Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Сосущая пустота насыщения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исчезнет ли сила получения, когда мы придем к окончательному исправлению?

Ответ: Если бы она исчезла, то исчезло бы и творение. Разве получать плохо? "

Каббала" (буквально: получение) является наукой о том, как правильно использовать эту силу.

Все началось со света, со свойства отдачи, с дающей силы, которая создала творение – желание наслаждаться, силу получения.

В реальности существуют лишь две эти силы, и потому творение не может не получать, не стремиться к получению.

Желание получать – вещь необходимая, и она никуда не денется. А иначе, как я буду отдавать? Только научившись правильно получать, я сумею стать дающим.

Дающий в чистом виде – это Творец. Я же – получающий. Этот получающий может тупо заглатывать все, что ему дают, но тогда он окажется в невыносимой ситуации: сколько бы он ни получал, в нем будет расти чувство опустошенности.

Ведь наслаждение противоположно моему желанию и потому нейтрализует его. Не успею я наполниться, как уже чувствую себя пустым.

Почему? Потому что наслаждение ощущается лишь при краткой встрече с желанием, которое исчезает, насытившись.

К примеру, только что я был голоден и предвкушал угощение – и вот уже не могу смотреть на еду, наевшись до отвала.

Выходит, что наш эгоизм сам себя убивает, и мы приходим к отчаянию. Сколько ни старайся – ничего не остается.

Что же еще можно придумать в нашем мире, чтобы получить наслаждение? Сколько еще блюд, фильмов, машин, самолетов нам нужно? В какой-то момент все это перестает насыщать.

Потому мы и пришли к кризису. Кризис состоит в том, что мы разучились пользоваться своим желанием наслаждений, мы больше не можем применять его по-старому. Мир уперся в тупик. Что же делать?

Тогда-то и возникает в человеке новое желание, "точка в сердце".

– Можно выйти в другое измерение удовольствий, – говорит она. – Давай попробуем.

Так человек приходит к науке каббала, которая учит его отдавать посредством желания наслаждений. Как? Только любовью.

В каждом раскроется любовь к другим, и он вдруг почувствует, что это несет ему наполнение, которое не исчезает, которое всегда с ним, которое все время растет.

Желая отдавать, я буду чувствовать, что наполняюсь, и это нескончаемое наполнение станет для меня ощущением вечной жизни.

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Бунт на галерах эгоизма

Эгоизм и его Создатель не позволят быть счастливыми

Эгоизм у красной черты

Не роскошь, а средство продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманСамое лучшее средство духовного продвижения – это распространение каббалистических знаний.

Ведь тем самым мы, безусловно, осуществляем желание Творца.

Творец желает, чтобы все создания объединились в единое творение, которое придет к слиянию с Ним.

Общее желание, расщепленное, разбитое, разрозненное и раздробленное на миллиарды частей, должно вновь сплотиться над этим разобщением, стать единым целым и соединиться с Творцом.

В этом заключается цель творения и желание Творца.

Если мы действуем в этом направлении, если распространяем науку каббала, как единственное средство, ведущее к этой цели, то вызываем на себя окружающий свет, в несколько раз более мощный, чем получили бы поодиночке.

Зная об этой замечательной возможности, мы призываем людей к распространению.

Ведь если каждый будет участвовать в нем, то сила привлекаемого нами света многократно возрастет, и это принесет пользу всем нам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощник Творца

Распространение Творца на творение

У меня зазвонил телефон… (23.10.09)

Бунт на галерах эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманОпределения науки каббала отличаются от того, к чему мы привыкли в обычной жизни. "Творец" в каббале – это сила отдачи, универсальная сила природы.

В природе, в Творце, в отдаче мы и находимся, и у нее просим помощи, чтобы подняться над собственным "знанием", над свойством получения.

Человек хочет все получать для себя, хочет наполнять себя всем, что кажется привлекательным.

На каком-то этапе он начинает анализировать себя и тогда видит, что извечная установка на самонасыщение бесполезна.

Ему уже надоела эта гонка, он чувствует, что она фальшива, что она ни к чему не ведет.

Существует нечто более высокое, чем постоянные мысли о том, как наполнить себя, чем рабство у собственных желаний.

Тогда человек требует, чтобы Творец заменил ему это свойство, он хочет начать жизнь над своей природой, над телом, которое повелевает им и вынуждает его к получению.

Ему нужны другие цели, новые горизонты, ему нужен контакт с Высшей силой отдачи.

Он хочет, чтобы пустóты, вопросы в нем наполнились от этой силы, от надежного, вечного, совершенного источника.

Человеку нужно почувствовать, что теперь он действительно занимается стоящим делом.

Он больше не собирается отвечать себе сам, потому что все время ошибается, перешвыриваемый от одного желания к другому. Ему нужно подлинное знание о жизни, о мире, в котором он живет.

Однако он все еще живет не в душе, а в теле. Его "животный" разум помышляет только о нуждах тела, и даже вечное наполнение, настоящий ответ он хочет получить в своем нынешнем желании.

На самом деле, чтобы получить ответ от Творца, нужно распахнуть новое желание над телом, над своим "животным".

Нужно выйти в более высокое измерение и там установить связь между моим духовным "Я" и Творцом – вечной силой, которая управляет мною.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосущая пустота насыщения

Эгоизм у красной черты

Чудесный инструмент, который лечит душу

Рассылка "Урок каббалы"

МАКМеждународная Академия каббалы предлагает подписку на ежедневный выпуск электронной рассылки "Урок каббалы" или еженедельный обзор утренних уроков.

Подписаться на рассылку можно здесь.

Господа, не забывайте скакать и прыгать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может просить отдачи, если он не знает, что это такое?

Ответ: Духовный рост подобен развитию ребенка, которому достаточно просто участвовать в процессе. Это естественное развитие, ребенок естественным образом раскрывает для себя мир.

Ему нужно все попробовать на вкус, все подержать в руках, все узнать, все сложить и поломать. Он и сам не знает, что делает, – им движет природа.

А потом, испытав все, ребенок начинает размышлять и строить связи между вещами, начинает понимать и требовать.

Так же и мы в своем духовном развитии. Какими бы умными мы себе ни казались, сколько бы серьезных предметов ни обсуждали – не это нас развивает.

Учится не тот, кто умен. В точности как маленькие дети, мы вызываем на себя силу развития – ту же самую силу, которая развивает ребенка.

Поэтому к просьбе об отдаче человек должен прийти сам. Нет кнопки, нажав на которую, ты сразу "взмолишься" о допуске в высший мир.

Если в тебе пылает требование, устремление – ты невольно выражаешь его в себе. "Молитва" – это работа в сердце, глубочайшее желание сердца, о котором ты, может быть, и не догадываешься.

Разве можно принудить себя к молитве? Сердце не обяжешь. И потому нам нужна эта сила, развивающая в материальном и в духовном мире. Именно она постоянно изменяет наши желания.

Свет создал их, свет проявляет их и трансформирует своим воздействием. Поэтому наша задача – привлекать к себе свет с помощью книг и учебы.

В наших силах вызвать отклик – обратиться к источнику света, чтобы он быстрее развивал нас. Это единственное средство.

Природа развивает нас по намеченной программе, в запланированные сроки, однако, начиная с определенного этапа человеческой истории, можно ускорить процесс.

В наше время мы способны активизировать силу исправления, чтобы она воздействовала на нас еще интенсивнее.

Наука каббала – и есть тот "прибор", то средство, которое позволяет нам этого достичь.

Дело тут не в том, чтобы больше понять. Достаточно, подобно неугомонному малышу, "дрыгать руками и ногами" в рамках каббалистической методики, в уроках и распространении.

Мы усиливаем свет не деловитостью и глубокомыслием, а попыткой устремления к нему.

Вопросы и ответы, уроки и обсуждения – все это лишь для игры с нами. Так же ребенок: ты играешь с ним, а тем временем, в нем что-то пробуждается, что-то развивает его. Это и называется "светом, возвращающим к Источнику".

Неважно, умный человек или глупый, флегматичный или чувствительный. В конечном счете, кто ведет себя активнее, тот быстрее движется вперед.

Из подготовки к уроку, 11.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Физическое и духовное рождение: сходства и отличия

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Маршрутная карта духовного восхождения

Душа – единство тьмы и света

каббалист Михаэль ЛайтманВсе приходит от Творца, Высшей силы – и свет, и тьма, как сказано: "Сотворяющий свет и создающий тьму".

Желая раскрыть Его, я должен взять две эти силы и правильно соединить их вместе.

Они кажутся мне обратными друг другу, и я не понимаю, как из одного источника могут исходить две противоположные силы – добро и зло, свет и тьма, нечисть (клипа) и святость, находящиеся в непрестанной борьбе. Как это возможно?!

В нашем мире мы видим свойства и действия, полярно отличающиеся между собой, - прекрасные, добрые и злые, отвратительные, ужасные. Как можно соединить их вместе и связать с одним источником – с Творцом?!

А в духовном это расщепление, расхождение между свойствами гораздо больше, чем в нашем мире.

Мы должны построить в себе систему, соединяющую две эти противоположные силы вместе, ведь они пребывают в мире и согласии, дополняют друг друга – то есть ни одна из них не может существовать без другой.

Строя внутри себя эту систему, я начинаю понимать ее корень, видеть, откуда проистекает эта противоположность, что происходит.

Мы еще не понимаем этого. Пока мы не начинаем строить себя над махсомом, уже в духовном,, это не укладывается у нас в голове.

Мы можем находиться или в одной крайности, или в другой, или же в отрыве от них обоих. Но мы не способны пребывать в соединении, в гармонии с двумя противоположными силами.

Поэтому, работая над соединением двух противоположных сил в себе, я строю точку их соприкосновения, создаю систему их объединения, несмотря на противоположность, не умаляя одно за счет другого, как в нашем мире, а достигая полной гармонии.

Пространство, которое я строю внутри, и есть мое "я", моя душа, в точности подобная Творцу.

Творец – один. Относительно меня Он расщепляется на две силы – положительную и отрицательную, "плюс" и "минус". Я соединяю две эти силы внутри себя в одну систему.

Выходит, что система, которую я строю между "плюсом" и "минусом", полностью соответствует  Творцу. Так я из действий Творца, познаю Его.

Тем самым я строю в себе человека, подобного Творцу. Я – один, в системе Малхут, - такой же, как Творец в системе Кетер.

В этом подобии - вся наша работа.

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство противоположностей - выше скорости света

Единство противоположностей - трамплин для подъема

Из точки зияющей пустоты - к совершенству

Святые книги. Песня Аркадия Духина

Новая песня Аркадия Духина, на тему урока 10.12.2009:

"Из книги раскрываются силы разобщения

Ибо эти буквы указывают на нашу разобщенность

Исправление тела означает исправление желаний

Исправление сердца означает исправление намерений".

Святые книги предназначены для того чтобы объединить нас вновь

Только если мы сможем объединиться, мы поймем что там написано

Нет ничего внешнего, ни моря, ни камня, ни улицы

Всё между нами и нашим "Я", между нами и Добрым, Творящим добро.

И не важно, есть ли слова и представления

И не важно, что они не всегда прозрачны и ясны

Пойдем, посмотрим, друг, на то, что разбито

Пойдем, посмотрим, друг, что нуждается в объединении.

Припев:

И нет Творца, и нет творения

Реальность удалена

Темно здесь, все разрушено и нет покоя

И нет Творца, и нет творения

Реальность расколота

Темно здесь, все разрушено и нет покоя.

Всё внутри желаний, Иерусалим – совершенный трепет

Из-за разрыва между нами он оскорбился и разрушился.

Из-за того разрыва, который мы создали, он плачет.

Из-за этого разрыва нет тут покоя, нет спокойствия.

Святые книги предназначены для того чтобы объединить нас вновь.

Только если мы сможем объединиться, мы поймем что там написано.

Нет ничего внешнего, ни моря, ни камня, ни улицы

Все между нами и нашим "Я", между нами и Добрым, Творящим добро.

Припев.

"Поиск пробуждает решимот и строит меня".

icon for podpress  Святые книги: Открыть | Скачать
 

На волнах океана добра

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитый человек отличается тем, что готов долго и много страдать ради достижения цели, которая велика, а потому требует много усилий и времени для ее достижения.

Этим определяется уровень развития человека – сколько сил он готов вложить и сколько времени, чтобы удостоиться награды, потому что способен представить себе цель, которая этого стоит.

Мы видим в нашем мире, что есть люди, которые живут случайными заработками.

Утром он выходит из дома, находит какую-то работу, зарабатывает на то, чтобы сегодня прокормиться, и возвращается домой.

У меня когда-то был сосед, который говорил: "На сегодня у меня есть 50 шекелей и достаточно, мы всей семьей едем на море. На бутерброды нам хватит на весь день, можно отдыхать".

Я удивлялся: "А как же завтра?!" Но он отвечал: "На сегодня же есть!". Вот такое отношение к жизни.

А другой выходит из дома весь озабоченный. Спрашиваешь его: "Что-то случилось? Может тебе нечем прокормить семью?" – "Да нет, все в порядке". "А в чем же дело?"

И тут он начинает рассказывать тебе о "мировых" проблемах, или о таких, которые, возможно, случатся через несколько лет.

А если ты ему предложишь, устроить отдых с семьей на море, он и там не сможет отделаться от своих мыслей.

Чем больше развит человек, тем больше круг его забот. Чем больше его цель, тем больше и дольше он готов страдать, чтобы к ней прийти.

Так же и относительно духовного: достигает его только тот, кто находится на этом пути, кто, невзирая на свою же критику и несогласие, готов вкладывать силы и ждать годы… потому что цель выше всей его жизни.

Единственное, что нужно человеку, это ощущение, что он идет к этой цели, неважно когда он ее достигнет: немедленно сейчас или в бесконечности. Если мы получим такое ощущение – значит, мы исправили свои келим.

Если моя цель прийти к отдаче – то я вообще не спрашиваю о вознаграждении.

Я хочу почувствовать, что ничего, кроме нее, не требую, и мне неважно, когда я ее получу – да хоть никогда. И это значит, что я уже в ней нахожусь!

Так человек входит в духовное, а совершенство, ощущает себя погруженным в океан добра.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 10.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное наслаждение по патенту Творца

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Были как во сне

каббалист Михаэль ЛайтманНе изучая книгу Зоар, мы не сможем раскрыть духовный мир.

Это не от того, что эта книга обладает такой силой и дает нам такое ускорение, будто мы вместо того, чтобы идти пешком или ехать на лошади, летим как на самолете.

Без нее мы вообще не сможем сконцентрироваться на внутренней, духовной реальности и всегда будем видеть только внешний экран, который показывает нам лишь этот материальный (призрачный) мир.

Мы никогда не сумеем пробиться сквозь этот экран и раскрыть силы, которые за ним действуют, проецируют этот мир-фильм, а затем и далее, от этих сил-свойств – к лучу света проектора, и далее, к Творцу, источнику силы, свойств, замысла.

Как можно от внешней картины перейти к силам, Его мыслям, намерениям, действиям относительно нас, чтобы понять, для чего Он показывает кино?

Что он хочет сказать мне, изображая всех этих животных, людей и все происходящее в этом мире?

Для чего Он дает мне ощущение моей жизни, как будто у меня есть прошлое, я когда-то родился, живу  и в итоге мне суждено умереть, а вокруг меня окружает целый мир, другие люди. Зачем он внушает мне этот сон?

Это вся моя сегодняшняя жизнь, а мне говорят, что она не настоящая! Я хочу сквозь эту свою жизнь пробиться к правде и узнать, чего же Он хочет?!

Зачем Он привязал ко мне ниточки и управляет мной, как марионеткой, а мне кажется, что я живу.

Почему Он все это делает, и кто Он вообще такой?! А главное, что дальше? Эти вопросы приводят меня к разгадке…

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Один на Один

Книга Зоар – проводник в духовное

Зоар раскрывается во мне

Один на Один

каббалист Михаэль ЛайтманДопустим, я понял, что моя жизнь - это фильм, и раскрываю Его команды, которыми он внушает мне эту картину.

От команд я перехожу к Нему самому, как сказано: "По  действиям твоим – я узнаю Тебя".

Я начинаю Его узнавать - и так раскрываю замысел творения, понимая, чего Он хотел, создавая во мне весь этот воображаемый фильм.

Он хотел, чтобы я вернулся, двигаясь обратно, по пути моего сотворения: от внешнего экрана – к силам, от сил – к Его мыслям, а от мыслей – к Нему самому.

Это означает подняться по ступеням духовных миров: от мира действий - к миру мыслей, - к миру намерений, - к миру единства – к Нему.

Поэтому, у меня нет выбора в продвижении, мне необходима инструкция-книга, картины процесса, которые бы пролагали мне путь, чтобы я мог уцепиться за формы на внешнем экране.

Поэтому мне рассказывают словами нашего мира – а я должен докопаться до смысла! Но как? Кстати, ничем не отличается от познания новорожденным нашего мира!

Для этого каббалисты дают мне несколько советов, которые я пытаюсь выполнить.

Эти попытки и приводят меня к входу в духовное – засчитывается только само старание, а сделать я, конечно же, ничего не способен. Как сказано: "Прилагал усилия - и нашел".

Именно в этом наши усилия: представить нас всех, как одного человека, и Кто на нас воздействует, как единственную силу и волю.

Один обобщенный образ с нашей стороны, один - с Его. Так мы будем пробиваться навстречу друг другу – и это называется практической каббалой.

Само чтение Зоара, без каких бы то ни было объяснений и пояснений, воздействует на человека и сообщает ему внутреннее направление.

Углубление чувственное, поиск в себе о чем это книга говорит… Ребенок растет не оттого, что понимает, как надо расти – а за счет усилий – и, в результате, обретает понимание!

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Были как во сне

Книга Зоар – проводник в духовное

Путешествие в мир ощущения

Радуга во мне

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, п.261 (все читаемое в книге, ищу в себе):

И сказал Творец (общая сила отдачи, какую только могу представить) Ноаху (желанию во мне уподобиться Творцу):

"Радугу Мою поместил Я в облаке". "Поместил Я" – указывает, что поместил еще прежде, потому что радуга – это "краеугольный камень".

А краеугольный камень был заложен еще до сотворения мира, ведь на нем базируется мир, и поэтому сказано: "Поместил Я", в прошедшем времени.

Сказано: "Над небосводом". О том, что находится над ним, написано: "И услышу звучание их крыльев".

Это – четыре самых больших высших святых животных, на которых стоит небосвод. Крылья их соединяются, укрывая туловища.

Небосвод – край второго сокращения, называемого "парса". Он стоит на четырех больших животных: Хесед, Гвура, Тиферет, Малхут.

В нас есть силы, называемые "Хесед", "Гвура", "Тиферет", "Малхут" или четыре животных - на животном уровне. Есть "небосвод" – нечто отделяющее эти силы от других сил. Но все это - силы.

Все, что мы сейчас ощущаем, рисуют нам эти силы на нашем внутреннем экране. Наша задача - перейти от экрана, от внешних образов – к самим силам.

Тогда мы сможем достичь корня нашей реальности, начать изменять его и прийти к Источнику.

Духовный мир – это мир сил. И только находясь в материальном мире, мы представляем себе эти силы в виде земных образов.

Но в итоге вся эта воображаемая реальность растворяется и исчезает.

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сепаратор желаний

Были как во сне

Один на Один

Сепаратор желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть в нас много желаний, и мы должны их рассортировать. Часть желаний мы можем соотнести с отдачей, связью с ближним.

Если, вопреки тому, что я понимаю, что все мои желания – ради самонаслаждения, и других желаний во мне нет, - я могу использовать их для связи с другими душами, - это означает, что я могу работать с ними в средней линии, в экране "дэ-хирик".

С одной стороны, это желание получать наслаждение, с другой стороны,  я могу работать с ним ради отдачи. Я соединяю правую и левую линию, используя их соединение ради связи с ближним.

Это называется молитвой за общество, которую я поднимаю и получаю свыше силу, позволяющую создать мне правильную связь.

Я способен пожелать, чтобы так случилось. Это означает, что я поднимаю МАН и получаю силу, называемую "ключ" (мифтеха), раскрывающую мне небеса – высший мир.

Но есть такие желания или части желаний, в которых я не способен соединиться с другими. Я могу это сделать лишь до какой-то границы, но не дальше.

Поэтому эти желания или части желаний я отсекаю и сбрасываю в отходы. Я пока не работаю с ними.

Возможно, впоследствии у меня будут силы, и я увижу, что если не использую их для связи с другими душами, то много теряю и причиняю тем самым зло.

Но пока я не осознаю в них зло, а только вижу, что не способен с ними работать и отбраковываю их.

А с теми желаниями, которые я способен использовать ради связи с ближним, я работаю в партнерстве. Это партнерство называется "экран дэ-хирик".

Так человек все время работает внутри себя, сортируя свои желания, силы и свойства, объединяя из в различные группы, чтобы каждый раз создать из них особое отношение к ближнему.

Ему кажется, что это ближний, но каждый раз он видит, что на самом деле это часть его самого.

Таким образом, он старается подняться от этой воображаемой картины к духовному миру, где раскрывает, что все мы связаны в одно тело Общей души.

Таково условие раскрытия Творца, Высшей силы -  чтобы мы представили себя  "одним человеком с одним сердцем".

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа желаний

Множество желаний - одна схема

К Создателю - по ступеням желаний

Книга Зоар – проводник в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На что желает направить нас книга Зоар?

Ответ: Зоар направляет нас только на то, чтобы мы раскрыли мир внутри себя, отыскали в нем всевозможные внутренние определения – я, мир, неживой, растительный, животный и человеческий уровни.

Ведь все, что я только могу себе сейчас представить, включая себя самого, - находится внутри меня.

Если я таким образом отношусь к себе и к книге Зоар, открывающей мне самого себя, то книга рассказывает обо мне. Все, что я читаю в книге Зоар, происходит во мне.

В сущности, я представляю собой экран, а сила желания рисует на моем экране всевозможные формы, образы, действия.

На разных уровнях моего желания насладиться эта сила изображает мне или неживые объекты, или растительный мир, или животный, или человеческий.

Все эти картины представляются внутри моего желания насладиться, а рисует их сила желания.

Подобно тому, как мы видим изображения на экране компьютера, внутри нас есть некий "фотоаппарат", создающий нам иллюзию предстающей перед нами реальности.

А в сущности, нет никакой реальности, - это наше желание насладиться получает такие впечатления от силы, действующей внутри него и рисующей в нем, желании, всевозможные образы, которые мы различаем как неживые объекты, растения, животных и людей – в зависимости на каких уровнях желания это рисуется.

Поэтому, читая книгу Зоар, я должен представлять, что я – это маленький мир, все находится во мне – океан, горы, цвета, звуки, деревья, люди, и все события происходят внутри меня.

Тогда я постепенно начинаю переходить от образов, которые описывает Зоар, к свойствам и качествам.

Вместо того, чтобы представлять себе за словами книги животных, людей, деревья и все происходящее с ними, я постепенно начинаю различать в себе эти качества и свойства.

В сущности, есть всего лишь два свойства – получение и отдача, в большей или меньшей мере, во всевозможных проявлениях.

Таким образом, мы должны стараться распознавать все описанное в книге.

Как только я действительно перехожу в мир сил, я начинаю видеть истину и понимать, что все образы, которые я вижу сейчас, – это придуманный мир, и все это – только силы.

А за этими силами я постепенно начинаю различать Одну Единственную силу – Творца. Так мы должны читать книгу Зоар.

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Были как во сне

Один на Один

Духовный мир раскрывается с нуля

А теперь посмотри на себя!

каббалист Михаэль Лайтман 002Вопрос: Что такое разбиение келим, когда свойства Творца проникают в свойства творения?

Ответ: Я создан получающим и понимаю только наполнение. Высший свет подействовал на меня и подавил меня – он показал мне свойство отдачи и внушил  стыд за мой эгоизм.

Это сделано надо мной силой света. Пока я вижу его, я готов ему подражать, но внутри себя я остаюсь прежним.

Как будто я попал в изысканную компанию, где говорят о музыке, литературе, живописи, и мне тоже хочется быть таким.

Я горжусь собой, и мне стыдно вспоминать, кем я был, до того, как попал сюда.

А потом я выхожу оттуда и вижу, что все дозволено, любые желания не постыдны, любая грязь и обман, - и тоже начинаю так считать и поступать, думаю, что это и есть правда жизни.

То есть творение было под влиянием света, но это не его внутренняя суть, не исправление.

Нужно же, чтобы тьма воссияла, как свет, и исправилась вся грязь внутри творения, его эгоистичное желание, изначально противоположное Творцу – а не просто сократилось.

Как же обмануть творение, заставив его раскрыть себя? Будто ты пристаешь к кому-то и пристаешь, пока он не взорвется и не покажет все свое истинное лицо. Именно это происходит с творением при разбиении келим-свойств.

Но творение пока об этом ничего не знает. Оно находится под влиянием света. Как будто я прибился к приличной компании и тоже чувствую себя таким же достойным, солидным и чистеньким.

Потом вдруг мне дают какое-то задание, и раскрывается вся правда – все узнают, кто я такой. Какой позор, какой крах!

Я хотел сделать как они – получить ради отдачи, а на деле, раскрылось все мое зло.

Творец и творение находятся рядом друг с другом, разделяемые тонкой перегородкой, которая называется "парса".

И если разбить эту стену, то творение раскроет все заключенное в нем зло – по сравнению со всем добром, которое есть в свете.

Они вроде были рядом, но вдруг стена (парса) между ними разбилась, и они предстали друг пред другом!

Ты видишь, какой Творец добрый и отдающий – ну а теперь посмотри на себя! - Без такого раскрытия своей природы против Творца, мы не сможем достичь подобия Ему.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторить работу Творца – значит стать Им

По тонкому лучу света в пустоте

Построим человека по подобию Своему

Наслаждение под увеличительным стеклом

каббалист Михаэль ЛайтманНаша цель: выяснить самих себя, нашу реальность, кто такой Творец и какие свойства нам нужны, чтобы Его достичь.

Для этого, нам раскрывается в жизни масса разных возможностей, и чем больше мы будем на них разбрасываться, тем больше будем страдать.

Если же мы выясним их для себя, сократим и сфокусируемся лишь на одном устремлении, то почувствуем наслаждение.

Мы наслаждаемся, только когда сокращаем область своих поисков и после многих выяснений концентрируемся на одной единственной точке.

А из всех остальных наслаждений и возможностей, выясняя их одну за одной, мы строим особый инструмент – словно большую стеклянную линзу, которая может сфокусировать в один луч весь огромный приходящий к ней свет.

И чем больше она становится, тем сильнее фокусирует все больший свет, который сжимается во все меньшую точку и достигает такой концентрации и силы, что способен сделать все в этой точке света и желания.

Это видно из оптики, на работе лазеров, на примере собственной внутренней работы, когда мы от множества разных желаний приводим их к фокусированию в себе – именно так мы достигаем высшей силы, духовной. Все строится на том, что и сейчас есть в нас.

И чем больше вырастает наше эгоистическое желание, тем больше мы распыляемся в нём, мы хотим все, что только есть в мире!

Если бы было возможно, мы получили бы все: деньги, власть, знания...

Но почему мы видим перед собой так много разных наслаждений? Так представляется нам наполнение в нашем желании.

Все нисхождение миров от мира Бесконечности и до нашего мира заключается в умножении числа разных светов, желаний, наслаждений - постепенного разделения простого света мира Бесконечности на множество светов.

Удаление от Бесконечности, от совершенства – это умножение свойств, выходящих из одной точки и воображаемых нами.

А если мы сумеем все эти многочисленные свойства соединить вместе и прийти к Одному, Единому и Единственному – то это и будет исправлением и достижением единства.

И только тогда мы избавимся от страданий! Когда выберем одну силу отдачи, предпочитая ее всем эгоистическим наслаждениям, и поднимемся наверх.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание должно быть цельным - от слова цель

Школа желаний

Нас ожидает царская трапеза

Страница 971 из 1 004« Первая...969970971972973...Последняя »