Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Каббала – наука восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманМне предстоит раскрыть единую реальность. Средства, которые помогут мне в этом, я нахожу в себе самом.

Во мне заложены все необходимые силы помощи: Творец, творение, я, мир, товарищи, люди, учитель, книги, рабби Шимон и его группа, Моше, Тора как программа мироздания. Они складываются в систему жизнедеятельности моей большой души.

Перед этой большой душой я стою, как маленький ребенок. Она моя, но мне надо раскрыть ее, овладеть ею, познать ее и привести в действие – в мере того, насколько я способен сделать это правильно.

Она кажется мне испорченной, но в действительности это не так. Просто я нынешний испорчен и потому вижу ее такой или не вижу вообще. Мне надо исправить себя, свое отношение к ней.

Каббалисты объясняют нам, как распахнуть собственные свойства, расширить горизонты восприятия и ощущений – и тогда в себе, в своем желании мы раскроем эту большую душу.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптический обман

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек смотрит на себя со стороны, подобно независимому психологу, то начинает видеть, как им управляет Творец.

Тогда он может выдавать правильные отклики, сам управлять собой, ставить цель и использовать все свои начала, для ее достижения.

Всегда надо стараться замечать, что и как управляет мною. Бывает, что меня вихрем подхватывают непреодолимые желания, перед которыми я поднимаю руки и теряю голову.

Я почти забываю, что они пришли и завладели мной, что они – это не я.

И все-таки необходимо оставаться судьей самому себе, необходимо бороться за возможность духовного рывка.

Я справлюсь, если найду дополнительную силу, вне плоскости материальных желаний. И силу эту я получу только от правильного окружения.

Есть я со своими телесными желаниями, и есть окружение с человеческими желаниями денег, славы, власти, знаний.

Чтобы духовно продвигаться, я должен находиться вне этого круга, в некоей третьей силе духовного происхождения.

У меня есть точка в сердце, но этого недостаточно – мне нужна группа и учеба, книги и учитель.

Мне необходима большая сила, которая поднимет меня в духовный мир из всех остальных желаний, вместе с ними.

Я не собираюсь пренебрегать ими – просто на их базе, с помощью новой силы я смогу взять верный курс.

Таким образом, точка в сердце, возникшая среди прочих моих желаний, помогает мне отыскать новое окружение – новый мир, без которого я остался бы ни с чем.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Путь, который мы пролагаем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как максимально быстро и эффективно распространять каббалу в мире?

Ответ: Необходим комплекс мер. Ведь мы поднимаемся по ступеням, которые еще никто не прошел.

До сих пор каббалисты шли личным путем и так же обучали своих учеников по цепочке, которая протянулась от Адама.

Авраам основал методику и группу, которая впоследствии стала народом Израиля.

Позже она упала с духовной ступени, и на протяжении последних двух тысячелетий каббалисты вновь передавали свои знания от одного к другому.

Однако мы живем в новую эпоху, когда тысячи и миллионы по всему миру пробуждаются навстречу духовному подъему и идут вместе с нами. Обучение с глазу на глаз отошло в прошлое.

Сегодня мы возвращаемся к ситуации Авраама, который хотел предложить исправление всем вавилонянам.

Как именно вести распространение в новых условиях? Я могу говорить лишь то, что думаю и чувствую сам. Пока не наберемся опыта – не узнаем.

Даже рабби Шимон не смог бы тут ничего посоветовать, потому что новые состояния развития еще не изведаны.

В свое время Бааль Сулам надеялся, что своей газетой он изменит ситуацию, но газету сразу же закрыли.

Он выпускал книги, и его ученики думали, что это вызовет духовную революцию, что люди увидят, наконец, себя во тьме. Но мир продолжал жить как ни в чем не бывало.

Поэтому мы пробуем разные методы и выявляем наиболее эффективные из них.

Ясно одно: распространение должно вестись как можно более широко, на всех языках, для всего мира, для каждого человека.

Авраам хотел охватить Древний Вавилон, а сегодня Вавилоном стал весь мир.

Из подготовки к уроку, 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха освобождения

Добрая волна цунами

Помощник Творца

Земных проблем не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманИногда во время урока человека одолевают мысли о всевозможных "бытовых" проблемах, как будто именно сейчас он должен их разрешить.

Под словом "бытовые" понимается все, относящееся к нашему миру. "Бытовые" помехи, т.е. весь наш мир – это условия, из которых мы должны подняться в духовное.

Если бы не эти проблемы и трудности, которые представляются нам в виде этого мира, нам не над чем было бы подниматься.

Ведь что такое твоя работа, банк, супермаркет, проблемы со здоровьем, с детьми, с женой и прочие?

Это не искусственные проблемы этого мира, а духовные ступени, которые спустились вниз и встали перед тобой в своей противоположности.

Эта противоположная форма только называется для тебя "банк", "супермаркет", "здоровье", "семья", "работа" и так далее.

А на самом деле это высшая ступень создает тебе условия, из которых ты должен вытолкнуть себя в духовное, пробиться, как через плотный фильтр, пройти сквозь это сито, - это и будет твоим усилием.

Ты видишь, что не способен на это, что тебе необходим свет, возвращающий к источнику. Все эти условия высшая ступень создает нам.

И потому, именно когда человек понимает, что ему тяжело, что он глух и не желает духовного, он должен только разделить свое нынешнее животное состояние (этот мир) и точку в сердце, скрытую и скованную этим миром.

Он обязан вытащить ее из-под всей этой груды якобы земных проблем и мыслей и поднять ее вверх, над ними.

Если человек берет себя в руки и настойчиво продолжает читать и читать книгу Зоар, - эта неясность, туманность, спутанность исчезает.

Свет работает над ним. "Что не делает разум – делает время". Зоар этим особенно силен. Надо лишь дать ему возможность свободно протекать сквозь тебя.

Я читаю какой-то абзац текста книги Зоар – и даже не хочу вспоминать, что было в предыдущем. Я прошел его – и все.

Но пока я читаю его, я хочу испить его целиком, полностью впитать в себя, чтобы он заполнил все мои клетки. Таковы мои ожидания.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Не бойтесь темноты подвала!

Пища для души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня не получается связаться с материалом при чтении Зоара. Что делать?

Мы так ждали заветного мгновения, когда раскроем книгу Зоар, а теперь чувствуем разочарование.

Ответ: БС пишет, что нет в жизни человека более прекрасного мгновения, чем ощущение полного, глубокого разочарования от всего пройденного, от своих усилий, видя, что ничего ему не помогло, нет средства для спасения и никакой надежды, и ничего не ждет уже его впереди, если все продолжится по-старому...

И только тогда и не ранее ощущается в нем появление единственной надежды и требования, на кого же ему остается надеяться? – Только на Творца. И тогда он кричит: "Спаси!" – и приходит помощь.

Изучение Зоара – это не обычная учеба, когда я учусь и получаю знание, то есть вознаграждение тут же на месте: "Прилагал усилия и получил". Здесь действует другой принцип: "Прилагал усилия – и нашел!"

Вы видимо надеялись, что откроете книгу Зоар, и тут же начнутся какие-то чудеса. Но что может быть с самого начала?

Мой учитель Рабаш приводил в пример человека, который откармливал гуся. Он купил маленького гусенка и начал запихивать ему в горло корм.

Напихал и проверяет, потолстел ли гусь? Не потолстел... Он еще напихал ему корма – а гусь все не жиреет.

Умные люди ему говорят: "Да ты должен ждать месяц или два, чтобы что-то почувствовать! А пока ты только впихивай ему побольше еды, пока он не вырастет в большого, жирного гуся".

И точно так же растет ребенок – сколько нам нужно потрудиться, пока он начнет вставать, ходить, станет сильным.

Так же растет и наша душа, если за ней наблюдать. Когда я смотрю на свою душу, на точку в сердце, ожидая, что она вырастет, я должен воспринимать ее как младенца во мне, который только начал развиваться.

И потребуется время, пока из этой капли вырастет душа.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой сосуд годится для света?

Часы, которые войдут в вечность

Свет все исправит

Какой сосуд годится для света?

каббалист Михаэль ЛайтманНадо понимать, что Зоар раскрывает в нас точку в сердце, а не собирается наполнять наши обычные чувства и разум этого мира.

Ты раскрываешь книгу и отчаиваешься, что не испытываешь понимания и ощущения – но какого ты ждешь ощущения, какого понимания? Зоар воздействует совершенно не так, как ты думаешь.

Ты приготовил бочку или ведро (эгоистические желания) - и ждешь в них (якобы духовного, эгоистического) наполнения, а Зоар дает тебе иной сосуд получения (отдающий, анти-эгоистический) и соответственное наполнение в нем (наслаждение отдачи).

Но это нормальные этапы, которые проходит каждый человек, постепенно все больше выясняя свое кли, отношение, наполнение, которого нужно ожидать.

В итоге все заблуждения рассеются, и человеку раскроется правильное кли для  правильного наполнения.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Свет все исправит

Ты только найди, что нужно исправить

Часы, которые войдут в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек должен чувствовать себя после урока?

Ответ: Человек, выходя с урока, должен вынести несколько основных впечатлений:


  • Я пока ничего не добился!
  • Нет сомнения,  что я получил очень сильное и действенное лекарство, которое значительно приблизит меня к цели. Именно эти часы моей жизни войдут в вечность – их польза неоценима, никогда не пропадет, невозможно ее у меня забрать!
  • Это хорошо, что я чувствую себя пустым! Если бы я ощущал наполнение, я бы удовлетворился в своих сегодняшних эгоистических желаниях.
  • Сказано, "Творцом возрадуется твое сердце" – то есть я должен ожидать, что ко мне придет исправление в виде наполнения от наполнения моими действиями Творца.
  • Все получение и отдача должны идти "от меня" в средней линии. Правая линия – получение мною света исправления, света отдачи, сверху вниз, свет, который меня исправляет, а я весь открыт для него, пусть в меня входит!  А в левой линии, я использую свои эгоистические желания только в мере их присоединения к отдаче. Это означает работу со светом Хохма снизу вверх.
  • То есть я ожидаю в себе изменения только со стороны отдачи. И если я так думаю, то уже невозможно, чтобы я плохо себя чувствовал.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Свет все исправит

каббалист Михаэль ЛайтманМы прожили тысячи жизней, и сейчас находимся в особом жизненном кругообороте, впервые приступая к настоящей работе.

В первый раз мы уже не действуем как неживое, растительное или животное – а делаем личную, индивидуальную работу человека, по собственному свободному выбору.

Первый раз во всем творении, во всех поколениях, во всех пройденных состояниях и прошлых жизнях.

И этот переход – очень не простой! Мы еще не понимаем, что значит начать жить в новом мире, присоединить весь мир к себе, выйти в другое измерение, развить в себе новое желание (кли).

Мы думаем, что должно что-то случиться прямо сейчас, в нашем старом эгоистическом состоянии.

Но к тебе приходит и облачается в тебя новая реальность, которой ты не ждал, не знал, не на нее вообще рассчитывал.

И это может происходить только постепенно, с твоего согласия, которое в тебе может оформиться только постепенно.

Конечно, мы каждое мгновение должны ждать раскрытия – но с другой стороны, нужно понимать, что даже в нашем мире, где с нами не происходит таких уж больших изменений, требуется много лет и усилий для того, чтобы что-то изменить.

А здесь мы говорим об изменениях, которые совершает в нас высший свет и о выходе в иное измерение!

А свет – он всегда готов сделать в тебе изменения – но ты дай ему такую возможность! А это нам обычно и не удается...

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Ты только найди, что нужно исправить

Ты только найди, что нужно исправить

каббалист Михаэль ЛайтманСвет может исправить меня в одно мгновение, но для этого, я должен показать ему место исправления, что в нем надо исправить, как я вижу его исправленным.

А этого я могу достичь только после многих своих попыток, самому отыскать это место и исправить его.

Только затем я начинаю понимаю, опять таки под воздействием света, который между тем мне светил, в мере моих бесплодных попыток, усилий, что хочу соединиться с другими, о чем никогда прежде не думал, и что у меня ничего в этом не получается.

Вот это-то свое желание и место исправления я обнаруживаю, и свет тогда мне его исправляет.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет все исправит

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Не бойтесь темноты подвала!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что мы находимся в мире Бесконечности. Что такое Бесконечность?

Ответ: Бесконечность – это полное слияние с Творцом, кли (сосуд), безгранично наполненное светом, один Закон, одна реальность, где "Он и Имя Его едино", осуществление всего Замысла творения.

Творец создал это бесконечное состояние. И только для того, чтобы мы сами, по своей доброй воле, осознали это состояние, нам специально дали такие ощущения, как будто бы мы в нем не находимся – отсутствие осознания, понимания, спутанность.

Ребенок рождается в этом огромном мире, но мы уменьшаем для него весь мир до размеров маленькой колыбельки, вместо изысканной пищи кормим его кашкой, не даем ему ничего, кроме игрушек - чтобы постепенно рос и правильно развивался.

Бааль Сулам приводит в письме ученикам еще более жесткий пример – с темным подвалом (нашим миром), в котором растет царский сын (кого Творец избрал, чтобы приблизить к себе). В этом "подвале" (ощущая темноту нашего мира), мы (духовно) растем.

Иногда нам позволяют немного выйти из него (вдруг мы ощущаем наш мир сияющим). И нам становится больно за наши безрезультатные духовные усилия. Так Творец толкает нас к более мужественным решениям, приподняться над собой.

А потом вдруг, только после многих лет труда, вдруг раскрывается выход из подвала в большой светлый мир – не тот, в который меня выводили, и я иногда завидовал, умеющим удовлетворяться им, а мир света.

И тогда я вижу, что зря завидовал тем, кто казались мне преуспевающими, - на самом деле у них ничего нет.

А я, всю свою жизнь "в темном подвале" изучая науку каббала и работая в группе, закончил этот подготовительный этап, - и вышел к свету.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

Когда в кинозале включат свет...

Когда зазвонит будильник

Дежавю

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар можно изучать только таким путем, когда читаешь и читаешь, а ничего не понятно.

Но не надо этого бояться и пытаться себя обмануть – наоборот, поглощать это непонятное, словно младенец, а потом оно начнет проясняться.

Есть в изучении Зоара некое ощущение дежавю – я когда-то раз прочитал и вдруг начинаю об этом вспоминать в каком-то другом месте.

И когда я читал первый раз, то вообще ничего не понял, а сейчас вдруг у меня это связалось – точно так же, как раскрывается мир маленькому ребенку в нашем мире.

А если человеку кажется, что ему понятно прочитанное – это его большая ошибка, которая не дает ему продвигаться. Я должен четко понимать, что читаю о явлениях, которых во мне сейчас нет!

Но если моя душа исправится, то я их правильно почувствую. А пока я только слышу и не знаю, что это такое.

Я читаю слово "темнота" и думаю, что мне оно понятно, но оказывается, оно означает совсем другое – неспособность что-то воспринять, ведь речь идет об отдаче, а я умею только получать.

Моя противоположность свету, этому великому состоянию, называется темнотой. А мое подобие и способность  связаться с более продвинутым желанием – назовется светом.

И неважно, что я не понимаю и не могу себе это представить – главное мое усилие. Оно вызывает свет – сила, развивающую меня!

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

Зоар меняет человека

Фокус на духовный мир

Ультрасаунд для мировой души

каббалист Михаэль ЛайтманТы не можешь рассчитывать, как продвинуться в следующее состояние – оно всегда непонятно для тебя и скрыто во тьме неизвестности, ведь это новые желания, все заново.

Во мне сейчас нет к нему никаких зацепок – все открывается только с помощью окружающего света, и от меня не зависит.

Я прикладываю усилия, но не знаю, какой механизм при этом заставляю работать.

Я словно маленький ребенок, который играя, случайно нажимает на какую-то кнопку и включает всю систему, вызывая огромные последствия.

Нас вообще не должно волновать, каким будет следующее состояние – это исключительно прерогатива Творца.

Все движется согласно Его замыслу, и никто не может сейчас сказать, как это действует.

Мы открываем совершенно новый этап, когда все души вместе начинают исправляться, согласно общему строению мировой души.

Это словно зародыш, в котором понемногу растут все органы: то печень, то легкие, то ноги – каждый день что-то одно растет быстрее, а другое медленнее.

Так же сейчас растет общая душа, которая начала процесс исправления. Никто не знает, как именно она будет расти и с какой скоростью.

Нам надо только прикладывать все возможные усилия – в том, что мы можем сделать именно сейчас, и не загадывать, что будет завтра.

А наша задача сегодня – это раскрытие книги Зоар всему человечеству.

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, выяснить свое предназначение

Мы все зависим от тебя!

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы просто читаем Зоар, а не разбираем смысл каждого слова?

Ответ: Если я объясню, что означает каждое слово: "горы", "ночь", "темнота", "день" – то человек подумает, что узнал их смысл и успокоится.

Он будет думать, что прочитал отрывок и выучил, можно спокойно идти домой. Но он не должен выходить с таким ощущением.

С урока Зоар нужно выйти с ощущением, что вообще ничего не понял – ни одного слова! Все заперто и закрыто, книга говорит о мире, который я не ощущаю и к которому не отношусь.

Я пытался хоть как-то его почувствовать – но не смог и не знаю, как это сделать!

Но пока человек не войдет в духовный мир, он не способен понять, что важно – только его желание, а знание, вся эта игра в слова и заучивание теории, сооружает внутри него какую-то искусственную систему, которая его успокаивает и уводит в сторону от цели.

Мой великий Учитель Рабаш умел делать так, что человек выходил с урока еще более пустым, чем когда входил на урок!

И наша задача, пробудить в себе такое желание, чтобы в самых казалось бы сухих местах почувствовать, что проблема именно в нашей душе, не ощущающей своего состояния!

Она сейчас видит себя во тьме именно потому, что ей светит свет следующего состояния, которому она не соответствует.

Я чувствую, что не способен почувствовать – и это осознание того, что я нахожусь против высшего, будто против человека, от которого полностью завишу, но он остается ко мне безответным, словно стена.

Я могу как угодно крутиться вокруг него и плакать, а он остается непроницаемым и не реагирует на мои мольбы.

И тут я должен собрать все свои силы и понять, что это поведение Творца, и так Он показывает мне Себя, чтобы я продолжал, несмотря ни на что, как написано (Предисловие к ТЭС, п.133): "И только стойкие герои, обладавшие подлинным терпением, достигли дворца царя".

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дежавю

Зоар меняет человека

Фокус на духовный мир

Как оживить камень?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "желание"?

Ответ: Желание – это весь материал творения, кроме света. А все производные из него созданы уже под воздействием света. Желание – это "нечто из ничего".

Можно спросить: "Ручка – это тоже желание?". Нет. Это уже форма, облаченная на желание. Пластмасса, из которой сделана ручка, - тоже не желание.

В ней тоже заложена форма, состоящая из молекул и атомов, которые приняли ее под воздействием света. Это уже не материя в чистом виде, не одно лишь желание.

Именно эту основу творения пытаются отыскать квантовые физики во всех экспериментах с коллайдером и прочих исследованиях – где та "стволовая клетка", из которой состоит все?

И чем больше они стремятся к этому, тем больше дополнительных, сторонних частиц раскрывают. Но эту частицу они не раскроют, потому что она не является материей.

Они обнаружат, что это не материя, а желание. Но что оно собой представляет, они не смогут раскрыть.

Для этого надо уже войти в духовный мир. Но именно эту основу творения человек пытается отыскать во всех своих исследованиях природы. Основа – это желание.

Вместе с тем они обнаружат, почему мы ощущаем желание таким образом, почему оно проявляется нам в виде таких частиц.

Но что представляют собой эти частицы? – Это мы. Это типы наших свойств. И потому я раскрываю желание во всевозможных таких формах.

Затем эти желания, собираясь вместе, образуют соединения, обладающие дополнительными свойствами, которые мы искусственно подразделяем на физические, химические, биологические и прочие.

Но, в сущности, это желание в чистом виде, которое принимает на себя всевозможные дополнительные формы и свойства под воздействием света.

Проблема, которую наука не может разрешить, возникает на границе между желаниями. Существует неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Но мы не способны сделать из неживого – живое.

В чем разница между неживым и растением? В том, что в живом действует добавка света жизни. Эту добавку внести в неживую материю мы не можем. Поэтому приходим к концу науки.

Необходимо понять, что существует только желание. А все остальное – лишь представления этого желания.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Я – великий и бесконечный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книга Зоар раскрывает человеку пространство желания? Через эту книгу можно раскрыть его?

Ответ: Светящий нам свет, раскрывает в нас всевозможные формы желания, которые уже находятся в нас, только скрыты.

Мне кажется, что я расту, и из маленького человечка становлюсь большим, постепенно прибавляя в весе и росте. Но это неверно.

На самом деле свет воздействует на меня, и я раскрываю все большее желание, со всевозможными новыми формами. Но все они – мои. И все были во мне. Ничего нового не может раскрыться, только лишь относительно меня.

Я - огромный и бесконечный. Только я ощущаю себя маленьким. Я должен вызвать на себя свет, чтобы он раскрыл мне все больше и больше моих форм, - пока я не вернусь к бесконечности со всеми возможными свойствами и желаниями. Это означает, что я расту, поднимаюсь по лестнице ступеней.

В нашем мире происходит то же самое, и дети растут так же. Нет ничего нового под солнцем. Есть только новые раскрытия. Но все уже изначально существует, как сказано: "Будете есть давно припасенное".

Выходит, что во всем этом процессе я должен лишь пожелать, чтобы со мной произошло раскрытие, чтобы мне раскрылись свойства и формы желаний, более близкие к Творцу, более развитые.

Я хочу раскрыться – чтобы свет пришел и раскрыл меня все больше и больше. Я не раскрываю свет, а притягиваю его, чтобы он раскрыл меня – показал мне настоящего меня – все более великого, более близкого к бесконечности.

Я все больше раскрываюсь себе – и это означает, что я поднимаюсь по лестнице ступеней.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Путешествие в мир желаний

Страница 970 из 1 009« Первая...968969970971972...Последняя »