Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Избранных нет

laitman_2008-08-21_0594_wp.jpgНауку каббала раскрыл Авраам в Древнем Вавилоне - раскрыл как методику объединения душ.

Он предложил ее вавилонянам, когда впервые разразился глобальный кризис, а теперь мир снова оказался в подобной ситуации.

Каббала предназначена для исправления всего мира, всех без исключения, и потому сегодня нельзя запирать ее в искусственных рамках, в узкой среде. Все души должны воссоединиться в одно кли и вернуться в состояние Бесконечности.

Исправление души никак не связано с жизнью в нашем мире. Каждый может начать исправлять свою душу, вне зависимости от того, где он живет и чем занимается.

Для этого не требуется никакой специальной подготовки. Человек, ощущающий внутри пустоту, приходит к каббале, ну а тот, кто "наполнен", остается пока "на очереди".

"Все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца". Бааль Сулам, "Суть науки каббала"

Из урока по Предисловию к книге "Уста мудрого",30.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место науки каббала во всем мироздании

Каббала, стоя на одной ноге

Прикосновение к мудрости, открывающее новую жизнь

Следующая станция - Гмар Тикун

laitman_19_wp.jpgВопрос: Наша жизнь такая, что хочется попросить Творца, как в известном анекдоте:  "Останови этот мир, я сойду!"

Ответ: Если ты сойдешь с этого поезда, то останешься ждать на той же станции. Придет следующий поезд, и тебе придется в него зайти и продолжить путь.

У нашего мира осталось 230 лет, чтобы закончить свое исправление. Но каждый может закончить свое личное исправление раньше. А пока это не случится, ты будешь участвовать в общем движении: рождаться, жить, умирать.

Из подготовки к уроку, 30.10.2009   

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное наслаждение - в отдаче

Эгоизм у красной черты

Постарайтесь, чтобы не сбылись пророчества  

Как понять Учителя

34_100_wp.gifВ науке Каббала у ученика есть проблема - чтобы понять, о чем говорит учитель, он обязан быть на духовном уровне.

Возможно, его учитель говорит с очень высоких ступеней, но поскольку по своей природе все ступени подобны друг другу, и на каждой из них есть те же самые детали, то ученик может по крайней мере понять это согласно той духовной ступени, на которой находится в данный момент.

Тогда как если он еще не поднялся ни на какую духовную ступень и существует лишь в этом мире, то не способен понять язык ветвей.

Ведь язык ветвей означает, что я постигаю существующее в этом мире - "ветви", и постигаю на духовном уровне - "корни". Тогда связь между ними ясна мне - и я могу постичь сказанное учителем.

Но если я не достигаю корней, то не могу постичь то, что он мне говорит. Ведь учитель говорит слова, за которыми я ничего не распознаю.

Постигая наш мир, я не постигаю ветви, потому что не знаю их корней. Ведь ветви - это то, что нисходит от корней. Нет ветви без корня, и нет корня без ветви. Нет даже начала языка ветвей, если мы не постигаем их духовную суть - их корни.

Поэтому ученик не способен понять учителя, пока не достигнет духовных корней. Тогда он сможет постичь от учителя все связи между корнями и ветвями. К сожалению, это так.

И потому наука Каббала - ее изучение лишь для тех, кто обладает духовным постижением. А пока мы не обрели духовное постижение, нам должно быть ясно, что мы не изучаем науку Каббала, а лишь используем ее "чудесное свойство" (сгула), чтобы раскрыть "корни". Только ради этого мы учимся.

Поэтому, следует не запутываться в накоплении знаний о "не знаю о чем", а сосредоточиться лишь на том, что нам необходим свет, возвращающий к Источнику, и как можно  быстрее. Если с помощью этого света я достигну коней, то начну постигать мудрость, а если не достигну - останусь во тьме.

И не питай иллюзий, что ты понимаешь, о чем идет речь, что изучая определения, написанные в книге, ты изучаешь эту науку. Ты не изучаешь ее, потому что не знаешь связи между ветвью и корнем, ты еще не достиг корней.

И потому наука Каббала начинается с духовного постижения и не ранее. До него это лишь стремление вызвать на себя влияние Света (сгула).

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит язык ветвей

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

В наших силах изменить судьбу!

laitman_2009-05-xx_ny_4848.jpgВопрос: Можно ли изменить уготовленное нам свыше, если мы достигнем корней?

Ответ: Разумеется! Ты полностью изменяешь все - со страданий на добро, потому что начинаешь видеть во всем происходящем не зло, а благо.

И тогда все меняется - в твоих глазах. Ты получаешь то прошлое, но принимаешь все, как хорошее и полезное для продвижения. (см. БС. Статья "Скрытие и раскрытие лика Творца").

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит язык ветвей

Как управлять судьбой

Как изменить судьбу?

Чему учит язык ветвей

29_100_wp.gifВопрос: Постигает ли человек в процессе учебы духовные корни?

Ответ: Человек своим разумом постигает в процессе учебы множество вещей, но это не относится к постижению духовных корней. Постигнуть духовные корни - значит достичь свойства отдачи. Это не знание - а получение исправления, новых свойств.

Сейчас во мне есть 613 материальных желаний. Когда я обращаю их в духовные, в 613 желаний отдачи - значит, я достигаю своих духовных корней. Я постигаю самого себя - отдающего, вместо себя - получающего!

Высший мир проявляется во мне, в моих исправленных свойствах. Духовные корни - это мои свойства. Я и сейчас, видя этот мир, ощущаю самого себя. Эта картина находится во мне. Сочетание всех моих свойств и соединение между ними я и называю этим миром. 

В моей внутренней схеме есть множество связей и сигналов-впечатлений, и все это я называю этим миром. Когда эта схема начнет работать по принципу отдачи на самой первой ступени во всех своих элементах, это будет означать, что я достиг своих  духовных корней.

Связь между моим прежним состоянием, когда я в своей материальной схеме, соединенной ради получения, чувствовал этот мир, и схемой, собранной уже по программе отдачи - называется языком ветвей. Благодаря этому языку я начинаю понимать, как Творец создал духовные уровни - ступени восхождения.

Я уже действую не на плоскости, в каком-то одном срезе, а понимаю, что происходит между разными слоями - как идет нисхождение или подъем. Если я изучаю только один срез, то буду на нем неживым, растительным или животным.

Но если я изучаю разницу между этими слоями, ступенями, то узнаю, за счет чего я могу дальше изменить себя. То есть язык ветвей - это средство каждый раз подняться еще выше.

Он не говорит с нами на плоскости, как языки этого мира, а объясняет различия между этим миром и духовным, связь между корнем и ветвью. Я не просто изучаю духовный мир - я изучаю оба эти мира вместе, один против другого.

И так я познаю действия Творца. Ведь самое главное не сама ступень - а то, что между ними. Это помогает мне понять, как я могу изменить себя и с каждым разом подняться все выше. Этому мы должны научиться у Учителя.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

От ветви - подняться к корню

Закон ветви и корня

Как управлять судьбой

Маленькая капля, породившая океан

laitman_2009-05-28_8266_w.jpgВысшие парцуфим не получают свет для себя. Парцуф Аба полон света Хохма, но Има не хочет его получать, отталкивает и получает его только при условии, что души захотят принять от нее этот свет. Для этого необходим МАН, просьба от низшего.

Этот принцип широко используется в технике и везде в нашей жизни, в любой изменяющейся, живой системе. Любое открытие и закрытие, любой регулятор основаны на этом принципе.

Словно духовный транзистор: есть свет Хохма (плюс и минус), и я подаю на базу импульс, благодаря которому открывается течение тока.  Я подаю совсем слабый сигнал, я хочу совсем немного, но за счет него в системе начинает протекать огромный свет.

2009-10-29_bs-pticha-pirush-sulam_lesson_bb_01.jpg

Так и души хотят совсем немного  получить от Има и приоткрывают ее, но она просит свет у Аба, а Аба еще выше, и так эта просьба достигает мира Бесконечности.

И тогда огромный свет распространяется через все миры, чтобы донести до нас, находящихся в самом низу, маленькую каплю света, которую мы просили. Но именно мы вызвали этот огромный свет во всех мирах.

Это принцип всей нашей жизни. Если система интегральная, то любое самое малое изменение приводит к изменению всей системы. Духовное означает гармоническую связь между всеми элементами.

И если мы изменяем одну, самую мелкую часть - этим мы совершенно меняем всю систему. Она должна вся перестроиться и прийти к новому состоянию равновесия.

Духовное подобно аналоговым системам нашего мира. Если на вход системы подается маленький импульс, то по всей системе проходят изменения - с начала до конца и в обратную сторону - и только после ее уравновешивания, можно видеть результат.

2009-10-29_bs-pticha-pirush-sulam_lesson_bb_02.jpg

Поэтому самая маленькая душа, находящаяся где-то в самом низу, сделав небольшое исправление, изменяет все миры. И чем ниже находится эта душа - тем больший свет она вызывает наверху.

Словно маленький вентиль, который перекрывает огромную трубу. Требуется совсем небольшое усилие, чтобы его открутить, но он открывает течение целого моря воды.

Из урока по "Введению в комментарий "Сулам"" , 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами не знаем, как много делаем

Мы можем поднять все мироздание!

Кто получает больший свет?

Не тебе закончить эту работу

42_100_wp.gifНаше дело - начать работу над своим исправлением - и не беспокоиться о ее завершении. Но не бросать ее, а получаемый результат - всегда единственно правильный, потому что исходит от Творца.

Нам кажется, что мы знаем, как все должно идти, - и вдруг выходит наоборот. На нас воздействует высший свет и окружение, - мы меняемся, поэтому видим, что начатое дело вообще было неправильным. И снова начинаем.

Так идет работа над собой, как "работа над ошибками" - и Творец закончит ее за него. Я должен начинать ее каждый раз заново, и не отчаиваться, прорываться в одном направлении "к Нему" (свойству отдачи в себе).

Я всеми силами стараюсь закончить действие, но его результат совершенно не такой, как я планировал - ведь свет меняет меня на обратный. Поэтому мы в процессе так изменчивы!

Ведь я не знаю, что должно получиться в конце! Нам не известно, что такое свойство отдачи. Поэтому мы не подозреваем, чем закончится каждый сделанный нами шаг.

И если он закончится совершенно противоположно тому, о чем я думал, это как раз может быть хорошим знаком, близким к истине.

Из урока по письму Бааль Сулама, 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся ошибиться и начать все заново

Можно ли обойтись без падений?

Вопросы в пути - 6

Не бойся ошибиться и начать все заново

25_100_wp.gifЧем меньше человек уверен в себе на этом пути, если он не задирает нос, будто ему известно все, что должно случиться с ним в жизни, и уверен лишь в одном, что есть Тот, кто управляет им и выполняет все действия, а ему нужно только присоединиться к этому Управляющему, Отдающему, Властителю - то он будет правильно продвигаться.

Если же он уверен и гордится тем, что сам все знает, то он даже не поймет, что идет путем обывателя и даже не пробовал духовного.

Не надо стыдиться признать ошибки, правильный путь - это путь обнаружения ошибок и их исправлений, которые раскрывают другие ошибки и т.д..

Из урока по письму Бааль Сулама, 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не тебе закончить эту работу

Можно ли обойтись без падений?

Вопросы в пути - 6

Каббалисты - дети эпохи

problema-1_100_wp.gifВопрос: В чем отличие между книгами, написанными каббалистами прошлого, и книгами современных каббалистов?

Ответ: Бааль Сулам говорит, что, безусловно, рабби Акива знал больше рабби Шимона, ведь он предшествовал ему, был его учителем. А уровень каббалистов до рабби Акива был еще выше.

Разумеется, Бааль Сулам знал меньше рабби Шимона и меньше всех предыдущих каббалистов. Но для того чтобы позаботиться о нас, ему дали возможность познать и выразить все ступени. Так он пишет о самом себе.

Мы оцениваем каббалиста по его книгам: "Это потрясающая книга! Я все в ней понимаю! Он великий каббалист!". Но если я понимаю его книги - может, он вовсе не велик...

То есть, мы оцениваем человека согласно тому, насколько он нам близок, насколько он может к нам спуститься, - не по его высоте, а по способности быть учителем. А для того, чтобы стать учителем для нас, не нужно быть большим...

Вместе с историческим развитием эгоизма в каждом человеке и обществе в целом, происходит падение уровня каббалистов.

Во "времена Храма" (Храм - душа каждого в состоянии отдачи и любви, а разрушение Храма - падение в отношения ненависти) люди явно осознавали духовное (любовь и общность, как один, подобные Творцу), они понимали и ощущали его сами по себе.

Мы не представляем себе, что это такое. Написано, что мы по сравнению с ними - как ослы рядом с людьми. И это не преувеличение и не красивое выражение - у них был совершенно иной разум, видение, иные органы ощущений...

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия великой души

Какие книги нас исправляют?

По каким книгам учиться?

Свет уходит сквозь трещины между нами

laitman_2009-03_4166.jpgСейчас все человечество достигло состояния разбитого сосуда (кли) общей души. Раньше такого не было.

Во всех предыдущих поколениях мы были индивидуалистами - каждый сам по себе.

Когда все разрозненны и не связаны между собой - это еще не разбитый сосуд, а просто отдельные части, рассеянные и удаленные друг от друга.

Когда эти части пытаются, но не могут, соединиться между собой, склеить из осколков (частных душ) сосуд, общую душу (Адам), а все рассыпается - тогда это называется разбитым кли, раскрытием эгоизма. Тогда ты чувствуешь, что оно разбито, и что именно надо исправить.

Т.е. до попыток включиться в группу, человек не видит того эгоизма, исправив который он раскроет в нем высший мир.

Именно это происходит сейчас, в наши дни. Высшая сила устраивает так, что с возрастанием эгоизма мы начинаем видеть, что находимся в одном (глобальном) сосуде - и он разбит, а свет, желающий наполнить этот сосуд, вытекает из него наружу - сквозь трещины между нами.

Поэтому необходимо как можно быстрее привести человечество к осознанию, что спасение - в соединении между нами.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как склеить 7 млрд. черепков разбитого сосуда

Весь мир - разбитый сосуд

Как склеить разбитый сосуд

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

laitman_2009-05-xx_ny_6618.jpgВ материальном мире мать сама знает, когда придет время и надо покормить младенца.

Но в духовном подъеме, младенец (каббалист в начальном состоянии), обязан сам просить у матери еду, он должен знать, как обратиться к высшей ступени, чтобы она подняла его к себе и наполнила светом.

Все происходит только по правильному желанию низшего (человека) стать подобным высшему (Творцу).

В духовном все  действия происходят либо согласно решимот (информационных записей, определяющих все мое состояние), реализующихся в нас без нашего выбора, либо в добавлении к ним наших желаний об исправлении - молитве с нашей стороны (просьбы об исправлении).

Причем, просить нам искусственно не надо, это не поможет. Если желание созрело, оно само вызывает на себя действие света исправления.

Высший (парцуф, Творец) находится в абсолютном покое, без всякого изменения.

Меняются только решимот в нас - данные о нашем состоянии - и мы ощущаем себя в меняющемся мире, который меняется внутри нас, относительно неизменного фона - белого света, Творца.

Решимот, которые пробуждаются в нас без нашего в том участия, не продвигают нас в духовном.

Мы просто топчемся на месте, пока многочисленные страдания не сделают нас умнее и не вынудят искать духовного развития.

Решимот, которые раскручиваются естественным путем, приносят мне проблемы.

Но если я включаюсь в общество, занимающееся духовным развитием, то получаю решимот от него - решимот от соединения с другими душами.

И эти, полученные благодаря своим усилиям, решимот и есть те, которые надо исправить, чтобы раскрыть высший мир. Их-то я и поднимаю в молитве, прося об исправлении.

Из урока по "Введению в комментарий "Сулам"" , 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Маршрутная карта духовного восхождения

Только попроси - и получишь ответ

Как попросить, чтобы тебя услышали?

laitman_2009-08_2936.jpgВопрос: Допустим, я накопил достаточную меру желания к исправлению. Как мне попросить, чтобы свет исправил его?

Ответ: Желание говорит само за себя. Человек не должен думать, как просить. В тот миг, как я действительно пожелаю - это и будет просьбой.

Главное почувствовать необходимость в ней. Как младенец - он не думает, как надо просить маму. Это уже вырастая, он становится хитрее и приходит к матери что-то выпрашивать.

А мы не знаем никаких хитростей - нам нужен крик из глубины самого сердца, самого желания.

Из урока по письму Бааль Сулама, 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маршрутная карта духовного восхождения

Можно ли притворяться в обращении к Творцу?

Только попроси - и получишь ответ

Маршрутная карта духовного восхождения

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Есть только одна молитва или несколько видов молитв?

Ответ: Молитва - это желание, которое я поднимаю исправить. Поднимаю к высшему (ступени, парцуфу, Творцу) с просьбой (требованием) об исправлении.

 Сколько желаний об исправлении я поднимаю - столько и разных молитв. Существует определенное количество молитв - в зависимости от состояний на каждой ступени.

Поэтому каббалисты смогли составить для нас молитвенник "Сидур" (в пер. Порядок, Упорядочивание типа Устава) - то есть описать строгий порядок подъема от этого мира и до мира Бесконечности, конца исправления, во всех промежуточных состояниях.

Это книга инструкций. Когда ты читаешь молитвы одну за одной, они выражают порядок, в котором ты должен обращаться к высшему для своего исправления. Ведь любое изменение происходит только под воздействием свыше.

Для каждого дня (сфиры, ступени) есть свой порядок, и если ты хочешь пройти духовный "день", то в таком порядке должен поднять свои желания к исправлению.

Если ты исправляешься в течение шести "дней" (ступеней), то приходишь к другим молитвам (исправлениям), которые называются Субботними, а потом к особым состояниям (дням, моадим) - праздникам.

Существует множество состояний и для каждого из них своя молитва - свой подъем желания для исправления, потому что меняется то состояние, в котором ты связываешься с Творцом. В духовной работе никогда не прекращаются молитвы. 

Из урока по письму Бааль Сулама, 28.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Можно ли притворяться в обращении к Творцу?

Только попроси - и получишь ответ

Мир как средство продвижения

laitman_2008-11-13_6695.jpgВопрос: Как многообразие нашего мира связано с единой целью любви к ближнему?

Ответ: Детали нашего мира составляют общее кли. Возьмем, к примеру, какого-нибудь муравьишку, всю свою короткую жизнь ползающего по лесу в поисках пропитания. Действительно, как этот муравей связан с моей душой, с окончательным исправлением?

Все уровни, лежащие ниже человеческого, представляют собой внешние проявления свойств человека. В твоих желаниях есть такой вот "муравей", который проявляется затем в физическом виде. Без этой внешней формы ты не был бы готов к внутреннему исправлению.

Есть необходимость в каждой детали неживого, растительного и животного уровня, потому что они включены в человека. Своим естественным существованием они помогают нашим желаниям достичь человеческой ступени развития.

В развитии своего желания мы проходим этапы, которые прошла природы нашего мира. А затем, в желании "человек" в нас ощущаем приближение к духовному миру и вступление в него.

Без всех этих внешних деталей не сформируются наши внутренние желания. Они должны развиваться, начиная с самых малых, легчайших желаний.

И потому сначала формируется неживой уровень, затем растительный, а затем животный - во всем своем многообразии. Одни виды вымирают, другие внезапно обнаруживаются, все меняется и все это - проекция наших внутренних перемен.

В человеке заложено все творение. Это поистине гармоничная, совершенная картина, и потому человек должен знать, как правильно использовать все детали находящейся перед ним реальности.

Здесь действуют различные законы, но главный из них - относиться ко всему в контексте цели творения. Нужно использовать весь мир, однако так, чтобы это продвигало тебя к цели.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 27.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

От ветви - подняться к корню

Зачем исчезли динозавры? (клип)

Связь духовного с материальным

Множество желаний - одна схема

laitman_2009-02-17_1673.jpgНе надо обращать внимание на то, какие именно наслаждения меня привлекают. Ведь все они сводятся к одному общему знаменателю - мне от них хорошо.

Благодаря такому подходу мне будет легче останавливать себя в устремлении за наслаждением и переводить внимание с него на его Источник и причину, по которой мне посылается это наслаждение, как "помощь против меня".

Цепочка этих действий станет яснее, если я не буду с головой погружен в тот или иной вид удовольствий: деньги, животные желания, еда, почести, власть.

Вместо всех этих частных наименований я использую одно общее понятие - наслаждение. Оно стоит передо мной, манит меня, захватывает меня. Что же мне делать?

Здесь я вспоминаю о том, что единственная возможность подняться над наслаждением - это обратиться за внешней помощью. Только правильное окружение пробудит во мне желание наслаждаться отдачей и неопровержимо докажет, что это важнее, чем наслаждаться получением.

Убедив меня в важности достигнуть свойства отдачи, они тем самым вынудят меня обратиться за помощью к Свету (ор макиф) - и начну подниматься!

Главное - принципиальный подход: каким бы ни было препятствие, я не тону в нем, а вижу в нем наслаждение против моего желания.

Из подготовки к уроку, 27.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа желаний

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Бегство из дома фараона

Страница 958 из 978« Первая...956957958959960...Последняя »