Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Пища для души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня не получается связаться с материалом при чтении Зоара. Что делать?

Мы так ждали заветного мгновения, когда раскроем книгу Зоар, а теперь чувствуем разочарование.

Ответ: БС пишет, что нет в жизни человека более прекрасного мгновения, чем ощущение полного, глубокого разочарования от всего пройденного, от своих усилий, видя, что ничего ему не помогло, нет средства для спасения и никакой надежды, и ничего не ждет уже его впереди, если все продолжится по-старому...

И только тогда и не ранее ощущается в нем появление единственной надежды и требования, на кого же ему остается надеяться? – Только на Творца. И тогда он кричит: "Спаси!" – и приходит помощь.

Изучение Зоара – это не обычная учеба, когда я учусь и получаю знание, то есть вознаграждение тут же на месте: "Прилагал усилия и получил". Здесь действует другой принцип: "Прилагал усилия – и нашел!"

Вы видимо надеялись, что откроете книгу Зоар, и тут же начнутся какие-то чудеса. Но что может быть с самого начала?

Мой учитель Рабаш приводил в пример человека, который откармливал гуся. Он купил маленького гусенка и начал запихивать ему в горло корм.

Напихал и проверяет, потолстел ли гусь? Не потолстел... Он еще напихал ему корма – а гусь все не жиреет.

Умные люди ему говорят: "Да ты должен ждать месяц или два, чтобы что-то почувствовать! А пока ты только впихивай ему побольше еды, пока он не вырастет в большого, жирного гуся".

И точно так же растет ребенок – сколько нам нужно потрудиться, пока он начнет вставать, ходить, станет сильным.

Так же растет и наша душа, если за ней наблюдать. Когда я смотрю на свою душу, на точку в сердце, ожидая, что она вырастет, я должен воспринимать ее как младенца во мне, который только начал развиваться.

И потребуется время, пока из этой капли вырастет душа.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой сосуд годится для света?

Часы, которые войдут в вечность

Свет все исправит

Какой сосуд годится для света?

каббалист Михаэль ЛайтманНадо понимать, что Зоар раскрывает в нас точку в сердце, а не собирается наполнять наши обычные чувства и разум этого мира.

Ты раскрываешь книгу и отчаиваешься, что не испытываешь понимания и ощущения – но какого ты ждешь ощущения, какого понимания? Зоар воздействует совершенно не так, как ты думаешь.

Ты приготовил бочку или ведро (эгоистические желания) - и ждешь в них (якобы духовного, эгоистического) наполнения, а Зоар дает тебе иной сосуд получения (отдающий, анти-эгоистический) и соответственное наполнение в нем (наслаждение отдачи).

Но это нормальные этапы, которые проходит каждый человек, постепенно все больше выясняя свое кли, отношение, наполнение, которого нужно ожидать.

В итоге все заблуждения рассеются, и человеку раскроется правильное кли для  правильного наполнения.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Свет все исправит

Ты только найди, что нужно исправить

Часы, которые войдут в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек должен чувствовать себя после урока?

Ответ: Человек, выходя с урока, должен вынести несколько основных впечатлений:


  • Я пока ничего не добился!
  • Нет сомнения,  что я получил очень сильное и действенное лекарство, которое значительно приблизит меня к цели. Именно эти часы моей жизни войдут в вечность – их польза неоценима, никогда не пропадет, невозможно ее у меня забрать!
  • Это хорошо, что я чувствую себя пустым! Если бы я ощущал наполнение, я бы удовлетворился в своих сегодняшних эгоистических желаниях.
  • Сказано, "Творцом возрадуется твое сердце" – то есть я должен ожидать, что ко мне придет исправление в виде наполнения от наполнения моими действиями Творца.
  • Все получение и отдача должны идти "от меня" в средней линии. Правая линия – получение мною света исправления, света отдачи, сверху вниз, свет, который меня исправляет, а я весь открыт для него, пусть в меня входит!  А в левой линии, я использую свои эгоистические желания только в мере их присоединения к отдаче. Это означает работу со светом Хохма снизу вверх.
  • То есть я ожидаю в себе изменения только со стороны отдачи. И если я так думаю, то уже невозможно, чтобы я плохо себя чувствовал.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Свет все исправит

каббалист Михаэль ЛайтманМы прожили тысячи жизней, и сейчас находимся в особом жизненном кругообороте, впервые приступая к настоящей работе.

В первый раз мы уже не действуем как неживое, растительное или животное – а делаем личную, индивидуальную работу человека, по собственному свободному выбору.

Первый раз во всем творении, во всех поколениях, во всех пройденных состояниях и прошлых жизнях.

И этот переход – очень не простой! Мы еще не понимаем, что значит начать жить в новом мире, присоединить весь мир к себе, выйти в другое измерение, развить в себе новое желание (кли).

Мы думаем, что должно что-то случиться прямо сейчас, в нашем старом эгоистическом состоянии.

Но к тебе приходит и облачается в тебя новая реальность, которой ты не ждал, не знал, не на нее вообще рассчитывал.

И это может происходить только постепенно, с твоего согласия, которое в тебе может оформиться только постепенно.

Конечно, мы каждое мгновение должны ждать раскрытия – но с другой стороны, нужно понимать, что даже в нашем мире, где с нами не происходит таких уж больших изменений, требуется много лет и усилий для того, чтобы что-то изменить.

А здесь мы говорим об изменениях, которые совершает в нас высший свет и о выходе в иное измерение!

А свет – он всегда готов сделать в тебе изменения – но ты дай ему такую возможность! А это нам обычно и не удается...

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Ты только найди, что нужно исправить

Ты только найди, что нужно исправить

каббалист Михаэль ЛайтманСвет может исправить меня в одно мгновение, но для этого, я должен показать ему место исправления, что в нем надо исправить, как я вижу его исправленным.

А этого я могу достичь только после многих своих попыток, самому отыскать это место и исправить его.

Только затем я начинаю понимаю, опять таки под воздействием света, который между тем мне светил, в мере моих бесплодных попыток, усилий, что хочу соединиться с другими, о чем никогда прежде не думал, и что у меня ничего в этом не получается.

Вот это-то свое желание и место исправления я обнаруживаю, и свет тогда мне его исправляет.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет все исправит

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Не бойтесь темноты подвала!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что мы находимся в мире Бесконечности. Что такое Бесконечность?

Ответ: Бесконечность – это полное слияние с Творцом, кли (сосуд), безгранично наполненное светом, один Закон, одна реальность, где "Он и Имя Его едино", осуществление всего Замысла творения.

Творец создал это бесконечное состояние. И только для того, чтобы мы сами, по своей доброй воле, осознали это состояние, нам специально дали такие ощущения, как будто бы мы в нем не находимся – отсутствие осознания, понимания, спутанность.

Ребенок рождается в этом огромном мире, но мы уменьшаем для него весь мир до размеров маленькой колыбельки, вместо изысканной пищи кормим его кашкой, не даем ему ничего, кроме игрушек - чтобы постепенно рос и правильно развивался.

Бааль Сулам приводит в письме ученикам еще более жесткий пример – с темным подвалом (нашим миром), в котором растет царский сын (кого Творец избрал, чтобы приблизить к себе). В этом "подвале" (ощущая темноту нашего мира), мы (духовно) растем.

Иногда нам позволяют немного выйти из него (вдруг мы ощущаем наш мир сияющим). И нам становится больно за наши безрезультатные духовные усилия. Так Творец толкает нас к более мужественным решениям, приподняться над собой.

А потом вдруг, только после многих лет труда, вдруг раскрывается выход из подвала в большой светлый мир – не тот, в который меня выводили, и я иногда завидовал, умеющим удовлетворяться им, а мир света.

И тогда я вижу, что зря завидовал тем, кто казались мне преуспевающими, - на самом деле у них ничего нет.

А я, всю свою жизнь "в темном подвале" изучая науку каббала и работая в группе, закончил этот подготовительный этап, - и вышел к свету.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

Когда в кинозале включат свет...

Когда зазвонит будильник

Дежавю

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар можно изучать только таким путем, когда читаешь и читаешь, а ничего не понятно.

Но не надо этого бояться и пытаться себя обмануть – наоборот, поглощать это непонятное, словно младенец, а потом оно начнет проясняться.

Есть в изучении Зоара некое ощущение дежавю – я когда-то раз прочитал и вдруг начинаю об этом вспоминать в каком-то другом месте.

И когда я читал первый раз, то вообще ничего не понял, а сейчас вдруг у меня это связалось – точно так же, как раскрывается мир маленькому ребенку в нашем мире.

А если человеку кажется, что ему понятно прочитанное – это его большая ошибка, которая не дает ему продвигаться. Я должен четко понимать, что читаю о явлениях, которых во мне сейчас нет!

Но если моя душа исправится, то я их правильно почувствую. А пока я только слышу и не знаю, что это такое.

Я читаю слово "темнота" и думаю, что мне оно понятно, но оказывается, оно означает совсем другое – неспособность что-то воспринять, ведь речь идет об отдаче, а я умею только получать.

Моя противоположность свету, этому великому состоянию, называется темнотой. А мое подобие и способность  связаться с более продвинутым желанием – назовется светом.

И неважно, что я не понимаю и не могу себе это представить – главное мое усилие. Оно вызывает свет – сила, развивающую меня!

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

Зоар меняет человека

Фокус на духовный мир

Ультрасаунд для мировой души

каббалист Михаэль ЛайтманТы не можешь рассчитывать, как продвинуться в следующее состояние – оно всегда непонятно для тебя и скрыто во тьме неизвестности, ведь это новые желания, все заново.

Во мне сейчас нет к нему никаких зацепок – все открывается только с помощью окружающего света, и от меня не зависит.

Я прикладываю усилия, но не знаю, какой механизм при этом заставляю работать.

Я словно маленький ребенок, который играя, случайно нажимает на какую-то кнопку и включает всю систему, вызывая огромные последствия.

Нас вообще не должно волновать, каким будет следующее состояние – это исключительно прерогатива Творца.

Все движется согласно Его замыслу, и никто не может сейчас сказать, как это действует.

Мы открываем совершенно новый этап, когда все души вместе начинают исправляться, согласно общему строению мировой души.

Это словно зародыш, в котором понемногу растут все органы: то печень, то легкие, то ноги – каждый день что-то одно растет быстрее, а другое медленнее.

Так же сейчас растет общая душа, которая начала процесс исправления. Никто не знает, как именно она будет расти и с какой скоростью.

Нам надо только прикладывать все возможные усилия – в том, что мы можем сделать именно сейчас, и не загадывать, что будет завтра.

А наша задача сегодня – это раскрытие книги Зоар всему человечеству.

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, выяснить свое предназначение

Мы все зависим от тебя!

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы просто читаем Зоар, а не разбираем смысл каждого слова?

Ответ: Если я объясню, что означает каждое слово: "горы", "ночь", "темнота", "день" – то человек подумает, что узнал их смысл и успокоится.

Он будет думать, что прочитал отрывок и выучил, можно спокойно идти домой. Но он не должен выходить с таким ощущением.

С урока Зоар нужно выйти с ощущением, что вообще ничего не понял – ни одного слова! Все заперто и закрыто, книга говорит о мире, который я не ощущаю и к которому не отношусь.

Я пытался хоть как-то его почувствовать – но не смог и не знаю, как это сделать!

Но пока человек не войдет в духовный мир, он не способен понять, что важно – только его желание, а знание, вся эта игра в слова и заучивание теории, сооружает внутри него какую-то искусственную систему, которая его успокаивает и уводит в сторону от цели.

Мой великий Учитель Рабаш умел делать так, что человек выходил с урока еще более пустым, чем когда входил на урок!

И наша задача, пробудить в себе такое желание, чтобы в самых казалось бы сухих местах почувствовать, что проблема именно в нашей душе, не ощущающей своего состояния!

Она сейчас видит себя во тьме именно потому, что ей светит свет следующего состояния, которому она не соответствует.

Я чувствую, что не способен почувствовать – и это осознание того, что я нахожусь против высшего, будто против человека, от которого полностью завишу, но он остается ко мне безответным, словно стена.

Я могу как угодно крутиться вокруг него и плакать, а он остается непроницаемым и не реагирует на мои мольбы.

И тут я должен собрать все свои силы и понять, что это поведение Творца, и так Он показывает мне Себя, чтобы я продолжал, несмотря ни на что, как написано (Предисловие к ТЭС, п.133): "И только стойкие герои, обладавшие подлинным терпением, достигли дворца царя".

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дежавю

Зоар меняет человека

Фокус на духовный мир

Как оживить камень?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "желание"?

Ответ: Желание – это весь материал творения, кроме света. А все производные из него созданы уже под воздействием света. Желание – это "нечто из ничего".

Можно спросить: "Ручка – это тоже желание?". Нет. Это уже форма, облаченная на желание. Пластмасса, из которой сделана ручка, - тоже не желание.

В ней тоже заложена форма, состоящая из молекул и атомов, которые приняли ее под воздействием света. Это уже не материя в чистом виде, не одно лишь желание.

Именно эту основу творения пытаются отыскать квантовые физики во всех экспериментах с коллайдером и прочих исследованиях – где та "стволовая клетка", из которой состоит все?

И чем больше они стремятся к этому, тем больше дополнительных, сторонних частиц раскрывают. Но эту частицу они не раскроют, потому что она не является материей.

Они обнаружат, что это не материя, а желание. Но что оно собой представляет, они не смогут раскрыть.

Для этого надо уже войти в духовный мир. Но именно эту основу творения человек пытается отыскать во всех своих исследованиях природы. Основа – это желание.

Вместе с тем они обнаружат, почему мы ощущаем желание таким образом, почему оно проявляется нам в виде таких частиц.

Но что представляют собой эти частицы? – Это мы. Это типы наших свойств. И потому я раскрываю желание во всевозможных таких формах.

Затем эти желания, собираясь вместе, образуют соединения, обладающие дополнительными свойствами, которые мы искусственно подразделяем на физические, химические, биологические и прочие.

Но, в сущности, это желание в чистом виде, которое принимает на себя всевозможные дополнительные формы и свойства под воздействием света.

Проблема, которую наука не может разрешить, возникает на границе между желаниями. Существует неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Но мы не способны сделать из неживого – живое.

В чем разница между неживым и растением? В том, что в живом действует добавка света жизни. Эту добавку внести в неживую материю мы не можем. Поэтому приходим к концу науки.

Необходимо понять, что существует только желание. А все остальное – лишь представления этого желания.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Я – великий и бесконечный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книга Зоар раскрывает человеку пространство желания? Через эту книгу можно раскрыть его?

Ответ: Светящий нам свет, раскрывает в нас всевозможные формы желания, которые уже находятся в нас, только скрыты.

Мне кажется, что я расту, и из маленького человечка становлюсь большим, постепенно прибавляя в весе и росте. Но это неверно.

На самом деле свет воздействует на меня, и я раскрываю все большее желание, со всевозможными новыми формами. Но все они – мои. И все были во мне. Ничего нового не может раскрыться, только лишь относительно меня.

Я - огромный и бесконечный. Только я ощущаю себя маленьким. Я должен вызвать на себя свет, чтобы он раскрыл мне все больше и больше моих форм, - пока я не вернусь к бесконечности со всеми возможными свойствами и желаниями. Это означает, что я расту, поднимаюсь по лестнице ступеней.

В нашем мире происходит то же самое, и дети растут так же. Нет ничего нового под солнцем. Есть только новые раскрытия. Но все уже изначально существует, как сказано: "Будете есть давно припасенное".

Выходит, что во всем этом процессе я должен лишь пожелать, чтобы со мной произошло раскрытие, чтобы мне раскрылись свойства и формы желаний, более близкие к Творцу, более развитые.

Я хочу раскрыться – чтобы свет пришел и раскрыл меня все больше и больше. Я не раскрываю свет, а притягиваю его, чтобы он раскрыл меня – показал мне настоящего меня – все более великого, более близкого к бесконечности.

Я все больше раскрываюсь себе – и это означает, что я поднимаюсь по лестнице ступеней.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Путешествие в мир желаний

Зоар сделает все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Зоар подействует на наше объединение в преддверии всемирного виртуального конгресса и других подобных встреч?

Ответ: Зоар сделает все. Мы должны лишь приложить к этому свое намерение, желание, увидеть себя в более продвинутом состоянии. А Зоар уже выполнит эту работу – но только по нашему желанию.

Я не могу просто читать эту книгу. Хотя даже если я буду ее просто читать, она подействует на меня.

Если человек приходит на урок и видит, что нет у него никакого желания, его сердце и разум глухи,  - все равно получит это воздействие, ведь он сидит среди всех остальных и связан с ними.

Даже если сейчас он не может связаться со своими товарищами, у него осталась с ними связь с прошлых дней, как у больного в бессознательном состоянии, о котором заботятся другие люди, поскольку он – тоже человек.

Но нужно, как можно больше стараться подставить себя под влияние Зоара...

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоара много не бывает…

Зоар меняет человека

Самый естественный метод учебы

В каждом мире – свои законы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своей повседневной жизни я пытаюсь представить, что все, с чем я сталкиваюсь, - часть моего желания.

Правильно ли такое представление или это может запутать меня?

Ответ: Все зависит от результатов этого представления.  "Мир ведет себя по неизменным законам".

Пока я не вышел из этого мира в духовный, ощущая его явно и чувственно, мне запрещено воспринимать духовный мир, как уже существующий в готовом для моей реализации виде.

Духовный мир я реализую только на духовной ступени, а в этом мире я существую на земном  уровне.

Оба этих уровня существуют, пока я не достигаю конца исправления, и только тогда этот мир исчезает из моего воображения.

А до этого состояния полного своего исправления, я всегда живу и существую в этом мире по его законам, не фантазируя, что должен якобы соблюдать в этом мире законы духовной природы.

Я не должен притягивать в этот мир духовный мир и не поднимать этот мир в духовный.

Этот земной уровень обязывает меня соблюдать все существующие в нем законы – "дано врачу право лечить", "нет у судьи большего чем видят его глаза", "если не я – себе, то кто – мне?".

А "нет никого кроме Него" - относится уже к духовному миру. И нет никакой связи между законами этого мира и духовного.

Ведь хотя эта связь есть, но от нас она скрыта и поэтому "не существует" – вот так реально, только в границах реально ощущаемого и надо жить.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальное меняется вместе с духовным

Связь духовного с материальным

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Нет святости в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы должны понимать каждое слово в книге Зоар в его духовном смысле, а не в простом земном значении?

Ответ: Ни в коем случае нельзя воспринимать слова книги Зоар в их земном значении, ведь тем самым человек низводит Тору до уровня этого мира.

Мы должны от ветвей подняться к корням, из этого мира – вверх, к духовному. А ты спрашиваешь: почему мы не берем духовный мир и не спускаем его в наш мир?

Прежде всего, в нашем мире нет тех же законов, что в духовном. Что мы на этом выиграем? Это просто фантазии.

Вся путаница в нашей действительности исходит из того, что люди воображают себе духовное, не находясь в нем, и затем насильно облачают духовное в материальное: будто бы у меня есть сила отдачи в правой руке, а сила получения – в левой, или же одни части моего тела более святы, а другие - менее и так далее.

Все это порочно. Нам запрещено связывать духовное с тем, что мы понимаем, ощущаем и делаем в этом мире. Между ними не должно быть никакой связи.

Нет ничего святого в нашем мире – ни на неживом, ни на растительном, ни на животном, ни на человеческом уровне. И нет никакой святости в том, что делает человек в этом мире.

Книга Зоар называется святой книгой, поскольку с ее помощью я могу подняться из нашего мира, эгоизма, к святости, отдаче и любви к ближнему.

Я – это точка в сердце, принадлежащая духовному миру – миру святости. В противовес всей моей природе во мне находится только точка, и с помощью этого средства – "святой книги", я могу подняться в мир святости – к отдаче.

Но вовсе не бумага с типографской краской называется святой. И буквы в книге – не святые. Святость – это связь между светом и сосудом (кли), которую символизирует буква. Нет в нашем мире ничего святого.

Вся проблема в том, что люди начинают привносить в человека или в его действия святость. Но все это – только лишь символы.

Все атрибуты для исполнения заповедей – талит, тфилин, книга Торы, Арон Кодеш (шкаф для хранения свитка Торы) – лишь символы взаимодействия светов и келим, отношений между ними, состояний души. Состояния души - это и есть святость, отдача.

Книга Торы, стоящая в "Арон Кодеш" - это лишь символ духовной сущности, называемой Зеир Анпин, который воздействует светом святости на желание – Малхут (общность всех душ) и делает ее отдающей, исправляет наши души и поднимает нас.

Кроме символов, нет в нашем мире ничего. Все мы "подобны животным смертным". А тот, кто подразделяет объекты и действия этого мира на более святые и менее святые, только уводит с пути исправления.

Все это – действия "эрев рав", желающих тем самым остановить продвижение к духовному, исправлению души.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в этом мире

Святость - в нас, а не вне нас!

Что значит "святой язык"

Язык – это соединение света и желания

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это особый язык, образованный соединением светов и келим.

Малхут соединяется с Биной и так возникает наклонная граница (парса) в букве алеф.

Сверху от сфиры Хохма к ней приходит свет, изображаемый буквой юд – Хохма. Та его часть, которая распространяется вниз, образует нижний юд.

А если внизу нет света, то на месте юд будет далет. Так получается форма буквы алеф.

2009-12-28_rh-zohar_lesson_bb

Буква далет – это соединение двух осей (дэлет – дверь) – дверцы закрывающие и открывающие рэхем (матку духовного парцуфа).

Горизонтальная ось – это распространение света Хасадим, а вертикальная – света Хохма.

Буква шин – отражает три линии. Ари объясняет, сколько коронок должно быть над каждой буквой и какой формы.

Вся ТАНТА (таамим, нэкудот, тагин, отиёт) – света, буквы, точки, коронки над буквами – это отражение прямой связи между светами и келим.

Поэтому так важно знать, как выражается эта связь – ведь это не просто язык, а связь между светом и кли, на которой стоит все мироздание.

Поэтому эти буквы и сам язык называются святыми, ведь они показывают, насколько кли желает уподобиться свету.

Когда Малхут поднимается в Зеир Анпин и Бину, она соединяется с ними и от этого происходят 22 буквы, выражая подобие Малхут высшим сфирот, вплоть до ЗАТ дэ-Бина, где она получает свойства Бины.

Поднимаясь от самой Малхут дэ-Малхут, от черной точки, она начинает отклоняться, порождая линию вправо или влево, в ширину, в длину, всевозможные формы или окружность, когда уже достигает совершенства.

На каждой ступени подъема Малхут связывается с Биной и рисует формы их соединения – так получаются буквы.

Это тот же принцип, по которому устроен кинескоп. В нем есть отклоняющая система: плюс и минус по вертикали и плюс и минус по горизонтали, а в середине электронный луч, который перемещается, в зависимости от того, куда притягивают его эти плюсы и минусы – так он движется, вырисовывая всевозможные формы.

А с течением времени эти последовательные формы накладываются и облачаются друг на друга.

Так совместной работой двух пар сил (потенциалов) – Хасадим (слева и справа) и Хохма (вверху и внизу) точка притягивается влево-вправо, вверх-вниз – и получаются любые буквы.

Эти формы облачаются друг на друга и получается последовательность букв - алфавит.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале было слово…

О чем рассказывают буквы

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Страница 964 из 1 003« Первая...962963964965966...Последняя »