зоар – это самый большой свет, приходящий к нам из системы Арих Анпина, свет, который нас исправляет.
"Народу" – означает, что мы хотим соединиться вместе, как написано: "Я пребываю в своём народе" – в тех, кто объединяется в одно целое, чтобы раскрыть в этом единении Творца - свет, любовь, отдачу.
Поэтому конгресс имеет такое название. Мы стараемся сблизиться и собраться словно разрозненные части, а свет подействует на нас и спаяет всех вместе, став клеем, который войдет между нами.
Так свет Зоара влияет на народ, поэтому конгресс называется "Зоар – народу". В этом нет ничего мистического.
Речь идет об исправлении человека, общества, мира. Мне кажется, тут вряд ли кто-то может возразить... Каббала раскрывает для человека только полезное и доброе.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.02.2010
Зоар, глава "Ки-тиса", п.16: "Устыдятся и посрамятся все ополчившиеся против тебя".
В будущем свершит Творец Исраэлю всё то благо, о котором сказал через истинных праведников.
Исраэль терпели на себе много зла в изгнании, и если бы не всё то благо, которого ждут и видят написанным в Торе, не смогли бы они выстоять и вынести изгнание.
Не просто ожидание, а изначальная связь с тем благом, которого ждут, дает силы желанию к исправлению, называемому Исра-эль (прямо к Творцу).
В нашем мире человек вроде бы знает, что за страдания ему в будущем причитается награда. Но в духовном это не так.
Это не психологическое успокоение, когда человек думает, что плохое еще обернется хорошим. Каббала относится к этому иначе.
Ведь человек, идущий по пути истины, знает, что с помощью этого зла он постигает добро, что зло находится в нем, и он должен не терпеть его, а исправить. И тогда вместо того самого зла он ощутит благо.
Человек не ждет, что за плохой полосой последует хорошая, а знает, что та самая "плохая полоса" – это раскрытие в нем зла, которое он сам должен раскрыть и исправить – и тогда в нем самом он постигает добро.
А вовсе не так, что в одном месте – страдания, а в другом – награда, здесь – усилия, а там – оплата. Нет.
То самое "злое начало" за счет исправления обращается в "благое начало" – это и есть награда.
Поэтому человек рад "раскрывающимся грешникам", ведь ему есть над чем работать, и за счет этой работы он постигает духовное, Творца, свойство отдачи.
Все происходит в том же самом месте – в желании насладиться.
Из урока по книге Зоар, 08.02.2010
Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет
Зоар, глава "Ки-тиса", п.24: "Подобно беременной женщине, что при наступлении родов корчится, вопит от мук своих".
"Подобно беременной", поскольку зачавшая обычно проходит девять полных месяцев беременности.
Нам требуется время, чтобы прочувствовать все свое зло. Сначала мы просто начинаем его понемногу ощущать, но это еще ничего не значит.
Каждое состояние должно пройти все 4 стадии, пока мы полностью не постигнем его вместе с его корнем и сможем решить, что это не что-то случайное или временное, а плохо изначально в самом своем корне, и нам надо от него избавиться. Тогда у нас появляется сила искоренить его.
Но есть немало таких в мире, которые прошли только день или два от девятого месяца, а все схватки и потуги этой беременной уже в девятом месяце.
И вместе с тем, хотя прошел у нее только один день девятого месяца, считается, что прошли у нее все девять месяцев полностью.
Здесь Зоар говорит о раскрытии зла, об изгнании и освобождении, и о том, что нам не нужно ждать окончания 6000 лет, если мы находимся в ощущении, что пошел уже 9-й месяц "беременности" и родовых мук изгнания – значит, мы уже можем закончить весь этот процесс исправления.
И также Исраэль, поскольку испытали вкус изгнания, если вернутся к раскаянию, засчитается им, словно прошли над ними все бедствия, упоминаемые в Торе.
Тем более, что столько страданий испытали они с того времени, как началось изгнание.
То есть время изгнания не зависит от времени. Оно зависит от него лишь до срока "9 месяцев". Мы должны пройти первые "8 месяцев" этого бремени, в этом нет сомнения.
Но когда мы начинаем чувствовать хотя бы первый день 9-го месяца, дальше все зависит уже от этого ощущения, от нашего осознания своего полного зла относительно его корня.
И тогда мы уже можем выйти из изгнания, ведь "засчитается нам, словно прошли над нами все бедствия"!
Есть период, который называется "8 первых месяцев" – время подготовки, время изгнания, которое мы обязаны пройти. И нет возможности его избежать или сократить – это период до времени Ари.
А от Ари и далее начинается уже другое время, которое можно сократить все больше и больше – чем дальше мы продвигаемся, тем сильнее становятся "родовые муки" нашего развития, и можно завершить его задолго до окончания 6000 лет.
Из урока по книге Зоар, 08.02.2010
Вопрос: Во время чтения Зоара я не могу удержаться от того, чтобы не материализовать все эти образы. Что тут можно сделать?
Ответ: В книге Зоар есть особая сила, которую чувствует тот, кто начинает с ним связываться.
Но для того, чтобы быть готовым к этому, необходимо пройти время подготовки.
Поэтому мы не сразу начали изучать Зоар, а готовились к нему несколько лет. Не просто так мы прошли такой длинный путь.
Это позволяет человеку по-другому относиться к Зоару, и позволяет Зоару по-другому воздействовать на нас.
Люди, которые подключаются к изучению Зоара только сейчас, не пройдя такой подготовки, должны больше включиться в нас.
Им нужно больше отменить себя, и тогда они получат ту же подготовку, которую прошли мы.
Обычно, при чтении Зоара человек находится в более глубоких внутренних выяснениях, чем мысли о материальном мире: пища, секс, семья, деньги, власть, знания.
Зоар действует гораздо сильнее и глубже, просто человеку не хватает связи с нами.
А у того, кто действительно подготовлен, тоже могут возникать такие помехи, но они уже будут теми "грешниками", которые раскрываются с целью исправления, и человек сможет с ними быстро справиться.
Из урока по книге Зоар, 08.02.2010
Вопрос: Если Зоар говорит, что все происходит только внутри человека, то почему в материальном, физическом мире мы ощущаем страдания?
Ответ: Но что такое материальный мир? Это внутри себя я так разделяюсь – на внутреннее восприятие мира и внешнее.
Мне пока кажется, что где-то вне меня происходит землетрясение на Гаити или разбивается самолет, или случается пожар.
Это просто мой недостаток истинного восприятия реальности, но на самом деле все это происходит во мне, а я не чувствую.
Словно у меня что-то происходит с ногой, а я этого не чувствую – будто мне на нее сделали анастезию.
Из урока по книге Зоар, 08.02.2010
Великая иллюзия в масштабах всего мироздания