Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Самый реальный язык

каббалист Михаэль ЛайтманПочему каббалисты выбрали для объяснения "язык ветвей"?

Допустим, я постиг связь корня и ветви на самой первой ступени, а кто-то другой – на более высокой, а третий – еще выше.

Но неважно, ветвь остается той же ветвью. Ребенок знает, что если вставить вилку в розетку, то игрушка заработает.

А я знаю, что в розетке есть электричество, которое приходит в дом по проводам. А человек еще более технически образованный, знает, что где-то есть электростанция и т.д.

Но все мы говорим о том же самом процессе, неважно сколько каждый из нас в нем понимает, как далеко "смотрит в корень".

Корни продолжаются в том же направлении к своему самому высшему источнику, но ветвь, в нашем мире, остается ветвью.

"Язык ветвей" взят из самой реальности, другого языка невозможно придумать. А этот и придумывать не надо.

Выходит, что этот  язык уготовлен нам Природой для общения в себе и между нами и Творцом.

Моше в своей книге "Тора", первым описал этим языком весь путь духовного восхождения, на всех ступенях. Книга Зоар дает комментарий, дополняет язык Моше, своим языком.

Рабби Шимон прошел по тем же ступеням, что и Моше, по которым должен пройти каждый из людей, и дополнил в своем описании большую связь между ветвью и корнем.

Поэтому книга Зоар столь действенна в привлечении света (ОМ) с корня на его ветвь (на нас).

А Бааль Сулам описал связь корня и ветви еще больше, добавив каббалистические определения и связь в 3-х линиях.

Все они говорят об одной и той же видимой картине и ее корнях, но каждый каббалист добавляет описание связи в своем описании, чем увеличивает силу подъема (нисходящего света ОМ), а также прокладывает тропинку для прохождения нами ступеней высшего мира.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

"Язык ветвей"

Что там, за экраном реальности?

Что там, за экраном реальности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что Зоар не говорит о нашем мире. Но все же, как нам использовать эти желания в повседневной жизни?

Ответ: Зоар говорит также о нашем мире. Только наш мир ты представляешь в земных образах, подобно изображению на экране компьютера.

А Зоар говорит о силах, создающих в тебе эту картину. Постепенно с чтением Зоара, я начинаю понимать себя и мир, как проекцию высших сил (свойств).

Видение связи сил и картины, которую они рисуют мне, позволяет мне понять создателя фильма, его замысел, Его самого. Причем, я понимаю Его изнутри себя, достигая этим  единения с Ним.

Причем и в своей повседневной жизни, я должен стараться пребывать в тех же мыслях – и так постепенно обрести непрерывную явную связь между этим миром, реальностью и ее Творцом, Создателем.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Как попасть в духовный мир?

Как настроить себя на свет?

Как попасть в духовный мир?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в одноименной статье, говорит, что "привычка становится второй натурой". К чему мы должны привыкнуть, при чтении книги Зоар?

Мы привыкаем сквозь Зоар все время представлять себя в духовном пространстве, где действуют света и желания, а не в этой ложной картине "внешней" реальности.

Мы силой вносим себя вглубь свойств, в область сил, векторов, создающих картинку на экране "компьютера".

Мы не замыкаемся на этой поверхностной картине, а проникаем вовнутрь, в создающие ее желания и свойства.

Поэтому привычка ощущать себя в пространстве сил, желаний, свойств и именно сквозь них видеть реальность - в этом усилии наша работа. Именно это называется чтением книги Зоар.

Из урока по книге Зоар, 13.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающийся соединяет в себе все миры

Что там, за экраном реальности?

Как настроить себя на свет?

Такая непонятная книга Зоар...

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю много вопросов по поводу изучения Зоара – от давних учеников и совсем новых.

Люди пишут: "Раньше нам было понятно, что мы изучаем. "Учение о Десяти Сфирот" или "Введение в науку каббала" давало знания о строении мироздания, статьи о группе настраивали на единство, на цель, которой эта группа должна достичь.

Статьи Бааль Сулама объясняли связь каббалы с другими науками и ее отношение к религии и философии, свободу воли, и понятно, что они относились к строению внешнего общества или внутреннему строению человека, вопросам близким к психологии. А что мы изучаем в книге Зоар?!"

Вопросы раскрывают неправильное отношение к учебе. Ведь все должно в итоге соединиться воедино. Например, вопрос группы: но группа – это собрание душ, которые должны соединиться вместе.

Мне лишь представляется в моем видении и ощущении, будто вокруг меня есть разные, чужие души и желания, и я хочу присоединить их к себе, чтобы увидеть истинную картину.

В изучении Каббалы невозможно теоретическое изучение, а только практическое постижение. В этом и заключается изучение науки каббала, которая предназначена для раскрытия Творца творениям в этом мире.

А Творец (бо-рэ) означает "приди и увидь" – свойство отдачи, которое мы раскрываем внутри себя, приходя от "любви к ближнему" – к "любви к Творцу".

Поэтому истинное восприятие реальности – это не разделение ее на "меня и остальных", а объединение всех вместе в одно целое.

Как же мне его достичь, ведь я пока не способен почувствовать все души, как одного человека с одним сердцем, соединить их с Творцом и ощутить весь этот мир внутри себя, узнать его и понять?

Все это должен сделать во мне высший свет. Он должен привести меня к состоянию, когда "Нет никого, кроме Него" - доброго и творящего добро, несмотря на все, что со мной происходит.

Два эти вида скрытия должны соединиться, но я не знаю, как это сделать.

И именно с этой целью я начинаю изучать Зоар, желая, чтобы он открыл мне истинную реальность – чтобы Творец раскрылся творению здесь и сейчас, раскрылось и желание, и свет в нем!

Нам не хватает добавить к этому подходу лишь чуткости, заботы, трепета – выполняю ли я все, что на меня возложено, исполняю ли положенную мне меру усилия.

А это зависит от ощущения важности духовной цели, от постоянной внутренней тревоги – и тогда нас ждет успех.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чтобы каждый день был как заново"

Сквозь все преграды – к свету

Все прегрешения покроет любовь

Вы думали, каббала - это сложно? (12.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Каждая ступень начинается с нуля: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Самому собрать мозаику: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Желание, устремленное к Творцу: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Все раскрывать в себе: Открыть | Скачать
 

"Чтобы каждый день был как заново"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шмини", п.46: "И сказал он Аарону: Возьми себе тельца" – искупить тельца, на котором тот согрешил, как сказано: "И отлил он золотого тельца".

Одно свойство человека (Моше) поднимается на гору, а другое его свойство, причем очень высокое – Аарон, совершает самое низкое грехопадение (с золотым тельцом). Так работают в человеке две эти крайние точки.

"Сына быка", а не сына коровы. Бык указывает на вола, сфира гвура Зеир Анпина мира Ацилут, а корова указывает на малхут мира Ацилут. Малхут включает три лика (свойства): лик льва, лик вола, лик орла. Телец, сын коровы указывает на лик вола, входящий в малхут.

Нам не нужно стараться запомнить в этом тексте ни слова – пусть через мгновение все это испарится из моей памяти, я не переживаю об этом.

Я забочусь только о том, чтобы в то время, когда читаю какое-то слово, представить его в себе. И только!

Не надо стремиться ничего запоминать! Когда мы слышим рассказ о нашем мире, нам не требуется вспоминать, что означает корова, теленок или какой-то человек – мы просто ощущаем эти понятия.

Так же и с духовными понятиями – нам нужно только, чтобы это все в нас раскрылось, а не запоминать это механически!

Наоборот, если я что-то запомнил, мне будет казаться, что я чего-то уже достиг – а это обман! Я этим удовлетворюсь, а это не хорошо.

Лучше ничего не помнить, пусть "каждый день начинается для нас как заново", и я ничего не помню – выхожу с урока, будто ничего и не читал. Главное, я прилагал усилия и ждал раскрытия!

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

Сквозь все преграды – к свету

Все прегрешения покроет любовь

Сквозь все преграды – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что читая книгу Зоар, надо искать в себе внутреннее определение каждому слову. Что делать, если бывают такие минуты, когда ничего не склеивается?

Ответ: Я принимаю все как данное мне свыше – и самое худшее, и самое лучшее. Сказано: "Человек должен благодарить за плохое как за хорошее".

Допустим, сейчас я ощущаю, что мои чувства или разум словно заблокированы, спутанность в ощущениях или в мыслях, отсутствие ориентации, слова не соединяются вместе.

И тут я должен уподобиться маленькому ребенку, который все время следит за взрослым, не понимая, что тот делает. Он только смотрит на взрослого и учится на его примере.

Ведь каждый взрослый для него является примером – что делать, как стать на него похожим.

В любом моем состоянии находятся десять самых маленьких сфирот, заложена вся информация обо всех будущих состояниях – нужно только добавить, как к капле семени, материал, желание, для развития.

Поэтому из любого моего состояния я могу устремляться к сказанному в любом месте книги Зоар. Любое мое состояние включает в себя все!

Поэтому в десяти моих самых маленьких сфирот имеются все внутренние определения, хотя сейчас я даже не знаю, что это и где они находятся.

Все, что я читаю сейчас в Зоар, все, что есть  в этой книге, во всех каббалистических источниках и вообще во всем, - находится только во мне, и ни в каком другом месте. Все окружающие меня и весь мир – во мне.

Важно, что рассказывает Зоар. Зоар говорит о какой-то моей духовной ступени – состоянии в высшем измерении. Я хочу ощутить его в себе.

В мере моего стремления к этому состоянию, желания раскрыть его, оно раскрывается само собой. И не так уж важно, насколько мне удается правильно  распознать его. Важно само желание раскрыть.

Так растут младенцы, движимые своим желанием. Они не размышляют над какими-то внутренними определениями, не пытаются их отыскать.

У них нет ничего, кроме заложенной природой, силы развития, огромного желания расти.

В нашем духовном развитии эта сила – моя единственная свобода выбора.

И если сейчас я не горю желанием раскрыть и отыскать в себе все, о чем читаю в книге Зоар, если нет во мне неустанного стремления познать, как у младенца, если нет у меня такой силы желания – это признак того, что я не получил ее от товарищей.

Ведь от природы мне дали только точку в сердце – и все. Большего пробуждения свыше не будет, кроме этой данной мне капли.

Кроме этого крохотного желания, все остальные желания я обязан получить от других. Они не чужие, а мои.

Я только должен распознать, что они мои, мне нужно соединиться с ними, привлечь их к себе.

А пока они кажутся мне внешними, я получаю от них впечатления как от своего окружения.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

"Чтобы каждый день был как заново"

Все прегрешения покроет любовь

Все прегрешения покроет любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, мы должны заботиться лишь об одном – желании к следующему состоянию. А следующее состояние – единство и слияние.

Единство – между всем творением, которое кажется мне сейчас разрозненным на части, огромным и непонятно где находящимся во мне, как рассказывает Зоар.

Я хочу увидеть все это в единой системе, где все связано друг с другом – все желания, мысли. свойства, действия, и все работает в полной гармонии, в одной душе, называемой общей душой.

Все это – я. А работа всей этой исправленной души – в конечном счете действие отдачи, которое я раскрываю внутри.

Возникает вопрос: что значит "внутри"? Сердце отдает мозгу, мозг – печени, а печень – легким? Это называется, что они отдают?

Как можно отдавать в одном организме? Ведь если они не будут отдавать друг другу, то просто умрут… Как же ты можешь назвать эти свойства отдающими, если  видишь всех их в одной общей душе?

Как только ты приближаешься к тому, чтобы увидеть их как единое целое и все это – твое, - это уже не отдача. Разве ты можешь сказать, что отдаешь самому себе?..

Но необходимо понять, что все "грешники", все "прегрешения", которые раскрываются, остаются. Все "злое начало" остается. И над ним ты строишь связь между душами.

Поэтому ты можешь сказать, что хотя система раскрывается во мне, но также раскрывается и остается во мне вся предыдущая ненависть, а над ней раскрывается любовь, связь между нами.

Поэтому нет противоречия между тем, что я раскрываю все как единую систему, и вместе с тем все ее части, все составляющие пребывают во взаимной отдаче.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

"Чтобы каждый день был как заново"

Сквозь все преграды – к свету

Эту войну ведет за тебя Творец

каббалист Михаэль Лайтман 001Книга Зоар, глава "Шмини", п.25) Правая линия и левая. Милосердие и закон. Стремящиеся к Творцу – направо, идолопоклонники – налево.

Стремящийся к Творцу, даже если грешит и сдается, остается с правой стороны, не соединяясь с левой и не смешиваясь с ней никогда.

И потому сказано: "Спаси десницей (правою рукой) Своей и ответь мне". Ибо когда возносится правая, связанный с ней, поднимается и возвеличивается ею.

Тогда подчиняется левая сторона, и все, кто идут с этой стороны. Как сказано: "Твоя десница (правая рука), Творец, крушит врага".

Нам не нужно концентрироваться на левой линии, потому что если ты начнешь копаться в этих желаниях, тебе покажется, будто ты что-то выясняешь и восстаешь против этих своих плохих качеств. Но тем временим, ты связываешься с ними – и это не хорошо.

Надо стараться не замечать их, будто они не существуют. Мы не хотим ими заниматься, и все время стремимся к правой стороне!

И когда ты стремишься к духовной цели, к слиянию с Творцом, к высшей ступени, к отдаче – она своим светом исправит тебя и твои эгоистические желания (левую сторону).

А сам ты никогда не сможешь против них бороться, и лучше с ними не связываться.

Левая линия пробуждается в тебе лишь для того, чтобы ты еще больше прилепился к правой – таков наш путь.

А человек обращается к левой линии и считает себя героем, способным работать с этими желаниями и победить их. Нет! Творец победит их за тебя! Эту войну ведет Творец, а не ты.

У нас нет на это сил. Стремящийся к Творцу – мал и слаб, он не способен сам бороться. Все для нас устраивает Творец, а нам нужно только захотеть, чтобы это случилось – попросить!

Поэтому вся наша работа называется "работой Творца", ведь высшая сила, высшая ступень, Творец выполняет все действия, а мы только выражаем свое желание, чтобы это случилось.

Вся наша работа в том, чтобы заранее самим этого захотеть, что называется: "Я пробуждаю рассвет", когда конь сам послушно движется, заранее угадывая желание всадника.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пойдем к Фараону – вместе!

Работа Творца

Единственное и самое сложное условие

Пойдем к Фараону – вместе!

каббалист Михаэль ЛайтманНе нужно стремиться исправить мир, то есть самим исправлять себя – надо лишь изучать действия, которые выполняет над нами высший свет. Как было сказано Творцом Моше: "Пойдем к Фараону!"

Моше – маленький, испуганный, это свойство в человеке - очень слабое. А против него стоит огромное чудовище – все творение, весь мир, в руках которого вся власть, все питание, весь кислород.

Все это я получаю от Фараона, это вся моя реальность! А против нее восстает какое-то небольшое свойство, крохотное желание (да кто он вообще такой?!), которое хочет сбежать и выйти из-под этой власти, и начать жить в другом мире!

Мы почти не ощущаем в себе такой возможности подняться и выйти из своего эгоизма. Мы не знаем, куда вообще выходить, куда бежать из этого египетского рабства?!

Но Творец говорит нам: "Пойдем к Фараону" – вместе!  И Моше, словно маленький ребенок, берет за руку взрослого, и они идут вместе.

Со стороны человека нужно только согласие, просьба, требование к Творцу о помощи. Ему не надо самому бороться со злом.

Но люди этого не понимают и думают, что сами способны что-то сделать. Тот глупец, кто кажется себе героем...

На этом спотыкаются все религии и якобы "духовные" методики, потому что левая сторона (эгоистические желания) дана нам именно для того, чтобы прилепиться к правой – ведь в этом и состоит вся цель.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эту войну ведет за тебя Творец

Работа Творца

Единственное и самое сложное условие

Дополнительная реальность, где все наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам кажется, что существует вся эта материальная реальность?

Ответ: Сейчас это мне не кажется - ведь я уверен, что этот материальный мир существует, есть город, в котором живу я и другие люди. Это то, что я сейчас вижу.

Но наука каббала объясняет нам, что мы находимся во сне, и он нам таким только представляется.

И нам не нужно его опровергать! Надо только раскрыть дополнительно к нему еще одну, более внутреннюю и истинную форму.

Мы не строим эту форму сами, а только требуем, чтобы нам раскрыла ее высшая сила, сила отдачи, которая действует в реальности дополнительно к силе получения, которой управляется весь этот материальный мир, все его молекулы, атомы и тела, на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом.

Сейчас все движимо только этой получающей, эгоистической силой. Но нам говорят: "Есть еще сила отдачи!"

И не той эгоистической отдачи, знакомой нам в этом мире, которая является скрытой формой получения.

Существует свойство абсолютной отдачи и дополнительная реальность, в которой все наоборот!

Вся эта реальность находится в тебе, а ты находишься в ней, действуешь в ней и живешь – но это от тебя скрыто!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойная жизнь

Обратный мир

Сделать из негатива позитив

Двойная жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманТы ведешь двойную жизнь – только об этом не знаешь...

Ты спишь,  находишься в бессознательном состоянии относительно другой реальности, где правит не получение, а отдача.

Ты хочешь ее узнать? У тебя есть возможность проснуться! И тут приходит наука каббала и раскрывает тебе еще одну сторону твоей "двойной" жизни, которой ты сейчас живешь.

И эта новая жизнь начинает раскрываться тебе с такой силой, что вся прежняя жизнь превращается будто в сон, что-то нереальное – до такой степени она мелка и временна...

И все это постепенно нам раскрывается благодаря средству, оставленному нам каббалистами.

Почему та реальность оказывается сильнее сегодняшней? Потому что она вечна, гармонична, совершенна...

Мне нужно только в моей сегодняшней жизни как-то раскрыть связь с той новой реальностью, чтобы во мне вдруг раскрылось новое желание, как во сне.

Словно я спал и вдруг проснулся, меня разбудило какое-то проснувшееся во мне желание – будто прозвонил будильник.

Так и мы, все спим и спим в этом мире, и вдруг чувствуем какое-то стремление к новой реальности. И тому, кто хочет проснуться, дают такое средство.

Почему мы не просыпаемся просто так, сами по себе? Потому что мы должны сами понять, построить, сотворить эту реальность и узнать ее до самой мельчайшей подробности, начав с самого нуля.

Тогда, обретая эту реальность, ты не заползаешь в нее, будто маленький червячок, снизу, присоединяясь к ней – а она вся включается внутрь тебя!

Ты будто объемлешь ее всю в себе и становишься равен и подобен Творцу, той силе, которая там правит!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дополнительная реальность, где все наоборот

Обратный мир

Сделать из негатива позитив

Вы думали, каббала - это сложно? (11.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Крайние ощущения: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Превратить ночь в день: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ответы несет свет: Открыть | Скачать
 

Читать Зоар никогда не поздно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важна ли последовательность чтения книги Зоар? Что делать, если я присоединился к учебе только в последнее время? Я должен прочитать все, что вы изучали до сих пор?

Ответ: Прежде всего, нет никакой разницы, что именно мы читаем в книге Зоар, как сказано: "В Торе нет времени". Неважно, откуда ее читать – с середины, с конца или с начала.

Не имеет значения, насколько человек понимает или не понимает, присоединился ли он к учебе только сейчас, слушает урок сегодня в первый раз или уже давно, с самого начала или подключился с середины урока к тому, что уже прочитали другие.

Все, что мы изучаем, - это процессы, происходящие в Бине, З"А и Малхут (АХА"П). Над Биной находятся все высшие силы.

Бина – это отношение высших сил к нам. З"А – это система, проводящая силы от Бины, по трем линиям, к нам. Малхут получает эти три линии.

Мы включаемся в Малхут и действуем в связи между нами и З"А, чтобы включиться в Бину.

Речь все время идет об одной и той же картине – Бина, З"А и Малхут. Больше ничего нет.

Поэтому, где бы ты ни читал, главы Торы или части книги Зоар, - всегда говорится об одном и том же - исправлении души в системе АХА"П, ЗА"Т дэ Ацилут.

И вы увидите в Зоаре множество повторов, только описанных разным способом, чтобы свет иначе воздействовал на душу.

Почему авторы Зоара писали таким образом, почему выбирали именно такие слова и последовательность слов – этого мы не знаем.

Они действовали естественно и писали, исходя из правильных действий светов на желания, по мере подъема души.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы дает свет

Как настроить себя на свет?

Признаки духовного продвижения

Все ответы дает свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем нам стоит думать во время чтения книги Зоар, чтобы более чувственно воспринимать ее?

Ответ: В сущности, у меня нет ответов ни на один ваш вопрос, поскольку все ответы дает свет, возвращающий к источнику. Я должен только стараться направить вас к этому свету.

Если меня спрашивают об ощущении: "Где оно есть, а где нет?", о разуме: "Когда его использовать, а когда нет?", "Когда я увижу и начну все это ощущать?", "Почему я чувствую сейчас так, а потом иначе?" – у меня нет ответов на эти вопросы, да и не должно быть.

Ответ – это проявление во мне света, это мое исправленное состояние – против моего бывшего, неисправленного, - вопроса.

Человек должен заботиться лишь об одном: "Направляю ли я себя к этому лучу света, называемого "свет, возвращающий к источнику", чтобы он светил на меня?".

Мне не стоит думать о том, чтобы наполнить свое ощущение и разум ответами на какие-то другие вопросы, кроме вопроса о свете, возвращающем к источнику.

(Поэтому Бааль Сулам так высмеивал "иерусалимских каббалистов", знающих наизусть тексты книги Зоар, но отрицающих их внутреннюю суть.)

Единственное, что следует держать в памяти – это основные определения науки каббала, потому что они направляют человека к отдаче и дают ему правильное, духовное толкование слов – цель и направление на нее.

Если человек учится правильно, то должен получить ответы на все вопросы, в ощущении и в разуме, продвигаться  с ними, и ему будет понятно, что с ним происходит.

В итоге он будет удовлетворен этим. Он увидит, как продвигается ото дня ко дню.

Сейчас мы изучаем книгу Зоар достаточно интенсивно. Поэтому человек, который старается подготовить себя до урока, серьезно участвовать в уроке, - тот, в течение короткого времени, обязан ощутить в себе качественные изменения – как он становится чувствительным к связи с другими, как меняется его отношение к окружению, учебе, свойству отдачи, Творцу.

Он должен быть более чувствительным, чтобы различить, что полезно, а что нет.

Все это приходит в результате учебы. Кроме этого, нам нечем особенно заниматься.

Поэтому я все время говорю лишь о намерении – чего именно мы желаем от учебы, и что она должна нам принести.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Как настроить себя на свет?

Какой он – мир книги Зоар?

Страница 965 из 1 009« Первая...963964965966967...Последняя »