Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Фантазия, помогающая расти

каббалист Михаэль ЛайтманТворец заставляет нас думать, что не только мы сами изнутри ощущаем себя – а вокруг нас есть другие люди, которые воспринимают нас и оценивают.

Но ведь это иллюзия, обман! Снаружи ничего нет, все только внутри меня.

Но этими дополнительными впечатлениями Он расширяет наши келим и строит наш новый уровень, поднимающий нас выше животного – уровень человека, "Адам" (что означает "подобный Творцу"), чтобы стать такими же, как Он.

Нам кажется, что Творец находится снаружи, и мы разговариваем, связываемся, сотрудничаем с кем-то вне нас.

Я представляю Его напротив себя, но потом я перевожу Его вовнутрь и сливаюсь с Ним. И тогда уже ничего нет напротив меня, а Он и я становимся одним целым.

Но пока я представляю Его вне себя. Это обманчивая фантазия, но за счет нее, считая свои келим "внешними", я обретаю дополнительный авиют желания, эгоизм (желание в котором я ощущаю себя относительно других или других относительно себя), который и помогает мне достичь высшего свойства и стать подобным Творцу.

Мне нужно только внести этот образ снаружи – вовнутрь, и я сольюсь с Ним!

А что происходит после этого окончательного исправления, которое называется Гмар Тикун – ...каббалисты говорят, что конец нашего исправления - это только начало нового состояния: исправил свои желания, теперь начнется новый этап - что ж, поживем, увидим...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Сделать из негатива позитив

Обратный мир

Обратный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся картина будто бы "внешнего мира" на самом деле проецируется у меня в мозгу, как в свете фотоувеличителя, то где вообще находится мой мозг - он внутри меня или снаружи?

Ответ: Кто мы вообще такие? Мне сейчас кажется, что у меня есть какое-то физическое тело, в котором я живу – страдаю и радуюсь, наполняюсь и опустошаюсь. Так я и должен это пока принимать.

Сказано, что "Тора говорит на языке людей" – то есть Творец обращается к нам на нашем языке и пробуждает в нас разные впечатления и ощущения.

Потом мы оставим весь этот язык и свои прежние представления о мире, и увидим, что вся старая картина исчезает. Поверь, не останется ничего из того, что ты сейчас перед собой видишь!

Этот мираж растает, как туман, картина испарится, будто кончилось кино. Мы обретем новое восприятие, которое нам сейчас совершенно непонятно, и тогда мы войдем в новый мир – в обратный мир.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Сделать из негатива позитив

Фантазия, помогающая расти

За схемой духовного мира…

каббалист Михаэль ЛайтманИногда Зоар говорит о том, что уже понятно мне из строения моей души – левая или правая сторона, Хасадим, Хохма, Коэн, Леви, три линии, Бина, З"А, Малхут.

Эта система уже понятна мне, представляется в виде картины, схемы, чертежа и я стараюсь распознать ее внутри себя.

После этого, я должен позаботиться о том, чтобы отыскать в себе какой-то чувственный отклик.

Каждое слово "правая", "левая", "Коэн", "Леви", "Давид", каждое определение должно быть связано у меня с каким-то ощущением. Надо стремиться раскрыть его и почувствовать.

Поэтому, когда в нас не возникает никаких ощущений, мы по крайней мере представляем себе все это в виде какой-то схемы: хесед, гвура, тиферет, Коэн, Леви, Исраэль, Авраам, Ицхак, Яаков, нецах, ход, есод, малхут, собрание душ Израиля, и так далее.

Я представляю себе, как соотносятся эти свойства между собой в моем внутреннем объеме. Но это лишь на первый взгляд, когда я схематически представляю, где эти желания и свойства находятся во мне.

Но по мере того, как я представляю эту систему хотя бы в таком виде, я должен стараться найти в себе ощущение на каждое слово, следить за тем, как мое тело, мое ощущение, общее желание, чувственно реагирует на каждое слово книги Зоар.

Так и в нашем мире: услышав знакомое нам слово, мы тотчас же чувственно реагируем на него. Ведь мы - это желание, в нас властвует ощущение, а не разум.

Поэтому за картиной, которая предстает передо мной и начинает более-менее проясняться в самом простом, схематическом виде, я должен тотчас же пытаться отыскать, какую чувственную реакцию вызывает во мне каждое слово.

Все это скрыто от меня и совершенно безвкусно. Но стараясь отыскать ощущения за этими словами, мы, по сути, требуем их раскрытия, осознания.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Стена – единственное место, где бывает дверь

Как не использовать желания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не использовать желание"?

Ответ: Не использовать желание означает, что я не хочу использовать его, а не просто сдерживаю себя, "затыкая себе рот".

Допустим, врачи запретили мне есть сладкое. Тогда я ограничиваю себя, хотя очень хочу.

Но в духовном "не использовать желание" означает, что я нахожу в себе силы, превалирующие над этим желанием, более важные для меня, и не хочу использовать его. Иначе это решение ничего не стоит.

То есть, даже если врачи вдруг разрешат мне есть сладкое, я не воспользуюсь этим. Это не значит, что я не хочу, я просто не использую это желание.

Это сложно объяснить, поскольку в материальном мире у нас нет таких расчетов, все расчеты идут в одной плоскости, какое наслаждение важнее.

А в духовном расчет ведется в двух измерениях – я и Творец, кто важнее? Над каждым желанием, которое я не хочу использовать, я должен обрести важность Творца, из-за которой я не использую желание.

Как я это сделаю? Я потребую раскрытия Творца, я попрошу у Него силы, чтобы не использовать желание. Тогда в раскрывшемся мне свете Творца я смогу удержать себя над желанием. Желание имеется, а я возвышаюсь над ним и не хочу его использовать.

Но если свет Творца прекратится, я тотчас же снова упаду в свое желание и захочу использовать его без всяких тормозов.

Это называется, что ко мне приходит свет, возвращающий к источнику. Он как магнит держит меня в воздухе. И так я нахожусь в духовном – только благодаря свету, возвращающему к источнику.

Он светит мне, притягивая меня, и тогда мое желание насладиться покоряется, и я способен быть выше него. Это означает "не использовать желание". Желание имеется, а я не использую его.

В нашем мире мы обычно совершаем расчет на основе целесообразности – допустим, мне стоит похудеть, поэтому я не ем. Или же я боюсь наказания, и потому сдерживаю себя и не использую желание.

В духовном я не использую желание только по одной причине – величия Творца. И потому я переворачиваю свое желание с получения на отдачу.

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – внутри или снаружи?

Огромное желание, определяющее всю жизнь

Пойдем к Фараону – вместе!

Круг – символ духовного совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое в духовном материал и форма? И что такое желание мира Бесконечности? Почему, Вы всегда изображаете его на чертежах как круг?

Ответ: Круг в духовном символизирует совершенство, равенство. Нет выше/ниже, правее/левее – все равноценно относительно центра круга, одного единственного параметра. Относительно этого центра все равны!

Материал – это желание, а форма – чего конкретно я желаю! Подобие формы – это когда мы хотим одного и того же, а отличие – когда мы хотим разного.

И в мире Бесконечности остаются все эти частные желания, но они объединяются и становятся подобны оттого, что хотят отдавать друг другу, включаются одно в другое и все друг друга понимают. Ведь каждый включает в себя всех остальных.

Вот из этого и можно понять, в чем же заключается наша работа... Моя работа сделать из себя мир Бесконечности! Сейчас я часть мира Бесконечности, какой-то маленький орган общей души.

Для того чтобы я смог соединиться со всеми остальными, мне нужно впитать в себя все их желания, всего мира Бесконечности, чтобы я стал, как весь этот круг, чтобы все это было внутри меня, все мое!

И тогда я пойму, что хочет каждый, и смогу обеспечить каждому то, что ему нужно. То есть я смогу выразить свою бесконечную любовь - ко всем!

Каждая часть этой общей души должна включать в себя все остальные. Но как же это сделать? Для этого и произошло разбиение, когда все осколки перепутались, перемешались и включились друг в друга. Теперь каждый состоит из всех!

Вот когда мы начинаем радоваться, что случилось разбиение, ведь понимаем, к чему оно привело, насколько оно было необходимо...

Без разбиения я бы не смог никого понять и проникнуться их желаниями, то есть не смог бы связаться с ними и достичь мира Бесконечности.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир из осколков разбитого совершенства

В "613" раз больше Бесконечности...

Круг - это форма интегрального мира

Мир из осколков разбитого совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения остается частица моей души в мире Бесконечности, но она связана со всеми остальными частями.

Если я сейчас исправляю себя, то я не исправляю саму эту маленькую частицу – я исправляю ее связи со всеми остальными.

Изначально все наши желания были соединены вместе силой света, высшей силы. Я не знал, как я действую: я отдавал другим и получал от них так, как велел мне свет.

Таким был мир Бесконечности - кли (сосуд) Кетер с наполняющим его светом Нефеш, удерживающийся в таком состоянии силой высшего света. Но сейчас нам недостаточно быть просто так связанными.

Когда я возвращаюсь к такой связи после разбиения, я уже должен в своем маленьком сосуде желания (кли), в одной этой клетке понимать всю систему, все общее тело души, до бесконечности, и сам знать, как соединиться с остальными и отдавать всем, обеспечив им жизнь.

Поэтому было необходимо разбиение, чтобы каждый перемешался со всеми и в нем остались эти информационные записи (решимот).

А сейчас, когда мы начинаем пробуждаться после разбиения, вы представляете, что произойдет с человечеством, если мы не начнем исправлять себя?

Каждый начнет ощущать, как в нем просыпаются эти включения от всех остальных, но в неисправленной форме – как страшная ненависть ко всем.

Не будет человека в мире, которого бы ты согласился оставить в живых. Казалось бы, чем он тебе мешает – но нет, ты будешь желать ему смерти.

Таким будет общее ощущение, все будут желать, чтобы другие исчезли – потому что каждый включает в себя всех в своем разбитом желании.

Единственный выход – это самим исправить эту систему.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг – символ духовного совершенства

В "613" раз больше Бесконечности...

Круг - это форма интегрального мира

В "613" раз больше Бесконечности...

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы возвращаемся в мир Бесконечности, каждый становится бесконечным, каждая клетка общей души.

Ведь каждый включает в себя всех остальных, связан со всеми, проводит к ним через себя мир Бесконечности.

У самого меня нет света, но каждая клетка подсоединяется к Окружающему свету и получает от Него.

То есть у меня есть личная связь с Творцом, а через меня этот свет, эта моя любовь проливается ко всем, и я наполняю и обслуживаю каждого.

Что же я в них наполняю? – Мое собственное включение в них после разбиения.

Прежде им это наполнение было не нужно. Они существовали в мире Бесконечности как отдельные клетки, которые соединял Творец и обеспечивал их простое существование.

Там не было взаимного понимания и ощущения, все было почти неживым, в котором едва теплилась жизнь – свет Нефеш в желании Кетер.

Но теперь, когда мы все включились друг в друга, кроме меня самого лично, есть еще "Я", включенный во всех остальных. Хотят они того или нет, но я нахожусь в каждом!

Я сам - это мой "главный офис", центральный отдел, который связан со всеми моими представителями в каждой из душ.

Через эти мои включения во все души, я воздействую на каждую, обеспечивая ей часть, которую я должен сделать. Все это действует как единая, взаимосвязанная система.

По такому же принципу работает наше физическое тело. Если какая-то клетка тела не понимает приказы мозга, то она не сможет нормально функционировать.

В ней тоже есть включение части мозга, который позволяет ей его понимать и выполнять его приказы.

Если же она в этой части не чувствует, насколько связана с функционированием всех остальных органов и перестает действовать согласно приказам центра, то она обращается в раковую клетку или же просто погибает.

То есть разбиение дает нам возможность вернуться в мир Бесконечности, и чтобы это действительно была бесконечность, где каждый включится во все остальные клетки творения и станет как Творец относительно остальных.

Это будет означать, что я достиг моего личного подобия Творцу. Ведь я отдаю всем остальным, и без этого они не могут существовать. И так каждый!

Поэтому мы возвращаемся к миру Бесконечности, который в "613" (ТАРАХ) раз больше.

Это просто число – мы не способны оценить его масштабы. Оно выражает силу взаимного включения душ.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг – символ духовного совершенства

Мир из осколков разбитого совершенства

Круг - это форма интегрального мира

Душа – внутри или снаружи?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что все сказанное в книге Зоар мы должны искать внутри себя.

Но ведь Зоар  говорит только об исправлении души, а душу мы получаем только в духовном.

Как же я могу исправить нечто внешнее внутри себя? Как я работаю – снаружи или внутри?..

Ответ: Действительно, иногда мы говорим, что духовное находится вне нас. "Вне нас" – имеется в виду "вне нашего желания".

Ведь я весь – желание получать, желание самонасладиться. И потому я говорю, что духовное находится вне моего желания наслаждаться.

Речь идет не о расстояниях и пространствах, а о свойствах: в свойстве получения нет духовного. Духовное – вне его, снаружи. Поэтому, говоря "вне нас", я подразумеваю "вне нашего нынешнего желания".

С другой стороны, мы говорим, что духовное находится внутри нас – гораздо глубже всех наших нынешних желаний.

Если я проникаю сквозь все мои сиюминутные желания к пище, сексу, семье, деньгам, почестям и власти – все глубже и глубже вовнутрь, в гораздо более внутренние, личные, важные, вечные, великие желания – там я нахожу духовный мир, духовное желание.

Это духовное желание называется "точка в сердце" – самое внутреннее желание, которое сейчас раскрывается во мне. Почему оно самое внутреннее и самое большое? – По своей высоте.

Ведь речь идет о цели всей моей жизни, о том, что останется после нее, для чего стоит жить. Все эти самые внутренние, глубинные вопросы сосредоточены внутри одной точки.

Каббалисты говорят мне: сейчас это всего лишь точка. Но читая книгу Зоар и "копаясь" внутри этой точки, ты начнешь раскрывать, что внутри нее есть целый мир – крокодилы, дома, звезды, солнце, луна, люди, грешники, праведники.

Эта точка начинает расширяться, показывать свои действия, и ты вдруг обнаруживаешь, что в ней есть все, что рассказывает Зоар в самых разных стилях – или языком каббалы, или языком сказаний, или в форме исторического романа, или в виде описаний законов и заповедей.

Но вся книга Зоар говорит лишь о том, что происходит внутри этой точки – только каждый раз каким-то особым стилем.

Поэтому я читаю книгу Зоар и очень хочу познать внутри себя все, о чем в ней говорится. Ведь каббалисты говорят: там, внутри этой точки, - твоя вечная часть. Тело умирает и разлагается, а эта точка – остается. Поэтому мне стоит раскрыть ее.

И более того, мне говорят: если ты познаешь эту точку, расширишь ее, начнешь раскрывать в ней духовное хотя бы немного – ты остаешься с этим ощущением, и для тебя нет жизни и смерти.

Ты уже отождествляешь себя с этой точкой и видишь жизнь внутри нее. Эта духовная жизнь настолько захватывает тебя, притягивает твое внимание, что все твои желания и стремления сосредоточены там.

Ведь речь идет о таких высоких внутренних вещах, что этой земной жизни ты придаешь значение только в той мере, в которой можешь еще больше развить, раскрыть и расширить свою точку в сердце.

Тогда ты вдруг начинаешь видеть, как эта точка становится все больше, и ты раскрываешь в ней целую реальность - внутреннее измерение, которое раньше не ощущал.

Сначала ты не чувствовал, что внутри тебя есть точка в сердце, затем ты ощутил ее, а теперь вдруг раскрываешь в ней целый мир. С этим миром ты уже существуешь вечно.

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Все мироздание – внутри твоей души

О любви

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь – это стремление наполнить желания другого человека. Значит, мне прежде всего необходимо понять его желания!

Если мы близки по своей ментальности, восприятию реальности, привычкам, то я его понимаю и знаю, как его наполнить. То есть я могу реализовать свою любовь!

Любовь – это физическое действие или душевное, не важно какое. Главное, что я наполняю чужое желание.

Но что делать, если я его не понимаю? Нужно, чтобы твое желание было в чем-то подобно желанию того, кого ты любишь.

В каббале это называется "подобием формы". Понятно, что у каждого из нас разные желания, но форма твоего желания  должна быть подобна форме моего, и тогда я тебя пойму.

Тогда я создаю в себе твою модель, внутреннее подобие твоего желания и из него понимаю, как могу тебе отдавать, что могу тебе дать.

Я внутри себя представляю твое желание и понимаю, как бы я насладился, если бы получил то же самое наполнение.

И поскольку я знаю, что ты хочешь того же самого – я это выполняю.

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В любви получающих нет

Беседа о любви

Любовь - наполнение себя или Его

Самое простое определение цели

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться и наполнил его светом. Творец и творение были слиты, как одно целое – одно желание, один свет, одно состояние слияния.

Это называется в каббале состоянием 1 – самым первым состоянием. Все желания, души, миры – наполнены светом Бесконечности, в общем и простом единстве. Но все это состояние удерживается только силой света, силой Творца.

После этого происходит первое сокращение (Цимцум Алеф) и свет исчезает, миры постепенно ослабляют свет, создавая на него скрытия, пока творение не начинает ощущать себя разбившимся на мелкие части – разрозненные, разделенные, разбросанные взрывом.

И теперь каждая душа – это маленькая отдельная часть горы осколков от того состояния, которое существовало прежде. Это называется состоянием 2.

Разница между 1-м и 2-м состоянием – в исчезновении света. Исправление, возвращение света – в просьбе, подъеме МАН о том, чтобы свет вернулся – по желанию низших, то есть душ, тех самых осколков, которые хотят вновь соединиться.

Кроме этих простых вещей, больше ничего нет. В этом заключается вся наша жизнь и наша цель, для которой мы существуем.

Нам нужно только почувствовать себя разделенными, разбитыми обломками, отколотыми от бывшей единой горы, которые должны вновь соединиться.

Но склеить нас обратно в одно целое может только "свет, возвращающий к источнику, к добру".

Он вернет нас к тому доброму состоянию, где мы когда-то были все вместе и сообща работали, как слаженные шестеренки. К этому мы должны вернуться!

Поэтому наша цель разделяется надвое:

1. Достичь желания к соединению друг с другом.

2. Понять, что своими силами мы не способны это сделать и обратиться с просьбой об этом к Творцу (поднять МАН).

Соединение всех нас должно быть для подобия Творцу, чтобы этим насладить Его, как Он – нас. Этим мы достигаем подобия и Его статуса.

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оркестр общей души

Все прегрешения покроет любовь

Ультрасаунд для мировой души

О сострадании - человеческом и божественном

каббалист Михаэль ЛайтманКогда ты соединяешься с другими людьми на уровне духовных желаний, материальное постепенно теряет важность.

Хотя ты, конечно, обязан помогать людям и жить по законам общества, но ты начинаешь видеть, что у всего происходящего есть внутренние причины и цель.

Все твои ощущения начинают концентрироваться на том, что связано с отношениями с Творцом.

Ты раскрываешь в других их желания к Творцу и насколько им необходима в этом твоя помощь.

Словно вы находитесь в одной лодке и помогаете друг другу, желая сохранить ее и приплыть к общей цели.

Ведь таково желание Высшего! Именно оно изначально определяет все мои действия.

Я как будто оставляю свои собственные желания и прежде всего, связываю себя с Творцом, с Его желанием – насколько я способен Его уловить и понять. Я действую в той мере, насколько могу выполнить Его желание.

А все остальное против процесса духовного развития, как бы нам это ни казалось "жестоко" и "не по-человечески".

Да, это не по-человечески – это божественно! Мы пока не можем этого понять, что поделать.

Поэтому я не бросаю все свои занятия и не устремляюсь помогать всем страдающим. Я понимаю, что не смогу там помочь.

Поможет только одно, ведь все это приходит свыше, от высшего света, которому не хватает желания, в которое он должен облачиться. И поэтому мы видим в нашем мире такие катастрофы.

Нам нужно создать в нашем мире сосуд, готовый принять высший свет, и тогда вместо всех катастроф, с той же силой или даже большей, произойдут добрые изменения.

Жизнь учит нас. Нет другой возможности преодолеть эти несчастья. С каждым днем жизнь на земном шаре будет становиться все опаснее.

И если мы так и не пойдем правильной дорогой, то подождите, скоро начнут сдвигаться тектонические платы...

Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет ко мне приди!

Игра высшего с низшим

Новое явление 21 века

В духовном нет трамплинов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В науке каббала мы изучаем, что перед большим состоянием (гадлут) обязательно должно быть малое состояние (катнут). Чему нас учит это в духовной работе?

Ответ: Все идет поступенчато. Исправление всегда осуществляется от легкого – к сложному.

По такому же принципу мы растем,  так дают нам упражнения, так и решимот должны проявляться – от легких к более трудным.

И точно так же мы должны организовывать нашу жизнь, а не думать, что можно перепрыгнуть через какие-то этапы.

Цепочка решимот обязывает нас проходить состояния последовательно, одно за другим. Мы не можем пропустить ни одно состояние. Невозможно перепрыгнуть через ступень.

Поэтому, если я не перехожу в следующее состояние, - это признак того, что я все еще не реализовал свое нынешнее состояние, и потому не подготовил себя к его изменению – к переходу в следующее состояние.

Тут нет никаких уступок. Творец не может подбросить тебя вверх. Это все равно что спросить: "Почему Он изначально не создал меня в совершенном состоянии?". – Потому что тебе недостает желания - органа восприятия. Ты должен достичь его сам.

По этой же причине ты не можешь сейчас перепрыгнуть через несколько ступеней, пропустить  их. Это невозможно, поскольку тебе будет недоставать желания.

Как ты ощутишь более высокое состояние, если не приобрел желание - сосуд для его восприятия?

Достичь высшего состояния – значит увеличить свое желание, расширить свой сосуд восприятия, сделать его более отдающим.

Если ты не достиг свойства отдачи, то не ощутишь его. Весь духовный мир находится здесь – пожалуйста, бери его!

Высший свет пребывает в абсолютном покое. Тебе недостает только желания.

"Я хочу подпрыгнуть вверх, на несколько ступеней!". Попробуй! Но как ты подпрыгнешь? Ты обязан поэтапно, ступенчато развивать себя, каждый раз по четырем стадиям – все выше и выше.

Невозможно иначе. Поэтому порядок выхода решимот предопределен. В нас заложены решимот, которые ждут своей очереди реализоваться.

Свыше есть свет бесконечности, готовый исправить тебя и наполнить. Но все остановлено твоим желанием,  потому что ты ленив…

Из урока по "Введению в науку Каббала", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Бесконечное наслаждение - перед тобой

Что наша жизнь? - Игра!

Почему мы хотим стать родителями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему высший хочет отдавать низшему, если пребывает в состоянии "хафец хесед" (ничего не желающий для себя)?

Ответ: Не высший хочет отдавать низшему, а решимот (информационные гены) низшего пробуждают его.

Мы рожаем детей не потому, что сами хотим стать родителями. Решимот тех, кто должен родиться, возбуждают в нас желание стать родителями.

Будущий человечек, который от тебя родится, с помощью решимо пробуждает в тебе мысль породить его.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимите руки в молитве

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Что такое молитва

Зоар – анатомия души

каббалист Михаэль ЛайтманПредположим, сейчас мы читали бы книгу о функционировании нашего организма.

В ней объясняется, как именно работают мозг, сердце, печень и другие органы, как они обмениваются между собой веществами, что происходит, когда мы что-то ощущаем или принимаем пищу, как циркулирует кровь и другие жидкости, как передаются электрические сигналы, как работает вся наша физиология.

Так в книге Зоар описывается физиология тела души (кли), его устройство, связи, работа.

Так же как мы слушали бы урок по анатомии и физиологии человека – из каких частей состоит его тело, как действуют все части одного организма, каждый на своем месте, согласно своей функции, и что в итоге ощущается его жизнь - так же сейчас мы читаем материал, который говорит о нашей душе.

А прикладывая усилия в изучении, мы постепенно приближаемся к раскрытию нам нашей же души – а в ней всего мира и Творца.

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Все мироздание – внутри твоей души

Все мироздание – внутри твоей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая имена и названия в книге Зоар, мы должны найти их духовные определения, которые каждый из нас переживает в данную минуту, или же это общий стандарт, который мы должны найти между нами?

Ответ: Зоар говорит о внутреннем человеке. Он обращается к человеку, в котором находится все.

Он описывает тебе строение твоей души – как раскрыть ее и познать все происходящее в ней.

В ней существует весь мир Бесконечности, вместе с Творцом, вместе со всей реальностью, до полного исправления. Все это ты должен раскрыть там, внутри твоей души.

И потому пишет Бааль Сулам, что книга Зоар включает в себя все 125 ступеней, ведь ее повествование ведет тебя до конца исправления.

И неважно, где ты находишься, оно подходит каждому человеку, на протяжении всего пути.

Из урока по книге Зоар, 18.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – анатомия души

Урок по физиологии души

Где это во мне?

Страница 957 из 1 004« Первая...955956957958959...Последняя »