Зоар, глава "Шмини", п.46: "И сказал он Аарону: Возьми себе тельца" – искупить тельца, на котором тот согрешил, как сказано: "И отлил он золотого тельца".
Одно свойство человека (Моше) поднимается на гору, а другое его свойство, причем очень высокое – Аарон, совершает самое низкое грехопадение (с золотым тельцом). Так работают в человеке две эти крайние точки.
"Сына быка", а не сына коровы. Бык указывает на вола, сфира гвура Зеир Анпина мира Ацилут, а корова указывает на малхут мира Ацилут. Малхут включает три лика (свойства): лик льва, лик вола, лик орла. Телец, сын коровы указывает на лик вола, входящий в малхут.
Нам не нужно стараться запомнить в этом тексте ни слова – пусть через мгновение все это испарится из моей памяти, я не переживаю об этом.
Я забочусь только о том, чтобы в то время, когда читаю какое-то слово, представить его в себе. И только!
Не надо стремиться ничего запоминать! Когда мы слышим рассказ о нашем мире, нам не требуется вспоминать, что означает корова, теленок или какой-то человек – мы просто ощущаем эти понятия.
Так же и с духовными понятиями – нам нужно только, чтобы это все в нас раскрылось, а не запоминать это механически!
Наоборот, если я что-то запомнил, мне будет казаться, что я чего-то уже достиг – а это обман! Я этим удовлетворюсь, а это не хорошо.
Лучше ничего не помнить, пусть "каждый день начинается для нас как заново", и я ничего не помню – выхожу с урока, будто ничего и не читал. Главное, я прилагал усилия и ждал раскрытия!
Из урока по книге Зоар, 12.01.2010