Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Пример раскрытия кода Зоара в себе

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, Глава "Шмини", п.98: "И говорил Творец (основное свойство отдачи во мне) Моше (другое свойство) и Аарону (еще одно свойство.

То есть существует часть между разными частями внутри меня, которые соединяются), сказав им:

Это животное (хая), какое вам можно есть, из всего скота на земле". Сказано здесь "Аарону", поскольку ему предстоит всегда разделять нечистое и чистое.

Свойство во мне, которое разделяет между чистыми желаниями и нечистыми, называется Аарон.

Ибо Аарон – Хесед,  а свечение света хохма – Хая. И вся разница между нечистым животным и чистым (во мне) – только лишь в Хеседе. (В чистом, отдающем желании есть свойство хесед - милосердие)

Ибо нечистые держатся за левую линию, отделенную от правой (правая сторона – это отдача, а левая – получение), Хохма без Хасадим, от которой происходят тогда все затемнения и все ограничения.

Если у меня есть свет Хохма без света Хасадим, то я нахожусь в темноте. Но как может быть темно при свете Хохма?! Сам свет Хохма – это не темнота, но если я получаю его эгоистически, ради себя, то ощущаю тьму – то есть я не вижу духовное. Это называется тьмой.

Мы с вами сейчас погружены в абсолютную темноту, мы не видим духовного, потому что нам не хватает света Хасадим, света любви и отдачи.

Мы утопаем в океане света Хохма, в мире Бесконечности, прямо сейчас - но не чувствуем из этого Бесконечного света даже самой маленькой капли.

Почему?! Все потому, что у нас нет света Хасадим. Как только у нас появится свет Хасадим – желание творения отдавать, которое должно прийти со стороны самого творения, в то же мгновение в него облачится свет Хохма.

Нам нужен только свет отдачи и больше ничего – света Хохма вокруг в полном изобилии. Но без света Хасадим он ощущается как темнота, или, как в нашем случае – бессознательное состояние.

А чистые держатся за левую линию, включенную в правую, когда Хохма облачена в Хесед, и от нее происходят все благословения и вся святость...

И вся разница между чистым животным (хая) и нечистым – лишь в Хеседе, свойстве "Аарон".

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайный ключ к книге Зоар

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Духовный мир – это очень просто!

Вы думали, каббала - это сложно? (14.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Навести мосты: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Не бойся ненавидеть Творца: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Искать отклик в чувствах: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  "Исраэль в изгнании": Открыть | Скачать
 

Цепочка душ

каббалист Михаэль Лайтман

Каждое желание состоит из двух частей: верхней и нижней, Гальгальта-Эйнаим, которые связаны с высшим парцуфом, и АХАП, который связан с низшим.

Так по цепочке в духовном связаны все души и зависят друг от друга. Получается, что своей отдающей частью (ГЭ) я весь нахожусь под властью высшего и хочу принадлежать ему!

А своей нижней частью (АХАП) я полностью связан с низшим и забочусь о нем.

2010-01-14__rh-zohar_lesson_bb

В обоих случаях я отдаю. Только отдаю высшему, тем, что отменяю себя, а отдаю низшему – своей заботой о нем.

Чем больше я могу отменить себя перед высшим и получить от него, тем больше я потом могу передать низшему.

Так происходит между всеми душами, и все зависит от этой нашей взаимной связи.

Выходит, что у человека ничего не остается от самого себя! Верхняя его часть определяется высшим, а низшая – низшим.

Если он соединен с высшим и низшим, то он весь принадлежит им, - но именно в таком виде он и может проявить свое "Я". Тогда его точка в сердце набирает силу и расцветает, реализуя себя.

Это словно мать семейства, для которой главное – это высший, ее муж, и низшие – дети. А отдельно от них она не видит своего существования, и поэтому она главный член семьи, на котором все держится.

Так и каждая душа – получая свет свыше и передавая его вниз, становится важной всем!

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Программа связи с Творцом

Единственный шанс подняться

Без изгнания не выйти к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Исраэль в изгнании", о котором пишет Зоар?

Ответ: "Исраэль в изгнании" – это каббалистическая группа, участники которой желают соединиться между собой, но чувствуют, что эго тянет их в разные стороны и отталкивает друг от друга.

Они видят, что не могут не только соединиться, но даже пожелать соединения!

Само соединение им и не нужно реализовывать своими силами – это работа высшего света. Но они пока не в состоянии его даже захотеть и к нему стремиться.

Поэтому было сказано народу, стоящему под горой Синай: "Вы обязаны соединиться как один человек, с одним сердцем – а иначе, здесь будет место вашего погребения!"

А когда они осознали, что желают, но не могут – им раскрылся Творец, чтобы своим раскрытием осуществить связь между ними.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Зоар – это духовный усилитель

В одиночку ничего не сделаешь

Единственное и самое сложное условие

каббалист Михаэль ЛайтманИстория египетского рабства рассказывает обо всех деталях духовного пути каббалистической группы.

Мы вроде и готовы выйти из Египта на свободу (от эгоизма в свойство отдачи), но это так трудно – мы переживаем и "семь голодных лет" и "египетские казни", чтобы каждый из нас прочувствовал фараона (злую власть эгоизма над нами), который скрывается внутри меня.

Я переживаю страшную внутреннюю борьбу, ведь какая-то часть во мне согласна выйти из Египта (оставить эгоизм), но все-таки я не готов бежать.

Побег (ночь Песаха) из Египта, возникает внезапно, во тьме, в спешке, от страха, от побуждения свыше – когда я чувствую силу, выталкивающую меня вперед, к отдаче.

И я готов бежать в темноту (так ощущается свойство отдачи). Но Творец выводит меня к свободе длинным путем, в окружении сторонниками Фараона из числа "своих" (эрев рав).

Пусть я уже оторвался от "войск фараона", настоящих эгоистических желаний, но со мной осталась "многочисленная толпа" таких, которые хотят питаться сразу с двух тарелок – оставаясь эгоистичными, но получая удовольствие от принадлежности к Творцу, как будто к духовному.

Эти желания привязывают нас в изгнании и не дают выйти. А когда мы все же бежим, они могут к нам присоединиться, потому что имеют отношение к Творцу.

Поэтому они называются "многочисленными", ведь бросаются сразу в обе стороны и хотят получить с двух столов одновременно – надеясь на хорошую жизнь и в этом мире, и в будущем. Они то и тянут меня назад.

В каждом из нас есть такие желания и намерения. И когда мы приходим к Конечному морю, то не готовы в него прыгнуть. Раскрывается лишь одна особая сила, готовая это сделать, ведь это море представляется просто смертью.

А когда мы после всего достигаем горы Синай, это последнее условие: "соединитесь как один человек с одним сердцем" – оно самое трудное!

После всех сделанных человеком выяснений и шагов к духовному, он раскрывает, что не согласен соединяться с другими.

Но это единственное условие, и ему приходится согласиться: "Я готов, но не в состоянии"... – "Но вы бы хотели такого взаимного поручительства? Творец будет его гарантом, а не вы сами! Хотите?"

И когда мы соглашаемся на это, то получаем свыше силу для поручительства – раскрытие Творца. Творец раскрывается внутри человека, чтобы дать ему возможность действовать в отдаче.

Это очень длинный и сложный процесс, и книга Зоар учит нас быть чуткими к изменениям, происходящим в нас, чтобы мы могли представить себе каждую деталь.

Все это происходит только во мне и нигде больше, поэтому мне нужно научиться узнавать в себе эти свойства и понимать.

А когда я приучаю себя к такому внутреннему зрению, я все ближе приближаюсь к духовному восприятию.

Из урока по книге Зоар, 14.01.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без изгнания не выйти к свободе

Зоар – это духовный усилитель

Малхут мира Ацилут – это я

Открытая книга

каббалист Михаэль Лайтман 200Вопрос: Как разглядеть внутри себя свойство отдачи?

Ответ: Я сам ничего не могу разглядеть, я должен только стараться это сделать.

Это старание притянет ко мне свет, который меня изменит, если я буду пытаться разглядеть все эти свойства в себе: масло, вино, Коэн, Леви, Исраэль, Авраам, Ицхак, Яаков, чтобы словно сквозь туман проступила эта картина.

Достаточно хотеть открыть мир так же, как его постигает маленький ребенок. Даже если мы еще не действуем ради отдачи и не связаны с остальными, но все же начинаем ощущать в себе изменения.

Я получаю такие отклики от десятков людей по всему миру. Часть из них находится с нами в непосредственном контакте, часть связана через интернет, часть вообще не имеет связи, совсем начинающие или занимающиеся годы, такие, кто приезжает на все наши конгрессы, и такие, кто вообще никогда с нами не встречался.

И все же, во всех Зоар делает какие-то изменения. Надо только продолжать, пытаясь представить себя вместе со всеми остальными и всю книгу внутри себя!

Только в этом внутреннем мире – все мои изменения и вся реальность, и тогда я преуспею. Это и называется чудом.

А потом ты так же будешь воспринимать все остальные статьи Бааль Сулама, ведь он не может написать по-другому.

А затем ты поймешь, что все люди действуют, как каббалисты – ведь они выполняют приказы природы.

В любом происходящем в мире событии ты начнешь видеть руку Творца и поймешь, что нет никого, кроме Него, не существует незаполненного Им места. Весь мир превратится для тебя в открытую книгу Зоар.

Не только во время урока ты будешь представлять, что все происходит внутри тебя – но так же будешь воспринимать всю свою жизнь, во всех ситуациях и во  все времена.

И это не будет мешать твоему обыденному отношению к жизни – ты не будешь путать два эти подхода.

Посторонние люди даже не поймут, что ты по-другому воспринимаешь реальность, потому что все внутреннее восприятие так и останется у тебя внутри и не раскроется внешнему миру.

Поэтому, проверить свое продвижение можно именно по тому, удается ли вам все легче представлять весь мир, находящимся внутри себя – но в обычной жизни оставаться совершенно рядовым человеком.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за экраном реальности?

Такая непонятная книга Зоар...

Сквозь все преграды – к свету

Путь, проложенный в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманПочему говорится, что книга Зоар излучает свет, и есть в ней особая сила? В самой книге нет никакой силы, это всего лишь бумага.

Но человек, своим желанием постигающий Творца, прокладывает тропу из этого мира сквозь все миры, восходящую вместе с его душой до мира бесконечности.

Поднимаясь по этому пути, он устанавливает связь со всеми душами, так же как в нашем теле каждый орган связан со всеми остальными.

Этот великий каббалист – одна из тех великих душ, которые написали и оставили нам свои рукописи, из которых мы получаем  жизненную силу и высший свет.

Почему же мы получаем высший свет через эти книги? - Рукопись каббалиста – это его духовное выражение относительно нас, помогающее нам установить с ним связь. Это способ связи с его душой.

Проложив тропу в духовное и наладив связи со всеми остальными душами, он оставил все это миру.

Поэтому, получив книгу от каббалиста, мы связываемся с его душой и с той сетью связи, которую он создал в общей системе душ, - и это помогает нам соотнести себя с этим великим каббалистом и делать наши маленькие шаги рядом с ним.

Поскольку книга Зоар написана десятью великими каббалистами, соответствующими десяти основным сфирот, первичной АВАЯ, то они проложили не тропинку, а широкий, прекрасный и короткий путь, на котором все могут получить эти силы (заправляться в пути) и подниматься.

Поэтому книга Зоар – особенная. Это не книга, а духовная система, с которой человек устанавливает связь и которая обеспечивает ему все необходимое для достижения цели.

Читая Зоар, ты связываешься с этой системой, работаешь с ней, а она работает над тобой.

Ты только должен хотеть соединиться с ней, понять ее, чисто наивно принадлежать ей, а эти великие души уже подготовили все, чтобы подхватить тебя, помогать тебе и поднимать на своих руках все выше и выше.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

Тайные связи книги Зоар

Как настроить себя на свет?

Вы думали, каббала - это сложно? (13.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Где наслаждение?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Не сожалей понапрасну: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Привычка: Открыть | Скачать
 

Поднимающийся соединяет в себе все миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабби Шимон написал книгу Зоар таким иносказательным языком, скрыв, что речь идет только о связи света и желания?

Ответ: Разве он что-то скрыл? С чего начинается книга "Древо жизни" Ари: Прежде, чем были созданы все миры и создания, существовал только простой, бесконечный свет.

А затем в нем появилась точка желания. И далее это желание развилось, и из него появились миры и их наполняющее.

Но все равно, кроме желания получать свет и света, нет более ничего. А все развитие – развитие связи между ними, при котором свет остается неизменным, а желание изменяется в подобие свету.

Эту их связь и описывает наука Каббала, и книга Зоар, в частности.

Если человек находится на какой-то духовной ступени, то он видит связи между нашей картиной мира и сквозь нее свою ступень, как силы и свойства нисходят с высшей ступени к низшей, всем нам видимой.

Все названия свойств и сил на всех 125 ступенях за нашим миром, остаются названиями нашего мира, но за каждым названием нашего мира, он видит его корни.

Когда я обретаю экран и вхожу в духовный мир, проходя махсом, я начинаю раскрывать источник всего происходящего в нашем мире.

Я вижу картину этого мира, и как она проецируется мне с более высокой ступени, как она разделяется на уровни: неживой, растительный, животный и человеческий.

Это видение позволяет мне автоматически называть все силы и свойства, нисходящие в этот мир, названиями того, во что они материализуются в этом мире.

2010-01-13_rh-zohar_lesson_bb

Когда я нахожу все связи этого мира и моей духовной ступени, я поднимаюсь на следующую более высшую, а наш мир остается в его неизменной форме.

На новой ступени я продолжаю отыскивать связи между корнями – свойствами духовной ступени и их проекцией, этим миром.

Поиск сводится к исправлению моих свойств, по мере исправления, картина высшей ступени проясняется.

Выявив все силы, свойства, связи, я заканчиваю этим эту духовную ступень и поднимаюсь на следующую.

Хотя процесс кажется довольно однообразным, он захватывает, как необычайное раскрытие!

Картина этого мира остается неизменной до моего полного исправления (Гмар Тикун), - пока я не поднимусь до такого состояния, где все соединится воедино: все силы, все света, все желания – в одно целое, мое полное слияние с Творцом.

Когда я увижу связь картины этого мира с последней высшей ступенью и соединю два  полюса: Творца, наверху, и себя, внизу, - это и будет состояние слияния меня и Его, достижение моего полного подобия Ему. Это будет означать, что я достиг мира Бесконечности.

Все желания, начиная от неисправных, какими они были в нашем мире, и до полностью исправленных, все картины, все образы - все превращается для меня в одну единую реальность, которая называется "Творец и имя Его – едины", одно единственное желание (АВАЯ).

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Язык ветвей"

Самый реальный язык

Что там, за экраном реальности?

"Язык ветвей"

каббалист Михаэль ЛайтманКартина этого мира обязана сохраняться на всем протяжении духовного подъема до самого мира Бесконечности.

Исправление возможно при условии, что я воспринимаю реальность этой низшей ступени, нашего мира.

Каждый раз я должен постичь все более высокие корни видимой мне картины этого мира.

А сама картина не меняется, лишь ее корни становятся все выше (глубже) - то есть я все больше постигаю Творца, корень своих желаний.

А картина – это его ветвь, ее мне рисуют мои желания на фоне Его желаний. Мир - это картина несоответствия наших желаний-свойств.

Мой язык не меняется, ведь не меняется картина самого низшего мира. Я говорю одними и теми же словами, нахожусь ли я на первой ступени, в середине или в самом конце пути.

У каббалистов нет другой возможности говорить друг с другом, и поэтому они выбрали для общения "язык ветвей".

Ведь самое низшее состояние является общим для всех, а связь от ветви к корню идет до самого мира Бесконечности по той же самой линии, которую я все продолжаю из мира в мир, по всем 125-ти ступеням, во всех 613 желаниях.

Поэтому тем же именем, взятым из этого мира, я могу назвать любое соответствующее этому желанию состояние, на любой из 125-ти ступеней.

Каббалисты выбрали "язык ветвей", потому что он остается неизменным на протяжении всего пути восхождения.

Это идеальный язык! Ведь если мне известна связь корня и ветви, я могу его понимать!

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Самый реальный язык

Что там, за экраном реальности?

Самый реальный язык

каббалист Михаэль ЛайтманПочему каббалисты выбрали для объяснения "язык ветвей"?

Допустим, я постиг связь корня и ветви на самой первой ступени, а кто-то другой – на более высокой, а третий – еще выше.

Но неважно, ветвь остается той же ветвью. Ребенок знает, что если вставить вилку в розетку, то игрушка заработает.

А я знаю, что в розетке есть электричество, которое приходит в дом по проводам. А человек еще более технически образованный, знает, что где-то есть электростанция и т.д.

Но все мы говорим о том же самом процессе, неважно сколько каждый из нас в нем понимает, как далеко "смотрит в корень".

Корни продолжаются в том же направлении к своему самому высшему источнику, но ветвь, в нашем мире, остается ветвью.

"Язык ветвей" взят из самой реальности, другого языка невозможно придумать. А этот и придумывать не надо.

Выходит, что этот  язык уготовлен нам Природой для общения в себе и между нами и Творцом.

Моше в своей книге "Тора", первым описал этим языком весь путь духовного восхождения, на всех ступенях. Книга Зоар дает комментарий, дополняет язык Моше, своим языком.

Рабби Шимон прошел по тем же ступеням, что и Моше, по которым должен пройти каждый из людей, и дополнил в своем описании большую связь между ветвью и корнем.

Поэтому книга Зоар столь действенна в привлечении света (ОМ) с корня на его ветвь (на нас).

А Бааль Сулам описал связь корня и ветви еще больше, добавив каббалистические определения и связь в 3-х линиях.

Все они говорят об одной и той же видимой картине и ее корнях, но каждый каббалист добавляет описание связи в своем описании, чем увеличивает силу подъема (нисходящего света ОМ), а также прокладывает тропинку для прохождения нами ступеней высшего мира.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

"Язык ветвей"

Что там, за экраном реальности?

Что там, за экраном реальности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что Зоар не говорит о нашем мире. Но все же, как нам использовать эти желания в повседневной жизни?

Ответ: Зоар говорит также о нашем мире. Только наш мир ты представляешь в земных образах, подобно изображению на экране компьютера.

А Зоар говорит о силах, создающих в тебе эту картину. Постепенно с чтением Зоара, я начинаю понимать себя и мир, как проекцию высших сил (свойств).

Видение связи сил и картины, которую они рисуют мне, позволяет мне понять создателя фильма, его замысел, Его самого. Причем, я понимаю Его изнутри себя, достигая этим  единения с Ним.

Причем и в своей повседневной жизни, я должен стараться пребывать в тех же мыслях – и так постепенно обрести непрерывную явную связь между этим миром, реальностью и ее Творцом, Создателем.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Как попасть в духовный мир?

Как настроить себя на свет?

Как попасть в духовный мир?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в одноименной статье, говорит, что "привычка становится второй натурой". К чему мы должны привыкнуть, при чтении книги Зоар?

Мы привыкаем сквозь Зоар все время представлять себя в духовном пространстве, где действуют света и желания, а не в этой ложной картине "внешней" реальности.

Мы силой вносим себя вглубь свойств, в область сил, векторов, создающих картинку на экране "компьютера".

Мы не замыкаемся на этой поверхностной картине, а проникаем вовнутрь, в создающие ее желания и свойства.

Поэтому привычка ощущать себя в пространстве сил, желаний, свойств и именно сквозь них видеть реальность - в этом усилии наша работа. Именно это называется чтением книги Зоар.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Что там, за экраном реальности?

Как настроить себя на свет?

Такая непонятная книга Зоар...

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю много вопросов по поводу изучения Зоара – от давних учеников и совсем новых.

Люди пишут: "Раньше нам было понятно, что мы изучаем. "Учение о Десяти Сфирот" или "Введение в науку каббала" давало знания о строении мироздания, статьи о группе настраивали на единство, на цель, которой эта группа должна достичь.

Статьи Бааль Сулама объясняли связь каббалы с другими науками и ее отношение к религии и философии, свободу воли, и понятно, что они относились к строению внешнего общества или внутреннему строению человека, вопросам близким к психологии. А что мы изучаем в книге Зоар?!"

Вопросы раскрывают неправильное отношение к учебе. Ведь все должно в итоге соединиться воедино. Например, вопрос группы: но группа – это собрание душ, которые должны соединиться вместе.

Мне лишь представляется в моем видении и ощущении, будто вокруг меня есть разные, чужие души и желания, и я хочу присоединить их к себе, чтобы увидеть истинную картину.

В изучении Каббалы невозможно теоретическое изучение, а только практическое постижение. В этом и заключается изучение науки каббала, которая предназначена для раскрытия Творца творениям в этом мире.

А Творец (бо-рэ) означает "приди и увидь" – свойство отдачи, которое мы раскрываем внутри себя, приходя от "любви к ближнему" – к "любви к Творцу".

Поэтому истинное восприятие реальности – это не разделение ее на "меня и остальных", а объединение всех вместе в одно целое.

Как же мне его достичь, ведь я пока не способен почувствовать все души, как одного человека с одним сердцем, соединить их с Творцом и ощутить весь этот мир внутри себя, узнать его и понять?

Все это должен сделать во мне высший свет. Он должен привести меня к состоянию, когда "Нет никого, кроме Него" - доброго и творящего добро, несмотря на все, что со мной происходит.

Два эти вида скрытия должны соединиться, но я не знаю, как это сделать.

И именно с этой целью я начинаю изучать Зоар, желая, чтобы он открыл мне истинную реальность – чтобы Творец раскрылся творению здесь и сейчас, раскрылось и желание, и свет в нем!

Нам не хватает добавить к этому подходу лишь чуткости, заботы, трепета – выполняю ли я все, что на меня возложено, исполняю ли положенную мне меру усилия.

А это зависит от ощущения важности духовной цели, от постоянной внутренней тревоги – и тогда нас ждет успех.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чтобы каждый день был как заново"

Сквозь все преграды – к свету

Все прегрешения покроет любовь

Вы думали, каббала - это сложно? (12.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Каждая ступень начинается с нуля: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Самому собрать мозаику: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Желание, устремленное к Творцу: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Все раскрывать в себе: Открыть | Скачать
 

Страница 959 из 1 004« Первая...957958959960961...Последняя »