Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Выбери подъем, не пожалеешь!

каббалист Михаэль Лайтман

В материальной жизни у нас нет никакой свободы, но в духовном развитии, мы можем сами выбрать себе окружение, желание, которое нам это окружение передаст, свое отношение к обществу.

И хотя я все равно действую в рамках, которые устанавливает мне эта система, но все же я могу выбирать, в какой форме буду продвигаться между двумя точками духовного пути, начальной и конечной.

Сами точки я не могу изменить, ведь конечная цель – в корне моей души, из которого я когда-то спустился вниз и теперь должен вернуться обратно. И понятно, что я не могу пойти каким-то другим путем.

Но я могу сам выбирать характер своего продвижения, искать средства и возможность развития, и так я постигаю разум Творца, становлюсь подобным Ему – я получаю некоторую свободу воли относительно своего сегодняшнего и будущего состояния.

2010-01-08_rb-shamati-153-machshava-hi-tolada_lesson_bb

Во мне сегодня есть часть моего будущего состояния, которая называется АХАП высшего – это моя следующая ступень, "Я+1". Она уже существует в духовном, и ее нижняя часть, АХАП находится сейчас внутри меня.

Я могу раскрыть его и захотеть этого следующего состояния, то есть я свободен в том, реализовать его или нет – у меня уже есть выбор между "сегодня" и "завтра".

Если же я живу только этим миром, то ничего не знаю про завтра, то есть про следующее мгновение. Что же я могу выбирать, если выбирать можно только будущее?

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться свободным человеком

Свобода или иллюзия свободы

По велению и по выбору

Вы думали, каббала - это сложно? (07.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Поиск и наполнение: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Прежде чем открывать Зоар: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Шанс познакомиться с Творцом: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  В чем состоит наша работа: Открыть | Скачать
 

Работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы вновь и вновь открываем книгу Зоар, через какое-то время первое воодушевление проходит.

Ведь это воодушевление дается нам свыше, как и точка в сердце, с которой человек приходит к науке каббала. Это пробуждение свыше (итарута дэ-леила) дает нам Высшая сила.

Разумеется, с этим "горючим", с желанием Высшего, человек устремляется вперед, с восторженными глазами, желая все больше и больше ощутить, что же кроется там, внутри книги, что именно о нем говорится. Ведь свыше его пробуждают к связи между ним и книгой.

А затем это воодушевление проходит. Оно проходит, поскольку к человеку приходят новые желания, на которые нет пробуждения человека свыше, Творцом.

Он обязан добавить к ним пробуждение снизу, от себя, и так каждый раз продвигаться – за счет собственного поиска ответов на вопросы "Для чего мне эта работа? Зачем?"

Творец желает, чтобы человек каждый раз сам раскрывал важность Высшего, настоятельную потребность в связи с Ним, значимость всех средств достижения этой связи – книги Зоар, чтобы снова и снова искал внутри себя все эти внутренние определения.

И тут человек приходит к состоянию, в котором должен понять, что занимается "работой Бецалеля", строит в себе духовный сосуд, Храм, со всем его содержимым. Это огромная, медленная работа, с большой предварительной подготовкой.

По правде говоря, сам человек ничего не совершает, от него требуется только готовность, желание и намерение.

Все осуществлялось силой Бины свыше, но пробуждением снизу. Именно в этом состоит работа человека. Это и значит, что он ее выполняет.

Поэтому наша работа, с одной стороны, состоит в том, чтобы прилагать усилия, проводить выяснения на каждом шагу.

Но с другой стороны, эта работа называется "работой Творца", поскольку ее совершает Творец, а не человек.

Ведь человек должен лишь достичь желания, просьбы, молитвы – остальное делает Творец (половина шекеля, Творец закончит за меня).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принесите желание Высшему!

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Принесите желание Высшему!

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно из науки каббала, что все осуществляется наполовину снизу и наполовину свыше. Это называется "половинкой шекеля в духовной работе".

Мы  подготавливаем свое желание, сосуд (кли) и преподносим его высшему – это наша половина работы. А вторая половина осуществляется свыше. Так мы приходим к партнерству.

То же самое происходит и при чтении книги Зоар.

И хотя уже нет того воодушевления, с которым человек обычно начинает изучать эту книгу или впервые приходит к науке каббала (ведь все это было за счет "горючего" Высшего), но мы должны видеть, что своей работой мы снова и снова лепим и строим наши келим (сосуды восприятия), наши желания, каждый раз добавляя желания товарищей, окружения, повышая важность духовного продвижения.

Именно в ожесточении сердца, когда мы не так уж стремимся к духовному, мы понимаем, что тем самым нам дали возможность добавить что-то от себя.

А если у нас нет понимания,  - нам дали возможность требовать его, если нет ощущения – стремиться к ощущению, желать, чтобы оно пришло свыше, а не возникло из нас самих. Ведь что может быть в нас самих?..

Мы хотим чего-то нового, высшего. А для того, чтобы обрести это новое, высшее, нам как раз и дают возможность прийти к такой молитве, почувствовать отсутствие вкуса, ощущения, понимания – чтобы мы пожелали, ощутили потребность. А как только будет потребность, желание – свыше придет наполнение.

Поэтому наша работа – не над тем, чтобы достичь наполнения, как в нашем мире. Нет. Моя работа – над тем, чтобы пожелать. И тогда свыше приходит наполнение.

Ведь в нашем мире мы работаем, чтобы получить зарплату, наслаждение, раздобыть то, что наполнит меня.

В духовном я не должен работать над этим, ведь "высший свет находится в абсолютном покое", и "больше, чем теленок желает сосать, корова хочет накормить".

Я должен лишь пожелать получить это наполнение, захотеть есть и пить, ощутить все изобилие, которое уготовлено мне свыше и "находится в полном покое" – то есть существует вокруг меня без всяких ограничений.

Вся моя работа – только над желанием к этому.

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Вся наша работа - над желанием

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире мы работаем над наполнением, а в духовном – над желанием. Это немного запутывает, ведь люди к такому не привыкли.

И потому, не ощущая желания, они оставляют духовную работу: "Если я не хочу, так зачем мне мчаться вперед?".

Они не понимают, что должны достичь именно молитвы, предваряющей молитву, желание обрести желание. Это самое главное.

А о наполнениях мы никогда не должны заботиться. Эти наполнения, наши будущие ступени всегда существуют, они подготовлены и ждут нас – как только мы пожелаем и будем к ним готовы.

Поэтому мы раскрываем книгу Зоар с пониманием того, что нам нужно лишь желание. Как только с помощью учебы мы обретем это желание – оно тотчас же наполнится.

И потому подходить к книге, к учебе, к любому духовному действию без желания – это обычное, нормальное состояние, с которого все начинают.

А пробуждение, которое человек получил в самом начале, было дано ему для того, чтобы привести его в правильное место, чтобы он выяснил все для себя.

Но  затем его оставляют, и больше не пробуждают свыше. Ведь вся наша работа – только над желанием, над сосудом (кли).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Нет усталости - есть недостаток желания

Нет усталости - есть недостаток желания

каббалист Михаэль ЛайтманИногда люди приходят на урок вроде бы уставшие. Но это не усталость.

Как говорит Рабаш: если тебе скажут, что дом горит, ты вскочишь и побежишь. Это не усталость, а отсутствие желания.

Люди чувствуют, что не понимают, не ощущают, все словно сквозь туман, - это тоже из-за того, что нет остроты желания.

"И вообще мне неинтересно, я не очень хорошо себя чувствую, есть дела поважнее, мне нужно немного отдохнуть, завтра мне предстоит напряженный рабочий день". Все это – недостаток желания.

Человеку специально дают возможность отыскать это желание, захотеть обрести его, понять, что он обязан найти его сам.

А обрести желание, опять таки, можно только за счет того, что открываешь книгу, даже не желая читать и понимать, ничего в ней не видя и не ощущая.

Но постепенно, заставляя себя прочитать еще немного, и еще, и еще, - буква за буквой, слово за словом, человек ищет, где же к нему придет желание к тому, о чем говорит книга Зоар.

Он осознает все эти шаги – такие безвкусные, без ощущения и понимания.

И как раз наоборот – в этом отсутствии вкуса, ощущения и пробуждения начинает чувствовать отношение к нему Творца, который дает ему возможность и точное место вложения собственных усилий во всех этих состояниях.

Такова взаимная работа между человеком и Высшим. Тем самым человек начинает связываться с Творцом даже в состояниях, когда не ощущает, что Он - "Добрый и Творящий добро", что "Нет никого кроме Него".

Так он приходит к правильным желаниям. А наполнение, высший свет находится в абсолютном покое. Не хватает только желаний, сосудов (келим).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Вся наша работа - над желанием

Соединить воедино свет и кли

каббалист Михаэль ЛайтманВнутри меня – мое желание, которое разбилось, и поэтому часть его я воспринимаю как самого себя ("корень, душа, тело"), а часть – вне себя (близкое "одеяние" и далекое "дворец" внешнее пространство).

Но все это принадлежит мне и находится в моих ощущениях, мне только представляется, будто что-то существует вне моего желания.

Между внутренним и внешним желанием есть огромная разница, и разделяющая их граница называется парса, сила разбиения. Как будто мне сделали анестезию на одну часть желания, и я перестаю его ощущать своим.

Представьте, что мне сделали обезболивающий укол в ногу и теперь отрезают ее, а я тем временем с кем-то разговариваю, смеюсь и ничего не чувствую, я живу своей жизнью!

bs-mavo-zohar_2010-01-07_lesson_bb_02

Но мало того, что я не ощущаю это желание своим, мне еще внушили, что оно мне противоположно, враждебно, что оно менее важно, чем я, и я думаю только как его использовать и эксплуатировать. Я только поэтому его и замечаю.

В мире существует еще миллиарды других проявлений того же желания, но если я не нахожу, как его использовать для своей пользы, я вообще его не чувствую.

Желания могут быть такими высокими и огромными, до самого мира Бесконечности, но если они мне не выгодны, я их даже не замечу.

Сила разбиения действует так, что я ощущаю наслаждение, если могу убить, сжечь, использовать, поработить это свое желание.

Она так обманывает меня, что я причиняю зло самому себе и не понимаю – такая невероятная глупость!

Мы всячески стараемся навредить другим, а потом раскроем, что вредили самим себе – какое же это будет разочарование и боль...

Как же мне излечить в себе эту обманчивую слепоту?! - Поэтому я читаю книгу Зоар и хочу, чтобы она помогла мне, чтобы ее сила на меня подействовала и вернула мне мою потерянную часть для исправления.

Я хочу увидеть, что другие люди, чужое желание – на самом деле мое. Я хочу исправить силу разбиения и соединить вместе все пять частей моего желания, чтобы ничего не оставалось снаружи, заставляя меня думать, будто это не я.

Я хочу излечить свою слепоту, чтобы мои глаза раскрылись, и я почувствовал, что все это - я, сосуд моей души, и все находится внутри меня, включая высший свет и Творца.

Устраняя этот разрыв и разделение, я соединяю воедино свет и кли.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Я подскажу вам, где Его искать

Как отличить реальность от фотографии?

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения мое желание разделяется надвое (Гальгальта-Эйнаим и АХАП), и одну его часть я воспринимаю как внешний мир.

Это работает словно фотографическое устройство - на самом деле, я ощущаю эти желания внутри себя, но мне кажется, будто они снаружи – словно я вижу их против себя в зеркале.

Весь мир находится внутри меня, а то, что я сейчас вижу – это реализация следующей информационной записи, решимо, которую я ощущаю в пяти частях своего желания. И больше ничего нет!

bs-mavo-zohar_2010-01-07_lesson_bb_01

Каждое мгновение пробуждаются новые решимот и вызывают новые впечатления в моих желаниях – это значит, что я вижу другой мир. Кроме этого ничего не происходит.

Вся моя жизнь, вся реальность – это облачающиеся в меня и реализующиеся решимот. Свет воздействует на меня, на мое желание, и через него начинают по цепочке проходить решимот, словно прокручивается фильм и проецируется мне в этом свете, как кино.

Я смотрю и ощущаю это как свою жизнь, но разве я действительно жил? Если оглянуться на 20-30-40 лет назад, можно поверить, что это я? Мне кажется, что я смотрел какое-то кино.

Вся моя прошлая жизнь – это фильм, который через меня прошел. Многие люди подтвердят тебе, что есть такое ощущение: "Жизнь моя, иль ты приснилась мне…".

Это вообще не моя жизнь, она прошла будто во сне – не я сам действовал, не я все это делал. Светил луч света, фильм крутился, а я его смотрел и играл в нем свою роль. Все, что там было - это решимо, свет и мое желание насладиться.

И каждое проходящее решимо разделяло это желание надвое – внутреннее и внешнее, и я чувствовал в этом фильме себя и что-то вне меня, какие-то деревья, солнце, луну, людей, рожал детей, работал.

Все для того, чтобы разделить для меня реальность надвое и дать почувствовать, что кроме меня существует еще какая-то сила – Творец, и заставить Его искать.

Присоединяя к себе эту внешнюю реальность, внутри нее я постигаю Творца.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Главный герой

Я подскажу вам, где Его искать

Главный герой

каббалист Михаэль Лайтман 001-2Вопрос: В каждом фильме есть главный действующий герой. Кто главный герой в этом фильме жизни?

Ответ: Каждый обычный человек живет в таком фильме – он и есть главный герой. Но он не чувствует себя актером, он думает, что живет и это его настоящая жизнь!

Поэтому наша жизнь – это словно сон. Мне сегодня снился сон, и я переживал такие сильные ощущения, и радость, и страх, чего только там со мной ни происходило – я проснулся весь под впечатлением, хорошим или плохим.

Вот так мы проснемся в Гмар Тикун и поймем, что это было кино.

И мы это поймем даже еще раньше, когда Зоар высветит нам истинное состояние. Но пока ты находишься в фильме, ты себя чувствуешь в нем, не можешь от него отключиться и посмотреть на себя со стороны.

Когда свет сделает в нас самое минимальное исправление, и ты присоединишь какую-то часть внешнего желания к внутреннему, то начнешь понимать, что это фильм, и ты обманывался.

И я обманываюсь не только относительно внешнего мира, но и относительно себя – я себя совсем не знаю! Во мне есть столько пластов лжи...

Во сне я могу казаться себе героем, скачущим на коне, летящим на луну – но все это только в кино. А потом я просыпаюсь в своей кровати...

Но по мере того, как я присоединяю к себе внешнее кли и делаю его внутренним, возлюбив ближнего как самого себя, и в этом соединении раскрываю высший свет – я просыпаюсь ото сна и начинаю жить в мире истины.

Ведь мои желания могут соединиться, только если я достигну в них отдачи, поскольку я присоединяю к себе ненавистную, внешнюю для себя часть.

И я начинаю ощущать, что внешнее желание даже важнее меня самого, я готов отдать ближнему последнюю подушку!

Я исправляю свое эгоистическое желание, этот обман, свое отношение. Творец дал мне это разделение, только для того, чтобы я смог постичь Его.

И на самом деле, все мои келим находятся снаружи, ведь я должен изменить отношение к себе, и вместо того, чтобы любить себя так, как сегодня – выйти из себя наружу, а тех, кто сейчас снаружи – внести вовнутрь. Тогда я исправлю все свои келим.

А что же я в них тогда буду ощущать? – Творца, высшую силу, которая во мне действует, намерение ради отдачи, с которым я объединяюсь!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Я подскажу вам, где Его искать

Я подскажу вам, где Его искать

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз в нас входит испорченное решимо, и мы должны исправить мир, который весь находится внутри нас.

Теперь вы понимаете, как написан Зоар? Это уже готовая инструкция, нам надо только читать и искать, где эти свойства находятся в нас.

Надо переводить все в свои желания и отношения между ними. В этом заключается вся эта книга, так она была написана.

И точно так же написана Тора и все святые книги, потому что так пишет каждый ощущающий духовное.

Правда, Зоар был написан с особым искусством, его авторы умели объяснять каждую мельчайшую подробность.

Он учит нас, как внести внутрь себя эту внешнюю картину мира. В этом и состоит вся наша работа.

И весь мир уже начинает просыпаться, потому что мы соединены все вместе.

Если какие-то люди еще этого не ощущают, это временно, словно я встал утром, а у меня во сне затекла нога и ничего не чувствует. Но постепенно она тоже оживет – и точно так же весь мир.

А каббалистическая группа – это те внешние желания, которые поддерживают меня в моем стремлении объединить внутреннее и внешнее, помогают мне, воздействуют на меня извне и хотят войти в меня, то есть вернуть себя внутрь меня.

Они согласны быть со мной словно один человек с одним сердцем, и получается, что мы действуем сообща! Это "внешняя" часть будто сама движется в мою сторону!

Эти желания кажутся мне чужими, но я хочу ощутить их как свои, и они сами тоже вдруг действуют навстречу мне и приближаются ко мне своими силами.

Это Творец прячется внутри них и представляет их мне будто чужими, чтобы я в них нашел и узнал Его...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Вы думали, каббала - это сложно? (06.01.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Лев, пожирающий лань: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мне хорошо, когда им плохо: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Пускай исчезнет: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ребенок, который страдал: Открыть | Скачать
 

Мы живем в обратном мире

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие реальности делится на внутренние келим: "корень", "душа", "тело", которые я ощущаю как самого себя и потому о них забочусь, и внешние: "одеяние" и "дворцы", воспринимаемые мной как чужие, то есть не мои, и потому противоположные внутренним.

Насколько преданно я люблю свои внутренние келим – настолько ненавижу внешние, и всегда разделяю их и оцениваю одно против другого.

2010-01-06_bs-mavo-zohar_lesson_bb

Дело в том, что между внутренними келим и внешними пролегает граница  разбиения, и начиная с нее, я смотрю наружу только с точки зрения того, как могу использовать все для своей пользы – то есть всегда эгоистически, с ненавистью. Чем хуже остальным – тем лучше мне.

Сила разбиения создает этот разрыв – я наслаждаюсь тем наполнением, которое есть у меня, и отсутствием наполнения у других.

Я всегда оцениваю свое состояние на этой границе, по разнице между собой и всем миром – чем хуже миру, тем лучше мне (если это не угрожает моей личной безопасности).

Человек устроен так, что пугается, только если узнает о каких-то несчастьях в мире, которые могут на нем отразиться, но если они не могут его коснуться – он рад о них слышать.

Он всегда оценивает себя относительно других людей, то есть внешних келим "одеяния и дворцы", которые кажутся ему чужими.

"Чужой" – это не тот, кто мне безразличен, а кто своим благополучием отравляет мне жизнь. Если я зарабатываю 10 тысяч в месяц, а все вокруг  - 5 тысяч, как замечательно я себя чувствую!

Но если кто-то заработал 20 тысяч – какое разочарование... Я не могу успокоиться тем, что у меня есть все – мне необходимо, чтобы у других было меньше! Это дает мне дополнительное наполнение. Они наполняют меня тем, что у них чего-то нет.

Человек любит слушать о несчастьях, происходящих в мире, потому что это улучшает его собственное состояние, и ненавидит узнавать о том, как кто-то выиграл и заработал.

То есть я ощущаю эти внешние келим принадлежащими мне, ведь они мне не безразличны! Но они принадлежат мне в обратной форме, в отрицательной. Чем больше у меня внутри – это плюс, но чем больше у других - для меня это минус.

Это действие силы разбиения, результат разбиения келим. Когда-то над ними был экран, который их соединял вместе, но он разбился, и получился обратный мир... В нем: чем больше эгоизм, тем больше разделение "я и мир", отдаление людей.

Страдания вынуждают ощущать эгоизм меньше, чтобы меньше страдать и поэтому сближают людей. Если страдания у людей похожие, то возникает стремление соединиться, чтобы уменьшить личные страдания. Чужие страдания воспринимаются ближе, поскольку похожи на свои и могут произойти с тобой и т.п..

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Лучшее средство от всех болезней

Формула счастья: 1 + 1 = 1

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

каббалист Михаэль ЛайтманПочему я ощущаю одни келим внутренними (как самого себя, ГЭ), а другие – внешними (все мироздание – близкое или далекое, до самого конца вселенной, то есть все, кроме меня, АХАП)?

Потому что на внешние келим АХАП у меня нет экрана, я не могу исправить эти уровни желания.

На "корень, душу, тело", ГЭ, я могу построить экран с намерением ради отдачи, и тогда я ощущаю эти келим как свои собственные, подлинные келим отдачи.

Но в получающих келим я способен достичь отдачи-любви только в неполной мере.

Получается, что вследствие второго сокращения, Малхут поднимается в Бину, и до Бины во мне находятся келим Творца, поэтому там все объединяется вместе: корень, душа, тело.

Я там ощущаю себя существующим, потому что там в меня может облачиться Бина! А иначе, я и себя бы не ощущал существующим...

Но там, где Бина не может облачиться, в "одеяние и дворцы", АХАП, – там правит мое эго.

Отсюда нам становится понятным, почему мы эгоистически смотрим на мир и в чем причина нашей ненависти к другим.

Если я понимаю, как это работает, то получаю инструмент, рычаг, который поможет мне изменить себя.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в обратном мире

Лучшее средство от всех болезней

Формула счастья: 1 + 1 = 1

Лучшее средство от всех болезней

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы вовремя не исправляем себя, то страдания обязаны пройти по нашей животной ступени, чтобы вырастить в нас человеческую ступень.

Но можно обойтись и без страданий! Все болезни и несчастья – это "принуждение к исправлению", но зачем нам таким способом исправлять себя?!

Давайте искать проблемы и болезни заранее, словно старик, который идет согнувшись, будто потерял что-то.

Даже если я не чувствую неисправности в своих келим, но давайте ее раскроем – мне ведь еще многое надо в себе исправить до полного исправления!

Где же мне искать эти неисправности? – На границе между "корнем, душой, телом" и "одеянием, дворцами", моими внутренними келим и внешними, ГЭ и АХАП.

Там все мои проблемы – в отношениях между мной и остальными, а не во мне, и не в них.

Я хочу присоединить "одеяние и дворцы", эти "внешние" для меня души - ко мне, к "корню, душе, телу", чтобы у меня получилось цельное, совершенное кли, единая душа.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в обратном мире

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Формула счастья: 1 + 1 = 1

Формула счастья: 1 + 1 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я эгоист, который наслаждается, если у соседа сгорела машина, и страдает, когда тот покупает новую, то где мне взять другую формулу достижения  счастья?

Ответ: Если ты хочешь страдать от несчастий соседа и радоваться его радостям, то тебе следует жениться на его дочери 🙂   - ведь тогда это будет "твоя" семья.

Теперь ты понимаешь? Тебе необходима связь с ним, чтобы его келим стали твоими!

Если вы становитесь, будто одна семья, то ты будешь наслаждаться от всех его успехов и приобретений – вам нужно только соединить ваши келим. А иначе, каждое его приобретение становится твоим большим проигрышем.

Но то, что мы воспринимаем все эти келим внешними, позволяет нам подняться на другой уровень – и для этого и было сделано разбиение.

Ведь если я сейчас присоединяю эти внешние келим к себе, я этим обретаю свойства Творца, которые другим способом никогда бы не смог получить!

Творец разделил меня на две части и в одной части дал мне ощущение, что она мне чужая. Но кто это чужой? Ведь во всем мироздании есть только мы двое: я и Он! То есть этот чужой – это Он так представляет себя мне!

Если я сейчас присоединю этого чужого к себе, это будет означать, что я отпечатываю на себя свойства Творца, Его самого.

Он построил во мне это искусственное разделение на "Я" и "Он", только вместо Него, внешняя часть называется "одеяние и дворцы" или "другой человек".

И теперь внутри моего желания есть две части: я и ближний, и мне нужно работать, чтобы присоединить ближнего к себе. А этим я обретаю свойство отдачи, любви к ближнему.

Когда я делаю все это, то начинаю ощущать все то же самое по отношению к Творцу, который находится вне этой области.

Но у меня есть средство, позволяющее Его представить и ощутить – от любви к ближнему я прихожу к любви к Творцу и связи с Ним.

Это особый патент и спасение, что у нас есть возможность ощущать реальность, поделенной на две части, и стараться присоединить внешнюю часть к внутренней! Иначе бы мы были безнадежны...

Нам надо только использовать весь этот мир как средство для своего исправления, ведь весь мир создан для меня, чтобы я достиг Создателя!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в обратном мире

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Лучшее средство от всех болезней

Страница 967 из 1 009« Первая...965966967968969...Последняя »