Почему каббалисты выбрали для объяснения "язык ветвей"?
Допустим, я постиг связь корня и ветви на самой первой ступени, а кто-то другой – на более высокой, а третий – еще выше.
Но неважно, ветвь остается той же ветвью. Ребенок знает, что если вставить вилку в розетку, то игрушка заработает.
А я знаю, что в розетке есть электричество, которое приходит в дом по проводам. А человек еще более технически образованный, знает, что где-то есть электростанция и т.д.
Но все мы говорим о том же самом процессе, неважно сколько каждый из нас в нем понимает, как далеко "смотрит в корень".
Корни продолжаются в том же направлении к своему самому высшему источнику, но ветвь, в нашем мире, остается ветвью.
"Язык ветвей" взят из самой реальности, другого языка невозможно придумать. А этот и придумывать не надо.
Выходит, что этот язык уготовлен нам Природой для общения в себе и между нами и Творцом.
Моше в своей книге "Тора", первым описал этим языком весь путь духовного восхождения, на всех ступенях. Книга Зоар дает комментарий, дополняет язык Моше, своим языком.
Рабби Шимон прошел по тем же ступеням, что и Моше, по которым должен пройти каждый из людей, и дополнил в своем описании большую связь между ветвью и корнем.
Поэтому книга Зоар столь действенна в привлечении света (ОМ) с корня на его ветвь (на нас).
А Бааль Сулам описал связь корня и ветви еще больше, добавив каббалистические определения и связь в 3-х линиях.
Все они говорят об одной и той же видимой картине и ее корнях, но каждый каббалист добавляет описание связи в своем описании, чем увеличивает силу подъема (нисходящего света ОМ), а также прокладывает тропинку для прохождения нами ступеней высшего мира.
Из урока по книге Зоар, 13.01.2010