Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Ощутить короткое замыкание

каббалист Михаэль Лайтман 006Вопрос: На уроке ТЭС или Птихи (Статья "Введение в науку каббала") я тоже должен пытаться представить внутри себя все прочитанное, как при чтении Зоара?

Ответ: Если ты отождествляешь себя с текстом и хочешь ощутить его внутри себя, то это очень хорошо.

В книге Зоар сам подход и содержащаяся там система облачается на нас, показывая нам формы, картины, кадры, через которые мы входим в духовный мир.

ТЭС (Талмуд Десяти Сфирот работает по другому. Если человек, читая ТЭС, может начать представлять в себе внутренние действия, согласные  его желанию или идущие против него, и почувствовать, что речь идет о нем самом – это может оказать на него не меньшее влияние, чем Зоар.

Я должен понять, как это все работает, и я представляю себе: создано желание насладиться, которое хотело "получить ради отдачи" – и …разбилось.

Что случилось с этим желанием, когда оно потеряло экран, и как теперь ведут себя все пять  частей, из которых оно состоит?

Как оно сейчас опустошается от света? - Я не хочу потерять свет, но свет уходит от меня, потому что свыше действует сила скрытия. Силы моего эгоистического зла отталкивают свет.

В исправленных Гальгальта ве-Эйнаим я сам отказываюсь от угощения, поставил экран (скрытие) между мной и угощением.

А потому остался с Хозяином лицом к лицу – я связан с Ним, только от Него не получаю, отказываюсь от угощения, и остаюсь с Ним – на это у меня есть сила противодействия своему желанию насладиться. Правда и связь с Хозяином слабая – свет хасадим.

Я учусь и представляю все эти процессы: как у меня исчезает экран, уходит от меня свет, как я не хочу потерять силу сопротивления эгоизму, желаю силу отдачи, но она пропадает, потому что эго-желания больше его.

Я не могу совладать со своим желанием, ведь связь между желанием и наслаждением больше, чем моя сила сопротивления.

Нужно поставить сопротивление между двумя полюсами: плюс и минус, а мое сопротивление очень маленькое, и оно перегорает!

Происходит короткое замыкание, и как следствие – я сгораю... Что же делать? Я больше не пригоден для получения света...

Если человек в подобных видах представляет в себе духовные состояния, то ему захочется перечитывать тексты снова.

Он будет воспринимать это не как сухие технические подробности о происходящем где-то наверху – а как то, что происходит в нем, и сейчас!

Из урока по "Введению в науку Каббала", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное не пропадает никогда

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

Пусть Зоар оживет во мне

Духовное не пропадает никогда

каббалист Михаэль ЛайтманНикакое духовное состояние не исчезает, и я хочу знать, где это происходит!

Если я сейчас отождествляю с собой написанное в книге, я могу подняться и в чем-то ощутить разбиение.

Ведь все эти состояния существуют постоянно, как кадры на развернутой кинопленке, которая содержит все картины от начала и до конца.

Я хочу переместиться по этой кинопленке до состояния, которое называется разбиением и почувствовать, что там происходит – и в тот миг, когда я этого хочу, оно надо мной работает.

Важно не забывать, что в то время, когда я читаю, на меня воздействует высшая сила, независимо от того, понимаю я или нет, чувствую или не чувствую, правильно воспринимаю или неправильно.

Главное, чтобы я ждал, что придет высшая сила и меня изменит!

Из урока по "Введению в науку Каббала", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить короткое замыкание

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Пусть Зоар оживет во мне

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что при изучении книги Зоар необходимо соблюдать два условия:

1. я должен думать, что хочу соединиться с другими душами,

2. я хочу увидеть себя во всех действиях, описанных в этой книге.

Как Малхут мира Ацилут устанавливает связь с З"А мира Ацилут? На нее тоже распространяются два этих условия?

Ответ: Малхут не существует, если в этих условиях мы не включаемся в нее. Не существует ничего, кроме бесконечности, - ни ступеней, ни миров.

Как только я совершаю действие, которое в минимальной мере соответствует подобию свойств, то есть я уподобляюсь Творцу в минимальном подобии, самые малые 10 сфирот, эта мера подобия свойств тотчас же строит лестницу ступеней – отношение между мной, точкой из 10 сфирот, и Творцом, миром бесконечности.

Как в нашем примере: я напротив Хозяина, но в полном Его скрытии, потому что желаю все ради себя, т.е. полностью противоположен Ему.

Как только я могу соблюсти условие Первого Сокращения (Ц"А), не получать ради себя, раскрывается присутствие Хозяина и начинается процесс знакомства с Ним.

Хозяин говорит: "Прими мое угощение!", а я должен отказаться. Иначе Хозяин снова скроется в силу нарушения закона подобия свойств.

Прежде всего, я должен соблюсти условие Первого Сокращения – ничего не получать для себя, кроме необходимого, и если получать что-то от Хозяина, так только ради того, чтобы тем самым раскрыть свою любовь к Нему – получать ради отдачи.

Сначала я хочу быть подобным Ему, пребывать в свете Хасадим, только в правой линии. Я хочу делать Ему добро, я люблю Его и хочу быть к Нему ближе. Я пока ничего от Него не получаю – все это работа в правой линии.

Хозяин находится передо мной, а я отказываюсь от угощения, потому что не желаю ничего получать для себя, а получить ради отдачи у меня еще нет сил.

Так каждый раз мне раскрываются все большие желания, и я отталкиваю их, ради того, чтобы быть рядом с Хозяином, в подобии свойств. Это означает, что я работаю в правой линии.

Хозяин уговаривает меня принять угощение, а я все время отказываюсь. Но в любом случае между нами есть связь. То есть, я изучаю науку каббала, связан с Творцом, Он воздействует на меня, я работаю над собой.

Наконец, под воздействием высшего света, я прихожу к состоянию, в котором я могу получать ради отдачи.

Я начинаю работать в левой линии, связываться с ней и притягивать ее к правой – в той мере, в которой я могу "отхватить" от нее какой-то кусочек, вкусить наслаждение ради удовольствия Хозяина. Это уже работа в средней линии.

В таком случае я устанавливаю связь между мной и Хозяином. Как только я начинаю обретать хоть какую-то связь с Ним – даже минимальный уровень "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), состояние зародыша, когда из точки в сердце начинаю прилепляться ко дну матки, - я уже нахожусь в связи с Творцом, и между нами есть лестница ступеней.

Я строю эту лестницу ступеней. При условии, что я сделал какое-то желание подобным Творцу, даже на один процент, - между нами уже существует лестница ступеней.

Я поднялся по ней на один процент, и расстояние между мной и Творцом – 99%, в качестве скрытия. Но я уже пребываю в связи с Творцом.

Если же у меня еще нет никакого подобия с Ним – ни на уровне сокращения, Ц"А, ни на ступени "хафец хесед" (возвращение от трепета), ни на уровне "получение ради отдачи" (возвращение от любви), - то нет еще во мне лестницы миров.

Все миры – во мне, внутри души. Вне меня нет миров, и вообще нет ничего. А что есть в моей душе? Есть пока только точка в сердце, желание к корню жизни, которое во мне раскрылось. Все миры, все ступени находятся внутри человека.

Когда они раскрываются? - Когда моя точка в сердце обретает первую духовную ценность, ценность свойства отдачи.

Эта духовная ценность тотчас же раскрывает связь между мной и бесконечностью – исправленным состоянием, ведь она является частью этого исправленного состояния.

Поэтому сейчас я полностью сосредоточен только внутри своей точки в сердце – как открыть ее, как раскрыть в ней хоть какую-то меру подобия свойств с Творцом.

Я раскрываю ее – и уже нахожусь в связи с Творцом. А пока эта связь существует только с Его стороны, а не с моей.

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С книгой Зоар – до конца исправления

Малхут мира Ацилут – это я

К Создателю - по ступеням желаний

Уникальный прибор для раскрытия света

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар долгое время скрывалась, и ею пользовались только отдельные, избранные души, передавая ее от каббалиста к каббалисту по цепочке.

Когда она раскрылась посторонним (вдова каббалиста 13 века Моше де-Лион продала ее вместе с прочими книгами мужа), каббалисты начали запрещать ее изучение и ставить строгие условия, чтобы оттолкнуть от нее народ.

Но сами они изучали эту книгу, благодаря ей исправляли свои души и обучали по ней учеников – тех, у кого была точка в сердце.

Если же у человека не было точки в сердце, стремления к раскрытию духовного – ему было запрещено открывать эту книгу.

Сегодня же мы достигли в своем развитии такого состояния, что книгу Зоар можно раскрыть всем, нет никакой опасности.

Во-первых, благодаря комментарию "Сулам", который сделал на нее Бааль Сулам, а во-вторых, благодаря развитию душ.

Эгоистическое желание человека стало таким грубым, агрессивным, приземленным, что если у человека нет точки в сердце, его не заинтересует книга Зоар.

Но безусловно, эта книга - единственное средство, способное исправить душу. Мы еще даже не понимаем, что это за чудесный инструмент.

Мы пока не ощущаем ни одного слова и не используем свет, который должен приходить к нам во время чтения.

Мы еще не включились в эту действующую систему и просто читаем слова, не понимая их смысла.

Когда мы поймем, что это за система, включимся в нее и начнем ее использовать, эта книга превратится для нас в Малхут Бесконечности.

Ты войдешь, как зародыш, внутрь духовной матки, которая станет твоим миром, и будешь расти, переходя из мира в мир, пока не достигнешь Малхут мира Бесконечности.

Вот что значит книга Зоар! Это постепенное раскрытие, которое действует в такой форме.

Мы еще не понимаем, что такое святая книга – это прибор для раскрытия высшего света!

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С книгой Зоар – до конца исправления

Кто же скрывает книгу Зоар?

Зоар – источник света Бесконечности

Главное, жми на газ!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, что у меня правильные ощущения во время чтения Зоара?

Ответ: Это неважно, главное держаться за текст и отдаться его течению, и этот водоворот как-нибудь вытянет тебя наружу.

Человек во время чтения Зоара проходит очень трудные состояния, он иногда совершенно запутан, иногда вообще не понимает, что с ним происходит.

Мы должны заранее быть к этому готовы, ведь когда мы приобретаем следующую ступень, мы стираем все, что было на предыдущей.

Как будто мы нажимаем кнопку "Delete", как на компьютере, и у нас ничего не остается – и тогда я поднимаюсь на следующую ступень! Ощущения, которых нет в нашем мире.

У нас пока нет таких интенсивных, настоящих, серьезных переходов, но мы ощущаем, что вдруг запутываемся, перестаем понимать слова, попадаем словно в туман.

Так случится с каждым – и  тем, кто учится очно, и теми, кто учится с нами через интернет. Именно так мы растем!

Нам уже не придется умирать и снова рождаться, умирать и рождаться – мы в течение этой своей жизни проходим такие кругообороты. А новый кругооборот – это всегда новое кли: новая земля и новое небо, все новое.

Поэтому ты ничего не можешь заранее знать – надо только максимально принять на себя условия, к которым обязывает нас Зоар, и если ты идешь с ним вместе, то этот поток вынесет тебя из всех сложных состояний вперед.

И придут новые замешательства и новые озарения, а старые забудутся и исчезнут, и ты так изменишься, что даже не вспомнишь, что когда-то был иным.

Поэтому мы пока не должны относиться к себе критически – надо просто продолжать.

Каббалисты советуют человеку, который запутался – еще больше углубиться в учебу, прорываться дальше, вперед из этого туманного состояния. Просто приложить еще больше усилий, и оно быстрее сменится.

Если же человек отступает и пытается отстраниться от учебы, передохнуть, он отбрасывается назад, и ему придется снова делать те же шаги вперед, но уже в гораздо более трудных условиях.

Поэтому, как только ты почувствовал, что запутался и попал в туман – это замечательное состояние, знак начала новой ступени, только "поднажми на газ"!

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С книгой Зоар – до конца исправления

Уникальный прибор для раскрытия света

Эта книга работает!

Пусть Зоар оживет во мне

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Когда был разрушен Храм, и ушла Шхина в изгнание в чуждые среди них земли...

Все плакали об этом, соединив рыдания и скорбь, и всё это – о Шхине, ушедшей в изгнание со своего места.

И так же, как изменилась она в изгнании по сравнению с тем, какой была, – так же и муж ее, Зеир Анпин, не светит своим светом, ибо тогда некому ему светить, и изменился он по сравнению с тем, каким был.

Сказано об этом: "померкнет солнце при восходе своем". "...Ибо обезображен облик человека" – у того раба, Матата, так как во время изгнания изменился его вид и цвета: зеленый, белый и красный – по сравнению с тем, каким был.

Мы читаем и ждем, чтобы Зоар повлиял на нас. Неважно, какие слова я читаю – все равно я не понимаю, что за ними стоит.

Я не понимаю смысла этих слов – что значит: "зеленое", "красное", "раб", "Матат", "Малхут", для меня это все одно и то же. Я только хочу, чтобы мне это раскрылось, вот и все!

А если мне вдруг покажется, что я что-то понимаю, то я могу уйти с урока успокоенный, как будто что-то приобрел. Но это обман!

Я ничего не приобрел, если не прикладывал усилие над каждым словом, которое было мне непонятно.

И я не хочу понимания своим земным разумом, на своем сегодняшнем уровне – я хочу, чтобы это мне раскрылось! Это и будет мое желанное состояние, моя следующая ступень.

Я хочу реально почувствовать, о чем говорит книга, чтобы она во мне ожила!

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, жми на газ!

Эта книга работает!

Уносимые светом

Малхут мира Ацилут – это я

сердце - группа Вопрос: Зоар вызывает во мне такие сильные внутренние переживания, раскрывая мне целую картину.

Но как только я пытаюсь думать о соединении всех душ, все тут же исчезает, и я больше не в состоянии удерживать внимание на прочитанном. Что мне делать?

Ответ: Представь, что ты проводишь себя к Творцу через такой фильтр, через механизм, который называется собранием всех душ, Малхут мира Ацилут.

А иначе я не могу соединиться с Творцом, с Зеир Анпином, если не проведу себя сквозь эту систему душ – абсолютно всех, которые были созданы, а потом разбиты, и находятся сейчас в Малхут мира Ацилут в неисправном виде.

Если я хочу пройти к Зеир Анпину, Творцу, то должен "процедить" себя сквозь этот фильтр, через весь этот механизм, который называется собранием душ Израиля, объединяющих "стремящихся прямо к Творцу".

И я хочу их соединить, хочу быть той самой Малхут мира Ацилут, которая соединяется с Зеир Анпином.

А если я не представляю себе, как соединяю внутри себя все души, когда весь мир оказывается внутри меня, а я приношу все это Творцу, чтобы привести их к контакту с Ним и во всех этих душах достичь с Ним слияния – то меня вообще нет! Я обязан видеть внутри себя эту картину.

Я не нахожусь в Малхут, если не хочу соединиться с другими душами. Малхут – это не мое желание наполниться, а желание соединиться с другими душами, которые я чувствую далекими и отделенными от себя.

Чем дальше я их ощущаю и чем больше, несмотря ни на что, хочу с ними соединиться – тем реальнее мое существование в Малхут.

Малхут мира Ацилут – это следствие моих усилий соединиться с остальными душами, это наше совместное желание!

Это словно при принятии Торы, когда мы все обязаны объединиться, как "один человек с одним сердцем" ради того, чтобы соединиться с Творцом.

И центральная, общая для всех нас точка, в которой мы соединяемся с Творцом – она и называется Малхут мира Ацилут. А иначе меня вообще нет на этой картине...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одиночку ничего не сделаешь

Уносимые светом

Духовная центрифуга

В одиночку ничего не сделаешь

каббалист Михаэль ЛайтманМеня самого по себе не существует. Я существую, только если провожу себя через механизм, который называется соединением всех душ.

И поэтому я хочу раскрыть себя книге Зоар – ведь ее сила приходит для того, чтобы осуществить это соединение между всеми моими частями, которые кажутся мне сейчас чужими.

Именно для этого предназначена книга Зоар - а иначе я не попадаю в ее луч света.

Он очень тонкий, словно луч лазера, и если я отступаю от него хоть на миллиметр – я уже его не вижу. Мне нужно войти точно в него, чтобы он на меня подействовал.

Это условие и объясняют нам каббалисты – если вы правильно взаимно соединяетесь со всеми душами, то попадаете внутрь этого луча.

Как только соединение нарушается, так все рассыпаются в стороны. Только этот луч и способен удерживать нас вместе.

Так происходит на любой ступени, по которым мы потом поднимаемся вверх по этому лучу – как только мы отпустили друг друга, тут же все распадается, луч света уже не может нас удерживать.

Это единственная сила, поддерживающая наше соединение. И поэтому ради этого соединения, мы и хотим притянуть свет.

Нам нужен Творец, чтобы Он соединил нас! Это означает, притягивать свет, возвращающий к источнику.

Ты спрашиваешь, как можно ощутить такое соединение? – Требуй этого от чтения Зоара, оно должно тебе это дать!

Для этого каббалисты и написали эту книгу, и ты можешь с них спрашивать: "Ну где же обещанное соединение, почему оно на меня не действует?!"

Если мы все вместе будем об этом думать, то это станет общей заботой, о которой мы не сможем забыть ни на мгновение, и тогда это сработает.

А в одиночку человек ничего не может сделать...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут мира Ацилут – это я

Уносимые светом

Световой подъемник

Эта книга работает!

каббалист Михаэль ЛайтманЧтение Зоара само приведет нас к ощущению и к нужному требованию.

С одной стороны, мы говорим, что если я не направлю себя точно на источник света, если не войду в этот луч и не соединюсь со всеми остальными, чтобы достичь общего желания, то у меня ничего не выйдет – и это правильно, таково условие.

А с другой стороны, я учусь, стараюсь, больше или меньше, в зависимости от своих состояний – но тем временем на меня действует свет, он работает.

Конечно, мы можем ускорить время, что называется "освятить" его, как сказано об Исраэль – и это желательно.

Но в любом случае, в любом состоянии, даже если какая-то женщина, занимается хозяйством и одновременно с мытьем посуды (келим) слушает телеканал или трансляцию Зоара по интернету, то она занимается своими духовными келим.

Так работает эта книга. Нужно только терпение - и все!

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальный прибор для раскрытия света

Главное, жми на газ!

Пусть Зоар оживет во мне

Не отчаивайся в Его милосердии

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты построил свои желания отдачи, правую линию, они готовы к работе, то ты уже не пытаешься стереть приходящие к тебе с левой линии проблемы, ты уже осознаешь, что они являются к тебе специально, что ты должен подниматься над ними, как на гору к дворцу Царя (пример из Предисловия к ТЭС, п.139).

Ты рад этим проблемам – ведь они даются тебе в помощь, для подъема.

Эти проблемы обычно совершенно различные по своим источникам и характеру, из любой области.

Но главное, не упускать их общий источник – Творца, как сказано: "Даже если острый меч приставлен к твоему горлу – не отчаивайся в Его милосердии"...

В ответ на этот меч, ощути Его единство, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро. И гильотина будет опускаться, но в последний момент остановится!

Она сломается, и придет помилование 🙂 - ведь таков закон – если гильотина сломалась, осужденного милуют...

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь на пути

Земных проблем не бывает

Не бойтесь темноты подвала!

Уносимые светом

каббалист Михаэль ЛайтманПо отношению к духовному мы не разделяемся на умных и глупых. Приведите учиться каббале "Эйнштейна" - и увидите, что он будет таким же непонятливым, как остальные.

Невозможно до обретения свойств следующей ступени, уже заранее знать и ощущать ее. Ведь только после того, как она раскрывается в тебе, ты начинаешь ощущать, а затем и понимать, что она такое. Ведь вся она – это новые 10 сфирот, вся состоит из нового материала.

Поэтому в каббале нет глупых и умных - мы все находимся в одном положении, и относительно следующей духовной ступени все равны: интеллектуал, умник и глупый, неуч, профессор, студент, нет никакой разницы.

Нужны только желание достичь цели, крепкие нервы и терпение. Поэтому нужно заниматься физическими упражнениями, держать себя в форме. А все остальное, - это внутренняя работа совместно с группой.

Зоар, после 2 месяцев его чтения, уже начал на нас влиять – но пока мы качаемся, как на случайных, хаотических волнах, каждый в свою сторону.

Еще нет единства, мы не чувствуем себя в одном общем движении, когда бы после каждого урока проходила общая сильная волна вслед за волной, из одного источника колебаний, потрясая нас, как цунами.

А Зоар должен влиять на всех одинаково – не важно, как давно человек учится, на каком языке, какого он происхождения, пола, возраста. Сам источник, который мы изучаем, должен так воздействовать на всех нас.

Например, когда есть свет, то и взрослый, и младенец, и старик, и женщина, и даже кошка с мышкой - все знают, что сейчас день, а не ночь.

Мы должны прийти к такому состоянию единства, чтобы все одинаково в унисон реагировали на чтение Зоара.

Наша задача сейчас - работать над объединением, чтобы Зоар начал действовать на нас всех вместе, как на одно целое.

А этим мы работаем над его раскрытием, потому что он раскроется только в объединенном желании, единении точек сердец.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная центрифуга

Борьба и высшее единство противоположностей

Световой подъемник

Духовная центрифуга

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который сможет включиться в группу, работает над единением желаний всех товарищей к одной цели, чтобы достичь единства с остальными в объединении желаний, и в раскрытии в объединенном едином желании единого свойства взаимной связи и любви – т.е. Творца (это свойство и есть Творец) – летит как бы вместе со всеми в этом порыве вперед, в порыве, который создает в нас чтение книги Зоар.

Кто не включается в это внутреннее движение – будет выброшен наружу силой влияния книги Зоар.

Потому что Зоар делает селекцию: тот, кто стремится к объединению - останется и еще больше устремляется к цели, становится сильнее и устремленней, а кто не стремится к объединению достичь цели – будет выброшен силой движения наружу, вытолкнут из группы.

Зоар несет в себе силу, которая притягивает человека к центру, его сила создает группу, - потому он был написан именно группой самых великих каббалистов в истории.

Поэтому, с началом чтения книги Зоар, каждый обязан заново проверить свое включение в отношение к цели, как сказано при получении Торы "Быть как один человек с одним сердцем" – это условие раскрытия духовного.

Иначе, сказано "Здесь будет место вашего погребения" – вас выбросит та же духовная сила в ваш мертвый мир.

Пока мы были последние годы в периоде подготовки, мы не ощущали на себе такой жесткой селекции от процесса изучения каббалы.

Но сила книги Зоар тут же выявляет – кто вместе с ней, а кто против нее. И только по этому принципу судится человек "кто к жизни, а кто к смерти".

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Борьба и высшее единство противоположностей

Световой подъемник

Световой подъемник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свет, возвращающий к источнику, который должен нас поднять?

Ответ: Это сила, которая должна прийти к нам в результате учебы и нашего желания.

Есть очень узкий луч света, который начнет на меня действовать, если я в него войду.

Я со своими желаниями заполняю целую сферу, но я должен найти этот тонкий луч – то есть поймать направление на духовную цель, и тогда его свет начнет надо мной работать и возвращать к источнику.

Ведь он выходит из той самой цели, и если я настроюсь точно на него, то попаду под его влияние – он начнет светить на меня и втягивать меня по лучу к себе.

Как это связано с тем, что я читаю Зоар и думаю об объединении душ? - Но ведь этот луч выходит именно из источника объединения – из общей души до ее разбиения, где все души соединены в одну, из Малхут мира Бесконечности.

Поэтому так важно, как сильно я желаю попасть под влияние этого света, возвращающего к источнику, и чувствую, что всецело от него завишу.

И ты должен сам найти этот луч! Он остро направлен сверху, из мира бесконечности, корня твоей души, через все миры, в этот мир, к тебе.

Но он светит свыше на какую-то точку в плоскости этого мира, к которой ты должен прийти своими правильными намерениями.

Только тогда ты очутишься в этой точке и увидишь, что на нее светит свыше тонкий луч, по которому поднимется твоя душа в ее корень.

Тебе надо изменить себя, чтобы его поймать. А сейчас он проходит рядом с тобой, но ты его не видишь!

Ты увидишь его только при условии, что войдешь внутрь него. В этом и состоит вся трудность...

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Духовная центрифуга

Борьба и высшее единство противоположностей

Хочу – значит вправе

каббалист Михаэль ЛайтманНесмотря на свой эгоизм, несмотря на скверные состояния и дурные свойства, я способен, готов и вправе получить силу свыше, раскрыть с этой силой высший мир.

Как могу, я стремлюсь к цели. Пускай мне далеко до чистоты намерений, пускай моя духовная "профпригодность" сомнительна – все это неважно.

Таков я сейчас, таковы мои нынешние свойства, мое текущее состояние.

Если человек в любой ситуации хочет получить силы для исправления, для духовного продвижения, то он заслуживает их.

"Обратитесь ко Мне, – говорит Творец, – и Я оплачу ваши усилия".

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бунт на галерах эгоизма

Господа, не забывайте скакать и прыгать

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Помощь на пути

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Сколько бед случилось с Яаковом, дабы он не прилепился к злому началу.

Сколько бед терпят праведники в этом мире, беды за бедами, страдания за страданиями – дабы удостоить их будущего мира.

Раскрытие злого начала необходимо, а иначе как человеку продвигаться?

Состояние праведника – это состояние неподвижности: мне ничего не надо, все в полном порядке, что бы ни случилось – все к лучшему. Так человек не может двигаться вперед.

Именно беды становятся "двигателем прогресса". В них надо видеть помощь, точно соответствующую желаемому эффекту.

Однако тут все зависит от подготовки. В человеке раскрываются "грешники": различные желания, слабость, путаница – и если он правильно подготовил себя, то принимает их как благо.

Набравшись опыта, он видит, что именно поиски выхода из падений и неразберихи делают его умнее, сильнее, поднимают над собою нынешним.

Вот почему человека выводят из его праведности, запутывают, сбивают посторонними мыслями и желаниями. А в результате у него появляется материал для работы.

Нам надо изменить отношение к происходящему. Очень важно воспринимать все помехи как помощь на пути к цели.

Тогда мы будем вынуждены сразу же обратиться за силами, которые предоставят нам поддержку и помощь в час беды.

Группа, распространение, учеба, как можно более верный распорядок – всё это обяжет меня укрепиться и собраться с силами, вместо того чтобы дрейфовать в штиле собственной праведности.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земных проблем не бывает

Не бойтесь темноты подвала!

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Страница 969 из 1 009« Первая...967968969970971...Последняя »