Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Вот это все – во мне?!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я ощущаю злые силы – значит, я понимаю, что такое добрые силы, стоящие напротив, но только не нахожусь под их воздействием, а попал во власть злых сил.

Например, есть у меня дом – хорошее, теплое, защищенное место, а я попал ночью в лес. Мне страшно, темно и плохо, потому что мне есть, с чем сравнивать.

Но если бы у меня не было теплого, доброго дома, я бы не страдал и приноровился жить в лесу. Он бы уже не казался мне темным и страшным – это была бы моя обычная жизнь. Как и сейчас мы привыкли к жизни в этом наихудшем мире.

Поэтому не надо пугаться картин, которые описывает Зоар. Читая о самых страшных персонажах, надо сказать самому себе – вот это все во мне находится...

Это мои желания, в которых я хочу насладиться. Во мне заключены все эти черти и духи, и Ад – все здесь.

Надо четко себе это представлять, иначе мы будем воображать всякие материальные картины Ада и Рая, принятые в религиях: сюда запрещено заходить, сюда можно...

Поэтому Бааль Сулам создал для нас комментарий на книгу Зоар, чтобы помочь нам избавиться от всех этих придуманных образов и искать это все у себя внутри.

Это внутренняя часть Торы – все внутри человека, человек – это маленький мир. Все это – я, кроме меня, никого нет.

Единственное, что во мне – Творец, свет, или его обратное ощущение. Есть только Он и я, и Он мне рассказывает, как раскрыть Его из Его же скрытия.

Он нарочно устроил так, чтобы в результате своих усилий и поиска я раскрыл Его.

Приводя в порядок свое желание, я узнаю Его, создавшего меня в таком виде. Т.е. постигая Творца, я постигаю самого себя, все свои свойства и возможности.

Я все время прошу Его о помощи, чтобы собрать какие-то части своей души и их понять. Он приходит, раскрывается – и мы начинаем работать вместе – и соединяемся в этой работе!

Эта система, над которой мы работаем, становится моей душой, где находимся Он и я, мы вместе.

Обо всем этом рассказывает Зоар...

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой враг - эгоизм, который меня убивает

Единственная сила со множеством имен

Адские суды Геенома

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава: "Отпусти меня, ибо взошла заря".

Когда Творец возродит сыновей Израиля и выведет их из изгнания, откроется им очень узкая и маленькая дверца к свету.

А затем откроется им другая дверца, чуть больше этой. И так, пока Творец не растворит им высшие врата, открытые на четыре стороны света.

То есть не придет к ним избавление единовременно, а подобно утренней заре, которая постепенно рассветает, пока не наступит день.

Такое мне обещано освобождение – то есть обретение свойства отдачи и любви, которое есть в Творце, и достижение слияния с Ним.

И вот, что делает Творец сыновьям Исраэля (каждому, кто хочет приблизиться к Творцу, ведь "исра-эль" – означает "стремящийся к Творцу", независимо от своего земного происхождения, потому что обращается ко всем "вавилонянам") и находящимся среди них праведникам (то есть желающим раскрыть высшее, чтобы не ругать, а оправдать Творца)

Он избавляет их постепенно, а не единовременно. Подобно человеку, помещенному во тьму и всегда жившему в темноте: если хотят дать ему света, сперва нужно приоткрыть ему маленький лучик, подобно игольному ушку, а затем – чуть больше.

И так все больше с каждым разом, пока не озарят его всем светом, как должно.

Это свет отдачи и любви к ближнему, и конечно его можно открыть только при нашем согласии, желании, требовании, просьбе об этом.

Поэтому он открывается нам постепенно, по мере того, как мы понимаем свою природу, насколько она противоположна отдающей природе Творца.

И так мы открываем свою душу – начиная с самого маленького лучика света, пока не откроется полный духовный парцуф, целая АВАЯ и три линии, что называется "12 колен Израилевых" – 12 свойств души.

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Мудрость, необходимая человеку

Колодец с живой водой

Самый естественный метод учебы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, надо просто следовать тексту, будто путешествуя внутри себя. Но разве нам не надо прикладывать усилия, как раньше, чтобы потребовать своего исправления?

Ответ: Зоар сам направит тебя на исправление, на нужные мысли. Он скажет тебе, что хорошо, а что плохо, в зависимости от твоего конкретного состояния и что именно тебе сейчас надо выяснить.

Он сам даст тебе этот подход. Нам надо только суметь прилепиться к нему, к его течению, и плыть с ним, послушно, куда он хочет нас принести, чтобы мой разум и сердце спокойно плыли по его течению.

Ведь все задано: 1. мое желание, 2. решимот в нем, 3. свет, который реализует решимот, но в мере моего усилия, согласия, открыть ему доступ к решимот.

Я только позволяю свету действовать, а далее все происходит без моего ведома, я как свидетель только наблюдаю за происходящим во мне.

Так и называется наше усилие "Аводат Ашем" – работа Творца, а человек только сопутствует этому. Это, как Творец сказал Моше: "Идем к Фараону, Я все сделаю, а ты увидишь, как я поступаю с ним!"

Моя точка в сердце, первое духовное решимо, привела меня к входу в новый мир, о котором я ничего не знаю! И сейчас этой точкой в сердце я слышу объяснение об этом новом мире.

В той мере, насколько я узнаю его, то есть сумею с ним связаться - я смогу в нем жить.

Как невозможно жить материальным телам в этом мире, не зная его законов, правил, условий – так и душе невозможно жить в духовном мире, не получив необходимого знания о нем.

Мы с вами сейчас и пытаемся получить это необходимое знание. И когда получим его - почувствуем, что уже находимся в духовном мире! Потому что знания и ощущение в духовном постижении – это одно и то же.

Сейчас я ощущаю только свое животное тело – иллюзорную действительность, а для высшего мира у меня есть точка в сердце.

Слава Богу, что мне дали хоть точку! Больше мне ничего не дали – остальное я должен развить сам, и для этого мне дают книгу Зоар, которая мне объясняет.

Но я учусь высшему миру, как младенец изучает этот мир, ничего в нем не зная. Он не умеет постигать мир разумом, делая анализ и синтез – и точно так же я в своем постижении духовного мира!

Я учусь только за счет того, что прилепляюсь к книге и притягиваю окружающий свет. Эта учеба - самая естественная. Мы открываем новый мир так же, как когда-то младенцами раскрывали этот мир.

Высшую ступень никогда не постичь разумом, ведь мы ее не ощущаем, не видим и не понимаем. А нам нужно начать ее ощущать!

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир ощущения

Раскройте Творца в трепете

Прикосновение к великому

Буквы – это желания

каббалист Михаэль ЛайтманВведение в книгу Зоар, п.9: И как сказано о Втором Сокращении в книге "Зоар", речь не идет о мире Ацилут, поскольку он является белым фоном в книге.

Исследуется лишь его свечение в трех мирах БЕА, которые являются цветами, буквами и их сочетаниями, имеющихся в книге, на фоне мира Ацилут.

Все происходит в желании насладиться. Все буквы – это сосуды восприятия (келим), то есть различные формы желания насладиться, которые оно принимает под воздействием на него света.

Свет воздействует на желание, проводит его через все стадии развития – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4) – до Малхут. Малхут называется "кли" – сосуд восприятия.

Можно сказать по-другому: есть Кетер – Рош (голова), а от него вниз распространяются "таамим" (вкусы), "некудот" (точки под буквами, огласовки), "тагин" (коронки над буквами) и "отиёт" (буквы).

Буквы – это последние решимот (воспоминания) от "некудот" (исчезновения света).

Но в любом случае речь идет только о желаниях, и лишь о них говорит книга Зоар. Именно на такое восприятие мы настраиваем себя – речь идет только о желании и обо всем происходящем в нем.

Зоар не говорит о том, как свет планирует свои действия, как спускается к нам, управляет нами и работает "за кулисами". Это не наше дело.

Ты не познаешь абстрактную форму и суть. Ты находишься в области, называемой "желание насладиться". В нем ты живешь. Оно – твое, а ты – его.

Отсюда мы должны понять подход к изучению всей науки каббала, а не только книги Зоар. Каббала никогда не говорит ни о чем, кроме души.

Речь идет только о том, как каббалисты раскрывают созданное Творцом желание насладиться, называемое "душа", и что в этом желании происходит.

Поэтому вся наша учеба должна быть только ради этой цели – раскрытие Творца внутри творения, внутри души.

А тот, кто учит Тору не ради исправления, не ради раскрытия свойства отдачи внутри желания насладиться, - не только не учит Тору, но более того – обращает ее в "яд смерти", своего отдаления от истины.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 22.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале было слово…

Язык – это соединение света и желания

О чем рассказывают буквы

Мир – внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли, читая Зоар и встречая имена: Яаков, Эйсав, Авраам, Ноах, мы будем применять все свои прежние представления о Торе, как о каком-то историческом рассказе – то совершенно запутаемся. Мы вообще не поймем, о чем рассказывает Зоар.

Нужно выйти будто в пустое космическое пространство – нет земного шара и ничего, что на нем когда-то происходило, все это нам только казалось.

Время, движение и пространство – это иллюзия, существующая лишь в нашем воображении.

Мы думаем, будто что-то существовало тысячи лет назад и сейчас мы делаем раскопки и даже находим какие-то кости в доказательство – но все это существует только в моем восприятии и ощущении, и это я называю реальностью.

А я хочу подняться к правильному пониманию – к желанию, в котором существуют решимот (информационные гены), и именно его я исследую, а не археологические раскопки.

Я хочу увидеть весь этот мир находящимся внутри моего желания – только там он на самом деле существует! Мне нужно перейти к восприятию истинной реальности, вместо воображаемой.

Я хочу видеть окружающих меня людей как разные формы, образы внутри моего желания – а не как кажущиеся мне физические тела.

Я хочу увидеть, как внутри моего желания помещается вся реальность, включая даже Творца. Тогда оно назовется Малхут мира Бесконечности.

Я должен все соединить воедино – все находится внутри одного желания.

Я вижу там разные образы, действия, движение во времени и пространстве: материальных и духовных - потому что во мне действует свет, Творец, и так постепенно, шаг за шагом ведет меня к истинному, правильному пониманию Его действий.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Когда в кинозале включат свет...

Зоар приводит нас в сознание

Когда в кинозале включат свет...

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я хочу увидеть истинную реальность, мне нельзя представлять ничего вне своего желания.

Мы такими родились и привыкли смотреть этот фильм, где весь мир будто бы находится вне нас. Но он весь существует внутри нашего желания.

Нам придется вступить в войну с самими собой, чтобы убедить себя, что все происходит внутри желания. Это не отменяет реальности, ведь желание – это и есть реальность.

Мы думаем, желание – это просто, когда мне чего-то хочется. Но желание - это все! Стена, на которую я натыкаюсь – это тоже желание! Я сталкиваюсь с желанием!

Все, что происходит вокруг меня – это желания - силы, которые мне так рисуются на моем экране.

Когда ты смотришь на фотографию на экране компьютера, ты ведь не думаешь, что все эти реальные объекты спрятаны в нем внутри? Ты знаешь, что это просто электрические силы создают такую картинку.

А когда ты смотришь на наш мир, ты этого не осознаешь. Просто ты не видишь экрана, на котором этот  мир проецируется.

Но на самом деле происходящее еще проще. Если видимое на экране компьютера кажется происходящим вне тебя, на его экране, откуда это изображение попадает в глаз, обрабатывается, сравнивается с памятью и осознается другими электро-химическими действиями в мозгу, то мир ты прямо видишь в себе, в твоем мозгу, в нем ты видишь проекцию этого мира, будто он находится вне тебя!

Но это тот же самый экран с электрическими силами, рисующими на нем картину. А ты думаешь, что она где-то снаружи...

Если с помощью Зоара мы приблизимся к такому истинному восприятию, то увидим перед собой мир сил, свойств. А движет этими силами и свойствами – одна общая сила, Творец.

Это и будет Его раскрытием, которого мы так желаем... И это раскрытие происходит внутри нашего желания, в мере его подобия свойствам Творца.

Весь Зоар направлен только на раскрытие правильного восприятия реальности.

Из урока по книге Зоар, 21.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Зоар приводит нас в сознание

По своим действиям познаю себя

Он нас родил и обязан нам помочь!

каббалист Михаэль ЛайтманСама по себе Малхут – неспособна на исправление, это неживое желание.

Но когда она смешивается с Биной (с некудот де-САГ, которые спускаются под табур Гальгальты),  перенимает ее свойства, начинает осознавать: "Я хочу отдавать, я хочу подняться и исправиться, стать подобной Творцу!"

Так образуется внизу под табуром Малхут со включением искр Бины, искр отдачи.

Но и сама Бина получает включение в себя Малхут, и этим разделяется на две части: верхнюю – Гальгальта ве-Эйнаим, чистая Бина, и нижнюю – ЗАТ де-Бина, рехем (матка), Има (мать), понимающая, какие желания есть внизу.

В высшем  есть часть от нижнего, а в нижнем – часть высшего: в Бине – небольшая часть Малхут, а в Малхут – небольшая часть Бины, и теперь они могут понимать друг друга!

Мать понимает, о чем плачет младенец, а младенец, знает, что есть для кого плакать – он инстинктивно чувствует, что кто-то родил его и обязан за ним ухаживать.

Если бы этого не случилось, пространство под табуром Гальгальты навсегда бы осталось пустым, и творение никогда бы не достигло цели, согласно которой, именно желание получить, должно достичь отдачи Творцу.

В каждой нашей мысли и желании есть часть от Бины и часть от Малхут. Ведь если бы в нас была только часть Малхут, наш мир был бы мертвым. Все развитие исходит от Бины, от расширения.

Даже ученые сегодня раскрывают, что при делении клеток и любом развитии, происходят альтруистичные действия. Во всей природе действуют две противоположные силы: Творца и творения, плюс и минус.

Это включение Бины внутрь Малхут позволяет творению не остаться закупоренным в полной темноте, а начать движение в сторону света. Это дает творению внутреннее ощущение, что есть кто-то, кто обязан мне помочь!

Так же, как ощущает младенец, что мать обязана ему. Он плачет и кричит, потому что знает, что кто-то реагирует на него. Это не просто слезы, они к кому-то направлены...

Из урока по "Введению в науку Каббала", 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посредник между Творцом и творением

А теперь посмотри на себя!

По тонкому лучу света в пустоте

Здоровый больной

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам так описывает мир в восприятии человека, которому раскрылся Творец:

"Все знакомые, идущие путем Творца, хорошо зарабатывают, здоровы, уважаемы, не имеют забот. А не устремленные к Творцу - бедны, преследуемы бедами,  в болезнях, презренны людьми".

Нет ничего, кроме желания насладиться и света, наполняющего это желание. Только их отношением определяется вся видимая нами картина мира.

Мир – это не какая-то независимая от меня реальность, которую я наблюдаю со стороны. Нет, каждый видит то, что диктует ему его желание насладиться.

Невозможно найти двух людей, которые бы видели мир под одним углом зрения.

Он может представляться им полярно противоположным - в зависимости от уровня света, наполняющего желание, настолько индивидуально наше восприятие действительности.

Но раскрытие Творца не измеряется материальными параметрами - оно изменяет только видение человека.

Изменяется не количество нулей на твоем банковском счету – а твое ощущение, сколько их там есть. Человек, которому светит духовное, чувствует, что у него все в полном достатке.

А у миллиардера обычно нет такого чувства. Имеющий 50 миллиардов мучается, что не может получить еще хоть полмиллиона.

Он должен каждый день видеть, что еще немного добавилось на счету. Неважно, сколько там уже есть миллиардов – главное, сколько он смог добавить сегодня. В этом его жизнь!

Если же человеку раскрылся свет, какие ему нужны премии? Он и так купается в океане добра. Если он достиг контакта со светом и все время продвигается в нем вперед, то он ни в чем не ощущает недостатка.

Но он здоровый или больной?!  Он не чувствует себя больным, он ощущает, что все хорошо. А что же скажет врач, когда его проверит?.. Но мы говорим только о том, как сам человек воспринимает мир.

Мы не понимаем, как это происходит. Когда свет раскрывается, человек не поднимается над болезнями и проблемами - нет, он остается с ними, и с Творцом.

А иначе он бы  вычеркнул половину из того, что Творец дал ему, из своих отношений с Ним?

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда зазвонит будильник

Минус на счету - обратная сторона Творца

Новый и старый Я

Когда зазвонит будильник

каббалист Михаэль ЛайтманНе существует никакой жестко определенной картины реальности, независимой от нас. Это первое, что мы должны усвоить.

Картина, которую ты сейчас ощущаешь, видишь, в которой живешь, – это просто фильм, который тебе прокручивают, а ты не можешь из него выйти.

Ты к нему привык! Ты находишься в нем с рождения, десятки лет, и ощущаешь его, как свою жизнь, как нечто реально существующее!

Но вдруг тебе смертельно надоедает этот фильм – твои  интересы возросли, или страдания, которые  в нем показывают, становятся невыносимыми, и тебе хочется над ним подняться и увидеть что-то другое, какой-то другой фильм. Тебя тянет сменить картину.

И тебе говорят: "Ну конечно, такое возможно! Ты понял, что эта жизнь - просто кино, которое тебе показывают? Так давай перейдем в другой зал, там крутят другой фильм!"

И только тогда ты начинаешь понимать, что все, казавшееся тебе до сих пор твоей жизнью, было лишь проекцией на экране.

Поэтому каббалисты говорят, что пока мы не раскроем духовное, увидим другой фильм, мы не обнаружим, что находимся будто во сне.

Ведь иногда мы точно так же чувствуем себя во сне: ты спишь и ощущаешь какие-то переживания, впечатления – будто это настоящая жизнь. Ты мог бы в ней остаться навсегда. Так и сейчас ты спишь!

Каббалисты, уже перешедшие в другую реальность, говорят нам: "Вы же спите, вы смотрите кино! Поднимитесь над ним, то есть проснитесь!"

Будем надеяться, что сейчас зазвонит будильник, и мы вскочим, …проснувшись в другом кино...

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Минус на счету - обратная сторона Творца

Новый и старый Я

Мы были как во сне

Постижение - высшая ступень понимания

img_8378.jpgВопрос: Бааль Сулам пишет, что постижение - это высшая ступень в понимании. Что такое высшая ступень понимания?

Ответ: Пониманием называется Бина. Сказано: "Понимают сердцем". А постижение - это уже видение, Хохма.

Бина и Хохма вместе приводят человека к Кетеру - свету Хохма, облаченному в свет Хасадим.

Тогда мы достигаем постижения. Уровень постижения определяется тем, насколько мы можем вызвать в свете Хохма свет Хасадим, осветить тьму (свет хохма без хасадим).

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 21.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть Высший свет

Духовное постижение

Где найти Высший свет?

Что такое духовное наслаждение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос. Если настоящее наслаждение кроется в отдаче, значит, я сейчас вообще не умею наслаждаться?

Ответ: Сейчас я умею наслаждаться самонаполнением. Во мне есть желания, пустóты. Наполняя их, я получаю удовольствие, успокаиваю на время свой вечный "аппетит".

Однако существует иной вид наполнения – когда я соединен с другими и чувствую, что наполняю их. В меру нашей взаимосвязи мы становимся единым целым – скажем, как родители с детьми.

В действительности, все мы – одна душа, а душа – это желания. Подключаясь к желаниям других (не материальным, а духовным), я наполняю их, как свои собственные, и наслаждаюсь этим.

Вот что такое духовное наслаждение. Оно тоже ощущается в желании, но разница здесь в том, что раньше это было "в натуре" мое желание, а теперь – желание, которое по природе чуждо мне.

Оно казалось настолько далеким, что я сопоставлял нас на контрасте: чем ему хуже, тем мне лучше.

Зато теперь, когда я исправил себя, когда желания других стали как мои, я обретаю возможность наполнять тысячи желаний и наслаждаться этим. Причем наслаждаться намного больше, чем самонаполнением.

Ведь конфликт желаний и вложенные мною усилия не исчезают. Сменив ненависть на любовь, я увеличил перепад, а значит, усилил наслаждение.

Тьма отмеряется светом, и даже в простой жизни настоящий мир, достигнутый после вражды, ценится намного дороже.

Вопрос: Что лучше с точки зрения духовного наслаждения: расширять духовный кругозор и находить ответы на свои вопросы или вести к подъему других?

Ответ: И то, и другое. Духовное наслаждение – это все то, что я ощущаю во взаимосвязи с Высшей силой. Это раскрытие Высшей силы, когда я хоть немного близок к ней, даже если и не различаю ее ясно.

Мир делится на две части: Творец и творение. Так вот, духовное наслаждение означает, что я раскрываю своего Творца. Он как бы проявляется из тумана, я немного понимаю, немного чувствую Его, учусь на Его примере, знакомлюсь с Ним.

Этому способствует учеба, когда я изучаю созданную Им систему и получаю, благодаря этому, некую "подсветку". Пускай я еще не раскрыл Его, но издалека мне уже светит связь с Ним.

Можно больше отдаться чувству, ощущая, что я приближаюсь к Нему, нахожусь в Его власти. Тогда, словно краем глаза, я замечаю контуры духовных явлений.

Разумеется, мои ощущения пока что эгоистичны: мне хорошо от этого, растет чувство уверенности и покоя, надежда на будущее.

Но в любом случае, духовное наслаждение – это наслаждение от Высшей силы, а материальное наслаждение – это наслаждение от себя или себе подобных.

Из подготовки к уроку, 18.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное наслаждение по патенту Творца

Наслаждение под увеличительным стеклом

Рецепт вечного наслаждения

Наследие Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос. Можно ли надеяться на лучшее будущее, если горький привкус кризиса не сходит с языка?

Ответ: Действительно, в такой ситуации мы оказались, и она не закончится сама собой. Начался процесс, который должен привести нас к исправлению.

Несмотря на все попытки игнорировать очевидное, нам постепенно дают понять, что необходимо исправить что-то в обществе.

Давление кризиса обнажает перед нами его причину и подлинное место действия. Это мульти-кризис, поразивший семью, воспитание, экономику, общество, личность.

Нужно понять, что нам требуется общее решение, а не частные коррективы в отдельных сферах.

На самом деле на повестке дня один вопрос: цель природы в нашем создании (смысл жизни)?

Если мы узнаем причину нашего создания, сможем понять куда "плывем" течением времени. Сегодня мы просыпаемся, разбуженные этим вопросом, и видим в его призме кризиса нашу жизнь.

Чем быстрее мы ответим на этот вопрос, тем быстрее поднимемся над нынешним состоянием. Надежды на то, что все вернется к старому образу жизни, беспочвенны. Кризис притаился, чтобы "рвануть" с новой силой.

Нас разбил на части свет, а значит, только он исправит разбиение. Нам нужно только захотеть этого, почувствовать необходимость в воссоединении.

Впервые такая ситуация сложилась в Древнем Вавилоне. Тогда часть вавилонян, ставшая впоследствии народом Израиля, поняла, что нужно объединиться, и на какое-то время сумела это сделать.

Сегодня все человечество должно понять, что оно снова оказалось в Вавилоне. Однако нам больше не разбежаться друг от друга – некуда.

Мы хотели выстроить башню до небес и потерпели неудачу. Это признак кризиса, и нам недостает лишь осознания того, что существует Высшая сила, которая может соединить нас.

В Вавилоне Авраам призывал к единству, однако люди решили рассеяться. Сегодня рассеяние возможно путем протекционизма, изоляционизма на национальном и личном уровне.

Ну что ж, пострадаем и поймем, что это не выход. Еще несколько неудачных попыток решить проблему самостоятельно, и человечество поймет это – поймет благодаря распространению науки каббала.

Из подготовки к уроку, 18.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Игра высшего с низшим

Новое явление 21 века

Я – эгоист. Чего же боле?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос. Я ненавижу всех, хочу использовать всех в своих интересах – и мне это не мешает. Как быть?

Ответ: Продолжать. Если я нахожусь в таком состоянии и осознаю его, - это уже здорово.

Теперь возникает вопрос: понимаю ли я наряду со своей ненавистью, что она бесцельна, бесплодна, вредна мне?

Понимаю ли я, что цель лежит по другую сторону творения? Разумом нужно понимать, что цель творения не заключена в тебе, а относится к тому, что вовне.

Мы забываем об одном-единственном элементе – о Высшем свете, Высшей силе.

Учеба, распространение, работа в группе – все это нужно не для того, чтобы мы набирались ума и чувства, а чтобы вызвали Высший свет.

Именно он меняет нас, проводя через всевозможные мысли и ощущения.

Так мы и идем к цели. Не нужна мудрость – только привлекай свет, возвращающий к Источнику.

Вот почему нам нужно выстраивать окружение, которое всегда сможет оказать поддержку.

Тогда ты увидишь, что только свет, т.е. внешняя сила может спасти тебя.

Из подготовки к уроку, 18.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасите меня люди...

Стена или дверь в новый мир?

Имитатор духовного

К Творцу без оглядки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос. Стоит ли возвращаться к прошлому и пытаться исправить его?

Ответ: Ты находишься сейчас в некоей точке своей жизни. Все, что было до сих пор, – это вообще не ты. Тебя просто-напросто провели сюда через всевозможные перипетии и ситуации. Что там исправлять? Ведь не ты нынешний это делал – и хорошее, и плохое.

Что было, то было. А вот с этого момента и далее все зависит от тебя. Так что не грызи себя за прошлое и не думай о нем. Этим ты только остановишь движение, подобно библейской жене Лота, которая оглянулась и превратилась в соляной столп. Главное – всегда двигаться вперед, держась текущего мгновения. А в текущем мгновении нужно лишь находить средства, которые помогут мне на пути.

Существую я сам, а вокруг – окружение, с помощью которого я выявляю важность духовной цели. Как достичь этой цели? Только путем присоединения к себе дополнительных желаний, в которых я и раскрою ее. А присоединить их я могу посредством Творца, Высшей силы.

В итоге, себя, окружение и Творца мне нужно свести в одну точку, в текущий момент. Это – единственное, что на меня возложено. Все остальное, включая прошлое, не имеет к этому отношения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оглянешься – обратишься в соляной столб

Да будет каждый день как заново

Миг между прошлым и будущим

Сила, которая меня изменит

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос. Как желание другого может стать моей собственной насущной необходимостью?

Ответ: Только если ты действительно увидишь, что это так.

Никто не заставляет тебя раздавать людям конфеты и улыбаться им белозубой улыбкой. Никто не требует, чтобы ты лицемерно выкрасил себя в розовые тона.

Нет, речь идет о внутреннем исправлении, которое приходит осознанно, когда ты видишь цель. Ты видишь, как устроена реальность, и видишь себя в сравнении ней.

И тогда ты начинаешь оценивать ее не по своим хорошим или плохим ощущениям – ведь они отнимают у тебя свободу воли и превращают в загнанного зверька.

Вместо этого ты начинаешь осознавать величие цели, поднимаешь ее в своих глазах – не из-за эгоистической выгоды, которую она сулит, а на основе совсем иного принципа.

Что же это за принцип? Ведь вся жизнь вращается между хорошими и плохими ощущениями, между наполнением и опустошением.

Здесь тебе нужно обрести новый критерий истины и лжи, основанный не на самоудовлетворении, а на духовной важности. А она приходит со светом, хотя мы этого и не понимаем.

Приходит сила отдачи, которой я никогда не ощущал, и начинает шаг за шагом воздействовать на меня, придавая мне свойство Бины, лежащее выше всех текущих расчетов.

Это другая природа, в которой мы пока не находимся, – она-то и становится для меня мерилом действий и перемен.

Ну а пока, все, что я делаю, нужно лишь затем, чтобы вызывать воздействие этой силы. Вся каббалистическая методика состоит в том, как привлекать свет, который произведет во мне перемену.

Ведь если он этого не сделает, сам я не изменюсь – так и останусь в лабиринте философских премудростей. Зато, если сделает, то я все увижу и узнаю.

Вот почему мы начали изучать книгу Зоар – чтобы открыть каждому, даже новичку, возможность вступить в контакт со светом, от которого мы полностью зависим.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое духовное наслаждение?

Я – эгоист. Чего же боле?

Спасите меня люди...

Страница 968 из 1 003« Первая...966967968969970...Последняя »